Музыка

  • План урока Музыка объединяет людей Тема: Музыка объединяет людей. Цель: Раскрытие преобразующей силы музыки и её влияние на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающей действительности, на идейные, нравственные и эстетические идеалы. Задачи: Продуктивное развитие способности эстетического сопереживания произведениям искусства, умения вступать в особую форму духовного общения с миром человеческих чувств, эмоций. Развитие интегративных качеств восприятия. Формирование основ художественных знаний как необходимой предп...
  • План урока О чем рассказывает музыкальный ритм Цели урока: развивать познавательные и вокально-хоровые навыки. Оборудование: магнитофон, кассеты, портрет композитора, фортепиано. Музыкальный материал: И. Штраус, Вальс; Ф. Шопен, Мазурка , Полонез ; М. Равель, Болеро; Муз. Г. Фиртича,сл. В Крутецкого Хороша Россия. Ход урока. 1.Организация учащихся на урок. учитель: Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы...
  • Воспитание и развитие технических навыков аккордеонистаИгра на музыкальном инструменте представляет собой один из сложнейших видов человеческой деятельности, который требует своей реализации и высокую степень личностного развития в целом, и отлаженную работу психических процессов - воли, внимания, ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения и безупречную согласованность тонких физических движений. Высокого художественного результата невозможно достигнуть, если учащийся не владеет техникой игровых движений, через которые он и раскрывает при п...
  • Обобщение передового опыта на тему: Применение здоровьесберегающих технологий как метод инновационного подхода на занятиях в детской школе искусствУровень современной жизни предъявляет высокие требования к человеку и его здоровью. В связи с этим возросло внимание и к здоровью детей. Проблема здоровья детей встает особенно остро, потому что состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополучия общества. Проблемы современной системы образования требуют новой трактовки понятия “образование”. Современный образовательный процесс, в том числе новые Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают не про...
  • Программа курса внеурочной деятельности по музыке Палитра детских голосовБазовая средняя (полная) общеобразовательная школаФилиала государственного бюджетного образовательного учреждениявысшего профессионального образованияСТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ в г. ЖелезноводскеПринято на заседании Педагогического совета от 30.08.2014 г. Утверждаю: Директор Базовой средней (полной) общеобразовательной школы Филиала СГПИ в г. Ж...
  • Автопортрет Нотная симфония. СамопрезентацияАвтопортрет учителя музыки МКОУ Подгоренской СОШ №1 Степановой Л.А., представленный на областном этапе всероссийского конкурса Учитель года-2013 с презентацией в Prezi. Как много есть на свете песен, в каждой из них-своя мудрость, своя история, своя жизнь. Нот же -всего семь, но их достаточно для рождения музыкальных шедевров. И каждая нота- это знак, который порой даёт возможность нам задуматься… ...
  • Урок музыки в классе ВербочкиТема урока музыки: Вербочки Класс: 3 Тип урока: Комбинированный. Цель урока: продолжить знакомство обучающихся с темой материнства, познакомить с историей праздника Вербное Воскресение, разучить песню Вербочки. Задачи урока: Образовательные: научить на слух определить характер и настроение музыки, выразительные средства музыки и живописи: темп, лад, интонации, краски. Развивающие: развивать память, мышление, внимание, восприятие; умения адекватно взаимодействовать с партнером в рамках уч... Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Организационный этап Здравствуйте, ребята. Я хочу прочитать вам стихи Александра Блока Вербочки: Мальчики да девочки Свечечки да вербочки Понесли домой. Огонечки теплятся, Прохожие крестятся, И пахнет весной. Ветерок удаленький, Дождик, дождик маленький, Не задуй огня! В Воскресенье Вербное Завтра встану первая Для святого дня. И как вы уже, наверное, догадались, мы с вами сегодня поговорим о Вербном Воскресении. Название темы будет звучать так же, как и название стихотворения. Кто запомнил, как называется стих... Приветствуют учителя. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Вербочки -о маме, давшей жизнь, о Родине. Регулятивные: самоорганизация, эмоциональный настрой детей Актуализация опорных знаний и способов действий На прошлом уроке вы пели песни о маме. Я предлагаю вам вместе еще раз спеть одну из песен. Это песня о нашей общей матери – России. И называется она… -Чей образ создан в песне Шуберта Аве, Мария и молитвах Богородице Дево, радуйся Рахманинова, произведениях, с которыми вы познакомились на прошлом уроке? …У моей России) Исполнение песни -Образ Божьей матери. Коммуникативные: вступать в общение, слушать учителя и друг друга, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания. Личностные: воспитывать патриотизм Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала -Мария – это мать Иисуса. А сейчас я вам расскажу историю праздника, связанного с жизнью Иисуса - Вербное Воскресение. В этот день Христос въехал в город Иерусалим. В те времена цари въезжали в город на конях, что предвещало войну или на ослах, что было знаком мира. Иисус въехал в город на осле. (Слайд шоу) Люди подстилали под ноги ослика пальмовые ветви и свои одежды, торжествовали и радостно приветствовали его. Народ города верил, что человек, творивший божественные чудеса, есть тот победител... Слушают историю. Смотрят слайд шоу. Познавательные: расширять знания детей. Регулятивные: самоорганизация Первичное усвоение -Я предлагаю вам послушать песнопение Вход Господень в Иерусалим, которое звучит в этот день в церкви. Слайд - После того, как музыка прозвучит, постарайтесь ответить на мои вопросы. -Как звучала музыка, в каком темпе, ладу, какое было звуковедение? -Кто исполнял песню, хор или солист, с инструментальным сопровождением или без него? -Какое настроение вызывает эта музыка? -Давайте повторим название песнопения. -Это русская церковная музыка. А сейчас я предлагаю послушать музыку в... Слушают инструментальную музыку, посвященную празднику. -Торжественно, радостно, в мажоре. -Мужской хор, без сопровождения. -Радостное, светлое. -Вход Господень в Иерусалим Слушание музыки Ответы детей. -Это произведение инструментальное, без пения, минорное, спокойное, повторяющаяся мелодия. Познавательные: расширять знания детей. Коммуникативные: вступать в общение, слушать учителя и друг друга, соблюдать правила общения, аргументировать высказывания Информация о домашнем задании -Свои впечатления можете выразить дома в рисунке, цветом или линией. Слушают задание. Регулятивные: самоорганизация Динамическая пауза -А сейчас я вам предлагаю подвигаться в ритме музыки. (Вербочки Орбакайте) Дети танцуют Регулятивные: самоорганизация и самоконтроль
  • Курс музыкальной предшкольной подготовкиКурс музыкально-эстетического воспитания детей СЕМЬ НОТ МУЗЫКАЛЬНОЙ РАДУГИ к программе Старт (учебно-методическое пособие для подготовки детей на этапе предшкольного образования) Оглавление. Введение 2 Раздел 1. Предшкольная музыкальная подготовка: цели, задачи, принципы, ожидаемые результаты деятельности 3 Раздел 2.Содержание курса 7 Литература 89 Введение. В настоящее время особую важность и актуальность приобретает реформирование образования, особенно в той его части, которая направлена на создание предшкольной системы подготовки детей, не охваченных организованным дошкольным образованием, к поступлению в первый класс. Целый ряд документов международных организаций (Международная Конвенция о правах ребёнка, Декларация прав ребёнка) и Законам Российской Федерации (Конституция РФ, Закон РФ Об образовании) регулирует основные положения это системы. Прежде всего, она должна обеспечивать реализацию прав ребёнка на получение образования, гуманное отношение к его индивидуальности, охрану жизни и здоровья. Система призвана обеспечить физический и эмоциональный комфорт детей. Кроме того, система предшкольного образования детей должна учитывать уровень развития детей, их подготовленности к обучению в школе, обеспечивать равные стартовые возможности для всех детей в получении предшкольного образования. Регулирует реализацию этих направлений Письмо Министерства образования и науки РФ О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоёв населения от 31 января 2008 г. № 03 – 133. Для реализации этой важной задачи в 2004 году на базе ГОУ СПО Железноводский педагогический колледж Ставропольского края (в настоящее время – Филиал ГОУ ВПО СГПИ в г. Железноводске) была открыта экспериментальная площадка по теме Создание инновационных моделей предшкольного образования. Раздел 1. Предшкольная музыкальная подготовка: цели, задачи, принципы, ожидаемые результаты деятельности. Приоритетной задачей развития образования в Российской Федерации, согласно Письму, является достижение оптимального уровня развития каждого ребёнка дошкольного возраста, который обеспечит ему успешность обучения в школе, получение достаточно высокого уровня знаний, умений, навыков в различных видах деятельности детей и различных сферах их развития: физического, социального, познавательного, художественно-эстетического. Одним из направлений художественно-эстетического развития ребёнка является музыкальное образование. Образование в музыкальной сфере формирует музыкальный вкус детей, развивает их общую культуру, обеспечивает цельное. Гармоническое развитие личности. Предшкольная подготовка проводится по программе Старт, одним из разделов которой является курс музыкально-эстетического воспитания детей Семь нот музыкальной радуги (автор-составитель С.И.Кишова). В основу данного курса положены принципы, разработанные Д.Б.Кабалевским, которые дают возможность объединить большое музыкальное искусство с музыкальными занятиями в школе, обеспечивая при этом теснейшую связь этих занятий с жизнью. Курс тесно связан с программой уроков музыки в 1 классе, разработанной д.п.н., профессором Н.А.Ветлугиной, что обеспечивает преемственность предшкольной музыкальной подготовки с последующим музыкальным обучением в школе. Данный курс направлен на формирование личности, способной к творческому росту. Такое формирование происходит путём приобщения к искусству, одной из граней которого является музыка. Через музыку ребёнок познаёт родной народ, становится его духовным наследником, учится уважать культуру других народов. Таким образом, целью курса является формирование у детей средствами музыки целостного миропонимания. Курс решает общие задачи музыкального развития в восприятии музыки, исполнительстве, творчестве и образовательной деятельности. Задачи развития восприятия музыки: •знакомить детей с музыкальными произведениями отечественных и зарубежных композиторов в доступной форме; •приобщать к истокам русской народной музыкальной культуры; •обогащать музыкальное восприятие детей через взаимосвязь с явлениями окружающего мира; •побуждать к сопереживанию чувствам, выраженным в музыке; •вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Задачи исполнительского развития. Пение: •формировать основы певческой культуры детей; •способствовать развитию певческих навыков при условии соблюдения технологии, сберегающей неокрепший детский голос. Музыкально-ритмические движения: •развивать чувство ритма; •формировать навыки исполнения музыкально-ритмических движений в соответствии с характером и эмоционально-образным содержанием музыки; •учить свободно ориентироваться в пространстве; •способствовать развитию навыков исполнения различных образов в играх. Игра на музыкальных инструментах: формировать умение играть на инструментах шумового оркестра, передавая простейший ритмический рисунок музыкального произведения. Задачи творческого развития: •развивать творческую активность детей, умение воплощать переживаемое в творческой деятельности; •развивать коммуникативные способности; •развивать способность создавать собственные художественные образы под музыку. Задачи музыкально-образовательной деятельности: •способствовать овладению детьми элементарной музыкальной грамотой (название нот, расположение нот на нотоносце); •провести подготовительный этап ознакомления детей с некоторыми средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, регистр, динамика, тембр). Решая задачи приобщения ребёнка к миру музыки, курс Семь нот музыкальной радуги не дублирует задачи школьной программы, а лишь готовит его для дальнейшего музыкального образования в общеобразовательной школе. При построении курса соблюдаются основные требования и тенденции музыкального развития детей, учитываются факторы, влияющие на весь процесс музыкального воспитания: - возрастные особенности детей; - разный уровень музыкального развития детей; - ограничение времени для осуществления образовательной деятельности по музыкальному развитию детей. Курс Семь нот музыкальной радуги рассчитан на один год обучения. Музыкальные занятия проводятся один раз в неделю. Длительность одного занятия – 30 минут. Количество занятий в год – 28 занятий. Ожидаемые результаты музыкальной деятельности. К концу года дети должны: - эмоционально откликаться на музыку, словесно выражать своё отношение к ней; - знать название нот и их расположение на нотоносце; - воспринимать мелодии различного характера; - различать звуки по высоте, силе, скорости и окраске звучания; - передавать двухдольный и трёхдольный ритмы мелодий на инструментах шумового оркестра; - эмоционально и выразительно исполнять несложные музыкальные произведения, начиная после вступления, лёгким звуком, сольно и хором; - двигаться в характере звучащих произведений, подбирая соответствующие танцевальные движения; - создавать образы, навеянные музыкой, воплощая их в словах, движениях, рисунках. Раздел 2. Содержание курса. Тематическое планирование по курсу музыкально-эстетического воспитания детей Семь нот музыкальной радуги. 1.Добро пожаловать в Страну Музыки!. Вводное занятие.1 час. 2.Знакомство с Мелодией.1 час. 3.Знакомство с нотой До.1 час. 4.Знакомство с нотой До. Продолжение темы.1 час. 5.Знакомство с нотой До. Окончание темы.1 час. 6.Знакомство с нотой Ре.1 час. 7.Знакомство с нотой Ре. Продолжение темы.1 час. 8.Знакомство с нотой Ре. Окончание темы.1 час. 9.Знакомство с нотой Ми.1 час. 10.Знакомство с нотой Ми. Продолжение темы.1 час. 11.Знакомство с нотой Ми. Окончание темы.1 час. 12.Знакомство с нотой Фа.1 час. 13.Знакомство с нотой Фа. Продолжение темы.1 час. 14.Знакомство с нотой Фа. Окончание темы.1 час. 15.Знакомство с нотой Соль.1 час. 16.Знакомство с нотой Соль. Продолжение темы.1 час. 17.Знакомство с нотой Соль. Окончание темы.1 час. 18.Знакомство с нотой Ля.1 час. 19.Знакомство с нотой Ля. Продолжение темы.1 час. 20.Знакомство с нотой Ля. Окончание темы.1 час. 21.Знакомство с нотой Си.1 час. 22.Знакомство с нотой Си. Продолжение темы.1 час. 23.Знакомство с нотой Си. Окончание темы.1 час. 24.Знакомство с Ритмом.1 час. 25.Знакомство с Темпом.1 час. 26.Знакомство с Регистром.1 час. 27.Знакомство с Тембром.1 час. 28.Праздник в Стране Музыки. Итоговое занятие.1 час. Тема 1 занятия: Добро пожаловать в Страну Музыки!. Вводное занятие. Цель: формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Задачи: - дать представление о музыкальных и немузыкальных звуках; - учить выражать свои впечатления от прослушивания музыки в словах, движении, цвете. Оборудование. Музыкальный ряд: аудиозапись музыкальных и немузыкальных звуков, аудиозаписи музыкальных произведений, музыкальная шкатулка, инструменты шумового оркестра. Видеоряд: изображение Страны Музыки, изображение Королевы Страны Музыки. Раздаточный материал: листы бумаги по числу детей, цветные мелки, пастель. Ход занятия. 1.Организационный момент. Вход и осмотр кабинета музыки. 2.Изучение нового материала. - Здесь, в этом необычном кабинете, будут проходить занятия музыкой. А что такое музыка? Музыка – прекрасная работа! Чтобы людям радость подарить, Мало песню выучить по нотам, Надо песню сердцем повторить! - Вот и мы с вами научимся этой чудесной работе – с помощью музыки дарить людям радость. А для этого мы отправимся в Страну Музыки. Закройте глаза и прислушайтесь к этим чудесным звукам. Они приглашают нас в путешествие. Фон. Звуки музыкальной шкатулки. (Открывается занавес. На доске- изображение Страны музыки и её Королевы.) - Откройте глаза, мы с вами в Стране Музыки. А это – Королева Страны Музыки. Фон. Приветствие Королевы. Давайте и мы с ней поздороваемся! Тоже пропоём свои имена, повторяйте за мной. Игра Спой своё имя. - Королева и все жители её замечательной страны разговаривают друг с другом с помощью музыкальных звуков. Их могут издавать различные музыкальные инструменты. А какие музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей) Фон. Записи звучания различных музыкальных инструментов. - А самый лучший музыкальный инструмент – это человеческий голос. С его помощью можно пропеть любую мелодию, передать радость и печаль. Фон. Записи разнохарактерного вокала. - Давайте и мы сейчас споём замечательную русскую народную песню Во поле берёза стояла. Фон. Песня Во поле берёза стояла. Разучивание и исполнение 1 и 2 куплетов русской народной песни Во поле берёза стояла. - Под музыкальные звуки можно танцевать. Давайте потанцуем! Фон. Песня Танцуйте сидя. Игра Танцуйте сидя. - Сейчас звучали музыкальные звуки, но бывают и немузыкальные. Это различные шумы в природе и в жизни человека. (Примеры учителя и детей) - Давайте некоторые из них изобразим на инструментах шумового оркестра. Эти инструменты потому так и называются, что издают шум, то есть немузыкальные звуки. Сначала я буду играть, а вы угадывать, на какой шум это похоже. Игра Угадай звук (Бутылочки с крупой внутри – звук песка, деревянные ложки – цокот копыт, мятая упаковочная фольга – шелест опавших листьев.) - А теперь поиграем в любимую игру Королевы Лошадки. Если я скажу, что лошадки бегут по асфальту, будут играть те, кому я раздам ложки, скажу, лошадки бегут по песку, играют дети, у которых в руках бутылочки, скажу, что лошадки бегут по лесу, играют те, у кого бумага. (Раздача шумовых инструментов). Игра Лошадки. (Сбор инструментов). - Мы с вами и пели, и танцевали, и играли на шумовых инструментах. А ещё музыку можно рисовать. Можно изобразить всё, о чём поётся в песне. А можно нарисовать настроение музыки разными цветами. Например, радостную музыку изобразить яркими красками – красными, жёлтыми, оранжевыми. А какими цветами нарисовать грустную музыку или задумчивую? (Ответы детей) - Давайте попробуем изобразить цветом настроение музыки. Она будет звучать, а вы будете рисовать тот музыкальный отрывок, который вам понравится. Проходите к столам, берите бумагу, мелки. Слушаем в полной тишине и рисуем. Фон. Записи разнохарактерной инструментальной музыки. Упражнение Рисуем музыку. (Рассматривание рисунков детей с описанием) 3.Итог занятия. - Вам понравилось в гостях у Королевы? И ей понравилось, как вы слушали музыку, пели, играли на музыкальных инструментах, рисовали. Мы продолжим наше путешествие по прекрасной Стране Музыки на следующем занятии, а сегодня давайте подарим Королеве на память эти рисунки. Занятие окончено, до свидания! Тема 2 занятия: Знакомство с Мелодией. Цель: познакомить детей с главным средством музыкальной выразительности – мелодией. Задачи: - дать детям представление о том, что мелодия состоит из разнохарактерных музыкальных звуков, которые могут звучать быстро и медленно, громко и тихо, отрывисто и связно, высоко и низко и т.п.; - учить слушать, исполнять (петь, танцевать), изображать линией и цветом мелодию. Оборудование. Музыкальный ряд: аудиозаписи музыкальных произведений, музыкальная шкатулка, инструменты (треугольники, колокольчики). Видеоряд: изображение Страны Музыки, изображение Королевы Страны Музыки, образцы линий, изображающих мелодии. Раздаточный материал: листы бумаги по числу детей, цветные мелки, пастель. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Изучение нового материала. - Сегодня мы продолжим путешествие по Стране Музыки. Фон. Звуки музыкальной шкатулки.(Открывается занавес. На доске- изображение Страны музыки и Королевы.) - Нас снова приветствует Королева Музыки. Фон. Приветствие Королевы. - Исполним музыкальное приветствие. Игра Спой своё имя. - Королева Музыки познакомит нас со своей младшей сестрой – Мелодией. Мелодию можно пропеть, сыграть, услышать. То, что мы пропели, когда приветствовали Королеву, это тоже мелодия. - Давайте споём несколько мелодий весёло и грустно, плавно и отрывисто. Сядьте ровно и послушайте. Сначала спою я, а вы повторите за мной, как эхо. Игра Эхо. - Мы пели мелодии без слов. А если к мелодии добавить слова, получится песня. Сейчас мы будем петь русскую народную песню Во поле берёза стояла, которую начали учить на прошлом занятии. Фон. Песня Во поле берёза стояла. Исполнение 1, 2 и разучивание 3, 4 куплетов русской народной песни Во поле берёза стояла. - Вы уже знаете, что мелодию можно не только петь, но и танцевать под неё. Сейчас мы будем танцевать. Встаньте в круг. Если зазвучит мелодия польки, будем двигаться подскоками, вот так (показ учителя). Если вы услышите мелодию марша, будем маршировать. А под мелодию вальса будем плавно покачивать руками и кружиться. Это будет игра Угадай мелодию танца. Фон. Полька. Марш. Вальс. Игра Угадай мелодию танца. - А как ещё можно исполнить мелодию? (Ответы детей) Верно, на музыкальных инструментах. Предлагаю исполнить разученную нами песню. Как звучит её мелодия? П/о: и медленно, и грустно, и плавно. Какие же музыкальные инструменты подходят для исполнения мелодии этой песни? (Дети выбирают из инструментов, разложенных на столе.) Фон . Песня Во поле берёза стояла.Исполнение мелодии русской народной песни Во поле берёза стояла на треугольниках, колокольчиках. - Ещё мелодию можно слушать и рисовать. Мы будем изображать мелодии линиями разного цвета и формы. Если мелодия звучит плавно (пример учитель играет на фортепиано), подойдёт плавная линия (образец). Если мелодия звучит легко, отрывисто (пример учитель играет на фортепиано), можно нарисовать так (образец). А цвет линии зависит от характера мелодии. - Каким цветом можно изобразить весёлую мелодию? А грустную? - Проходите к столам, берите бумагу, мелки. Слушаем в полной тишине и рисуем. Фон. Записи разнохарактерной инструментальной музыки. Упражнение Рисуем музыку. (Рассматривание рисунков детей с описанием) 3. Итог занятия. - Чем вам запомнилось сегодняшнее занятие? Что понравилось? Что хотелось бы повторить? - Занятие окончено, до свидания! Тема 3 занятия: Знакомство с нотой До. Цель: познакомить детей с названием всех нот, нотоносцем, расположением на нотоносце ноты до. Задачи: - дать представление о высоте и длительности звука, обозначаемого нотой до; - учить петь этот звук протяжно и отрывисто, изображать его на бумаге. Оборудование. Музыкальный ряд: аудиозаписи музыкальных произведений. Видеоряд: изображение нотоносца, изображение ноты до. Раздаточный материал: листы бумаги по числу детей с изображением нотоносца и дополнительной линии, нот различной длительности, трафареты с изображением ноты, простые карандаши, рисунки детей, выполненные на предыдущем занятии. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Повторение изученного материала. - С какой сестрой Королевы мы познакомились на прошлом занятии? Верно, с Мелодией. Как может звучать мелодия? (Ответы детей) - На прошлом занятии вы рисовали различные мелодии. (Выставка рисунков) 3. Изучение нового материала. - А сегодня вы узнаете, как называются звуки, из которых состоит мелодия. - Какие бывают звуки? Правильно, музыкальные и немузыкальные. - Из каких звуков состоит мелодия? Конечно, из музыкальных. - Существует 7 главных звуков музыки, из них можно составить любую мелодию. - А чего ещё бывает семь? Верно, дней недели, цветов радуги. - Послушайте, как звучат эти главные музыкальные звуки. (Учитель играет на фортепиано.) - Каждый из этих звуков можно записать особым значком – нотой. - Нота овальной формы, заштрихованная или незаштрихованная. Если звук очень долгий, ноту не заштриховывают (показ звука и изображения), а если короткий, заштриховывают (показ звука и изображения). - Короткие звуки могут длиться по-разному. И тогда их нотки изображаются с палочками и даже с хвостиками (изображения). Но об этом вы узнаете позже. - У нот, обозначающих музыкальные звуки, есть особые имена. Может быть, кто-то их знает? (Ответы детей) - Вот их имена: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. 7 нот, словно 7 дней, малое число, Но ведь музыкой всей ведает оно. 7 нот, вроде пустяк, а весь мир поёт, Ты и я, и друзья, 7 счастливых нот. - 7 нот живут на нотоносце. Эти 5 линий – дом для нот. (Показ нотоносца) - Ноты на нотоносце располагаются на линиях, под линиями, над линиями (показ с помощью накладных нот). Сегодня мы познакомимся с первой нотой До. Она считает себя самой главной. И даже сочинила о себе стихи. Слушайте и повторяйте за мной движения. Физминутка Нота До. Нота До проснулась рано (потягивание) И умылась из-под крана, (имитация умывания) Застелила До кроватку, (имитация застилания кровати) Побежала на зарядку: (бег на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (движения руками вперёд, вверх, вперёд, вниз, Хочет нота сильной стать! в стороны) - А теперь мы споём свои имена на звуке, который обозначает нота До. (Показ образца пения учителем с разной длительностью, плавно и отрывисто.) Игра Спой своё имя. - Мы распелись и теперь можем исполнить русскую народную песню Во поле берёза стояла. Исполнение 1-4 и разучивание 5,6 куплетов русской народной песни Во поле берёза стояла. Фон. Песня Во поле берёза стояла. - Нота До сочинила о себе ещё и песню. Сейчас она прозвучит, а мы будем делать под мелодию песни танцевальные движения. Повторяйте за мной. Танец Нота До ( с маршевым ритмом). Ноты До чудесней нет, Знает это целый свет. Все вокруг поют об этом И зимой, и тёплым летом. Ты теперь под эту песню Потанцуй с друзьями вместе. - До так гордилась и важничала, что поселилась отдельно от своих сестёр, на дополнительной линии нотоносца (показ изображения). Давайте запомним, где живёт нота До. - Пройдите к столам и на своих листах, где изображён нотоносец с добавочной линией, изобразите ноту До. Наложите трафарет на добавочную линию и обведите простым карандашом. (Дети выполняют.) На следующем занятии вы раскрасите свои нотки. 4. Итог занятия. - Что нового и интересного вы сегодня узнали? Чему научились в Стране Музыки? Спасибо за помощь, внимание. Занятие окончено, до свидания! Тема 4 занятия: Знакомство с нотой До. Продолжение темы. Цель: учить детей сравнивать расположение на нотоносце ноты до с фиолетовым цветом радуги. Задачи: - продолжать учить петь звук ноты до и играть на фортепиано, изображать его на бумаге цветом (фиолетовым); - передавать ритмический рисунок песни Л. Бекмана Ёлочка на инструментах шумового оркестра. Оборудование. Музыкальный ряд: аудиозапись песни Л. Бекмана Ёлочка, инструменты шумового оркестра (по числу детей). Видеоряд: изображение радуги, изображение нотоносца, изображение ноты до. Раздаточный материал: рисунки детей, выполненные на предыдущем занятии, с изображением на нотоносце ноты до, фиолетовые карандаши. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Повторение изученного материала. (На доске- изображение нотоносца.) - На прошлом занятии мы познакомились с главными музыкальными звуками. Сколько их? П/о: 7. С чем их можно сравнить? П/о: с цветами радуги. Чем они обозначаются? Верно, нотами. Какие бывают ноты? (Ответы детей). Что вы видите на доске? Правильно, это нотоносец. Почему он так называется? (Ответы детей) Назовите ноты. (Ответы детей) - Давайте вспомним, как ноты располагаются на нотоносце, и хором назовём их. (Показ нотоносца с расположенными на нём нотами). - Как называется нота, которая считает себя самой важной? Почему она так считает? (Ответы детей) - Давайте позовём её по имени. Напомню, как она звучит. (Показ образца пения учителем с разной длительностью, плавно и отрывисто. Пение детей.) - А теперь на этом звуке споём своё имя. Игра Спой своё имя. Физминутка Нота До. 3. Изучение нового материала. - А сегодня мы научимся играть звук, который изображается нотой до. (Показ клавиши, нажатие которой передаёт звук, обозначаемый нотой до). Упражнение Сыграй ноту До (на фортепиано). - Нотка До очень любит праздники. И самый лучший праздник для неё это праздник…Угадайте его название. Праздник радостный, весёлый И всегда-всегда он новый! Его каждый очень ждёт! Он зовётся … Новый год! - Вы знаете много новогодних песен. А самая известная и любимая песня Ёлочка. Давайте её споем с движениями. Встаньте в круг и повторяйте их за мной. Фон. Песня Л. Бекмана Ёлочка. Исполнение песни Ёлочкас движениями. - Можно не только петь и танцевать под эту песню, но и исполнять её на музыкальных инструментах. Возьмите те инструменты, на которых хотите сыграть. (Выбор инструментов) Давайте попробуем передать ритм песни на этих инструментах. Фон. Песня Л. Бекмана Ёлочка. Исполнение песни Ёлочка на музыкальных инструментах. - Вспомните, с чем мы сравнивали музыкальные звуки на прошлом занятии? П/о: с радугой. - Действительно, главных музыкальных звуков семь, как цветов радуги. (Изображения нотоносца и радуги на доске). Посмотрите на нотоносец и на радугу, сравните ноты и цвета. Какой цвет подходит ноте До? Почему фиолетовый? Да, он расположен так же, как и нота До на нотоносце. И фиолетовый цвет такой же твёрдый, уверенный, устойчивый, как звук, обозначаемый нотой До. Давайте раскрасим ноту До. (Учитель делает это на доске). - Пройдите к столам и раскрасьте нотки До, которые вы нарисовали на прошлом занятии. 4. Итог занятия. - Что нового и интересного вы сегодня узнали о ноте До? Чему научились? Спасибо за внимание. Наше занятие окончено! Тема 5 занятия: Знакомство с нотой До. Окончание темы. Цель: обобщить знания детей о звуке, обозначаемом нотой до, полученные на предыдущих занятиях. Задачи: - продолжать учить детей показывать на фортепиано клавиши (в пределах 3 октав), нажатие которых передаёт звук, обозначаемый нотой до; - продолжать учить петь этот звук и играть на фортепиано и металлофоне, самостоятельно придумывать слова-ребусы, в названии которых прячется нота до, - познакомить с русским народным музыкальным инструментом – ложки. Оборудование. Музыкальный ряд: аудиозапись русской народной песни Светит месяц, ложки, металлофоны (по числу детей). Видеоряд: изображение радуги, изображение нотоносца, изображение ноты до. Раздаточный материал: изображение радуги на ватмане (нераскрашенное), фиолетовые карандаши. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Повторение изученного материала. (На доске- изображение нотоносца.) - Вы загадку отгадайте, Нотку эту вы узнайте: Очень важная она, Первая во всём всегда! Её пиши, пожалуйста, На линии добавочной, Нотоносца мало ей, Назови её скорей! - Конечно, это нота До! Вспомните физминутку про эту нотку. Физминутка Нота До. - Вы уже много знаете о ноте До. Покажите, где она располагается на нотоносце? (Показ ноты детьми). Каким цветом мы решили её изображать? (Выставка работ детей). -Покажите на фортепиано клавишу, нажимая на которую, мы услышим звук ноты До. (Показывают несколько детей) Верно, она располагается перед двумя чёрными клавишами. Посмотрите, есть ли на клавиатуре ещё такая клавиша. 3. Изучение нового материала. Звук ноты До можно получить на нескольких клавишах. (Показ учителя и детей). - Но этот звук можно получить не только на фортепиано, но и на многих других музыкальных инструментах, например, металлофоне (показ инструмента). Послушайте, как этот звук звучит на металлофоне и на фортепиано, сравните. Давайте сыграем на фортепиано и металлофонах все вместе. (Исполнение на инструментах). Упражнение Сыграй ноту До (на фортепиано и металлофонах). - Вы умеете петь своё имя на этом звуке. Игра Спой своё имя. - Как звучит этот звук, твёрдо или мягко, высоко или низко? П/о: низко, твёрдо, уверенно. Посмотрите на музыкальные инструменты, лежащие на столе. Послушайте, как они звучат, и подумайте, звучание какого из инструментов лучше всего передаёт характер этого звука. Упражнение Подбери музыкальный инструмент. - Я согласна, что ложки звучат твёрдо, уверенно. Давайте попробуем ещё раз сыграть звук, обозначаемый нотой до, я – на фортепиано, вы - на ложках. Упражнение Сыграй ноту До (на фортепиано и ложках). - А как ещё звучат ложки? Конечно, весело! Сейчас мы исполним на ложках весёлую русскую народную мелодию Светит месяц. Посмотрите и послушайте, как это сделаю я, а потом мы сыграем вместе. Фон. Русская народная песня Светит месяц. Исполнение на ложках русской народной песни Светит месяц. - Давайте теперь поиграем. Игра называется Отыщи имя. Мы будем искать, в каких словах прячется имя ноты До. Например, дорога, дом. Можно даже сочинить стихи с этими словами. Я начну, прочитаю стихи. Которые сочинила я. Послушайте. До, как будто дождь грибной, Долго за окном стучит. До, как длинный путь домой, Как дорога вдаль бежит. А теперь вы. Игра Отыщи имя нотки. - А какая у нотки До любимая песня? Верно, Ёлочка. Это не просто песня, это новогодний хоровод. Давайте встанем в круг и исполним этот хоровод. Фон. Песня Л. Бекмана Ёлочка. Исполнение песни Ёлочка с движениями. - На прошлом занятии вы раскрасили свои нотки До. В какой цвет? Почему? А теперь давайте вместе раскрасим нижнюю полосу нашей музыкальной радуги в фиолетовый цвет. (Коллективная работа детей). 4. Итог занятия. - Что нового и интересного вы сегодня узнали о ноте До? Чему научились? Спасибо за работу! До свидания! Тема 6 занятия: Знакомство с нотой Ре. Цель: познакомить детей с расположением на нотоносце ноты ре. Задачи: - дать представление о высоте и длительности звука, обозначаемого нотой ре, закрепить знания детей о музыкальных звуках, нотах, нотоносце, звуке, обозначаемом нотой до; - учить петь звук ноты ре протяжно и отрывисто, изображать его на бумаге. Оборудование. Музыкальный ряд: аудиозапись песни Л. Бекмана Ёлочка, треугольники (по числу детей). Видеоряд: изображение нот, изображение на нотоносце ноты ре. Раздаточный материал: листы бумаги по числу детей с изображением нотоносца, трафареты с изображением ноты, простые карандаши. Ход занятия. 1. Организационный момент. 2. Повторение изученного материала. - С какой нотой вы познакомились на прошлых занятиях? Верно, с нотой До. Какой звук она обозначает. Покажите. Что вы о нём знаете? (Ответы детей) - Какие ещё вы знаете ноты, обозначающие музыкальные звуки? П/о: ре, ми, фа, соль, ля, си. - Какими значками можно записывать звуки? Верно, нотами. - Что вы можете сказать о нотах? П/о: ноты овальной формы, заштрихованные или незаштрихованные. Если звук очень долгий, ноту не заштриховывают (показ звука и изображения), а если короткий, заштриховывают (показ звука и изображения). - Короткие звуки могут длиться по-разному. И тогда их нотки изображаются с палочками и даже с хвостиками (изображения). - Где живут ноты? П/о: на нотоносце. -Что такое нотоносец? П/о: это 5 линий – дом для нот. (Показ нотоносца) - Ноты на нотоносце располагаются на линиях, под линиями, над линиями (показ с помощью накладных нот). - Сейчас поиграем в игру Угадай. Прозвучит знакомая мелодия на диске, я сыграю её на музыкальном инструменте. После того, как она прозвучит, вы назовёте и песню и инструмент. Фон. Песня Л. Бекмана Ёлочка. Учитель играет на треугольнике за ширмой. - Что это за песня? П/о: Ёлочка. - А кто узнал по звучанию музыкальный инструмент? (Ответы детей) - Этот инструмент называется треугольник (показ инструмента). - Как вы думаете, почему? (Ответы детей) - Вы правильно сказали, что его звучание очень напоминает колокольчик, только громче, уверенней. Играть на нём надо так (показ учителя). - Давайте попробуем вместе исполнить мелодию песни Ёлочка. (Показ, раздача инструментов). Фон. Песня Л. Бекмана Ёлочка. Исполнение песни Ёлочка на треугольниках. - А теперь и споём, и сыграем эту песню. Фон. Песня Л. Бекмана Ёлочка. Исполнение песни Ёлочка вокально и на треугольниках. - Нас ждёт новогодний хоровод Ёлочка. (Сбор инструментов). Фон. Песня Л. Бекмана Ёлочка. Исполнение хоровода Ёлочка. 3. Изучение нового материала. - Сегодня мы познакомимся со второй нотой Ре. О ней тоже есть стихи. Слушайте и повторяйте за мной движения. Физминутка Нота Ре. Нота Ре уже проснулась, (потереть глаза) Хорошенько потянулась. (потягивание) Захотела Ре попрыгать, (прыжки) Ручкой-ножкою подрыгать, (движения руками и ногами) Шагом маршевым идёт, Всё вперёд, вперёд, вперёд! (маршевый шаг) - А теперь мы споём свои имена на звуке, который обозначает нота Ре. (Показ образца пения учителем с разной длительностью, плавно и отрывисто.) Игра Спой своё имя. - Помните песенку ноты До о себе? Она сочинила песню ещё и о ноте Ре. Сейчас песня прозвучит, а мы будем делать под мелодию песни танцевальные движения. Повторяйте за мной. Танец Нота Ре (ритм польки). Нота Ре, полезно знать, Мастерица танцевать. Повторяй за ней движенья И поднимешь настроенье! Ты теперь под эту песню Потанцуй с друзьями вместе. - Давайте запомним, где живёт нота Ре – под первой линией нотоносца, повторите (показ расположения ноты на нотоносце). - Пройдите к столам и на своих листах, где изображён нотоносец, изобразите ноту Ре. Наложите трафарет под первую линию нотоносца и обведите простым карандашом. (Дети выполняют.) На следующем занятии вы раскрасите свои нотки . 4. Итог занятия. - Что нового и интересного вы сегодня узнали? Чему научились? Наше занятие окончено, до следующей встречи! Тема 7 занятия: Знакомство с нотой Ре. Продолжение темы. Цель: учить детей сравнивать расположение на нотоносце ноты ре с синим цветом радуги. Задачи: - продолжать учить петь звук, обозначаемый нотой ре, играть этот звук на фортепиано, изображать его на бумаге цветом (синим); - учить детей петь мелодию, состоящую из 2 звуков, по элементарной нотной записи; - продолжить знако
  • «Применение компактных инструментов на начальном этапе обучения»Обучение детей игре на духовых инструментах в раннем возрасте начинается обычно с блок-флейт. Это помогает им освоить приемы вдоха-выдоха, атаки звука, соединения нот, работы пальцев, но не позволяет заняться постановкой правильного исполнительского дыхания. Блок-флейта дает возможность легкого звукообразования, без явного сопротивления вдуваемой воздушной струи. Чтобы миновать этот этап в обучении ведущие фирмы, изготавливающие духовые инструменты, (в нашем случае гобои) стали выпускать лине...
  • Статья Психологические особенности восприятия музыки По новому взглянуть на возможности музыки - веление времени. Опасность смотреть - и не видеть, слушать - и не слышать, приводит к тому, что за понятием лад, динамика, темп теряется самое главное - духовная ценность. Академичность музыкального воспитмния, его безжизненность, основанная на трансляции чужих мыслей, приводит к понижению значимости уроков музыки, их второстепенности. - А ведь музыкальное искусство таит в себе огромные возможности воздействия на человека. Процесс погружени...
  • Сценарий осеннего утренника Осень - чудная пораОсенняя пора радует нас изобилием ярких красок и щедрым урожаем. Жаркое лето уступает свои права новому изменчивому сезону. И эта перемена сказывается на настроении. Чтобы встретить осень с радостью и благодарностью в детских садах обязательно организовывают утренники, посвященные этой теме. Такие импровизированные праздники-постановки не просто улучшают настроение малышей и развивают их творческие возможности, но и учат работать в команде, дружить и так далее. Разрабатывая сценарии для осеннего...
  • Литературно-музыкальная композиция Судьба и лирика Т. СнежинойСнежина — это ее псевдоним, производная от снега (одиночества) и нерастраченной нежности. Стихи Татьяны Снежинойпроникнуты лиризмом, болью, и почти во всех стихах проскальзывает мысль о смерти, где явно, а где скрыто. Который раз убеждаюсь, что поистине гениальные люди пророчат себе судьбу, в своем творчестве. Что это? Предчувствие или ... судьба идет у них на поводу. Таня удивлялась, что ее стихи нашли отклик в душе других людей, да эти чувства испытывают многие, только реагируют они на них н...
  • Кроссворд по музыке на тему Русские народные музыкальные инструментыДанный кроссворд поможет учкникам лучше усвоить названия русских народных инструментов, поможет запомнить их внешний вид, т.к. вопрос задаётся по картинке. Дети не будут иметь затруднений в разгадывании кроссворда потому, что, опять таки, им на помощь придёт рисунок и определённое количество букв в каждой рамке. Нельзя сбрасывать со считов и игровой момент, а мы знаем, что ведущим, является угровой вид деятельности у учеников начальной школы. Таким образом кроссворд послужит моментом закрепляющ...
  • ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ, РИТМИКИ И ЗАНЯТИЯХ ЛФКУважаемые коллеги! Мы все прекрасно знаем, что эмоциональное состояние учащихся – это залог успеха как на уроке, так и в неурочной деятельности. Эффективно организованная коррекционно-развивающая работа, положительно влияет на развитие качеств и способностей учеников с ОВЗ. Комплексный подход в организации учебной деятельности учащихся на таких уроках, как музыка, ритмика, и ЛФК обеспечивает коррекцию психофизических нарушений у детей с ОВЗ. Способствует укреплению здоровья на основе использован...
  • Музыкальный салон Песни военных лет Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы г. Сочи Сценарий Музыкального салона Песни военных лет Авторы-составители: Панцхава Л.А., Хмельницкая Н. А. Педагоги дополнительного образования первой категории ...
  • Формирование навыков ансамблевого музицирования в классе баянаНастоящая разработка предназначена для преподавателей ДМШ и ДШИ по предмету ансамбль баянистов (дуэт, трио). Её можно рекомендовать также преподавателям, занимающихся с учащимися различными формами коллективного музицирования на других инструментах. Основная задача данной работы - рассмотреть пути развития и формирования ансамблевых навыков, направленных на активизацию творческого начала личности ученика, реализующей свой потенциал в коллективной форме музицирования. Благодаря коллективному музи...
  • Проблемы исполнительства в классе камерного ансамбля Методическая разработка предназначена для педагогов класса камерного ансамбля,а также начинающих исполнителей камерной музыки. Педагоги и исполнители найдут здесь практические рекомендации для применения их в своей профессиональной деятельности. Камерное исполнение-это законы ансамблевых соотношений, развитие чуткости к партнеру, неразрывность и взаимодействие всех партий. Камерная музыка прежде всего совместное творчество, а это созидание, открытие нового, источник материальных и духовных...
  • Музыкальная композиция на тему: «Песни, опаленные войной»Цель: расширить знания учащихся об истории создания песен, посвященных теме: Великая Отечественная война проблемно – поисковая задача: Чему учат песни о Великой Отечественной войне молодое поколение; воспитанию каких качеств способствуют они. · способствовать развитию памяти, внимания, запоминания, логического мышления, · развивать устную речь учащихся. воспитание у уч-ся патриотических чувств средствами музыкального – песенного искусства. Задачи: утверждать в сознании и ч...
  • Сценарий тувинского традиционного праздника Шагаа Сагылгалыг ак сут чемимКак и у других скотоводческих народов Южной Сибири, наибольшее значение у тувинцев имеет праздник Нового года - Шагаа. Так же как и Сагаалган у бурят, Шагаа наступает в первый день первого лунного месяца. Интересно, что дата Шагаа не совпадает с наступлением нового года в странах Юго-Восточной Азии, и это связано с различиями астрологических исчислений. Шагаа не совпадает, например, с Китайским Новым годом, который в нынешнем 2009 году выпадает на 26 января, в то время как Шагаа наступит лишь ...
  • Сценарий осеннего праздника ОсениныДанный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста. Тематикой сценария были выбраны традиции русского народа. Воспитанников знакомили с традициями, с русскими народными играми, развлечениями. Дети исполняли народные частушки, песни, танцы. К празднику были привлечены родители воспитанников. Они вмести с детьми играли в народные игры. В ходе Осенин были загаданы загадки родителям о знании народных праздниках, разных времен года. Родителям предлагалось объяснить значение праздник...
  • Урок на тему: П. И. Чайковский и Ф. Шопен в сражающемся СталинградеЭпиграф к уроку: Красота спасет мир. Материал к уроку. - портрет П. И. Чайковского; - портрет Ф. Шопена; - свеча; -рисунки ребят на тему о Великой Отечественной войне. Музыкальные записи. - П.И. Чайковский. Баркарола ; - Ф. Шопен. вальс ; - В.Соловей-Седой . Баллада о солдате ; - Дубравин . Ты откуда , музыка ? . Конспект урока. Со звонком на урок начинает звучать песня Баллада о солдате . Учащиеся проходят на свои места. Учитель: Здравствуйте, ребята. Итак, н...
  • Урок музыки на тему Музыка, как язык чувств6 класс 1-семестр Урок № 10 Раздел. Музыка и духовный мир человека Тема: Музыка, как язык чувств Художественное название урока: Гордость украинского народа Тип урока: углубление Жанр: урок-путешествие Музыкальный материал: 1. Г. Сковорода Всякому городу нрав и права из цикла Сад божественных песен. 2. Ой пiду я лугом-долиною, украинская народная песня. Задачи: образовательная: познакомить учащихся с выдающейся личностью в истории Украины ХVIII в. – философом, поэтом, педагогом, муз...
  • Диагностика эстетической воспитанности учащихсяНаиболее интенсивное эстетическое развитие личности происходит в рамках школьного возраста. При этом для каждой возрастной группы учащихся характерны определенные этапы эстетического развития, связанные с физиологическими и индивидуально-психологическими особенностями, а также со спецификой взаимодействия ведущей и эстетической деятельности.Для определения эстетического развития была создана диагностика. При изучении воспитанности необходимо использовать не одну методику, а несколько. Это может ...
  • Комплекс упражнений для формирования певческих навыковНа уроках музыки не всегда достаточно времени для работы над формированием певческих навыков. Поэтому комплекс упражнений представляет собой некую сжатую форму работы для распевания на уроках музыки. Комплекс упражнений применяется для систематической работы над формированием вокально-хоровых навыков. Сюда входит артикуляционная гимнастика, упражнения для выработки правильного певческого дыхания, упражнения фоноритмики, фонопедические упражнения для развития голоса, различные попевки. Комплекс ...
  • Сценарий праздника «Посвящение в музыканты»Сценарий праздника Посвящение в музыканты Во многих музыкальных школах существуют специфические профессиональные праздники, ставшие со временем традиционными. В нашей школе одним из традиционных праздников стало Посвящение в музыканты. Проводится этот праздник, как правило, в начале года, в январе месяце. В проведении этого мероприятия задействованы преподаватели, ученики и родители. Цель: приобщение детей к культуре проведения праздников. Задачи: · Знакомство и раскрытие для детей эмоци...
  • Открытый урок на тему: «Использование групповых контрольных (проверочных) уроков с элементами игры на уроке по специальности»Открытый урок на тему: Использование групповых контрольных (проверочных) уроков с элементами игры на уроке по специальности. Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУППОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ (ПРОВЕРОЧНЫХ) УРОКОВ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ НА УРОКЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Цель: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОВЫРАЖЕНИЯ, САМОРАЗВИТИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ. Задачи: Образовательные: закрепление теоретических знаний по музыкальной терминологии (штриховые особенности, аппликатурная позиция, средства музыкальной выразительности...
  • Тематическое мероприятие класса педагога Коротких А. С. На тему: «Творчество И. С. Баха, Ф. Й. Гайдна, В. А. Моцарта * * * В век технического прогресса, связанного с компьютеризацией, автоматизацией, с определенным уровнем развития массовой культуры современный подросток концентрирует внимание на познавательном, интеллектуальном аспекте развития своей личности, так как главной задачей для детей этого возраста становится приобретение знаний для дальнейшего освоения основ той или иной профессии.Музыковеды, ученые, отмечают падение интереса к классической музыке, пл...
  • Методическое сообщение на тему: «Представление новых технологий фортепианной школы» КГКП ДМШ имени Касыма Аманжолова Методическое сообщение на тему: Представление новых технологий фортепианной школы. Ход сообщения: 1. Вступление. Введение в тему. 2. В музыку с радостью. Геталова Ольга Александровна и Визная Ирина Владимировна. Санкт – Петербург,2002 год. 3. За роялем без слёз, или я – детский педагог. Юдовина – Гальперина Татьяна Борисовна. 4. Школа игры на фортепиано. Исенко Алексей Иванович. Москва, ...
  • Статья Организация учебного процесса учащихся подготовительной группы в классе фортепианоОрганизация учебного процесса учащихся подготовительной группы в классе фортепиано Алла Сергеевна Коротких КГКП ДМШ имени Касыма Аманжолова Организация учебного процесса учащихся подготовительной группы. Музыкальное обучение детей - одна из важнейших задач гармонического развития личности. Главным на первом этапе может быть и не музыка сама по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство: постигая мир музыкальных звуков, ребёнок учится слышать и слушать окружающий мир, учится выра...
  • Тематическое мероприятие на тему: «Важность непосредственного плавного внедрения первых академических концертов по специальности - фортепиано, путём преобразования их в игровую форму в виде музыкальных сказок»КГКП ДМШ имени Касыма Аманжолова Тематическое мероприятие на тему: Важность непосредственного плавного внедрения первых академических концертов по специальности - фортепиано, путём преобразования их в игровую форму в виде музыкальных сказок. Подготовила: Преподаватель по ...
© 2010-2018