Школьному психологу

  • Тренинг Умей сказать НетТренинг для учащихся по профилактике наркомании. Анкетирование показало, что первое знакомство с сигаретой у большинства школьников происходит чаще всего в возрасте 11-12 лет, а 96% опрошенных уже получили первый опыт общения с алкогольными напитками. Поэтому очень важно до того, как возникнет опасность первого опыта, сформировать у ребенка устойчивое негативное отношение к употреблению одурманивающих веществ. Этому способствует ранняя профилактика курения, употребления алкоголя и наркотиков. ...
  • Тренинг Умей сказать НетТренинг для учащихся по профилактике наркомании. Анкетирование показало, что первое знакомство с сигаретой у большинства школьников происходит чаще всего в возрасте 11-12 лет, а 96% опрошенных уже получили первый опыт общения с алкогольными напитками. Поэтому очень важно до того, как возникнет опасность первого опыта, сформировать у ребенка устойчивое негативное отношение к употреблению одурманивающих веществ. Этому способствует ранняя профилактика курения, употребления алкоголя и наркотиков. ...
  • Отчет о самообследовании педагога-психологаОтчет о самообследовании педагога-психолога МБОУ Саранпаульской средней общеобразовательной школы Петровой Татьяны Евгеньевны. Раздел 1. Профессиональное образование. 1.1. Диплом МТ № 443219. Выдан Тобольским ГПУ 03.07.1989 года Петровой Татьяне Евгеньевне по специальности Дошкольное воспитание. Квалификация – воспитатель детского сада (диплом 1) 1.2. Диплом ВСБ 0699307. Выдан Московским ГПУ 12.07.2006 года Петровой Татьяне Евгеньевне по специальности Педагогика и психол...
  • Доклад на тему Неделя психологии в средней школе
  • Программа тренингов ых занятий по формированию навыков здорового образа жизни Навстречу себеКонцепция программы: Здоровье и здоровый образ жизни являются человеческой ценностью. При этом мы понимаем, что запасы здоровья – не бесконечны. И здесь уместна аналогия с природными ресурсами. В преддверии экологической катастрофы человечество осознало, что нельзя хищнически относиться к природным богатствам, иначе будущее просто не наступит. Так и со здоровьем: мы не достигнем своих целей, если ресурс нашего здоровья будет растрачен. Особенности программы 1. Программа базируется на комплексном подходе к теме здоровья. В программе рассматриваются различные аспекты здоровья: физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье в их непосредственной связи и взаимовлиянии. 2. Идея ценности здоровья проводится косвенным путём через выводы, в процессе обсуждения упражнений. 3. Содержание занятий хорошо структурировано, подробно и понятно описан алгоритм выполнения упражнений и их последующего обсуждения. Это позволит работать по программе даже начинающим тренерам. 4. Кроме того, помимо заявленных образовательных и воспитательных целей, данная программа является еще и альтернативным способом проведения досуга, что является важным фактором в формировании здорового образа жизни.
  • Особенности учебной деятельности школьников с ОВЗ, испытывающих трудности в усвоении образовательных программДоклад выступления на базе ГБОУ ДПО РК Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования в рамках психологической ярмарки Мастерство жизни,В докладе рассмотрены следующие вопросы:Причины школьных трудностей.Понятие и классификация детей с ОВЗ.Особенности учебной деятельности детей с ОВЗ.
  • Методическая разработка тренинга. «Профилактика эмоционального выгорания педагогов работающих с обучающимися с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»Данный тренинг разработан в помощь педагогу - психологу работающему с командой педагогов реализующих инклюзивное образование в образовательной организации.Вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время уделяется большое внимание. Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры образовательной политики государства. В статье 43 Кон...
  • Программа групповых занятий для развития коммуникативных навыков у подростковПрограмма групповых развивающих занятий Я тебя понимаю… направлена на развитие коммуникативных навыков у подростков, что способствует эффективному межличностному взаимодействию с другими людьми в социуме.Данная программа предусматривает не только снятие психологических барьеров, мешающих успешной коммуникации, но и способствует полноценному развитию собственно речевой деятельности подростков, уточнению и обогащению их словарного запаса, развитию умения использовать невербальные средства общени...
  • Работа педагога - психолога с семьями находящимися в сложной жизненной ситуацииРабота педагога - психолога с семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.Доклад выступления на школе молодого психолога г. Симферополя. В докладе рассматриваются: Основные понятия закона Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации N442-ФЗ 28 декабря 2013.;Типы проблемных семей.; Виды работы психолога с семьей.;Проблематика семей и виды возможной помощи.; Алгоритм помощи семьям, находящимся в сложных жизненных обстоятельствах;
  • Занятие для педагогов по профилактике эмоционального выгорания
  • Многоликий гнев. Психотерапевтическая работа с гневом у детей и подростков
  • Игры на развитие внимания
  • Как развивать внимание детей
  • Развитие наблюдательности у детей дошкольного возраста
  • Игры и игровые упражения на развитие коммуникативных навыков
  • Список вопросов для беседы с родителями гиперактивного ребенка
  • Педагогтарға арналған психологияляқ тренинг
  • Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей раннего возраста
  • Шпаргалки для родителей или советы педагога-психолога Выпуск №1
  • Фильм для релаксации Улыбка
  • Шпаргалки для родителей или советы педагога-психолога Выпуск №2
  • Шпаргалки для родителей или советы педагога-психолога Выпуск №3
  • Буклет для стенда Дети и телевизор - вечная борьбаДети и телевизор – вечная борьба. Дети слишком много смотрят телевизор. Среднестатистический ребенок проводит перед телевизором намного больше времени, чем в школе! Родителей заботит не только количество часов, проведенных у ящика, но и то, что смотрят дети. К 14 годам ребенок успевает стать свидетелем тысяч сцен насилия и жестоких убийств – в мультиках и художественных фильмах – и эти реалистичные кадры показывают в дневное время! Телепрограммы учат детей насилию и...
  • Конспект методической разработки Пирамида познанияСуществует так называемая пирамида познания, которая показывает, что чем больше степень участия обучаемых в процессе познания, тем больше информации и навыков усваивается участниками. Лекция (5% усвоения) - наиболее быстрый способ предоставления необходимой информации неограниченному количеству слушателей. Недостатком этого метода является то, что лекция ставит участника в пассивную позицию слушателя, что приводит к зеванию, засыпанию, бумажкокиданию, соседотолканию. Чтение (10% усвоения) - хо...
  • Ата-аналарға тренинг Отан отбасынан басталадыТақырыбы: Отан – отбасынан басталады. Мақсаты: 1) Отбасындағы қарым – қатынас мәдениеті туралы түсінік беру, бақытты жанұяның моделін дайындау; 2) Отбасы – Отанның бір бөлшегі екенін ұғындырып, оқушылардың бақытты жанұяға деген қызығушылығын арттыру; 3) Жанұядағы сыйластыққа, адамгершілікке, инабаттылыққа, ынтымақ пен бірлікке, татулық пен ұйымшылдыққа тәрбиелеу. Үлкенді үлгі, кішіні мақтан етуге, отбасының бірлігін сақтап, жанұяның мақтанышы болуға тәрбиелеу. Түрі: тренинг Көрнекілігі: инте...
  • Доклад Психологическое здоровье младших школьниковВведение Проблема психологического здоровья подрастающего поколения в последние годы привлекает внимание специалистов различных сфер общественной деятельности От состояния здоровья детей зависят качественные и количественные характеристики не только сегодняшнего, но и будущего населения, его социально-демографическая структура и социально-психологические особенности через 30, 40, 50 лет. Оценив образованность, здоровье, культурный потенциал подрастающего поколения России 90-х гг., можно предпо...
  • Перечень диагностических методик для учащихсяПеречень диагностических методик для выявления интеллектуальной одаренности Класс Мотива ция Свобод ный ин- теллект Стркуту ра интеллекта Обучае мость Социальный ин теллект Креатив ность Обученность Направленность Темперамент Самооце нка, уро вень при тязаний Харак- тер 1-4 Анкета Н.Г.Лукь-яновой; методика М.В.Матюхиной Культурно-сво -бодный тест ин теллекта Р. Кеттелла Методика Замбиця вичене Исключение по- нятий социометрия Оценка продуктов дея тельности Тест Тулуз-Пьерона Эмоционально-психоло- гический климат Методика Палитра интересов Методика Лесенка 5-8 Методики М.В. Матюхи ной и А.А. Реана, М.Лускановой Культур но-сво- бодный тест ин теллекта Р. Кет- телла Анкета по типам интеллекта Методи ка С.Н. Костро миной (интел лектуаль ная ла биль ность) КОС, социометрия Тест Туник (модифи кация тестов Гилфор да и Торренса) КОТ, ШТУР Тест Тулуз- Пьерона Школьная тревожность(тест Филипса) Карта интере сов-40 Тест Айзенка Методи ка Дембо- Рубинш тейн в модифи кации А. Прихожан Тест Шмише ка
  • Разработка қыз балаларға Жеке бас гигиенасыҚұрметті оқушылар бүгінгі тренингіміздің тақырыбы Жеке бас гигиенасы деп аталады. Мен Сара Назарбаеваның мынандай сөзімен бастағым келіп тұр: Дені сау бала әр отбасының қуанышы, бақыты. Ал денсаулығы мықты бала халықтың болашағы. Отанының сенімді тірегі. Сондықтан да барлығымыздың деніміз сау болсын. І. Жеке бас гигиенасы дегенді қалай түсінесіңдер? Ал, күн тәртібі дегеніміз не? Күн тәртібі – бұл жұмыс пен тынығу уақытының ауысымын дұрыс бөлуге көмектесетін кесте. Күн тәртібі – бұл уақыт бойынша әрекеттерді тиімді және дәйекті түрде бөлу: тәулік бойы жұмыс пен демалысты кезектестіру. ІІ. Жағдаяттарды талдау 1. Айнұр мен Айгүл кеше сабақтан кейін Денсаулық жайлы ой бөлісті. Айнұр анасынан естіген әңгімесі бойынша денсаулықты сатып алуға болады деді. Ал Айгүл бұл ойға келіспеді. Сендер қалай ойлайсыңдар? 2. Сандуғ...
  • Основные упражнения 1 части программыКАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № занятия Дыхательные упражнения Развитие внимания Общий двигательный репертуар Игры с мячом Растяжки Глазодви- гательный репертуар Базовые сенсомотор- ные воздействия Базовые сенсомоторные воздействия с опорой на графическую деятельность ДАТА К. Т К.П А.С З. К Ш.С Ч.В 1 2 ЛЕЖА Воздушный шарик Остановись Фокус Зоопарк - 1 Вратарь Качалка Бревнышко ЛЕЖА Движения глаз: крест на трех уровнях, конверген-ция Партизан 3 4 Дыхание на счет 4-2-4-2 лежа Фокус Стоп-игра 1 Зоопарк 2 Игры со стенкой Катание мяча Полетели Качалка бревнышко Движения глаз: крест на трех уровнях +язык, конверген-ция На спине без рук-1 5 6 Дыхание на счет 4-2-4-2 лежа Фокус Стоп-игра 2 Гусиный шаг Игры со стенкой Катание мячей Полетели 2 Качалка Бревнышко лодочка Движения глаз: крест на трех уровнях +язык движется в противоположную от глаз сторону Конверген-ция На спине без рук-2 Дуги 7 8 Дыхание 3-3-3-3 лежа Фокус Запретное движение Гусеница Бревнышко Упр. с теннисным мячем Катание мячей Полетели Лодочка Фараон Движения глаз: крест на трех уровнях, язык высунут и неподвижен. Конверген-ция Ползание по-пластунски Лицо 9 10 Дыхание 3-3-3-3 лежа Запретное слово Кувырки Игры в кругу Активные растяжки-1 Дотянись Лодочка Фараон Движения глаз: крест на трех уровнях, язык высунут и неподвижен. Конверген-ция Ползание по-пластунски Лицо 11 12 Дыхание с поднятием одноименных ноги и руки. Птица, рыба, зверь Перешагивание Ходьба с предметом на голове Игры в кругу Активные растяжки-2 Дотянись Кошка Движения глаз: крест на трех уровнях, язык высунут и следует за глазами. Конверген-ция Ползание на шестиреньках Улитки 13 14 Дыхание на 4 счета с поднятием одноименной руки и ноги Птица, рыба, зверь Канатоходец Перекрестный шаг Чеканка Упр с теннисным мячем Активные растяжки 3 Дотянись Здравствуй пол Движения глаз: крест на трех уровнях, язык высунут и следует в противоположную от глаз сторону. Конверген-ция Ползание на шестиреньках Коврик 15 16 Дыхание на счет 5-4-5-4 с поднятием и удержанием руки, затем ноги и т.д. Съедобное -несъедобное Перекрестные и односторонние движения Активные растяжки-4 Дотянись Лодочка Рот закрыт. Ребенок САМОСТОЯТЕЛЬНО рисует в воздухе крест сначала левой, затем правой рукой. Ползание на четвереньках-1 Геометри ческие фигуры 17 18 Дыхание: двойной хлопок-6-двойной хлопок-5-двойной хлопок -6-ит.д. Ребенок поднимает и удерживает разноименные ногу и руку. Летает – не летает Бег и прыжки Прыжки Чеканка Упр с теннисным мячем Активные растяжки-5 Велосипед Рот открыт. Язык высунут и движется в том же направлена, что и глаза. Ребенок САМОСТОЯТЕЛЬНО рисует в воздухе крест сначала левой, затем правой рукой. Ползание на четвереньках-2 Цветок из восьмерок 19 20 Дыхание под прохлопывание: 7-5-7-5 руки и ноги выполняют на вдохе перекрестные движения. Правильно-неправильно 1 Голова-шея-руки Месяцы и дни недели К солнцу То же, но язык в противоположном направлена. Конвергенция. Ползание на четвереньках-3 Цветок из восьмерок 21 22 Дыхание под прохлопывание: 8-5-8-5 руки и ноги выполняют на вдохе перекрестные движения. Правильно-неправильно 2 Подвижные суставы рук Подвижные суставы ног Подвижная поясница Месяцы и дни недели К солнцу Флюгер1 Самостоятельно ребенок рисует в воздухе восьмерку на трех уровнях. Язык – в том же направленнии Конвергенция. Ползание на четвереньках-4 Зеркало 23 24 Дыхание на счет 9-5-9-5 с поднятием одноименной руки и ноги Повтори за мной Подвижные суставы рук Подвижные суставы ног Подвижная поясница Игры со стенкой Месяцы и дни недели Флюгер2 Бабочка То же, но язык в противоположном направлении. Конвергенция. Ползание на четвереньках-5 Геометрические фигуры 2 25 26 Дыхание на счет 10-5-10-5 с поднятием разноименных ноги и руки Условный сигнал Корректурная проба Подвижные суставы рук Подвижные суставы ног Подвижная поясница Игры в кругу Бабочка Маятник Ребенок сидит у стены. Голова неподвижна. Движения предмета от центра вправо – правой рукой. Движения предмета от центра влево-левой рукой. Вверх и вниз – попеременно. Конвергенция. Ползание боком Геометрические фигуры 3 27 28 СИДЯ у стены Дыхание 10-5-10-5 хлопков с поднятием разноименных руки и ноги Условный сигнал Корректурная проба Равновесие Устойчивость Игры со стенкой Упр с теннисным мячем Маятник И.П. – СИДЯ У СТЕНЫ. Ноги и руки прямые лежат вдоль туловища. Хождение на коленях-1 БЕЗ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ восьмерки 1 29 30 Сидя на пятках. 10-5-10-5 Руки: в стороны, правая согнута в локте, левая – прямая. При этом, обе руки смотрят влево. Вдох – руки описывают полукруг через верх. Условный сигнал Корректурная проба Перешагивание Меткость Гусеница То же + движение языком в противоположном направлении. Хождение на коленях-2 Дом 31 32 Сидя на пятках. 10-5-10-5 Руки расст. в стороны. Кисти сжаты в кулак, кроме больших пальцев. Один палец – вверх, другой – вниз. На вдох пальцы меняются. Условный сигнал Корректурная проба Равновесие Устойчивость Катаем мяч вокруг стоп Потягивание СИДЯ БЕЗ ОПОРЫ НА СТЕНУ. Конвергенция. Хождение у стены-хождение у стены-1 Восьмерки 2 33 34 СТОЯ Руки вперед. Одна ладонь смотрит вверх, другая – вниз. На вохе и выдохе ладони перевора чиваются. Условный сигнал Корректурная проба Канатоходец Пять имен Флюгер Растяжки для ног Растяжки для рук СТОЯ. хождение у стены-2 Восьмерки 2 35 36 Руки и голова опущены. Вдох – голова и руки медленно вверх, постепенно растягивая тело. Задержка дыхания, выдох – расслабление тела. Условный сигнал Корректурная проба Перекрестный шаг Мячом об пол К солнцу СТОЯ хождение у стены-3 Восьмерки 3 37 38 Руки смотрят влево. Вдох – полукруг через верх, руки – вправо. Задержать дыхание. Выдох – руки через низ – влево. Условный сигнал Корректурная проба Гусеница Бревнышко Чеканка по линии Растяжки для ног Растяжки для рук СТОЯ Хождение у стены 4 Квадрат и круг 1 39 40 Руки расст. в стороны. Кисти сжаты в кулак, кроме больших пальцев. Один палец – вверх, другой – вниз. На вдох пальцы меняются. Условный сигнал Корректурная проба Гусеница Перекрестный шаг Мяч по кругу Скручивание корпуса СТОЯ Цыганочка Квадрат и круг 2
  • Программа нейропсихологического сопровождения детей с ОВЗ. Пояснительная запискаПояснительная записка Коррекционно-развивающая программа разработана для детей младшего школьного возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР и легкой УО на основании · Федерального закона №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. · заключений ТПМПК Новосибирского района: 1. Ч. В. 22.01. 2006 заключение № 364 от 26.08.2014г. 2. З. Н. 05.06.2004 заключение № 445 от 04.10.2013г. 3. А. С. 07.01.2005 заключени... Методика Апрель 2014 года 10 слов для исследования непосредственной и отсроченной памяти, врабатываемости, истощаемости. 4-5-4-4 Р-2 Уровень развития кратковременной памяти низкий, способность к заучиванию низкая, уровень ретенции – низкий. Исключение понятий для исследования развития функции обобщения и возможностей вычленения существенных признаков. Лишнее понятие исключает в простых случаях верно. Объяснить выбор не может. Произвести обобщение не может. Рассказы со скрытым смыслом для исследования особенностей мышления. Чтение медленное, с ошибками (замена букв, напр. д на л) После нескольких прочтений экспериментатором пересказать не может. Скрытый смысл не устанавливает. Исключение предметов для исследования особенностей мышления. Производит обобщение на категориальном уровне в некоторых простых случаях: растения, деревья, животные. Наряду с правильно выполненными заданиями отмечаются случаи обобщения по слабым признакам, а так же конкретно-ситуационное обобщение: в карточке мальчик с мячом, ребенок с погремушкой, девочка с ранцем.кукла исключает мяч. Объяснение следующее: Он с мячиком играет, а остальные ни во что не играют. Отмечаются случаи искажения обобщения: в карточке молоко, хлеб, сыр, масло исключает масло... Стандартные прогрессивные матрицы Равена (детский в-т) для измерения уровня развития невербального интеллекта. 28 баллов. Актуальный уровень развития невербального интеллекта соответствует результату детей с ЗПР. Кубики Коса для исследования наглядно-образного мышления. Множественные манипуляции кубиками. Собирает зеркальный узор. Контроль в ходе выполнения не осуществляет, исправляет ошибки, собрав узор целиком. 31 балл. Высокий уровень развития наглядно-образного мышления. Тест Тулуз – Пьерона для исследования свойств внимания. Фактор скорости попадает в интервал высокая, фактор точности в интервал высокая. Логико-грамматические конструкции для определения сформированности зрительно-пространственных представлений Зрительно-пространственные представления сформированы. Ошибки при использовании предлогов в речи, а так же ориентации в пространстве (лево-право) отмечаются редко. Кинестетический праксис. Выполняет без ошибок. Правой рукой выполняет в медленном темпе. Левой – сбой программы после нескольких серий и увеличении темпа. После нескольких серий – смена рук происходит не одновременно. Общий уровень осведомленности. Не знает № своего дома, название страны, поселка. Не ориентируется в порядке следования времен года, месяцев, дней недели. Работоспособность 15-20 минут, при утомлении отмечаются длительные паузы, не зависящие от сложности задания; раскачивания; ребенок начинает говорить очень тихо, класть голову на стол. Динамика развития познавательных процессов. Отсутствие положительной динамики в развитии познавательных процессов (в сравнении с маем 2013 года). З. Н. Методика Результат Особенности латерализации Ведущая рука - левая 10 слов для исследования непосредственной и отсроченной памяти, врабатываемости, истощаемости. 5-6-7-9 Р-4 Уровень развития кратковременной памяти низкий, способность к заучиванию высокий, уровень ретенции – низкий. Исключение предметов для исследования развития функции обобщения и возможностей вычленения существенных признаков. Недоразвитие понятийного абстрактного мышления. В простых случаях (одежда, обувь, растения, инструменты) объединяет предметы на категориальном уровне. В более сложных – по конкретно-ситуативному признаку. Стандартные прогрессивные матрицы Равенадетский вариант. Для измерения уровня развития невербального интеллекта. 31 балл. Актуальный уровень развития невербального интеллекта соответствует результату детей с ЗПР. Импульсивность. При проговаривании способа решения матрицы результат лучше. Кубики Коса для исследования наглядно-образного мышления. 40 баллов. Высокий уровень развития наглядно-образного мышления. Во время выполнения теста отмечается моторная неловкость. Затруднены процессы планирования. Узор собирает частями. Пиктограммы для исследования памяти и анализа характера ассоциаций. Ассоциации не способствуют запоминанию. Конкретность, недостаточная обобщенность мышления. Рисунки носят конкретный характер. Правильно воспроизвести предложенные слова и понятия не смог. Расположение рисунков, а так же поведение и высказывания испытуемого говорят об импульсивности. Тест Тулуз – Пьерона для исследования свойств внимания. Фактор скорости попадает в интервал патология, фактор точности в интервал возрастная норма. Логико-грамматические конструкции для определения сформированности зрительно-пространственных представлений Зрительно-пространственные представления сформированы. Зрительно-моторныйгештальт-тест для диагностики способности к пространственной организации и уровня развития зрительно-моторной координации. Результаты выполнения теста значительно ниже нормы. Работу выполняет в быстром темпе. Анкета для определения уровня школьной мотивации. Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Общий уровень осведомленности. Знает домашний адрес, название страны, день рождения. Плохо ориентируется в признаках и порядке следования времен года. Рисунок несуществующего животного. Признаки тревожности, экстравертности, защитной агрессии. Значимость материальных ценностей. Нарисовал несколько животных. Рисует быстро, с удовольствием, эмоционально. Работоспособность. 20-25 минут. При утомлении – ухудшение дикции, сильное слюноотделение, увеличение двигательной активности, нарушение правил (поведения, игры, договоренностей), импульсивность. Динамика развития познавательных процессов. Отмечается незначительная положительная динамика. К. П. Методика Результаты Особенности латерализации Ведущая рука - левая 10 слов для исследования непосредственной и отсроченной памяти, врабатываемости, истощаемости. 3-6-5-6 Р-7 Уровень развития кратковременной памяти низкий, способность к заучиванию средняя, уровень ретенции – средний. Неустойчивость, колебание внимания. При воспроизведении повторы слов. Присутствуют лишние слова не связанные с предъявленными не по фонематическому не по ассоциативному признаку. Исключение предметов для исследования развития функции обобщения и возможностей вычленения существенных признаков в детском возрасте. Недоразвитие понятийного мышления. Производит обобщение на категориальном уровне в шести простых случаях: одежда, обувь, растения, животные. В 11из 17 заданий лишний предмет называет, объяснить свой выбор не может, иногда объединяет словом вещи. Рассказы со скрытым смыслом. Составление рассказа по серии картинок. Для исследования свойств мышления. Низкая критичность мышления. Трудности в установлении причинно-следственных связей. Низкий уровень развития речи. Чтение медленное, с первоначальным проговариванием слова про себя. Пересказ не полный. Скрытый смысл не устанавливает. Последовательность устанавливает с помощью наводящих вопросов. Рассказ составляет малоподробный, состоящий, в основном из глаголов: Мальчик посадил дерево. Набрал воды. Полил. Постриг. Подарил. Стандартные прогрессивные матрицы Равена для измерения уровня развития невербального интеллекта. 16 баллов, что попадает в интервал уо. Недостаточно сформированы логические операции. Не выполнила большинство заданий серий Ав, В Кубики Коса для исследования наглядно-образного мышления. 6 баллов. Уровень развития наглядно-образного мышления ниже среднего. Не прикладывает усилий для выполнения заданий. Помощь (стимулирующую, организующую и обучающую не принимает). Тест Тулуз – Пьерона для исследования свойств внимания. Фактор скорости попадает в интервал патология, фактор точности в интервал патология. Ослабление оперативной памяти. Недостатки визуального мышления. Неустоявшееся разделение право-левой ориентации. Пропуская нужные элементы, зачеркивает зеркальные. Пропуски строк. В некоторых строках не выделила ни одного элемента (все подчеркнула). Проба на кинестетическийпраксис, динамический праксис. реципрокную координацию. Колечки: Перебор пальцев в поисках нужной позы. Замена левой руки на правую. Кулак-ребро-ладонь: Трудности запоминания программы, инертное повторение одного из элементов. Смена рук с одновременным сжиманием одной руки в кулак и разжиманием другой: Одновременной смены рук не происходит. Тест тревожностиР.Теммл, М Дорки для исследования тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми. Высокий уровень тревожности. Наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующих отношения с родителями, навыки самообслуживания. 10 из 14 ситуаций негативно окрашены. Уровень общей осведомленности. Значительно ниже возрастной нормы. Не называет свой день рождения, домашний адрес, путает названия времен года (сейчас осень), не знает признаки времен года, названия месяцев, дней недели. Работоспособность Низкая, дать оценку своему состоянию не может (не понимает, что устала), напряжение в плечевом поясе. Динамика развития познавательных процессов. Динамики (со слов учителя) не отмечается. К. А. Методика Апрель 2014 10 слов для исследования непосредственной и отсроченной памяти, врабатываемости, истощаемости. 5-6-4-8 Р-5 Уровень развития кратковременной памяти низкий, способность к заучиванию высокая, уровень ретенции – низкий. Колебания внимания по гиперстеническому типу. Исключение проедметов для исследования развития функции обобщения и возможностей вычленения существенных признаков. Способен выполнять задания на простые обобщения: цветы, люди, игрушки, деревья. Лишний предмет в большинстве случаев исключает правильно. Не называет понятия посуда, домашние животные, техника, мебель. Чаще объединяет на функциональном уровне, либо не может произвести обобщение. Тест Тулуз – Пьерона для исследования свойств внимания. Фактор скорости попадает в интервал слабая, фактор точности в интервал высокая. Рассказы со скрытым смыслом для исследования особенностей мышления. Чтение слоговое, без ошибок. Может пересказать после повторного прочтения психологом. При пересказе теряет часть текста. Скрытый смысл не понимает. Недостаточность уровня обобщения и абстрагирования. Стандартные прогрессивные матрицы Равена для измерения уровня развития невербального интеллекта. Вариант для взрослых. 34 балла. Актуальный уровень развития невербального интеллекта соответствует результату средний уровень развития интеллекта. Кубики Коса для исследования наглядно-образного мышления. 10 баллов. Уровень развития наглядно-образного мышления средний. Таблицы Шульте для исследования темпа сенсомоторных реакций и особенностей внимания. Темп нахождения чисел неравномерный. 60-81-101-120-130 Выраженная истощаемость внимания по гипотоническому типу. Тесты на кинестетическую, динамическую организацию деятельности, реципрокную организацию. Кулак-ребро-ладонь: серию движений запомнил после первого показа. Правой рукой после нескольких повторов – сбой программы(забыл порядок следования движений). Левой рукой – то же. Новую программу не усвоил. Тест на реципрокную координацию: смена рук сопровождается сильным раскачиванием ног под стулом. Испытывает трудности при попытке сделать кольца из пальцев: перебирает пальцы, собирает все пальцы вместе. Работоспособность 5-7 минут. Признаки утомления, истощения: блуждающий взгляд, ответы не в контексте задаваемых вопросов, отказ от выполнения заданий. Динамика развития познавательных процессов. Отмечается отрицательная динамика в развитии способности к долговременному запоминанию, в развитии наглядно-образного мышления. Ч. В. Методика Апрель 2014 года 10 слов для исследования непосредственной и отсроченной памяти, врабатываемости, истощаемости. 3-3-5-7 Р-4 Уровень развития кратковременной памяти низкий, способность к заучиванию средняя, уровень ретенции – низкий. Присутствуют слова не связанные с предъявленными не по фонематическому не по ассоциативному признаку.
© 2010-2018