Русский язык и Литература

  • Урок литературы в 10 классе по теме Три поколения семьи Головлёвых. Образ ИудушкиУрок литературы по теме Три поколения семьи Головлёвых. Образ Иудушки по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина проведён в 10 классе и рассчитан на два часа. На примере семьи Головлёвых писатель показывает процесс духовной деградации личности. Данный урок развивает умение учащихся анализировать поступки героев романа, воспитывает бережное отношение к семейным ценностям. Проблема человеческих отношений, поставленная в романе, актуальна во все времена, особенно сегодня, когда главной ценностью становятся...
  • Рабочая программа по МХК 10 класс по учебнику ДаниловойРабочая программа составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Успенская средняя общеобразовательная школа с учётом авторского УМК: · Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5 – 11кл. / сост. Г. И. Данилова. – 6-е изд., – М.: Дрофа, 2010. · Тематическое и поурочное планирование к учебникам Мировая художественная культура: От истоков до XVII века. 10 кл...
  • Рабочая программа по литературе 10 класс по учебнику Сахарова, ЗининаРабочая программа составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Успенская средняя общеобразовательная школа с учётом УМК: · Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт.-сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 6-е изд. – М.: ООО ТИД Русское слово – РС, 2010г. · Литература. 10класс: Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях....
  • Рабочая программа по русскому языку 10 класс по учебнику ГрековаРабочая программа составлена на основанииосновной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Успенская средняя общеобразовательная школа с учётом УМК: ·Программы общеобразовательных учреждений Русский язык для 10-11 классов. Авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина. М.:Просвещение,2011. ·Русский язык: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Рекомендован Министерством образования и науки Рос...
  • Конспект урока литературы в 10 классе Урок литературы в 10 классе. Тема гибели души в рассказе А.П.Чехова Ионыч. Цель: раскрыть трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе. Чехов сумел без потерь сгустить грандиозный объем всей человеческой жизни. П.Вайль. А.Генис. I. Чехов в рассказе Ионыч исследует процесс духовной капитуляции человека перед темными силами жизни. Тема духовного оскудения была одна и...
  • Рабочая программа по русскому языку в 10 классеПояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы по русскому языку для 10-11 классов к учебникам Русский язык. 10-11 классы: для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/Г.А.Богданова, Е.М.Виноградова. М.: ООО Русское слово – учебник, 2011г.. Выбор авторской программы мотивирован тем, что она: -рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательн...
  • Стихи ученицы 10 класс1.Как бы не старался солгать в эмоциях ты, Все тайны становятся явью, Будь искренен с людьми И они к тебе потянуться. Каждый человек не потерпит лжи, Каждый любит правду И ты никогда не кому не лги, Возможно мир станет ярче. (23.01.13) 2.Он ушёл... Он ушёл от нас,ушёл не кому не сказав. Ушёл и оставил нас... 18 числа,месяц осени,последний... Был конечно снег...и сугробы тоже были. И на улице прохлада была и она осталась в сердце,и понятно,что навсегда... Я не верю до сих пор,что случится такое м...
  • Рабочая программа элективного курса по русскому языку в 10 классеРабочая программа элективного курса (Русское правописание: орфография и пунктуация) в 10 классе рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Рабочая программа элективного курса по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, содержание учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-методический комплекс, календарно-тематическое планирование.Основная цель данного курса состоит в повышении грамо...
  • Конспект урока по русской литературе на тему «Введение. Своеобразие русской литературы 2 половины 19 века. Общая характеристика литературного процесса (состояние русской прозы, поэзии, драматургии). Литература «Серебряного века»» (10 класс)Данный урок является вводным уроком в литературе 10 класса. Урок состоит из следующих этапов: беседа, сообщения учителя, словарная работа, групповая работа, сообщение заранее подготовленных учащихся (работа с одаренными детьми) и заканчивается урок этапом рефлексии. Урок составлен с применением программы семи модулей, а именно: здесь включена работа с одаренными детьми, диалоговое обучение (беседа), групповая работа, элементы критического мышления и немаловажный этап урока - рефлексия. Учитель ...
  • Рабочая программа по литературе для 10 классаПояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, Программы по литературе для 5 – 11 классов для общеобразовательной школы./под ред. Зинина С.А. – М.; Русское слово, 2009 (Меркин Г.С.; Зинин С.А.,Чалмаев В.А.). По Федеральному базисному плану на изучение литературы в 10 классе отводится 3 часа в неделю, т.е. 102 часа Уроков контроля ЗУН 4 Классных сочинений 6 Домашних сочинений 3 Вн. чт. 2 Цели обучения: Изучение литературы...
  • Контрольная работа по «Культуре речи» в 10 классе за 1-е полугодие Контрольная работа по культуре речи в 10 классе за первое полугодие представляет из себя тестовые задания. Эти задания позволяют учителю не только проверить знания учащихся за полугодие по культуре речи, но и познакомить их с формулировкой подобных заданий на ЕГЭ. В контрольной работе представлены задания по грамматике, орфоэпии, а также выразительным средствам языка. Они позволяют учителю по окончании проверки выявить пробелы в знаниях учеников, а также нацелить их на выполнение подобных тестов...
  • Урок - игра Счастливый случай. 10 классЭто урок - игра. Повторение проиденных материалов по русскому языку и литературе. Используется групповая форма проведения игры, ответы оцениваются цветными жетонами, могут оценивать лидеры групп. Проверяются не только знания, но и кругозор и логическое мышление учеников.В игровой форме проводим повторение разделов Лексика, Морфология, литературы золотого периода. Вместе с тем прверяется знание учеников пословиц и поговорок, сравнение их с пословицами казахского языка, развиваем логическое...
  • Календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной. Москва Просвещение,2009г. Как один из этапов урока запланировано изучение произведений ставропольских писателей и поэтов. Выбор произведений соответствует региональной программе обучения литературе Литература Ставропольского края. Планирование состоит из следующих разделов: тема урока, региональный компонент, тип урока, формируемы...
  • Олимпиадные задания 6, 8, 10 классыЗадания общешкольной олимпиады Русский язык и литература 2014-2015 учебный год 6 класс 1 тур Максимальное количество баллов - 50 1.Устраните двусмысленность фразы: Брат стоял около теленка, который щипал траву и гладил его. Максимальное количество баллов — 6. 2. Что означает выражение бить баклуши, что вы знаете о его происхождении? Максимальное количество баллов — 6. 3. Какими русскими словами можно заменить слова: антракт, контролировать, лозунг. Максимальное количество баллов —...
  • Урок литературы в 10 классеЗадача:составить представление о современном Петербурге и Петербурге Достоевского, подвести учащихся к осмыслению главного конфликта романа — конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым. Цели: 1.Актуализация знаний о содержании романа и его главном герое. 2.Воспитаниечувства патриотизма через осуждение той обстановки, которая царила в Петербурге 19 века. 3.Развивать умение критически осмысливать и оценивать информацию, коммуникативные навыки. Оформление: На интерактивной доске высказ...
  • Рабочая программа элективного курса «Композиционное построение сочинения по литературе и особенности сочинений различных типов» 10 классРабочая программа элективного курсаКомпозиционное построение сочинения по литературе и особенности сочинений различных типов составленана основе программы элективных курсов по литературе для 10-11 классов автора-составителя Г.М.Вялковой.-Волгоград: Учитель, 2009 Рабочая программа рассчитана на 34 часов (по 1 часу в неделю), программа элективного курса может быть рекомендована для учащихся любого профиля. Подготовка к сочинению, его написание, оценка учителем и самооценка школьником зан...
  • Рабочая программа по русскому языку для 10 класса по учебнику ГрековаДанная рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений, Федерального базисного учебного плана, учебника по русскому языку в 10-11 классах и с учётом необходимости в ходе занятий подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку. А.И. Власенков, Л. М. Рыбченкова, Н.А.Николина РУССКИЙ ЯЗЫК программы общеобразовательных учреждений сборник 10-11 классы Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена Н.А.Николиной к учебнику Грекова В.Ф, С.Е...
  • Урок русского языка на тему Текст (10 класс)Тема урока. Текст Тип урока: урок формирования умений и навыков Цели урока: формировать умение формулировать собственное мнение и связно, последовательно его излагать; образовательные аспект: учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию домашнего сочинения; развивающий аспект: формировать умение определять основную проблему текста, формулировать авторскую позицию; умение создавать систему аргументов, подтверждающих справедливость выводов этих; стимулировать мыслительную ...
  • Конспект урока по русскому языку на тему Ключевые слова текста (10 класс)Тема урока. Ключевые словаЦели урока: формировать умение формулировать собственное мнение и связно, последовательно его излагать;образовательные аспект: учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию домашнего сочинения; развивающий аспект: формировать умение определять основную проблему текста, формулировать авторскую позицию; умение создавать систему аргументов, подтверждающих справедливость выводов этих; стимулировать мыслительную деятельности, творческие способности учащ...
  • Урок литературы в 10 классе Образ семьи в романе Л. Н. Толстого «Война и мир Тема: Образ семьи в романе Л.Н.Толстого Война и мир Возраст обучающихся: 16 лет Тип урока: изучение нового материала Цель урока: вовлечь учащихся в решение поставленных в произведении нравственных проблем, помочь понять и объяснить авторскую позицию, развивать умение видеть художественные детали, понимать подтекст и общую идею произведения Задачи урока Образовательные: организация усвоения нового материала; расширение понятийной базы по теме Семья. Нравственность; формирование...
  • Урок по русской литературе в 10 классе по теме Разработка открытого урока по русской литературе в 10 классе. Тема: Роман Евгений Онегин А.С. Пушкина (обобщающий урок по теме). Цель: работа над образами - персонажами романа: Татьяны Лариной, Евгения Онегина; развивать мышление; воспитание эстетических чувств. Тип: целевое совершенствование ЗУН, урок - обобщение. Вид: урок – анализ План урока. Актуализация. Слово учителя. Александр Сергеевич Пушкин создавал роман в течение многих лет, а точнее 7 лет 4 месяцев и 17 д...
  • Урок литературы в 10 классе Тема: «Обзор русской литературы второй половины ХIХ века»Урок литературы в 10 классе Тема: Обзор русской литературы второй половины ХIХ века Цели: - обзор целой литературной и исторической эпохи; - показать основные направления развития литературы в данный период; - оценить вклад литературных деятелей эпохи в развитие России; - учить собирать и систематизировать информацию; подбирать материал для сообщений. Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами познакомимся с особенностями истории и культурного развития России во 2 половине Х I ...
  • Урок русского языка в 10 классе по темеВ разработке представлен повторительно-обобщающий урок по теме Фонетика Цель урока: проверка и оценка уровня языковедческой компетенции учащихся в рамках темы Фонетика. Графика .Орфоэпия. Задачи урока: 1) образовательные- проверить и оценить знания учащихся по фонетике, графике, орфоэпии, акцентологические навыки и умения выполнять фонетический разбор и транскрипцию; 2) развивающие- способствовать развитию логического мышления ( умению сравнивать и а...
  • Интеллектуально-развлекательная игра по литературе для 9-10 классов Брейн-рингДанная разработка интеллектуально-развлекательной игы по литературе Брейн-ринг поможет учителю организовать досуг учащихся на предметной неделе. Реализуя следующие цели и задачи: 1. Воспитание у учащихся бережного, внимательного отношения к родной литературе. 2. Развитие интереса к осознанному изучению предмета. 3. Воспитание чувства уважения к родной культуре. 4. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся и логического мышления, конспект внеурочного мероприятия...
  • Система уроков по роману Л. Н. Толстого Война и мир (10 класс)Данная разработка представляет из себя систему уроков по роману-эпопее Л.Н.Толстого Война и мир. Не секрет, что учитель долго ищет свой путь изучения объёмных произведений и часто путём не только проб, но и ошибок. Эта разработка будет полезна молодым учителям, которые тратят на подготовку к уроку большое количество времени.Система уроков позволит отобрать материал по теме, скорректировать его в зависимости от цели урока, даёт логику занятий по роману.В зависимости от часов, отпущенных на изу...
  • Мастер-класс Сделай правильный выбор!Выбор профессии - один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он определяет и образ жизни. Но какую бы профессию человек ни выбрал, ему всегда пригодятся знания, полученные в школе. Главная цель предпрофильной и профильной подготовки - формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях. Для достижения этих целей и про...
  • Проверочная работа по русскому языку в 10классе на тему: Изобразительно - выразительные средства изображения Проверочная работа по теме Изобразительно- выразительные средства языка в 10классе. 1.Соотнесите тропы и их определения. 1.метафора. Перенос значения с одного явления на другое по смежности. 2.Метонимия. Сильное преуменьшение размера, силы, значения. 3.Перифраза (парафраза). Употребление слов в переносном значении на основе сходства. 4.Ирония. Замена названия лица, предмета или явлений описанием существенных признаков или указанием на их характерные причины. 5.Литота. Употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки. 2.Назовите троп, который использован 1.в создании образа моря: Ты живо: ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты. 2.в изображении пешеходов в повести Невский проспект. Здесь вы встретите усы чудные…здесь вы встретите такие талии…(Гоголь) 3.в финале стихотворения Железная дорога Выпряг народ лошадей- и купчину С криком ура! по дороге помчал… Кажется, трудно отрадней картину Нарисовать, генерал.(Некрасов). 4.в монологе Фамусова: Не то на серебре- на золоте едал.(Грибоед... 1.Эпифора. Расположение близких по значению слов в порядке нарастания или ослабления смысловой значимости. 2.Антитеза. Пропуск элемента высказывания, легко восстанавливаемого в контексте. 3.Эллипсис. Повторение одних и тех же элементов в конце каждого параллельного ряда. 4.Градация. Одинаковое построение соседних предложений и ли отрезков речи. 5.Параллелизм. Усиление выразительности речи путём резкого противопоставления. 5.Назовите синтаксический приём, который 1.подчёркиваетавторскую мысль: Я памятник себе воздвиг нерукотворный…9Пушкин). 2.использован для изображения лирических переживаний: Опять душа помолодеет, Опять родной увидит край.(Фет) 3.придаёт яркость описанию природы: Осенью ковыльные степи обычно изменяются и получают свой особенный ,самобытный, ни с чем не сходный вид.(Аксаков). 4.использован для усиления выразительности: Где стол был яств, там гроб стоит.(Державин). 5.передаёт эмоциональность,...
  • Авторская программа Литература родного края (10 класс)Основу содержания курса Поэты и писатели земли Кабанской составляют произведения, созданные писателями Кабанского района. Основными критериями в отборе художественных произведений послужили их художественная ценность, гуманистическая направленность, отображение таких тем как любовь к малой Родине, к Байкалу, чувство гордости за талантливых людей своего края, толерантность. Данный курс вводится с целью более глубокого изучения литературы, развития интереса к ней, активизации познавательной деят...
  • Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе охватывает все разделы курса Русский язык, однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистиче...
  • Рабочая программа элективного курса Говорим и пишем правильно (10 класс)Курс рассчитан на два учебных года: в 10 классе по 1 часу, в 11 классе – по 2 часа занятий в неделю. На каждом занятии предусматривается двусторонний подход: 1.Теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста). 2.Практическая часть: выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навык...
  • Долгосрочное плавнирование уроков русского языка в 10 классе по кембриджской технологииДолгосрочное плавнирование уроков русского языка в 10 классе по кембриджской технологии. Предлагается план для 10-го класса естественно -математического направления в казахской школе. Он составлен на основе среднесрочного плана для казахских школ , соответствует стандарту образования . В плане содержатся основные модули, используемые на уроке, методы и приемы и формы оценивания. Конечно, план не является идеальным, но это большая помощь для учителя- словесника. Опираясь на это планирование учите...
  • Рабочая программа по русской литературе (10 класс)Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю (105 часов в году). Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России, программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2006 г.) и учебников Русская литература XX века. 11 класс (ч.1,2) для общеобразовательных учреждений (Зинин С.А., Ч...
  • Рабочая программа по русскому языку 10 класс Программа по русскому языку написана в соответствии с действующей программой для учеников 10 класса с учетом рекомендаций по разработке и утверждению учебных планов и рабочих учебных программ общеобразовательных учреждений всех видов 16.04.2009 года и федерального компонента государственного стандарта общего образования от 2004 года. Объем требований по русскому языку, предъявляемый к ученикам 10 класса, обуславливает актуальность соответствующей теоретической и практической подготовк...
  • Урок русского языка в 10 классе по теме: «Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке» Цель: обобщение знаний по теме Фонетика, орфоэпические нормы русского языка Задачи: - повторить и обобщить знания, полученные учащимися в 5-9 классах по теме Орфоэпия; - закрепить основные орфоэпические навыки и связанные с ними навыки правописания; - расширить представления о свойствах русского ударения; - воспитывать сознательное отношение к культуре речи, постараться убедить в особой значимости речевой культуры, обсуждая новые языковые нормы, последние веяния в орфоэпии; - совершенствова...
  • Рабочая программа по литературе, 10 класс Данная рабочая программа рассчитана на углублённое изучение литературы в 10 гимназическом классе в объёме 170 часов (5 ч в неделю) и составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Профильный уровень, примерной программы по литературе и программы по литературе для 10–11 классов общеобразовательных учреждений. Профильный уровень (автор программы В.Я. Коровина – М., 2009). Программа реализуется по учебнику Лебедев Ю.В. ЛИТЕРАТУРА. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч. / Лебедев Ю.В. Л. – М.: Просвещение, 2010 г.
  • Рабочая программа по русскому языку, 10 класс Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка в 10 гимназическом классе в объеме 136 часов (4 ч в неделю) и составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Профильный уровень, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10–11 классов общеобразовательных учреждений филологического профиля (автор программы В. В. Бабайцева – М., 2010).
  • План-конспект урока Активная и пассивная лексика в 10 классеТема: Активная и пассивная лексика. Архаизмы, неологизмы, заимствованные слова. Цель: знакомство с активной и пассивной лексикой языка. Задачи урока: 1) Обучающая: формировать знания учащихся о группах слов русского языка по происхождению; расширять представление о морфологических признаках неологизмов и заимствованных слов. 2) Развивающая: развивать умения определять способы сосуществования в современном русском языке архаизмов, неологизмов и заимствованных слов; навыки словообразова... видеофайлы:эпизоды из фильма Иван Васильевич меняет профессию; компьютеры; приложения, оценочные листы, учебники, тетради. Прогнозируемый результат: Ø знать виды активной и пассивной лексики; Ø уметь анализировать примеры использования активной и пассивной лексики.
  • Урок литературы на тему: «Так кто же такой Обломов?» (по роману И. А. Гончарова «Обломов») (10класс): Урок по роману И.А.Гончарова Обломов направлен на совершенствование умений учащихся составлять характеристику героя с опорой на художественный текст. В основе урока - поиск ответов на проблемные вопросы с привлечением собственных суждений, доказанных примерами из текста романа. Цель урока - на материале 1 части романа охарактеризовать внутренний мир главного героя Ильи Ильича Обломова, основные черты характера героя, раскрыть формирование и становление личности и характера главного героя...
  • Тесты по русскому языку для 10 классаТесты по русскому языку предназначены для повторения таких разделов русского языка, как Словообразование, Лексика, Морфология. Данную работу можно использовать и на уроках 11 класса при подготовке к ЕНТ. Всего 30 вопросов с 4 вариантами ответов. Нужно выбрать только один правильный. Цель данной работы: проверить уровень усвояемого материала для сдачи государственного экзамена. Вопросы - средней сложности. Материал подготовлен по учебнику для 10 классов естественно-математического напр...
  • Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 10 класс Данная программа предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом уровне и составлена из расчёта 1 час в неделю: 10 класс – 34 часа, 11 класс – 34 часа. Курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки обучающихся и способствовать восприятию языка как системы. Примерная программа наряду с этим использует курс русского языка для достижения целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностно-системного п...
  • Рабочая программа по литературе для 10 классаРабочая программа учебного курса для 10 класса составлена на основе: · Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования · Программы по литературе для 5-11-х классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО ТИД ...
  • «Уроки литературы в 10 классе. И. С. Тургенев» Урок по литературе на тему: «Женские образы в стихах и прозе И. С. Тургенева»Конспект урока литературы в 10 классе Женские образы в стихах и прозе И. Тургенева может быть использован учителями-предметниками как методическая разработка материала по теме Уроки литературы в 10 классе. И. С. Тургенев.Цели: познакомить с некоторыми фактами биографии писателя; показать его сложную, противоречивую натуру, русскую душу; помочь услышать и понять голос писателя; обнаружить симпатии и антипатии автора, прислушаться к тому, что любил и ненавидел И. Тургенев, поспорить, если ...
  • Урок литературы в 10 классе. Анализ эпизода. Именины у Ростовых. ЛысыеГорыУрок по данной теме завершает работу над первым томом романа Толстого Война и мир. У десятиклассников складывается собственное представление о главных героях в мирной жизни. В ходе урока они должны понять, какие нравственные ценности утверждаются писателем. Считаю необходимой работу на уроке с текстом. Только авторское слово может быть убедительным и служить подтверждением мысли писателя. Работа с тренажёром позволяет быстро проверить и оценить знания обучающихся. Урок, посвящённый анализу ...
  • Урок литературы в 10 классе Путь идейно-нравственных исканий Андрея БолконскогоУрок -характеристика главного героя романа Л.Н.Толстого Война и мир Андрея Болконского. Учащиеся работают над проблемным вопросом, наблюдают поведение героя в разных обстоятельствах, объясняют причины тех или иных поступков героя, делают выводы. Роль учителя - сотрудничать с учащимися в поиске ответов, сомневаться вместе с ними, размышлять... Рефлексия подразумевает обращение с вопросами к самому себе. Важно помочь учащимся решить эти проблемы; учить анализировать произведение, понимать его ед...
  • Переписать Войну и мир-система карточек по роману Льва Николаевича Толстого Данная разрваботка стала участницей конкурса журнала Современный урок и получила в ней 2 место. Цель этой работы- помочь учителю в составлении своей системы уроков при условии, что у него под рукой есть все значимые сцены романа, к ним уже составлены вопросы (которые учитель может изменять по своему усмотрению), а также подобрана необходимая литературно- критическая основа для анализа выбранных фрагментов. В начале разработки указаны страницы для каждой карточки.
  • Элективный курс по русскому языку в 10 классе «Речевые ошибки и приемы их устранения»Пояснительная записка: Элективный курс Речевые ошибки и приемы их устранения предназначен для старшеклассников, изучающих русский язык, как на профильном уровне, так и на базовом. Электив представляет собой систему занятий, расширяющих и углубляющих содержание разделов стилистики и риторики,предполагает расширение знаний учащихся о речевых нормах с целью предостережения их от использования языковых средств, лежащих за пределами норм литературного языка.
  • Элективный курс по русскому языку в 10 классе «Основы ономастики»Пояснительная записка. Программа данного спецкурса была разработана как дополнительное занятие по русскому языку, расширяющее представление учащихся о языке и его истории. Объем спецкурса – 14часов. Предмет элективного курса – русская ономастика. Ономастика – наука об именах собственных всех типов, о закономерностях их развития и функционирования. Собственные имена – наиболее многочисленный и употребительный пласт словарного состава, вызывающий большой научный и практический интерес. Немалова...
  • Рабочая программа по литературе 10 классРабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материла с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей, расчитанана 105 часов (3 часа в неделю). Изучение ведется по учебнику Литература: 10 кл : учебник для общеобразовательных учр. в 2ч./ Авт.-сост. Ю.В. Лебедев. - М.:Просвещени...
  • Рабочая программа по русскому языку 10 классРабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материла с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Согласно учебному плану на изучение русского языка в 10 классе отводится 2 часа в неделю, всего 70 часов. Для реализации в полном объёме образовательной программы по русскому языку из р...
  • Программа 10 класса по литературе Рабочая программа среднего общего образования по литературе на базовом уровне для 10 класса разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе,авторской программой под редакцией В.Я.Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы /Под редакцией В.Я. Коровиной – М.: Просвещение, 2006), Основной образовательной программой среднего общег...
© 2010-2018