Русский язык и Литература

  • Конспект урока по рассказу Андреева КусакаИдейно - тематический анализ произведения.Акцентируется внимание на особенности композиции рассказа, роль пейзажных зарисовок, художественных деталей. Проводится аналогия с другими художественными произведениями о животных. Урок направлен на развитие творческого воображения учащихся, формирование духовно - нравственных качеств личности
  • Урок чтения и развития речи в 7 классе Тема: Выразительное чтение стихотворения Н. И. Рыленкова «Деревья»Цель урока: выработать навыки выразительного чтения. · Образовательные: Формирование навыков анализа стихотворения. · Коррекционные: Формирование целостного восприятия литературного произведения и развитие способности эмоционального выражения собственного отношения к нему. · Воспитательные: Воспитывать нравственные чувства, стремления бережного отношения к природе. Воспитание положительной мотивации к процессу обучения. Оборудование: Слайды, загадки, пословицы, приме...
  • Разработка урока по русскому языку тема Повторение. Лексика и фразеология. 7 классПлан- конспект урока по русскому языку7 классУчитель Макарова Н.В.Тема: Лексика и фразеология.Цели: повторить основные лексические понятия; повторить синтаксический разбор и разбор слова по составу; проведение работы по обогащению словарно­го запаса учащихся; формирование навыков работы в парах, навыков само и взаимооценивания.Ход урока1.Организационный момент. Создание коллаборативной среды.2. Синтаксическая пятиминутка. Цель: проверить знания учащихся о синтаксическом разборе.Поднявворотниккож...
  • Урок по русской словесности Джек Лондон. Любовь к жизниТема: Джек Лондон. Любовь к жизни.Цель: изображение силы человеческого духа, беспредельность возможностей в экстремальной ситуации в рассказе Д.Лондона Любовь к жизниЗадачи:Обучающие задачи: учиться читать, правильно понимать текст посредством анализа произведения; пересказывать текст;Развивающие задачи: выражать впечатления от текста, формулировать вопросы по тексту на основе собственных впечатлений, ориентироваться в тексте, отвечая на вопросы, обобщать наблюдения;Воспитательные задачи: в...
  • Комплексная контрольная работа по русскому языкуРазработка представляет собой комплект, состоящий из комплексной работы за курс русского языка в 7 классе, ключа и бланка ответов. Материалы составлены на основе УМК под ред. А.Д. Шмелёва. В комплекте 4 (четыре) варианта с разным уровнем сложности, что позволяет учителю осуществить дифференцированный подход. Комплексная работа состоит из трёх частей: тестовой, практической и творческой. Каждая часть имеет небольшую инструкцию для ученика. В тестовой части нужно выбрать один правильный ответ. В...
  • Работа с одаренными учащимися на уроках литературы в системе среднесрочного планированияОдин из путей решения проблемы – начинать формировать систему именно на уроке. Для того чтобы это сделать, необходимо структурировать урочный учебный процесс, отобрать работающие методы и приемы, апробировать на практике, а для этого нужно время. Поэтому на шестинедельный период я определила узкую SMART-цель в ключе обозначенной проблемы. Создав алгоритм развития исследовательских навыков у учащихся, возможно в системе работать с одаренными учащимися непосредственно на уроке через среднесрочно...
  • Обобщающий урок русского языка ПричастиеТема: Повторение темы Причастие. Цель: систематизировать знания 7-ков по теме Причастие, осуществить реализацию основных знаний по теме, проверить знания, умения, навыки по изученной теме. Задачи:образовательные: закрепить полученные знания о причастии;развивающие: развивать навыки самоконтроля и самооценки, лингвистическое мышление, кругозор;воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к русскому языку, словесности. Метод:объяснительно- иллюстративный, беседа, практический. Оборуд...
  • Эти строки война рифмовалаГлавной целью мероприятия является воспитание гражданской позиции подростков, любви к Родине, к своим истокам, гордости за своих предков.Данная литературно-музыкальная композиция содержит материал о поэтах, писавших о войне, таких как Муса Джалиль, Юлия Друнина, Константин Симонов, Александр Твардовский, Ольга Берггольц, а также о песнях,любимых солдатами. (песни военных лет выбираются каждым классом, после чего готовится постановка). Много информации о самой Великой Отечественной войне. Этот м...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Наречие (7 класс) Морфологический портрет наречия. Цели урока: обучающая- познакомить с планом и образцом морфологического разбора наречий; - обобщение и систематизация сведений о наречии; -закрепление практического умения находить наречия в тексте и уметь отличать их от других частей речи; Развивающая: - развитие зрительной памяти, внимания, быстроты мышления, логики, творческих способностей; Воспитывающая: - воспитание чуткого отношения к русскому языку, к красоте, выразительности речи, интереса к его изучению...
  • МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по проведению контрольной работы по теме СОЮЗ Методическое пособие по проведению контрольной работы по теме Союз содержит три варианта итоговых контрольных работ по теме. Учитель может выбрать работу, которая наиболее подходит для конкретного класса или использовать на уроке все три варианта. Уровень сложности у каждой контрольной работы индивидуален. Весь материал соответствует программным требованиям .
  • Рабочая программа по литературе. 7 классПрограммой по литературе для 5-11 классов Т.Ф. Курдюмовой, В.П. Полухиной и др. Она составлена из расчета 2 часа в неделю (68 часов в год). Структурная модель литературного образования учащихся 5-9 классов предполагает изучение художественных произведений от древности до наших дней. В программу каждого класса входят произведения, соответствующие возрастным особенностям школьников. Тематическая общность произведений разных веков и народов дает возможность заинтересованного и серьезного прочтения ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 7 класс (индивидуальное обучение) 2014-2015 учебный годРабочая программа по русскому языку разработана для 7 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими документами: · Федеральный закон N 273 Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. (ст. 28) · Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 201...
  • СочинениеИменно память помогает человечеству преодолевать время,она накапливает то, что называется культурой.Д.С.ЛихачевЯ всегда с большим интересом относилась к страницам истории моей страны.Менявсегдаинтересовала история крещения Руси. Мой папа является настоятелем приходахрама Преображения Господня села Янкуль, и онповедал мне интересный рассказ о Святом Владимире.
  • Итоговый зачёт по руссому языку в 7 классеДанная разработка представляет из себя итоговый зачёт по русскому языку, который проводится в четвёртой четверти и служит пропуском на итоговый диктант.Итоговый зачёт включает в себя материал по русскому языку 7 класса ( орфография, пунктуация), а также все виды разборов.Данные материалы помогают проверить знания учащихся за год, а также служит тренировочным материалом по русскому языку, поэтому может быть использован и на обычных уроках ( как раздаточный).Для слабых учеников оценку можно сделат...
  • Урок М. А. Шолохов. «Судьба человека»Тема урока М.А. Шолохов. Судьба человека. Смысл заглавия рассказа. Характер главного героя. Общая цель Показать, как русский солдат проявляет свой национальный характер в сложной жизненной ситуации и сохраняет человечность (на примере судьбы главного героя рассказа). Ожидаемые результаты Знают основных героев рассказа. Рассуждают о смысле заглавия рассказа.Анализируют характер Андрея Соколова, приводя отрывки из рассказа. Тип урока Интегрированный. Задания Подобрать ассоциаци...
  • Крнтрольно-измерительные материалы на тему Деепричастие (7 класс) Контрольно-измерительные материалы по разделу Деепричастие предназначены для контроля качества усвоения изученного по данной части речи. Охватывают все темы раздела. Среднего уровня сложности. Даны правильные варианты ответов, что помогает учителю проверить тестовые задания в более короткий срок. Задания представлены в двух вариантах.
  • Дидактические материалы по русскому языку на тему Союзы Данные упражнения рассчитаны на повторение изученного по разделу Союзы. Различные виды заданий репродуктивно-продуктивного уровня подойдут для учеников с разными способностями. Упражнения также способствуют повторению изученного по другим темам,например: постановка знаков препинания в простом и сложном предложениях. Задание творческого уровня связано с работой с текстом.
  • Открытый урок по литературе в 7 классе Служение людям и добру в рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор»Тема: Служение людям и добру в рассказе А. И. Куприна Чудесный доктор Цели: - развивать навыки анализа художественного произведения; - закрепить понятие жанра рождественского рассказа; рассказ в рассказе - донести до сведения детей основные моменты из биографии известного хирурга Пирогова; - воспитывать в детских душах любовь и сострадание к людям; пробудить у учащихся раздумья над такими вопро...
  • Контрольный тест по литературе 7 класс. Тест по рассказу А. П. Чехова О ЛюбвиКонтрольный тест по литературе 7класс. А.П.Чехова О Любви 1. Кто главный герой в произведении О Любви? а) Буркин б) Алехин в) Анна Алексеевна г) Пелагея 2. В кого была влюблена Пелагея? а) в Бурыкина б) в Алехина в) в повара 3. Как называли Никанора? а) мурло ...
  • Внеклассное занятие по литературе Виртуальная экскурсия в дом-музей А. П. ЧеховаМетодическая разработка внеклассного занятия по литературе, включает методическое описание, ход занятия с описанием.Одной из форм организации урочной и внеурочной деятельности является экскурсия.В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии. Я предлагаю литературно-биографическую 3D-экскурсию в дом-музей А.П. Чехова. Именно эта форма, думаю, сегодня являетс...
  • Проверка знаний учащихся с помощью новых видов диктантовНаряду с известными видами проверочных работ, я использую и новые, дающие положительный результат. В связи с этим, предлагаю два вида диктантов. Это диктант-соревнование и релейный диктант, которые я начала применять в своей практике и хочу рассказать о них. Диктант-соревнование и релейный диктант позволяют не только выявлять знания по изученным темам, но и формировать умения и навыки самостоятельно добываться каждому улучшения личных результатов. Особенно важно это для тех, я считаю, кто по ра...
  • Урок - викторина Устное народное творчествоУстное народное творчество далеко своими корнями уходит в прошлое.Веками из поколения в поколение передавались из уст в уста произведения , создаваемые людьми.Все свои впечатления они старались передать при помощи песен, частушек,прибауток.Каждое поколение берет из фольклора то,что ему современно и дорого.Время идет и меняется,а старина не исчезает. Почему? Да потому, что в ней есть интересное на все века , вечное.
  • Внеклассное мероприятие Час народной мудростиОни охватывают самые разнообразные стороны жизни ( даже сказки более ограничены тематически, чем пословицы, не говоря уже о песнях, былинах, загадках). Пословицы тесно связаны с живой разговорной речью, о них говорят: Без пословицы речь не молвится. Они очень устойчивы и почти не подвержены изменениям, интересны и кратки. В них сжат опыт бесчисленных поколений, - так сказал об этом жанре Максим Горький. Пословицы представляют собой обобщенный вывод из жизненных наблюдений. В простоте слова –...
  • Урок внеклассного чтения по литературе на тему Уроки жизни по Мустаю Кариму. Радость нашего домаКаждое произведение Мустая Карима - это урок мудрости человеческой, урок доброты, благородства. Для семиклассников не случайно выбрано именно это произведение - Радость нашего дома. Оно помогает понять, как важно в любой ситуации оставаться человеком. Примером человечности служат поступки детей - Ямиля и Оксаны - и взрослых, которые живут рядом с ними. Совместное чтение фрагментов, анализ повести и характеристика героев подводят учеников к пониманию главной мысли произведения: жить надо с до...
  • Конспект урока русского языка на тему Частица как часть речи (7 класс)Открытый урок русского языкаВ 7 классе по теме:Частица как часть речи. Разряды частиц.Провела учитель русского языка и литературыПанасюк Светлана Владимировна.Тема урока: Частица как служебная часть речи.Цели:1.Формирование понятия о функциях частицы как служебной части речи с применением ТРКМЧП.2.Формирование и развитие познавательных, исследовательских компетенций.Задачи:1.Показать отличие частицы от других служебных частей речи и её своеобразие.2.Развивать познавательный интерес.3.Формирова...
  • Урок обобщения по теме Причастие с элементами Сингапурской структурыУрок для учащихся 7 класса с элементами Сингапурской структуры. В начале урока создается благоприятная дружеская атмосфера, учащиеся приветствуют друг друга. Затем, отгадав загадку, сами определяют тему урока и ставят перед собой задачи.Цель учителя научить работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством причастий и причастных оборотов.Для повторения правил по теме Причастие используются различные элементы Сингапу...
  • Конспект по литературе на тему Нравственные проблемы повести «Бэла» из романа «Герой нашего времени»Конспект урока литературы в 7 классе по теме: Нравственные проблемы повести Бэла из романа Герой нашего времени идет строго по программе, в соответствии тематическим планированием рабочей программы. Это урок - исследование. Предполагает использование информационно- компьютерных технологий. Содержание его направлено на развитие навыка выразительного чтения, на развитие исследовательской деятельности учащихся, на решение ряда проблемных задач, поднятых писателем в произведении. Но главное восп...
  • Библиотечный урок по литературе Литературная гостиная, посвящённая творчеству Астрид Линдгрен «Волшебница, которая живет везде»Данный материал можно использовать для проведения интересных уроков, прививать детям не только любовь к чтению, но иВоспитывать в школьниках лучших человеческих качеств, присущих выдающимся женщинам мира; Развивать познавательный интерес, любовь к чтению. Развивать устойчивый интерес к творчеству Астрид Линдгрен, мотивацию к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умения сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях; Расширять кругозор детей, по...
  • Материал к промежуточной аттестации по литературе 7 классМатериал для промежуточной аттестации по литературе для 7 класса. 1. Какое из перечисленных слов нельзя отнести к такому понятию, как род литературы? A. Эпос B. Лирика C. Сказка D. Драма 2. Какое из перечисленных слов можно соотнести с таким понятием, как жанр литературы? A. Композиция B. Кульминация C. Сюжет D. Рассказ 3. Укажите неверное утверждение: A. Уильям Шекспир – это великий английский драматург. B. Уильям Шекспир – это политический деятель эпохи Возрождения. C. Уильям Шекспир – создатель бессмертной трагедии Ромео и Джульетта. D. Документальных свидетельств о жизни Уильяма Шекспира сохранилось чрезвычайно мало. 4. Что не характерно для басни: A. Сюжет B. Олицетворение C. Нравоучительное содержание D. Иносказание 5. Какое из перечисленных произведений А.С. Пушкина не относится к Повестям Белкина? A. Дубровский B. Барышня-крестьянка C. Метель D. Выстрел 6. Что послужило причиной ссоры К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского? A. Желание Троекурова завладеть Кистенёвкой. B. Отказ А.Г. Дубровского женить своего сына на дочери Троекурова. C. Обидные слова псаря Тимошки. 7. О ком написано стихотворение М.Ю. Лермонтова Смерть Поэта? A. О В.А. Жуковском, B. Об А.С. Пушкине, C. О Ф.И. Тютчеве 8. Какой основной приём использовал М.Ю. Лермонтов в стихотворении Смерть Поэта? A. Антитеза B. Олицетворение C. Гротеск 9. Какая поэма не принадлежит перу М.Ю.Лермонтова?: A. Мцыри B. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова C. Руслан и Людмила 10. Произведение Ревизор Н.В. Гоголя можно отнести A. к прозаическому произведению B. к поэтическому произведению C. к драматическому произведению 11. Кому принадлежат слова: Ну, пьеска! Всем досталось, а мне – больше всех!? A. Н.В. Гоголю B. Николаю ǀ C. М.С. Щепкину 12. Какова основная мысль стихотворения Н.А. Некрасова Размышления у парадного подъезда? A. Боль автора за бесправный, угнетённый, безвольный русский народ. B. Осмеяние владельца роскошных палат. C. Обращение автора к русскому народу. 13. Особенностью сказа Н.С. Лескова является: A. необычный сюжет; B. особенный язык, в котором отражено своеобразие народной речи; C. преобладание вымысла, фантастики. 14. Почему Левша решил срочно вернуться на Родину, невзирая на показания буреметра? A. Хотел сообщить соображения о чистке ружей; B. Не понравилось в Англии; C. Соскучился по Родине. 15. Почему мастерство туляков не было сразу оценено по достоинству? A. Государь изначально не верил, что можно улучшить английскую блоху; B. Мастера не сумели объяснить то, что они сделали с блохой; C. Без микроскопа не было видно работы русских мастеров. 16. Каков ведущий приём в Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил М.Е. Салтыкова-Щедрина? A. Антитеза, B. Олицетворение, C. Гротеск. 17. К какому жанру можно отнести произведения А.П. Чехова Жалобная книга и Хирургия? A. Юмореска B. Роман C. Пьеса. 18. Какова основная тема легенды о Данко? A. Смерть Данко. B. Подвиг Данко во имя людей. C. Слабость и бессилие людей. D. Жестокость и несправедливость мира.
  • Дидактический материал по русскому языку 7 классТексты из серии Отечество мое. Города-герои. Тексты направлены на воспитание чувства патриотизма и гордости за свой народ, сумевший победить в Великой Отечественной войне. Перед текстами можно поместить в рамку некоторые слова, чтобы акцентировать внимание на их запоминании как с точки зрения орфографии, так и с точки зрения значения. Данные тексты можно использовать с разными вариантами заданий.Я предложила свои задания. Буквы и часть знаков препинания уже пропущены. Можно использовать ка...
  • Презентация по русскому языку Правописание наречий ( 7 класс)Разработан урок по правописанию наречий. Многообразен дидактический материал, заслуживают внимания творческие задания, работа по анализу художественного текста. Урок включает в себя работу с интерактивными материалами, способствует развитию творческого и логического мышления, развитию памяти и речевой культуры.
  • Обобщение и систематизация знаний по теме: «Наречие»Обобщение и систематизация знаний по теме: Наречие.Урок по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности.В ходе урока учащиеся закрепят знания по теме Наречие. Подбор дидактического материала способствует развитию культуроведческой компетентности учащихся, развитию духовно-нравственного мира школьников, формированию языковой личности.Образовательная цель: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.Развивающая цель: создать услов...
  • Урок по русской словесности Джек Лондон. Любовь к жизни (7 класс) Урок внеклассного чтения. Данный урок формирует знания о жизни и творчестве Д.Лондона. На примере рассказа Д.Лондона Любовь к жизни ученики должны прийти к выводу, что человек всегда должен оставаться человеком, продолжать бороться за жизнь до последнего; развивает навыки сопоставительного анализа и умения работать с текстом.
  • Творческие мастерские на уроках русского языка и литературы как условие для развития коммуникативной и творческой компетентностей обучающихся В центре этой статьи описание технологии Творческие мастерские на уроках русского языка и литературы. Классы: 5-7. Обоснование необходимости применения технологии Творческие мастерские. Описана цель технологии, её дидактические особенности и принципы. Подробнее – приёмы технологии с указанием примеров реализации на уроках русского языка и литературы. Технология Творческие мастерские направлена на создание условий для развития творческих способностей обучающихся, основных компетенций. Кром...
  • Главные члены предложения. ПодлежащееТема урока: Главные члены предложения. Подлежащее .Цель: сформировать понятие главного члена подлежащего. Задачиурока: 1.Обучающие: способствовать умению находить в предложении подлежащее и сказуемое, закрепить знания учащихся о грамматической основе, познакомить со способами выражения подлежащего.2.Развивающие: развивать память через актуализацию прошлого опыта, развивать мышление через приемы сравнения и сопоставления, развитие речи через вопросно-ответную форму, развитие фонематического с...
  • Творческая мастерская Четыре меры прекрасного, или В гостях у вишнёвых цветов (7 класс)Любовь к японской поэзии, её понимание, постижение образного мира не возникает сразу, при первом неподготовленном чтении. Большинство учащихся вызывает неприятие краткость, отсутствие рифмы, неясность смысла. Необходимо прежде всего дать детям знания, пробуждающие образное воображение, ввести стихотворения в контекст культуры и быта Японии; раскрыть секреты их построения, сделать учащихся соавторами замечательных японских поэтов, предложить самим стать поэтами. Главное, пробудить желание пристал...
  • Проверочная работа по теме Разделы языкознанияПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ Разделы науки о языке Раздел науки Что изучает 1 Фонетика 1. Изучает звуки речи 2 Орфоэпия 2. Изучение литературного произношения, и сами нормы правильного произношения. 3 Лексикология 3. Изучает лексическое значение и употребление слов. 4 Фразеология 4. Изучает лексическое значение и употребление фразеологизмов. 5 Графика 5. Изучает совокупность всех письменных средств языка. 6 Орфография 6. Это система норм правильн...
  • Рабочая программа 7 класс русский языкПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: · Базисный учебный план · Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089; · Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; · Федеральный перечень учебников, рекомендованны...
  • Проверочная работа по теме ДеепричастиеПроверочная работа по теме Деепричастие1.Закончите: …………. …………… А) А) В) В) С)
  • УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА яЗЫК МОЙ - ДРУГ МОЙ!Урок-беседа на тему Язык мой - друг мойЦель урока:- расширить общие сведения о языке; - развивать познавательный интерес;- воспитывать интернациональные чувства, любовь к родному языку.В ходе конкурса учащиеся выполняют задания, декламируют стихотворения; все это оценивается баллами. В конце соревнования подводятся итоги и называются победители,Ход урокаВступительное слово учителя. Учитель: Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете...
  • Внеклассное мероприятие Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?Данное мероприятие рекомендуется для проведения в рамках Недели Русского языка и литературы. содержит различные формы интерактивного взаимодействия с детьми (чтение стихотворений, обыгрывание ситуаций, вопрос -ответ).Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?Этикет – установленный порядок поведения, форм обхождения.Этикетные слова – слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности и т. д.
  • Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 классПо положению о промежуточной аттестации в конце каждого года обучения учащимся предлагается выполнить итоговую работу по предмету. Данная контрольная работа по русскому языку предназначается для учащихся 7 класса. Задания составлялись для класса слабого по успеваемости. Основой для составления заданий стала матрица (кодификатор) оценивания предполагаемых результатов, компетенций, куда были занесены темы связанные с их изучением желаемые компетенции, предполагаемые результаты, которые будут оцени...
  • Матрица оценки достижения планируемых результатов по русскому языку 7 класс (приложение к контрольной работе)Матрица оценки планируемых результатов, учебных компетенций учащихся 7 класса по русскому языку составлялась для того, чтобы на её основе разработать задания, направленные на проверку тех или иных результатов, компетенций, связанных с изучением темы, учебного раздела. Матрица помогает увидеть, какие задания целесообразно использовать для оценивания достижений учащихся. В данную матрицу включены основные раздел, предлагаемые программой по русскому языку для изучения в 7 классе: причастие, дееприч...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Частица как часть речиКонспект урока по русскому языку в 7 классеТема: Частица как часть речиТип урока: изучение новой темы..Цели как деятельность учеников:Предметные: выявлять признаки частицы как части речи, устанавливать роль частиц в предложении, устанавливать различия частиц и других служебных частей речи, отличать частицы от слов других частей речи, находить частицы в тексте.Метапредметные: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию (в таблицу, схему, ключевые слова); анализировать, сравнивать, дела...
  • Урок-экскурсия по письму и развитию речи на тему Местоимение (7 класс)Цель урока: Совершенствование знаний учащихся по теме Местоимение. Задачи: 1. Совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи; 2. Закреплять умения заменять имя существительное местоимением соответствующего рода; 3. Формировать навык правописания местоимений с предлогами; 4. Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании и воспроизведении изученного; коррекция мышления на основе упр. в классификации лица и падежа местоимений 5. Формировать у учащихся навык работ...
  • Национально-региональный компонент по литературе 7 классЭтот материал о ветеранах Великой Отечественной войны поселка Тугтун Кетченеровского района Республики Калмыкия можно включить в урок литературы в 7 классе при изучении темы На дорогах войны, а также при написании сочинений на темы Благодарность, Истинные дарители, Мой разговор с фронтовиком.
  • Урок по русскому языку на тему Страдательные причастия настоящего времениВо время учебного занятия реализуется триединая дидактическая цель: закрепление условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени; развитие умения образовывать страдательные причастия настоящего времени от глаголов I и II спряжения; воспитание в детях уважения друг к другу. положительного отношения к изучению русского языка;продолжить воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей;осознать необходимость полученных знаний и использования их в ус...
  • Рабочая программа по русскому языку. 7 классНастоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе сборника нормативных документов с учетом федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Федерального базисного учебного плана, с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ, с учетом Закона Об образовании, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, с учетом программы развития образовательного учреждения, образовательной програ...
  • Урок литературы Столкновение Калашникова с КирибеевичемУрок литературы в 7 классепо ФГОС с использованием образовательных структур сингапурской системы образования.Михаил Юрьевич Лермонтов Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Столкновение Калашникова с Кирибеевичем.
  • Истоки бунинского слова, 7 класс Нам всем повезло жить на Орловщине.Видимо, действительно, есть что-то особенное в нашей средней полосе, что заставляет быстрее биться сердца,и слова сами собой складываются в стихотворные строчки. Конечно, не каждый становится поэтом, кто в детстве или юности писал стихи, но те мгновения, когда рождаются поэтические строчки, когда ощущалось парение над землей, навсегда остаются с человеком. Иван Алексеевич Бунин - наш земляк.Интерес к его творчеству с каждым годом растет. Эту тенден...
© 2010-2018