Русский язык и Литература

  • Факультатив Насколько мы коммуникабельны?! Дифференциация и гуманизация, обучение и воспитание, в центре которых стоит личность ученика, осуществляется через ведение факультативных курсов. Введение факультативов помогаетразвивать индивидуальность каждого учащегося. О формировании ключевых умений (коммуникативных, ценностно-смысловых, общекультурных, социальных, информационных, личностного самосовершенствования) говорится в государственном стандарте общего образования. Чтобы быть коммуникабельным человеком необходимо знать язы...
  • Урок словесности в 10 классе Речеведческий анализ текстаУрок словесности в 10 классе Речеведческий анализ текста. Работа на уроке проводится на основе изучаемого в 10 классе романа И.Гончарова Обломов. Для анализа ученикам предлагается фрагмент Сон Обломова. Исследуются выразительные средства языка. ЦЕЛИ: 1. Закрепить умение анализировать текст.2. Повторение, закрепление и обобщение лингвистического материала.3. Глубокое понятие и восприятие литературного произведения.4. Развитие речи учащихся.
  • Задания по литературе исследовательского характера по теме: А. Блок. Поэзия, 10 класс Учителю очень важно, как эффективно проверить знания своих обучающихся и при этом сберечь драгоценное время урока. Данный материал окажет действенную помощь преподавателям в организации текущего контроля знаний обучающихся на уроке литерутры по теме: Поэзия Александра Блока. Исследовательские задания помогут дифференцировать и разнообразить виды деятельности обучающихся на уроке, углубить знания и закрепить учебный материал на практике. Задания исследовательского характера целесообразно дав...
  • Тематическое планирование по русскому языку 10 класс Данная рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программой по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразовательных школ Русский язык. 10-11 классы Н.Г.Гольцовой и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Календарно – тематическое планирование составлено по учебнику: Гольцова Н.Г. Русский язык. 10-11 классы6 учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Г.Гольцова. И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – М.: русское слово,2009. Мероприятие в шко...
  • Сочинение 70 летию Победы Истории, легенды и подвиги моей семьи Тема войны неисчерпаема и необъятна. Трудно перечислить все, что написано о войне. Семьдесят лет миновало с тех пор, как умолкли громы Великой Отечественной войны, а народ наш не перестает оплакивать потерю. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. Сочинение ученицы 10 б класса, посвящёно 70 летию Победы. В своем сочинении ученица рассказывает прежде всего о подвиге своего прадедушки и об истории семьи...
  • Конспект урока по литературе на тему Николай Семёнович Лесков. Жизнь и творческая судьба писателя. (10 класс)Это урок изучения нового материала, на котором ученики знакомятся не только с биографией писателя, но и его творчеством. Изучение проводится в виде путешествия по родным местам Лескова и известным его произведениям. Ученики во время урока узнают интересные факты из биографии писателя, а также знакомятся с памятниками, посвящёнными героям лесковских рассказов и романов: Леди Макбет Мценского уезда, Запечатленный ангел, Очарованный странник, Соборяне, Тупейный художник, Левша. ...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Образование причастий. Действительные и страдательные причастия ( 10 класс)Цель: Формирование знаний о действительных и страдательных причастиях Задачи: научить образовывать причастия, уметь выделять суффиксы причастий, определять время, работать по схеме Результаты обучения: смогут дать определение причастий, определить морфологические признаки причастий, выделять суффиксы, находить от какого глагола образованы данные причастия, составлять предложения и словосочетания
  • Рабочая программа по литературе 10 классДанная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы по литературе в соответствии с программой . Авторы программы по литературе для 5—11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин,И. С. Збарский, В. П. Полухина Цель данной рабочей программы: активизировать худо­жественно-эстетические потребн...
  • Рабочая программа по русскому языку 10 классДанная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2005год. Авторы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы М.: Просве...
  • Творческое занятие по русскому языку в Интеллект-школе Тема: «Знаете ли вы…» (Решение олимпиадных задач)При современном обучении ученику необходимо не просто приобрести знания, умения, навыки, освоить сложившиеся способы человеческой деятельности, но и овладеть творческим подходом к ее осуществлению, развить устойчивые познавательные интересы и мотивы учения, потребность в постоянном самообразовании.Таким образом, на первый план выдвигаются задачи умственного развития, формирования самостоятельности, творческого мышления учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Подготовка в ЕГЭ веде...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Деепричастие (10 класс)Конспект урока по русскому языку составлен для урока-повторения по теме Деепричастие в десятом классе. Соблюдены все пункты современного урока, содержит соответствующий объем для старших классов. Материал также можно использовать при изучении темы Деепричастные обороты в 7 классе. Использованы многие приемы и методы инновационных технологий в образовательном процессе при введении ФГОС ООО.
  • Рабочая программа по литературе 10 классДанная рабочая программа для 10 класс разработана на основе программы по литературе для 10-11 классов / авт.-сост. В, И. Чалмаев, С. А. Зинин//Литература. Программа. 5-11 классы. - М.: ООО ТИД Русское слово -РС, 2011. – 200 с.Настоящая программа соответствует Обязательному минимуму содержания литературного образования для основной школы, утвержденному Министерством образования Российской ФедерацииМесто предмета в базисном учебном планеПрограмма составлена в соответствии с объемом времени, кот...
  • Тестирование по «Письму и развитию речи» обучающихся школы VIII вида при поступлении в 10 классТестирование — это исследовательский метод, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. Такие задания принято называть тестами. Тест — это стандартизированное задание или особым образом связанные между собой задания, которые позволяют исследователю диагностировать меру выраженности исследуемого свойства у испытуемого, его психо...
  • Урок по русской литературе для 10 класса Тема любви в прозе И. Бунина Тема урока: Тема любви в прозе И.А.Бунина Цели: 1. Образовательная: осмыслить значение слова “любовь”, используя описание этого чувства в рассказе И. Бунина; определить, в какие формы облекает это чувство человек. 2. Развивающая: способствовать развитию ключевых компетенций ИК: уметь работать с текстом, выделять главное, находить необходимую информацию КК: развивать умение мыслить, анализировать; развивать речь учащихся КРП: уметь составить и представить свой проект 3. Воспитательная: воспи...
  • Рабочая программа по русской литературе Нравственность есть правда (10 класс)РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курса по русской литературе XX столетия Нравственность есть правда (для учащихся 10 класса)Цель программы: обучение итоговому сочинению на свободную тему с целью допуска к государственной итоговой аттестации. Большинство старшеклассников испытывают затруднения в написании сочинения на свободную тему с целью подготовки к выпускному экзамену. Для написания сочинения необходимо понять проблемную сущность произведения, уметь анализировать его в неразрывном единстве...
  • Викторина Путешествие в страну ЛИнгвиния и ЛИтератураДанная викторина Путешествие в страну ЛИнгвиния и ЛИтература проводится в рамках недели русского языка и литературы среди учащихся 8-11 классов.Цели и задачи:-показать величие и красоту русского языка и литературы, обобщить знания о предметах;-совершенствовать навыки речевого высказывания;-развивать память, внимание, логику и интеллект в целом;-развивать лингвистические способности учащихся, их познавательную активность, мышление и коммуникативную культуру;-совершенствовать орфографическую и п...
  • Программа предметного кружка Литературная гостинаяЦелиизадачипрограммыЦель программы – познакомить обучающихся с жизнью итворчеством писателей, рассмотреть основные литературоведческие термины (применительно к изучаемым произведениям и произведениям, выведенным за рамки учебной программы).Задачи программы – выработать у обучающихся интерес к жизни и творчеству изучаемых в училище произведений. 1.образовательные:- изучитьжизнь и творчество всемирно известных писателей;- обучить участников кружка навыкам лингвистического анализа текста;2.развиваю...
  • Рабочая программа по литературе 10 классРабочая программа по литературе 10 класс составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по литературе. (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089, Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования), с учётом авторской программы под редакцией Журавлева В. П., Збарского И., Коровина В. И., Коро...
  • Олимпиада по русскому языку и литературеОлимпиада - одна из наиболее популярных и полезных форм работы. Цель - выявление интересов, одарённости учащихся, определение наиболее распространённых ошибок и трудностей, из-за которых часть школьников не смогла справиться с заданиями и пропустила их. Олимпиада выявляет лучшего, но каждый может попробовать свои силы, совершенствовать умения, развивать логическое мышление, расширять кругозор. В целом она служит развитию творческой инициативы учащихся.Данный материал включает в себя вопросы п...
  • Урок-презентация по теме: В человеке все должно быть прекрасно… (Страницы жизни и творчества А. П. Чехова): работа по изучению и обобщению характеристики творчества А.П.Чехова; использование мультимедийной презентации; анализ рассказов, изученных ранее и самостоятельно прочитанных; : Мультимедийная презентация “Жизнь и творчество А.П.Чехова”; (Приложение 1) Выставка книг, посвящённых творчеству писателя; Художественные тексты чеховских рассказов; : - подготовка рассказов, изученных ранее и самостоятельно прочитанных (“Толстый и тонкий”, “Смерть чиновника”, “ Горе”, “Тоска”, “Враги”, “Егерь”, “Студ...
  • Чем жив человек? (Урок-исследование по рассказу М. А. Шолохова Судьба человека)Цель: учить постигать идейный замысел произведения и авторскую позицию путём анализа текста.Задачи: формировать у учащихся представление о смысле человеческого бытия, рассмотреть авторскую концепцию человека в рассказе Судьба человека;развивать навыки анализа художественного произведения;показать роль детали в тексте;воспитывать неприятие войны.Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер и проектор, портрет М. А. Шолохова, текст произведения, запись фильма С. Бондарчука “Судьба челове...
  • Рабочая программа по литературе 10 класс Рабочая программа по литературе в 10 классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. – Москва Просвещение, 2011 г. Рабочая программа в соответствии с программой литературного образования рассчитана на 105 часов (из расчёта 3 урока в неделю). В рабочей программе...
  • И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети». Творческая история романа. Споры вокруг романаИзучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Цель: Организовать исследовательскую деятельность учащихся 10-го класса по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию знаний по творческой истории романа И.С. Тургенева Отцы и дети, а так же знаний о спорах вокруг романа.
  • Рабочая программа по литературе в 10 классеПояснительная записка к рабочей программе по литературе для 10 класса. Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов: • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации • Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, письмо МО и Н РТ об учебных планах Республики Татарстан (Приказ Министерства образования и нау...
  • Урок подготовки к написанию сочиненияУрок подготовки к написанию сочинения. 1) Развитие речи учащихся, закрепление навыков составления плана к предложенным темам сочинения, обучение умению подготовки цитатного Урок подготовки к написанию сочинения по роману Н.Г.Чернышевского “Что делать?” ( С методическими рекомендациями). Цели: 1) Развитие речи учащихся, закрепление навыков составления плана к предложенным темам сочинения, обучение умению подготовки цитатного плана по тексту романа Н.Г.Чернышевского “Что делать?”. 2) Подгото...
  • Урок литературы в 10 классеДанная работа содержит конспект урока литературы в 10 классе по творчеству Федора Ивановича Тютчева. Урок проведен по технологии развития критического мышления, состоит из 3 стадий. На уроке используется связь с другими предметами, интеграция. В ходе урока предусмотрена групповая работа. В конце урока проводится творческая работа.
  • Контрольная работа по русскому языку для 10 класса. тема: ФразеологияЦель работы– проверить знание темы Фразеология, умение употреблять фразеологические обороты, умение подбирать синонимы, антонимы к фразеологическим оборотам, умение видеть ошибки в употреблении фразеологизмов, исправлять их, умение работать с фразеологическим словарём. В результате анализа программных требований в качестве объекта контроля было выбрано несколько составляющих: знание значений фразеологизмов, умение подбирать синонимы и антонимы к фразеологическим оборотам. Включены задания, на...
  • Урок литературы в 10 классеТема урока: Катерина и… Катерина ( по произведениям А.Н. Островского и Н.С. Лескова) Цель урока: выявить сходство и различие произведений (жанр, сюжет, образы). Эпиграф урока: “Я смело, даже, может быть дерзко, думаю, что я знаю русского человека в самую его глубь, и не себе этого ни в какую заслугу”. Н.С.Лесков Ход урока : – Вы прочитали произведение Н.С.Лескова “Леди Макбет Мценского уезда”. – Какова жанровая принадлежность произведения? (ХРОНИКА – (с греч. – относящийся ко времени) – историческое повествование, где события описаны по годам. ОЧЕРК – прозаический документальный жанр. Очерк чаще всего посвящается современной автору жизни и людям. В то...
  • Методические рекомендации по самостоятельной работе 10 класс вечерней школыНазначение данного пособия – оказание методической помощи обучающемуся в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы. В структуру пособия входят следующие разделы: 1. Русская литература первой половины XIX века. 2. А.Н.Островский Гроза. 3. И.А.Гончаров Обломов. 4. И.С.Тургенев Отцы и дети. 5. Поэзия второй половины XIX века. 6. Н.Г.Чернышевский Что делать. 7. Н.С.Лесков Очарованный странник. 8. М.Е.Салтыков-Щедрин История одного города. ...
  • Основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Родина». 10 класс1. Анализ стихотворения. 1.Прочитайте первую строчку. Свою любовь к Родине называет странной, потому что он любит деревню, где живут простые работящие люди, не равнодушные к красоте, живут в согласии с природой, между собой. Он заявляет о своей кровной связи с русской, родной природой, с русским народом, горестями и радостями его жизни. СТРАННАЯ – необыкновенная, необычная, особенная. ЛЮБОВЬ – чувство самоотверженной, сердечной привязанности . 2.Тема стихотворения – Родина 3.Идея – показат...
  • Задания по литературе исследовательского характера по повести Оноре де Бальзака Гобсек, 10 классДанные задания исследовательского характера необходимо предлагать для работы учащимся с высоким уровнем подготовленности. Подобные задания целесообразно давать на уроках- практикумах, обобщающих и контрольных уроках по конкретной теме. Предлагаемая работа требует от обучающихся глубокого знания содержания текста изучаемого произведения, четкого представления сюжетных линий, характеристики героев. Отвечая на поставленные вопросы, обучающиеся учатся логически мыслить, рассуждать, сопоставлять, ан...
  • Рабочая программа по литературе для 10 классаРабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.Ф.Курдюмовой и учебника для общеобразовательных учреждений Ю.В.Лебедева Литература 10 класс.Базовый и профильный уровень. Программа рассчитана на 105 часов в год.Содержит цели, задачи, общую характеристику учебного предмета,место в учебном плане, требования к уровню подготовки учащихся ,содержание учебного предмета,учебно- тематический план, календарно- тематичес...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по русскому языку «Комплексный анализ текста» 10 классРабочая программа элективного курса Комплексный анализ текста для учащихся 10 класса составлена на основе - федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации (стр. 28), - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189); - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 (постановление главного государственного санитарного врача РФ ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 10 классДанная рабочая программа по русскому языку для 10 класса создана на основе следующих нормативно-правовых документов: - федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации (стр. 28), - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе 10 классПояснительная записка Рабочая программа по литературе 10 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: - федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации (стр. 28), - санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного ...
  • Задания аналитического характера по литературе по пьесе А. П. Чехова Вишневый сад, 10 класс Каждый преподаватель задумывается над тем, как эффективнее проверить знания обучающихся и сберечь при этом учебное время. Предлагаемые задания аналитического характера помогут преподавателям в организауции текущего контроля знаний обучающихся по теме: А.П. Чехов Вишневый сад. Вопросы заданий по данной теме предполагают несложные рассуждения обучающихся, формирование у них оценочных рассуждений. Подобранные задания помогут преподавателю выявить знание текста изучаемого произведения, подвед...
  • Анализ поведения героя Аркадия СвидригайловаАнализ поведения одного из главных героев романа Фёдора Михайловича Достоевского Преступление и наказание Аркадия Ивановича Свидригайлова в контексте социологической теории самоубийств Эмиля Дюркгейма. Этот материал, с моей точки зрения, поможет учителю при составлении психологического портрета данного героя.
  • Технология продуктивного чтения на уроке русского языка в 10 классе Цель урока – обоснование внедрения технологии продуктивного чтения в образовательный процесс. Формируемые УУД Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из текстов; 2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 3)формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4)формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2)формируем умение строить речевое высказывание...
  • Внеклассное мероприятие по русской литературе на тему Русские писатели - лауреаты Нобелевской премииДанное мероприятие проводилось в 10-11 классах с казахским языком обучения. В старших классах казахской школы на урок русской литературы отводятся всего 2 часа. Поэтому урок по изучению биографии писателей и их произведений, в основном, проводится обзорно, иногда только с ознакомительной целью. Целью моего внеклассного мероприятия было знакомство с российскими нобелевскими лауреатами в области литературы, приобщение к их культурному наследию, а также привитие интереса к урокам русской литературы...
  • Односоставные предложенияЦели урока учебная: • закрепить знания о видах односоставных предложений; • совершенствовать умение видеть и различать их в контексте; • правильно строить односоставные предложения; • умение использовать односоставные предложения в речи; развивающая: • развивать мыслительно - речевую деятельность учащихся, • развивать орфографическую зоркость; • продолжать работу по развитию критического, образного мышления; • развивать творческую сторону мышления; воспитательная: • воспитывать такие нравственны...
  • «ПИСЬМА ПАМЯТИ в эписторальном жанре»Автор: Байко Вероника ВасильевнаОбразовательное государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №319 Санк-Петербурга. г.ПетергофПредмет: русский языкТема : ПИСЬМА ПАМЯТИ в эписторальном жанреКласс: 10-11классВремя реализации занятий: 2 урока (90 минут) Цели урока: ü дать понятие об эпистолярном жанре; ü научить учащихся создавать творческий продукт эпистолярного жанра-письмо на заданную тему; Задачи урока: ü расширить знания учащихся об эпистолярном жанре как одн...
  • Программа курса Русская словесность (10 класс)Курс Русская словесность рассчитан на 35 часов. Он объединяет и обобщает сведения учащихся о языке как материале словесности.Русская словесность – понятие очень обширное. Это и вся совокупность произведений народного и книжного русского словесного искусства с древнейших времен и до наших дней, и наука, изучающая эти произведения.Цели нашего курса:- закрепить и углубить лингвистические знания учащихся;- повторить и систематизировать изученное об ИВС (изобразительно-выразительных средствах) яз...
  • Певец Донского краяСценарий литературной гостиной, посвященной 110-летию со дня рождения М. А.Шолохова.24 мая 2015 года исполнится 110 лет со дня рождения нашего земляка, великого писателя М.А. Шолохова.Кадры из видеофильма Станица ВешенскаяЧтец1 : Здесь на зорьке тонет в реке луна…Над луною -Дон, а над Доном - дом,А над домом - гулкая тишина.В литературной гостиной ребята знакомятся с жизненным путём М.Шолохова, его произведениями.
  • Урок-путешествие Всё мне видится Павловск холмистыйУрок-путешествие по романтическим садам Павловска (вслед за лирическим героем стихотворения А.А.Ахматовой Всё мне видится Павловск холмистый…). Всё к размышленью здесь влечёт невольно нас. В.А.ЖуковскийЦели урока- вслед за лирическим героем стихотворения совершить прогулку по садам и паркам Павловска, раскрыть романтическую концепцию мира автора, культурно-семантические знаки стихотворения.Задачи:-воспитание у учащихся чувства глубокого патриотизма и любви к своей Родине.-развивать у учащихся ...
  • Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (электив)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Русский язык (электив) 10 класс Данная рабочая программа составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе программы Гольцовой Н.Г. Русский язык. 10-11 классы и предназначена для расширенного изучения русского языка в 10 классе на базовом уровне. Составлена из расчета 1 час в неделю (базовый уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащих...
  • Методическое пособие по фразеологизмамПояснительная записка.Данное методическое пособие составлено в соответствии с Рабочей программой по дисциплине Русский язык и соответствует требованиям ФГОС СПО. Оно предназначено для студентов 1 курса.Основными целями данного пособия являются:1.познакомить сфразеологизмамии крылатыми выражениями русского языка, что способствует осознанию и пониманию родного языка, патриотическому воспитанию.2.научить употреблять в своей речи слова из разных стилей языка; 3.указать на безграничные возможности ...
  • Особенности употребления фразеологизмов в публицистическом стилеТема урока: Особенности употребления фразеологизмовв публицистическом стилеТип урока: КомбинированныйЦели урока: 1. Познавательные:А) повторить сведения о фразеологизмах и их особенностях;Б) повторить особенности публицистического стиля речи;В) познакомить с видами творческого преобразования фразеологизмов в публицистике2. Практические:А) совершенствовать умение различать фразеологизмы по степени сращенности ( свободные, несвободные);Б) формировать умение видеть творчески преобразованные фразеол...
  • Урок-исследование на тему: «Художественное время и пространство в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник»В 11 классе в программе под редакцией В.Я. Коровиной на изучение творчества И.А. Бунина выделено три часа в разделе Писатели-реалисты начала ХХ века. Следует отметить, что при анализе рассказов, посвященных теме любви, в программе делается акцент на следующих аспектах: женские образы, мотив памяти и тема России. Таким образом, пространственно-временная организация текстов остается неизученной. В связи с этим учителю необходимы методические материалы для подробного освещения на уроках этой проб...
  • Рабочая программа по русскому языку. Профильный уровень. 10 классНастоящая рабочая программа по русскому языку для 10 класса профильного направления составлена на основе сборника нормативных документов с учетом федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Федерального базисного учебного плана, с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ, с учетом Закона Об образовании, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку на профильном уровне и программы по р...
  • Общественный смотр знаний по творчеству М. Ю. Лермонтова (10 класс)Общественный смотр знаний по творчеству М. Ю. Лермонтова посвящен 200-летию со дня рождения поэта.Это очень яркая и ёмкая по содержанию форма работы для проверки усвоения темы, для обобщения и контроля знаний, для развития интереса к глубокому изучению литературы.Она позволяет формировать у учащихся определенные ценностные ориентиры, художественный вкус, эстетические и творческие способности.
© 2010-2018