Школьному психологу

  • Исследование копинг-стратегий в кризисных ситуациях подростками Вопросы преодоления возрастных проблем детей и подростков волнуют многих специалистов в области педагогики и психологии. В связи с участившимися в последнее время отклоняющимся (девиантным) поведением несовершеннолетних детей, усиливающегося маргинальным социальным статусом, повышается риск реализации различных форм его проявления. Методика предполагает анализ копинг-стратегий подростком в кризисных ситуациях, а также сформированности ключевых компетенций позволяющих быть адаптированным в условиях окружающего мира и социально значимым для сверстников и взрослых. Цель диагностирования – выявить психологические особенности преодолевающего поведения подростков в кризисных ситуациях, наметить траекторию мероприятий для своевременной и эффективной помощи подросткам, разработать рекомендации.
  • Памятки - буклеты для юношей и девушек Представленны три памятки-буклеты. Одна из них направленна на профилактику наркомании среди подростков. Наркомания - это болезнь, которая возникает в случае систематического употребления веществ, которые включены в список наркотиков, и проявляется психической и физической зависимостью от них. Сегодня наркомания молодеет. И эта памятка выпущена, чтобы помочь родителям, педагогам сориентироваться в ситуации, сделать шаг навстречу ребенку, защитить его. Памятка расскажет о том что должны знать ...
  • Проект «Право на диалог: слышать и быть услышанным» Издание содержит информационные материалы по итогам работы с подростками и предназначено в качестве пособия специалистам, реализующим проекты и программы по профилактике аддиктивного поведения и формированию здорового образа жизни у детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также студентам, родителям, преподавателям и всем неравнодушным людям в пропаганде защиты прав и законных интересов детей. На основании изложенного материала мы попытались решить следующие поставленные задачи: 1. Информировали студентов об оказании поддержки находящимся в трудной жизненной ситуации посредствам диалога. 2. Попытались преодолеть ситуации непонимания. 3. Организовали взаимодействие и изучение потребностей подростков и взрослых.
  • Самообразование мотивы Самообразование, мотивы, этапы, достижения. Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир. А. ДистервегВведение Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен ...
  • Педагогический совет «Психологический комфорт на уроке»Цели; Проанализировать состояние психологического климата на уроках и выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортной среды на уроке и препятствующие этому.Сформировать мотивацию пед. коллектива на создание комфортной среды на уроках. Задачи; рассмотреть эмоционально -личностные особенности младших школьников; разработать систему мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке.Создать условия для формирования у учителя способности делать выводы на предложенную ...
  • Занятие с детьми Путешествие в Песочную странуОсновной целью детского психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. В соответствии с поставленной целью детский практический психолог выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства,...
  • Особенности работы с педагогически запущенными детьми в условиях детского домаОтношение детей к взрослым имеет свои особенности. Оно проявляется достаточно ярко. Особое отношение к воспитателям наблюдается у педагогически запущенных детей. Педагогическую запущенность можно иногда рассматривать как своеобразное приспособление к неправильным действиям взрослых, среди которых встречаются как случайные действия (стихийные) так и специальные (преднамеренные). Важно глубоко изучать педагогически запущенных детей: знакомиться с их возрастными и индивидуальными особенностями, выя...
  • Анкета - опросник для родителейАнкетирование или тестирование родителей - это ещё одна возможность увидеть проблему изнутри. А глубокий анализ даст возможность найти точки соприкосновения.Родители, приходя на консультирование, порой даже не задумываются, что желая изменить своё чадо, нужно, прежде всего, измениться самому, найти проблемы в себе, отработать их.Уважаемые родители, предлагаемая мною анкета поможет Вам самим задуматься над некоторыми вопросами и ситуациями, а также проанализировать возможные пути выхода из этих с...
  • Тренинговое занятие со студентами (старшеклассниками) на тему Цели и ценностиКонспект данного занятия позволит развить у старших подростков умение определять свои цели в соотнесении с реальными возможностями их исполнения. Так как реализация целей непосредственно связана с системой ценностей, как показателя жизненных ориентиров, дополнительно идет рассмотрение ценностного мира студентов с возможностью обсуждения, а также возможность узнать реальные ценности своих сверстников. В конце занятия проводится мониторинг групповой сплоченности.
  • Программа развивающих занятий по подготовке детей к школе «Вперед к знаниям»Программа развивающих занятий по подготовке детей к школе Вперед к знаниям. Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. И это далеко единственное условие. Одним из самых необходимых компонентов является психологическая готовность. Психологическая готовность - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программ...
  • Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”Цель программы: содействие благоприятному течению социально-психологической адаптации первоклассников к школьному обучению. Задачи программы: 1. Формирование положительного отношения к школе, стимулирование познавательной активности школьников; 2. Знакомствошкольникас нормами школьной жизни,содействие принятию требований учителя и ритма учебной деятельности, овладению правилами поведения на уроке и перемене, формирование личностных УУД; 3. Развитие эмоционально-волевой сферы,содейств...
  • Конспект занятия с родителями и детьми Полноценное общение с родителями очень важно для развития детей. Но, многие родители только теоретически знают и осознают, в чем заключается правильное воспитание детей, но на практике испытывают трудности. Родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми. Наша психологическая служба разработала ряд тренинговых занятий, на которых могут пообщаться с детьми в игровой ситуации. Цель заняти- развитие эмоциональных переживаний в детско-родительских отношениях....
  • Коррекционно-развивающая программа для первоклассников «Будь внимательным!»Цель программы: коррекция и развитие познавательной сферы учащихся. Задачи программы: · развитие интеллектуальных способностей (мышление); · развитие памяти, внимания, воображения; · развитие познавательной активности; · развитие мелкой и крупной моторики; · сформировать внутреннюю позицию школьника · сформировать навыки общения и взаимодействия в группе. Предполагаемый положительный результат: у учащихся прошедших курс занятий по данной программе: · ...
  • Сценарий общешкольного родительского собрания на тему: «Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены»Сценарий общешкольного родительского собрания на тему: Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены Цели: – проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям; – дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации. - поддержка родителей, испытывающих тревогу; - отработка с родителями психологических приемов поддержки при подготовке выпускников к экзаменам Участники собрания: родители учащихся выпускных классов, классные руково...
  • Ах, лето, лето!Статья предоставлена в помощь психологу, для работы с родителями. В статье говорится о том, как провести отпуск с детьми с пользой для себя и своего ребёнка, как по настоящему отдохнуть душой родителям от работы, а детям от дошкольного учреждения, и зарядиться энергией на будущий год. ...
  • Контрольные тесты по дисциплине Социальная психологияКонтрольные тесты составлены в соответствии с требованиями государственного стандарта к содержанию дисциплины Социальная психология. Предлагаемые тесты предназначены для проверки уровня знаний студентов по социальной психологии. Тест (от англ. test – проба, испытание, исследование) – понятие многозначное, активно использующееся в различных областях знаний: в медицине, психологии, психофизиологии, информатике. Привлекательность тестов состоит в том, что они позволяют достаточно быстро проводить...
  • Рабочая тетрадь по дисциплине Социальная психологияПредлагаемая рабочая тетрадь по предмету Социальная психология ориентирована на учебно-методическое пособие по указанной дисциплине, предназначена для студентов среднего специального учебного заведения. Социальная психология — достаточно сложная и многопро­фильная отрасль психологической науки. В фокусе ее внима­ния — практически любая сфера жизни и деятельности людей в социуме: социальное общение и взаимоотношения людей в об­ществе, психологические закономерности социального поведе­ния индиви...
  • Тренинг: Эмоциональное выражение жизненных ценностей средствами музыки, цвета и иллюстрацийВажнуюроль в жизни человека, в развитии его личности играют такие факторы, как жизненные цели, представления о будущем, ценности. Человек всегда стремится к какой-нибудь цели; он живет нормально и естественно, когда сориентирован на определенную цель. Состояние счастья и есть признак нормальной, естественной жизнедеятельности. Когда человек действует целенаправленно, он обычно чувствует себя сравнительно счастливым. Стремление к позитивной цели - ключ к счастливой жизни. Определение собственных...
  • Конспект занятия с использованием песочной анимации Песочная анимация - мощный ресурс коррекционно-развивающей и образовательной работы с ребенком. Работа с песком развивает творческий потенциал ребенка и воспитывает понимание красоты окружающего мира, гармонизирует психоэмоциональное состояние и саморегуляцию, а также получают опыт самостоятельного разрешения трудностей внутреннего и внешнего плана. На занятии дети играют с песком и знакомятся с новыми способами использования песка в увлекательной совместной игре, путешествуют в ...
  • Кинезиологическая гимнастика. Упражнения для развития межполушарного взаимодействияКинезиологическая гимнастика. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. КОМПЛЕКС № 1 1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее переби­райте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба вы­полняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном ...
  • Видеоролик по профилактике наркоманииНебольшой видеоролик- презентация по профилактике наркомании, который является отчетом по теме и проведенным мероприятиям. Ролик может быть полезен классным руководителям в качестве наглядности для классного часа по теме, а также для школьного психолога в качестве примера отчета по проведенным мероприятиям по теме
  • Развития звуковой культуры речиСтатья предназначена для психолога. Она даётся психологу в помощь, для работы с родителями. В статье говорится о том, как развивать звуковую культуру речи. Так как речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция — назначение речи быть средством общения. Так же в статье предлагаются игры, для развития звуковой культуры речи.
  • Психологическое занятие на развитие креативности на тему А почему бы и нет!?Конспект содержит подборку упражнений направленных на снятие барьеров мышления, развитие наблюдательности, внимательности, памяти, креативности, уход от стереотипного мышления. Примечательным моментом может быть выявление скрытых талантов участников. Может использоваться с учащимися подросткового и юношеского возраста.
  • Работа психолога с семьёй младшего школьникаРоль семьи в формировании личности ребенка трудно переоценить. Взаимодействие ребенка с родителями - первый опыт взаимодействия с окружающим миром. На основе этого опыта формируются определенные модели поведения с другими людьми, формируется уверенность в себе, в своих способностях и возможностях, умение бороться с трудностями. Именно в семье, еще до школы, складываются основные черты характера ребенка, его привычки. Родители должны понять, что во многом от них самих зависит формирование личност...
  • Буклет на тему Тревожный ребёнок (для родителей)Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.Ребенок тревожный, если он:1) Не может долго работать, не уставая.2) Ему трудно сосредоточится на чем-то.3) Любое задание вызывает излишнее беспокойство.4) Во время выполнения задания он очень напряжен, скован.5) Часто говорит о напряженных ситуациях.
  • Метафоры в работе школьного психологаМодернизация образования, подразумевающая обновление содержания образования в целом и переориентацию деятельности педагога-психолога в частности, заставляет нас изучать большое количество документов, рекомендаций, знакомиться с новыми подходами к оказанию психологической поддержки всем категориям участников образовательного процесса.
  • Психологическое сопровожение участников педагогического процесса начальной школыДеятельность психолога в рамках сопровождения предполагает:• осуществляемый совместно с педагогами анализ школьной среды с точки зрения тех возможностей, которые она предоставляет для обучения и развития школьника, и тех требований, которые она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития• определение психологических критериев эффективного обучения и развития школьников• разработку и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как услови...
  • Годовой план работы педагога-психолога УТВЕРЖДАЮ Директор План работыпедагога-психолога Цели: обеспечение условий способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного процесса .Задачи:1. Создание психологической модели поддерж...
  • Школьному психологу тренинг на тему Түсіністікке үйренемізТренинг: Түсіністікке үйренемізМақсаты: өзара вербальді әрекеттесуге дағдыландыру, әлеуметтік бақылағыштықты дамыту.Тренинг барысы: Қимылдарды көшіру сергіту жаттығуы. Ақпараттық блок: Үш мүсін. Бип жатттығу. Ғажайып қолданыс жаттығу. Жүректен жүрекке ойын—жұмбақ. Қимылдарды көшіру сергіту жаттығуы.Қатысушылар шеңбер жасап тұрады. Ойынның психологиялық мәні: қатысушылардың белсенділігін арттыру, байқағыштық қабілеттерін дамыту, топ жұмысына қызығушылықтарын арттыру.Талқылау: Жат...
  • Программа групповых занятий с принимающими родителями Мама, папа, я = СемьяПрограмма групповых занятий с принимающими родителямиМама, папа, я = Семья.Сегодня Россия занимает первое место в мире по количеству детей-сирот, приходящихся на каждые десять тысяч населения. Решение проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - актуальная социальная задача общества. Традиционной формой устройства детей-сирот в нашей стране являются государственные учреждения: детские дома, школы-интернаты. Альтернативой институциональным формам воспитания...
© 2010-2018