Русский язык и Литература

  • Деепричастие как часть речи 7 классРазработка урока по русскому языку, 7-й класс. Деепричастие как часть речи Акылбекова Г.А., учитель русского языка и литературы Разделы: Русский язык Цель: · уметь определять и выделять деепричастие среди других частей речи: глагола, причастия, наречия. Задачи: 1. Находить отличительные и общие признаки деепричастия с другими частями речи; 2. Определять общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия; 3. Уметь определять и составлять синтаксические конструкции с использованием деепричастий как в устной, так и в письменной речи. 4. Развивать коммуникативные навыки; Ход урока: Разминка: I.... № вопроса причастие деепричастие 1.От какой части речи образуются? 2. На какие вопросы отвечают? 3. Что обозначают? 4. Признаки каких частей речи сочетают в себе? 5. Как изменяются? 6. Имеют суффиксы: Чем отличаются по морфемному составу? 8. Какими членами предложения могут быть? 9. На какой вопрос отвечают как член предложения? 10. Какую часть речи распространяют в предложении 11. Как обособляются? 12. Роль как средства выразительности III а. Совместное обсуждение таблицы. № вопроса причастие деепричастие 1. От какой части речи образуются? От глагола 2.На какие вопросы отвечают? Какой? Каков? Что делая? Что сделав? 3. Что обозначают? Признак предмета по действию Добавочное действие 4. Признаки каких частей речи сочетают в себе? Глагола прилагательного Глагола наречия 5. Как изменяются? По родам, числам, падежам Не изменяется 6. Имеют суффиксы: -ущ-(-ющ-);-ащ-(-ящ-); -вш-,-ш-;-им-(-ем-, -ом-);-енн-(-ен-), -нн-(-н-), -т- -а- (-я-); -вши- -ши- -в-; -учи- (уст.) Чем отличаются по морфемному составу? Имеет окончание Не имеет окончание 8. Какими членами предложения могут быть? Определение, сказуемое обстоятельство 9. На какой вопрос отвечают как член предложения? Какой? Каков? Как? Когда? Почему? 10. Какую часть речи распространяют в предложении Существительное, местоимение глагол 11. Как обособляются? После определяемого существительного Всегда обособляется 12. Роль как средства выразительности Художественное определение; украшает имя и “придает красоту образу” Украшает глагол, дополняет его другими действиями; “создает живописную картину действия” IV. Работа с текстами: Прочитать отрывки из стихотворений, найти и назвать в них одиночные деепричастия и деепричастные обороты: 1.Ф.И.Тютчева “Зима недаром “злится”: … Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя… 2. Ф.И.Тютчева “Весенняя гроза”: Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом… 3. Н.А. Некрасова “Однажды…”: …И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок…; 4. А.С.Пушк... …, по волосам не плачут Снявши голову, … …, не умоешься Не замочив рук, … Что имеем, не храним, … …, потерявши, плачем. …, не всегда брани дорогу Спотыкаясь,… …, не суйся в воду Не зная броду, … Пирога ждать,… …, не евши, спать V.а “Аукцион фразеологических оборотов”. Дается прямое значение, ученики по данному смыслу называют фразеологические обороты, в составе которых сохранились формы деепричастий: Работать хорошо - Засучив рукава Работать плохо Спустя рукава Бежать быстро, (мчаться) Сломя голову Уйти (остаться ) ни с чем, не добиться желаемого Не солоно хлебавши Без особого на то желания Скрепя сердце. - Какими членами предложения являются данные фразеологизмы (неделимые словосочетания)? (Обстоятельствами) - Фразеол... Задание. Выбрать из З предложенных вариантов то слово, которое обладает названным признаком. По горизонтали: 3. Неизменяемая особая форма глагола: исследован, всколыхнув, раздумывай. 6. Деепричастие, образованное от непереходного глагола: увидев, присев, назван. 7. Деепричастие, имеющее устаревший суффикс: снимая, будучи, списав. 8. Глагол, который не образует деепричастия: жать, жить, дать. 9. Деепричастие совершенного вида, образованное с помощью суффикса -я: читая, унеся, унося. 10. Деепричас...
  • Рабочая программа по литературе (по программе В. Я. Коровиной 7 класс)Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов (Базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной. 9-е изд. - М. Просвещение, 2010г.Учебник: литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях. Авторы-составители В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. -М.: Просвещение. 2008
  • Этическая беседа в 7 классе А «СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ!» Этическая беседа была направлена на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край, своих сверстников; воспитание активной жизненной позиции, своего отношения к событиям; формированиеу учащихся класса представления о семейных ценностях в современных семьях.Задачи:1. Создание предпосылок для формирования у детей отношения к семье как кодной из главных жизненных ценностей; 2. Обмен семейными традициями с последующим применением последних во всестороннем развитии и воспитании...
  • Игра-путешествие «Грамматическое кольцо» на уроке русского языка в 7 классеДанный план-конспект урока по обобщению изученного по грамматике русского языка в 7 классе может быть использован во время проведения предметной недели русского языка и литературы как одной из разновидностей нестандартных уроков(урок-игра, урок-путешествие). Его же можно считать и внеклассным занятием по русскому языку.Форма проведения данного занятия - работа в группах с использованием маршрутных листов.Время проведения - 70 минут. На таком уроке-путешествии проверяются не только теоретические ...
  • Конспект по теме «Повторение по теме «Предлог» (7 класс) Углубление знаний о служебных частях речи; систематизирование имеющихся знаний учащихся по теме “Предлог”; обеспечение усвоения учащимися основных правил правописания производных предлогов; закрепление знаний о производных предлогах, их правописании, умение отличать производные предлоги от других частей речи; правильное употребление в речи и на письме. Развитие связной речи учащихся, развитие умения анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал. ...
  • Урок литературы Миф и сказка в повести Белый пароход Чингиза Айтматова Литература – неиссякаемый источник нравственного воспитания. Художественное слово воздействует на сознание, на чувства и поступки ребёнка, формирует ум, душу и сердце ученика. Уроки литературы самые ведущие в педагогическом процессе. Они образуют духовную базу будущей личности ребёнка, на них возлагается задача развития и обогащения духовного мира детей и каждого отдельного ученика, их нравственного становления. Через эти уроки пробуждается интерес к общечеловеческим ценностям, развивается эмо...
  • Рабочая программа 2 вида (домашнее обучение)Рабочая программа 2 вида (домашнее обучение)Программа второго вида по литературе для 7 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по литературе Г.С Меркина, С.А. Зинина, В.А. ЧалмаеваЛитература. 7 класс, изд.7-е М.: ООО ТИД Русское слово- РС,2011 г. В связи с тем, что авторская программа к учебнику Литература. 7 класс рассчитана на 68 часов, а в учебном плане школы предусмотрено на изучение курса 34 часа, количество часов на изучение основных тем уменьша...
  • Рабочая программа 2 вида (домашнее обучение)Рабочая программа 2 вида (домашнее обучение)В связи с тем, что авторская программа к учебнику Русский язык. 7 класс рассчитана на 170 часов, а в учебном плане школы предусмотрено на изучение курса 68 часов, количество часов на изучение основных тем уменьшается. Рабочая программа второго вида составлена на основе авторской программы М.М. Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львовой, Г.А.Богдановой, В.В. Львова Русский язык. 7 класс, М.: Дрофа, 2011г.
  • Рабочая программа по учебному предмету Литература 7 класс Тип программы программа основного общего образования. Статус программы: рабочая программа учебного предмета Назначение программы: - для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг; - для педагогических работников МБОУ СОШ №41 программа определяет приоритеты в содержании среднего (полного) общего образования и способствует ...
  • Конспект по теме «Отличие причастий от отглагольных прилагательных2 (7 класс) Урок Отличие причастий от отглагольных прилагательных. Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных проводится в 7 классе с применением интерактивной доски. Данный урок прививает интерес к предмету, устанавливает уровень овладения учащихся теоретическими знаниями по данной теме, помогающими развитию орфографической зоркости; формированию навыков работы с интерактивной доской SmartBoard версия 9.5.91.5. На данном уроке применение интерактивной доски с маркером дела...
  • Литературно - музыкальная композиция Строки, опалённые войнойУроки литературы направлены на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины. Создана система патриотического и духовно – нравственного воспитания детей для формирования социально – активной личности, созданы условия для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей; воспитание личности, обладающей чувством гордости и гражданской ответственности за будущее. Взаимосвязь русской литературы с историей особенно прослеживается в...
  • Повышение качества знаний через развитие орфографической зоркости Большое внимание уделяю развитию орфографической зоркости учащихся на уроках русского языка. С этой целью провожу орфографические минутки, орфографические прочтения. Тематический контроль по усвоению грамматических правил, приёмов лингвистического разбора текста. Применяю на уроках тесты по русскому языку. Работаем в сотрудничестве с учащимися. Создаю тесты, создают и учащиеся. Самоанализ проводят после решения тестов. Взаимный контроль. Ведут тетради по моделированию, мониторинг знани...
  • Проверочная работа в формате ОГЭ по теме: «ПРЕДЛОГИ И СОЮЗЫ»Проверочная работа в формате ОГЭ по теме: ПРЕДЛОГИ И СОЮЗЫ . 7 класс.Урок предназначен для учителей, работающих в 7 классе. Данный урок проводится с целью систематизации знаний после изучения служебных частей речи Предлог и Союз для подготовки выполнения комплексного анализа текста в форме ОГЭ.Цель – проверка основного теоретического и практического умения по данной теме материала по теме ПРЕДЛОГИ И СОЮЗЫ и применение его на практике.Задачи:Предметные:1. закрепить умения находить в текс...
  • Список литературы для чтения летом ( 7 класс)В списке, предложенном для летнего чтения, есть книги для обязательного и для самостоятельного чтения. Рекомендуем начать чтение с книг для обязательного чтения. В списке для самостоятельного чтения выберите книгу по собственному желанию (текстов в учебнике нет).Прошу вас обратить внимание на список литературы для чтения летом. Все согласятся, что в течение учебного года мы испытываем повышенные нагрузки: много задают по всем предметам, да ещё эта литература! Когда читать-то? Действительно, нек...
  • Итоговый тест по русскому языку 7 классДанный тест предназначен для проведения итогового контроля по русскому языку в седьмом классе. Тест построен в форме заданий основного государственного экзамена. Включает в себя задания по фонетике, орфографии, пунктуации. В тесте двадцать восемь заданий части А с выбором ответа, восемь заданий части В, задание части С, в котором необходимо по прочитанному тексту написать небольшое сочинение - рассуждение, самостоятельно определить тему, проблему и основную мысль текста, ответив на предлагаемые ...
  • Рабочая программа по русскому языку 7 класс Школа 2100Пояснительная записка Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка. Вместе с тем очевидно, что положение с обучением предмету Русский язык в общей основной школе требует к себе самого серьезного внимания. Анализ состояния преподавания русского языка показывает, что школа не вполне обеспечивает функциональную грамотность учащихся, их орф...
  • Рабочая программа по литературе 7 класс БунеевПояснительная записка Программа соответствует Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ, включает базовый компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов. Данная программа является продолжением программы для начальной школы Чтение и начальное литературное образование (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) и составляет вместе с ней описание непрерывного курса Чтение и литература (1–11-й классы). В целом программа ориентирована ...
  • Рабочий учебный план по программе дополнительного образования Введение в языкознаниеДанный курс для общеобразовательной школы, а также для учебного плана МОУ ОШ №104. Курс направлен на повышение лингвистической компетенции учеников. Это позволяет неформально подойти к решению сложной задачи - сформировать у детей собственный взгляд на язык.Всего часов: 34, 1 в неделю.Цели курса:-сформировать, воспитать коммуникативную личность-создание предпосылок заинтересованности учеников в свободном владении языком и его ресурсами-формирование умения общаться, вести дискуссии, выражать свою...
  • Комплексный анализ текста 7 класс. Итоговое повторение (русский язык)Комплексный анализ текста представлен в 2- х вариантах. Задания к тексту рассчитаны на повторение орфографии (буквенные и небуквенные офрограммы), морфологии (опознавание частей речи в лицо, морфологический разбор), фонетики (фонетический анализ), морфемики и словообразования (состав слова и основные способы образования слов), синтаксиса (словосочетания, предложения), пунктуации (расстановка знаков препинания в тексте), стилистики (стилистически нейтральные синонимы). В материале представлены...
  • Дидактические функции мультимедийных презентацийИнформатизация образования в первую очередь должна способствовать решению педагогических проблем. Информационные технологии эффективны лишь в сочетании с соответствующими педагогическими технологиями. Если учитель мыслит прежними категориями, то использование технических средств не меняет сути образовательного процесса и традиционного репродуктивного метода подачи материала.
  • Тесты по русскому языку для учащихся 6 классаВажным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно – познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно – познавательной деятельности учащихся.Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся, то есть определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельны...
  • Первый урок внеклассного чтения в 7 классеТема урока: Урок внеклассного чтения По страницам прочитанных книг.7класс Цель урока: Проверить выполнение задания летнего чтения, настроить на работу по литературе в течение года. Эпиграф: Художник-автор берет на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель. ( С.Я.Маршак ) I Вступительное слово учителя. Великий мастер слова Лев Николаевич Толстой, который 12 раз переделывал, переписывал роман Война и мир, гово...
  • Исследовательская работа О политизации частушки в переломные годы РоссииЦелью исследования было: обозначить роль частушки в 20-ые годы как отклик на события.Задачи исследования: 1 проследить роль народного фольклора в литературе;2. проанализировать тексты частушек , как менялись симпатии и антипатии улицы от месяца к месяцу; услышать , понять город, голос улицы в переломные годы истории; 3. исследовать некие закономерности сохранения или преодоления традиций, унаследованных частушкой от лирической песни ;4.доказать, что частушка - это не просто эмоция, но еще и акт ...
  • Исследовательская работа Есть ли ценности выше личности?!Целью исследования было:На основе изучения и анализа воспоминаний поэта Григория Люшнина. бывшего военнопленного, многообразия духовной жизни военнопленных, политических настроений, отношения к прошлому, ценностных ориентаций, особенностей быта и поведения военнопленных определить основу духовной сущности патриотизма.
  • Частицы1.Формообразующие:частицы, которые служат для образования наклонений глагола: условного – бы (б) и повелительного – да, давай, давайте, пусть, пускай. Частица бы (б) может стоять перед глаголом, к которому относится, после него и даже отделяться от него другими словами.2.Отрицательные:к ним относятся частицы не и ни. Частица НЕ придаёт отрицательное значение всему предложению или его отдельным членам: Не бывать этому. За лесом не большой, а маленький овраг.Предложение получает положительный смыс...
  • Урок для внеклассного чтения по литературе на тему Братья наши меньшие. .. (6-7 класс)Данный урок может быть проведен на внеклассном чтении среди 6-7 классовТема урока: Братья наши меньшие…Цели урока: 1.Познакомить обучающихся с произведениями современных писателей и поэтов о природе;2.воспитывать в обучающихся любовь к природе, ко всему, что окружает; посредством художественного слова развивать их нравственность.
  • Урокьвнеклассного чтения по рассказу М. Горького Дед Архип и Лёнька7 классТема.Внеклассное чтение. Рассказ А.М.Горького Дед Архип и Лёнька. (7 класс)Цель урока.Учить учащихся работе с художественным текстом произведения, отыскиватьнеобходимые цитаты для характеристики героев. Повторить, что такое эпизод, композиция, художественное своеобразие произведения. Заострить внимание на том, что пейзаж также играет значительную роль в развитии сюжета. Особо остановиться на положительных чертах характера Лёньки. Воспитывать у учащихся такие черты, как доброта, отзывчивость, ...
  • Формирование творческой индивидуальности на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы ОКШДС №77 г. Караганды Хмель Л. М. Обмен опытом. Каждый ребёнок - личность. Он индивидуален! И раскрыть ребёнка - это задача каждого учителя. Дети способные, но одни из них медлительные, другие неуверенные в себе. Необходимо им помочь. Формирование творческой индивидуальности в процессе обучения пригодится ребятам, конечно же, в жизни. Мозговой штурм помогает с помощью ассоциативного мышления вспомнить нужные слова по теме или познакомиться с но...
  • Урок русского языка в 7 классе по теме: Обобщение по теме НаречиеДанный обобщающий урок по разделу Наречие представляет собой урок-путешествие и охватывает все темы по этой части речи. В ненавязчивой игровой форме в течение урока семиклассники вспоминают все типы орфограмм по данному разделу. На протяжении урока они посещают самые различные станции : орфографическую,синтаксическую,словообразовательную и речевую. На уроке ребята не только закрепляют орфографические навыки,морфологические особенности наречия,но и пытаются определить роль наречий в речи,редакт...
  • Урок русского языка в 7 классе на тему Категория состояния как часть речиОпределение слов категории состояния в тексте вызывает у учащихся затруднения. Данный урок русского языка Категория состояния как часть речи позволяет решить следующие цели: обучающую (дать понятие о категории состояния как самостоятельной части речи, сопоставить категорию состояния с другими частями речи); развивающую (выработать умение отличать слова категории состояния от других частей речи; воспитательную (формировать умение определять роль слов категории категории состояния в тексте. Урок...
  • Рабочая программа. Литература. 7 класс. Специальные (коррекционные) классы 7 вида Программа предназнаена учителям, работающим в специальных (коррекционных) классах 7 вида. В ней, кроме воспитательных и развивающих задач, обозначены коррекционные задачи, к которым относятся: формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодолениенедостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей, коррекция личностного развития ребенка;развитие и расширение знаний детей об окружающем мире, обогащение чувственн...
  • Краткосрочный план по русскому языку на тему Синтаксическое употребление имён существительных (7 класс)Тема. Синтаксическое употребление имён существительных. Цель: -добиться понимания роли существительного в употреблении с целью достижения точности, выразительности. Научить: - употреблять существительные в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи. Сформировать умение правильно употреблять имена существительные в устной и письменной речи. Ожидаемые результаты: знают о синтаксической роли существительных в разговорной и художественной речи. Умеют правильно употре...
  • Краткосрочный план по русскому языку на тему Глагол (7 класс) Данная разработка урока (краткосрочный план урока) составлена по методике технологии развития критического мышления. План урока расписывается по приёму Блума, где указываются следующие этапы:знание,понимание, применение, анализ, синтез и оценивание. В начале урока на этапе знание ученикам предлагается работа по приёму Мозговой штурм, где выявляются знания о глаголе как о части речи. Данная работа является вызовом для дальнейшего углубленного изучения темы нового урока. Также в ходе урок...
  • Краткосрочный план по русскому языку на тему Степени сравнения имён прилагательных (7 класс)Тема.Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень прилагательных. Цель: дать представление о степенях сравнения; усвоить значение, образование и изменение прилагательных в форме сравнительной степени. Научить: - различать степени сравнения качественных прилагательных; -образовывать простую и составную форму сравнительной степени прилагательных. Сформировать умение правильно употреблять имена прилагательные сравнительной степени в предложениях. Развивать навыки аналитиче...
  • Краткосрочный план по русскому языку на тему Имя числительное (7 класс) Тема. Имя числительное. Простые и составные числительные. Цель: формировать у учащихся понятие о числительном, о разрядах числительных по составу; развивать навыки правописания числительных(мягкий знак в середине и в конце), умение согласовывать числительные со словами в словосочетании. Применяются такие стратегии технологии критического мышления как Мозговой штурм, ЗХУ(знал, хочу узнать, узнал), формативное и суммативное оценивание. Ожидаемые результаты от учащих...
  • Краткосрочный план по русскому языку на тему Вопросительные и относительные местоимения (7 класс) Данный краткосрочный план на тему Вопросительные и относительные местоимения в 7 классе разработан по стратегиям технологии развития критического мышления. План урока составлен по Блуму, где чётко разграничены следующие этапы как знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка. Применяются такие приёмы как Диаграмма Венна, Тонкие и толстые вопросы, расписывается обратная связь в форме работы над таблицей ЗХУ(знал, хочу узнать, узнал). В процессе урока особое место уделяется ...
  • Урок русской литературы в 7 классе по рассказу В. Г. Распутина Уроки французскогоТема:Уроки доброты в рассказе Уроки французского В.Г. РаспутинаЦели:ОбучающаяПоказать на примере повести В. Распутина, какое значение в жизни имеет доброта;Развивающиеразвивать умение анализировать художественный текст;развивать устную роль учащихся,развивать ассоциативное мышление;Воспитательнаяпоказать роль и значение доброты, отзывчивости и душевного благородства в жизни.Тип урока литературы: обобщение и систематизация знаний.Технология проведения урока литературы: развитие критического мы...
  • Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по литературе в 7 классеЦелью данного среднесрочного планирования серии последовательных уроков является отражение динамики изменений эффективности уроков с учётом внедрения семи модулей Программы курсов для слушателей третьего базового уровня. Прогнозируемый результат: на протяжении серии последовательных уроков учащиеся 1.Осознают жизненную важность изучаемых тем; 2. Приобретают и совершенствуют навыки самостоятельного сбора информации по теме урока; 3. Анализируют и критически обрабатывают информацию, представляя ре...
  • Урок русской литературы в 7 классе по поэме Н. А. Некрасова Русские женщиныТема: Н.А. Некрасов. Русские женщины. Художественные образы и их реальные исторические прототипы.Цель: Продолжить изучение творчества Н.А. Некрасова, рассмотреть женские образы в поэме Русские женщины, закрепление навыков филологического анализа, выразительного чтения, умения работать в группе, совершенствование навыков самостоятельной работы с информацией, воспитание интереса к классической русской литературе, формирование нравственных основ личности, развитие представлений о семейных ценно...
  • Краткосрочное планирование Имя числительное как самостоятельная часть речи. Простые и составные числительные (7 класс)Краткосрочное планирование урока русского языка в 7 классе по теме Имя числительное как самостоятельная часть речи. Простые и составные числительные. Составлено в соответствии с требованиями госстандарта и на основе календарно-тематического плана. Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: формирование понятий о числительном как самостоятельной части речи, его значении, употреблении, дать понятие о простом и составном числительном.Урок построен с использованием 7 модулей программы Кембр...
  • Статья Формирование вдумчивого читателя через приемы творческо-образной интерпретацииДанная статья поможет учителям-словесникам в их нелегкой работе по привитию интереса к прочтению произведения.Принципы гуманизации образовательного процесса в нашей гимназии являются основополагающими. Их реализация находит отражение в поиске новых технологий и методов обучения. На каждом уроке учителем должны создаваться условия для формирования творческой личности (человека культуры, постоянно сомневающегося, не удовлетворяющегося к созиданию). Понятие вдумчивого читателя предполагает наличие ...
  • The Theme of the lesson: Speaking about schools1.To generalize of pupils knowledge2. To find differences and similarities in education in Kazakhstan and Great BritainDeveloping:3.To develop the students’ reading, speaking and writing skills in comparing the facts on the theme.4.To develop logical and critical thinking, students’ creationBringing up:5.To bring up respect to other people’s language and educationThe type of the lesson: combination lessonThe form of the lesson:non-traditionMethod of lesson:to explain, asking and answering questi...
  • Урок знаний «Первый экзамен», русский язык 7 классДанный урок позволяет в игровой форме проверить знания учащихся после летних каникул и повысить мотивацию к изучению русского языка. Цели: 1.Повышение познавательной активности школьника; 2.Развитие интереса к изучению русского языка как науки; 3.Совершенствование навыка использования интеллектуальных способностей в окружающей среде. Оформление и оборудование: 1.Плакаты с высказываниями выдающихся людей: Знания- броня от всех бед (Рудаки) Чтобы крепко стоять на ногах, надо много знать (М.Г...
  • Тест по русскому языку 7 классЭтот тест можно использовать на уроках подготовки к тестированию МЦКО. Он даёт возможность проверить знания по темам , указанным в спецификации к тестам МЦКО. При создании тестовой работы именно это и учитывалось .Критерии оценивания тестовой работы: 14-13 баллов - 5;12-10 баллов-4;9-7 баллов-3; 6 и менее -2.
  • Урок литературы в 7 классе Борис Макаров Собачьи судьбыУчитель- исследователь, разработала программу по изучению фольклора и литературе Забайкалья, творческий человек, обучает детей нестандартными методами обучения. Много внимания уделяет изучению региональной литературы, а именно фольклору и забайкальских писателей. Дает открытые уроки для слушателей курсов в институте повышения квалификации.
  • Исследовательская работа по творчеству Н. Н. ДьяковойДанная работа направлена на расширение знаний обучающихся о творчестве амурских писателей и поэтов. Творчество Н.Н. Дьяковой представлено рядом произведений для детей и юношества. В настоящий момент Н.Н. Дьякова заведует литературным отделом Амурского областного театра драмы и тесно сотрудничает с библиотекой имени Б.Машука.
  • Урок по русскому языку на тему АнтонимТема:Антоним Цели урока: а) образовательная: формирование умений подбирать антонимы, находить их в тексте, употреблять антонимы в своей речи; б) развивающая: развитие логического мышления, памяти, сообразительности, внимания и речи; в) воспитательная: воспитание интереса к языку. Тип урока: изучение нового материала Форма урока: нетрадиционная Методы и приёмы: Частично - поисковый, практический Оборудование: интерактивная доска, карточки, ребусыХод урока:I. Организационный моментПсихологический ...
  • Урок внеклассного чтения на тему Эхо войны (по рассказу Б. Екимова Ночь исцеления)Данный урок внеклассного чтения проводится в 7 классе по рассказу Б. П. Екимова Ночь исцеления. Цель урока:обсудить проблему последствий вооруженного конфликта для тех, кто не принимал в нём участия. Учащиеся должны знать содержание рассказа, понимать смысл названия, уметь определять проблему, тему рассказа, анализировать, сопоставлять поведение героев.
  • Методическая разработка урока литературы Смешное и грустное в рассказах Чехова, 7 клВ 7 классе на изучение творчества А. П. Чехова Программой МОН РК отводится 2 часа. Содержательный аспект предусматривает изучение двух рассказов: Толстый и тонкий, Хамелеон. Исходя из этого, учебный материал распределён следующим образом: первый урок — сообщение о Чехове, чтение и анализ рассказа Хамелеон. Юмор в рассказе. Осуждение хамелеонства как явления социального. Анализ способов выражения авторской мысли: использование художественной детали, связь комического и трагического. В...
  • Урок по литературе на тему ВолкиТема урока:Д. Мамин - Сибиряк Волки Цель урока:1. Познакомить учащихся с творчеством Д. Мамина - Сибиряка. 2. Развивать навыки связной речи, творческое воображение, образное мышление. 3. Формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности. 4. Формировать навыки осознанного, правильного выразительного, беглого чтения. 5. Повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения. 6. Развивать критическое мышление, связную устную и пи...
© 2010-2018