Русский язык и Литература

  • Диагностическая работа по русскому языку 10 классДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10 А КЛАССЕ ( по материалам государственного экзамена – ЕГЭ ). Задание было составлено, опираясь на демверсию проведения экзамена в 2015г. Работа состоит из двух частей: Первого блока, который состоит из 35 заданий; Второго блока – написание сочинения. По первому блоку были допущены следующие ошибки: Задание № 1 – определить главную информацию в тексте – 2уч. – 12% Задание № 2 – найти нужное слово, пропущенное в тексте – 3уч. – 17% Задание №...
  • Урок русского языка 10 класс
  • Смысл названия поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»
  • Урок по русскому языку на тему Наречие. Разряды наречий. Правописание наречий. Имена состояния. (10 класс)
  • Рабочая программа по русскому языку 10 класс по программе А. В. Власенкова (34 часа). 1 час в неделю
  • Конспект урока литературы по теме Конфликт двух героев в романе И. Тургенева Отцы и дети
  • Рабочая программа по литературе для профессий СПОПрограмма учебной дисциплины разработана на основе программы общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык и Литература. Литература для профессиональных образовательных организаций, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ ФИРО и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 2 от 26.03.2015 г., Москва. 2015
  • Модернизм. Значение модернизма в истории русской литературы и культуры. Направления модернизма. (10 класс)
  • Рабочие программы для СПО (по примерной программе 2015 г.)Программа учебной дисциплины разработана на основе программы общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык и Литература. Русский язык для профессиональных образовательных организаций, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ ФИРО и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 2 от 26.03.2015 г., Москва. 2015
  • Анализ текста в научном, публицистическом, художественном стиле. (10 класс)
  • Рабочая программа по литературе к учебнику С. А. Зинина 10 классРабочая программа по литературе для 10 класса основной школы составлена на основании следующих документов: - федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), - Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – М.: ООО ТИД Русское слово – РС, 2010; - Рабочих программ по учебникам В.И. Сахарова, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева (базовый уровень) / авт.-сост. Л.Р. Ефремова, Г.М. Постовалова. – Волгоград: Учитель,...
  • Урок по русскому языку на тему: Сложносочиненное предложение
  • Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (по учебнику А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова) Класс: 10 Количество часов на первое полугодие: 34 на второе полугодие: 36 Всего: 70 часов; в неделю: 2 часа Плановых контрольных уроков – 5. Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (автор программы - А.В.Власенков). Учебник: Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. Авторы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, М., Просвещение, 2011
  • Готовимся к зачёту. Практические задания по русскому языку. (10 класс)Готовимся к зачёту. Практические задания по русскому языку.Особое место в организации образовательной системы принадлежит контролю и оценке знаний, умений и навыков учащихся.Целью зачета является проверка знаний обучающихся по теории и выявление навыков применения полученных знаний на практике.Повторяем правила.Правописание –не с разными частями речи.Правописание НЕ слитно и раздельно.-Не раздельно, если:1) есть противопоставление с а: не мал, а велик.2) рядом стоят слова вовсе не, отнюдь не, ни...
  • Конспект урока литературы по рассказу Е. Замятина Дракон (10 класс)
  • Шарик - Шариков — это рождение новой жизни или жестокий опыт? (10 класс)
  • Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к учебнику Грекова В. Ф. и др
  • Рабочая программа по литературе для 10 класса к учебнику Лебедева
  • Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классах
  • Рабочая программа курса русский язык для 10 класса (профильный уровень) Рабочая программа курса русский язык для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (2004 г.), Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень) (2004 г.) и авторской программы Бабайцевой В. В. (2013 г.). Сопоставление показало, что содержание курса авторской программы соответствует обязательному минимуму содержания образовательного стандарта, основному содержанию Примерной программы и обеспечивает формиро...
  • Рабочая программа по литературе 10-11 класс
  • Разбор слова по составуРазбор слова по составу (морфемный анализ, от слова морфема – значимая часть слова) – один из видов лингвистического анализа, целью которого является определение состава, или структуры, слова. Он играет значительную роль в формировании орфографических навыков.Например, при написании прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -aт, типа дощатый – брусчатый, важно определить, к какой морфеме относится буква кв производящем существительном: если к корню (доск-а), то в соотве...
  • Рабочая программа по литературе для 10 классаРабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе авторской программы Русская литература (базовый уровень), автор Ю.В. Лебедев. Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне. Рабочая программа по литературе в 10 классе рассчитана на 3 часа в неделю, 105 часов в год. Целью изучения курса литературы в 10 классе ...
  • Годовая контрольная пабота по литературе. 10 класс1.Назовите 3 рода литературы. Перечислите жанры, относящиеся к каждому из них.2. Назовите литературные направления 19 века.3. Какие сходства между двумя лермонтовскими героями-Печориным и Мцыри - вы заметили?4. Определите смысл заглавия поэмы Н.В.Гоголя Мертвые души.5. Можно ли назвать выстрел Карандышева спасительным для Ларисы? Если да, то от чего он ее спас? ( А.Н.Островский. Бесприданница)6. Какую роль играет в пьесе А.Н.Островского образ грозы?(Гроза)
  • Методическое пособие Не хлебом единымУдивительные дни мы переживаем сейчас: К нам возвращается многострадальная потаенная муза России. Среди произведений писателей и поэтов, пришедших к нам через время и безвременье, А.Платонова, В. Гроссмана, В. Набокова- яркая своей обнаженной болью проза и поэзия Варлама Шламова.Сегодняшний урок мы посвятим его Колымским рассказам и стихам, написанным по личным впечатлениям почти двадцатилет­ней лагерной жизни. Сам автор писал, что считает лагерь отрица­тельным опытом для человека - с первог...
  • Рабочая программа по русскому языку для 10 класса Рабочая программа по русскомуязыку для 10 класса рассчитана на 70 часов , 2 часа в неделю. В основу учебной программы положен коммуникативный, личностно­ориентированный подход. Реализация данной программы обеспечит формирование орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, подготовки к ЕГЭ. Основные требования к оформлению выполнены. Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой указаны цели и задачи курса, даётся обоснование содержания, прогнозируется ожидаемый резул...
  • РОЛЬ КРАЕВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Данная статья рассказывает, как на уроках русского языка и литературы использование краеведческого материала позволит решить нелёгкую и важную задачу формирования достойной личности. Приведены примеры использования краеведческого материала, предложенного учителем и найденного учащимися в ходе исследовательской работы.
  • Урок внеклассного чтения по повести Б. Васильева А зори здесь тихиеЦель урока. Познакомить учащихся с повестью А зори здесь ти­хие. Особый упор сделать на то, что понятия женщина и война - несов­местимы, что женщина создана природой для того, чтобы быть матерью, воспитывать детей, быть женой, оберегать и сохранять свой дом, свою семью. Показать героизм девушек, истоки беззаветного служения Родине.Вопросы к уроку заранее были даны за 2 недели.1.Как вы думаете, почему повесть названа А зори здесь тихие?2.Где и когда происходит действие?3.Назовите главных геро...
  • Использование технологии проблемного обучения на занятиях по литературе (из опыта работы)Поэтапная работа с информационными источниками в поле решения проблемных вопросов и ситуаций позволяет обучающимся углублять свои знания по конкретному произведению, развивают умения решать проблему, применяя различные приёмы, формы, жизненный опыт, развивают компетенции в сфере работы с информацией (ОК 4), самоорганизации и самоуправления собственной деятельностью (ОК 2). Кроме того, на учебном занятии проблемного характера обучающиеся находятся в постоянном мыслительном процессе. Научить мысли...
  • Технологическая карта урока по русской словесности на тему Языковые построения с установкой на изображение чужого слова (10 класс)Технологическая карта урока по русской словесности в 10 классе по теме Языковые построения с установкой на изображение чужого слова. Урок требует тщательной домашней подготовки учащихся, так как в его основе - индивидуальные и групповые сообщения ребят. Формируемые предметные знания и умения: в конце урока ребята должны 1) знать языковые построения(их виды) с установкой на изображение чужого слова (стилизация, сказ, пародия); 2) приёмы, работающие с установкой на чужое слово; 3) уметь анализи...
  • Литературный конкурс «Умники и умницы» по творчеству А. Куприна. (10 класс)Урок разработан по творчеству А.Куприна и произведениям Олеся, Гранатовый браслет. Урок-игра состоит из трех агонов, в ходе которых из 9 агонистов в финал выходят 3. Финальное состязание определяет одного победителя. для выбора дорожек учащимся даются задания: выразительно прочитать отрывки из произведений.
  • Мастер-класс Как хороши, как свежи были розыМастер-класс Как хороши, как свежи были розы по стихотворению в прозе И. С. Тургенева. В разработке представлен новый методический прием анализа, выявления жанровых особенностей стихотворения в прозе и алгоритм написания собственных стихотворений по схеме на основе словаря автора. Содержит методические рекомендации.
  • Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классеРазвёрнутое календарно - тематическое планирование по русскому языку включает графы: дата (планируемая и фактическая), количество часов, тема урока, цели и задачи урока, характеристика основных видов учебной деятельности (практические навыки, правописные навыки), примечание.Практические навыки: составление плана текста, развитие навыков составления связного монологического высказывания на лингвистическую тему, итоговая беседа, работа со словарём иностранных слов , словарём фразеологизмов, этимо...
  • Методические рекомендации Развитие личностных качеств через текстоцентрический подход в преподавании русского языка и литературы (из собственной методической системы)Основная цель методической системы – способствовать развитию личности через анализ художественных текстов. Сегодня воспитание подрастающих поколений должно стать главным приоритетом, а главной тенденцией школы – превращение школы в воспитывающую. Идею о преимущественном значении воспитания поддерживал и пропагандировал В.А.Сухомлинский: Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием. Основным назначением работы школы является формирование личности, которая отв...
  • Программа работы с одаренными детьми по русскому языку и литературе Путь к успеху Анализ участия учащихся школы в различных конкурсах, смотрах, олимпиадах показывает, что в школе имеется категория одаренных детей. Вместе с тем возможности и способности творческих учащихся не всегда в полной мере удается реализовать. Эта проблема диктует необходимость целенаправленной работы с одарёнными детьми. Поэтому именно в школе важно выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в нау...
  • Олимпиада по русскому языкуДанная работа представляет собой авторский вариант теста по русскому языку и литературе для 10 класса. Можно использовать для проведения школьной или городской олимпиады по русскому языку.Материал теста можно использовать для повторения материала, для подготовки к экзамену по русскому языку и литературе. Работа состоит из открытых и закрытых вопросов по русскому языку и литературе.
  • Урок русского языка в 10 классе. Тема урока: Морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Подстили научного стиля. Основные жанры научного стиляНа теоретическом материале и материале практических упражнений дать понятие о роли научного стиля; формировать умение определять лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля , работать с текстами разных типов речи, стилей и жанров. В ходе урока учащиеся будут знать об условиях различения научного стиля. Покажут умения правильно определять условия употребления . Покажут навыки работы индивидуально, в парах при определении научного стиля и подстилей. Закрепят умения с...
  • Сочинение Мой родной крайученица 10 класса Жексембай ИндираМой родной крайМеня зовут Индира. Мне 15 лет. Моя родина – Казахстан. Наша страна очень большая и богатая. У нас в Казахстане живут представители более ста тридцати национальностей. На нашей земле очень много полезных ископаемых. Наш родной язык – это казахский язык. Президент нашей республики – Нурсултан Абишевич Назарбаев. А город Астана – столица нашей родины. Я живу в городе Алматы. Можно сказать это город мечты, так как каждому человеку дорог его край, где он родился, где рос, где стал чело...
  • Конспект урока литературы на тему: «Темное царство» в драме А. Н. Островского «Бесприданница»Темное царство в драме А.Н.Островского БесприданницаЦели урокаОбучающие:1) проверить знание текста драмы А.Н.Островского Бесприданница;2) проанализировать взаимоотношения героев драмы – представителей темного царства;3) раскрыть жизненные позиции Х.И.Огудаловой, М.П.Кнурова, В.Д. Вожеватова, Ю.К.Карандышева, С.С.Паратова. Развивающие:1) развивать память, внимание, мышление с помощью операций синтеза, анализа, сравнения, сопоставления.Воспитательные:1) формировать уважение учащихся к личн...
  • Технологическая карта Технологическая карта по произведению Федора Михайловича Достоевского Преступление и наказание .Представляет собою перечень вопросов, требующих развернутого письменного ответа на поставленный вопрос. Послужит коллегам в качестве промежуточного контроля в период изучения произведения. Кроме того можно использовать и в качестве контроля перед сочинением по Преступлению и наказанием. Во всяком случае, очень быстро проверяется работа, плюс оценки в журнале. Работа рассчитана на 2 часа.
  • Рабочая программа учебного предмета «Литература» для учащихся 10 класса к УМК под редакцией Ю. В. ЛебедеваРабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по литературе. Выбор Примерной программы обусловлен тем, что она составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного п...
  • Конспект урока русского языка в 10 классе на тему Морфологический уровень языкаУрок русского языка в 10 классе по теме Морфологический уровень языка по любому УМК. Урок проводится в начале изучения раздела Морфологический уровень языка. На уроке проводится работа по систематизации и обобщению знаний учащихся, приобретенных на ступени основной школы. В конспекте представлены разные виды работы: в парах, в группе, индивидуально. Большое внимание уделено практической деятельности учеников, в том числе проведению разных видов разбора. Урок сопровождается рефлективной деяте...
  • Материал по формам контроля на урокеПапка содержит огромный материал по русскому языку и литературе. Представлены все виды контроля от самостоятельных работ до технологических крат. Весь мною накопленный опыт по формам контроля на уроках русского языка и литературы по всем классам. Материал очень поможет в конце четверти в момент контроля знаний и выведении оценок за четверть.
  • Конспект урока по литературе А. Н. Островский. «Бесприданница». В чем новаторство Островского-драматурга?Данный урок относится к разделу внеклассного чтения по литературе в 10 классе. На уроке учащиеся выделяют новаторские черты в драматических произведениях А.Н.Островского. Сравнивают образы купцов в пьесах Гроза и Бесприданница, а также образы главных героинь ,выявляя черты сходства и различия. На уроке дети работают с образовательным продуктом КМ-школой индивидуально, затем работают в группах, что дает хороший результат достижений ребенка.
  • Программа по русскому языку для 10-11 классовПрограмма для 10 и 11 классов составлена на основе документов:а) Сборник нормативных документов. Русский язык. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план.-М.: Дрофа, 2004. б) Примерная программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень, профильный уровень) для 10, 11-х классов.в) Сборник рабочих программ по русскому языку: 10,11 класс: базовый уровень/ составитель Г.М. Вялкова. Волгоград, 2007. Предлагаемая программа ориентирована на старш...
  • Разработка урока по теме: История создания поэмы Некрасова Кому на Руси жить хорошоЦель этой работы -знакомство с историей создания поэмы,создание необходимого эмоционального настроя.План:Исторические сведения о крестьянской реформе 1861 г.История создания поэмы.Жанр,сюжет и композиция поэмы.В разработке урока рассматривается вопрос об истории создания поэмы . Поэма была начата вскоре после крестьянской реформы. Ее целью Некрасов считал изображение обездоленных крестьянских низов, среди которых - как и во всей России - нет счастливого. Поиски счастливого среди верхов общества ...
  • Интегрированный урок Отечественная война 1812 года в литературе и искусстве (10 класс)Цели урока: 1 Исследовать исторические факты войны 1812 года. 2 Отображение роли личности и народа в литературных произведениях. 3 Воспитание патриотизма и любви к родному языку. Урок интегрированный, совмещает три предмета: литература, история, МХК. Материал урока содержит исторические факты о личностях, которые решали исход военных сражений. Также на материале романа Л.Н. Толстого Война и мир исследуются исторические события , которые происходили в годы войны. Материал мировой художес...
  • Л. Толстой. Война и мир. Роль эпизодаВойна и мир - роман эпопея, значит в его основу положены исторические события, важные для всего народа. Одним из этих исторических событий было Шенграбенское сражение, участником которого был простой русский человек, капитан Тушин. Эпизод, в котором описывается его подвиг, имеет важное значение в романе. В нем находит отражение мысль народная, кроме того, на этих страницах сходятся многие сюжетные линии героев. Читатель впервые, узнав по-настоящему Тушина, начинает понимать, что такое истинн...
  • Рабочая образовательная программа политературе для 10 классаРабочая образовательная программа по литературе для 10 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. В основе её программа для образовательных учреждений по литературе под редакцией В.Я. Коровиной. Программа рассчитана на 102 часа (3 урока в неделю). Программа содержит пояснительную записку, требования к результатам обучения, тематическое планирование, содержание, календарно-тематическое планирование, в котором прописаны не только тема каждого урока, ...
  • Первый урок внеклассного чтения в10 классе. По страницам прочитанных книгПервый урок внеклассного чтения в10 классе. По страницам прочитанных книг. Чтение – вот лучшее учение, следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная. А.С.Пушкин. Цель урока: проверить подготовку учащихся по внеклассному летнему чтению, ввести учащихся в увлекательный мир литературы. Задачи: Обучающие: 1. Показать, какие увлекательные открытия можно сделать, внимательно читая книги. Развивающие: 1. Возбудить интерес к чтению. 2. Увле...
© 2010-2018