Русский язык и Литература

  • Часть проекта урока литературы в 7 классеЧасть проекта урока литературы в 7 классе Основные мотивы лирики Р.Бёрнса Выбранная часть урока: 3. Мотивация к применению знаний 5 мин. Сравнение подстрочного перевода стихотворения и литературного перевода С.Маршака. Выявление проблемы в несовпадении текстов. 4. Применений знаний 20 мин. Анализ текста в группах. Выявление основных мотивов в стихотворении. Создание собственных литературных переводов, работа над изобразительно-выразительными средствами Данная часть урока относится к двум компонентам структуры проекта: уровень учебного материала и уровень педагогической действительности (по модели Краевского-Лернера). Проект: Учитель предлагает открыть учебники и ознакомиться с переводом С.Я.Маршака. Затем готовит к следующему этапу урока: организует работу в группах, предлагает подготовить вопросы для других групп, помогающие определить разницу в текстах и выяснить, почему Маршак перевел строки именно так? Возможные вопросы: По 1 с... 1.Но вот игривая весна Пришла, дождём звеня. И Джон Ячменное зерно Воскрес к исходу дня. 2.Пасхальным майским вечерком, Когда дожди прошли, Наш Джон Ячменное зерно Выходит из земли. 3.Апрельским громом возвестил Округу Бога глас: Жив Джон Ячменное зерно, Хоть умер он за нас! 4.Тянулись долго дни зимой… И вот пришла весна. Проснулся Джон в земле сырой И молвил он: Пора!
  • Урок развития речи по русскому языку Глаза - зеркало души (7 класс) Цель: учить учащихся через внешность постигать внутренний мир человека, его характер и настроение; находить главное (неповторимое!) в облике конкретной личности и описывать свои наблюдения. Задачи: развивать у учащихся наблюдательность и внимание к окружающим их людям; обогатить словарный запас учащихся прилагательными, позволяющими ярко описывать внешность; воспитывать заботливое отношение к окружающим людям. Оборудование: репродукции картин художников И.Е. Репина, Девочка-рыбачка; В.Г. Пер...
  • Урок литературы на тему Мир детства твоего ровесника (7 класс)-Сегодня мы проводим урок по теме Мир детства твоего ровесника. Но это не просто урок, построенный на материале произведений Е.И. Носова, В.Г. Короленко и В.Гюго, еще его можно назвать уроком-мастерской, где все мы – участники и будем познавать себя, добывать новые знания. - Запишите в тетради тему урока. По мере знакомства с произведениями записывайте их автора и название. Чтобы наш урок состоялся, оказался плодотворным, мы должны точно определить, что вынесем с урока, т.е. его цели: з...
  • Рабочая программа по литературе для учащихся 7 класса по авторской программе Г. С. Меркина .Программа по литературе для учащихся 7 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А.Зинин, В.А. Чалмаев. - (М.: Русское слово, 2011 г., которая максимально учитывает требования Федерального компонента государственного стан¬дарта общего образования первого поколения, опирается на концепцию система¬тического и планомерного ознакомления учащихся с русской литературой от преданий, фольклора, древнерусской...
  • Урок развития речи Подготовка к сочинению-репортажу по картине А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа» 7 класс Тема урока Урок развития речи Подготовка к сочинению-репортажу по картине А. В. Сайкиной Детская спортивная школа Цели урока: Познакомить обучающихся с описанием действий людей, изображённых на картине; Дать понятие о жанре репортажа; Повторить сведения о групповом портрете и публицистическом стиле на основе анализа лексического поля картины; Ввести в активный словарь семиклассников слова на тему спорта; Расширить культурный кругозор учащихся за счёт интегрирования речи и искусства. Использов...
  • Рабочая программа по русскому языку 7 класс. БабайцеваРабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл./ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2...
  • Проект урока русского языка в 7 классе Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме Причастие Класс: 7 1. Характеристика класса. Класс общеобразовательный. По уровню способностей к русскому языку разнородный. Уровень ОУУН достаточный. Внимание устойчивое. Степень обученности класса удовлетворительная. Качество знаний по русскому языку - 54% 2. Характеристика темы. Данный урок - предпоследний в теме Причастие, которая является одной из самых трудных в курсе русского языка...
  • Мониторинг по русскому языку в 7 классе (2 полугодие)Данная работа направлена на проверку знаний и умений учащихся 7 класса по работе с текстом (приближена к заданиям в ОГЭ 9 класса), проверка орфографической грамотности, синтаксической и пунктуационной зоркости. Работа содержит одно задание с вариантами ответов; пять заданий, требующих написать ответ самостоятельно; текст для проверки орфографической грамотности (часть2). В работе представлены два варианта. При желании можно убрать запятые из текста 2 части и тем самым усложнить задание (исх...
  • Сочинение на тему Профессия моей мечты (7 класс)Данная работа может заинтересовать учеников и учителей, решивших принять участие в конкурсах сочинений.Тема особенно актуальна сейчас.Мечты детей всегда необычны. Они стремятся стать врачами, учителями, полицейскими. Это похвально,но попытка заинтересоваться политикой уже в детстве,на мой взгляд очень необычна. Предлагаю на ваш суд сочинения моего ученика. Этот ребёнок постоянно интересуется ситуацией в стране, кроме того, он обращает внимание на личности политиков:внешний вид, речь, роль в сф...
  • Рабочая программа обучения детей 7 класса со сложной структурой дефекта Данная рабочая программа составлена в соответствии с содержанием программы специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида для умственно отсталых детей со сложной структурой дефекта, отличающихся помимо значительного снижения интеллекта, грубыми нарушениями моторики, сенсорики, внимания, памяти, мышления, высших эмоций, что ведет к нарушению социальных контактов, необходимых им для дальнейшей интеграции в общество. Особым дефектом данных учеников является аномалии развития сенсор...
  • Урок по теме Междометие в 7 классеКонспект урока русского языка в 7 классе Междометие – особая часть речиЦель: выяснить, почему междометия не относятся ни к самостоятельным частям речи, ни к служебным, а составляют особую группу слов.Задачи:способствовать формированию ключевых компетенций (коммуникативных, информационных, общеучебных); познакомить учащихся с видами междометий, с понятием многозначности междометий; формировать умение отличать междометия от омонимичных слов; способствовать формированию навыков исследовательской...
  • Интеллектуальная игра по русскому языку Грамоте учиться-всегда пригодится (5-7 классы)Грамоте учиться – всегда пригодится (Конкурс эрудитов) (5-7 классы) Цели: - прививать любовь к великому русскому языку; - повышать общую языковую культуру; - развивать интерес к русскому языку как учебному предмету. Ход игры 1. Организационная часть. 2. Конкурсная программа Разминка. 1. Что у цапли впереди, а у зайца позади? (Буква ц) 2. Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (Вчера, сегодня, завтра, послезавтра, послепос...
  • Литературная игра по повести Н. В. Гоголя Тарас Бульба 7 классИгра направлена на приобщение учащихся к художественному слову, на формирование читательской компетенции, читательского поля.Способствует развитию интеллектуальных способностей, умения ориентироваться в тексте художественного произведения., расширяет кругозор, направлена на привитие интереса к творчеству писателя.Данная форма урока может использована как на завершающем этапе изучения темы, так и в ходе изучения. Игра состоит из 3 агонов (агон в переводе с греческого означает соревнование). Кра...
  • Урок литературы 7 класс по рассказу Л. Андреева КусакаТема урока: Урок любви и сострадания. Мы в ответе за тех, кого приручили.Цели урока: 1. поразмышлять о судьбе собаки, об отношении к ней людей, об ответственности за тех, кого мы приручаем;2. научиться соизмерять прочитанное с миром собственной души.3. обогатить словарный запас обучающихся; показать выразительные свойства языка;4. повысить коммуникативную культуру.Тип урока – изучение нового материала.Вид урока – урок – размышлениеФорма обучения - групповая. Я считаю, это лучш...
  • Конспект урока по письму и развитию речи в 7 классе Правописание не с глаголамиКонспект урока по письму и развитию речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида Правописание не с глаголами Цель урока: Познакомить учащихся новой темой – правописание частицы не с глаголами. Задачи: Образовательные: формировать у учащихся навыки правописания частицы не с глаголами, учить находить глаголы в тексте. Коррекционные: Развивать умения и навыки коллективной и индивидуальной работы, способствовать развитию и закреплению навыков самостоятельной работы, концентрировать внимание н...
  • Конспект урока русского языка в 7 классе. Урок-путешествие по станциям. НаречиеУрок-путешествие по станциям. Наречие. Цель: обобщение знаний о морфологических особенностях наречия. Ход урока. 1-я станция А ну-ка найди! Задание: в тексте найти все наречия, сгруппировав по разрядам. Время 5 минут. За правое дело сражайся смело. Кто за правое дело стоит, тот всегда победит. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Тот в слове стоит твердо, кому слово дорого. Где быстрые, шумные воды недавно свободно текли, сегодня прошли пешеходы, обозы с товаром прошли. Рано я, горькая, вс...
  • Конспект урока русского языка в 7 классе на тему: Слитное написание союзов «также», «тоже», «чтобы»Конспект урока русского языка в 7 классе. Тема: Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Урок по данной теме – 1-ый из 2-х по программе. Класс: 7 А Оборудование: проектор, компьютер, раздаточный материал (карточки №1, №2). Методы: - использование ИТ, - метод индивидуализации и дифференциации, - метод сравнения, сопоставления, - поисковый метод, - метод фронтального опроса. Использованные виды работ: схематический диктант, тест. Цели: Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные Учащийся научится: -опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, -проводить различные виды анализа слова (словообразовательный, лексический, морфологический) Учащийся научится: - совместно выполнять задание, участвовать в обсуждениях актуальных тем; Учащийся научится: - осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительно относиться к родному языку. Решаемые учебные проблемы различать слитное и раздельное написание союзов - знакомство с правописанием союзов также, тоже, чтобы, зато; проверка знаний видов союзов и их функций в предложении; закрепление орфографии и пунктуации; - совершенствование навыков построения схем предложений с сочинительными и подчинительными союзами, развитие навыков восприятия материала на слух, развитие навыков анализа, сравнения, подведения итогов самостоятельной работы
  • УВК Фольклор и художественная 5-7класс. Программа 5классУВКФольклор и художественная литература рассчитан на три года. Первый год - это работа с обучающимися пятого класса. Второй год - шестого класса. И третий, завершающий год - сдьмой класс. Тема фольклора очень важна в наше современное время. Мы должны помнить прошлое нашего народа, знать старинные обряды и праздники. Данные мероприятия позволяют окунуться в далёкое прошлое нашего народа, побывать на посиделках, совершить ряд традиций, повеселиться и на несколько мгновений забыть о нашей суетли...
  • Урок литературы в 7 классе по сказу Н. С. Лескова ЛевшаРабота нацелена на выявление проблематики и центральной идеи сказа Н.С. Лескова Левша. Достижение данной предметной цели предполагает обращение к сведениям по теории литературы, что не совсем просто для семиклассников, поэтому представлятся целесообразным провести групповую работу. В качестве сопроводительного материала использованы материалы из Интернета: иллюстрации к сказу, фото изделий современных левшей, буктрейлер. Особенности литературного материала и характер работы с текстом способс...
  • Итоговый тест по русскому языку за 7 классДанный тест проводится на последних итоговых уроках в седьмом классе. Класс учится пол программе Татьяны Ладыженской. В тесте предусмотрен выбор одного из вариантов ответов. Тест состоит из пятнадцати заданий, ниже помещены ответы. Цель проведения данной работы - итоговый контроль знаний семиклассников по русскому языку и подготовка к государственной итоговой аттестации. В тесте охвачены следующие темы программы седьмого класса: Наречие, Деепричастие, Причастие, Предлог, Союз, Частиц...
  • Творческая работа Применение информационных технологий на уроках русского языка в 5 - 7 классах как условие компетентностного подхода в обученииВ творческой работе предпринимается попытка провести исследовательский анализ применения информационных технологий в процессе преподавания русского языка в 5 – 7 классах как средство формирования коммуникативных компетенций, обосновать целесообразность такого подхода к обучению. Задачи, стоящие перед учителем-словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографичес...
  • Урок литературы (7 класс) Неугасающая сила молитвенного слова в стихотворениях М. Ю. Лермонтова и в жизни монахини Мисаилы МИСАИЛА О.И.Ефремова, учитель русского языка и литературы МБОУ Полевской лицей Курского района Запас добра в людях ограничен, в последнее время истощается, не призывать к патриотизму, а воспитывать уважение к людям на примере своих близких и почитаемых земляков – важнейшая задача не только педагога и родителей, а, пожалуй, всей страны. 21 марта 1989 года в Знаменском соборе города Курска неизвестными лицами был совершен террористический акт. Преступники попытались взорват...
  • Внеклассное мероприятие по литературе в 7 классе «Мой край, я сердцем здесь прописан…»Цель: повысить интерес к истории малой родины, воспитать чувство патриотизма. Учитель: Велика наша Родина с её необъятными просторами, зелеными лесами и полями, синими реками, маленькими деревушками и большими городами. Но у каждого человека есть уголок, который кажется ему особенно близким, - это край, где он родился. Давайте посмотрим на наш зачарованный край Вашими глазами
  • Конспект урока по литературе в 7 классе «Стихотворения русских поэтов XX века о природе»Цели урока: познакомить учащихся с поэтическими творениями поэтов ХХ века; научить учащихся анализу стихотворения, выразительному чтению наизусть; воспитать заботливое отношение к природе; развить навыки анализа стихотворения.
  • Число имен существительных (7 класс)Основные мероприятия Цели:Руководствуясь учебной программой, разработанной в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080, обеспечить высокого качества образования; качественно обновить содержания общего образования; удовлетворить потребностей детей в занятиях по интересам; совершенствовать профессиональн... № Содержание мероприятий Срок выполнения ответственный реализация Подготовка к новому учебному году 1 Уточнение недельной нагрузки учителей МО 25-31.08 Руководитель Приказ 2 Изучение учебных программ, проверка наличия учебно- методического обеспечения по предмету 25-31.08 учителя Календарные планы 3 Уточнение списка учителей: А) записавшихся на курсы повышения квалификации; Б) подавших заявление на повышение квалификационной категории 01.09-10.09 Руководитель мо приказ 4 Подготовка кабинетов русского языка и литературы к началу учебного года 25.08-31.08 Мухтарова Р.Н., учителя 5 Участие в педагогическом совете 31.08 учителя Протокол 6 Обсуждение плана проведения первого дня занятий 31.08 учителя план Общешкольные мероприятия и заседания МО 1 Педагогические советы По плану директор Протокол 2 Неделя русского языка и литературы 10-15 марта Руководитель мо, учителя План, отчет 3 Заседания МО: I.Инструктивно-методическое совещание. •Анализ работы МО за2012-2013у.г. •Утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год •Знакомство с Приказом министра образования и науки Республики Казахстанот 27 мая 2013 года №198 О начале 2013-2014 учебного года в общеобразовательных учебных заведениях •Знакомство с Приложением 28 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 • Анализ результатов ЕНТ по русскому языку. Организация работы с уча... 30.08 8.10 23.12 10.02 11.05 Руководитель МО Сабырова Д.Х. учителя Руководитель МО Сабырова Д.Х учителя Совместно с учителями 4 и 5 классов Руководитель МО Сабырова Мухтарова Мухтарова Руководитель МО Сабырова Д.Х. Жиенгазиева Н.С. Мухтарова Р.Н. Жиенгазиева Н.С. Руководитель МО Мухтарова Р.Н. учителя Протокол Протокол Протокол Творческая дискуссия, обмен мнениями по указанным вопросам. Протокол Протокол 4 Методические советы По плану завуч протокол 5 Школьный конкурс Учитель года По плану администрация 6 Школьный конкурс Классный руководитель По плану администрация 7 Школьные педагогические чтения февраль администрация Учебно- воспитательная работа 1 Определение списка учителей для индивидуального обучения больных детей на дому 1-3.09 завуч список 2 Проверка наличия учебников у учащихся 02.09 учителя 3 Составление графика работы факультативов, проведения индивидуальных занятий 2-4.09 4-6.01 администрация график 4 Составление графика текущих контрольных работ 5-8.09 4-6.01 учителя график 5 Уточнение календарно- тематических планов
  • Конспект урока по литературе в 7 классе «Зачарованный мир в творчестве русских писателей и в произведениях устного народного творчества»Цели. Образовательная: познакомить учащихся с преданиями русских писателей и устного народного творчества; продолжить обучение учащихся анализу стихотворного текста; продолжить работу по изучению новых терминов. Развивающая: развить у учащихся навыки пространственного воображения; развитие навыков устной речи; развить навыки логического мышления. Воспитательная: воспитание уважения к преданиям своего района, своей Родины; воспитание гуманиз...
  • Контрольная по русскому языку по теме Союз 7 классКонтрольная работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть содержит 4 вопроса. Практическая часть содержит 7 заданий, с помощью которых можно проверить умения отличать союзы от других частей речи, умение составлять схемы сложносочинённых и сложноподчинённых, отличать ССП от СПП. Умение отличать слитное - раздельное написание союзов тоже, также, чтобы и слов что бы - местоимения с частицей, то же - местоимения с частицей, так же - наречие с частицей. Задания п...
  • Контрольная работа тест по Литературе 7 класс. Былины и «Сказание о Борисе и Глебе»Контрольная работа тест по Литературе 7 класс. Былины и Сказание о Борисе и Глебе. 1. Былина – жанр: а) драмы б) лирики в)эпоса 2. Отрывок из былины Илья Муромец и Соловей – разбойник: Из того ли от из Муромля, Из того села да с Карачарова Выезжал удаленький дородный добрый молодец, - является: а) экспозицией б) эпилогом ...
  • Фрагмент урока русского языка в 7 классе по темеФрагмент урока русского языка в 7 классе по теме Правописание суффиксов причастий Фрагмент урока с использованием ресурса сайта Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5b83d62e-fab0-41e8-9028-63982acf8bc9/index_listing.html. Название ресурса: Все случаи правописания гласных в суффиксах причастий. Методический комментарий для учителя. ЭОР Все случаи правописания гласных в суффиксах причастий представляет собой тест по данной теме, по...
  • Внеклассного мероприятия по русскому языку на тему «Путешествие в страну Сказочного Языка» (5-7 классы) Цели: Углубить знания учащихся о русском языке; Воспитать интерес к урокам русского языка, любовь к родному языку и русским народным сказкам. Оборудование: меловое оформление доски; плакат с указом тридесятого царства, небывалого государства. Презентация. Эпиграфы: Красота родного слова, его волшеб­ная сила раскрывается, прежде всего,...
  • Урок 7 класс Жанры официально-делового стиляКЛАСС ДАТА Тема№91: Жанры официально-делового стиля: автобиография, объявление, заявление. Цель: познакомить учащихся с особенностями официально-делового стиля, сферой его применения, лексикой; Задачи: образовательная: научить отличать нейтральную лексику от официально-деловой; выработать навык составления отдельных документов официально-делового стиля. развивающая: развивать умения в написании заявления, объявления, автобиографии воспитательная: воспитывать чувство прекра... Задание для уч-ся с ОВ: раб.с упр.540 І Вводно-мотивационный этап (проверка отсутствующих) ІІ Повторение Проверка д/з – уч-ся зачит.заметку в газету III Исследовательский Сегодняшний урок пройдёт в форме учебной игры “Я деловой человек”. В течение урока вы должны будете пройти по четырём станциям, выполнив ряд заданий, которые помогут вам не потеряться в деловом мире. Станция 1. Теоретическая Задание: перед вами лежит сетка таблицы “Официально-деловой стиль” с незаполненными столбцами: Цель Сфера применения (использования) Особенности стиля Жанры Лексика А также опорные карточки с определённым содержанием: В соответствии с постановлением, принимая во внимание, следует завизировать, необходимо обратить внимание и т.д. Устав, кодекс, закон, приказ, указ, доверенность, расписка, акт, объявление, инструкция, протокол, заявление Переписка граждан с учреждениями, учреждений друг с другом, составление государственных документов и деловых бумаг Информация Логичность и краткость высказывания. Предельная точность изложения, которая должна исключить разное толкование Ваша задача заключается в том, чтобы определить, к какому из озаглавленных столбцов таблицы относится каждая опорная карточка, и прикрепить её к таблице. Выполнив правильно задание, вы сможете узнать об этом важном господине очень много нужного и интересного. Проверка задания. Цель Сфера применения (использования) Особенности стиля Жанры Лексика Информация Переписка граждан с учреждениями, учреждений друг с другом, составление государственных документов и деловых бумаг Логичность и краткость высказывания. Предельная точность изложения, которая должна исключить разное толкование Устав, кодекс, закон, приказ, указ, доверенность, расписка, акт, объявление, инструкция, протокол, заявление В соответствии с постановлением, принимая во внимание, следует завизировать, необходимо обратить внимание и т.д. Станция 2. Практическая Задание: 1. На доске записаны словосочетания официально-делового стиля. К ним необходимо подобрать нейтральные синонимы, используя информацию для справок. Вопрос для повторения: - Какие слова мы называем синонимами? Приведите пример. (Синонимы – слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употребления в речи. Например, метель – вьюга, буран, пурга, метелица; мокрый – влажный, сырой.) Слов... Словосочетания официально-делового стиля Нейтральные синонимы Оказать помощь Помочь Одержать победу Победить Совершить побег Сбежать Подвергнуть осмотру Осмотреть Провести ремонт Отремонтировать 2. На доске записаны слова и словосочетания официально-делового стиля. К ним необходимо подобрать антонимы, используя информацию для справок. Вопрос для повторения: - Какие слова мы называем антонимами? Приведите пример. (Антонимы – слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. Например, горячий – холодный, прохладный; лёгкий – тяжёлый). Слова и словосочетания: разрешить, присутствовать, положительно, удовлетворительный ответ, ответственность. Информация для справок: н... Слова и словосочетания официально-делового стиля Антонимы Разрешить Отказать Присутствовать Отсутствовать Положительно Отрицательно Удовлетворительный ответ Неудовлетворительный ответ Ответственность Безответственность Станция 3. Историческая На этой станции вы можете потеряться, но те, кто вспомнит, какие слова мы называем устаревшими, смогут выполнить все задания. Вопрос для повторения: - Какие слова мы называем устаревшими? Приведите пример. (Устаревшие слова – слова, вышедшие из активного повседневного употребления. Например, конка, дворецкий, прошение…) Задание: 1. Вам даны устаревшие слова, которые очень давно использовались в делопроизводстве. Подберите к ним современные синонимы. Устаревшие слова: ежел... Устаревшие слова Современные синонимы Ежели Если Безотлагательно Срочно Посему Поэтому Сей (случай) Этот Надобно Необходимо 2. Исправьте ошибки в предложениях, заменив устаревшие слова их современными синонимами. Запишите исправленный вариант. · Сей случай вызвал немало разговоров на заводе. · Надобно срочно отдать приказ директора в отдел кадров. Проверка задания. · Этот случай вызвал немало разговоров на заводе. · Необходимо срочно отдать приказ директора в отдел кадров. Станция 4. Сообразительная
  • ТЕСТ ДЕЕПРИЧАСТИЕ. 7 классТЕСТ ДЕЕПРИЧАСТИЕ. 7 класс 10. Составьте предложение с деепричастным оборотом по схеме =, ( Д.О.), … 11.Установите соответствие: А. Несовершенный вид Б. Совершенный вид 1) Ликуя от радости 2) набив ватой 3) дивясь ошибке 4) махая другу 5) выскочив раздетым 6) испекши булочки Ответ: 1___2___3___4___5___6___. 12.Каким членом предложения является деепричастный оборот? 1) Определением 2) Сказуемым 3) Обстоятельством 4) Дополнением 8.Укажите предложени...
  • Частицы. Материал к уроку. 7 классЧастицы. Материал к уроку. 7 класс. Ох уж эти частицы! Сколько ни учили, сколько не тренировались, а не можем запомнить: то перепутаем их с союзами, то с наречиями. Так и хочется закричать: Помогите! Прежде всего запомните, что выучить частицы списком не получится. Нужно разобраться с особенностями этой служебной части речи, состав которой постоянно растёт и пополняется за счёт союзов (а, и, да, либо, ли), наречий (точно, прямо, едва, уж), местоимений (что, всё) и даже глаголов (вишь, бишь...
  • Контрольная работа для 7 класса по русскому языку Тест составлен для проведение контрольного среза по русскому языку в IV четверти, для 7 класса. В папке содержатся: бланки для ответов, бланк для анализа работ, ключи к тесту. Цель: проверить уровень знаний учащихся по темам Наречие; Причастие и Деепричастие; написание НЕ с разными частями речи; -Н, -НН в разных частях речи (прилагательном, причастии, наречии); служебные части речи. Работа состоит из двух частей (тестовой части, где учащиеся выбирают ответ, и работа с текстом),...
  • Урок литературы, 7 классТема урока: Стихотворения о родной природе поэтов 20 века. Изобразительно – выразительные средства в стихотворении И.А. Бунина Густой зеленый ельник у дороги….Тип урока: комбинированный. Форма урока: урок – практикум с элементами беседы, заданиями проблемного характера и первоначальным контролем полученных знаний. Методические приемы: выразительное чтение, устное рисование, аналитическая беседа. Оборудование урока: доска, план работы на уроке, высказывания Н.В. Гоголя, А.А. Блока и И.С. Ники...
  • Разработка урока «Устный выборочный пересказ текста публицистического стиля повествовательного характера» (7 класс)Тема урока: Устный выборочный пересказ текста публицистического стиля повествовательного характера. Цель: формировать у школьников навыки устного пересказа текста публицистического стиля повествовательного характера; развивать речь учащихся; воспитывать ин­терес к истории. Ожидаемые результаты: учащиеся определяют стиль текста, указывают в нем характерные сти­левые черты; составляют сложный план текста; пересказывают текст, используя элементы описания внешности человека и сохраняя авторские ср...
  • Конспект урока по литературе на тему: «УМЕТЬ ЛЮБИТЬ ЧЕЛОВЕКА» (ПО РАССКАЗУ А. ПЛАТОНОВА «ЮШКА») ( 7 класс)ТЕМА: Уметь любить человека (по рассказу А. Платонова Юшка) Учитель русского языка и литературы МБОУ КСОШ им. Х. Намсараева Жигмитова Дарима Жамбалдоржиевна Тип урока – урок изучения новой темы. Вид урока – урок –беседа, урок - беседа Цели: Обучающие: Ø продолжить знакомство с писателем А.Платоновым, с его биографией и творчеством; Ø осмысление содержания рассказа А. Платонова Юшка; Ø размышление о природе любви к ближнему, о добре и...
  • Тест по теме Наречие (7 класс)Тема Наречие является ключевой в программе 7 класса под редакцией М.М.Разумовской. В тесте, состоящем из 14 вопросов, охвачены вопросы, касающиеся словообразования, морфемного строения, правописания, произношения наречий. Каждый вопрос теста подразумевает один правильный ответ. Ключи прилагаются. Данный тест может быть использован на повторительно-обощающих уроках по теме Наречие (7 класс), в качестве итоговой контрольной работы по теме. Также материалы теста могут быть использованы для повт...
  • Сценарий урока русского языка в 7 классе. Обобщение и систематизация знаний по теме деепричастиеСценарий урока русского языка в 7 классе. Обобщение и систематизация знаний по теме деепричастие Цель: способствовать систематизированию и обобщению знаний о деепричастии. Задачи: - систематизация знаний о деепричастии; - формирование умений применять свои знания на практике; - развивать диалогическую и монологическую речь. 1. Организационный момент. Записывается тема, дата, формулируется тема урока. Я предлагаю вам создать книгу, которую мы условно назовём: Знания о деепричастии. Кажд...
  • Урок письма и развития речи в специальной коррекционной школе VIII вида по теме Склонение существительных во множественном числе 7 классУрок письма и развития речи в специальной- коррекционной школе VIII вида по теме Склонение существительных во множественном числе 7 класс. Урок способствовал развитию умения склонять существительные во множественном числе, правописанию окончаний существительных во множественном числе. На уроке использовались различные виды работ: фронтальный опрос, беседа, индивидуальные задания( карточки с заданиями). Прослеживается межпредметная связь с уроком природоведения. Урок прошёл на оптимальном уро...
  • Пример самоанализа урока русского языка (7 класс) Урок русского языка в 7 классе по теме: Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Данный урок рассчитан на 30 минут; является 1-ым в данной теме(всего – 2 урока). Тип урока: ознакомление с новым материалом. Задачи урока: Образовательные: 1)дать учащимся понятие о деепричастном обороте, 2)научить определять зависимые от деепричастия слова, 3)формировать навык видеть в предложении деепричастный оборот, выделять его и одиночное деепричастие графически и знаками препи...
  • Тест по русскому языку на тему Наречие (7 класс)Тест по русскому языку по теме Наречие. 7 класс. I вариант 1.Наречие – это А) часть речи, обозначающая действие предмета Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию В) часть речи, обозначающая признак действия 2. Укажите наречие: А) рожь Б) пустошь В) настежь Г) съешь. 3. Наречия: А) изменяются по числам; Б) изменяются по лицам; В) не изменяются. 4. От какого слова образовано наречие трудно? А) трудный Б) труд В) трудиться ... I вариант II вариант Номер задания Правильный ответ Номер задания Правильный ответ 1. В 1. Б 2. В 2. В 3. В 3. В 4. А 4. Б 5. В 5. В 6. А 6. Б 7. Г 7. Б 8. Б 8. Б 9. 1А, 2А, 3Б, 4А 9. 1А, 2Б, 3А, 4Б 10. А 10. А 11. А 11. А 12. А 12. Б 13. В 13. А 14. А) громко Б) много В) быстро Г) неохотно Д) далеко Ж) давно З) мало И) плохо К) крепко
  • Урок по теме Производные и непроизводные предлоги 7 классУрок-исследование по новой теме. На уроке использую фразеологизмы, притчу о верных друзьях.Учащиеся, получив индивидуальные карточки, начинают обсуждать предложенный материал, применяя знания, полученные ранее по теме Наречие. Каждая группа, рассмотрев материал карточки, делает вывод: какие части речи переходят в разряд производных предлогов. Эксперт подводит итог исследования, показывает на экране выведенную таблицу по теме Производные предлоги.Учащиеся выполняют творческую работу по кар...
  • Конспект викторины по русскому языку Выучи русский язык! (6-7 классы)Данное мероприятие можно провести на предметной неделе в 6-7 классах, учитывая общий уровень развития детей. Викторина составлена в виде соревнования двух команд Знайки и Умники. Проведение викторины не требует от учителя длительной подготовки, что особенно важно для педагогов. Использование в викторине занимательного материала будет учащимся особенно интересно: домино из пословиц, кроссворды и загадки, ребусы. Как показала практика, самым зрелищным этапом в этом командном соревновании буд...
  • Конспект интегрированного урока по русскому языку и истории на тему Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая основа повести. (7 класс)Цели урока: - познакомить с исторической эпохой, с некоторыми биографическими данными писателя, с историей написания повести, знакомство с 1 главой повести и с главными героями Тараса Бульбы; - развитие навыка работы с книгой, выбора указанного материала, формулирование точного ответа на поставленный вопрос, развитие монологической речи, выразительного чтения; - воспитание патриотизма, познавательного интереса к истории, литературе, искусству. Оборудование: портрет писателя, иллюстрации ...
  • Самостоятельные части речи 7 классТема урока: Самостоятельные части речи. Цели урока: знать какие части речи относятся к самостоятельным, уметь определять части речи; закрепить, повторить знания учащихся о частях речи; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь, обогащать словарный запас учащихся; воспитать интерес к уроку, к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг другу, умение работать в паре, в группе, индивидуально. Тип урока: комбинированный Обор...
  • Рабочая программа по чтению и развитию речи в 7 классеРабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации Об образовании, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, а также на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках/ под ред. Воронковой В. В. – М: Гуманит. изд. центр Владос,2001. Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи обучающихся и их мышл...
  • Притяжательные местоимения 7 классНеделя Дата: 18.05.13. Урок № 4 Тема урока: Притяжательные местоимения Указатели: план Цель: Уметь употреблять в речи притяжательные местоимения Ожидаемый результат Ученик к концу изучения темы должен знать: Понятие и термин “притяжательные местоимения”. Находить притяжательные местоимения и обосновывать свой выбор; Определять их морфологические признаки и синтаксическую роль. Задания: 1. Узнайте от вашего соседа про его друга (диалог) 2. Сейчас вы напишите поздравительную открытку вашим мамам 3. Прием Авторский стул 4. Синквейн Ход урока (дозировка времени) Действие учителя Действия учеников Организационный момент (5 мин) Деление детей на группы Цвет ауры Всем вам известно, что имя, дата рождения, любимые цвета магическим способом влияют на человека. Сегодня поговорим о том какими магическими свойствами обладают любимые цвета. Наша аура помогает нам избежать от нежелательных, эмоционально- психологических воздействии, но она может изменяться в зависимости от настроения, но основной фон останется прежним, в нумерологии он назван цветом жизненной цели. Сейчас мы узнаем какие цели у вас впереди. Его можно у... Проверка домашнего задания Прочитайте пословицы и поговорки , где встречаются возвратное местоимение себя Объяснение новой темы Стадия вызова Ребята, мы продолжаем изучение темы местоимение. Прежде чем начать урок нам нужно вспомнить наши прошедшие темы. - Что такое местоимение? - Какие разряды местоимений вы знаете? - Чем вопросительные местоимения отличаются от относительных? - Как образуются неопределённые местоимения? - Какие местоимения не имеют именительного падежа? Я МЫ Какие это местоимения? - Какое из этих местоимений вам нравится больше? Почему? - Представьте, что слово МЫ – магнит. Какие слова оно притянет к себе? М... Личные местоимения Единство, сила, дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, товарищество, преданность, верность, помощь, умение прощать, забота, доверие и т.д. Художественный, повествование Притча - краткий иносказательный поучительный рассказ (Ожегов). Нравоучение, поучение (Даль) Как должен поступать настоящий друг. Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть нашу надпись. Но когда кто-либо делает что-то хоро... Закрепление (стадия осмысления) Слово учителя: Ребята, притяжательные местоимения нужны нам и для внешнего проявления внутренней культуры, умения вежливо общаться -Какие личные местоимения помогают нам в общении? -А как вы думаете, почему на одном уроке встретились притяжательные местоимения, личные местоимения, этикет Какие вы знаете вежливые слова? Сейчас я проверю вас насколько вы знаете этикет вежливости. Задание: Сейчас вы напишите поздравительную открытку вашим мамам Раз мы начали разговор о наших любимых мам д... Словарная работа: Пожалуйста, будьте добры, разрешите, спасибо, благодарю, здравствуйте Рефлексия — С какими разрядами местоимений мы познакомились сегодня? — Какие характерные черты данных разрядов вы запомнили? Составьте диаграмму успешности сегодняшнего урока. Притяжательными местоимениями Ученики составляют диаграмму: -сидят- урок не понравился - встают –урок прошел хорошо -встают и поднимают обе руки – урок прошел успешно Оценивание Карта успеха Карта успеха Оценщики оценивают учащихся Домашнее задание Используя притяжательные местоимения напишите эссе о сегодняшнем уроке.
  • Возвратное местоимение себя 7 классТема урока: Возвратное местоимение себя Цель урока: научить употреблять местоимение себя в нужной форме Задачи урока: умение употреблять в речи возвратное местоимение, обогащать словарный запас учащихся. Тип урока: объяснение новой темы Оборудование: толковые словари Ожегова, Даля, барабан, ИКТ, АКТ, фломастеры, А4. Ход урока: 1. Организационный момент. Отметка в журнале отсутствующих учеников; 2. Тренинг Друг к дружке . Упражнение дает возможность установить конт...
  • Личные местоимения 7 классУтверждаю Директор гимназии: Тема урока: Личные местоимения Цель урока: умение употреблять в речи личные местоимения. Обучающая: познакомить учащихся с личными местоимениями, особенностями их склонения. Развивающая: развивать умения правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать их с предлогами. Воспитывающая: воспитать интерес к русскому языку, способствовать к эстетическому воспитанию детей. Метод: слово учителя, беседа с учащимися, работа ... 1 особенность 2 особенность 3 особенность 4 особенность При склонении личных местоимений иногда меняется все слово Иногда в корне происходит чередование. Местоимение 3-го лица ОН изменяется по родам При присоединении предлогов к местоимениям 3-его лица у местоимений появляется буква Н в начале В И.п. –Я, а в Р.п. – совсем другая основа- Меня Тебя- тобой, меня- мне Она (ж.р.) Оно (с.р.) К нему, у нее 1. Работа с одаренными детьми. На доске просклоняйте местоимения мы, он, она 2. Определите род и число местоимении. Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез. Слушаю и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез… …Русь моя, люблю твои березы! С первых лет я с ними жил и рос. Потому и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез (Н. Рубцов) А я росла в узорной тишине, В прохладной детской молодого века. И мне был мил мне голос человека, А ... Дружба Нарисуйте постер о дружбе и напишите эссе. Рефлексия: Светофор 1. Местоимения, с которым мы сегодня работали называется личные? 2. Местоимения он, она, оно – первого лица? 3. При присоединении предлогов к местоимениям 1-го лица у местоимений появляется буква Н в начале ? 4. У местоимении он, она, оно можно определить род? Домашнее задание: составить ребусы, кроссворды на тему Личные местоимения
© 2010-2018