Школьному психологу

  • Тренинг на тему Моя индивидуальность
  • «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника
  • Жас педагогтарға психологиялық кеңес
  • Советы родителям «Как помочь детям подготовиться к экзаменам»
  • Профориентационная работа в школе
  • Тренинг Формирование коммуникативных умений и навыков
  • Тренинг Позитивное самовоспитание и уверенное поведение
  • Памятка об организации деятельности педагога-психолога ОУ
  • Анкета для молодых специалистов
  • РЕБЁНОК НЕ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ О ПРОШЕДШИХ СОБЫТИЯХ, ПЕРЕДАТЬ СВОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. В ЧЕМ ПРОБЛЕМА И КАК ПОМОЧЬ?
  • Рабочая программа психологических занятий для детей дошкольного возраста Учимся играя
  • Конспект памятки родителям пятиклассниковПереход ребенка из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития ребенка. В пятом классе его ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах, каждый со своими требованиями и стилем работы. В этот период дети нередко меняются-тревожатся без явных причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у них снижается работоспособность...
  • Программа кружка Тропинка к своему ЯПрограмма любительского объединения (кружка) Тропинка к своему Я направлена на решение основных проблем подросткового возраста с целью сохранения психологического здоровья детей, а также развитие коммуникативной, познавательной, личностной сфер личности ребенка. Предназначена для подростков в возрасте 11-14 лет
  • Пакет диагностического интсрументария В инструментарии практического психолога существует разнообразный комплекс методов и методик, позволяющие выявить все необходимые показатели психического развития детей, которые могут быть учтены в процессе обучения. Как правило, причины снижения успеваемости учащихся обнаруживаются в низкой и негативной школьной мотивации в целом, и интересов к отдельным предметам в частности, в недостаточно высоком уровне интеллектуального развития или же в трудностях социальной адаптации детей в ученическо...
  • Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образованияВ Конституции РФ и Законе Об образовании сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. В настоящее время в Ханты-Мансийском округе функционирует сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, предназначенных для обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако в Концепции модернизации российского образования отмечается, что дети с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечиваться медико-социальным ...
  • Система мониторинга сформированности психических функций В рамках социально-психологического сопровождения учащихся педагог-психолог выполняет достаточно разнообразные формы работ: диагностические, коррекционные, профилактические, развивающие, консультационные. Социально-психологический мониторинг представляет собой систему анкетирования и тестирования учащихся. С помощью социально-психологического мониторинга осуществляется сбор, хранение, анализ и представление информации об уровне развития учащихся, и о качестве образовательного процесса в ...
  • Отчет о работе педагога-психолога Здоровье ребенка, его эмоциональное состояние, физическое и психическое развитие и социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются внешней средой, теми условиями, в которых он живет. Для детей 6 – 16 лет основной средой является школа, где они могут проводить до 70% времени бодрствования. Но даже в тех случаях, когда школьные занятия продолжаются 5-6 часов (в начальной школе), 6-8 часов (в основной), распределение времени на учебу и отдых, прогулку и сон, занятия по ...
  • Аналитисчекий отчет педагога-психологаПроблема: Психологическое сопровождение УВП по теоретико-прикладному и практическому направлениям. Цель: содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе детей и взрослых образовательного учреждения; изучение психологического комфорта обучающихся. Раннее и своевременное выявление психических нарушений у детей с 1 по 6 классы; сохранение психологического здоровья обучающихся, родителей и педагогов школы. Задачи: Сопровождение процесса психологического развития...
  • Тренинговая программа АльтернативаТренинговая программа Альтернатива предназначена для работы с детьми подросткового возраста по преодолению возрастных кризисных явлений, эффективна в работе с подростками с повышенной тревожностью, агрессивностью, конфликтностью.Социально-психологический тренинг – вид специально организованного обучения, подразумевающий активные методы групповой работы, использование специфических форм сообщения знаний, обучения навыкам и умениям в сферах общения, деятельности, личностного развития и коррек...
  • Ребенок с дефектом есть менее развитый ребенок. .. Что может сообщить по этому поводу современная наука, занимающаяся изучением взаимосвязи между созревающими структурами мозга и развивающимися на их основе психическими функциями?В данном материале Ребенок с дефектом есть менее развитый ребенок... Что может сообщить по этому поводу современная наука, занимающаяся изучением взаимосвязи между созревающими структурами мозга и развивающимися на их основе психическими функциями? ответ на данный вопрос в виде (рассуждений ) Думаю что данный материал будет полезен
  • Игровые технологии в работе учителяАктуальность исследования игровой терапии личностногоразвития обусловлена тем, что на современном этапе в связи с изменениями в системе среднего образования, введением единого национального тестирования, при сдаче выпускных экзаменов в профессиональных лицеях и школах увеличился контингент учащихся, средний возраст которых 15-17 лет, а это тот возраст, когда происходит спонтанное и неравномерное развитие, как некоторых определенных психических процессов,так и формирование личности подростка в ...
  • Воспитание в неполных семьяхМатериал,затрагивает распространенную проблему,проблему неполных семей. К сожалению,такое явление сейчас очень распространено. Не всегда молодому специалисту просто понять как вести себя с детьми из неполных семей. Бытует мнение,что неполная семья,это неблагополучная семья,но то совершенно не так. Бывает,что в полных семьях психологический климат,гораздо тяжелее и более неблагоприятен для ребенка.
  • Методический комплекс для оценки сформированности универсальных учебных действийПсихологическая готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников; один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства, который был сформирован всем этапом дошкольного детства. Первый класс школы - один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу нередко приводит к возникновению эмоционально-стрессово...
  • Заседания родительского клуба по теме: «Сотрудничество детского сада и семьи при подготовке ребенка к школе»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе. Задачи: 1. Познакомить родителей с характеристиками физической, психологической и интеллектуальной готовности; 2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками; объединить всех участников преемственной связи; 3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию психологической культуры родителей; 4. Предоставить родителям практическ...
  • Дистанционное консультирование педагогов ДОУ в период летнего оздоровленияВ рамках дистанционного консультирования педагогов нашего дошкольного учреждения в период летнего оздоровления воспитанников хорошо зарекомендовала себя психологическая газета для педагогов Рюкзачок. Газета выпускается 2 раза в месяц. Цель выпуска газеты - повышение психолого-педагогических знаний воспитателей, расширение педагогического портфеля практическим инструментарием Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, — мы заботимся о...
  • Занятие волонтерской группы по программе Рука в руке «Строительство моста ДРУЖБЫ»Хочется представить одно из занятий волонтерской группы по программе Рука в руке. В нашем городе действует большая программа Рука в руке.Проект Рука в руке разработан управлением образования и действует на базе общеобразовательных учреждений города Йошкар-Олы с 2008 г. В основе программы Рука в руке лежит простая идея: построить взаимодействие между двумя участниками, один из которых старше другого. В результате совместной деятельности старший друг развивает свой потенциал и помогает мла...
  • Путешествие с воздушным шаромДанные занимательные развивающие задания предназначены для детей 1 класса.Это один из уроков для развития когнетивной сферы первоклассника. Занимаясь по этим заданиям ребенок сможет закрепить навыки ориентирования в пространстве, освоить такие пространственные понятия, как: направо, налево, справа, слева.Быстро орентироваться в книге, тетради. Путешествие с воздушным шаромТема: Орентировка на листе бумаге. Материал: простой карандаш, цветные карандаши,ручки. Эти упражнения помогут реб...
  • Формування психологічних компетентностей майбутнього першокласника, як складова цілісної готовності до шкільного навчанняУ світлі реформування сучасної системи освіти, яка передбачає початок навчання у школі переважно з шести років, проблема готовності до школи набула особливої актуальності. Значення ступеня шкільної зрілості важко переоцінити на даному етапі розвитку суспільства, коли все більшу актуальність здобувають тези про систему безперервної освіти й виховання людини, коли саме підготовка дітей, її ефективність визначає успішність подальшого розвитку особистості, підвищення рівня навчання й сприятливе пр...
  • План работы службы школьной медиацииВ соответствии с пунктом 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. N 1916-р, в образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.Развит...
  • ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТРУКТУР ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НИЗКИМ УРОВНЕМ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ «УМКА» ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТРУКТУР ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НИЗКИМ УРОВНЕМ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ УМКА. Эффективными психологическими условиями организации сопровождения развития структур интегральной индивидуальности низкомотивированных младших школьников: реализация личностно-ориентированного и субъектно-деятельностного подходов, предполагающих рассмотрение младшего школьника как самоорганизующуюся, саморазвивающуюся систему; учет индивидуаль...
© 2010-2018