Русский язык и Литература

  • Лексика и фразеология. Анализ и редактирование текстаВ старших классах уровень сформированности учебных компетентностей позволяет проводить уроки, отвечающие всем требованиям современного урока, с большой долей самостоятельной работы учащихся, применять дифференцированные задании с учетом уровня знаний изучаемой темы. Кроме того, учащиеся на уроке имеют возможность не только продемонстрировать высокий уровень мотивации к изучаемому предмету, но и свои умения и навыки, приобретенные в других образовательных областях. Урок проводился с целью система...
  • Краткосрочный план урока русского языка в 10 кл. Изобразительно-выразительные средства: тропы и фигуры речиНа уроке изучаются изобразительно-выразительные средства: тропы и фигуры речи, дается определение тропам – оборотам речи, в которых слова или выражения употребляются в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности, приводятся примеры, проводится лингвистический анализ художественного текста.
  • Краткосрочный план урока русской литературы в 10 кл. Система образов романа Война и мирНа уроке русской литературы в 10 классе знакомимся с системой образов романа Льва Николаевича Толстого Война и мир, даем характеристику семей Ростовых, Болконских, Курагиных, определяя одним словом главный стержень, составляем визитную карточку и семейный кодекс каждой семьи, анализируем образ Наташи Ростовой, любимой героини Толстого.
  • Проект на тему Дорогие люди о дорогом в литературеИсследовательский проект помогает еще раз обратиться к актуальной темероль чтения в жизни старшеклассников. в ходе исследования рассматривались важные вопросы:что читают школьники, какие предпочитают жанры, как чтение влияет на развитие личности ученика, какую роль близкие люди играют в процессе подготовки школьника к осмысленному чтению. В ходе проекта был сделан вывод: если все мы хотим жить в обществе знаний, нам необходимо осознать истину:- чтение играет огромную роль в образовании, воспит...
  • Факультативная работа по русскому языку. Особенности использования синтаксических конструкций в публицистике (9-11 классы)Данный материал может быть использован для проведения факультативных занятий по русскому языку со старшеклассниками. Тема - Особенности использования различных синтаксических конструкций в публицистическом стиле речи. Ознакомившись с этой темой, можно, предварительно разбившись на группы, заняться подбором дополнительный сведений из СМИ по заданной теме, что будет способствовать и повышению интереса к предмету, и углублению знаний учащихся.
  • Етдическая разработка. Конспект урока по русскому языку на тему: Заимствованные слова в русском языке 1 курс СПОЦели урока: 1.Познакомить с наиболее распространёнными заимствованиями в современном русском языке, их лексическим значением, орфографией.2.Формировать умение узнавать в тексте заимствования, в частности англицизмы.3.Развивать умение редактирования текста, целесообразного употребления заимствований в речи, языковое чутьё.4.Воспитывать бережное отношение к русскому языку и русской культуре.5.Развивать филологический кругозор учащихся.Оснащение урока: 1.Мультимедийная установка.2.Персональный комп...
  • Триптих авторских стихов о Великой победе, о любви к ОтчизнеСтихи о понимании значения слова патриот, умении ценить подвиг Солдата в Великой Отечественной войне и быть благодарными Ветеранам за их подвиг во имя нашей жизни сегодня.Данный ресурс можно использовать при подготовке к празднованию дня Победы в Великой Отечественной войне, так и просто прочтения на уроках литературы
  • Оралхан Бөкейдің сырлы әлемі Оралхан Бөкейдің сырлы әлеміКөрінуші ең көнелердің көзіндей,Жазғандарың –қара өлеңнің сөзіндей,Асқақ едің,атақты едің, Нар едің-Туған өлкең-өр Алтайдың өзіндей!Сәуір айында Маңғыстау облысының тілдерді дамыту жөніндегі басқармасы мемлекеттік мекемесінің ұйымдастыруымен қазақ әдебиетіне ерекше өз өрнегімен келген жазушы О.Бөкей шығармаларын оқудан байқау болып өтті. Байқауға 16-20 жас аралығындағы барлық талантты жастар қатысты...
  • Внеклассный урок по русской литературеВнеклассное мероприятие по русской литературе Гимн любви посвящен великой теме любви. На основе произведений русских поэтов о любви стараюсь заинтересовать детей их личностями. Данная работа дает возможность детям постичь мир чувств и мыслей того или иного автора. Воспитание чувства прекрасного, формирование представления о первой любви - такова цель этой работы.
  • Методические указания по организации самостоятельной работы студентов при работе с романом Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»Методические указания по организации самостоятельной работы студентов при работе с романом Ф. М. Достоевского Преступление и наказание.Методические рекомендации включают ценный практический материал: примерные темы сочинений, вопросы для аналитической беседы, творческие и тестовые задания, способные оказать практическую помощь преподавателям в подготовке к занятиям по данной теме.Представленные задания можно использовать как на учебных занятиях, так и в рамках самостоятельной работы студентов....
  • Статья Личностно-ориентированный подход при изучении эпического произведения (10 класс)Личностно-ориентированный подход при изучении эпического произведенияна примере анализа эпизода Бородинского сражения в романе-эпопее Л.Н. Толстого Война и мир В своей школьной практике при изучении больших по объёму произведений педагоги часто используют такой вид работы, как анализ отдельного эпизода или сцены. Одной из основных задач в данном случае является научить ребёнка определять место этого эпизода в общем повествовании, вести его анализ под определённым углом, выбор которого зависит ...
  • Научно - исследовательская работаКогда мы говорим о своеобразии русского самосознания и русской картины мира по сравнению с другими народами, то речь идет не о матрешках, балалайках, спутниках и прочих номинациях русского своеобразия материальной культуры или техники. Мы, русские, интересны остальному миру другим – своим духовным взглядом на бытие. Именно эта духовность отражена в ключевых словах нашего языка – совесть, счастье, благородство. Контакты с этим, неведомым иностранцам, миром притягивают всякую личность, задумывающу...
  • Сочинение Цибизовой Александры Неизвестные героиСочинение Цибизовой Александры было представлено на конкурс. Оно отличается глубиной чувства старшеклассницы, искренностью повествования. Сочинение может быть использовано как образец для аргумент на ЕГЭ по русскому языку.Сочинение может быть использовано как материал дя классного часа о Великой Отечественной войне.
  • Урок внеклассного чтения «Я не поэт, я – партизан, казак…» (О жизни и творчестве Дениса Давыдова) 10 классПредставленный урок является внеклассным мероприятием, призванным расширить представления учащихся об Отечественной войне 1812 года, о герое-партизане, гусаре и поэте Денисе Васильевиче Давыдове. Данная разработка урока направлена на то, чтобы учащиеся понимали ценность как целого поколения людей, так и отдельной личности. Методическая разработка может быть использована для реализации в старших классах (9-11).
  • Экзаменационный материал промежуточной аттестации (тестирование) по русскому языку (10 класс)Экзаменационный материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 10 классе составлен на основе Программы Русский язык. 10-11 классы естественно - математического направления школ с русским языком обучения.Астана, 2013 г. Экзаменационная работа представляет собой тестирование и состоит из25 вопросов (учащимся предлагаются варианты ответов). Представлено 5 вариантов теста. Общее содержание экзаменационного материала направлено на проверку знаний учащихся по фонетике, орфоэпии, лексике,...
  • Рабочая программа 10 класс русский язык Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе - федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004 г. - федерального базисного учебного образовательного плана для образовательных учреждений РФ. -авторской программы по русскому языку для 10 – 11 классов (Базовый уровень) /Авторы Авторы: Н.Г Гольцова. И.В. Шамшин. М.А Мищерина., Под редакцией Н.Г.Гольцовой - Москва, Русское с...
  • Видеоролик по творчеству М. Ю. Лермонтова на стихотворение Когда волнуется желтеющая ниваТворческий проект на тему Мое видение творчества М.Ю. Лермонтова. Анализ лирического произведения через призму визуальных образов.Стихотворение написано Лермонтовым в феврале 1837 года, когда поэт находился под арестом в здании Главного штаба в Петербурге за стихотворение Смерть Поэта. К нему пускали лишь камердинера, при носившего обед. Хлеб ему заворачивали в серую бумагу. На этой бумаге с помощью спичек и печной сажи было написано это произведение. Изображая природу , поэт рисует не одну,...
  • Конспект урока по русскому языку Разговорный стиль (10 класс) Главная функция разговорного стиля речи - общение. В художественной литературе разговорная речь используется для создания образа героя. В авторском повествовании она может применяться для создания стилизации, при столкновении с элементами книжной речи может создавать комический эффект. Назначение разговорного стиля состоит в передаче устной информации (за исключением личных писем, записок, дневниковых записей и т. п.) Данная разработка урока позволит закрепить знания о разговорном стиле...
  • Конспект урока литературы в 10 классе на тему «Обломов и Штольц – два пути России?» (историко-философский смысл романа «Обломов») Данный урок является заключительным в изучении романа Гончарова Обломов. Цели урока: рассмотреть роман в историко-философском аспекте; выявить особенности русского национального характера; воспитание нравственности и патриотизма на уроках литературы. Методика визитных карточек развивает внимание ребенка к тексту, творческое мышление, умение объяснять свою позицию. Таким образом, она гармонично вписывается во ФГОС нового поколения. Ребятам очень нравится такой вид работы...
  • Рабочая программа по русскому языку 10 классМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20г. Минеральные Воды Ставропольского края Утверждено:директор МБОУ СОШ № 20 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу Русский язык 10 класс 2012-2016 гг. Рекомендо...
  • Вопросы по роману-эпопее Л. Н. Толстого Война и мир (1 том, 2 часть) При подготовке к урокам литературы, я использую методику учителя Моисеева М. В. Он считает, что учителя литературы - единственные учителя, призывающие учеников общаться с гением напрямую. Вряд ли когда-нибудь в школьную программу по физике введут обязательное чтение трудов Эйнштейна. Ведь это слишком сложно для ученика средней школы. А насколько проще чтение Толстого, Достоевского? Но если при изучении теории относительности можно ограничиться выводами учебника, то подобное чтение Толстого...
  • Презентация по русскому языку 10 класс Правописание приставокУрок русского языка Правописание приставок для 10 класса Цели урока: 1) отработка умения определять лексическое значение слов с приставками пре-, при-; 2) расширение словарного запаса; 3) знакомство с правописанием исконно русских и заимствованных слов с пре-, при-; 4) формирование навыка правописания приставок. В ходе урока необходимо обобщить теоретический материал о слитном, раздельном и дефисном написании приставок. Особое внимание необходимо уделить правописанию слов с приставками пре- и ...
  • Тесты по русскому языку 10 классКакие причастия имеют краткую форму?А) цветущее поле;Б) плескавшиеся о берег волны;В) покрытые снегом горы;Г) бившиеся о гранитные берега;Д) ползущий по земле. 9. Укажите наречие, которое пишется через дефис:А) разделить (по)ровну,Б) запеть (по)тихоньку,В) оказаться не (по)вкусу,Г) называть (по)именно,Д) оставить (по)прежнему. 10. Укажите правильный вариант написания НЕ-НИ в предложении: Как н.. старались китайцы сохранить тайны бумаговарения, их раскрыли.А) ни (слитно),Б) ни (раздельно),В) не (...
  • Тематическое планирование по русскому языку 10 класс. Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его с...
  • Урок литературы в 10 классе Семья Базаровых. Базаров и его родители. ( По роману И.С. Тургенева Отцы и дети. Цели урока – показать взаимоотношения Базарова и его родителей, суметь определить, можно ли считать Евгения и его родителей близкими не только по крови, но и по взглядам на жизнь, есть ли между ними проблема отцов и детей. Уметь анализировать эпизод изучаемого произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения, отбирать материал для психологической характеристики героев. -Понимать проблему, выдвига... Отец, Василий Иванович Базаров Мать, Арина Власьевна Презабавный, хороший, старик, батька ничего, был и в сите, и в решете, бедняга, старикашка, добрейший, чудак, много болтает, не имеет предрассудков и т.д. - Что вы можете сказать об особенностях речи Василия Ивановича? ( Василий Иванович стремится говорить красиво, торжественно, но получается смешно. Витиеватость, напыщенность отличают его речь от простой, но конкретной и меткой речи сына). Выступление второй группы. 1.Расскажите историю жизни Арины Власьевны.(8 слайд) 2.Как мама называет своего сына? -Что чувствует она, увидев своего Енюшечку? -Как относится к сыну? (…пошатнулась и наверно бы упала, её ручки мгновенно обвились вок... Отец, Василий Иванович Базаров Мать, Арина Власьевна Презабавный, хороший, старик, батька ничего, был и в сите, и в решете, бедняга, старикашка, добрейший, чудак, много болтает, не имеет предрассудков и т.д. Сердобольная, прекрасная женщина, она без хитрости и т.д. -Таким образом, родители безгранично любят своего сына, уважают его, бояться быть помехой в его делах.(9 слайд) Докажем, пользуясь критической литературой, что вывод верен.(10 слайд) Выступление третьей группы. Н.Н.Страхов: Создание таких лиц, как отец и мать Базарова, есть истинное торжество таланта. По- видимому, что может быть ничтожнее и негоднее этих людей, отживших свой век и со всеми предрассудками старины, уродливо дряхлеющих среди ...
  • Проверочная работа по теме Имя числительное (10 класс)Разработка данной проверочной работы представляет собой лист с печатной основой. Учителю достаточно лишь распечатать проверочную работу, а обучающемуся будет удобно работать: ответы нужно записать непостредственно в работе. Предложенная тема - Имя числительное: правописание, употребление, вариант 1 и вариант 2. Задания подобраны с учетом требований единого государственного экзамена, задания по грамматике; включают в себя следующие моменты: найдите ошибку в употреблении формы слова; запишите ч...
  • Ответы к олимпиаде по литературе 10 классОтветы к дистанционной олимпиаде по литературе 10 класс. Общая сумма баллов, полученных учащимися за теоретико- и историко-литературные знания, определение художественных особенностей лирического произведения, перевод древнерусского текста на современный русский язык составляет 66 баллов. На каждое задание дана подробная разбаловка. Задание 1. (10 баллов) Задание 2. (5 баллов) (1б. за каждый фразеологизм) 1. Не по словам судят, а по делам. 2. Мягко стелет, да жёстко спать. 3. Не меряй на свой ...
  • Рабочая программа по родному (русскому) языку 10 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Конституции РФ, ст. 43; 2. Конвенции о правах ребенка; 3. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; 4. Приказа № 1089 от 5 марта 2004 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в соответствии с изменениям...
  • Рабочая программа по литературе 10 класс Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Конституции РФ, ст. 43; 2. Конвенции о правах ребенка; 3. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; 4. Приказа № 1089 от 5 марта 2004 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в соответствии с изменениям...
  • А. П. Чехов. Материалы по литературе. 10 класс Данная работа предназначена для учителей, работающих в 10 классах. Материал по теме : Вишнёвый сад. Трагическое, драматическое и комическое в пьесе. Жанровые и сюжетные особенности. Значение образов-символов, не поддающихся однозначной интерпретации. Целью урока является ознакомление учащихся с историей создания пьесы Вишнёвый сад; развитие навыков целостного анализа действия драматического произведения; создание установки на дальнейшее общение с текстом произведения; формирование коммун...
  • Рабочая программа по русскому языку 10 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Конституции РФ, ст. 43; 2. Конвенции о правах ребенка; 3. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; 4. Приказа № 1089 от 5 марта 2004 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в соответствии с изменениями)...
  • Открытый урок по русской литературе в 10 классе Открытый урок по русской литературе в 10 классе Тема урока: Гете, Лермонтов, Абай…. Цель: 1.Обобщить и систематизировать сведения по теме урока; 2.Выявить особенности стиля поэтов; 3.Воспитывать любовь и уважение к поэтам трех народов. Тип урока: комбинированный Форма работы: коллективная, индивидуальная Методы работы: беседа, выразительное чтение, исполнение песни Оборудование: портреты поэтов Абая, Лермонтова, Гете, слайды Ход урока: I. Организационный момент II.Постановка цели урока III...
  • Творческий диктант по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». ( 9 - 10 класс) Тема урока: Творческий диктант по картине К.Ф. Юона Конец зимы. Полдень. Эпиграф: Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года (А.С.Пушкин). Цели урока: 1.Научить учащихся пользоваться определенными группами слов, научить точно, ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний; помочь овладеть навыками описания изображенного на картине; 2.Умение строить текст в определенной композиционной форме, систематизировать материал; предупреждение речевых недочетов и гр...
  • Виртуальная экскурсия По некрасовским местам 10 классПрезентационное сопровождение к вводному уроку по творчеству Н.А.Некрасова - виртуальная экскурсия По некрасовским местам. Презентационное сопровождение к вводному уроку по творчеству Н.А.Некрасова - виртуальная экскурсия По некрасовским местам. Данная презентация поможет учителю организовать знакомство с местами, где провел свое детство Н.А.Некрасов, где он жил и работал. Некрасовские места... Говорим и вспоминаем ярославские земли. Грешнево - бывшее родовое поместье семьи Некрасовых...
  • «Образ женщины в мировой литературе». Конспект библиотечного урока в 10 классе Библиотечный урок в 10 классах на тему: Образ женщины в мировой литературе. Урок нацелен на содействие эстетическому воспитанию школьников; расширение знаний произведений русской и зарубежной классической литературы; повышение мотивации самосовершенствования, как в эстетическом, так и в интеллектуальном плане. Положительные эмоции, пережитые в ходе библиотечного урока приобщают обучающихся к прекрасному, вызывают желание вернуться к книге, чаще посещать библиотеку, обсуждать с друзьями проч...
  • Рабочая программа по литературе 10 класс (Русина, Нартов)Настоящая программа по литературе для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной.. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Рабочая программа по литературе пре...
  • Контрольные диктанты по русскому языку 10 классКонтрольный диктант в 9 классе № 1 Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку. Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 8-й класс и направлено на повторение предыдущего: - правописание проверяемых безударных гласных; - правописание непроверяемых безударных гласных; - правописание окончаний прилагательных и п...
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования и авторской программы Власенкова А.И. (Методические рекомендации к учебнику Русский язык . Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 классы: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2010год). Базисным учебным планом МКОУ Терновская СОШ №2 на предмет Русский язык в 10 классе отведено...
  • Рабочая программа по литературе10класс под редакцией Г. И. Беленького Настоящая программа по литературе для 10 класса создана на основе государственного стандарта общего среднего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией Г.И.Беленького, 4-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.Данная программа предусматр...
  • Разработка урока по литературе Базаров и его родители (10 класс)Цель урока: понять, какие сложились отношения у Базарова с родителями и почему. Тургенев показывает, с какой большой любовью родители Базарова относятся к сыну. Мать ласково называет его Енюшкой; от волнения она пошатнулась и, наверное, упала бы, если бы Базаров не поддержал ее. Тургенев пишет, что старик Базаров глубоко дышал и щурился пуще прежнего, потому что, наверное, хотел остановить слезы. Итак, мы видим большую любовь родителей к сыну, чувствуем это благодаря мастерству Тургенева, силе...
  • Урок литературы в 10 классеБольшое внимание при анализе текста рассказа уделяется раскрытию мастерства А.И.Куприна в изображении мира человеческих чувств: любви, процесса душевного пробуждения героев. Размышляя над образами героев, учащиеся развивают умения определять внутреннее состояние героев, причины их поведения. Особое место уделяется развитию творческих способностей учащихся(групповая, исследовательская работа). Групповая работа учащихся позволяет извлекать необходимую информацию из различных источников, анализ...
  • Задания для олимпиады по русскому языку в 10 классеЗадания школьного тура Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 10 класс Задание 1. (5 баллов) Расставьте ударение в словах: Включат, диспансер, завидно, заржаветь, камбала, колосс, некролог, обеспечение, симметрия, ходатайство. Задание 2.(5 баллов) Выдающийся педагог 19 в. В. П. Шереметьевский утверждал: Орфография слова есть биография слова, кратко, но вразумительно повествующая о происхождении его. Каков секрет написания данных слов? Подберите проверочные слова, учитывая и...
  • Тест по биографии и творчеству А. П. Чехова, 10класс Это итоговый тест после изучения материалов о жизни и творчестве А.П.Чехова. Тестовые задания открытого и закрытого плана, на определение четвёртого лишнего. Это проверка знаний фактического материала биографии писателя,особенностей его творчества, истории создания произведений, контроль знаний по теории литературы, умение логически размышлять. Большая часть вопросов посвящена пьесе А.П.Чехова Вишнёвый сади рассказу Человек в футляре как программным произведениям. Ответы учащихся предпол...
  • Урок закрепления ранее изученного в 10 классе Тема «Трудные вопросы правописания -н-и -нн-в суффиксах существительных, прилагательных и наречий»Тема Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий Цель урока: Закрепление навыков правописания -н- и -нн- в суффиксах суще­ствительных, прилагательных и наречий. Ход урока I. Работа по теме урока 1. Работа по группам. На доске записано предложение: Моще{н,нн)ая дорога прорезала по дли(н,нн)е деревню и вильнув вправо ушла по деревя(н,нн)ому мосту через (не)широкую но быст-рую речку. (В. Богомолов.) Задание для I гру...
  • Урок литературы на тему «Убивать? Убивать – то право имеете?» Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» ( 10 класс) Роман Ф.М.Достоевского создан в эпоху, когда старые нравственные законы были отвергнуты, а новые не выработаны. Общество потеряло нравственные ориентиры, которые были воплощены в образе Христа, и Достоевский смог показать весь ужас этой потери. Он был против насилия и своим романом полемизировал с революционерами, утверждавшими, что путь к всеобщему счастью – звать Русь к топору. Главная идея Достоевского: нельзя прийти к благу через преступление. Он первым в мировой литературе показал гибе...
  • Литературно-музыкальная композиция на тему Любювью дорожить умейте (10 класс) Цель мероприятия - способствовать развитию творческого потенциала учащихся.Задачи: развивать умение декламировать произведения, создавать собственные творческие работы, развивать актерские навыки; воспитывать нравственные качества (искренность, уважение и заботливое отношение к окружающим людям). В композицию включены творческие работы учащихся (стихотворения, музыкальное сопровождение, слайд-фильм), произведения классиков: А.Н. Островского,Ф.М. Достоевского, И.А. Бунина А. И. Куприна, а такж...
  • Лиризм и художественное мастерство в обрисовке картин родной природы в произведении «Бирюк» Тургенева урок литературы 10 класстема Лиризм и художественное мастерство в обрисовке картин родной природы в произведении Бирюк Тургенева 27 января 10 класс Русская литература цель расширить знания учащихся о личной и творческой биографии Тургенева. познакомить с произведением ,уметь описывать природу,продолжить формирование умений анализировать художественный текст; аргументированно доказывать собственное суждение; формулировать выводы; воспитывать трепетное отношение к родине; Тип урока урок изучения и усвоения новых знаний Организационный момент Деятельность учителя Деятельность ученика Ребята, сегодня мы с вами будемпродолжим изучать творчество удивительного писателя И.С.Тургенева. Целью нашего урока является рассказ Бирюк писателя, произведение из цикла Записки охотника Откройте тетради и запишите число, тему урока Мы хорошо должны освоить тему урока и уметь делать выводы к уроку. Чтение текста учащихся по рядам Словарная работа. Они нам сегодня пригодятся. Работа в группах. Класс разбивается на 4 группы. Ребята, прочитав еще один рассказ Ивана Сергеевича Тургенева, вы убедились, что писатель является необыкновенным мастером изображения картин русской природы. Его картины всегда верны, вы всегда узнаете в них родную русскую природу -Вспомним с чего начинается рассказ Бирюк? - С описания леса и надвигающейся грозы. - Как вы думаете, почему крестьяне прозвали лесника Бирюком? В тетради записываем конфликт, пейзаж, интерьер, портрет. Группам даются карточки с заданиями и вопросами. Первая группа. Пейзажисты. Задание: найти пейзажные зарисовки и прокомментировать их. Найти слова, которые передают состояние природы, краски, звуки, запахи. -Какую из пейзажных зарисовок можно считать ключевой для понимания образа главного героя? -Какую роль играет образ-символ грозы? -Какие чувства и как передает Тургенев в описании природы? Вторая группа. Интерьеры.Задание: подготовить пересказ описания избы Бирюка -Какие слова в описании являются ключевыми? - С каким чувством описывает рассказчик мужицкую избу? -Как... Первая группа. Пейзажисты. Задание: найти пейзажные зарисовки и прокомментировать их. Найти слова, которые передают состояние природы, краски, звуки, запахи. -Какую из пейзажных зарисовок можно считать ключевой для понимания образа главного героя? -Какую роль играет образ-символ грозы? -Какие чувства и как передает Тургенев в описании природы? Вторая группа. Интерьеры.Задание: подготовить пересказ описания избы Бирюка -Какие слова в описании являются ключевыми? - С каким чувством описывает рассказчик мужицкую избу...
  • Разработка урока Интернет-урок Природные источники углеводородов. Нефть (10 класс)Предлагается интернет-урок с выходом на сайт учителя. Учащиеся работают по выданным заданиям, при необходимости выходят в Интернет для получения информации. предлагается групповой метод работы. Цель:Продолжить изучение с природными источниками углеводородов, с нефтью, её свойствами, составом, переработкой и проблемами, связанными с нефтью и нефтепродуктами. Задачи: Образовательные: Познакомиться с историей нефти, её добычей, переработкой, транспортировкой, нефтяными войнами. Рассмотреть свойст...
  • Итоговая контрольная работа. 10 класс Итоговая контрольная работа. 10 класс 1 вариант 1Тело упало с высоты 45 м. Каково время падения тела? 2. Самолет на скорости 360 км/ч делает петлю Нестерова радиусом 400 м. Определите центростремительное ускорение самолета. 3. Определите, с каким наибольшим ускорением можно поднимать груз массой 120 кг, чтобы канат, выдерживающий максимальную нагрузку 2000 Н, не разорвался. 4. Две тележки движутся навстречу друг другу со скоростью 4 м/с каждая. После столкновения вт...
  • Раздаточный материла по ОБЖ на тему: Ядерное оружие (10 класс)Тема урока Ядерное оружие Вид урока: урок- лекция с элементами игры Домино. Цели урока: - способствовать углубить и расширить знания по теме урока; - способствовать развитию навыков совместной деятельности в группах; - показать положительные и отрицательные стороны использования атомной энергетики и ядерного оружия. Задачи: 1. Развитие мышления, памяти, речи, воображения, мировоззрения, эмоционально-волевых потребностей, лидерских качеств; умения слушать, анализировать ситуацию, ...
© 2010-2018