Русский язык и Литература

  • Рабочая программа по литературе. 7классНастоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной, 8-е издание, М. Просвещение 2009г, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ - учебника-хрестоматии Литература для 6 класса общеобразовательных учреждений в двух частях (М., Просвещение,2008г.,2010г, авторы-составители В.П.Полухин...
  • Урок Нравственные уроки повести А. Алексина «Безумная Евдокия»Методики, применяемые на уроке, активные формы обучения, этапы урока. На уроке используются ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии: - высокий уровень насыщенности содержания обучения;- активные методы обучения;- развитие ведущих ключевых компетенций учащегося;- высокая степень самостоятельности школьника в процессе обучения. Для достижения целей данного урока используются следующие формы организации познавательной деятельности:- индивидуальная (на этапе работы с те...
  • Рабочая программа по русскому языку. 7 классАдаптированная программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классы под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:Просвещение,2008 г., федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; (Р...
  • Итоговый тест по литературе. 7 класс1. К чему можно отнести пословицы и поговорки: а) устному народному творчеству; б) к духовной литературе; в) к научной литературе. 2. Выберите из приведённых ниже персонажей тех, которые относятся к былинам: а) кот учёный; б) Лебедь, Щука и Рак; в) Алёша Попович, Добрыня Никитич. 3. Назовите примерное время появления древнерусской литературы: а) IX в; б)X в; в) XV век. 4. Кто оставил своим детям и иным людям поучения, как себя вести: а) Великий Олег; б) Владимир Мономах. 5. Назовите...
  • Русский язык 7 класс. Тема: Предлог. Обобщение изученного материала Русский язык 7 класс. Тема: Предлог. Обобщение изученного материала. Цель: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме Предлог; соверщенствовать орфографические и пунктационные умения и навыки; обогащать словарный запас учашихся; воспитывать культуру речи. Эпиграф: Родник с водой студеной от нас подать рукой. Мне всё вокруг отрадно, мне вкус воды знаком, Люблю душой и телом я всё в краю моём. А.Тукай ( зап...
  • Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (по программе Т. А. Ладыженской) с учётом требований ФГОСРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение) с учётом требований стандартов второго поколения ФГОС.
  • Рабочая программа по русскому языку для 7 класса Данная программа основана на утверждённой Министерством образования Российской Федерации программе для общеобразовательных школ. Однако, в неё внесены изменения, связанные со спецификой изучения русского языка учащимися с нарушениями слуха. Это дети с особенностями психического и умственного развития (неустойчивое внимание, ослабленная кратковременная память, недоразвитие речи). В связи с этим на подготовку и написание изложений и сочинений отводится 4 часа. В календарно - тематическое плани...
  • Урок по русскому языку на тему Фразеологизмы (7 класс) Поскольку наша школа-гимназия является школой с казахским языком обучения, русскому языку в неделю отводится всего два часа. Соответственно раздел Лексику мы должны освоить за 5 часов. Тему Фразеологизмы я провела с учениками 7 класса, где постаралась дать как можно больше информации о фразеологизмах, уделила больше времени на самостоятельное выполнение заданий. В ходе выполнения упражнений учащиеся совмещают три типа восприятия - зрение, слух и осязание и обогащают свой словар...
  • Способы выражения подлежащего Цель: формирование знаний о способах выражения подлежащегоЗадачи: умение находить грамматическую основу предложения; определять, чем выражены главные члены, развивать устную и письменную речь, мышление; воспитывать любовь к природе, вызвать интерес к уроку. Результаты обучения: сумеют дать определение главных членов предложения, находить в предложениях, производить синтаксический разбор Ключевые идеи: Оценочный листРабота по картинке, деление на группы при помощи картинок, групповая работа,...
  • ПОДЛЕЖАЩЕЕЦели урока:-Повторить и систематизировать знания о главных членах предложения, закрепить умение правильно выделять грамматическую основу предложения.-Развитие познавательных умении, частично- поисковой деятельности.-Прививать чувства любви и бережное отношение к родной природе, воспитание эстетических взглядов.
  • Дидактический материал по русскому языку с творческими заданиями для 7 класса Дидактический материал составлен в соответствии с требованиями программы по русскому языку для 7 класса и государственного стандарта РК. Он призван не только повысить общую грамотность, но и развивать речевую и творческую деятельность учащихся. Тексты подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом дифференцированного обучения, доступны по тематике, лексике, грамматике, несут огромный воспитательный потенциал, содержат региональный компонент. Материалы можно испол...
  • Урок русского языка Правописание предлоговТип учебного занятия: закрепление новых знанийЦели: 1)содействовать закреплению умений правильного написания предлогов; помочь учащимся осознать значимость учебного материала; 2)продолжить отработку пунктуационных и орфографических навыков; 3)способствовать воспитанию у учащихся нравственных качеств личности.Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие Ю.А.Поташкина Русский язык. 6-7 класс, пособие для учащихся Домашние задания по русскому языку. 6-7 класс Ю.А.Поташкина, раздаточный мате...
  • Неопределенные местоименияЦель урока: - создать условия для более глубокого осмысления лексического и грамматического значения неопределенных местоимений с тем, чтобы сформировать орфографические навыки данного разряда местоимений - содействовать формированию и развитию учебно – информационных и исследовательских учений и навыков учащихся - способствовать формированию информационных и коммуникативных компетенций оборудование урока: интерактивная доска, опорный конспект, записи на доске.
  • Урок по русскому языку Отрицательные частицы НЕ и НИ (7 класс)Отрицательные частицы НЕ и НИЦель: - дать понятие о роли отрицательной частицы НЕ, формирование умения определять смысловое значение частиц НЕ и НИ, писать НЕ и НИ с различными частями речи;- конструировать предложения, обогащение речи учащихся, работа с фразеологизмами;- развивать самооценку, воспитывать культуру речи через умение четко, лаконично выражать в связной речи свои мысли, тем самым проявлять интерес к языку.Ход урока1. Организационный момент.Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не сов...
  • Контрольная работа по литературе за 1 полугодие (7 класс)Контрольная работа по литературе к учебнику под редакцией В. Я. Коровина 7 класс. Контрольная работа состоит из двух частей. В первой части предлагается задание на соотнесение термина и его определения, а также задание на соотнесение автора и произведения. Во второй части даны задания со свободным ответом, которые проверяют знания художественных произведений, а также средств выразительности. К контрольной работе прилагаются ключи. Работа рассчитана на один академический час.
  • Планирование. Рабочая программа по русскому языку 7 классПрограмма разработана на основеПрограммы для общеобразовательных учреждений Русский язык. 5-9 классыПод редакцией М. Б. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского,М: Просвещение, 2008г.Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соо...
  • Урок-защита проектов по творчеству М. Зощенко (7класс)Данный урок можно использовать на заключительном этапе изучения творчества М.Зощенко.При подборе материала учащиеся использовали дополнительную литературу из разных источников. Все проектные рассказы подкреплялись презентациями и иллюстрациями. Полагаю, что такого характера богатый материал поможет учителю русского языка в подготовке к уроку по творчеству великого сатирика
  • Урок русского языка в 7 классе на тему: «Лингвистическая сказка»Лингвистическая сказка – это занимательный короткий рассказ, главные герои которого олицетворяют определенные лингвистические понятия, а в характерах, поступках действующих лиц наглядно проявляются отличные признаки этого языкового явления. Особенности лингвистической сказки: - лингвистическая сказка объясняет нам законы языка; - ей присуще сказочные элементы, волшебные превращения герои, определенные устойчивые выражения; -лингвистическая сказка как и обычные сказки состоят из прис...
  • Урок литературы «Милосердие в русской литературе 20 века ( по рассказу Л. Андреева «Кусака») (7 класс)На уроках литературы в 7-м классе дети знакомятся с произведением Л.Андреевна Кусака. Цель данного урока: ü образовательные: знакомство с писателем Л.Андреевым и его рассказом Кусака; повторение литературоведческих понятий эпиграф, цитатный план, изобразительно-выразительные средства; воспитательные: воспитание у учащихся нравственных качеств: доброты, милосердия, ответственности, сострадания ко всему живому; развивающие: развитие навыка вдумчивого чтения, умения проникать в мысль и чу...
  • Конспект дистанционного урока по русскому языку на тему Сочинение по заданному жанру (7 класс)Конспект дистанционного урокаПо русскому языку Класс: 7 Тема: Сочинение по заданному жанруТип урока: речи развития Цели:1) подготовить учащих­ся к сочинению в жанре репортажа;2) дать понятие о жанре публицистики — репортаже;3) закрепить умение описывать внешность человека;4) способствовать осознанному выбору профиля обучения в старшей школе через знакомство с де­ятельностью журналиста-репортера. Ход урока Здравствуйте, ребята! Сегодня вы сможете позна­комиться с особенностями работы жур­налис...
  • Возвратное местоимение себяВозвратное местоимение себя.Цели урока:1 Повторить ранее изученное о местоимении,познакомить учащихся с лексическим значением и особенностыми склонения возвратного местоимения себя,формирование умения употреблять местоимения себя в нужной форме.2 Научить находить местоимения в речи.Развивать грамотную речь учащихся.3 Способствовать углублению знаний по русскому языку,обогащению словарного запаса.Оборудование: Интерактивная доска, раздаточные дидактические материалы, слайд презентации, таблица.Ме...
  • Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова МолитваДанная разработка адресована учителям-словесникам и ученикам средней и старшей школы. Элементы лингвистического анализа художественного текста, используемые при работе над стихотворением, помогут учителю вести уроки литературы во взаимосвязи с курсом русского языка, а школьнику - научиться не только чувствовать поэзию, но и глубоко понимать, анализировать и через слово, воплощённое в поэтическом тексте,постигать богатейшие возможности русского языка.
  • Лингвистический турнир. Знаешь ли ты русский язык?Лингвистический турнир Знаешь ли ты русский язык?Цели мероприятия:1. Активизация мыслительной деятельности учащихся, дать возможность проявить свои знания, умения, навыки. 2. Развивать сообразительность, устную и письменную речь.3. Воспитывать любовь русскому языку и речи, уважение друг к другу. Оборудование: слайды с заданиями, изображёнными на интерактивной доске. Ход игры: Вступительное слово учителя:Ежегодно 22 сентября в Казахстане отмечается День языков народов Республики Казахстана. Это...
  • Урок по русскому языку по теме Глагол (7 класс)Цель урока: знакомство обучающихся с особенностями глагола как части речи, с его признаками и ролью в речи человека.Задачи урока: научить учащихся применять полученные теоретические знания о глаголе на практике при выполнении различных заданий, развивать навыки грамотного письма, совершенствовать творческие способности, формулировать свои суждения и высказывать их, учить критически мыслить, выделять главное,воспитывать культуру общения в паре, уважение к чужому мнению; любовь к природе Ожидаем...
  • Урок литературы Пейзаж как средство художественной характеристики. Рассказ И. С. Тургенева «Бирюк» 7 классУрок проводится в 7 классе при изучении рассказа И.С.Тургенева Бирюк. Цели урока:продолжить знакомство с творчеством И.С.Тургенева, показать неразрывную связь природы с жизнью человека, развитие чуткого, внимательного отношения к природе, воспитывать любовь к родной природе, сочувствие к простым людям. Во время урока заслушиваются выступления ребят, звучит выразительное чтение отрывка из рассказа, инсценируется фрагмент рассказа, прослушивается романс на слова И.С.Тургенева Утро туманное.......
  • Интегрированный урок литературы и биологии «Речной рак» и басни И. А. Крылова игра-конкурсИнтегрированный урок литературы и биологииРечной рак и басни И.А.Крыловаигра- конкурс7 ә классУчитель русского языка и литературы: Бексеитова Айгуль КабдрашевнаУчитель биологии: Турдаш Айтолкын ЖетписбеккызыУрок разработан для уроков литературного чтения в 7 классе после изучения творчества И.А. Крылова в качестве обобщения или для актуализации знаний о баснях и после изучения темы по биологии Өзен шаяныПортрет И.А. Крылова (1769–1844)Цели урока: закрепить знания учащихся о жанре басни и ...
  • Урок по русскому языку по теме Составное именное сказуемое (7 класс) Цель: формирование знаний о составном именном сказуемомЗадачи: умение находить грамматическую основу предложения; определять, чем выражены главные члены, определять какое сказуемое по составу, развивать устную и письменную речь, мышление; воспитывать любовь к природе, вызвать интерес к уроку. Результаты обучения: сумеют дать определение главных членов предложения, находить в предложениях, различать составное именное сказуемое, производить синтаксический разбор, составлять предложения Ключе...
  • Краткосрочное планирование по литературному чтению ( с казахским языком обучения) К. Паустовский Кот-ворюгаКраткосрочное планирование по литературному чтению (для 7 класса с казахским языком обучения) по теме:К.Г. Паустовский Кот-ворюгаКраткосрочное планирование по теме: К.Г.Паустовский Кот-ворюгаЦели: 1. Представление учащимся русского писателя К.Г. Паустовского; освоение содержания рассказа и его нравственных уроков; учить выражать своё отношение к прочитанному.2. Развивать творческие способности детей, устную речь, расширять словарный запас; уметь анализировать художественноепроизведение;3. Во...
  • Разработка темыДеепричастиеИзучению деепричастия в отечественном языкознании посвящено значительное количество исследований. Но данная работа нацелена на то, чтобы в блочно-модульной подаче материала дать целостное представление о деепричастии, при этом подход к изучению деепричастий остается линейно-системным: морфемно-грамматический анализ каждого деепричастия, опознавание этой неизменяемой формы глагола по типичным, повторяющимся аффиксам, типичным моделям. На изучение деепричастия в VII классе отводится 7 часов. За эт...
  • Разработка урока по литературе на тему: Историческая и фольклорная основа повести Н. В. Гоголя Тарас БульбаУрок литературы разработан для проведения в 7 классе в рамках учебной программы при изучении творчества Н.В. Гоголя. Работа учащихся организована по творческим группам: историки, этнографы, литературоведы. У каждой группы были свои цели, задачи и опережающие задания. Особое внимание уделялось творческому подходу при достижении цели.
  • Тест по русскому языку для учащихся 7 классаМною часто используются тесты в обучении. Тест является одним из рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся. Это одно из средств индивидуализации в учебном процессе. Он дает возможность проверить весь класс за короткое время, проверить объем изученного материала малыми порциями по каждой теме урока.
  • Рабочая программа по литературе под редакцией В. Я. Коровиной (7 класс)Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года), Федерального базисного учебного плана (утверждён приказом Минобразования РФ № 1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2008 ) и учебника для общеобразовательных учреждений под ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе 7 класс (индивидуальное обучение) 2014-2015 учебный годРабочая программа по литературе разработана для 7 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами:· Федеральный закон N 273 Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. (ст. 28) · Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. ...
  • Урок- организовать деятельность учащихся по изучению правописания союзов , формировать языковые компетенции (умение находить союзы и отличать их от других частей речи);-создать условия для развития у учащихся потребности в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы; развивать коммуникативные компетенции (умение общаться между собой , осознание ценности совместной деятельности);-воспитывать культуру речи.
  • Урок-конспект на тему Слова категории состоянияЦельурока: формирование знаний обучающихся о словах категории состоянияЗадачи:- обучающие – научить определять в тексте слова категории состояния, отличать наречия и прилагательные от слов категории состояния, различать слова категории состояния по семантике;-развивающие – развивать зрительную и слуховую память, внимание, культуру речи; развивать умения работать в группе;-воспитательные – воспитывать любовь к родному языку.Тип урока: объяснение нового материалаФормы работы учащихся: фронтальная...
  • Урок литературы в 7 классе по творчеству М. Е. Салтыкова - Щедрина Сатиры смелый властелин1. кратко познакомить учеников с биографией и творчеством Салтыкова-Щедрина;2. показать художественные особенности произведений писателя и их сатирический пафос;3. развивать умение анализировать тексты, высказывать и отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Обучающие:· формирования восприятия сатирического текста, понимание специфики литературных понятий, совершенствование навыка чтения;· научить использовать Интернет-ресурсы при выполнении задания. ...
  • Урок развития речи Энциклопедия слова РодинаПредлагаемая разработка урока адресована учителям – словесникам. Представленный материал отражает нравственный аспект изучения русского языка и направлен на формирование ценностного отношения к языку. Урок развития речи проводится в форме урока-исследования. Задача учителя – организовать урок таким образом, чтобы ученики поняли значимость слова в языке. Урок поможет реализовать речевые возможности детей, обогатить их социально – нравственный опыт, развить способности самовыражения. На уроке форм...
  • Рабочая программа по русскому языку для 7 класса Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М.Рыбченкова,О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын), представленной в программе по русскому языку для 5-9 классовпредметной линии учебников под редакцией Л.М.Рыбченковой. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому язы...
  • Конспект урока на тему Имя прилагательное. Повторение (7 класс) Целью образования на современном этапе становятся не просто знания, но и формирование ключевых компетенций, которые должны вооружить школьников для дальнейшей жизни в обществе. Среди них — умение устно и письменно общаться, что, естественно, предполагает владение несколькими языками. Президент РК Н.А. Назарбаев поставил высокую планку перед отечественным образованием. Оно должно стать конкурентоспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанской школы могли легко продолжать об...
  • Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Деепричастие»Конспект урока русского языка в 7 классе по теме Деепричастие. (Урок – практикум, в виде деловой игры Корректор. закрепление темы Деепричастие, подготовка к контрольному диктанту.) Цель: 1. Способствовать закреплению изученного материала по теме Деепричастие. Проверить качество знаний учащихся ( воспитать у школьников орфографическую и пунктуационную зоркость, совершенствовать навыки правописания, формировать нормы п... Причастие глагол деепричастие Ещё не вспаханная земля Не читал Не учась Никем не собранные ягоды Неистовствовать Не задумываясь Несобранные грибы Не торопится Недоумевая неслыханное Не топча Не жалея Не сбросив Д. отвечают №5 В редакцию вашего журнала прислали такой вопрос : Два ученика на уроке русского языка, выйдя к доске, выполнили следующий морфологический разбор деепричастий блистая. Ребята начали спорить. Кто из них прав? А) Блистая- деепричастие. ( Как? Что делая?) блистая. Морф. признаки: неизм. Форма, несов. Вид. ( Как? Что делая?) блистая ( обстоятельство) Б) Блистая- деепричастие. 1. ( Как? Что сделав?) блистая 2. Морф. признаки: несов . вид, 2 спряжени... причастие глагол деепричастие №5 В редакцию вашего журнала прислали такой вопрос : Два ученика на уроке русского языка, выйдя к доске, выполнили следующий морфологический разбор деепричастий блистая. Ребята начали спорить. Кто из них прав? А) Блистая- деепричастие. ( Как? Что делая?) блистая. Морф. признаки: неизм. Форма, несов. Вид. ( Как? Что делая?) блистая ( обстоятельство) Б) Блистая- деепричастие. 1. ( Как? Что сделав?) блистая 2. Морф. признаки: несов . вид, 2 спряжение, действитель...
  • Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте» Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. Тема: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. Цель: Дать понятие о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову. Задачи: 1. Продолжить знакомство с причастием как самостоятельной частью речи, отработка умения отличать прилагательное от причастия. Умение находить определяемое с... Согласны ли вы с тем, что… До чтения После чтения 1. Причастие не имеет зависимых слов 2. Причастие зависит от главного слова 3. По другому главное слово называется определяемым словом 4. Причастный оборот всегда на письме выделяется запятыми. 5. Причастный оборот – это причастие с зависимыми словами. 6. Если главное слово стоит после причастного оборота, то запятая ставится. У. Отложите пока листочки в сторону, приступим к изучению нового материала, а потом проверим, правильно ли мы с вами думали. Основное содержание У. Класс поделен на группы. За каждым учеником в группе закреплен определенный номер, то есть каждый из вас будет изучать свои материал, а потом расскажет о нем в первоначальной группе. Сейчас №1 собираются в своей группе( №2, №3, №4, №5) читают материал, записывают его в виде символов, конспекта и т. д. ( приложение 1) ( ученики изучают ...
  • Научно-исследовательская работа Архетипическое значение мотива помощника, воплощенное в образе лошадиНаучно-исследовательская работа - форма проектной деятельности, значение которой в становлении личности ребенка, развитии его творческого потенциала трудно переоценить. Она ориентирована не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. НИР - это простор для творческой инициативы учащегося и педагога, тесное сотрудничество, мотивирующее ребенка к самостоятельным открытиям . Данная научно-исследовательская работа может служить вспомога...
  • Сочинения - миниатюры на уроках русского языка в 7 классеВ работе представлена в виде таблицы подборка заданий по написанию небольших сочинений с учетом основных тем курса русского языка 7 класса. Дети используют в сочинении – миниатюре изучаемые в 7 классе грамматические формы, активизируют их. Систематическое выполнение подобных сочинений создает непрерывность в развитии связной речи, повышает самостоятельность учащихся.В работе есть памятка Как работать над сочинением - миниатюрой.
  • Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе по программе Г. И Беленького Данное календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе разработано в соответствии с программой под редакцией Беленького Г.И.(Программа для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-9 классы, 10-11 классы. (М., Мнемозина, 2009). Используемый учебник: Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений (в двух частях) под редакцией Г. И. Беленького – М., Мнемозина, 2013 г. Количество часов в году –68, количество...
  • Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе Г. Г. Граник Данное календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 7 класса разработано на основе Программы под редакцией Г.Г.Граник (Программа для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы./Г.Г. Граник, Н.А. Борисенко, Г.Н. Владимирская. –М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009). Обучение осуществляется по учебнику Русский язык: Учеб. для 7 класса общеобразоват. Учреждений / Г.Г.Граник и др. – М., Мнемозина, 2014 г. Календарно-тематическое планирование уро...
  • Конспект внеклассного мероприятия по литературе в 7 классе. Тема: Суд над Тарасом БульбойКонспект внеклассного мероприятия по литературе в 7 классеТема: Суд над Тарасом БульбойЦели:Познавательные:1.Разбудить в детях живой интерес к произведению Н.В. Гоголя Тарас Бульба через использование игровой формы судебного заседания;2. Раскрыть образы главных героев, проанализировать их поступки посредством столкновения в судебном заседании противоположных мнений;Развивающие:3. Развивать речь учащихся, формировать умение выступать на публике;4. Способствовать формированию активной личности, ...
  • Конспект по литературе по произведению М. Е. Салтыков - Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (7 класс)Урок литературы в 7 классе.Тема урока: М.Е.Салтыков - Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил. Нравственные пороки общества. Осуждение покорности мужика. Сатира в Повести…Цели урока: воспитательные - воспитывать интерес к литературе, выявлять и искоренять собственные пороки;образовательные – познакомить с личностью М.Е Салтыкова – Щедрина; формировать умению из большого объема информации выделять самое главное; организовывать работу в группах; развивать умение вести ис...
  • Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 классаИтоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса по программе М.М. Разумовской в двух вариантах с ответами. Работа состоит из двух частей: тест (28 заданий с одним вариантом ответа) и работа с текстом, состоящим из части А, где необходимо выбрать один правильный ответ, и части В, в которой ответ нужно записать словами или цифрами.Имеется бланк для заполнения ответов.
  • Урок по русской литературе в 7 классе В. Г. Распутин Уроки французскогоДанная разработка в первую очередь будет интересна учителям, прошедшим трехуровневые курсы, так как она представлена в виде краткосрочного плана. Это первый из двух уроков по произведению В.Г.Распутина Уроки французского. Занятие построено таким образом, чтобы учащиеся проявили себя и свои знания как в индивидуальной, так и в групповой работе.
  • Бұйрық райБекітемін: Келісемін:О. І. М: Қ. Зейнуллин Тәлімгер ұстаз: Г. МалдуоваКүні: 31. 01. 2015жСыныбы: 7 классПәні: қазақ тілі Тақырыбы: Бұйрық райМақсаты:Білімділігі: рай категориясы туралы оқушылардың түсінігін дамыту, бұйрық райдың өзіне тән ерекшеліктерін ұғындыру.Дамытушылық: оқушылардың тіл байлығын, сөздік қорын дамыту.Тәрбиелік: етістік түрлерін қолдану жолдарын үйрету, грамматикалық категориялардың мәнін түсініп пайдалануға, байланыстырып сөйлеуге жаттықтыру.Сабақтың көрнекілігі: интерактив...
© 2010-2018