Русский язык и Литература

  • Интерактивный урок по русскому языку на тему Правописание глаголов (10 класс)Интерактивный урок разработан для 10 класса по теме Правописание глаголов в программе для интерактивной доски NoteBook 10. Задачи урока: Обобщить и систематизировать изученный материал по теме Правописание глаголов, а именно: - слитное и раздельное написание не с глаголами; - правописание - тся и - ться в глаголах; - правописание безударных личных окончаний глаголов. - повторить написание гласных в суффиксах глаголов - ева- (- ова-) и -ыва- (-ива-). План урока: 1. Орфографическая п...
  • Конкурсное стихотворение Подбельск-село родное нашеАвтор: ученик 10 класса ГБОУ СОШ с. ПодбельскПодбельск - село родное наше Конечно, есть места и краше, Но дорог мне поселок мой. Любой из нас об этом скажет: Хорош он летом и зимой. Стоит, березы обнимая, Омытый Кинелем- рекой. И весь, от края и до края, Нам, подбельчанам, он родной. В душе он песней отзовется, И вдалеке всегда со мной. И сердце радостно забьется, Когда воротишься домой. Подбельск- село родное наше, Ты на героев щедрый край, Гостей встречаешь полной чашей, Подносишь хлеба каравай. У нас прекрасный Дом культуры, В нем окна за полночь горят - Свое искусство подбельчанам Артисты местные дарят. В гипюр одетая березка Зимой невестою стоит. И солнце яркое в сережкахНа ней алмазами горит. Вокруг грибной и хвойный запах, Из тонких паутин гамак. И яблок тонкий запах пряныйСады окрестные дарят. Подбельск- село родное наше, Поселок вовсе не большой. Для многих ты столицы краше, Тебя мы любим всей душой.
  • 10 класс Научно-практическая конференция «Два единства» (Художественные особенности лирики Ф. И. Тютчева и А. А. Фета) МБОУ СОШ № 24 с.Агой Туапсинского района Качашвили Ольга Евгеньевна, учитель русского языка и литературы Научно-практическая конференция Два единства (Художественные особенности лирики Ф.И.Тютчева и А.А.Фета) 10 класс Цель: 1.В ходе урока обеспечить целостное восприятие художественных особенностей лирики Тютчева и Фета, обобщить и систематизировать изученный материал. 2.Обучая работе со словарями, осуществить повторение литературоведческих терминов: антитеза...
  • Календарно-тематическое планирование по литературе 10 классКалендарно – тематическое планирование (КТП) является обязательным документом учителя – предметника, Календарно – тематическое планирование составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом школы, федеральным компонентом государственного стандарта образования, рабочей программой. Задачами составления календарно-тематического планирования являются: - определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме; - определение взаимосвязи между отдельными урокам...
  • Рабочая программа курса русского языка в 10 классеРабочая программа по русскому языку 10 класса составлена на основании: - Закона Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273; - приказа МО РФ Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 № 1089 Рабочая программа предусматривает обучение русского языка в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год. Основной целью данного курса является применение полученны...
  • Разработка урока внеклассного чтения в 10 классеЦель: Познакомить учащихся с содержанием стихотворений о любви; рассказать о роли А.Я.Панаевой в жизни и творчестве Н.А.Некрасова; Обратить внимание учащихся на приемы передачи при чтении настроения художественного текста. Задачи: продолжить работу над формированием навыков анализа поэтического текста. Развивать навыки осмысленного чтения учащимися поэтического текста. Формирование эстетического вкуса у школьников Оборудование: портреты Н.А Некрасова и А.Я.Панаевой; тексты стихотворений Мы с...
  • Книжка-тест за курс 10 класса /для учителя/Программа русского языка за 10 класс включает 34 часа, в том числе и контрольные работы. А объем материала, так скажем, необъятный. Поэтому каждый учитель сталкивается с проблемой нехватки времени на повторение или контроль усвоения. сборник тестовых заданий для учителя /с ответами/ Сборник тестовых заданий по русскому языку содержит, в основном, все вопросы теоретического (формулировка правил) и практического (выполнение заданий) характера за курс десятого класса /по темам пятого и седьмого кла...
  • Урок литературы в 10 классе Жизнь и творчество И. С. Тургенева Цель урока : познакомить с основными этапами жизненного и творческого пути писателя Задачи урока –1 заинтересовать судьбой и творчеством писателя, учить выбирать и конспектировать главную информацию из урока; 2) развивать связную монологическую речь, внимание, мышление, память; 3)воспитывать самостоятельность, интерес и уважительное отношение к русской литературе.При подготовке к уроку были приобщены малоизвестные материалы из биографии писателя. На уроке используется презентация из 30 слайдов, а также звукозапись романса на стихи Тургенева И.С. В дороге (Утро туманное, ут...
  • Разработка урока по казахскому языку «Үш жүзді сайран қылған Біржан едім» 10 классразработка урока по казахскому языку для школ с русским языком обучения Сабақтың тақырыбы: Үш жүзді сайран қылған Біржан едім (Біржан сал Қожағұлұлының мерейтой қарсаңында) Эпиграф: Елім үшін әнімді айтып үлгермедім, сендерге аманат қылдым әнімді... Біржан сал Сабақтың мақсаты: Білімділік: Біржан сал Қожағұлұлының өмірі мен шығармашылығымен танысу.Өлеңдеріне әдеби талдау жасай отырып, әндері...
  • Конспект урока литературы. Тема: Чтобы душа была жива. .. (Ф. М. Достоевский. Роман Преступление и наказание. 10 класс) Речь на данном уроке вновь идёт о теории Родиона Раскольникова. Задача, которая стоит перед десятиклассниками, заключается не только в том, чтобы понять причины и мотивы преступления одного из самых противоречивых героев Ф.М. Достоевского, раскрыть суть его теории и попытаться дать ей оценку. Очень важно понять, почему Преступление и наказание называют романом-предостережением, увидеть его актуальность в контексте нашей современности. Урок, в ходе которого используются видеороли...
  • Урок литературы в 10 классе «Да, наша жизнь текла мятежно, полна тревог, полна утрат…» «Панаевский цикл» Н. А. НекрасоваНазвание работы: Да, наша жизнь текла мятежно, полна тревог, полна утрат… Панаевский цикл Н. А. Некрасова. Предметная область: литература Участники: 10 класс Цели : - познакомиться с историей сложных взаимоотношений Н.А.Некрасова и А.Я. Панаевой; - познакомиться с некоторыми стихотворениями прекрасного цикла стихотворений Н. Некрасова; - закрепить навыки самостоятельного анализа стихотворного произведения; - продолжить обучение умению выделять главное, сопоставлять, обобщать и делать выводы...
  • Рабочая программа по литературе для 10 класса Данная программа составлена с учетом подготовки обучающихся к экзамену по литературе (сочинению). Рабочая программа по литературе для Xкласса составлена на основе: 1. Закона Об образовании Российской Федерации №273-ФЗ. 2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004г. №1089) 3. Учебного плана МБОУ СОШ №4 г.Пыть-Ях ХМАО-Югры на 2014-2015 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол №11...
  • Тема: «Функционально-смысловые типы речи. Особенности текстов описательного характера». /Урок русского языка, 10 класс, продолжительность урока – 45 минут/Функционально-смысловые типы речи. Особенности текстов описательного характера. Когда порою не дается слово, В котором чувств моих и мыслей суть, К словам отцов я обращаюсь снова, Вбираю их, как сухостой, росу. Григорий Кукарека Цель: - систематизировать знания об описательном типе речи; - продолжить р...
  • 10 клас УРОК № 16 ПОВІСТЬ О. ДЕ БАЛЬЗАКА «ГОБСЕК»Тема. Повість О. де Бальзака Гобсек. Ідейно-художній зміст Мета: допомогти учням усвідомити ідейно-художній зміст твору; розвивати навички роботи з текстом, його коментування, виокремлення головного та деталей, формувати вміння аргументувати свої твердження; виховувати позитивне ставлення до загальнолюдських моральних цінностей. Людська комедія — справжня енциклопедія французького суспільства. Енциклопедія художніх типів, характерів, піднятих тем, навіть у окремо взятому невеликому за обся...
  • 10 клас УРОК № 15 ЖИТТЄВИЙ І ТВОРЧИЙ ШЛЯХ О. ДЕ БАЛЬЗАКАТема. О. де Бальзак — видатний французький письменник, зачинатель соціального реалістичного роману. Життєвий і творчий шлях письменника. Поєднання реалістичних та романтичних елементів у його художній системі. Людська комедія — грандіозна енциклопедія життя Франції першої половини XIX ст., її проблематика й структура. Бальзак і Україна Мета: викликати інтерес учнів до життя й творчості письменника; розкрити роль України у долі митця; розвивати навички сприйняття інформації на слух, уміння готу...
  • Рабочая программа по литературе 10 классГлавной идеей предполагаемой программы является изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к литературе XVIII, XIX, XX веков и современной. Соблюдается также системная направленность: например, от освоения различных жанров фольклора в средних классах к проблеме Фольклор и литература в старших; от сказок, стихотворных и прозаических произведений Пушкина в средних классах к изучению творчества поэта в целом (вертикаль). Существует система ознакомле...
  • Урок литературы в 10 классе. Любовная лирика Ф. И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой» Задачи урока: познакомить учащихся с фрагментами личной жизни Ф.И.Тютчева и ее отражением в его поэтических произведениях с целью пробуждения интереса к автору и более прочного усвоения программного материала открыть поэта Тютчева как автора стихов о любви показать своеобразие любовной лирики Тютчева, раскрыть его взгляд на любовь как на стихийную силу и поединок роковой подвести учащихся к ответу на вопрос: Что нового внесли Ф.И.Тютчев и Н.А.Некрасов в изображение характера лирической героини? установить внутрипредметные связи (Пушкин, Некрасов, Тютчев в раскрытии темы любви; Тютчев, Толстой в изображении бессилия перед устоями общества)
  • Урок литературы в 10 классе Образ Петербурга в повести Н. В. Гоголя Невский проспектЦель: развитие навыков анализа эпизода. Задачи: - выявить языковые средства изображения города-обмана, - определить ведущий художественный приём в изображении Петербурга, - сформулировать художественную идею повести, - развитие интеллектуальных, общекультурных компетенций старшеклассников, навыка работы в группе. Требования к уровню подготовки обучающихся: - обучающиеся должны знать: содержание повести Не...
  • Программа элективного курса по русскому языку для 10 класса. Русский язык как государственный. Практическая стилистикаДанная программа разработана в соответствии с Законом о русском языке как государственном который был утвержден Думой 20 мая 2005 года и подписан Президентом 1 июня 2005 года. Основные цели обучения русскому языку в 10 классе по данной программе – обеспечить владение русским языком как средством межнационального общения; обеспечить социально-речевую подготовку учащихся к будущей трудовой деятельности; обеспечить уровень владения языком, необходимый для получения высшего и среднего специального ...
  • Сценарий театрализованного представления Моя Россия, 10 классТеатрализованное представление Моя Россия проводится с целью обогащения знаний студентов о нашей Родине - России, о ее историческом прошлом. Структура театрализованного представления представляет из себя программу мини-спектакля, к которому обучающиеся готовятся заранее: подбирают костюмы, учат наизусть стихи. В отборе стихов и порядке их следования существует своя логика и тематическое единство, которые нарушать нельзя. Участники представления, вовлекаемые в процесс, развивают умения публичн...
  • Конспект интегрированного урока (обществознание и литература) по теме: Познавательная деятельность, 10 классДанный урок - Познавательная деятельность - интегрированный (обществознание и литература), проводится по типу: Общественный смотр знаний и дает возможность преподавателю обществознания и литературы осуществить контроль и учет знаний студентов по заданной теме. Такая форма проведения урока развивает у студентов познавательный интерес, формирует ассоциативное и логическое мышление, развивает информационную культуру, воспитывает осознанное и творческое отношение к получению и применению знани...
  • Конспект занятия по русскому языку на тему «Понятие морфемы как части слова. Способы словообразования» (10 класс)ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 1. ФИО: Кузьменко Татьяна Ивановна 2. Место работы: ГБОУ СПО Губернаторский аграрный колледж п. Детчино, Малоярославецкий р-н, Калужская обл. 3. Должность: преподаватель русского языка и литературы 4. Дисциплина: ОДБ-1 Русский язык (Рабочая программа дисциплины составлена на основе примерной программы учебной дисциплины Русский язык для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральный институт развития образования. - 2008 г. Автор: Воителева Т.М.) 5. Группа: 11МК 6. Тема: Понятие морфемы как части слова. Способы словообразования (Раздел 4, тема №16) Время: 90 мин.(45мин. - теоретическая часть, 45мин.- практическое занятие) 7. Базовый учебник: Дудников А.В., Арбузова А.И., Ворожбицкая И.И. Русский язык: учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – Москва: Высш.Шк., 2001 г. Цель урока: - обобщить и углубить знания по словообразованию и морфемике, совершенствовать умения различать морфемы в составе слова, выделять их значения, определять средства и способы формирования слов. Задачи: а) обучающие - углубление, обобщение и систематизация знаний по теме “Морфемика и словообразование”; - формирование умения применять полученные знания на практике. б) развивающие - развивать связную речь, память, логическое мышление; - развивать умение выполнять типичные зад... Пример кластера, составленного большинством групп четверок. 5.Обсуждение работ студентов. Преподаватель наблюдает за обсуждением вопросов и составлением кластера в четверках. К доске вызывается представитель от четверок, чей кластер самый совершенный. Студент объясняет, как его микрогруппа составила кластер, идет его дополнение. III. Стадия осмысления информации Преподаватель: Ребята, кто-то помнит со школьных уроков русского языка больше, кто-то меньше, но все вы неплохо сп... 1. Сделайте морфемный разбор данных слов радостный предрасположить каким-нибудь 2. Разберите слова по составу Выход, газопровод, кондитерский, вырасти, золотой, прослезиться, прачечная, опилки, полоскать, плащ-палатка 3. Объедините слова в словообразовательные цепочки Водянистый, по-весеннему, запеть, водить, водяной, запевала, весенний, водитель, весна, петь, водительская, вода, запевать. 4. Образуйте от данных слов как можно больше однокоренных слов, выделите в них морфемы дом земля планета любовь ночь улица 5. Определите, каким способом образованы данные слова школа-интернат физкультура новостройка трехэтажный 6. Сделайте словообразовательный анализ данных слов печник, деловой, заняться, шелковистый
  • Урок - практикум по русскому языку в 10 классе по теме «Синтаксические нормы и грамматические ошибки в тестовых заданиях ЕГЭ»Урок - практикум по русскому языку в 10 классе по теме Синтаксические нормы и грамматические ошибки в тестовых заданиях ЕГЭ Тип урока: повторительно-обобщающий Вид урока: практикум Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная Цели урока: Познавательный аспект: повторить и обобщить изученный за курс основной школы материал по русскому языку, проверить уровень усвоения знаний с помощью системы заданий разного типа; продолжить знакомство учащихся с типами грам...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Анализ текста при подготовке к ЕГЭ (10 класс)Урок русского языка в 10 классе . Учитель : Линейцева Людмила Николаевна, МОУ Коротковская СОШ Забайкальский край Красночикойский район Тема: Анализ художественного текста – один из способов подготовки к ЕГЭ. (Для уч-ся: учимся понимать исходный текст, интерпретировать.) Цель урока: учить анализировать художественный текст на примере Стихотворения в прозе И.С.Тургенева Голуби. Задачи урока: 1. Проанализировать т...
  • 10 класс Тема урока: Изложение с элементами сочинения Я поздно понял… 10 класс Тема урока: Изложение с элементами сочинения Я поздно понял…. Цель урока: -способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, речи; -способствовать воспитанию познавательного интереса к предмету; -воспитывать в детях чувство любви и ответственности по отношению к другому человеку, к ближнему. Тип урока: урок-контроль Форма работы: словесный, частично-поисковый Оборудование: сюжетные картины, раздаточный материал, ...
  • Литература, 10 класс. Преступление и наказание в русской литературеОбобщающий урок по литературе в 10 классе. В основе - сопоставление преступлений, совершенных героями произведений Н.С.Лескова, Ф.М. Достоевского, В. Тендрякова. Учащиеся рассматривают основные проблемы, поднятые авторами данных произведений, делают выводы, дают оценку их поступкам. Родион Раскольников, Катерина Измайлова, Коля Корякин совершили преступление. Кто виноват в этом?.. Человек, совершивший убийство? Общество? Семья? Жизнь? Скука? Вопросы открытые. Ответить на них предстоит на...
  • Русская литература на тему: творчество Н В Гоголя Ревизор заключительный урок. урок -суд 10 класс Образцы чиновников в комедии Н. В. Гоголя Ревизор: заключительный урок-суд Цель урока: выяснить, насколько учащиеся усвоили смысл комедии Ревизор: добиться эмоционального восприятия через проникновение в текст комедий: воспитывать нравственные качества, умение видеть негативные поступки и правильно реагировать на них. Оформление класса: судейский стол, скамья подсудимых, зал для зрителей, стол для защиты и обвинения. ...
  • Тест по литературе за 1 полугодие (10класс)Тест по литературе для 10 класса составлен с учетом уже изученных тем по творчеству А.Н.Островского, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова,Н.С.Лескова,И.А.Гончарова и др.Данная работа дает возможность проверить учащихся на знание авторов и их произведений, произведений и героев,жанры произведений.изобразительно-выразительные средства.Тест проводится после изучения поэмы Н.А.Некрасова Кому на Руси жить хорошо.Чтобы проверить более глубокие знания учащихся,можно добавить задания творческого характер...
  • Рабочая программа по литературе для 10 классаРабоРабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В.Я. Коровиной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. В данной программе прописаны ц...
  • Тест по русскому языку на тему Безударная гласная в корне (10 класс)Представленная работа является тестом проверки знаний учащихся 10 класса после повторения темы Правописание безударной гласной в корне слова. Тест содержит 10 заданий с выбором одного правильного ответа из нескольких возможных. В тесте проверяется навык постановки одной и той же буквы в строке, связанной с провописанием проверяемой ударением, не проверяемой ударением и чередующейся безударной гласной в корне слова. В тесте встречаются слова-омофоны, от значения которых зависит на- писание глас...
  • Календарно -тематическое планирование (10 класс). ЛитератураНа старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим задачей обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделиров...
  • Календарно -тематическое планирование (10класс). Русский язык На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим задачей обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделир...
  • 10 класс ОТЦЫ И ДЕТИ1. Урок литературы в 10-м классе по роману И.С. Тургенева Отцы и дети. Тема: Базаров и его родители Цель урока – выявить отношение Е.Базарова к старшему поколению и своим родителям в частности. Урок должен способствовать воспитанию чувства долга у детей по отношению к своим родителям, сострадания несчастью людей, потерявших сына. Главным итогом урока должно стать понимание того, что дети ответственны перед родителями за их душевный покой, за их долгую жизнь.Предвари...
  • Олимпиадные задания 9-10 класс Руководитель МО Гойколова В. Г. Олимпиадные задания для учащихся 9-х, 10-х классов.Составитель – Агеева Н. Р.Тур I.Задание 1. Лингвистический анализ поэтического текста.Стихотворение С. Есенина Поёт зима, аукает…Вопросы для анализа стихотворения:1) Какие картины нарисованы в стихотворении?2) Как построено стихотворение? Сколько строф и какие они?3) Выявите ключевые образы.4) ...
  • Оценочные средства текущего контроля по теме «Лексика. Фразеология» (10 класс)Оценочные средства текущего контроля по теме Лексика. Фразеология В данной разработке представлены тестовые задания и задания для самостоятельной (индивидуальной) работы учащихся. К тестам предлагается модельный ответ (ключ), который поможет педагогу быстро проверить зания школьников. Также письменные формы контроля, используемые на этапе текущего контроля, дают возможность экономии времени на уроке, позволяют поставить всех учащихся в одинаковые условия, объективно оценить ответы при отсут...
  • Контрольный тест по русскому языку за первое полугодие (10 класс)Контрольный тест по русскому языку позволяет проверить знания по темам, изученным за первое полугодие 10 класса. Тестовые задания строятся по принципу выбора правильного ответа, соответствуют структуре теста ЕГЭ. Тест содержит задания по следующим разделам: лексика, орфоэпия, морфология, словообразование, орфография. Наибольшее количество заданий по орфографии. Представлены орфограммы: написание проверяемых, непроверяемых, чередующихся гласных в корне слова, написание приставок на з- и с-, прист...
  • Рабочая программа учебного предмета «Литература » 10 класс Рабочая учебная программа курса Литература. 10 класс разработана на основе следующих документов: 1.Федеральный государственный стандарт общего образования 2.Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе для 10-11 классов базового уровня и авторская программа по литературе для 10-11 классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2006 году (автор-составитель: Коровина В.Я.). В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин,И.С. Збарский...
  • Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 класс Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку общего образования базового уровня, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года на основе Программы для средней (полной) школы (базовый уровень) А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой (Москва, Просвещение 2011 года) к учебнику Власенкова А. И., Рыбченковой Л.М. Русский язык.10-11 классы/. Базовый уровень. М., Просвещение, 201...
  • Рабочая программа по русскому языку для 10 классаРабочая программа для 10, 11 класса составлена на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по рус­скому языку (базовый уровень), Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.И. Власенков // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / сост. Л. М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2008 Место предмета в федеральном базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образов...
  • Рабочая программа по литературе для 10 класса Программа строится на основе историко-литературного принципа: главные явления отечественной и мировой литературы представлены согласно этапам развития (от литературы первой половины 19 века до литературы второй половины 19 века). Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития литературы. Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами ...
  • Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку 10 классЭлективный курс “Теория и практика написания сочинения - рассуждения на основе исходного текста” предназначен для учащихся 10 класса. Программа составлена на основе авторской программы М.Т.Баранова. Программа для общеобразовательных заведений -М.: Дрофа, 2001 Использовано учебное пособие: Т.А. Долинина Русский язык 10-11 классы. Алгоритм написания сочинения. Учебное пособие. – Екатеринбург, ИРРО, 2010. Несмотря на то, что подготовка к выполнению части С Единого Государственного Экзамена начи...
  • Конспект урока по литературе на тему Рассказ А. П. Чехова Студент (10 класс)Урок литературы в 10 классе. Изучаем философскую прозу Антона Павловича Чехова на примере рассказа Студент.Цель: познакомить учащихся с философской прозой, рассказом А.П.Чехова Студент, раскрыть нравственные проблемы, поставленные автором в данном рассказе.На уроке предполагается знакомство не только с рассказом А.П.Чехова Студент, но и со стихотворением Бориса Пастернака Гефсиманский сад, фреской Леонардо да Винчи Тайная вечеря, Новым заветом от Луки, музыкальным фрагментом Реквие...
  • Интегрированный урок для 10 классаВ наш век интернета, скайпов, смартфонов и других электронных устройств мы разучились писать письма. А ведь это целое искусство! Своеобразный жанр, называемый эпистолярным. С каким интересом и удовольствием читаем мы письма великих людей 19 века. Последние тома собраний сочинений наших классиков всегда заключали их переписку. Это отдельные произведения. Целью урока было познакомить десятиклассников с забытым жанром письма. Этот урок проводился в ходе недели предметов гуманитарного цикла, посвящ...
  • Среднесрочное планирование уроков русского языка в 10классе№ Тема, основные цели и результаты обучения. Использова ние ИКТ на уроке Работа с одаренными детьми Преодоление барьеров в обучении Задание на развитие критического мышления Основная цель: учащиеся закрепят в памяти грамматические категории служебных частей речи и систематизируют сведения о них; будут развивать разговорную речь. Урок 1 ТЕМА: Служебные части речи. Цель: Уточняют знания о служебных частях речи; систематизируют мышление, умеют отстаивать свою точку зрения, анализировать ответы друг друга, уметь оценивать свою работу. Ожидаемые результаты: Учащиеся вспоминают служебные части речи; при выполнении заданий рассуждают, анализируют, свои ответы, оценивают свою работу. Ключевые идеи: проблемная ситуация, ученики сами определяют тему урока, выполнение творческого задания для освоения темы. Презентация к уроку, слайды, рисунки, творческие задания. Обратить внимание на работу одаренных детей в мини-группах, дифференцированный подход Разноуровне вые задания (работа по картине), индивидуальный подход, поддержка уч-ся в работе, похвала.Обсуждение, диалог, беседа. Создание проблемной ситуации. Мозговой штурм. Работа по картине. Отвечают на толстые и тонкие вопросы. Визуальное восприятие через игру. При выполнения каждого задания дети создают пазлы на картину (машина), начинается путешествие по творчеству писателя. Дети по датам сами составляют информацию о жизни и творчестве писателя. Урок 2 ТЕМА: Предлог. Цель: знают служебные части речи, аргументируют свои ответы, сами приходят к выводу, развивают коммуникативные навыки через работу в группах. Ожидаемые результаты: Знают пройденный материал, содержание и идею рассказа; Понимают что хотел показать автор изображая жизнь простого мужика; Применяют работу в группах; Анализируют поступки героя,отвечают на вопрос счастлив Макар в своей жизни; Синтезируют все полученные знания, бурно обсуждают, делятся своими знаниями по теме; Оцен... Работа слайды по теме урока, тренинги. Разноуровневые задания. После выполнении заданий даются правильные варианты ответов. Поддержка учащихся, похвала. Обсуждение диалог, беседа, создание атмосферы содружества. Мозговой штурм вопросы по теме урока, кластер, двухчастный дневник, Ромашка Блума, применение шести шляп. Выполняя задание создают пазлы на картину (джентельме на, который должен повести машину), путешествие по творчеству писателя продолжается Урок 3 ТЕМА: В.Г.Короленко Огоньки Цель: продолжают знакомство с творчеством писателя, знают содержание и идею рассказа, определяют художественную особенность языка, жанра, употребление каких частей речи преобладают, знают тропы. Ожидаемые результаты: составляют критерии оценивания, дают определение значению слова огонек, путем составления кластеров, дружно работают в команде, оценивают свою работу по ранее составленным критериям. Ключевые идеи: составление критериев оценивания, развитие ассоциа... Работа с текстом, презентация к уроку, тренинги. Обратить внимание на работу одаренных детей в мини-группах Дифференци рованные задания Поддержка учащихся, похвала. Обсуждение диалог, беседа Взаимообучение. Создание атмосферы содружества Создание проблемной ситуации составление ассоциатив ной карты на слово огоньки. Работа с текстом, анализ, характеристика реки и огонька. Словарная работа. Толстые и тонкие вопросы. При выполнения каждого задания дети создают пазлы на картину (дамы, спутница джентельмена), продолжается путешествие по творчеству писателя. Рефлексия Зажигаются свечи, дети говорят свои впечатления, выражают эмоции, полученные в процессе урока. Урок 4 ТЕМА: Обобщающий урок по творчеству В.Г.Короленко Цель: обобщают и систематизируют знания по теме урока. Ожидаемые результаты: учащиеся обобщают и систематизируют знания по теме урока, развито умение оформлять свою речь, развит интерес к выполнению заданий Ключевые идеи: развитие знаний, умений, навыков через критическое мышление. Презентация к уроку, тестирован ие (правильные ответы выводятся на проектор) Разноуровневые задания Диалог, беседа, индивидуальный подход. Составление ассоциатив ной карты на слово В.Г.Короленко. Письмо писателю от имени учащихся. Работа по картине. Суммативное оценивание (тест) При выполнения каждого задания дети создают пазлы на картину (девочки и мальчика), путешествие по творчеству писателя завершается.Фокус этого приема в том, чтобы мотивировать учащихся, что все должно изучаться в системе, если не будет хватать одной части, то механизм не заработает, должна быть гармония во всем.
  • Рабочая программа по русскому языку к УМК под редакцией Н. Г. Гольцовой 10 классНастоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, требованиями основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ №23 г.Липецка, требованиями к оснащению образовательного процесса. ...
  • Внеклассное мероприятие для учащихся 8-10 классов Я-патриот!Данное мероприятие может быть интересно как для преподавателей-организаторов НВП, так и для классных руководителя. В современном образовательном пространстве большой упор делается на обучение учащихся, приобретение ими определенных компетенций. И, к сожалению, в этой гонке соверненно теряется воспитательная часть учебно-воспитательного процесса. А ведь именно с воспитание патриотизма, гражданственности можно вырастить Человека. Ведь понятие патриотизм включает в себя намного больше, чем мы п...
  • Рабочая программа по литературе. 10 классРабочая программа курса литературы в 10 классе составлена на основе примерной Программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной, Москва Просвещение 2009г. Цель: воспитание особого, традиционного для русской культуры отношения к литературе; способствовать духовному становлению личности, формированию е ё нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речи. Задачи: формирование любви к Родине; желание служить родине, быть её гражданином. Последовательност...
  • Рабочая программа по русскому языку. 10 классРабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы Москва Просвещение 2011 год, авторы Л.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина. Цели: осмысление русского языка как национально-культурного достояния народа, как средства основного общения; закрепление орфографических и пунктуационных навыков; овладение основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами литературного языка. Задачи: повышение речевой культуры старшеклассников; совершенство...
  • Урок литературы в 10 классе: Роль эпизода дуэли в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»Цели урока: Определение композиционной и идейной роли эпизода, дуэль как завершение идеологических споров, победа человеческого начала над идейными убеждениями. Формирование у учащихся нравственных качеств личности, взглядов и убеждений. На уроке учащиеся анализируют сцену дуэли, изображённую не только в романе И.С.Тургенева Отцы и дети, но и в романе А.С.Пушкина Евгений Онегин и М.Ю.Лермонтова Герой нашего времени. Обращаются к толковому словарю Д.Н.Ушакова и В.Даля с целью выяснения значения слова дуэль. В финале урока учащиеся отвечают на проблемный вопрос: возможно ли между людьми полное взаимопонимание?
  • Диагностическая работа по орфографии (10 класс)Единый государственный экзамен по русскому языку включает целый ряд заданий по орфографии, поэтому в 10-11 классах необходимо проводить уроки повторения орфографических правил. В тестовой работе представлены два варианта заданий, позволяющих проверить уровень подготовленности учащихся по орфографии (правописание приставок, корней, суффиксов, окончаний, одна и две н в суффиксах разных частей речи,слитное и раздельное написание слов, употребление частиц не и ни). Задания могут быть использованы в...
© 2010-2018