Русский язык и Литература

  • Тест по литературе для 10 класса «Итоговый тест»Данный тест предназначен для проверки знаний учащихся 10 класса по литературе по итогам учебного года. Тест состоит из 21 вопроса, к каждому предлагается четыре варианта ответов. Есть вопросы, которые предполагают установление соответствий (автор-герой, название-автор). Тест направлен на проверку знаний учащимися литературных направлений, литературных жанров, оценки произведений литературными критиками, структуры произведения, художественных приёмов, содержания основных произведений, изучаемых в...
  • Урок русского языка в 10 классе «Учимся понимать исходный текст. Подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ»Описание материала: Тип занятия: формирование у школьников стилистических и орфографических умений при работе с текстами. Конспект по предмету “русский язык” для 10-го класса, к теоретической части прилагается презентация. Форма работы: индивидуальная (для группы школьников) фронтальная и работа в паре. Для проведения занятия нам понадобятся: мультимедийный проектор и компьютер, презентация, тексты и схемы. Планируемые результаты по итогам работы: - регулятивные: Выявить трудности и постарат...
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 классРабочая программа разработана на основе авторской программы Н.Г.Гольцовой Русский язык для 10 -11 классов, Москва. Издательство Русское слово, 2010 г. (базовый уровень). Отличие рабочей программы от авторской: авторская программы рассчитана на 34 часа в год, по учебному плану гимназии на изучение русского языка отводится 68 часов для углубленного изучения отдельных разделов и комплексного анализа текста для подготовки к ЕГЭ в гимназических классах, а также на проведение контрольных работ по материалам и в форме ЕГЭ с целью подготовки к ГИА.
  • Урок литературы 10 классЛитератураН.В.Гоголь. Комедия РевизорОбщие цели:Знание содержания комедии, выявление авторской позиции, отношение к героям комедии, соотнесение с реальной дейсвтительностьюРезультаты обучения: · Знание замысла комедии, завязки сюжета. Раскрытие идейно-тематического содержания комедииНаглядность и оборудование:Презентация к комедии, иллюстрации, портреты писателей, афоризмы и высказывания писателей.Урок состоит из нескольких этапов: психологический настрой, блиц-опрос, стадия осмысления и рефлексии.
  • «Относительные и притяжательные прилагательные» 10 классСлово учителя: из множества прилагательных, возможных для определения предмета, мы выбираем лишь те, которые отвечают нашей речевой задаче, ее более точному и ясному решению. Так как еще зима, давайте составим кластер к слову снег Снег может быть белым, пушистым, легким, летучим, пышным, мелким, колючим, сыпучим, мягким, густым, мокрым, сухим, зернистым и т.д. А теперь познакомимся какие определения употреблял в своих произведениях А.С.Пушкин к слову снег. А.С.Пушкин, часто рисуя зиму, каждый раз связывает выбор прилагательного с конкретными целями описания. В одном случае снег у него утренний. Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня... ( Зимнее утро) -Как вы думаете, почему А.С.Пушкин употребляет определение утренний? Выводы учащихся: выбор прилагательного утренний определен радостным, свежим чувством, котрое вызвано чудесным днем. Утренний – уместное определение, ткак как в нем сочетаются понятия чистоты, свежести, нетронутости. В другой раз снег у Пушкина летучий: Мчатся тучи, вьются тучи, Невидимкою луна Освещает снег летучий, Мутно небо, ночь мутна. (Бес) - Ответьте пожалуйста, почему снег стал летучим? Выводы учащихся: выбор прилагательного определяется общей картиной метели, ее бешеным движением, кружением и хаосом. В стихотворениях определения являются эпитетами. Эпитет- это художественное определение, отмечающее существенную, с точки зрения автора, черту в изображаемом явлении.
  • Урок русского языка в 10 классе по теме «Деепричастие как особая форма глагола»Описание материала Урок русского языка в 10 классе по теме Деепричастие как особая глагольная форма, составленный по программе Н. Г. Гольцовой к учебнику Русский язык. 10-11 классы (Авторы Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищёрина). Данный урок относится к повторительно-обобщающим, так как десятиклассники знакомы с такой особой формой глагола, как деепричастие. Занятие разработано в соответствии с требованиями к современному уроку, так как предусматривает знакомство с формулировками заданий, связанных с темой Деепричастие, встречающихся на ЕГЭ по русскому языку, что позволяет мотивировать учащихся к активной учебной деятельности.
  • Итоговый тест по литературе 10 классДанный тест применяется учителем на последнем уроке литературы в 10 классе, так как его основная функция- проверить знания учащихся на протяжении всего учебного года. Материал охватывает такие темы, как: -Островский. Жизнь и творчество. Драма Гроза;- Гончаров. Жизнь и творчество. Роман Обломов;- Роман Достоевского Преступление и наказание;- Роман- эпопея Л.Н. Толстого Война и мир;- Творчество А.П. Чехова;- Основные литературоведческие термины. На выполнение работы отводится 25- 30 минут...
  • Урок русского языка «Лексико-семантические группы слов «в 10 классеЗдравствуйте, уважаемые администраторы сайта Infourok! Меня зовут Халелова Алия Ерсаиновна, я работаю учителем русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе №9 г. Уральска Западно- Казахстанской области. Посылаю урок русского языка в 10 классе Лексико-семантические группы слов, он составлен в соответствии с календарно- тематическим планированием по русскому языку на основе государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан, утверждён... (1 час в неделю) Учебник: Сабитова З.К., Жубуева Ф.Х. Русский язык: Учебник для 10 классов естественно- математического направления общеобразовательных школ.- Алматы: Издательство Мектеп, 2006.- 360с. Сабитова З.К., Жубуева Ф.Х. Русский язык: Методическое руководство. Пособие для учителей10 классов естественно- математического направления общеобразовательных школ.- Алматы: Издательство Мектеп, 2006.- 360с. На уроке удалось начало, когда ученики работали с переводом пословиц, подбирали аналогичные пословицы русского языка. Хорошо прошла презентация кластеров, хотя содержание кластеров неожиданно для меня было малосодержательным, но ребята творчески подошли к этому заданию, смогли представить своё видение слова.
  • Дополнительный материал для урока литературы в 10 классе на тему «Жизнь и творчество Н. А. Некрасова»История Республики Татарстан тесно связана с именами многих знаменитых людей, среди которых очень много русских писателей и поэтов. Изучая жизнь и творчество великого русского поэта, писателя и публициста Н.А.Некрасова, мы тоже заинтересовались, не был ли он связан с нашим краем. Оказывается, биография Н.А. Некрасова имеет точки соприкосновения с историей нашей республики. Позднее казанские впечатления отразились и в художественных произведениях Некрасова. При изучении жизни и творчества великого поэта данный материал может заинтересовать как учителей литературы, так и учеников.
  • Итоговое тестирование по литературе за курс 10 классаТест рассчитан на проверку базовых знаний по программе 10 класса. Состоит всего из 26 заданий, включающих следующие произведения:И. Гончаров Обломов; Тургенев Отцы и дети; Н. Некрасов Кому на Руси жить хорошо; Ф. Достоевский Преступление и наказание; М. Салтыков-Щедрин Премудрый пескарь, Господа Головлевы, История одного города; Л. Толстой Война и мир; А. Чехов Вишневый сад, трилогия Человек в футляре Крыжовник О любви, Палата №6.Работа поможет детям расставить по мест...
  • Рабочая тетрадь для учащихся 10 класса при изучении творчества Ф. М. Достоевского «Философия Ф. М. Достоевского»Что мне стало известно из учебника литературы о Ф.М. Достоевском: Полифонизм романов Достоевского Пусть теперь зазвучат голоса его героев-идей. А теперь обозначу те мысли Ф.М.Достоевского, которые вызвали мой интерес: Вот что я узнал(а) о философских взглядах Достоевского из рассказов Шитовой Инны Геннадьевны: Добро и зло: относительны или абсолютны? Разберёмся для начала без помощи Ф.М. в категориях нравственности.
  • Методические рекомендации к презентации «Любовная лирика Ф. И. Тютчева» (10 класс)Представленный материал является сопровождением к урокам литературы в 10 классе по изучению любовной лирики Ф.И. Тютчева и рассчитана на сдвоенный урок. При отсутствии возможности проведения сдвоенного урока можно взять для пристального изучения стихотворения, посвященные одной женщине, например, Амалии Максимилиановне Крюденер или первой жене поэта – Элеоноре Федоровне, его второй жене – Эрнестине Федоровне, Елене Александровне Денисьевой. Примерный план проведения двух уроков по теме Любовная лирика Ф.И. Тютчева: 1 урок I. Вступление Слайды – 2, 3. II. Адресаты любовной лирики: 1. Амалия Максимилиановна Лерхенфельд ( Крюденер) 4-10. 2. Элеонора Федоровна Ботмер (Петерсон) 11-13. 3. Эрнестина Федоровна Пфеффель (Дёрнберг) 14-18. 2 урок 4. Денисьева Елена Александровна. 19-32.... Анализ стихотворений Денисьевского цикла. III. Заключение. 33, 34.
  • Статья «Карта-схема на уроках литературы» 10 классСтатья описывает опыт создания и применения карты-схемы на уроках по роману Л.Н.Толстого Война и мир. В современной программе Назарбаев школ на изучение романа-эпопеи Толстого отводится 6 часов, а конкретно на изучение Бородинского сражения 1 урок. Карта-схема помогает в короткие сроки изучить все 13 глав описания сражения. Ученикам дано задание перечить главы, подобрать материал для карты-схемы (его готовит и сам учитель). Автор дает образец карты-схемы, которую создал сам. Прием визуализ...
  • Урок по русскому языку для 10 класса по теме «Самостоятельные и служебные части речи»Урок по теме Самостоятельные и служебные части речиИмя существительное Урок повторения изученного по теме. На него отводится 1 час. Сложность построения урока заключалась в том, что за 45 минут необходимо было повторить все, что учащиеся знают о существительном. Поэтому мы решили остановиться на основных категориях данной части речи, потому что от знания их зависит правописание. Целью урока было повторить изученное о делении частей речи на са-мостоятельные и служебные, а также систематизиро...
  • Урок русского языка в 10 классе на тему «Правописание гласных в суффиксах имён существительных (морфологические нормы)»Подготовка к ЕГЭ или к ГИА. Мне не нравится это выражение, так как моя задача как учителя - словесника прежде всего заключается в том, чтобы обучать детей - татар грамотной русской речи, устной и письменной, развивать их творческие способности, а также воспитывать любовь к русской литературе. Мы, учителя, не должны давать детям только те знания, которые специально направлены на сдачу единого экзамена , потому что правильная речь и грамотное письмо являются показателем общей культуры кажд...
  • Тест по русскому языку для 10 класса по теме «Правописание суффиксов»Контрольный тест по теме Правописание суффиксов адресован для учащихся 10 класса, обучающимся по любому учебно-методическому комплексу Цель работы: закрепить правила правописания суффиксов разных частей речи, развить умение работы с тестами по русскому языку, развить логическое мышление. Тест представляет собой сформулированное задание и предложенный языковой материал для выполнения задания. Обучающиеся не просто выбирают из предложенных вариантов правильный, а прорешивают все задания, по...
  • Урок по русскому языку для 10 класса на тему «Нахождение и исправление речевых ошибок»План-конспект на тему: Нахождение и исправление речевых ошибок Развивающие содействовать развитию у личности: общеучебных умений – рассмотрение текста с речевыми ошибками и их исправление; интеллектуальных умений – развитие мышления через составление схем, сравнение, развитие умений и навыков организации самостоятельной учебной деятельности; специальных умений – наблюдение и анализ, развитие умений анализировать, выделять главное, обобщать. Воспитательные: содействовать в ходе урока формирова...
  • Урок русского языка «Имя существительное. Язык в действии», для 10 классаИнтегрированный урок русского языка и литературы направлен на повышение интереса к изучению предмета. Учит анализировать текст, выполнять разные виды разбора, развивает речь учащихся, учит умению логически мыслить. Урок направлен на воспитание чувства уважения к русской культуре, учит бережно обращаться с языком, воспитывает чувство гордости и патриотизма. В разработке указывается цель урока, подробно описаны этапы, предлагаются разные формы работы с материалом, а также различные задания для уча...
  • Урок литературы в 10 классе по теме «Драматизм реализма Ги де Мопассана в новелле «Ожерелье», или Жизнь, прожитая зря?. . »Конспект урока по литературе для 10 класса(раздел Зарубежная литература) Каждый человек стремится в этой жизни быть, как минимум, счастливым. Может быть, просто ждать от жизни подарков, которые и станут началом долгого безоблачного счастья? Жизнь может быть безгранично разной. Счастливой. Беспечной. Мучительной. Тягостной. Духовной. Продолжать можно бесконечно. Герои новеллы Ожерелье Мопассана предсказуемы во многом, при этом глубоко реалистичны в своих желаниях. В итоге они становятся зал...
  • Урок литературы «Трагическая музыка любви» (10 класс)Здравствуйте, хочу представить вашему вниманию конспект урока по литераторе. Урок литературы для 10 класса по теме: Трагическая музыка любви по произведениям И.С.Тургенева Ася, Отцы и дети, Дворянское гнездо На уроке ученик попытается ответить на следующий вопрос: почему же И.С.Тургенев создаёт элегию незабываемого, упущенного, но столь близкого счастья? Почему он не позволяет своим героям быть счастливыми. Исследования предстоит провести на определенных произведениях Ася, Дворянс...
  • Разработка урока литературы в 10 классе на тему «И. Тургенев. Стихотворения в прозе»Конспект открытого урока литературы в 10 классе на тему И.Тургенев. Стихотворения в прозе с использованием мультимедиа технологии. Индивидуальная работа детей с компьютером. Урок с применением информационных технологий более интересен учащимся, и , как следствие, эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке, появляется больше времени на уроке для выполнения творческих заданий. Разработка содержит звуковые файлы, раздаточный материал. Предусмотрена творческая работа учащ...
  • Конспект урока по русскому языку в 11 классе на темуУрок русского языка в 11 классе по теме Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (в формате ЕГЭ). Написать образец сочинения. Цели урока: Образовательная: подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту и в ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-рассуждения; Развивающая: развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся. Воспитательная: воспитание уважи...
  • Урок литературы по творчеству Осипа Мандельштама в 11 классеЦели урока: Приобщить старшеклассников к сложным духовным поискам литературы XX века через осознание индивидуальности поэтического мира Мандельштама. Показать, как в поэзии и судьбе Мандельштама отразилась трагедия эпохи 30-х годов. Развивать умение учащихся читать, воспринимать, интерпретировать поэтические произведения, способствовать развитию художественного вкуса. Оформление урока: на доске портрет поэта, тема и план урока: 1. За радость тихую дышать и жить Кого, скажите, мне благод...
  • Рабочая программа по литературе в 11 классеТребования к уровню подготовки учащихся 11 класса В результате изучения литературы ученик должен знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору); основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков; историко-культурный контекст изучаемых произведений; основные теоретико-литературные понятия; уметь: работать с книгой (находить нужную информаци...
  • Урок литературы в 11 классе на тему А иначе зачем на земле этой вечной живу? (Творчество Булата Окуджавы) Разработка представляет собой урок литературы в 11 классе на тему А иначе зачем на земле этой вечной живу? (Творчество Булата Окуджавы). Построен на основе личностно ориентированных технологий с учетом требований системно-деятельностного подхода к построению уроков русского языка и литературы. Основными видами работы на являются самостоятельное чтение и анализ стихотворений поэта, прослушивание его песен и просмотр видеофрагментов его выступлений. Обощающая беседа выводит на осознание...
  • Рабочая программа по литературе 11 классДанная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень), Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А.; М.:Русское слово, 2009). В XI классе на изучение литературы отводится 105 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю). Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тем...
  • Открытый урок в 11 классе Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока: · Обучающие задачи: o закрепить полученные знания о СПП с несколькими придаточными; o тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными; o обучать школьников лингвистическому анализу текста. · Развивающие задачи: o формировать умения выделять общие и сущест...
  • Литературная пресс-конференция на тему: Поэзия подвига в 11 классеУрок Поэзия подвига в 11 классе предполагает достижения следующих целей: -определить значение литературы в годы Великой Отечественной войны; -познакомиться с творчеством поэтов-фронтовиков; -выяснить, в чем причина постоянного внимания современных поэтов к событиям Великой Отечественной войны. Одиннадцатиклассники знакомятся с творчеством В. Лебедева- Кумача, М.В. Исаковского, А. Суркова, К. Симонова, О. Бергольц и других. Особое место на уроке отводится поэзии Сталинграда. В конце урока учащи...
  • Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 11 классеКалендарно - тематическое планирование по русскому языку в 11 классе. Авторы: Р.Сабаткоев, М.Панов и др. /2013 г./ Количество часов: 34 ч. /1ч. в неделю/ № Название темы П Ф 1 Русский язык – язык межнационального общения. 2 Понятие о нормах литературного языка. Основные требования к устной и письменной речи 3 Диалогическая и монологическая речь. ССЦ. Абзац. Текст. 4 Понятие о стилистике. Стили речи. Книжные стили. 5 Творческий диктант. 6 Лексика и фразеология. Однозначные и многозначные слова. 7 Слова исконно-русские и заимствованные, эмоционально-окрашенные слова. 8 Устаревшие слова и неологизмы. Фразеологические обороты. 9 Р/р. Перевод текста с родного на русский язык. 10 Состав слова и словообразование. 11 Сложные слова. Словообразовательный тип. Нулевые аффиксы. 12 Р/р. Составление диалога Встреча Важного с Простаком ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 13 Основные признаки существительных. Род, формы числа и падежа. 14 Контрольный диктант. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 15 Основные признаки прил. Кач., относит., притяж. Прилагательные. 16 Краткие и полные формы прил. Степени сравнения прилагательных 17 Р/р. Сочинение-рассуждение Какие качества я ценю в человеке? ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 18 Основные признаки числительных. Склонение, согласование с сущ. 19 Склонение порядковых числительных. Собир. числ. Правописание числительных. Подготовка к к/д. 20 Контрольный диктант. МЕСТОИМЕНИЕ 21 Основные признаки местоимений. Разряды местоимений. ГЛАГОЛ 22 Значение, образование. Переходные и неперех. глаголы. Возвратные глаголы. Виды глагола. Неопред. форма глагола. 23 Наклонения глагола. 24 Формы времени. Настоящее, прошедшее и будущее время. 25 Безличные глаголы. Формы лица и времени. 26 Контрольный диктант. ПРИЧАСТИЕ 27 Семантические и грамматические признаки причастия. Действительные и страдательные причастия. 28 Образование причастий. Действит.и страд.прич. наст. и прош. вр. ДЕЕПРИЧАСТИЕ 29 Семантические и грамматические признаки деепричастия. Образование и употребление деепричастий в речи. НАРЕЧИЕ 30 Значение, образование и употребление наречий в речи. Правописание наречий. 31 Р/р. Сочинение Утро в лесу СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ 32 Предлоги. Союзы. Частицы. Междометие. 33 Повторение изученного за год. 34 Итоговая контрольная работа. Подведение итогов учебного года.
  • Тест для 11 класса по теме: ОрфографияВариант 1 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? По мнению М.Ю.Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о нормам этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение. 1) 1, 2 3)3, 4 2) 2 4)1, 2, 4 2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) зап…здалый...
  • Рабочая программа по учебному предмету русский язык 11 класс Актуальность и специфика программы. Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями. Это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием шк...
  • Внеклассное мероприятие по русскому языку. (10-11 класс)Первый тур Пушкин. 1. Именно это произведение А.С. Пушкина В.Г. Белинский назвал “энциклопедией русской жизни” (“Евгений Онегин”) 2. Этот поэт подарил Пушкину свой портрет с подписью: “Победителю ученику от побежденного учителя” (Василий Андреевич Жуковский) 3. В романе “Евгений Онегин” о Ленском сказано: “Он пел разлуку и печаль, И нечто, и туманну даль…” Представителем какого литературного направления, судя по этим строчкам, был Владимир Ленский? (Романтизм) 4. Исполнились мои желанья. Творец ...
  • Инсценировка эпизода повести Б. Васильева А зори здесь тихие. .. (9-11 классы) 2015 год объявлен Годом литературы. Планируя работу по его проведению, мы, учителя-словесники, включаем мероприятия, посвященные празднованию 70-летия со Дня Победы. Произведения о Великой Отечественной войне являются мощным средством в воспитании человека-патриота, гражданина, способного гордиться героической историей родной страны, доблестью и мужеством наших предков. Думаю, что учащимся 9-11 классов будет интересна такая форма работы, как литературно - драматическая постанов...
  • Конспект урока литературы в 11 классе А. Блок Поэма ДвенадцатьУрок литературы в 11 классе Поэма А. А. Блока Двенадцать (замысел, композиция, жанр и стиль). Данная разработка урока является многовариативной: можно использовать и материал в традиционном варианте (печатном), в виде урока-презентации, как комбинированный урок, как урок-создание коллективного компьютерного продукта – презентации. Мною была использована именно последняя форма совместной деятельности с учащимися. Часть слайдов была создана учащимися, моей основной задачей являло...
  • Развитие речи. Поэма А. Вознесенского «Ров» (11 класс)Есть в окрестностях Симферополя 10-й километр Феодосийского шоссе. Здесь в 1941-м году произошли массовые расстрелы советских граждан (уничтожено примерно 14 тыс. человек - это евреи, крымчаки, пленные краснофлотцы, раненые солдаты, больные). Громким скандалом в 1986-м году стало известие о случаях мародёрства на месте случившейся трагедии. Гробокопатели вскрыли эти братские могилы в поисках золота, которое несчастные жертвы унесли с собой. Рыли шурфы, вытаскивали черепа, выдирали золотые коронк...
  • Интегрированный урок в11 классе по рассказу И. Бунина Антоновские яблокиИнтегрированный урок по рассказу И.БунинаАнтоновские яблоки - это повторение изученного материала по синтаксису и пунктуации с целью подготовки к ЕГЭ - итоговой аттестации учащихся. Данный крок-урок исследование.урок-наблюдение.Учащиеся разбирают знаки препинания и определяют их роль в раскрытии темы и идеи данного произведения. Учащиеся делают вывод о том, что синтаксис и пунктуация - это не скучный свод правил,а путь к пониманию душевного состояния как самого писателя, так и его литературных...
  • Программа для подготовки учащихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языкуДанная программа предназначена для целенаправленной подготовки учащихся к итоговому экзамену в формате ЕГЭ, а также для самостоятельного контроля знаний, повторения всего курса русского языка и практической отработки материала. Содержание курса построено на изучении материала блоками. Главным элементом занятий является составление схем, алгоритмов, таблиц, выполнение заданий, разработанных в соответствии с требованиями, предъявляемыми на ЕГЭ.Основная цель элективного курса – формирование мот...
  • Рабочая программа по русскому языку (10-11 класс)Разработанная мной рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов представляет собой целостый документвключающий следующие разделы: пояснительную записку; общую характеристику курса; место предмета в учебном плане; планируемые результаты изучения курса; основное содержание курса; учебно-тематический план; требования к результатам обучения и освоению содержания курса (специальные и общие предметные умения, навыки); перечень учебно-методического обеспечения. Данная Рабочая программа состав...
  • Урок литературы 11 класс Жизнь и творчество Марины ЦветаевойРазвернутый план- конспект урока по литературе 11 класса по теме М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Цели урока: -осознанно строить сообщения, в том числе творческого характера; -извлекать информацию и структурировать её; -сравнивать и оценивать информацию. -осуществлять контроль по результату; -выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; -адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. -предлагать помощь и сотрудничество; -строить монологическое вы...
  • Русский язык, 11 классПовторение пройденного по разделам.(11 класс) Калидолда Бигайым,учитель русского языка и литературы средней школы №21с. Сарыозек Осакаровского района Карагандинской области Цель: - Закрепить и активизировать полученные знания учащихся по фонетике, морфологии и синтаксису; Формировать у учащихся умения и навыки сотрудничества в группе ; Уметь эффективно организовать работу по овладению языком. Воспитать интерес к русскому языку и предмету . Тип урока : Урок – конкурс : Оборудование – табл...
  • Методическая разработка урока по литературе для 11 класса на тему Лирика поэтов Серебряного века В разработке представлен конспект урока по литературе на тему Лирика поэтов Серебряного века. Предназначен для учащихся 11 класса. Урок показывает значение творчества поэтов Серебряного века для русской литературы XX века, раскрывает индивидуальность поэтов через искусство чтения поэтических произведений, формирует чувство прекрасного, привлекает читателей - учеников к сотворчеству, развивает устную речь учащихся. Разработка формирует умения творческого углубленного чтения, читательской ...
  • Олимпиада по русскому языку 5-11 классыПредлагаемые задания для проведения школьного этапа олимпиады разработаны для обучающихся 5-11 классов. В ключах отмечена примерная оценка и общее количество баллов. Кроме олимпиады, задания могут быть использованы при проведении Недели русского языка и других внеклассных мероприятий.
  • Рабочая программа по русскому языку для 11 класса профильного уровня (социально-гуманитарный профиль)Рабочая программапо русскому языку для 11 класса профильного уровня (социально-гуманитарный профиль) составлена на основе Федерального компонента государственного стан­дарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004), Примерной программы общего образования по русскому языку и программы Минобрнауки РФ для общеобразо­вательных школ Русский язык. 10-11 классы Н. Г. Гольцовой. Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: Русский язык. 10-11 классы : учеб. д...
  • 11 класс. Литература. (М) Тема: Рассказ В. М. Шукшина «Космос, нервная система и шмат сала»Учитель русского языка и литературы СШ №14 имени А.Нусипбаева Тореева Гаухар Байжановна 11 класс. Литература. (М) Тема: Рассказ В.М. Шукшина Космос, нервная система и шмат сала Цели изучения темы: а) познакомить с рассказом Космос, нервная система и шмат сала, определить особенности стиля В.М. Шукшина б) способствовать формированию информационной культуры, критического мышления. формирование коммуникативных навыков в) формировать коммуникативную культуру Методы: словесные, на...
  • Урок литературы в 11 классе на тему: «Узора милого не зачеркнуть». (Смысловая палитра стихотворения Осипа Мандельштама «Дано мне тело – что мне делать с ним…») Урок может быть использован как вступительный к изучению темы Поэзия серебряного века, а также может открывать изучение творчества поэта. Используя приемы технологии Мастерская письма, элементы технологии развития критического мышления, учащимся на уроке предлагается осмыслить стихотворение поэта серебряного века. Урок помогает развить ассоциативное мышление учащихся, их воображение, речь, словарный запас, умение проводить аналогии, анализировать поэтическое произведение...
  • Критерии оценивания экзамена по русскому языку в 11 классе (ЕГЭ) У выпускников возникает много вопросов об экзамене в формате ЕГЭ по русскому языку, в том числе о критериях оценивания. В качестве консультации для обучающихся я решила разместить на своём сайте этот материал. Он содержит ответы на вопросы о максимальном количестве баллов за всю экзаменационную работу, критерии оценивания как части 1(задания 1-24), так и задания с развёрнутым ответом (сочинение). Весь материал я взяла с сайта По уши в ОГЭ и ЕГЭ!. Конечно, всё это мы уже разбирали с ученикам...
  • Коучинг: Организация различных форм обсуждений для развития социального взаимодействия учащихся
  • М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль»
  • Статья Свобода есть право делать все? Свобода… Что это? Это и способность, и возможность поступать в соответствии со своими желаниями. Стремление к свободе - одно из сильнейших чувств, которое испытывает человек. Я считаю, за всю историю челове
  • Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку (задания 1-3)
© 2010-2018