Русский язык и Литература

  • Тесты по русскому языку 10 класс 10 класс Тесты по русскому языку 1 вариант Укажитеслово с пропущенной буквой Е. А) Ч...каться В) Крыж...вник С) Трещ...тка Д) Ш...рох Е) Расч...ска Основой называется А) часть слова без окончания или все неизменяемое слово. В) значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова. С) значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова. Д) значимая изменяемая часть слова, служащая для связи слов. Е) главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всех однокоренных слов. Слово, в котор... 10 класс Тесты по русскому языку 2 вариант В корне этого слова после Ц пишется буква Ы. А) Ц...клон В) Ц...линдр С) Ц...плята Д) Ц...рк Е) Ц...кл Слово, образованное при помоши приставки и суффикса: А) издалека В) выход С) премудрый Д) краснота Е) никто Укажите слово с пропущенным разделительным Ъ. А) Ворон...е В) В...юга С) Об...ем Д) Друз...я Е) Кур...ер Укажите слово с приставкой ПРЕ- А) Пр...равнивать В) Пр...ветливый С) Пр...мечательный Д) Пр...образить Е) Пр...скорбный Укажите слово с пропущенной буквой Ы после Ц А) Ц...кл В) Падч...
  • Контрольная работа по русскому языку для промежуточной аттестации (10 класс, профильный уровень)Контрольная работа по русскому языку для промежуточной аттестации (10 класс, профильный уровень) Выполните задания. A1. Расставьте ударение в приведенных словах. Балуясь, черпая, удобнее, сослепа, мельком, досыта, береста, повлекший, километр, по двое, начатый. А1.1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения? бАлуясь, мЕльком, килОметр, удОбнее. А2. Определите способ образования слова нерасчищенного А3. В каком ряду все слова пишутся через дефис? 1. (Во)первых, (кое)где, (да...
  • Анализ результатов райнного мониторинга по русскому языку в 10 классеОбучающиеся 10-х классов- потенциал и своеобразный стартовый материал для сдачи ЕГЭв следующем учебном году. У них есть ещё время для осмысления своих пробелов в знаниях, возможность подготовиться в более спокойном (в моральном плане!) режиме. Разумеется, это не время для расслабления. Поэтому срезовые работы показывают учителю не только истинную картину знаний, но и дают хорошую возможность оперативно реагировать на необходимоть повторить, закрепить именно то, что западает. преставленная вним...
  • Урок мировой литературы в 10 классе. О. Уайльд Тема. Образи Доріана Грея, лорда Генрі та Безіла у романі О. Вайльда Портрет Доріана Грея. Мета:продовжити вивчення роману, аналізуючи образи Доріана Грея, Безіла, лорда Генрі; вчити аналізувати художній текст, робити самостійні висновки, розвивати логічне мислення учнів, техніку читання; виховувати моральні цінності. Обладнання: портрет письменника, текст роману, ілюстрації учнів. ХІД УРОКУ Історія природи починається з добра, Бо вона – творіння Боже; свободи – зі зла, бо вона є справою ...
  • Система уроков по изучению романа Достоевского Преступление и наказание ( 10 класс)Система уроков по изучению романа Достоевского Преступление и наказание ( 10 класс) разработана для общеобразовательных школ. Роман Достоевского традиционно вызывает у обучающихся много вопросов, поэтому уроки по данному произведению должны быть, на мой взгляд, максимально глубокими. В данной системе материал подобран таким образом, что учитель вместе с учениками имеет возможность глубоко погрузиться в роман и работать с деталью и словом Достоевского. Контроль при наличии большего количества ч...
  • Тесты по русскому языку 10 класс ( разноуровневые)Каждый из этих комплектов представляет собой сбалансированный тест, по которому можно провести аттестационный контроль учащихся. Предлагаются тестовые задания различной степени сложности, они равномерно отражают содержание тематических разделов школьной программы. Каждое тестовое задание содержит условие (вопрос) и 4-5 вариантов ответа, среди которых только один правильный. Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах) следующее: отлично – 90–100% заданий, хорошо...
  • Рабочая программа по литературе в 10 классе. Главным при изучении предмета Литература остается работа с художественным текстом, предполагающая следующие виды учебной деятельности: рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы); · репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответст...
  • Рабочая программа 10 класс литератураДанная рабочая программа разработана для 10 класса по литературе по программе Беленького. она включает в себя: пояснительную записку, содержающую цели,задачи, место предмета, умения, которыми должны овладеть учащиеся, КИМы и таблицы манеторинга, а также календарно - тематическое планирование, лист корректировки. Есть критерии оценивания тестовых заданий, создания и защиты презентация, сочинений и различных контрольных работ. Количество уроков в неделю по литеруре 3 часа, в целом программа рассчи...
  • Разработка урока русского языка в 10 классе Урок разработан с учетом требований ФГОС на основе системно-деятельностного подхода, направлен на формирование и развитие предметных. метапредметных и личностных универсальных учебных действий. В основе его лежит самостоятельная работа обучающихся над теоретическим материалом, работа с использованием кейс-метода. В кейс включены видео - эпизод из фильма, комментарии к эпизоду на Интернет-форуме, необходимые словари и справочники. Урок предполагает самостоятельный выбор обучающимися фор...
  • Рабочая программа по элективному курсу русского языка для 10 классаРабочая программа по элективному курсу русского языка для 10 класса на 2013-2014 учебный год Разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений (авторы: А.И. Власенков, И.М. Рыбченкова) Составитель: Наумова Е.В. учитель Наумова Е.В. Санкт-Петербург 2013 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основа рабочей программы: Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственног...
  • Программа элективного курса ПРАКТИКУМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «Тестовые задания по русскому языку (подготовка к ЕГЭ)» 10 классПроведение государственной итоговой аттестации за курс средней школы в форме единого государственного экзамена стало нормой. Поэтому очень важно подготовить обучающихся применять знания и умения по русскому языку при выполнении тестовых заданий, сформировать у обучающихся навык работы с тестовыми заданиями для успешного прохождения государственной итоговой аттестации. Всё это способствовало разработке данного элективного курса, который и был предложен учащимся 10 класса.ЦЕЛЬ КУРСА: подготовить у...
  • Рабочая программа для 10 класса по литературе (авторы-составители Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев 3 часа в неделю) Программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта общего образования по литературе (2004 год) и программы по литературе для общеобразовательной школы (5 — 11 классы) авторов-составителей Г.С.Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева (М.: Русское слово — учебник, 2012 год); методических рекомендаций Русская литература XIX-XX веков к учебнику В.И.Сахарова, С.А.Зинина Русская литература. 10 класс (М.: Просвещение, 2012 год). Данное тематическое планирование составлено в соотв...
  • Урок внеклассного чтения в 10 классе По теме: «О сборнике стихов «Золотые тернии» Владислава Уртаева» Урок внеклассного чтения в 10 классе По теме: О сборнике стихов Золотые тернии Владислава Уртаева Цели урока: 1. Привитие интереса учащихся к современной осетинской литературе. 2. Развитие навыков выразительного чтения. Ход урока. I. Беседа. Учитель: Вы прочитали стихи нашего земляка В. Уртаева, познакомились со сборником Золотые тернии. Ваши впечатления? Какое стихотворение вы особо отметили для себя? Ученик: -Не все стихи мне понятны. В них много символов, и, может быть, мое и автор...
  • Литературно-музыкальная постановка Никто не забыт, ничто не забыто (7-10 классы)Внеклассное мероприятие. 7-10 классы Литературно-музыкальная постановка Никто не забыт, ничто не забыто. Цели: 1) приобщить детей к поэзии на основе поэтических произведений ВОВ; способствовать к расширению читательского кругозора школьников. 2) развивать познавательный интерес к истории ВОВ; развивать лидерские качества и культуру общения. 3) воспитывать чувства казахстанского патриотизма и граждан... Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем! Пусть память верную о ней Хранят об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки… Затем, чтоб этого забыть Не смели поколенья. Затем, чтоб нам счастливей быть, А счастье - не в забвенье! (А. Твардовский). Дорогие гости, учащиеся и зрители! Разрешите поприветствовать вас на сегодняшнем внеклассном мероприятии – Литературно-музыкальной постановке Никто не забыт, ничто не забыто, которое посвящено 70-летнему юбилею Великого Дня Победы. Ведущий 2: День 9 мая 1945 года знает весь мир. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Были разорены города и сёла, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды людей. Вместе с... Клонился к вечеру закат И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Тогда ещё не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в 45-м, в мае. Страна росла, трудилась неустанно, Сил набиралась мирная страна. И вдруг суровый голос Левитана: Внимание! Товарищи, война! Нургельды Алина 9 Ә: В далёкий год, простясь с учителями, Длину дорог, измерив фронтовых, Они держали главный свой экзамен И в танковых боях, и в штыковых. Весёлые, отважные, простые, В свой звёздный час не дрогнули они, И в память о них по всей России Горят сегодня Вечные огни. Нурсултан 8 Ә: Священная войнаЭта песня прозвучала на 3-й день войны. Стихи Лебедева-Кумача в исполнении знаменитого актера Малого театра Александра Остужева, буквально потрясли всех, ошеломили своей гневной силой и удивительной способностью выразить то, что кипело на душе у каждого. 1 Ведущий 1: Чем дальше в историю уходят годы второй мировой войны, тем ярче и полнее мы оцениваем величие героического подвига тех лет и низко склоняем головы перед светлой памятью воинов-победителей, чье мужес... Вспомним всех поимённо, Горем вспомним своим… Это нужно не мёртвым! Это надо - живым! Кусимов Аскар 8 А: Герой Советского Союза Александр Матросов! Саша был воспитанником Ивановского детского дома. Его товарищи вспоминают, что он любил природу - голубей, коней, кошек, пчёл. Был отчаянным парнем - съедет с такой горы, что посмотреть и то страшно. Очень любил труд и всегда стремился помочь нянечкам, уборщицам, поварихам: и дрова принесёт, и печку затопит, и за малышами поухаживает. Накысбеков Дияс 8 А: Из письма майора И.Ноздрачёва: Мне выпало служить с А. Матросовым в одной ч... Он понимал, что не пройдёт пехота. И, расстегнув поспешно воротник, Застыл на миг над жаркой пастью дота И вечность прожил В этот самый миг. (В. Фурсов). Бортникова Александра 8 Б: Песня Смуглянка Под этот знаменитый марш Василия Ивановича Агапкина провожали русских солдат на Балканскую войну против султанской Турции, на Первую Мировую войну. И опять он зазвучал с первых дней Отечественной войны, провожая на битву против фашистской Германии. Амантай Акерке 9 Ә: Герой Советского Союза, лауреат Ленинской премии, поэт Мусса Джалиль. Тяжелораненый Мусса Джалиль попал в плен к гитлеровцам. И прежде, чем над его головой сверкнул нож фашистской г... Будет тело засыпано, но не засыпать сердце, полное пламенных песен и слов. Неужели ты можешь назвать это смертью, Если гибнет боец, победивший врагов? Дмитриев Андрей 7 Б: Муса Джалиль . Поэт-воин, чьи стихи, написанные в плену у врага, рассказывали о мужестве, идейности и выдержке советского человека. Которые также известны как Моабитские тетради. 2 Орынбаева Диана 7 Ә: Не верь! Муса Джалиль Коль обо мне тебе весть принесут, Скажут: Изменник он! Родину предал, — Не верь, дорогая! Слово такое Не скажут друзья, если любят меня. Я взял автомат и пошел воевать, В бой за тебя и за родину — мать. Тебе изменить? И отчизне моей? Да что же останется в жизни моей? 1943 Алуева Дадиса 10 Б: На память другу Муса Джалиль (Перевод В. Тушновой) Ты ушел в наряд, и сразу стало Как-то очень грустно без тебя. Ну, а ты взгрустнешь ли так о друге, Коль наступит очередь моя? Мы ведь столько пережили вместе, Связанные дружбой фронтовой! До конца бы нам не разлучаться, До конца пройти бы нам с тобой! А когда вернемся мы с победой В наш родимый город — я и ты, Сколько ждет нас радости и ласки, Как нас встретят!.. Эх, мечты, мечты! Были между жизнью мы и смертью Столько дней!.. А сколько впереди?! Станем ли о прошлом вспоминать мы? Упадем ли с... Пимонова Дарья 9 Б: Победа (Этюд) Муса Джалиль (Перевод Р. Морана) С земли встает туман голубоватый. Грохочут танки, вытянувшись в ряд. Как соколы отважные, крылаты Над крышей флаги красные парят. Старушка обняла бойца за шею, От радости заплакала она, И, улыбаясь, свежие трофеи Подсчитывает строгий старшина. Как тень судьбы Германии фашистской. На всех путях, куда ни кинешь взгляд. На глине развороченной и склизкой Чернеют трупы вражеских солдат. 1942 Ведущий 2: Джамбул Джаба́ев(каз.Жамбыл Жабаев; (16 (28) февраля 1846 — 22 июня1945) — великий казахскийсоветский поэт-акын, лауреат Сталинской премии второй степени (1941). Когда началась Великая Отечественная война, ушел на фронт рядовой Алгадай Жамбылов, сын Джамбула. Он погиб при освобождении города Синельниково Днепропетровской области. Ведущий 1: Награды · Сталинская премия второй степени (1941) — за общеизвестные поэтические произведения. · орден Ленина. · орден Трудового... cентябрь 1941 Перевод с казахского М. Тарловского Ведущий 1: Сырбай Мауленов родился 17 сентября 1922 года в Джангильдинском районе Кустанайской области. Среднее образование получил у себя на родине, затем учился в Кзыл-Ординском педагогическом институте на филологическом факультете. В 1940 году со второго курса Кзыл-Ординского педагогического института был призван в ряды РККА. В конце того же года был освобожден от военной обязанности по болезни. В1942 году С. Мауленов находился на Волховском фронте в звании лейтенанта, был заместителем команд...
  • Контрольные тесты по русскому языку, 10 класс, 1-е полугодие (программа Н. Г. Гольцовой, ФГОС)Тестовые работы по русскому языку, представленные в сборниках КИМов для 10 класса (например, в пособиях Н.В. Егоровой, ВАКО; А.Ю. Кузнецова, МЦНМО), ориентированы на задания ЕГЭ. Однако при изучении программы 10 класса необходим контроль усвоения всех тем курса.Предлагаемые контрольные тесты составлены к учебнику Н.Г. Гольцовой по темам 1-го полугодия 10 класса: Лексика и фразеология. Лексикография, Фонетика и графика. Орфоэпия, Морфемика и словообразование. Работа с данными тестами сп...
  • Урок русского языка в 10 классе: Правописание суффиксов имен существительныхМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №72 с углублённым изучением немецкого языка Советского района города Казани План – конспект урока Предмет – русский язык Тема урока – Правописание суффиксов имен существительных Класс - 10 Учитель - Котникова Ксения Валерьевна. Цели урока: Обучающие – обеспечить усвоение знаний по теме Правописание суффиксов имен существительных; обеспечить овладение умениями грамотной речи. Развивающие – развивать ...
  • Урок русского языка в 10 классе: Литературная нормаТема урока: Литературная норма и экология языка. Аудитория – 10 класс. Цели урока: Обучающие – обеспечить усвоение знаний по теме Литературная норма. Экология языка; обеспечить овладение умениями грамотной речи. Развивающие – развивать письменную и устную речь; образное и логическое мышление; развивать творческий потенциал учащихся; чувство языка и языковую память; развивать речевую культуру учащихся. Воспитательные – воспитывать любовь к русскому языку и культуру речи; формировать интерес...
  • Урок русского языка по теме Правописание приставок (10 класс)Урок русского языка по теме Правописание приставок(10 класс) ЦЕЛИ УРОКА: повторить, обобщить и закрепить знания суворовцев по теме уро­ка, отработать умение видеть орфограммы в приставках, пра­вильно обозначатъ условия выбора орфограммы. Продолжить работу над совершенствованием правописных навы­ков. Повторить ранее изученные орфограммы и пунктограммы, другие разделы науки о языкев связи с подготовкой к ЕГЭ. Способствовать обогащению словарного запаса учащихся, творче­ству. Воспитывать бережно...
  • Урок по русской литературе в 10 класс Жизнь и творчество И. С. ТургеневаОмарова Б.З. Жизнь и творчество Ивана Сергеевича Тургенева Цель: к концу урока учащиеся расширят знания о жизни и творчестве И. С. Тургенева; показывают умение собирать информацию и трансформировать её в соответствии с заданием; умеют строить собственное высказывание с учётом речевой ситуации. Оборудование: портрет И. С. Тургенева; электронные презентации, подготовленные учащимися; иллюстративный материал; запись темы и эпиграф на доске (слайд №1,2) Главное в нём – это его правдивость. ...
  • Урок по русской литературе в 10 класс ИонычУчитель Омарова Б.З. 10в Русская литература Тема А.П.Чехов Ионыч. Деградация личности главного героя. Цель урока: к концу урока учащиеся смогут дать развёрнутый ответ на проблемный вопрос о деградации главного героя рассказа Чехова Критерии успеха : - знают текст рассказа и умеют его анализировать -умеют делать выводы и обобщать -умеют доказывать и аргументировать собственную точку зрения Тип урока : обобщение Ресурсы : раздаточный материал, слайды Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Методы и приёмы Ожидаемый результат 1.Оргмомент. Позитивный настрой (2 минуты) Выбор Оценщик – Секундомер 2.Актуализация опорных знаний. Реконструктор (6 минут) 3. Деление на группы : Котик - Ионыч Перекрёстные вопросы (10 минут) 4.Фишбоун (10 минут) 5. Ромашка Блума (7 минут) 6.Мини-эссе по группам (5 минут) 7. Оценивание (2 мин) 8.Рефлексия (3 мин) Предлагает ученикам повторить : Я бы мог быть вот таким… Раздаёт раздаточный материал по Реконструктору- на листе два разных текста по содержанию Ионыча: место некоторых слов спрятано под звёздочками, таким образом уч-ся вспомнят текст. Предлагает группам обменяться листами с выполненными заданиями и оценить одноклассников – сверка по ключу – слайд) Предлагает составить перекрёстные вопросы и ответить на них Предлагает по методу Фишбоун ответить на проблемный вопрос В чём при... Выполняют разминку Заполняют пробелы в тексте (обмен листами с ответами , взаимооценивание) Составляют вопросы о Котике и Ионыче, отвечают на перекрёстные Обсуждают в группе, отвечают на проблемный вопрос, делают вывод – защита Обсуждение в группе, отвечают Написание эссе Прослушивают оценщика Заполнение бланка Модуль Критическое мышление Взаимооценивание Модуль Талантливые и одарённые КМ КМ Новые подходы в преподавании и обучении ОДО и ОО Позитивный настрой Восстановят в памяти текст рассказа Учатся высказывать собственное мнение, доказывать и аргументировать Анализируют рассказ Умеют делать выводы по изученному рассказу Высказывают свою точку зрения Учатся объективно оценивать размышляют Реконструктор по рассказу Ионыч Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни, то местные жители, как бы оправдываясь, говорили, что, напротив, в С. очень хорошо, что в С. есть библиотека, театр, клуб, бывают балы, что наконец, есть умные, интересные, приятные семьи, с которыми можно завести знакомства. И указывали на семью Туркиных, как на самую образованную и талантливую. Эта семья жила на Главной улице города. Глав...
  • Конспект урока литературы в 10 классе Жизнь и судьба Ф, М. Достоевского. Художественный мир писателяДанную разработку можно использовать как урок - пролог к изучению творчества великого русского писателя в 10 классе.Главная цель - вызвать у учащихся интерес к личности и творчеству Достоевского, заставить их задуматься над тем, почему его произведения так популярны во всем мире. Так как в программа 10 класса ограничивается изучением лишь одно произведения писателя, на этом уроке -прологе учащимся дается возможность самостоятельно проанализировать романы, написанные в разные периоды жизни и т...
  • Открытый урок Принципы русской орфографии (10 класс)Урок разработан с использованием интерактивной доски. Дает возможность не только повторить и обобщить ранее изученный материал, но и целенаправленно готовиться к ЕГЭ. Учащимся предлагаются различные разноуровневые задания по всем разделам лингвистики: орфоэпии(вихри), орфографии,пунктуации. Также в урок включены задание на развитие творческих способностей. Цели урока: 1) вспомнить основные принципы русской орфографии; 2) отрабатывать умение классифицировать орфограммы в соотв...
  • Календарно-тематическое рланирование по русскому языку (10 класс)Составить календарно-тематический план занятий на определенный период времени начинающему преподавателю помогут специальные методические рекомендации, основанные на практическом опыте преподавания данной учебной дисциплины. В этих рекомендациях темы занятий и время, необходимое для их освоения, распределены в соответствии с результатами анализа преподавательской деятельности за продолжительный период времени. Русский язык в 10 классе естественно-математического направления рассчитан на 1 час в...
  • Открытый урок по литературе для 10 класса. Тема: Жизненный и творческий путь Льва Николаевича Толстого. История создания романа «Война и мир». Характеристика эпохи. Система образовТема урока: Жизненный и творческий путь Льва Николаевича Толстого. История создания романа Война и мир. Характеристика эпохи. Система образов. Тип урока: комбинированный: урок художественного восприятия произведения.Задачи (с позиции УДД и требований ФГОС) Цель урока: ознакомить учащихся с жизнью и мировоззрением Л.Н.Толстого; вызвать интерес к личности и творчеству автора; совершенствовать умение составлять тезисы; дать определение понятия роман-эпопея, выявить его характерные признаки.Пре...
  • Поурочные по русскому языку на теуу «Употребление имен прилагательных в речи» (10 класс)Қызылорда қаласы Қараөзек ауыл №39 Қызылөзек орта мектебі Орыс тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Сейдалиева Салима Тема: Употребление имен прилагательных в речи Класс: 10 Б Цели урока: Обучающие Формирование умения определять роль прилагательных в тексте, речи; Совершенствование умения работать с художественным образом, изобразительными средствами языка. Развивающие Развитие эмоционального восприятия слова, художественного текста, мышления, творческого воображения; Развитие устной и... Знал (а) Что известно ученику по данной теме Узнал (а) Что нового узнал (а) из текста Много употребляем в речи. Придаёт речи не только точность, меткость, и особую выразительность. Имена прилагательные занимают третье место после существительных и глаголов. В художественной речи часто используются прилагательные, употребленные в переносном значении, прилагательные- синонимы, прилагательные- антонимы. Стихотворение Ф. И. Тютчева Чародейкою зимою . Выразительное чтение. Задания к тексту: 1.К какому стилю относится этот текст?(Художественному). 2.Тип речи – описание, повествование, рассуждение? 3. Какую картину автор рисует в тексте? (образную картину зимнего леса) 4. Какие слова нам помогают ярче представить эту картину? В стихотворениях часто используются слова имен прилагательных в переносном значении. Это средства языковой выразительности, как метафоры и сравнен...
  • Урок литературы на тему: «Черты русского национального характера Ивана Флягина» (10 класс)Урок русской литературы в 10 классе. Тема урока: Черты русского национального характера Ивана Флягина Оформление: портрет писателя, картина В.А. Верещагина Илья Муромец на пиру у князя Владимира. Цели урока: - раскрыть образ Флягина, показать особенности русского национального характера; - воспитывать чувство патриотизма, человеческого достоинства, гордости за свой народ, любовь к слову; - развивать логическое мышление, языковое чутье. – Сегодня на уроке мы с вами будем го...
  • Урок русского языка в 10 классе Тема: ««Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий»Автор – Кильдюшева Елена Юрьевна Образовательное учреждение – МБОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1 г. Альметьевск РТ Предмет – Русский язык Тема: Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий. Класс - 10 Учебно-методическое обеспечение: Русский язык. 10-11 классы: учеб. для. общеобразов. учреждений / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко.. – 2-е издание М. : Просвещение, 2009 г. Время реализации занятия – 30 минут Цель урока: Организовать деятельность учащихся по изу... Этапы урока Временная реализация Знакомство 1 мин. Оргмомент 1-2 мин. Актуализация знаний 5 мин Повторение изученного 8 мин. Закрепление знаний 7 мин. Проверка знаний. Электронный тест. 4 мин. Рефлексия. 2 мин. Домашнее задание 1мин. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Знакомство - Здравствуйте, ребята! Сегодня нам с Вами предстоит совместная работа - урок русского языка. Вы не знаете меня, я не знаю Вас. Давайте познакомимся. (Представляюсь.) Личность учителя всегда вызывает неподдельный интерес. (Немного о себе.) А теперь за работу. Надеюсь на Вашу помощь и отличный результат. Слушают учителя Организационный момент Объявляется тема урока и цели Записывают в тетрадях число и тему урока. Актуализация знаний Раздаётся лист с теоретическими положениями по изучаемой теме (Приложение 1) Учащиеся определяют свой уровень знаний, заполняя первый столбик: ставят + - знаю, – не знаю Повторение изученного Учитель фронтальным опросом повторяет изученное, используя в работе презентацию. (Приложение 2) Н-НН в отымённых прилагательных (от имени существительного). Н-НН в отглагольных прилагательных. Н-НН в кратких прилагательных. НН в полных страдательных причастиях. Н в кратких причастиях. Н-НН в наречиях. Учащиеся отвечают устно. Слова-исключения записываются в тетради для запоминания. Закрепление знаний Учитель предлагает применить полученные знания на практике и закрепить их, записав следующие предложения. Он рассея__о прислушивался к этому шуму. Войско противника было рассея__о. Ученица на уроке рассея_а. Учащиеся работают у доски (комментированное письмо) и в тетрадях. Проверка знаний. Учитель проверяет знания учащихся, предлагая карточки, где нужно вставить Н-НН (Приложение 3) Учащиеся работают в группах, осуществляют взаимопроверку, оценивая свою деятельность и деятельность одноклассников. Рефлексия. Возвращает учащихся к листам актуализации. Учащиеся заполняют второй столбик и отвечают на вопросы Что вызвало затруднения? Что узнал(а) нового? Домашнее задание Проверка текста с ошибками. (Приложение 4)
  • Рабочая программа по русскому языку 10 класс. А. И. ВласенковПланирование составлено на основе: 1. Федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования. М.:,2004 г. МО РФ 2. Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Сост. А. И. Власенков. – М.: Просвещение, 2011 г. 3. Учебника А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. – М.: Просвещение, 2008-12г г. 4.Перечня-каталога учебно-методических изданий, утвержденного Министерством образования и науки Российско...
  • Тесты по русскому языку. 10 класс Удобство предлагаемых тестов по русскому языку в том, что они составлены по разделам школьной программы. Тесты рассчитаны на проверку знаний, умений и навыков учащихся , полученных в 5-11-м классах школьной программы. Предлагаемый материал будет полезен не только преподавателям русского языка, работающим со старшеклассниками, но и учащимся 10- 11-ых классов, желающим проверить свой уровень знаний по русскому языку, а также в качестве самоподготовки к ЕГЭ по русскому языку. Ко всем тестам есть...
  • Урок литературы в 10 классе «Поэтический мир А. А. Фета»Цели урока: 1.Познакомить с жизнью и поэзией А.А.Фета. 2.Ввести учащихся в эмоциональную атмосферу творчества Фета; помочь увидеть музыкальность его поэзии; раскрыть тему любви на примере стихотворения Шёпот, робкое дыханье… 3.Развивать умения исследовательской деятельности. 4.Воспитывать вдумчивое, бережное отношение к художественному слову. Методы: рассказ учителя, чтение и анализ отдельных стихотворений, прослушивание аудиозаписей, тестирование. Оборудов...
  • Контрольная работа на уровень сформированности УУД для учащихся 10 класса по теме Лексика и фразеологияКонтрольная работа на уровень сформированности УУД для учащихся 10 класса по теме: Лексика и фразеология. 1.На анализ. 1.1.Найдите соответствие:а) Фразеологизм 1) Образное определениеб) Анафора 2) Единоначатиев) Эпитет 3)Устойчивое сочетание слов 1.2. Впишите пропущенные термины (определения, понятия):
  • Тест 2 лексика 10 классТест по теме Лексика состоит из пяти ответов из которого верный. При организации тестовой проверки ставились образовательные задачи: повторить , систематизировать теоретический материал, совершенствовать умения и навыки определения важнейших лексических понятий, навыков грамотного письма, обогащать словарный запас учащихся. Наряду с вышеперечисленными задачами старалась воспитывать у учащихся трудолюбие, навыки самостоятельной работы, самоконтроля, умение преодолевать трудности в учении. ...
  • Тест Лексика 10 классТесты по русскому языку по теме Лексика. Два варианта предназначенные для итогового контроля знаний учащихся на по данной теме, соответствуют базовому уровню. Состоят из четырех ответов из которого необходимо выбрать один верный. В течение урока быстро и эффективно была организовывана проверка качества усвоения знаний учащимися. Этап рефлексии позволил сделать вывод о степени усвоения изученного материала. В течение урока поддерживалась благоприятная психологическая атмосфера, доброжелате...
  • Сборник тестовых заданий за 10 класс Программа русского языка за 10 класс включает 34 часа, в том числе и контрольные работы. А объем материала, так скажем, необъятный. Поэтому каждый учитель сталкивается с проблемой нехватки времени на повторение или контроль усвоения. Сборник тестовых заданий по русскому языку содержит, в основном, все вопросы теоретического (формулировка правил) и практического (выполнение заданий) характера за курс десятого класса /по темам пятого и седьмого классов/. В книжке четырнадцать тестов по темам /по ...
  • Урок русского языка в 10 классе по темеУрок русского языка по теме Лексика русского языка как система построен с учетом программных требований, актуальности темы, прогнозов на конечный результат – итоговую аттестацию в 11 классе, ЕНТ. Тип урока – обобщение и систематизация знаний по теме урока за курс основной школы. Урок спланирован согласно уровню учебной подготовленности и интересам учащихся.При организации урока мной ставились образовательные задачи: повторить , систематизировать теоретический материал, совершенствовать умени...
  • Итоговый тест по литературе в 10 классе. 1 полугодиеИтоговый тест по литературе в 10 классе. 1 полугодие А.Н.Островский 1. Почему действие драмы Островского Гроза начинается и кончается на берегу Волги? а/ Волга играет существенную роль в сюжете пьесы, б/таким образом создается композиционный контраст между ширью жизни природы и узостью жизни обывателя, в/ Волга в пьесе – символ свободы. 2. Как характеризует нравы города Калинова Кулигин в разговоре с Борисом? а/ как непросвещенные, б/как дикие, в/как жестоки...
  • Рабочая программа по русскому языку 10 классНастоящая программа по русскому языку для X класса создана на основе федерального Закона №276 от 29.12.2012 Об образовании в Российской Федерации; устава МБОУ Калининская СОШ; программы по русскому языку под редакцией А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой. Данная рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: ...
  • Урок литературы в 10 классе Материал можно использовать на уроках литературы в 10 классе при изучении творчества Салтыкова - Щедрина. Данный урок один из уроков комплексного изучения повести История одного города. Цели и задачи данного урока обогатить представления учащихся о юморе и сатире, углубить знания об авторской иронии, гиперболе и гротеске, развивать умение учащихся давать характеристику героям на основе текста произведения, а также способствовать развитию речи учащихся, обогощению их словарного состава, ...
  • Урок родного языка для 10 класса Урок родного языка Имя существительное в языке и тексте Парадоксы грамматических категорий рода, имени, падежа Семинар в гимназии № 3 по проблемам преподавания родного русского языка Виды работ учителя: 1) беседа 2) анализ этимологической структуры 3) исторический обзор 4) выразительное чтение Виды работ учащихся: 1) самостоятельные творческие проекты по концептам слов 2) анализ тропов и стилистических фигур по стихотворению 3) исследование динамики рода, числа, падежа 4) участие в обсуждении 5) иллюстративное обоснование парадокса Цели урока: 1) обучающая – расширение представлений учащихся об имени существительном как части речи 2) развивающая а) углубленное изучение грамматических категорий рода, числа б) представление взаимосвязи языка и культуры 3) воспитательная – воспитание любви к языку и слову 4) дидактическая – отрабатывание навыка самостоятельной работы с текстом 5) коррекционная – повторение тропов и стилистических фигур
  • Конспект урока по русскому языку на тему Местоимение (10 класс)Тема: Местоимение Общие цели: Дать понятие о местоимении как части речи, формировать умение узнавать местоимения и характеризовать их. Развивать внимание, образное мышление, языковую культуру, умение сравнивать и анализировать; развитие учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций учащихся; прививать интерес к работе с языковым материалом. Ожидаемый результат: Уметь определять в предложениях местоимения и находить их разряды;уметь распознавать и правильно использовать нуж...
  • Конспект урока по русскому языку на тему: Правописание гласных в корне (10 класс) Урок русского языка в 10 классе. Подготовка к ЕГЭ. Тема: Правописание гласных в корне Подготовила учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Шигалугова Физа Башировна. Орфография слова есть биография слова. В.П.Шереметевский Орфография (правописание) - единообразие передачи слов и грамматических форм речи на письме. Слово орфография произошло из древне - греческого языка - слов правильн...
  • Рабочая программа по русскому языку (10 класс)Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для 10 класса на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации /учебник под ред.Н. Г. Гольцовой. М.: Русское слово, 2005, 2006, 2008 г./ Программа предназначена для изучения русского языка в 10 классе на базовом уровне и составлена из расчета 2 час в неделю (70 часов). Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способство...
  • Роман Обломов 10 классТест по роману И.А. Гончарова Обломов предлагается провести после изучения призведения. Тест включает, например, следующие задания:1)кому из героев принадлежить следующее высказывание, 2)с каким персонажем русской народной сказки соотносится образ главного героя романа И.А. Гончарова Обломов,3)каким термином обозначают выпазительную подробность, играющую в произведении важную роль и наполненную особенным смыслом( например, халат Обломова), 4)с образом какого былинного героя до тридцати л...
  • Рабочая программа по русскому языку 10 класс ВласенковаОсновные цели обучения русскому языку в 10 классе по данной программе: обеспечить владение русским языком как средством межнационального общения; обеспечить социально-речевую подготовку учащихся к будущей трудовой деятельности; обеспечить уровень владения языком, необходимым для получения высшего и среднего специального образования на русском языке. Задачи курса русского языка в 10 классе: обобщение, закрепление, углубление ранее полученных знаний, развитие умений и навыков учащихся по фонетике,...
  • Рабочая программа для факультативных занятий по русскому языку для учащихся 10 классов, разработанная на основе программы факультативных и элективных курсов С. И. ЛьвоваДанная рабочая программа факультатива Русское правописание: орфография и пунктуация для учащихся 10а класса МКОУ Вихоревская СОШ № 101 разработана на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных школ : Русский язык: 7-11 классы: программы факультативных и элективных курсов/ С.И. Львова. – М. : Вентана-Граф, 2008г Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности учащихся, в развитии культуры письменной речи. Свободное владение орфографией и пунктуацией п...
  • Тематическое планирование русская литература 10 класс Предлагаемая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом Стандарта основного общего образования по литературе и Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе, а также Программы под редакцией Коровиной В. Я. с учетом учебника Лебедева Ю.В Русская литература ХIХ века. 10 класс Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часов для обязательного изучения учебного предмета Литература на этап...
  • Рабочая программа по литературе для учащихся 10 классов, разработанная на основе программы И. Беленького и Ю. И. ЛыссогоДанная рабочая программа учебного предмета Литература для учащихся 10а класса МКОУ Вихоревская СОШ № 101 разработана на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных школ (базовый уровень):Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Под редакцией .И. Беленького, Ю.И. Лыссого – М., Мнемозина, 2006г. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебником Русская литература XIX века. 10 класс.: Учебник для об...
  • Ролевая игра Дело Печорина для учащихся 9 -10 классовРолевая игра Дело Печорина рассчитана на учащихся 9 и 10 классов, коротые хорошо знакомы с романом М.Ю. Лермонтова Герой нашего времени, который и лежит в основе данной разработки. Игра представляет собой судебное разбирательство дела Печорина, которого обвиняют в убийстве Грушницкого на дуэли. Учащимся заранее раздаются роли героев и персонажей романа и слова для урока-игры. Также есть роли судьи, прокурора и адвоката главного героя. Целесообразно предложить учащимся перед данным меропри...
  • Конспект урока русского языка в 10 классе на тему: Словари-наши помощникиУрок в 10 классе на тему: Словари- наши помощники разработан в форме пресс- конференции. Цели урока: - пополнить теоретические знания о словарях,повторить и закрепить материал по лексике; - совершенствовать навыки работы со словарями, обогащать словарный запас учащихся; - воспитывать интерес к книге, к слову. Урок построен в форме групповой работы. Все учащиеся делятся на группы, каждая из которых выполняет свою задачу. Первая группа выполняет функции корреспондентов, формулируя и задавая воп...
  • Рабочая программа по русскому языку для 10 классаРабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования, программы по русскому языку к учебнику 10 класса Власенкова А.И. (Методические рекомендации к учебнику Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 классы/Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2011 год ). В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что в...
© 2010-2018