Русский язык и Литература

  • Сборник заданий по русскому языку и словесности, развивающих дивергентное мышление учащихся 5 – 7 классов Цель предлагаемых задач и упражнений – помочь формировать у школьников умение фантазировать, развитие творческого воображения, продуктивного мышления, а также навыков его практического применения, что позволяет учащимся переосмысливать имеющиеся знания и генерировать новые. Педагоги, ставящие своей целью развить у детей творческие способности, обязаны уделять особое внимание дивергентному мышлению (Гилфорд). Согласно Гилфорду, дивергентное мышление характеризуют четыре основных качества: - б...
  • Краткосрочное планирование В. Катаев Цветик-семицветикКраткосрочное планирование В.Катаев Цветик-семицветик
  • Урок литературы в 7 классе на тему Край ты мой, родимый крайПредставленный урок литературы – это урок знакомства со стихотворениями русских поэтов (Ивана Бунина, Афанасия Фета, Якова Полонского, Алексея Константиновича Толстого, Василия Андреевича Жуковского) о природе, Родине. Такие уроки проводятся ежегодно в каждом классе. Дети учатся выразительно читать стихи, анализировать выразительные средства, находить основную мысль, воспринимать природу через музыку, живопись. Для того чтобы развивалось воображение, дети устно рисуют картины природы. Продолжает...
  • Конспект урока литературы в 7 классеЦели: отметить, что главный герой рассказов писателя- смех над человеческими пороками, порожденными социальными обстоятельствами; подчеркнуть девиз творчества писателя: В человеке должно быть всё прекрасно, стремление решить нравственные вопросы; отметить краткость, простоту, точность авторского языка.Планируемые результаты обучения:Предметные: познакомиться с рассказом А.П. Чехова, их главными героями, художественными особенностями ( краткость, простота, точность авторского языка). Метапредме...
  • Сочинение на патриотическую тему Сиротское детствоСочинение направлено на:- развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;- воспитание гражданственности, чувства патриотизма и благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам войны, тыла, труда и людям старшего поколения;- сохранение памяти о людях, переживших страшные ужасы войны.Материал может быть использован на уроках литературы, классных часах.
  • Урок по литературе на тему Главный герой произведений А. К. Дойла – частный детектив Шерлок Холмс (7 класс)Конспект урока по литературе на тему Главный герой произведений А. К. Дойла – частный детектив Шерлок Холмс. Его удивительные способности, верность идеалам добра и справедливости (7 класс) построен в соответствии с требованиями к современному компетентностному уроку литературы. На уроке использовались такие методы и приёмы обучения, как Виноградная гроздь, блиц-опрос, анализ художественного образа-персонажа, синквейн.
  • Тематическое планированиеДанная программа рассчитана на 17 учебных часа. Благодаря данному курсу семиклассники смогут усвоить основы текстоведения, выработать систему работы над анализом художественного произведения, как прозаического, так и поэтического, что позволит им значительно лучше подготовиться к олимпиадам по русскому языку и литературе.Неотъемлемой частью программы являются занятия, направленные на формирование устойчивых коммуникативных умений учащихся по развитию связной речи. Немаловажным также является ори...11f
  • Среднесрочное планирование уроков в 7 классеСреднесрочное планирование уроков русской словесности (7 класс) на тему: Пейзаж в художественном тексте Цели: Знать об особенностях изображения пейзажа и его роли в творчестве художников слова. Ожидаемые результаты: выявить внутренние мотивационные силы учащихся к совместной мыслительной и творческой деятельности при помощи 7 модулей обучения.
  • Конструкт урока по русскому языку в 7 классе по теме «Н и НН в суффиксах причастий и прилагательных»Урок разработан по учебнику Русский язык 7 класс Ладыженской Т.А. в соответствии с ФГОС. Цель: создать условия для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: обобщить и систематизировать материал о правописании н и нн в суффиксах причастий и прилагательных. Используемые технологии: проблемный диалог, моделирование, работа в группах, игровая. В системе уроков н и нн в прилагательных и причастия...
  • Конспект урока русского языка в 7 классе по теме Наречие как часть речиЦели: образовательные - сформировать понятие о наречии как самостоятельной части речи, показать роль наречий в тексте, сформировать умение находить наречия, сопоставлять их с другими частями речи; развивающие - активизировать познавательную деятельность, стимулировать мыслительные процессы, развивать память, внимание, логическое мышление, расширять кругозор; воспитательные – воспитание эстетического наслаждения русской образной речью, развитие культуры речи.Форма урока: изучение нового материала...
  • Исследовательская работа на тему «Моя семья причастна к той Победе»Исследовательская работа на тему Моя семья причастна к той Победе проведена совместно с ученицей 7 б класса Суховой Ириной Викторовной в рамках подготовки празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. В работе использованы документы из личного архива семьи Суховой Ирины ( письма с фронта), стихотворения поэтов военных лет, материалы личной беседы с дедушкой Ирины, сыном участника ВОВ. По материалам исследовательской работы изготовлен баннер с портретом Сухова Михаила Васильеви...
  • Краткосрочный план урока русского языка в 7 Б классеУрок русского языка составлен с учетом требований Программы уровневого обучения Назарбаев интеллектуальные школы повышения квалификации педагогов Республики Казахстан.Программа уровневого обучения (три уровня) подразумевает конструктивистский подход к обучению по семи модулям: 1) Обучение критическому мышлению,2) Новые подходы в обучении и преподавании,3) Оценивание обучения и оценивание для обучения, 4) Одаренные и талантливые, 5) Использование ИКТ, 6) Учет возрастных особенностей детей,7) Урп...
  • Урок по русской словесности Образ Дон Кихота. Трагическое и комическое в образе главного героя. 7 классУрок по русской словесности Образ Дон Кихота. Трагическое и комическое в образе главного героя. 7 класс. Образовательная цель данного урока -познакомить и изучить биографию Мигеля Сервантеса и историю создания романа. Повышение познавательного интереса учащихся на уроке русской словесности решается через ряд задач, таких, как разработать задания повышающие мотивацию; сформировать навыки совместной работы в группе, навыки самообразования у учащихся, воспитывать творческий подход к решению поставл...
  • Урок по русской словесности Русский национальный характер в рассказе М. Шолохова Судьба человека Класс: 7 Урок спроектирован в соответствии с принципами технологии РКМЧП. Как и любой урок литературы, урок по данной теме обладает большими возможностями для развития критического мышления через чтение и письмо, что отражено в его целях и конкретных задачах. Урок в рамках технологии РКМЧП состоит из трёх частей: Вызов – Осмысление – Рефлексия. Все эти стадии присутствовали на данном уроке. На стадии ВЫЗОВ основными задачами были: актуализация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой и...
  • План урока в 7 классеПоурочное планирование по русскому языку в 7 классе . Тема причастия сама по себе очень сложная , а правописание не с разными частями речи всегда ставит учащихся , даже сильных , в затруднительное положение.На протяжении обучения в школе ребята стараются запомнить огромное количество правил , слов-исключений , но всё равно допускают немало ошибок как в контрольных , так и в творческих работах.Большую роль , конечно же , играет волнение , но , как мы помним , Повторение - мать учения.На данном ...
  • Урок по русской словесности Чудесное в рассказе В. В. Набокова Рождество Класс: 7Урок по русской словесности Чудесное в рассказе В.В.Набокова Рождество Класс: 7. Урок спроектирован в соответствии с принципами технологии РКМЧП. Как и любой урок литературы, урок по данной теме обладает большими возможностями для развития критического мышления через чтение и письмо, что отражено в его целях и конкретных задачах. Урок в рамках технологии РКМЧП состоит из трёх частей: Вызов – Осмысление – Рефлексия. Все эти стадии присутствовали на данном уроке. На стадии ВЫЗОВ основными з...
  • Внеклассное чтение на тему Сергей Есенин. В моем сердце светит РусьЦель:Представить учащимся творчество талантливого русского поэта С. Есенина, рассказать о его большой любви к родине; раскрыть особенности его лирики; развивать речь, мышление, память учащихся; способствовать воспитанию трепетного, нежного чувства к родной Земле, к своему Отечеству.Показать учащимся как через стихотворения известный поэт проносит всю свою огромную любовь к родной земле, к своему Отечеству. Какие замечательные романсы и песни написаны на стихи Сергея Есенина. Ведь через творчеств...
  • Конспект урока на тему: «Эхо войны. .. »Описание материала: урок для 7 классаЦель урока: обсудить проблему последствий вооружённого конфликта для тех, кто не принимал участия в нём.Задачи:знать содержание рассказа;понимать смысл названия;уметь определять тему,проблему рассказа,анализировать,пересказывать эпизоды,сопоставлять поведение героев.Приемы: создание проблемной ситуации (проблемные вопросы), комментированное чтение, выразительное чтение, прогнозирование, , метапредметные связи (история, искусство, музыка), ...
  • КВН на тему ФразеологияЭтот материал представляет собой КВН по русскому языку. Предназначен для учеников 6- 7 классов. Можно использовать на обобщающих уроках русского языка по теме Фразеология. Есть истории создания некоторых фразеологизмов, есть и задания для болельщиков. Например, очень интересно такое задание, как нахождение фразеологизмов из стихотворения В.Суслова Как работает слово?
  • Открытый воспитательный час в 7 классе на тему: «Цветы мне нежно улыбались»Открытый воспитательный час на тему:``Цветы мне нежно улыбались ... `` Берегите Землю!Берегите Жаворочка в голубом зените Бабочку на стебле повилики На тропинке солнечные На камнях играющего краба Над пустыней тень от баобаба Ястреба парящего над полем Ясный месяц над речным покоем Вед 1. Русская природа , полная поэзии и прелести ,волнует каждога человека .любящего родную землю. А.И.Герцен писал :Наши бесконечные луга , покрытые ровной зеленью успокоительно хороши ,в нашей стелющейся природе...
  • Краткосрочное планирование урока русской литературы 7 классРазработка урока по литературе по теме В.Г.Распутин Уроки французского. Образы главных героев. Данная разработка поможет Вам провести урок в нестандартной форме, позволяя ученикам рассмотреть образ мальчика и Лидии Михайловны с разных сторон. Так же при помощи стратегий, включенных в разработку, Вы легко определите насколько ваши ученики знакомы с текстом.
  • Краткосрочное планирование по теме Количественные и порядковые числительные (7 класс)Краткосрочное планирование урока русского языка в 7 классе по теме Количественные и порядковые числительные.Составлено в соответствии с требованиями госстандарта и на основе календарно-тематического плана. Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: формирование умения различать количественные и порядковые числительные. Урок построен с использованием 7 модулей программы Кембриджского университета. Каждый этап урока четко прописан. Описана проблемная ситуация, вызывающая учащихся на ее реш...
  • Технология проектного обучения на уроке русского языка по теме Причастие (7 класс) Анализ результатов педагогической деятельности, образовательного процесса выявил следующее.Одной из наиболее сложных для изучения тем по орфографии в курсе русского языка для 7 класса является тема Причастие. Многолетний опыт работы показывает, что учащиеся испытывают огромные трудности при освоении данной темы. Цель данной работы - внедрение в образовательный процесс технологии проектного обучения на уроках русского языка и создание содержательных и организационных условий для личностного...
  • «Наречие. Обобщающий урок» в 7 классе Тема урока: Наречие. Обобщающий урок Задачи: Обучения: Обобщить и расширить сведения о наречии как части речи; Повторить орфограммы, связанных с изучением наречия; Пронаблюдать за употреблением наречий в тексте. Развития: Систематизирование навыков работы в парах, группах, индивидуально; Развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения; Развивать критическое мышление, умение проверять и оценивать усвоение материала; Разви... Содержание урока: I. Оргмомент II. Проверка домашнего задания ? Прочтите составленные вами предложения (два предложения с отрицательными наречиями и местоимениями) -Какое правило написания НЕ и НИ в наречиях применяли? (В это время один ученик работает на интерактивной доске с индивидуальным заданием) Задание: разобрать наречия по составу, определить способ образования. Кое – где, где – нибудь, смолоду, наскоро, во-вторых, вслепую. III. Повторение изученного по теме Слово учителя: Давайте представим себе, что наречие – это страна, по кот... ? -Что называется наречием? -Каковы основные признаки наречий? -Какие разряды наречий вы знаете? Страна Наречий Как и всякое государство, Страна наречий живет по своим законам и правилам. Как же мы их усвоили? Задание на доске: найти наречия, объяснить их написание. Для доброго гостя и ворота настежь. Про волка речь, а он навтречь. Матушка – рожь кормит всех сплошь. Под гору вскачь, а в гору хоть плачь. ? Точь - в - точь, как мать в дочь. -Какое правило применяли? А вот как звучит это правило в стихах. Читается стихотворение Я. Козловского: , Как правило, мы пишем мягкий знак. К примеру: Темень сплошь. К примеру Навзничь ляг. А если кто запамятовал все ж, Напомню, пока точки не поставил, Что случай уж, замуж, невтерпеж Есть жизнеисключение из правил. Выборочный диктант Задание: выписать из сказки Ф. Кривина Два слова в одном наречия, объяснить их написание. ? Крепко – накрепко, тихо – смирно, любо – дорого, полным – полно, мало – мальски, шиворот – навыворот, нежданно – нагаданно, всего – навсего, давным – давно, теперь – то, бок о бок, рука об руку, душа в душу, честь по чести, тут – то. - Какие из наречных сочетаний являются синонимами? - Как они пишутся? Р . 2 группа. Раздаются карточки с заданием: раскрыть скобки, объяснить написание НЕ с наречиями. 3 группа. Закончить пословицы, написанные на интерактивной доске, наречиями. Твой ... ? - Какое значение имеют наречия ввек и навек? (никогда, навсегда) Лексическая работа По соседству со Страной Наречий находится страна Лексика и Фразеология. Эти страны так дружны, что очень часто выручают друг друга, при необходимости могут заменять друг друга. Задание: Подобрать к рисункам фразеологические обороты, заменить их синонимами-наречиями. № Картинка Фразеологизм Синоним - наречие 1 Шаром покати Пусто 2 Голова кругом идет Озабоченно 3 Волосы дыбом встали Удивленно, испуганно 4 Яблоку негде упасть Тесно 5 Наговорить с три короба Много Словарная работа Как и во всяком государстве есть в Стране Наречий старожилы. Они так долго живут в этой стране, что даже неизвестно их происхождение. Наши юные филологи решили выяснить, откуда они появились. Выходят двое учеников со свитком, на котором записаны слова: Дотла
  • «Продолжай поиски самого себя…» Урок-размышление по философской сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (7 класс)Цель: познакомить с автором сказки; раскрыть идею сказки, основную мыль; раскрыть значение символов; увидеть под словами автора скрытый смысл. Среди всех извечных напластований мёртвой материи человеческое раздумье – чудо. ...
  • Образование деепричастийТема: Деепричастие. Цель: формирование у учащихся о деепричастии как особой форме глагола; Систематизация морфологических и синтаксических признаков деепричастия; Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида; Ознакомление с деепричастным оборотом; Выработка и закрепление навыков правописания и обособления деепричастий и деепричастных оборотов на письме; Правильное интонирование предложений с деепричастными оборотами; Предупреждение стилистических ошибок при конструировании ...
  • Итоговый тест по литературе 7 класс Часть I 1. Дайте определение понятию юмор. 2. Назовите фамилию и инициалы писателя (поэта), который жил и творил в XVIIIвеке, был не только писателем и поэтом, но и химиком, физиком, астрономом, языковедом, создавшим Теорию о трёх штилях языка. Родом этот писатель из Архангельской губернии, пришёл в Москву, чтобы учиться, вслед за рыбным обозом. А) М. Е. Салтыков-Щедрин В) М.В...
  • Урок обобщения в 7 классе по теме ПредлогУрок является обобщающим по теме Служебные части речи. Предлог. Он содержит развивающие задания по технологии Интеллект, направленные на развитие памяти, мышления, а также включает в себя обобщающее задание по теории (тезаурусу) по данной теме. Все задания составлены лично автором материала. Практическое упражнение поможет закрепить умение употреблять предлоги на практике, а также правильно орфографически писать их.
  • Урок по литературе на тему Мы в ответе за тех, кого приручили (по рассказу Л. А. Андреева Кусака), 7 класс Предлагаю конспект урока по литературе в 7 классе, который призван раскрыть гуманистическую направленность рассказа, совершенствовать навыки анализа художественного текста, выявлять авторскую позицию, воспитывать нравственные качества у учащихся, развивать творческие способности учащихся. Урок заставляет задуматься над отношением человека к животным. На этом уроке дети с желанием рассказывают о своих четвероногих друзьях.
  • Конспект урока по литературе: А. П. Платонов. «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку (7 класс)Эпиграф к уроку: Платонов был писатель, пожелавший разобраться в самых сложных, а значит, самых простых основах человеческого бытия... Вас. Гроссман Здравствуйте, ребята! Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. Сегодня мы познакомимся с вами с рассказом Андрея Платонова Юшка. А также с биографией писателя. Задание: прочитайте и законспектируйте (основное): Писатель Андрей Платонов был необыкновенным человеком: он одновременно был инженером, влюбленным в свое дело, и очень ярким писателем. Платонов — это псевдоним (вспомните, что это такое). Настоящая фамилия писателя — Климентов. Может быть, он взял этот псевдоним от имени отца, от которого унаследовал любовь к технике и потной работе, преклонение перед поэзией паровозов и вообще машин. Отец писателя был слесарь железнодорожных мастерских, тал...
  • Тест за год по литературе 7 класс VIII видДанная тестовая работа была приготовлена для промежуточной аттестации по литературе для учащихся 7 класса, обучающихся по программе VIII вида. Работа содержит вопросы по трём разделам: Устное народное творчество, Произведения русской литературы XIX века, Произведения русской литературы XX века. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья любят работать с тестовыми заданиями. Вопросы тестов позволяют учителю выяснить , как учащиеся с умственной отсталостью помнят сюжеты произведений, пр...
  • Урок литературы А. Г. Алексин В тылу как в тылу7 класс. ЛитератураТема: А. Г. Алексин. “В тылу как в тылу.” Память героя о военном прошлом.Цель: “войти ” с учащимися в суровый мир первых месяцев войны, проследить отношения героя к близким людям, показать нравственные истоки трудового подвига людей, живущих в далеком от фронта тылу; формировать умения и навыки характеризовать героя, давать оценку его поступкам; развивать умения обобщать, делать выводы, высказать свое мнение; воспитывать память о народе в период ВОВ.
  • Среднесрочное планирование по русской словесностиСреднесрочное планирование уроков русской словесности (7 класс) на тему: Пейзаж в художественном тексте Цели: Знать об особенностях изображения пейзажа и его роли в творчестве художников слова. Ожидаемые результаты: выявить внутренние мотивационные силы учащихся к совместной мыслительной и творческой деятельности при помощи 7 модулей обучения.
  • Следствие ведут знатоки. Внеклассная работа (7 класс)1.Сыныптан тыс жұмыс оқушының сабақта алған білімдері мен дағдылары негізінде ұйымдастырылады. Сыныптан тыс жұмыстардың мақсаты: - оқушылардың шығармашылық ізденістерін дамыту. - өзіндік қабілеттерін дамыту - қоғамдық қарым - қатынасты қалыптастыру.Міндеті: - алған білімдерін әрі қарай жетілдіру - өз білімін тереңдету қабілетін шыңдау - оқушылардың белсенділігін, қызығушылығын арттыру - оқушылардың өзара қарым - қатынасын қалыптастыру - еңбектенуге, ізденуге ықпал ету.
  • Обобщающий урок по теме «Частица». Русский язык 7 классОбобщающий урок по теме Частица. Русский язык 7 класс.Цель урока.Обобщение и систематизация знаний и умений, связанных с изучением частиц.Задачи урока:1) Обобщить и закрепить знания учащихся о разрядах частиц;2) обобщение и закрепление правил правописания не с различными частями речи; 3)совершенствование практических навыков в разграничении частиц не и ни; 4)формирование умения систематизировать изученные правила.Оборудование:карточки, учебник Русский язык.7 класс под ред. Пименовой С.Н.Ход ...
  • Фольклор и литература Забайкалья. урок литературы. 7 классВ мире героического эпосаКузнецова Людмила Федоровна. учитель высшей категории, Почетный работник общего образования. МБОУ СОШ №10 г. Читы Фольклор и литература Забайкалья.Тема урока: В мире героического эпоса.Цель урока: дать представление о героическом эпосе народов, проживающих в Забайкалье.Задачи урока:проанализировать тексты сказаний ивыявить черты национальныххарактеров героев,свидетельствующих о нравственныхнародных ценностях;
  • Урок-игра по литературе по роману Джека Лондона Сердца трех (7 класс)Нетрадиционная форма проведения урока литературы (командная игра) по роману Джека Лондона Сердца трех. Игра - любимый вид деятельности учащихся, это и соревнование, и умение работать в коллективе, и возможность проверить знание текста. Игра состоит из шести туров, включает в себя подготовительный и основной этап, предполагает сопоставление киноверсии и оригинала романа.
  • Проект на тему Сергий Радонежский - Святой Земли Русской. Работа ученицы 7 класса Павловой СусанныЗа свою праведную жизнь Сергий Радонежский был возведён в Святые Земли Русской. В детстве его звали Варфоломеем, что означает сын радости. В двадцать лет Варфоломей решил стать монахом. После смерти родителей рн отправился в Хотьково- Покровский монастырь. Вместе с братом Стефаном они построили деревянную церковь во имя Святой троицы. Варфоломей подстригся в монахи под именем сергий. Сергий часто примирял враждующих между собой князей. Благодаря Сергию князь московский Дмитрий собрал большое в...
  • Итоговый тест по русскому языку 7 классИтоговый тест за курс 7 класса по русскому языку1. Найдите слово с ударением на втором слоге:1) средства2) километр3) красивее4) мельком2. В каком случае нет ошибки в образовании и употреблении слов:1)благодаря обилию снега,2)неперекор обычая3)написал красившее4)пришел со школы поздно3. Найдите неверные утверждения1)причастия имеют такие же времена, как и глаголы. 2)предлоги выражают временные, причинные, пространственные, целевые и другие отношения3)частицы придают дополнительный оттенок значен...
  • Тематическое планирование по литературеРабочая программа по литературе для VII класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, Федерального базисного учебного плана, авторской Рабочей программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 - 9 классы под редакцией В. Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2011 ) и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной ( Литература. В 2ч. М.: Просвещение, 2010).Авторская программа в основном соответству...
  • Разработка открытого урока Повторение изученного о деепричастииТема: Повторение изученного о деепричастии.Цели урока: Образовательные: закрепить сведения о деепричастии и о деепричастном обороте, повторить навыки разграничения основного и добавочного действия.Развивающие: показать необходимость выделения деепричастного оборота и одиночного деепричастия в предложении; формировать умение графически обозначать деепричастный оборот, способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса учащихся. Воспитательные: воспитывать любовь к ру...
  • Конспект урока литературы Родная природа и Родина в стихах поэтов XX векаДанная разработка является конспектом урока литературы в 7 классе Родная природа и Родина в стихах поэтов XX века и имеет краеведческий аспект касательно Тверского края и Селижаровской земли. На данном уроке рассматривается творчество поэтов XX века, проводятся связи с литературой XIX и XX веков. Ис пользуются межпредметные и метапредметные связи.
  • Урок русского языка на тему Переходность глагола (7 класс)Урок Переходность глагола. Класс 7Цели: Создать условия для осмысления блока новой учебной информации, применяя их в знакомой и новой учебной ситуации, способствовать обучению учащихся определять переходность и непереходность; развивать навыки внимания, речевой связности и последовательности изложения мыслей. Создать условия для самостоятельной работы и самостоятельного добывания знаний; воспитывать на примере текста уважительное отношение к хлебу.Ссылки: календарный план, среднесрочное плани...
  • Урок литературы в 7 классе М. Горький Легенда о ДанкоУрок литературы в 7 классе М.Горький Легенда о Данко. Предметная тема: М.Горький. Легенда о Данко. Метапредметная тема: Жизнь-смерть-бессмертие Эпиграф к уроку: Жизнь - не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал в руки на мгновение, и его нужно заставить пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям Б. Шоу Цели урока: предметная: знакомство с творч...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Однородные члены предложения (7 класс)Урок по русскому языку для 7 классаОднородные члены предложенияЦель урока: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных членах предложения;Задачи урока:Обобщить знания об однородных членах предложения;Уметь находить их в предложении и обозначать их на схемах.Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союзы, и когда их нет.Формировать и развивать способность находи...
  • Сравнительная степень прилагательныхТема урока :Степени сравнения прилагательных.Цель урока :Научить учащихся образовывать сравнительную степень прилагательных.Обеспечить первичную отработку изученного материала.Развивать устную и письменную речь учащихся, память,внимание илогическоемышление.Воспитатьположительное отношение к предмету иинтерес к изучению языков.Средства обучения : учебник,доска, слайды,карточки,тестовые задания.Форма работы : фронтальнаяТип урока : урок изучения нового материала.Ход урока І. Организационный момен...
  • Русский язык тест по теме Двусоставные предложенияДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯВАРИАНТ I1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.А. Маленькая гостиная была неуютной.Б. Наше завтра будет прекрасно.В. Мы с Аликом принялись за работу.Г. Прямо к станции летит тройка удалая.2. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.А. Он собирается заниматься в новой спортивной школе.Б. Стану сказывать я сказку.В. Я буду учителем в вашей школе.Г. Я буду строить новый дом.3. Найдите предложение с составным именным сказуемым.А. Он б...
  • Рабочая программа элективного курса Учись писать правильноРабочая программа элективного курса Учись писать правильно - курс развития речи.Рассчитана на 1 час в неделю. Данная программа помогает в развитии связной устной и письменной речи. Предполагает не самостоятельное написание сочинений по плану или образцу, а работа с учителем, который подробно объясняет и помогает выстроить каждый элемент сочинения.
  • Тема урока: Словосочетание. Строение словосочетанийСформировать у учащихся представление о словосочетаний как минимальной единице синтаксиса;Развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, речь, память, творческие способности, фантазию. Обучить правильному произношению, обогатить словарный запас учащихся;Воспитывать чувство к прекрасному, трудолюбие, любовь к родной земле, к родному языку.
  • Урок по литературе Забайкалья в 7 классе Наедине с природой (Н. Кузаков Чаша богов)Урок по литературе Забайкалья в 7 классе по произведению Н. Кузакова Чаша богов познакомит с жизнью и творчеством писателя, главными героями произведения; пробудит интерес к забайкальской литературе. На уроке рассматривается роль пейзажа и выразительных средств. Ребята смогут понять, что человек, которому доводится быть наедине с природой, чувствовать её красоту, силу, начинает размышлять о многом, думать о своих поступках, об отношении к близким и самому себе. Такие минуты общения человека с ...
© 2010-2018