Музыка

  • Cценарий выпускного в детском садуСценарий выпускного в детском саду Приключения бременских музыкантов рассчитан на категорию детей в возрасте до 7лет. Срок реализации и подготовки праздника составляет от 1,5 до 2 месяцев. В сценарии есть главные и второстепенные роли: шут, король, принцесса, трубадур, осел, пес, петух, кот, охрана короля, фрейлины, разбойники, атаманша. В первой части сценария показана театральная постановка, во второй части - торжественная часть, поздравления в стихотворной форме и музыкальные номера. Целью...
  • Конспект занятия Планета улыбокДанный конспект занятия отображает следующее: Развитие положительного, позитивного отношения к миру посредством творческих способностей детей. Цель: Формирование коммуникативной сферы детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для контакта ребенка с окружающим миром. 2.Знакомить с особенностями музыкальной речи, слышать начало и конец музыкальной речи. 3.Упражнять детей в различении ритмического рисунка, соотносить звуки по высоте. 4.Развивать слуховое внимание, логическое мышление, т...
  • Творческо-познавательный проект для детей подготовительной группы Новогодняя театрализованная сказка ЩелкунчикЦелью данного проекта является развитие творческой активности детей дошкольного возраста по средствам театрализации. Задачей данного проекта являются: развитие художественного вкуса, творческих способностей, формирование устройчивого интереса к театрализованному искусству, развитие видов детского творчества. Ожидаемый результат: самоутверждение личности ребенка, развитие у ребенка фантазии, спонтанности, эмоциональности, активизации словарного запаса детей, владение своим телом и голосом(изменен...
  • Методические рекомендации обучения учащихся по классу фортепиано в условиях общеобразовательной школыУспешность музыкального и технического развития детей на всех этапах учебного процесса завит от решения главной задачи обучения - сформировать у них устойчивый интерес занятиям музыкой. Это предполагает решение следующих учебных задач: развитие музыкального мышления формирование практических инструментальных навыков техническое развитие воспитание концертно-исполнительных качеств. Одним из главных средств развития пианистических навыков учащихся является репертуар. При его отборе используется пр...
  • Открытый урок по теме Методические рекомендации в подготовке учащихся пианистов к концертным выступлениямОткрытый урок по теме Методические рекомендации в подготовке учащихся пианистов к концертным выступлениям.Цель данной работы развитие концертных исполнительских навыков на репертуаре программных произведений Музыкальный зоопарк, Танцевальная музыка развитие музыкального мышления учащихся черезанализ средств музыкальной выразительности изучаемого репертуара стимулирование учащихся к повышенному качеству обучения на материале конкурсных пьес Урок проводился в два этапа. Первый этап прошел ...
  • Титульный лист сборника буклетов Современные музыкальные жанрыПродуктом проекта Современные музыкальные жанры является сборник буклетов по теме проекта. Буклеты постепенно я выложу в авторских разработках... Но прежде хотелось бы поделиться титульным листом сборника буклетов. Титульный лист содержит тему, небольшую аннотацию,перечень музыкальных жанров и ФИ студентов, авторов-составителей. Используемые иллюстрации отражают тематику рассматриваемых музыкальных жанров. Титульный лист помогает ввести в атмосферу образов, персонажей,а также соединить воедино...
  • Программа по вокалу для разновозрастных детейАктуальность Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязно и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству. В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, так как заня...
  • Разработка авторской программы кружка по вокалуПояснительная записка Современное общество характеризуется повышением внимания к нравственному, эстетическому развитию обучающихся и уникальным возможностям отдельно взятой личности. В связи с этим на первый план выходит проблема выявления и развития внутреннего потенциала личности, степени его одаренности, начиная с самого раннего детства. Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания школьников. Правильно организованное обу...
  • Конспект музыкального занятия Образ СнегурочкиОбраз Снегурочки в опере Римского_Корсакова Снегурочка Исполнение музыкального приветствия Здравствуйте. (Регулятивные УУД- формирование правильного хорового исполнения). Учитель: Ребята , сегодня наш урок начнется с музыкального произведения, которое поможет нам найти тему урока. Давайте исполним музыкальное произведение и ответим на самый главный вопрос урока: Куда же сегодня на уроке мы отправимся?Как будет называться тема нашего урока? Исполнение песни Падает снег Ассоль Учитель: Я бу...
  • Сценарий новогоднего мюзикла Султан и СнегурочкаГолос за кадром. За окном пушистый снег, И для всех нас не секрет, Что вот-вот, еще чуть-чуть, Новый год начнет свой путь… Будут песни и будет сказка… (звучит восточная музыка, владения Султана Аль-Бабета, на фоне музыки звучат слова) Голос за кадром. Приветствуем вас, севера цветы! Зимы холодной, долгой темноты, Метели буйной вы родные дети. Пусть сбудутся прекрасные мечты – Покинем мир житейской суеты, Перенесемся в царство красоты – В Багдад, столицу всех чудес на свете. Далеко – далеко на ...
  • Проект Современные музыкальные жанрыВ данном проекте участвовали студенты специальности ИЗО и черчение с дополнительной специализацией в области МХК. Проект реализован в образовательном процессе учебной дисциплины Музыкальная литература, раздел Современные музыкальные жанры. Вид проекта - долгосрочный. Студенты выбрали следующие жанры: 1.Джаз 2.Рок 3.Мюзикл 4.Киномузыка 5.Шансон 6.Авторская песня 7.Рэп 8.Электронная музыка 9. Синтетические музыкальные жанры… В результате поиска и переработки информации по темам, студенты соз...
  • Проверочные срезы по музыкеВопросы к срезам по музыке 3 класс 1. Детский музыкальный фольклор (обвести в кружок): 1) Песня; 2) Скороговорки; 3) Прибаутки; 4) Присказки; 5) Потешки; 6) Колыбельная; 7) Считалки. 2. Жанры русской народной песни. 3. Характерные особенности башкирской народной песни. 4. Музыкальные средства выразительности. 5. Выдающиеся русский певцы. 5 класс 1. Русские композиторы (из перечисленных на доске выписать по отдельности). 2. Зарубежные композ...
  • Проект урока по музыкеЦель: Сравнить бытовой и сказочный образы в музыке Мусоргского и рисунках Гартмана, показать на примере пьес Лимож. Рынок, Избушка на курьих ножках или Баба-Яга переосмысление композитором художественного образа. Задачи: - познавательные Познакомить с сюитой Картинки с выставки М.П. Мусоргского, дать определение термину сюита, показать на примере двух пьес переосмысление композитором художественного образа. - воспитательные Воспитывать внимательность, эмоциональность, уверенность, ...
  • Программа вокального ансамбля «Веселинка»Человек наделен от природы особым даром – голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеств...
  • Сценарий урока Наполним музыкой сердцаУрок в 7 классе Тема урока: Наполним музыкой сердца Цель: Формирование художественно-нравственной культуры школьников. Задачи: 1. Привитие любви и интереса к пению. 2. Знакомство с творчеством В.И.Соловьева – Седого. 3. Исполнение любимых песен. 4. Формирование патриотической позиции школьников. Оборудование: Мультимедиа, портрет В.И. Соловьева-Седого, шары-сердечки, тексты песен на интерактивной доске...
  • Доклад на тему Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности с учетом здоровьесберегающих технологийСодержание музыкальной деятельности в детском саду направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Но на современном этапе концепция интегрированного обучения и воспитания является ведущим направлением в системе образования. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. ...
  • Фестиваль военно-патриотической песни в ДОУМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ФЕСТИВАЛЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ в ДОУ Память сердца – от поколения к поколению Программное содержание: 1. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, её героическое прошлое на примерах песенной классики военных и послевоенных лет; уважительность и благодарность людям, защитившим страну от врагов; 2. Развивать нравственные чувства сопереживания, сострадания на примерах жизни детей в военное время. 3. Учить детей инсценировать песню, отражая в движ...
  • Дополнительная общеразвивающая образовательная программаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерского городского округа Детская школа искусств Дополнительная общеразвивающая образовательная программа Музыкальный инструмент скрипка для учащихся с 13до 17 лет Срок реализации программы 1 год п. Новогорный 2014 г. Разработчик – Колосова Светлана Григорьевна преподаватель МБОУ...
  • Доклад на тему Нестандартные формы и методы на уроках музыки как средство активизации познавательного процесса и повышения интереса к предметуКак сделать урок интересней, а работу учащихся плодотворней? Этот вопрос сегодня волнует каждого учителя.На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особое значение.Активное обучение осуществляется с помощью активных форм и методов. Разнообразить урок, сделать его более увлекательным помогут нестандартные задания, которые не торлько активизируют мыслительную деятельность учащихся, но и способствуют повышению интереса к ...
  • Открытый урок на тему «Развитие музыкально – исполнительских навыков начинающего скрипача» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерского городского округа Детская школа искусствОткрытый урок преподавателя по теме Развитие музыкально – исполнительских навыков начинающего скрипача. Музыкальный инструмент скрипка п. Новогорный2014 г.Преподаватель Колосова С. Г.Открытый урок преподавателя по скрипке МБОУ ДОД ДШИ Колосовой С. Г. по теме Развитие музыкально – исполнительских навыков начинающего скрипача. Урок проведён с учащейся 1...
  • Сценарий праздника 8 Марта Колобок наоборотСценарий предназначен для проведения праздника Женский день 8 Марта в средней группе детского сада. Включает в себя стихи, песни для любимых мам, игры с детьми и их мамами. Составлен по мотивам русской народной сказки Колобок. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - прививать любовь к самому близким людям на земле – маме и бабушке, - развивать память, артистичность, музыкальность, эмоциональность детей ; - разнообразить досуг детей и родителей; - способствовать сплочению коллектива детей, родителей и сотрудников д...
  • Сценарий праздника 8 Марта Праздничный сонСценарий предназначен для проведения праздника Женский день 8 Марта во 2-й младшей группе детского сада. Любимых мам поздравляют детские игрушки. Сценарий включает в себя стихи, песни для любимых мам, игры с детьми и их мамами. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- прививать любовь к самому близким людям на земле – маме и бабушке, - развивать память, артистичность, музыкальность, эмоциональность детей ;- разнообразить досуг детей и родителей;- способствовать сплочению коллектива детей, родителей и сотрудников детског...
  • МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ И МЕТОДЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ В процессе преподавания в спецклассе, я столкнулся с проблемами выучивания учащимися нотного текста. Поступить в музыкальные училища, а теперь в колледжи, на отделение духовых и ударных инструментов могли дети, не имеющие специальной музыкальной подготовки, но имеющие хорошие музыкальные и физические данные. Знакомство с небольшими нотными фрагментами на начальном этапе обучения не представляет больших трудностей для них. Но в дальнейшем с возрастанием объёмов произведения и знакомством с с...
  • Из опыта работы с блокфлейтойАвторская программа Татьяны Анатольевны Рокитянской Каждый ребенок – музыкант содержит большой раздел, посвященный обучению игре на блок-флейте. Уникальность этой программы состоит в том, что она подходит для группового обучения, также и для индивидуального, и содержит материал для разных возрастов – от дошкольников до учеников средних и даже старших класов школы. Я хочу рассказать о своем опыте работы по этой программе с группами детей дошкольного, а также младшего школьного возраста. Мате...
  • Принципы построения урока в рамках авторской программы Т. А. Рокитянской «Каждый ребенок-музыкант», в младших классах общеобразовательной школыВведение. Программа Татьяны Анатольевны Рокитянской “Каждый ребенок - музыкант” содержит очень широкий круг методических рекомендаций и различных материалов для работы со школьниками любого возраста. Материалы и рекомендации позволяют заниматься развитием всех компонентов музыкальности: музыкального слуха - как относительного, так и абсолютного, и внутреннего, ритмического чувства, музыкальной памяти, различных видов моторики, координации движений, чистоты интонации, музыкального вкуса, музыкаль... Принцип “Вдох-выдох” . Любому человеку во время любого занятия необходимо чередование двух фаз - напряжения и расслабления. Подразумевается, что в школьных занятиях это обеспечивается с помощью перемены - но неперемена ничтожно мала по сравнению с продолжиительностью урока - особенно для младшеклассника. Совершенно очевидно, что 45 минут школьного занятия ребенок не может выдержать в какой-то одной из этих фаз - он не может быть постоянно во внимании, работе и напряжении воли, интеллект...
  • Реализация Универсальных учебных действий во внеурочной деятельности в начальных классахВнеурочная деятельность ставит своей целью, прежде всего развитие личности обучающихся и в соответствии с требованиями ФГОС организуется по направлениям развития личности -эстетическое. Детское музыкальное творчество - важный фактор в развитии личности ребёнка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пении, танцах, играх.Музыкальная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач через активную творчество: -обеспечить благоприятную адаптацию...
  • План урока «Когда музыка не нуждается в словах» Цель урока: создать условия для осознания и осмысления того, что понять содержание музыкального произведения можно и без помощи программы (слов). Задачи урока. Дидактические ( образовательные): - формирование системы знаний, нацеленных на осмысление средств музыкальной выразительности; - формирование умения сравнивать музыкальное произведение с другими видами искусства, находить их соответствие друг с другом; - формирование слушатель...
  • Внеклассное мероприятие Рождение фортепиано Мероприятие проводится в форме концерта. Новая встреча с музыкой посвящена рождению фортепиано,инструменту,который сегодня не может сравниться ни с одним из музыкальных инструментов по богатству и многообразию эвуковых красок и оттенков. Появившись в начале века фортепиано постоянно усовершенствовалось. В 20 веке появились новые электронно-музыкальные клавишные инструменты- синтезаторы, музыкальные компьютеры.Но не смотря ни на что фортепиано не устарело, оно по прежнему незаменимо на концерт...
  • План урока Волшебная сила музыки Тема урока: Волшебная сила музыки. Цель урока: Показать на музыкальных примерах волшебное свойство музыки Формировать навыки слушания музыки и её анализировать. Прививать любовь к музыке, через классическую и современную музыку. Задачи: 1. Воспитывающая: воспитать интерес и любовь к музыке, духовно-нравственные чувства. 2. Развивающая: развить музыкальную память, музыкальный слух, чувство ритма, навыки хорового пения, творческие навыки. 3.Обучающая: научить петь лёгким...
  • План урока Песня - верный спутник человека Цель урока: формировать познавательный интерес к истории возникновения песни - основного источника музыки. Тип урока:Новый материал Материалы к уроку: портреты композиторов, музыкальный материал. Ход урока: Организационный момент. Звучит песня Е. Крылатова, на стихи Ю. Энтина Крылатые качели. - Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы его понимаете? Запись на доске: Как волшебный клубок из сказки песни – на всем моем пути… Идите по следу до самой последней, коль захотите меня найти! ... Сообщение темы урока. - Темой сегодняшнего урока является песня. Песня – самый главный, самый первый музыкальный жанр, который родился почти одновременно с первыми музыкальными звуками. Работа по теме урока.
© 2010-2018