Школьному психологу

  • Отчёт о работе педагога-психолога за годАнализ работы педагога-психолога Степанцовой Е.А. за 2013 – 2014 учебный год. Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года соответственно годовому плану работы школы и плана педагога-психолога. ЦЕЛЬ работы: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Для достижения задач проводилась работа в нескольких направлениях. 1. Оказание своевре...
  • Профилактика наркомании. Советы родителям. Рекомендации педагогамСегодня Вашему сыну или дочери могут предложить наркотики везде: на улице, дискотеке, спортивной секции, в школе. Наиболее часто в употребление наркотиков вовлекаются подростки 12-18 лет.Эксперты утверждают, что разговор о наркотиках - первая ступень помощи детям. Использование информации, в том числе и этого web-сайта, поможет вам в разговоре с ребенком Что делать? Не паниковать! Не считайте себя виноватыми. Не задабривайте. Не кричите, не запугивайте, не плачьте. Прячьте ценные вещи, не дава...
  • Тренинг Мамандық таңдауға кеңес беруТренигтің мақсаты: Жоғары сынып оқушыларының өздерінің шешімдермен мәселелерін шешуге үйрету; Өздерінің тандаған мамандықтарының икемділігін көрсету. I. Кіріспе бөлім. - Сәлеметсіздерме балалар. Мен сіздермен кездескеніме қуаныштымын, бүгінгі тақырыбымыздың аты Мамандық таңдауға кеңес беру. Қалай ойлайсыңдар, мамандық таңдауға кеңес беруші немен айналысады? ( Балалар: бұлар мамандық таңдауға көмектесетін адамдар.) Қаламызда экономикалық мамандықтың жетіспейтіндігін айтады. Жақсы мама...
  • Коррекционная программа школы (проект)Проект коррекционной программы школы.Цель данной программы } оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям); } осуществление коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего образования, дополнительных образовательных программ...
  • Информация о положительном опыте межведомственного взаимодействия образовательной организации с другими субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений, общественными организациями, детскими и молодежными объединениями при решении воп Информация о положительном опыте межведомственного взаимодействия образовательной организации с другими субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений, общественными организациями, детскими и молодежными объединениями при решении вопросов профилактики употребления ПАВ.
  • Профилактика наркомании. Советы родителям. Рекомендации педагогамСегодня Вашему сыну или дочери могут предложить наркотики везде: на улице, дискотеке, спортивной секции, в школе. Наиболее часто в употребление наркотиков вовлекаются подростки 12-18 лет. Эксперты утверждают, что разговор о наркотиках - первая ступень помощи детям. Использование информации, в том числе и этого web-сайта www.fskn.gov.ru поможет вам в разговоре с ребенком.
  • Психотехнические упражнения для уставшего педагогаПсихотехнические упражнения Упражнение 1. Внутренний луч Это упражнение направлено на снятие у учителя утомления и внутренних зажимов, на обретение им внутренней стабильности. Упражнение 2. Пресс Это упражнение способствует нейтрализации и подавлению эмоций гнева, раздражения, повышенной тревожности; агрессии. Упражнение 3. Голова Помимо интеллектуального напряжения, учитель вынужден в течение рабочего дня непрерывно воздействовать на учеников, подавлять их чрезмерную активность, в чем...
  • Профилактика наркомании. Советы родителям. Рекомендации педагогамСегодня Вашему сыну или дочери могут предложить наркотики везде: на улице, дискотеке, спортивной секции, в школе. Наиболее часто в употребление наркотиков вовлекаются подростки 12-18 лет. Эксперты утверждают, что разговор о наркотиках - первая ступень помощи детям. Использование информации, в том числе и этого web-сайта www.fskn.gov.ru поможет вам в разговоре с ребенком.
  • Программа индивидуального сопровождения ребенка с умственной отсталостью как часть адаптированной образовательной программы Цель данной работы: Разработать программу индивидуального сопровождения младшего школьника с умственной отсталостью. Задачи: 1.Изучить теоретический материал по проблеме индивидуального сопровождения. 2. Выявить индивидуальные особенности младшего школьника с умственной отсталостью 3. Обобщить опыт работы по разработке программы индивидуального сопровождения При написании работы изучила...
  • Конспект занятия с дошкольниками на тему Страна пониманияДанный конспект занятия предназначен для педагогов - психологов работающих с детьми. Главная цель занятия - это сформировать у детей положительные эмоции у себя и взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачами являются: -продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;- развитие умения выражать свои эмоции, отношение к окружающим вербальным и невербальным способами;- создание чувства сплоченности коллектива;- развитие зрительного внимания, восприятия;- снятие напряжение, релак...
  • Формирование коммуникативных навыков младших школьников в рамках реализации часов общения Введение Важным фактором психического развития школьника является его общение со взрослыми и сверстниками. Сфера коммуникации – необходимая часть социального пространства, в котором существует личность. В современных условиях, когда напряженностью и стабильностью характеризуются все сферы жизнедеятельности субъекта, конструктивно – коммуникативная деятельность приобретает особую значимость. Именно в сфере коммуникации человек осуществляет и свои профессиональные, и личные пла...
  • Мой мир и я (часы общения по формированию коммуникативных навыков младших школьников) Младший школьный возраст – это чрезвычайно значимый период человеческой жизни, очередной ее старт и одновременно вершина. Именно на этом этапе ребенок осваивает учебную деятельность, включается в деловые, ролевые, функциональные отношения с людьми, начинает осознавать себя как личность. Поэтому роль наставников, педагогов и родителей, здесь чрезвычайно велика. Но есть особая категория детей, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с определенным приобретенным негативным жизненн...
  • Сценарий профориентационного занятия для старшеклассников Секреты выбора профессии (профориентационное занятие для обучающихся 9 класса) Цель: формирование понятия цель выбора профессии Задачи: - образовательная: выявить зависимость между тремя слагаемыми “хочу”, “могу”, “надо” и выбором профессии при составлении профессионального плана; - развивающая: способствовать развитию познавательной активности обучающихся, коммуникативной и рефлексивной компетентностей; -воспитательная: создать условия для воспитания навыков сотрудничества, умен...
  • Родительское собрание на тему: Готовность ребенка к школеДанный материал содержит информацию, консультационного и просвятительского характера. Может быть использован учителем в качестве опорного конспекта для проведения консультации или родительского собрания. Представленная информация поможет не только познакомить родителей с важными показателями готовности ребенка к обучению, с его психологическими олсобенностями, дать рекомендации по подготовке ребенка к школе, но и раскрыть необходимость введения школьной формы. Материал ориентирован на родителе...
  • Дополнительная образовательная программа Скоро в школуДанная программа составлена с учётом федеральных требований к программам дополнительного образования, на основе Детской практической психологии под редакцией профессора Т.Д. Марцинковской. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия. Москва 2000 г. Направленность программы дополнительного образования Скоро в школу- социально-педагогическая (вид деятельности - психологическая готовность к школе). Готовность ребенка к школе – это сложный компле...
  • Новые подходы в преподавании и обучении НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ И ОБУЧЕНИИ. ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ По завершении первого этапа курсов третьего базового уровня передо мной встала задача внедрения идей семи модулей в серию последовательных уроков математики в 7 классе. Для того, чтобы решить имеющуюся проблему в моем классе (не умение учащихся работать самостоятельно, в парах в малых группах), мне необходимо было более подробно остановиться на новых подходах в преподавании и обучении. Полученные мною знания на данном этапе дали...
  • Оценивание для обучения и оценивание обучения ОЦЕНИНИВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Завышая оценку человеку, даёшь ему крылья, занижая – делаешь из него изворачивающегося червя. И только разумный не спалит крылья и выберется из земли. (Сабир Омуров) Преподавание не мыслится без оценивания. Программа обучения по семи модулям направляет наше внимание на модуль Оценивание для обучения и оценивание обучения: формативное оценивание - оценивание для обучения, суммативное – оценивание обучения. Данная концепция получила изв...
  • Обучение критическому мышлению у детей Обучение критическому мышлению Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Элисон Кинг Стратегия вхождения Казахстана в число 30-ти наиболее конкурентно-способных стран в мире ставит перед людьми серьезные задачи. В мудрых словах предков отмечалось, мы всегда преклоняемся перед прошлым, стремимся к будущему. Сегодняшние дети – это наш будущий мир. Перед учителями встают проблемы: Как обучать детей в веке информатизации?, Как знания, полученные на уроках, помогут ученику стать конкурентос...
  • Каждый ребёнок талантлив по-своемуКаждый ребенок талантлив по-своему! Известно, что каждый ребенок талантлив. Но возникает вопрос: в чем? Как выявить его личную одаренность? В какой области наши дети чувствуют себя наиболее комфортно? Одарённые дети очень разные. Главное, что объединяет всех, таких разных вундеркиндов и что резко отличает их от обыкновенных детей – это высокая познавательная потребность. Одним из первых Н. С. Лейтес описал эту невероятную потребность одарённых детей в умственной работе: Именно стремле...
  • Обучение талантливых и одарённых детей ОБУЧЕНИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЕННЫХ Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиваться А. Бебель Одаренность ребенка многие века привлекала внимание философов и педагогов. Еще в античные времена проблеме одаренности уделялось немало внимания. Так, например, Конфуций размышлял об особо одаренных детях и предлагал отбирать их и интенсивно развивать. Платон требовал полностью передать воспитание в руки государства и выступал за власть духовной арис...
  • Жестокое обращение с детьми и ее профилактикаВоспитание детей - самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и всего мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитывать своих детей . Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими родителями. Но и это не все. Наши дети- это наша старость. Правильное воспитание- это наша счастливая старость, плохое- наше будущее горе, наши слезы, наша вина перед другими людьми и перед страной. А.С.Макаренко.
  • Подросток и пути взаимодействия Взаимодействие с подростком часто оказывается непростым делом и для родителей и для педагогов. Тем более – если подросток из так называемой неблагополучной семьи. В этом случае основная воспитательная нагрузка ложится на плечи педагогов. И если родители, как ни странно, могут устраняться от воспитания трудного подростка – в связи со своими личными проблемами или потеряв контакт с ребенком - то педагоги не могут исключить подростка из сферы своего внимания и своей профессиональной деятельности. ...
  • Жестокое обращение с детьмиВ современном мире, жестком и безэмоциональном, без репортажей о жестоком обращении родителей и других людей с детьми, а также преступлениях на этой основе уже давно не обходиться ни один выпуск новостей. Не забывают они освящать и последствия жестокого обращения с детьми - это могут быть депрессии, курение, ожирение или алкоголизм, совершение насилия или становление жертвой насилия, для девочек незапланированная беременность вследствие сексуального поведения высокого риска, и самое страшное - т...
  • Рабочая программа по психологииПрограмма Психологическая азбука хорошо известна психологам образования, ее первый вариант был разработан более пятнадцати лет назад, и сейчас по программе ведутся занятия во многих школах страны. Предлагаем вашему вниманию усовершенственный вариант программы, обновленный с учетом изменений, произошедших в российской системе образования, с учетом новых Федеральных государственных образовательных стандартов. Главная цель программы – развитие личности ребенка, в частности, его самосознания и реф...
  • Социально-педагогическая программа Веселая азбукаСоциально-педагогическая программа для детей дошкольного возраста. Данная программа состоит изтрех разделов: Азбука внимания, Азбука доверия, Азбука общения. Планирование данной программы составленона основе программ: Тропинка к своему Я Хухлаева О.Е., Хухлаев И.М, Азбука общения Л.М. Щепицыной, работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Цель программы: раскрытие творческого,нравственного потенциала детей, развитие у них навыков межличностного общения со сверстниками и ...
  • Педагогтарға арналған психологиялық «Өзара түсіністік өнері» тренингіМақсаты: өзара қарым-қатынас қабілеттерін дамыту. Міндеттері: қабылдарлық формада ашуды тарқатуға үйрету, өзара түсіністік дағдыларын қалыптастыруға бағытталған топтық жұмыстар, топпен жұмыс барысында мейірімділік атмосферасын орнату. Психологиялық технологиялар: музыкалық терапия, ойын терапиясы, арттерапия. Кел, танысайық ойыны. Кішкентай ергежейлі ойыны. Кенгуру ойыны. Кеме ойыны. Алақанға жан бітір ойыны. Құпия дос ойыны. Психологиялық Өзара түсіністік өнері тренингі
  • Статья: Адаптация детей к дошкольному учреждениюСтатья предоставлена в помощь психологу, для работы с родителями. В ней даются общие понятия адаптации, Как справиться со сложностями в адаптации ребёнка, как самим родителям вести себя в период адаптации ребёнка , а так же, как не следует себя вести. И что сделать, чтобы облегчить адаптацию ребёнка.
  • 11 - сынып оқушыларына арналған тренингтерТақырып атауы: Періште ойыны Мақсаты: Оқушыларды достық қарым-қатынасқа, бір-бірін сыйлауға, қамқор болуларына, қиналғанда қол ұшын беруге, бірлікпен пен татулыққа баулу мақсатпен жүргізілетін ойын түрі. Тақырып атауы: Өзімізді тану, бір-бірімізге қуаныш сыйлау Мақсаты: Оқушыларды достық қарым-қатынасқа, бір-бірін жақыннан танып-білуге, сыйлауға, көмектесуге шақыру, достық сезімдерін ояту мақсатымен жүргізіледі. Тақырып атауы: Әр қашан күн сөнбесін Мақсаты: Оқушыларды өзін-өзі ұстай...
  • Любить или воспитывать? открытое занятие с родителямиРодительские собрания можно проводить с родителями не только одного класса, но и с родителями целой параллели классов. И сделать это можно в очень интересной и оригинальной форме, например в форме неформальной встречи - Родительская гостиная. Данная разработка позволит расширить представлений родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений; повысит родительскую компетентность и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взр...
  • Разработка мастер-класса для педагогов Ситуация успеха участников образовательного процессаМастер-класс для педагогов: упражнения, психологические приемы, творческие задания, применение здоровьесберегающих технологий для создания ситуации успеха на уроке. Обучение педагогов приемам профессионального поведения, направленным на создание ситуации успеха ученика на уроке. Через: 1. Информирование педагогов о психолого-педагогической сущности ситуации успеха;2. Инициирование профессиональной активности педагогов, использование их педагогического опыта;3. Развитие навыков сотрудничества.Рас...
© 2010-2018