Русский язык и Литература

  • История создания романа ОбломовВ 1838 г. Гончаров написал юмористическую повесть под названием Лихая болесть, в которой шла речь о странной эпидемии, зародившейся в Западной Европе и попавшей в Петербург: пустые мечты, воздушные замки, хандра. Эта лихая болесть – прообраз обломовщины. Полностью роман Обломов был впервые опубликован в 1859 году в первых четырех номерах журнала Отечественные записки. Начало работы над романом относится к более раннему периоду. В 1849 году была опубликована одна из центральных глав ...
  • Программа и планирование по литературе для 10 классаПрограмма построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала. Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся. Программа предусматривает различные формы контроля знаний обучающихся: тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы, сочинения. Программа выполняет две основные функции: Информационн...
  • Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (базовый уровень) для 10 класса Рабочая программа по русскому языку для 10класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего среднего (полного) образования, примерной программы по русскому языку для общего среднего (полного) образования (Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07-06-2005 № 03-1263) и авторской программы Власенкова А.И. (Методические рекомендации к учебнику Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 классы: Книга для учителя.- М.: Про...
  • Рабочая программа факультатива по русскому языку для 10 класса на 2013 – 2014 учебный год «Систематизация знаний по русскому языку в рамках подготовки к ЕГЭ» Пояснительная записка 1. Рабочая программа факультатива по русскому языку для 10класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего среднего (полного) образования, примерной программы по русскому языку для общего среднего (полного) образования (Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07-06-2005 № 03-1263) и авторской программы Власенкова А.И. (Методические рекомендации к учебнику Русский язык. Грамматика. Текст. Стил...
  • Рабочая программа по учебному предмету «Литература» (базовый уровень) для 10 класса на 2013 – 2014 учебный год Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего среднего (полного) образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004; на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений (базовый уровень): Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В. И., Лебедев Ю. В. – М.: Просвещение, 2009. Для изучения предмета используется учебник: Ю.В. Лебедев Русская литература XIX века 10 кл. / в 2-х ч.,...
  • Сценарий игры по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказаниеРавнодушие к книге, неумение видеть за словом образ, отсутствие интереса к чтению у современных школьников – серьезная проблема нашего времени. Это заставляет искать разные формы приобщения детей к книге. Одна из них литературная игра.Уникальность сценария состоит в том, что им может воспользоваться любой творческий человек, переставить конкурсы, выбрать нужное, распределить задания по количеству команд (у нас было две – по количеству классов в параллели). В роли ведущего может выступать учитель...
  • Олимпиада по русскому языку10 классЭто школьный этап олимпиады по русскому языку в 10 классе.Олимпиада состоит из пятнадцати заданий. Задание составлены в соответствии с материалом подготовки к ЕГЭ. В первом задании повторяется орфоэпия, во втором- фонетика ,в третьем и четвёртом- рассматривается морфемика и словообразование. В последующих заданиях повторяется лексика, морфология, синтаксис, пунктуация и стилистика. За каждое задание выставляется определённое количество баллов. Работа рассчитана на сто двадцать минут. Повторяется...
  • Бородинский балЦель: нравственно-интеллектуальное и патриотическое развитие школьников средствами театрального искусства.Задачи: - раскрыть индивидуальные творческие способности личности;-воспитать уважительное отношение к истории нашей страны;- поддерживать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию. Мероприятие посвящено 200-летию Отечественной войны 1812года.
  • Программа элективного курса Культура русской речи (10-11 классы) Культура русской речи представляет собой коммуникативно-ориентированный курс, основная цель которого – формирование коммуникативной компетентности учащихся. Новизна состоит в создании системы занятий по освоению учащимися основ публичного выступления. Программа содержит теоретические виды занятий, практические рекомендации по овладению необходимыми речевыми умениями и навыками, задания поискового характера и творческого плана (ролевые игры, тренинги, диалоги, исследование, ком...
  • Тест по изучению творчества А. Н. ОстровскогоТест включает в себя основные вопросы изучения творчества писателя. Есть вопросы по изучению драмы Гроза. Несколько вопросов посвящены основным событиям и характеристикам главных героев Грозы и Бесприданницы Тест проверяет основные события в драме, конфликт и расстановку главных событий и героев пьсы
  • Практическая работа по теме: «Аккумулятивный эффект» (на примере эпизода повести А. С. Тоболяка «Папа уехал»)Сегодня категория связности текста рассматривается с различных позиций. Наиболее актуальным на сегодняшний день является семантико-синтаксический подход, позволяющий всестороннее и глубоко анализировать различные виды связности текста и средства их выражения. Проблема изучения текста принадлежит к числу самых актуальных проблем современной лингвистики. Категория когезии относится к соотношению значений, существующих в тексте и определяющих текст. <?xml:namespace prefix = o ns = u... Когезия представляет собой набор связей значения, общий для всех типов текстов. Когезия (связность текста) — это формы связи — грамматические, семантические, лексические — между отдельными частями текста, определяющие переход от одного контекстно-вариативного членения текста к другому. (Гальперин И.Р.) Тема – объект художественного отражения, те жизненные характеры и ситуации (взаимоотношения характеров, а также взаимодействия человека с обществом в целом, с природой, бытом и т.п.), которые как бы переходят из реальной действительности в художественное произведение и образуют объективную сторону его содержания. (А.Б. Есин Принципы и приёмы литературного произведения) На уровне текста в целом когезия приводит к новой его особенности — цельности, или когерентности, текста. Данная практическая работа дает учащимся возможность подготовиться к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
  • Причины преступления Родиона РаскольниковаЦели урока: Образовательные (дидактические) 1.Показать причины , приведшие Родиона Раскольникова к преступлению. 2.Развенчать индивидуалистическую теориюРаскольникова, показать ее безнравственную, антигуманную сущность.Развивающие: 1.совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся; 2.умение логично. Убедительно рассуждать на нравственно – философские темы, подтверждая суждения текстом. Воспитательные: 1.осмысление философии Ницше: идеи сверхчеловека,осознание опасности этой теори...
  • Рабочая программа по русскому языку в 10 классе (профильный уровень)Изучение русского языка в старшей школе направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанно...
  • Урок по русскому языку ОбращениеУрок по русскому языку открывает систему уроков по теме Обращение, урок первичного восприятия материала. На нем обучающиеся должны понять место обращения в предложении, знаки препинания при нем и способы выражения обращения. Материал подобран таким образом, что ребята должны видеть обращения не только на доске, но и в текстах русской литературы, в стихотворениях.
  • Конспект учебного занятия по русскому языку в 10 классе по теме Сложное предложениеКонспект учебного занятия по русскому языку в 10 классе по теме Сложное предложение. Цели: 1) образовательная: систематизация и закрепление знаний о сложных предложений, знаках препинания в них; 2) развивающая: развитие потребности в речевом самосовершенствовании (текстовом); способствовать овладение русским языком как средством общения в учебной деятельности; 3) воспитательная: воспитание уважения к русскому языку, осмысление морально-этических норм, эстетической ценнос...
  • Рабочая программа по русскому языку. 10 классДанная рабочая программа учебного предмета русский языкдля учащихся 10 класса общеобразовательного учрежденияразработана на основе авторской программы Программы по русскому языку для 10-11 классы общеобразовательных учреждений (Авторы программы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова) Программы общеобразовательных рганизаций: Русский язык.10-11 кл. Сборник /сост А.И. Власенков.Л.М Рыбченкова Н.А Николина,./ - М.:Просвещение, 2013в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образовани...
  • Проект по литературе Быть сильным – значит помогать слабомуДанный проект по литературе написан по произведению Ф.М. Достоевского Преступление и наказаниеЕсть ли в романе та сильная личность, которая готова помогать слабому? Как раскрывается сильная личность в произведении Федора Михайловича Достоевского Преступление и наказание? на эти вопросы мы попытались дать ответ.
  • Проект по литературе Корень злых дел – в дурных мыслях». (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)Данный проект решает проблемы: Что движет человеком при совершении дурных поступков? Правда ли, что наши мысли – это отражение нашей жизни?Предметом исследования является- главной герой произведения Ф.М. Достоевского Преступление и наказание, как особая точка зрения на мир и на самого себяЦель проектаВыяснить, что является главным в жизни у героев Ф.М. Достоевского ( по произведению Преступление и наказание)
  • Рабочая программа элективного учебного предмета «Художественный анализ текста» для 10 классаРабочая программа элективного учебного предмета Художественный анализ текста для 10 класса содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, календарно-тематическое планирование, учебно-методический комплект и материально-техническое оснащение.
  • Рабочая программа элективного учебного предмета по русскому языкуЦель элективного курса – развитие коммуникативных способностей учащихся, расширение их общелингвистического и культуроведческого кругозора.Задачи курса: углубить теоретические представления обучающихся о базовых филологических категориях;существен­но развить навыки практического использования знакомого теоретического материала;скорректировать речевое поведение школьников в обществе;способствовать воспитанию вежливого и тактичного собеседника;формировать такие черты характера, как уважение к стар...
  • Разработка урока на тему Лексика. Языковая эволюция в 10 классеУрок русского языка в 10 классе по теме. Лексика. Лексикология. Языковая эволюцияУрок вводный, использование элементов исследования.(Любой УМК)Цель урока - повторить теоретический материал о лексике, лексикологии, закрепить навыки правописания.Задачи урока:1.Обеспечить повторение и обобщение знаний о лексике и лексикологии;2.Формировать умение производить лексический разбор, работать с источниками информации, рефлексивные умения; В ходе урока осуществляется лингвистический практикум, лингвисти...
  • Тренировочные задания по русскому языку в форме ЕГЭ 2015 г. Орфоэпические и морфологические нормыДанные тренировочные задания предназначены для повторения разделов Орфоэпические нормы (постановка ударения), Морфологические нормы (образование форм слова). Цель: разобрать задания ЕГЭ, связанные с орфоэпическими и грамматическими нормами и культурой речи; закрепить навыки по выполнению грамматических заданий ЕГЭ.Выполнение тестовых заданий 4 и 6 в формате ЕГЭ поможет десятиклассникам и одиннадцатиклассникам качественно подготовиться к выполнению экзаменационных заданий, проверяющих умения ...
  • Методическая разработка литературной игры по роману Ф. М. Достоевского Преступление и наказание (10 класс)Данная методическая разработка предназначена для учителей русского языка и литературы, работающих в старшей школе. В игровой форме подводиться итог изучения произведения Ф. М. Достоевского Преступление и наказание. Подобная форма работы с учащимися активизирует их интерес к предмету, служит прекрасной подготовкой к сочинению по произведению.
  • Интеллектуальная игра ЛИДЕР XXI ВЕКА по русской литературе (10 кл.)Интеллектуальная игра ЛИДЕР XXI ВЕКА по русской литературе построена в формате викторины. Первый конкурс - Байга. Каждому участнику задают по 5 вопросов. Вопрос, не отвеченный основным участником, может быть передан следующему, кто первым заявит о готовности ответить.Второй конкурс - Кто ты, маска?. Участники должны будут узнать литературного героя по описанию. Третий конкурс - Живой вопрос. Задание в том, чтобы ответить на вопрос, отражающий не только теоретические и практические знания...
  • Сравнительный анализ двух стихотворений А. А. Фета (10 класс) Для урока Сравнительный анализ стихотворений я взяла два стихотворения А.А.Фета, вошедшие в его сборники Вечерние огни: Сияла ночь... и На качелях. Стихи написаны с разницей в 13 лет. Что изменилось в чувствах поэта? Как преломляется его мироощущение, которое мы отмечали в его биографии (об этом мы с учениками говорили на предыдущем уроке по творчеству поэта), за эти годы? Мы выделим, сравнивая стихотворения, основные концепты его лирики, как они актуализируются в текстах. На таких ур...
  • Урок-игра по литературе Бал литературных героев (10 класс)Урок-игра – это итоговое занятие после изучения литературы XIX века. Главные участники – ученики 10х классов. В том году у меня их было 4, поэтому и команд было 4. Урок-игра занимает два урока (пара + перемена), лучше занять последние уроки, чтобы ребята не спешили, а можно провести такой урок в виде литературного вечера. Данному уроку предшествует немаленькая подготовка (не говорю про себя – учащиеся должны подготовить свою визитную карточку в виде инсценировки из произведений, которые изучали...
  • Сценарий внеклассного мероприятия по литературе, посвященный творчеству С. А. Есенина для 8-10 классов по теме: «Любви прекрасное мгновенье…» («Божественная босоножка» и «последний поэт деревни»)Тема мероприятия: Любви прекрасное мгновенье… (Божественная босоножка и последний поэт деревни) Цели * познакомить с периодом творчества, связанным с любовью к Дункан * познакомить с любовной лирикой Есенина * воспитывать эстетический вкус школьников * расширить кругозор учащихся * познакомить с новыми фактами биографии поэта Оборудование: портреты С. Есенина и А. Дункан, сборники стихотворений поэта, афиши выступлений Дункан, компьютер, проектор, презентация на электронном но...
  • Рабочая программа по русскому языку для 10 класса. Авторы: Н. Г. Гольцова. И. В. Шамшин, М. А. МищеринаПрограмма охватывает все разделы русского языка, основное внимание в 11 классе уделяется орфографии, синтаксису и пунктуации. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культороведческой компетенций как результат освоения содержания курса Русский яз...
  • Рабочая программа по литературе 10 класс. Авторы: В. И. Сахаров, С. А. Зинин, В. А. ЧалмаевВажнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать...
  • Исследовательская работа В гостях у Ольги БыстрицкойЦель работы: исследовать биографию, творчество поэтессы, жительницы г. Волгодонска - Быстрицкой (Косенко) Ольги Тимофеевны.Для достижения поставленной цели, я реализовала следующие ЗАДАЧИ:- расширить свои знания о почетных гражданах – земляках г.Волгодонска;- привлечь внимание молодёжи к изучению творческих людей родного края; - изучить литературу по данной теме; - подготовить материалы для школьного музея. Предмет исследования: жизнь и творчество Быстрицкой (Косенко) Ольги Тимофеевны.Объект исс...
  • Научно-исследовательская работа с одаренными детьми. КОНЦЕПТ «СЕВАСТОПОЛЬ» В КОНТЕКСТЕ РУССКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КУЛЬТУРЫВ научной работе поставлена цель: исследование содержания концепта Севастополь в контексте русской языковой культуры, способа его вербализации в конкретной языковой структуре, репрезентации в текстах разных стилей речи.Актуальность данной темы обусловлена интересом современной науки о языке к проблеме структуры и содержания понятия концепт, являющегося одной из самых значимых категорий многих наук, в частности, лингвистики.Перед автором исследования стояли следующие задачи: 1. Определение те...
  • Урок русского языка по научному стилю в 10 классеТема урока: Основные нормы научного стиля. Устный стилистический анализ отрывков текстов научного стиля.Цели урока:1)обозначить основные нормы научного стиля, рассмотреть их в системе;2)совершенствовать навыки устного стилистического анализа текста научного стиля по предложенному плану;3)воспитывать внимательное отношение к лингвистическим явлениям. Задачи урока: 1)развивать навыки монологической речи;2)формировать устойчивую мотивацию изучения теоретических основ стилистики;3)совершенствовать н...
  • Урок литературы, 10 классБиблиографический урок,посвящённый Н.С. Лескову.Цели:сформировать представление о личности писателя; познакомить учащихся с художественным миром Н.С.Лескова; осмыслить авторское восприятие мира и человека;вспомнить ранее изученное произведение Н.С.Лескова Левша.Оборудование:компьютерный класс с мультимедиапроектором и выходом в Интернет; мультимедийный диск Уроки литературы Кирилла и Мефодия (лицензия ВАФ№77-216);компьютерная презентация учителя ;компьютерные презентации учащихся ).Оформлени...
  • Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 10 классе Аттестационный материал составлен в соответствии с: - приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 года Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 3 июня 2008 года № 164; приказом Минобрнауки России от 31 августа 2009 года № 320; приказом Минобрнауки России от 19 октября 2009 года №427; приказом Минобрнауки России от 10...
  • Тестовый материал по литературе на тему А. Н. Островский. Драма Гроза (1 курс)Тестовый материал по литературе на тему А.Н. Островский. Драма Гроза предназначен для студентов 1 курса.Комплекс дифференцированных тестовых заданий по учебной дисциплине Литература актуален, так как они составлены в соответствии с ФГОС СПО и имеют логическую структуру и все составляющие компоненты.Тесты состоят из заданий с одиночным и множественным ответом , заданий на установление соответствия и восстановление последовательности.Работа состоит из 20 тестов с ключами к ним.
  • Конспект урока литературы в 10 классе И. С. Тургенев. Очерк жизни и творчества Цели: 1) познакомить уч-ся с биографией писателя, показать его сложную, противоречивую натуру, учить выбирать и конспектировать главную информацию из урока; 2) развивать связную монологическую речь, внимание, мышление, память; 3)воспитывать самостоятельность, интерес и уважительное отношение к русской литературе. Ход урока 1.Звучит романс Утро туманное. - Как вы думаете, почему мы начали урок с этого романса? 2.Вступительное слово учителя. - Сегодня мы приступаем к изучению творчества очень ...
  • Обличение социальных пороков в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина Дикий помещик Цель урока по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина Дикий помещик - развивать творческие способности школьников, приобщать их к многообразной творческой деятельности Большое внимание на уроке уделено развитию самостоятельности суждений детей, в чем помогает принцип проблемного обучения. Урок объяснения нового материала рассчитан на развитие аналитических, коммуникативных навыков, необходимых старшеклассникам для образовательной деятельности. Большое внимание уделено индивидуаль...
  • Разработка урока по русскому языку в старших классахУрок с применением технологии критического мышления через чтение и письмо. Урок построен на приемах мозговая атака, таблица инсерт. Графическая форма превращает урок в увлекательную игру, помогает систематизировать уже имеющиеся знания, а также обеспечивает активность учебного процесса. Приемы технологии критического мышления способствуют достижению высокого уровня усвоения содержания материала.
  • Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Русский язык для студентов первого курса СПОКомплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫКККОС включает контрольно-оценочные материалы для проведения входного контроля, текущего контроля, промежуточной аттестации в форме зачета, экзамена.
  • Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по литературеМетодические рекомендации для студентов СПО. Содержание: № Наименование Страницы 1 Введение 4 2 Тематический план 7 3. Перечень рекомендуемой литературы 14 4. Методические рекомендации по выполнению некоторых видов самостоятельных работ 16 5. Критерии оценивания работ 24 6. Заключение 7. Список литературы
  • Рабочая программа 10 класс русскийРабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования по русскому языку в 10-11 классе (ОМС), программы по русскому языку для 10-11 классов в общеобразовательных учреждениях, автор программы А.И.Власенков, рекомендованной Департаментом общеобразовательных программ и стандартов общего образования Министерства Образования Российской Федерации. Программа составлена с учетом регионального компонента и особенностей школы. Региональный компонент отражен в подборе тестов....
  • Тест Орфоэпические нормы русского языка (10 класс)Данная работа предназначена для использования на этапе повторения и систематизации знаний учащихся 10-11 классов по теме Орфоэпия. Удобная форма позволит учителю быстро и эффективно проверить уровень подготовки выпускников к выполнению задания 4 ЕГЭ по русскому языку. Все слова взяты из Орфоэпического словника ЕГЭ 2015.
  • Открытый урок литературы в 10 классе по творчеству Н. А. Некрасова. ПриложениеОткрытый урок литературы в 10 классе по творчеству Н.А.Некрасова. Приложение: рабочий лист и презентация на SMART доске.
  • Контрольная работа по литературе 10 классРабота рассчитана на 2 учебных часа, состоит из двух вариантов. Вопросы располагаются по степени нарастания сложности:от тестовых заданий, имеющих и не имеющих варианты ответов, до задания повышенного уровня с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.Задания 1-13 оцениваются одним баллом.Задания 14-21 оцениваются двумя баллами.Задание 22 оценивается по критериям сочинения на ЕГЭ (с учетом ограничения времени берется толь...
  • Внеклассное мероприятие на тему Как прекрасен этот мир Данное конкурсно-праздничное мероприятие Как прекрасен этот мир посвящено Году охраны окружающей среды и 70-летию книги Антуана де Сент- Экзюпери Маленький принц. Данное мероприятие подготовлено нашей школьной детско-юношеской организацией Радуга в рамках акции Родная речь – Отечества основа. Оганизация Радуга включает пять секций, возглавляемых учителями русского языка и литературы: 1. Созвездие Лингви 2. Тайна слова 3. Художественное слово 4. Весь мир – театр 5. Клуб интернациональной дружбы. А в этом году у нас родилась ещё одна, экологическая, секция под названием . Секции Радуги объединяют ребят разных возрастов и интересов, но преследуют общую цель: мы боремся за сохранение чистоты русского языка, формирование бережного отношения к родному языку как духовной, нравственной и культурной ценности народа.
  • Статья в журнал Испытание любовью (по роману Н. Г. Чернышевского Что делать?): урок в 10 классеВыбор требует взвешенного подхода, зрелых размышлений. Любой вариант не принесет мгновенного облегчения страданий. Но самое худшее – ничего не решать. Марина не должна перекладывать ответственность на плечи других. Ей надо самой сделать мужественный шаг… Страдая, человек мужает, растет как личность. Так не бойтесь страданий. И не слушайте ничьих советов: только вы сами можете решить свою судьбу мудрее всех… -Пройдет немного времени, вы повзрослеете, о многом задумаетесь. А если гложут сомнения,...
  • Сценарий мероприятия, посвященного 26-летию вывода войск из Афганистана Письма из АфганистанаСценарий мероприятия, посвященного 26-летию вывода войск из Афганистана А сердце память бережетЦель: -воспитание патриотизма через уважительное отношение к событиям, связанным с армией;-вызвать интерес к историческому и героическому прошлому нашего народа.(Музыка)То, что происходит в мире сегодня, неизбежно возвращает людей к прошлому.Короткое и страшное слово война. Она в любые времена несет людям боль, слезы, горе, смерть…Клип 9-ротаВ Афганской войне погибло более 1...
  • Итоговая контрольная работа по литературе (10 класс)Итоговая контрольная работа по литературе позволит проверить знания обучающих и оценить их. Контрольная работа состоит из четырёх заданий:первое - соотнести авторов, название из произведений, изученных в 10 классе,героев(причём, герой может быть не из названного в работе произведения). Второе задание- по описанию определить имя героя,назвать произведение и автора. Третье задание - составить смысловую цепочку из любого произведения русской литературы, это могут быть имена героев,предметы, событи...
  • Олимпиада по родному русскому языку. 10 классДанная работа представляет собой авторский вариант теста по русскому языку и литературе для 10 класса. Можно использовать для проведения школьной или городской олимпиады по русскому языку. Материал теста можно использовать для повторения материала, для подготовки к экзамену по русскому языку и литературе. Работа состоит из открытых и закрытых вопросов по русскому языку и литературе. Предлагаю возможные ответы на вопросы. Предлагаю творческое задание: выбрать тему по своему усмотрению. Материа...
  • Конспект урока литературы Литературная мозаика по повторению биографий А. Островского и И. С. Тургенева, 10 класс Данная разработка урока окажет помощь преподавателям в подготовке и прведении урока литературы по повторению биографий Алесандра Островского и Ивана Сергеевича Тургенева. Задания, предлагаемые учащимся на уроке, совсем не трудны, преподаватели вправе вносить свои варианты в конспект урока, дополнять, изменять формулировку вопросов. Но даже в таком виде урок даст возможность определить уровень усвоения материала учащимися биографий писателей, характеристик главных героев программных произведени...
© 2010-2018