Обществознание

  • Конспект занятия Моя семья - моя гордостьОтцы и дети. Эта проблема стара как мир. Традиция уважать родителей и вообще всех старших есть у каждого народа. Без этого ни один народ не смог бы сохраниться, передать свой опыт следующим поколениям. Народы Кавказа, где эти традиции очень сильны, даже секрет своего долгожительства объясняют тем, что у них принято почитать и уважать старших. А живут там люди по сто и больше лет, сохраняя здравый ум и работоспособность. Традиция почитать родителей и старших была всегда сильна и в России. Каждый ...
  • Программа социального педагога Профилактика безнадзорности и асоциального поведения в среде несовершеннолетних на 2013 - 2016 гг Профилактика правонарушений и безнадзорности становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Социально-экономическое развитие общества обнажило проблемы в области воспитания школьников. Растет социальная неоднородность семей учащихся, увеличивается количество детей, находящихся в социально-опасном положении. Появилась необходимость усиления роли школы и педагогов в охране физического, психологического и нравств...
  • СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАЗАХСТАНАПринятый 16 декабря 1991 года Конституционный закон о государственной независимости Республики Казахстан возвестил миру о том, что на бескрайних просторах, раскинувшихся в самом сердце Евразийского континента и издревле именуемых Великой степью, появилось на свет новое самостоятельное государство. С первых дней независимости была принята четкая установка на развитие, которая объединила и направила усилия государства и общества на достижение целей роста. Оценивая преобразования в казах...
  • Из истории государства и права казахского народаТема: Из истории государства и прав казахского народа. Цели: знакомить с источниками возникновения правовой системы; семейным правом тюркского и казахского общества; судебной властью в казахской степи; влиянием мусульманства на право; национальной правовой системой и процессом её становления. Развивать умение распознавать объекты права; различать элементы права, присущие мусульманству; монгольскому периоду и чисто казахскому обществу. Воспитание чувства уважения к историческому п...
  • Школьная игра Правовая эстафетаШкольная игра Правовая эстафетаЦели и задачи игры: 1. Актуализация знаний и умений учащихся по праву;2. Формирование правовой культуры и гражданской грамотности,3. Развитие у учащихся социальной активности и интереса к праву.Участники игры:· команды учащихся 5-8, 10 классов в составе 5 человек.Этапы игры:1. Юные правоведы2. Правовые задачи3. Школа – наш дом4. Музыкально-литературно-правовая гостинаяЗадан...
  • Внеклассное мероприятие по праву (9-10 кл.)Внеклассное меропрятие Правовая эстафета. Проводилась в форме игры с учащимися 9-10 классов. Можно использовать разработку при проведении классных часов по правовому направлению. Цели и задачи игры: Актуализация знаний и умений учащихся по праву; Формирование правовой культуры и гражданской грамотности, Развитие у учащихся социальной активности и интереса к праву. Этапы игры: В лабиринте понятий Юридические задачи Из четырех – один Адвокатская контора Юридическая азбука Задания для ...
  • Викторина по обществознанию ‘’Голосование, выборы, референдум’’ ( 9 клаcc) Викторина ‘’Голосование, выборы, референдум’’ Цель:- Проверить полученные знания среди учащихся по данной теме.- Донести до сознания учащихся необходимость участия каждого гражданина в выборах органов власти.Задачи:- Знать основные положения Конституции РФ о праве каждого гражданина избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления.Выборы, выбирать. С этим словом мы сталкиваемся очень часто в нашей повседневной жизни. Мы выбираем место учёбы, тов...
  • Тест по обществознанию Наука. ОбразованиеТест Наука.Образование составлен по заданиям части А единого государственного экзамена по обществознанию. В тесте затронут материал о функциях науки, в частности в большом количестве подобраны задания о социальной функции науки. По теме образование отрабатываются умения различать такие понятия как гуманизация, гуманитаризация, интернационализация образования. Многие задания социально и практико ориентированы, связаны с социальными реалиями. В тесте представлен материал , который изучают в о...
  • Тест по обществознанию на тему Деятельность человекаТема Деятельность человека подробно изучается в 10-ом классе. Тест составлен по заданиям части А единого государственного экзамена по обществознанию. В содержание теста включен материал, по изучению классификаций видов деятельности и по изучению материала о структуре деятельности.Работа с тестом формирует умения отличать материально-производственную , социально-преобразовательную, познавательную, прогностическую и ценностно-ориентировочную деятельность. Тест ориентирован на материал, которы...
  • Конспект урока Избирательные системыЦель урока:  Сформировать у учащихся научное представление об избирательной системе и ее типах, раскрыть и осмыслить такие понятия, как голосование, активное и пассивное избирательное право, референдум.  Способствовать развитию самостоятельного мышления, творческих способностей учащихся; умения анализировать учебный материал.  Продолжить развитие навыков делового межличностного общения на основе сотрудничества.  Воспитывать школьников в духе традиций демокра...
  • План-конспект мастер-класса на тему Системно-деятельностный подход в организации образовательного процесса на уроках обществознанияМастер - класс Системно-деятельностный подход в организации образовательного процесса на уроках обществознания. Продолжительность мастер-класса: 45 минут Аудитория: учителя истории, обществознания. Оборудование: компьютер, проектор. Цель: совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по использованию системно-деятельностного подхода на уроках обществознания Задачи:1 представить опыт использования системно-деятельностного подхода на уроках обществознания;2. провести имитац...
  • Разработка урока по обществознанию по теме Образование 8 клТема Образование Цель : познакомить учащихся с особенностями системы образования в России; В ходе урока ученики могут научиться: -осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи; - работать с правовыми документами: Конституцией РФ; - навыкам работы в группе; - толерантности; - раскрытию позитивного отношения к процессу образования. Форма урока : Урок – групповая работа с элементами дискуссии на основе ...
  • Проблемные вопросы обществознания, подготовка к ЕГЭРабочая программа элективного курса по обществознанию.Создана в рамках подготовки выпускников к ЕГЭ.Программа элективного курса Подготовка к ЕГЭ по обществознанию предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к ЕГЭ. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания средней шко...
  • Проверочный тест по обществознанию на тему: Типы экономических системПроверочный тест по обществознанию на тему Типы экономических систем состоит из 10-ти заданий. Все задания изъяты из банка заданий ФИПИ. Задания с 1-ого по 8-ое предополагают выбор одного варианта ответа из четырех предложенных. В следующем задании необходимо соотнести характеристики с понятиями. Последний вопрос открытого типа. Содержание тем теста: Понятие экономическая система. Типы экономических истем. Традиционная экономическая система, её основные признаки. Натуральное хозяйство. Рыночна...
  • Впровадження інноваційних педагогічних технологій у навчальний процесВ Україні на початку ХХІ століття освітній процес зазнав значних реформ. Навчальні заклади ХХІ століття зумовлюють необхідність докорінного переосмислення освітніх завдань, актуалізації змісту навчання, створення проектно-життєвого простору, технологій становлення індивідуальності учня як суб’єкта і проектувальника життя, спрямованого на розвиток конкурентоспроможної, компетентної особистості, яка творчо підходить до розв’язування проблем, прагне змінити на краще своє життя й життя своєї країни.
  • Құқық негіздері 10 сынып Қ.Р Конституциялық құқығы туралы түсінік Қ.Р адам және азамат жағдайының конституциялық негіздері Қ.Р мемлекеттік органдарының конституциялық жүйесі Қ.Р сайлау құқығы ұғымы,негізгі қағидаттары Сайлау алды үгіт-насихаты Сайлау еркіндігі Қ.Р сайлау органдары Қ.Р сайлау үдерісінің сатылары Азаматтық құқық Азаматтық құқық түсінігі,қайнар көздері мен қағидаттары Азаматтық құқықтық қатынасқа қатысушылар Меншік құқығына ие болужәне оның тоқтатылуы Міндеттемелер мен шарт түсінігі,түрлері Азаматтық құқықтағы жауапкершілік Ерікті еңбек құқығы Ерікті еңбек ету құқығы. Кәсіпорындар Еңбек шарты Еңбек жағдайлары Әкімшіліктің міндеттері Әкімшілік құқық ҚР әкімшілік құқығының түсінігі,мәні Әкімшілік құқықтың субъектілері Әкімшілік жауаптылық Әкімшілік жаза мәні,мақсаттары түсінігі Қылмыстық құқық Қылмыстық құқық түсінігі,міндеттері,қылмыс құрамы Қылмыс объектісі мен субъектісі,жақтары Қылмыс жасаудың сатылары және қылмысқа қатысу Кейбір қылмыстардың сипаттамасы Қылмыстық жауаптылық. Жаза. Кәмелетке толмағандардың қылмыстық жауаптылығы Отбасы құқығы Адам және отбасы Некенің тоқтауы,бұзылуы Отбасындағы ерлі-зайыптылардың,ата-аналардың,балалардың құқықтары,міндеттері Отбасындағы алименттік қатынастар Құқық қорғау органдары
  • «Үздiк құқықтанушы» сайысы. 10 сынып v Сайыстың мақсаты: Оқушылардың құқықтық білімдерін жетілдіру, құқықтық білім әр адамның ісіне керек екенін ұғындыру, заң алдындағы жауапкершілікті арттыру, оқушылардың ой- өрісін дамыту, белгілі бір пікір айтуға, тұжырым жасауға үйрету, сөздік қорын молайту, оқушылардың бойына құқықтық патриоттық, адамгершілік тәрбиені сіңіру. v Сайыстың жүру барысы: 1.Ұйымдастыру 2. Мәлімет беру. Қазақтан шыққан ең алғаш кәсiпқой- заңгер- Ж. Ақпаев
  • Тесты по обществознанию 8 кл. Тема: Общение 8кл§ 8. Общение (Текущий тест) 8кл.для учителя (с ответами)А1. Общение в современном Мире:1) влияет на физиологическое развитие человека;2) оказывает влияние на формирование личности;3) играет большую роль в развитии творческих Способно­стей человека;4) верно только 2 и 3.А2 Верны ли следующие суждения о характерных чертах общения? А. Убеждающее общение происходит только между хорошо знакомыми людьми.Б. При ритуальном общении всегда используется речь.1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны о...
  • Қазақстан Республикасының Конституциялық құқығы туралы түсінік және оның мәні Білімділік: оқушыларға конституциялық құқық ұғымы, оның қайнар көздері мен нормалары жайлы түсінік беру. Тәрбиелік: заңдық сауатты адам ретінде заңды үнемі орындап, заңға қайшы іс-әрекет жасамауға тәрбиелеу. Дамытушылық: төменгі сыныпта алған білімдерін еске түсіріп, тиянақтай отырып, жаңа сабақпен байланыстырып конституциялық құқық нормалары мен қайнар көздерін аша білуге қол жеткізу. Көрнекілігі: тірек сызбалар. Әдісі: тірек сызбаларды пайдалана отырып баяндау, өзара белсенділікті арттыру. Тү...
  • Задание по праву по темеЗадание: Приведите пять примеров преступлений, являющихся нарушениями прав человека и пять примеров преступлений, не являющихся нарушениями прав человека. Объясните свое решение. Приведите по три-пять примеров прав первого, второго и третьего поколений. Какие из этих прав являются индивидуальными, а какие — коллективными?Задание расчитано на углубленное изучение права, обществознания.
  • Итоговое тестирование по обществознанию (6 Класс)ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.( 6 КЛАСС)1.Человек сложное существо, его рассматривают как :а2.Дайте определение понятию эмигрант
  • Разработка по обществознанию на тему Стереотипы и их роль в жизни человека и общества Тема Стереотипы и их роль в жизни человека и общества чрезвычайно важна в условиях современного мира. В разработке сделана попытка объснить учащимся природу возникновения и опасность использования стереотипов.В основу урока положен метод проектов, подкреплённый обязательной групповой работой. Группы, используя раздаточный материал ( вырезки из газет) определяют типы стереотипов и их значение.Особый интерес вызывает связь темы с уже имеющимися знаниями из произведений литературы и повсед...
  • Құқық тану сабақ жоспары: Адам Сабақтың тақырыбы:§1. Адам Сабақтың мақсаты: Білімділік: оқушыларға адам мәселесі, табиғаты, адам бойындағы табиғи және әлеуметтік нышандар туралы түсіндіру. Тәрбиелік: оқушыларды адамгершілікке тәрбиелеу. Дамытушылық: оқушылардың ой-пікірін айта білу белсенділігін арттыру. Көрнекілігі: тірек сызбалар. Әдісі: тірек сызбаларды пайдалана отырып баяндау, өзара белсенділікті арттыру. Түрі: аралас сабақ Сабақтың барысы: 1. Ұйымдастыру кезең а) сәлемдесу б) сабаққа дайындығын тексеру в) оқушыл...
  • Права человека по мотивам сказок10 декабря 2014 года исполняется 66 лет со дня принятия Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Всеобщей декларации прав человека, в которой провозглашены основополагающие личные, политические, гражданские, социальные и культурные права человека. Цель: знакомство со Всеобщей Декларацией прав человека Задачи: Раскрыть содержание понятия права человека провозглашенные во Всеобщей декларации прав человека. Формировать уважение к основным общечеловеческим ценностям, заключенным во ...
  • Отчет на исполсовете AFUCA (Азиатской Федерации ЮНЕСКО)Отчет о деятельности Национальной Урало-Сибирской Федерации ЮНЕСКОна заседании исполсовета Азиатской Федерации ЮНЕСКО (Китай, Чанчунь, 2014, июль) Национальная Урало-Сибирская Федерация ЮНЕСКО осуществляет обширную международную деятельность. Она состоит из разных направлений: Организация молодежных фестивалей Проведение благотворительных акций Публикация книг о культурном наследии Урала и Сибири Работа с молодежными лидерами. Открытие клуба ЮНЕСКО позволило нам обмениваться опытом раб...
  • Программа правового кружка Политика и право Данная программа предназначена для более глубокого изучения основ правовых знаний учащимися средней общеобразовательной школы 14-18 лет. Программа ориентируется на расширение общего кругозора учащихся, формирование активной гражданской позиции, повышение нравственно-правовой культуры, личного подхода к оценке происходящих событий, приобретение социального опыта, развитие критического мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Программа рассчитана на три учебных го...
  • We are the school opening up to the world!Выступлление на Азиатско-Европейском Форуме образования (Китай,Чанчунь, июль 2014) Любая культура в изоляции погибает и лишь в диалоге, и в контакте с культурами других народов она обогащается и обновляется (Е. Пассов) Межкультурная коммуникация – это одно из новых направлений поликультурного образования учащихся средствами родного и иностранного языков. Бесспорно, это один из многочисленных подходов, направленных на повышение качества образования, положительную мотивацию, эффективность о...
  • Конспект урока Потребности и способности человекаПредставленный урок Потребности и способности человека -урок обществознания в восьмом классе в вечерней (сменной) школе при исправительной колонии.Цель урока-познакомить учащихся с понятиями мотивы,потребности,способности;спросорбствовать пониманию связи человеческой деятельности с мотивами,потребностями.В ходе урока предусматривается работа обучающихся у доски,устная работа с классом, письменные задания для обучающихся,которая включает в себя работу в тетрадях и работу со словарем. Та...
  • Внеклассное мероприятие Я знаю свои праваАннотация к мероприятию : Мероприятие по обществознанию расширяет знания о правах и обязанностях подростков . Мероприятие проходит в виде игры. В игре 4 тура ;Гражданское право, уголовное , трудовое, семейное . На каждой туре ребята выполняют различные задания , зарабатывая баллы. Предмет: обществознание Класс: 8 класс ( 14-15 лет) Внеклассное мероприятие по обществознанию игра для 8 классов Занятие проводится в форме игры Авторский медиапродукт: Презентация выполнена в программе...
  • Тесты по обществознанию 6 кл Социальная сфера обществаСоциальная сфера общества ( Текущий тест 6 кл) Первый уровень 1. Наука, занимающаяся изучением состава населения, называется: а) демагогия; б) демография; в) этнография. 2. К малым социальным группам относятся: а) горожане; б) нищие; в) семья. 3. Социальное неравенство: а) исчезло в современном обществе; б) возникло уже в первобытном обществе; в) появилось только в современном обществе. 4. По закону Российской Федерации в брак можно всту­пать: а) с 16 лет; б... а) правовые нормы 1) правила, существующие в обществе и регулирующие поведение людей б) традиции 2) установившаяся схема поведения в определенных ситуациях в) привычки 3) нормы, закрепленные в законах г) социальные нормы 4) внешние формы поведения человека д) манеры 5) ценности, нормы, образцы поведения, унаследованные от предшественников Запишите в таблицу выбранные цифры. а б в г д 5. Определите верные высказывания: а) в современном обществе существуют социальные группы богатых, зажиточных и бедных; б) бедность - крайняя степень нищеты; в) одной из функций семьи является участие в разработ­ке законов государства; г) важнейшая задача современной России - ограничение рождаемости; д) законы не относятся к социальным нормам; е) общество не может существовать без определённых правил и норм.
66 67 68 69 71 73 74 75 76 77
© 2010-2018