Русский язык и Литература
- Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская, А. Г. Нарушевич)
- Рабочая программа по литературе 6 класс
- Рабочая программа по русскому языку 6 класс
- Разработка урока по русскому языку для 6 класса по теме: Правила правописания безударных личных окончаний глаголов
- Открытый урок по русскому языку
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 6 класса (Бунеев Р. Н.)Данная рабочая программа учебного курса русского языка для 6-х классов (далее – Рабочая программа) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы МО РФ, авторской программы для общеобразовательных школ Русский язык. 5-9 классы авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Календарно-тематическое планирование составлено к учебнику по русскому языку: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., др.
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» 6 КЛАСС
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса по программе Л. М. Рыбченковой
- Рабочая программа по литературе 6 класс ( учебник под ред. Беленького) ФГОС
- Познавательная игра для учащихся 6-7 классов по русскому языку
- Рабочая программа по литературе для 6 класса по УМК Т. Ф. Курдюмовой
- Рабочая программа по русскому языку 6 класс
- Рабочая программа по литературе 6 класс
- Рабочая программа по литературе по учебнику под редакцией Беленького
- Рабочая программа по русскому языку ( 6 класс)
- Календарно - тематическое планирование по программе М. М. Разумовской 6 класс
- Урок по литературе Анна Бунина
- Рабочая программа по русскому языку 6 класс
- Тематическое планирование по литературе 6 класс
- Урок по литературе Природа и человек в лирике А. А. Фета (6 класс)
- Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы (5 - 6 класс)
- Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения Класс 6
- Открытый урок русского языка в 6 классе Местоимение как часть речи
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку (Бунеев. 6 класс)
- Урок на основе системно - деятельностного подхода в соответствии с ФГОС
- Урок литературы по повести А. С. Пушкина Станционный смотритель на тему Понимаешь ли ты, что стобой происходит?
- Открытый урок «Бабушкин пряник – светлая радость детства!» по рассказу В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»
- Методическая разработка по изучению казачьего фольклора
- Итоговый тест по литературе. 6 класс
- Методическая разработка урока русского языка на тему Буквы О и А в корне -КОС-- -КАС-(6 класс)Урок русского языка в 6 классе на тему: Буквы О и А в корне – КОС- - - КАС-.Цели урока: знакомство учащихся с условиями выбора букв О и А в корне – КОС- - - КАС-; с образцом письменного объяснения условий выбора букв О и А в корне – КОС- - - КАС-.Развитие умения находить изучаемую орфограмму; умения распознавать слова с чередующимися корнями; рассуждать, делать выводы.Воспитание внимательности.Тип урока: усвоение новых знаний.Оборудование: учебник, тетрадь, приложения, шаблон графического диктан...
- Методическая разработка урока русского языка на тему Повторение изученного материала по теме «Имя числительное». (6 класс)Урок русского языка в 6 классе на тему: Повторение изученного материала по теме Имя числительное.Тип урока: урок повторения и обобщения.Цель: систематизация знаний по теме Имя числительное.Задачи:повторить, обобщить и систематизировать изученное по морфологии числительного; закрепить навыки нормированного употребления числительных в устной и письменной формах речи;развивать речь, память, творческое воображение, логическое мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость;создать условия дл...
- Урок-коммуникация по русскому языку на тему Виды глагола (6 класс) Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией Баранова. Русский язык. 6 класс.Тема урока: Вид глагола (развитие моей коммуникации). тип урока: Открытие новых знаний. Урок – коммуникация как средство развития грамматической способности учащихся. Цели: 1) предметная: Создать условия для знакомства детей с видом глагола как постоянным признаком, содействовать в умении выделять вид глагола в контексте, познакомить детей особенностями глаголов совер...
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности Практическая лингвистика 6 классРабочая Программа курса внеурочной деятельности Практическая лингвистика предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся по русскому языку в 6 классе в условиях работы по ФГОС. Структура Программы.Программма включает в себя пояснительную записку с обоснованием необходимости введения курса,прописывает предметные и метапредметные результаты освоения Программы. Календарно- тематическое планирование представлено в форме таблицы.Курс помогает учащимся в игровой форме закрепить навыки...
- Конспект урока на тему Правописание глаголов (6 класс)Данный урок – один из уроков повторения по теме Глагол, проводимых перед изучением темы Глагол в 6 классе. Урок можно провести также в начале или конце учебного года при повторении изученного в 5 и 6 классе. Урок поводится с применением интерактивной доски. Заранее подготовленные тексты, таблицы, картинки позволят не тратить много времени на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя...
- Урок письма Данный урок проведен в дни празднования Дня Победы от немецко-фашистских захватчиков. Направлен на углубление и расширение представлений уч-ся об эпистлярном жанре. Способствует воспитанию чувств патриотизма, бережного отношения к прошлому.Цель: углубление и расширение представлений об эпистолярном жанре посредством знакомства с письмами времен Великой Отечественной войны.Задачи:продолжить знакомство с эпистолярным жанром;актуализировать имеющиеся речеведческие знания и умения, полученные на ур...
- Технологическая карта по русскому языку на тему Несклоняемые имена существительные 6 классI.Организационный этап Приветствие. Добрый день, мои друзья Перед вами снова я. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Соберитесь, подтянитесь, И тихонечко садитесь Сегодня у рок пройдет в форме игры, у нас 3 команды, нужно выбрать командиров (консультантов). Перед вами находятся маршрутные листы, подпишите свой маршрутный лист и посмотрите, какие задания мы сегодня с вами будем выполнять. После каждого задания, вы должны оценить свою работу и поставить себе оценку. Откройте тетра...
- Конспект урока по произведению Л. Петрушевской Котёнок Господа БогаДанная разработка урока поможет учителю в нестандартной форме проанализировать вместе с учащимися произведение. Здесь вы найдёте групповую работу и исследование текста. Учащиеся придут к выводам на важные вопросы. Сделают жизненно -важные утверждения:Самая большая цель в жизни – нести окружающим добро;Всех создал Бог, он отправляет в жизнь и людей, и животных для свершения добрых дел и поступков;За добро добром платят;Мир и счастье можно обрести только в семье, где все любят и заботятся друг о д...
- Обобщающий урок по местоимению русского языка в 6 классе Цветочные часыВ основе интегрированного урока -обобщения лежит идея создания циферблата цветочных часов. Каждый сектор творческого продукта - сомвол определённого разряда изученной части речи. Ученикам гораздо проще и быстрее вспомнить теоретический материал о местоимении,отличительных особенностях каждой категории, структурировать изученного в необычной графической форме, а учителю при такой идее удаётся в творческой форме добиться главного- систематизации и обобщении достаточно серьёзного объёма теоретич...
- Викторина по русскому языку Один раздел морфологииВнеклассное мероприятие. Викторина для 6 класса Один раздел морфологии по русскому языку. Материалы викторины позволяют повторить тему Имя существительное. Сюда включены основные темы, которые проходятся по программе по русскому языку в шестом классе. Мероприятие пробуждает интерес к русскому языку, развивает интеллектуальные и творческие способности учащихся.
- Роль имен числительных в речиМетодическая разработка урока по русскому языку для 6-го класса на тему Роль имен числительных в речи один из серии уроков по разделу Имя числительное. Данная тема не является новой для детей, но на этом уроке дети познакомились с ролью числительного в предложении. Учащиеся научились находить имя числительное в предложении, определять роль. На уроке были применены индивидуальная, парная и групповая формы работы, применен программированный контроль.Учащиеся активно работали, проявляя интерес...
- Урок русского языка Знай, люби и береги природуКласс: 6 Б Тема: Знай, люби и береги природу.Цель: 1.Совершенствовать имеющиеся знания об экологии, предоставить дополнительный материал; 2.Развивать устную и письменную речь, самостоятельное мышление, воображение учащихся; 3. Осуществлять экологическое воспитание: стремление любить и беречь природуНаглядные пособия: учебник, картинки, раздаточный материал, карточки выхода Тип урока: урок – игра по интерактивной методикеФорма урока: урок – практикум Методы: словесно- практический, наглядный.Ход...
- ЖУМАБЕКОВА АЙНАГУЛЬ МУХАМБЕТОВНА Урок литературы 6 класс А. С. Пушкин Станционный смотрительТема урока: А.С. Пушкин Станционный смотритель Цель урока: Образовательная: научить анализировать произведение; рассмотреть проблему взаимоотношений взрослых и детей. Развивающая: развивать познавательную активность; формировать устойчивую положительную мотивацию. Воспитательная: воспитать нравственные качества: любовь к ближнему, сострадание, взаимопонимание, внимание и бережное отношение к окружающим людям. Эпиграфы к уроку: ...
- Русская литератураРусская литература. 6 класс Ученики, решая тест повторяют изученное на уроках литературы, а также они включают свою интуицию. Результаты этой работы покажут насколько ученики усвоили произведения, термины, имена писателей и т.д. Тест содержит 15 вопросов. В принципе НИЧЕГО СЛОЖНОГО НЕТ! ЕСЛИ УЧЕНИК ОТВЕТСТВЕННЫЙ У НЕГО ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ. Надеюсь эта работа будет также интересна, как и уроки литературы, и ученики будут решать эти задания С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
- Урок по русскому языку на тему Притяжательные местоименияНа данном уроке были поставлена триединая цель: воспитание чувства товарищества, взаимопонимания в процессе формирования знаний, умений о притяжательных местоимениях. А также дифференцированная цель для ученика: определить характеристики притяжательных местоимений: основное значение; морфологические признаки; синтаксическую роль.Входе урока использовалась групповая и индивидуальная работа. а также диферренцированная работа.
- Открытый урок по русскому языку на тему Этимология слов (6 класс)Урок-знакомство школьников со спецификой науки этимологии. Цели:обучающая: познакомить учащихся с этимологией как разделом языковедческой науки; формировать умение анализировать происхождение слов, работать с этимологическим словарем; производить морфемный и словообразовательный разбор. развивающая: обогащать словарный запас учащихся, способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей, способствовать общему речевому развитию личности школьников;воспитательная: воспитывать интере...
- Контрольная работа по теме Местоимение (6 класс)Текст контрольной работы по теме Местоимение поможет учителю-словеснику в проведении диагностики предметных результатов учащихся 6 класса по теме Местоимение. Традиционная форма контрольной работы - диктант с грамматическими заданиями - далеко не всегда охватывает ключевые моменты проверяемой темы, данная же контрольная работа позволит учителю выявить усвоение учащимися темы Местоимение по ее важным вопросам.
- Вопросы и задания к повести А. С. Пушкина Барышня-крестьянкаДанная разработка поможет учителю-словеснику в подготовке к уроку по произведению А.С. Пушкина Барышня-крестьянка. Вопросы и задания целесообразно порекомендовать учащимся в качестве домашнего задания следующим образом: или все к уроку, на котором будет изучаться произведение, и построить анализ произведения на подготовленных ответах, или часть вопросов и заданий как домашнее задание, а остальные выполняются на уроке.
- Урок по литературеПсихологизм в рассказе А. П. Чехова ХамелеонПсихологизм в рассказе А. П. Чехова ХамелеонУчитель русского языка и литературы Педагог-психолог Эпиграф:Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть. А.П.Чехов. Цели:Обучающая: показать художественное своеобразие произведения А.П.Чехова Хамелеон, раскрыть понятие психологизма в литературном произведении, показать значение художественных деталей в произведении.Развивающая: развить умение анализировать информацию, способность видеть проблему в целом, креативность, толерант...
- Урок по теме Степени сравнения имен прилагательныхУрок по теме Степени сравнения имен прилагательных основан на региональном материале. Во время урока используются стихотворения поэтов города Сальска и Сальского района Ростовской области. Урок разработан в соответствии с технологией критического мышления. Это первый урок в системе уроков по данной теме.
- Рабочая программа. Литература. 6 класс. Специальные (коррекционные) классы 7 видаПрограмма определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы. Обучение ведется с использованием учебника: Литература. 6 класс. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч. 1,2 / авт.-сост. В.Я.Коровина и др. – 7-е изд., перераб. – М.:Просвещение, 2010. Практическая направленность курса проявляется в том, что теоретический материал постигается учащимися через опыт критического анализа текста,...