Музыка

  • Самоанализ педагогической деятельности учителя Лист самооценки педагогической деятельности учителя Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста. Надеюсь данный материал поможет учи...
  • Музыкально-хореографическая композиция «Маленький принц»Музыкально-хореографическая композиция Маленький принц (по мотивам одноименного произведения С.Экзюпери) Цель: Развитие эмоционально-эстетическую сторону личности ребенка; развитие певческих и творческих способностей детей; развитие познавательной сферы ребенка; формирование навыков сценического поведения. Ведущий: Мы расскажем вам историю, которая произошла далеко – далеко от Земли. За тысячи световых лет от нашей планеты есть звезда, на которой живет маленький принц. Как-то с неизвестно...
  • Развлечение по ПДД Путешествие в дорожную страну Путешествие в Дорожную страну Цели: Образовательная область Безопасность Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения Образовательная область Физкультура Закреплять двигательные навыки Образовательная область Познание (формирование целостной картины мира) Продолжать закреплять правила дорожного движения Оборудование и материал: флажки – красный, желтый, зеленый; 2 машины на веревочке; 12 шт. кубиков; 2 дуги; 6 обручей; 2 палочки – жезлы; ру...
  • Рабочий лист с заданиямиРабочий лист для детей к уроку музыки во втором классе. Тема урока Развитие музыки. Задания позволят детям лучше усвоить тему урока. Предметные цели: · учить различать виды развития в музыке; · способствовать развитию у учащихся музыкально- творческих способностей, музыкального слуха, восприятия и воображения · Вызвать эмоциональный отклик на музыку Э. Грига; . Метапредметные цели: · способствовать овладению понятий; · развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; · формироватьэмоциональную отзывчивость и личностное отношение. Личностные ц...
  • Рабочая программа Вокальное искусство Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязно и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству. В кружке вокального пения органически сочетаются фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого ученика коллектива, так как занятия проходя... Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека; Научить каждого кружковца владеть певческим голосом. Социализация детей. Задачи программы: Образовательные: Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной; Обучить детей вокальным навыкам; Воспитательные: Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее; Привить навыки сценического поведения; Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала; Развивающие: Развить музыкально-эстетический вкус; Развить музыкальные способности детей; Коррекционные : развитие музыкально-певческих навыков; развитие психических процессов (восприятие, память, внимание); развитие сохранных анализаторов (остаточное зрение, слух, осязание); развитие мелкой моторики, мимики и пантомимики, дикции); коррекция эмоционального состояния Основы музыкального певческого аппарата точно определяются физиологией и медициной. Для слабовидящих и незрячих детей музыка является компенсирующим искусством, дополняющим мироощущения. Детские голоса имеют три основных градации – высокие, средние и низкие. Чтобы стать певцом, необходимо установить характер своего голоса. Правильное определение природы голосовых данных служит залогом дальнейшего их развития. Всем известно, что многие певцы поют музыкальной природой голоса, не обладая знан... № п/п Тема Количество часов теория практика всего 1. Музыкально-теоретические дисциплины. Введение. Лад: мажор – минор. Темп: быстро - медленно. Динамика: громко – тихо. Жанры: песня, танец, марш. Формы: 1-, 2-, 3-хчастные. Формы песни: запев, куплет, припев, кода. Типы голосов. Типы дыхания. 2 4 4 4 4 6 2 6 4 - 2 2 2 2 10 8 12 8 2 6 6 6 6 16 10 18 12 2. Вокальная работа. Формирование певческих навыков, певческая установка, развитие слуха, музыкальной памяти, вокальной артикуляции, дыхания. 8 30 38 3. Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки. Жанровое разнообразие музыки. Роль песни в переломные моменты истории. Песня в жизни человека. История гимнов России. Песня на войне. 4 4 4 4 4 - - - - - 4 4 4 4 4 144 Содержание программы Тема Теория Практика Введение. Формы предстоящей работы: теория, практика. Правила и техника безопасности. Цели и задачи обучения, обоснование необходимости. Лад: мажор-минор. Лад как система устойчивых и неустойчивых звуков. Специфика ладового отличия. Определение на слух мажора и минора. Подбор текста к каждому ладу. Сочинение примеров в мажоре и миноре на заданный текст. Темп: быстро - медленно. Определение темпа как скорости звучания музыки, соответствие характера песни с темпом. Темповые особенности вокальных произведений. Определение на слух темпа произведений. Сочинение попевок в различном темпе на заданный текст. Динамика: громко – тихо. Определение динамики как громкости звучания музыки. Соответствие динамики и образа музыкального произведения. Определение на слух p и f. Сочинение песен в разной динамике на заданный текст. Динамические игры. Жанры: песня, танец, марш. Дать определение жанра. Определение жанровой специфики, соответствие жанров характеру произведения и влияние замысла на выбор жанра. Найти примеры разных жанров. Сочинение песни в разных жанрах. Изменение уже существующего жанра. Формы: 1-, 2-, 3-хчастные. Определение специфики построения произведений. Буквенное обозначение форм. 3-хчастная: сходства и различия. Определение формы произведения на слух. Построение собственного произведения в заданной форме. Формы песен. Определение частей песни, их названия и особенности. Привести примеры песен с припевом и без. Сочинение песни на заданный текст в заданной форме. Типы голосов. Названия групп голосов, их расположение в хоре. Определение диапазона каждого голоса. Определение диапазона собственного голоса, обозначение типа. Уметь различать на слух. Типы дыхания. Определение типов дыхания, их особенности. Уметь при пении использовать брюшной тип дыхания. Формирование певческих навыков, певческая установка, развитие слуха, музыкальной памяти, вокальной артикуляции, дыхания. Определение музыкального слуха, памяти. Определение артикуляции, ее особенностей при пении. Что такое художественный образ произведения? Уметь владеть дыханием, верно артикулировать, определять образ музыкального произведения. Жанровое разнообразие музыки. Беседа о многообразии жанров в музыке, их особенностях и взаимодействиях. Роль песни в переломные моменты истории. Беседа о значении песни в разные исторические моменты. Примеры революционных песен. Песня в жизни человека. Беседа о влиянии песни на каждого человека, ее значение в нашей жизни. История гимнов России. Беседа о главной песни России. Как она менялась и почему? Песня на войне. Показать значение песен во время Великой Отечественной войны. Примеры подвигов, свершившихся с песней. Содержание знаний, умений, навыков детей 1-го года обучения: Должны знать и определять на слух: - музыку разного эмоционального содержания; - музыкальные жанры (песня, танец, марш); - одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму; - средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм; - музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян; - знать и понимать термины: солист, о... № п/п Тема Количество часов теория практика всего 1. Музыкально-теоретические дисциплины. Введение. Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Оркестр народных инструментов. Военный оркестр. Русские композиторы: Чайковский, Глинка, Прокофьев. Зарубежные композиторы: Бах, Бетховен, Моцарт. Народная музыка, ее разновидности. Формы произведений: вариации, рондо. Романс. Известные исполнители романсов. 1 4 6 6 6 9 9 9 6 9 9 - 4 6 6 6 9 9 9 9 9 18 1 8 12 12 12 18 18 18 15 18 27 2. Вокальная работа. Развитие музыкального слуха, памяти. Работа над тембровой окраской и правильным дыханием. Отработка сценической постановки художественного номера. 9 60 69 3.
  • Мастер - класс на темуМастер - класс способствует пробуждению и развитию креативных свойств, духовного потенциала обучающихся, накоплению опыта творческой деятельности, формированию позиции творца, креативного отношения к себе и окружающему миру. Интегрированное занятие является обобщающим. Важно заметить, что методика проведения интегрированного занятия существенно отличается от методики проведения обычного занятия. С.Д. Сажина [ с.42] рекомендует в процессе обучения на интегрированных занятиях использовать различны...
  • Литературно – музыкальная композиция «В памяти поколений» Литературно – музыкальная композиция В памяти поколений Ведущий 1: Салют и слава годовщине Навеки памятного дня! Салют Победе, что в Берлине Огнём попрала мощь огня. Салют её большим и малым Творцам, что шли путём одним, Её бойцам и генералам, Героям павшим и живым! Чтец 1: Нет в России ни дома, ни хаты, Где б не глянул на вас со сте...
  • Характеристика вокального ансамбля «Шанс» и методика постановки певческого голоса у ребенка Вокальный ансамбль Шанс был создан в 2005 году при ДК в с. Екатерино - Никольском, руководителем которого является педагог дополнительного образования и художественный руководитель Дома культуры Лескова Татьяна Ивановна. Пение - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Через пение ребёнок осуществляет огромный рывок в эмоциональном, музыкальном и познавательном развитии. Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится понятным и близким детям. Эт...
  • Праздник 23 февраля для подготовительных групп Есть такая профессия - Родину защищатьДети входят в зал под музыку марша, выполняют комплекс ритмической гимнастики Песня о веселом ветре, затем садятся на стульчики. Ведущая: Дата есть особого значения – Сыновей отважных день рождения. Весь народ российский в эту дату Шлет привет матросу и солдату. Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность – оберегать свое родное государство, всеми силами обеспечивать мир и п...
  • План-конспект открытого занятия. Тема: Разучивание песни «Разноцветная планета»Цель: обучение ансамблевому пению Задачи: обучать пению в унисон, добиваясь чистого интонирования развивать музыкальный слух, музыкальную память, голос, чувство ритма формировать бережное отношение к окружающему миру, толерантное мышление. Возраст детей: 9-10 лет. Оборудование: CD-проигрыватель, наглядные материалы. План: 1. Организационный момент - 3 минуты 2. Разминка: - 15 минут а) слуховая б) дыхательная в) артикуляционная г) голосовая 3. Разучивание песни - 22 минуты 4. И...
  • Конспект занятия по развитию певческих навыков: Сочетание интонационной выразительности с речью в пенииКонспект занятия по развитию певческих навыков на тему Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении Нотные бусинк Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции. Образовательная задача: учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию. Развивающая задача: продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон. Воспитательная задача: воспитывать у детей интерес к пению. Методы и прием...
  • Конспект занятия: «Волшебный массаж»ЦЕЛЬ: Повысить адаптивные возможности детского организма с помощью ознакомления с видами массажа применяющихся на занятиях вокалом. ЗАДАЧИ: Обучающая: научить выполнять гигиенический и вибрационный массажи. Развивающая: способствовать развитию певческих навыков с использованием здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных особенностей детей. Воспитательная: формировать представления об охране здоровья, бережного отношения к себе и к своему молодому организму. Оздоравливающая: создани...
  • Мюзикл Волк и семеро козлят на новый ладВолк и семеро козлят. Ведущая: Весна — время волшебных превращений! В воздухе летает сказочное настроение и герои становятся добрее и романтичнее. И вот что однажды весной случилось! Дети вбегают в зал. Музыка Семеро козлят (танец). Приложение №1 Исполнение песни №2(подтанцовка) Приложение №1 Волк и семеро козлят Все мы сказку знаем. И ее для всех ребят Мы сейчас сыграем. Припев (2 раза): Эту сказочку со стажем, Всю, как надо, целиком. Мы по-своему расскажем, И по-своему споем. В зале зрители сидят, И даем вам слово: Волк и семеро козлят Выступать готовы. Припев (2 раза): Эту сказочку со стажем, Всю, как надо, целиком. Мы по-своему расскажем, И по-своему споем. На проигрыш песни №2 (прилож.№2) перестраиваются в три колонны. Ведущая: Там, гд...
  • ПРОГРАММА дополнительного образования для учащихся 5х классов «Величие искусства осмыслить музыкой берусь»Перемены, происходящие в настоящее время в системе образования, требуют актуализации образовательного процесса. Один из способов заключается в сближении и интеграции взаимодействующих предметов, например истории, истории искусства и музыки. Это позволяет достигать определенного уровня образованности учащихся с допустимой для них учебной нагрузкой, видеть перспективы для дальнейшего развития, а также обеспечивает систематизированное осмысление учебного материала, углубление и расширение культурн...
  • Программа дополнительного образования по музыке для учащихся 1х классов «Прекрасное вокруг нас»Пояснительная записка Занятия проводятся по авторской программе Л.Л.Этемез Прекрасное вокруг нас для детей 7лет. Содержание программы Прекрасное вокруг нас основано на закономерностях музыкального искусства, на базовых категориях и понятиях, которые отражены в Требованиях к содержанию школьного образования образовательной области Искусство. Программа Прекрасное вокруг нас рассчитана на 1 год...
  • Статья на тему Музыка, как средство здоровьесбережения в образовательном процессе Ежегодное ухудшение здоровья учеников подтолкнула автора заняться экспериментальной работой в области здоровьесбережения. Проанализировав достаточное количество источников, был сделан вывод: решить задачу оздоровления подрастающего поколения можно с помощью музыки. Музыка – эффективное средство восстановления здоровья и оптимизации поведения и её потенциал очень велик: с помощью музыкальных средств: v слушание комплексной специализированной музыки, v использование классической музыки р...
  • Музыка – предмет и источник духовного обогащенияЭтемез Людмила Леонтьевна учитель музыки Умей творить из самых малых крох, Иначе для чего же ты кудесник? Среди людей ты Божества наместник, Так помни, чтоб в словах твоих был Бог. К. Бальмонт Учитель музыки – человек, от которого зависит музыкальная культура каждого ребенка в общеобразовательной школе, и основная моя задача состоит в приобщении детей к прекрасному миру музыки, пробуждении интереса к музыкальному творчеству, формировании у детей элементарных основ музыкальной грамотности (нотной грамоты, ладового чувства и др.). И пение хорошо служит этим целям как наиболее доступный вид музыкального творчества. Я, учитель музыки, вокальный педагог, взявшись за перо, преисполнена до...
  • Методические рекомендации Работа над вибрацией в классе скрипки Методические рекомендации Работа над вибрацией в классе скрипки Общеизвестно, что вибрация при игре на смычковых инструментах является важнейшим выразительным средством, от которого зависят качество и красота звука. Самостоятельно научиться вибрировать могут далеко не все ученики даже из числа способных, не говоря уже о том, что не каждый из них находит правильные приёмы вибрации, не приводящие к зажатости. Поэтому руководство педагога в этом деле, вовремя оказанная ученику помощь ...
  • Сценарий и положение школьного вокального конкурса Голос гимназииИстория страны неразрывно связана и переплетается с её песнями. И это закономерно, ведь все чувства, эмоции, переживания, радости и горести человек испокон веков выражает в песнях. Они проживают с нами вместе самые значимые и знаковые события нашей жизни. Какие же песни знает подрастающее поколение, наши гимназисты? Какие темы, мелодии, интонации трогают их души и сердца? Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, те...
  • Методические рекомендации Развитие исполнительской техники в классе аккордеонаИгра на музыкальном инструменте представляет собой один из сложнейших видов человеческой деятельности, который требует своей реализации и высокую степень личностного развития в целом, и отлаженную работу психических процессов - воли, внимания, ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения и безупречную согласованность тонких физических движений. Высокого художественного результата невозможно достигнуть, если учащийся не владеет техникой игровых движений, через которые он и раскрывает при п...
  • Литературно – фольклорное мероприятие «Праздник русской души»Литературно – фольклорное мероприятие Праздник русской души. Ведущий. (Читает на фоне фонограммы песни муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой “Моя Россия”). “Россия… какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то” Россия… как из песни слово, Березок юная листва… Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа. Россия, Россия, края дорогие, Здесь издавна русские люди живут. Они прославляют просторы родные, Раздольные русские песни поют. Поют песню Россия правосл...
  • Сообщение по теме «Самообразование как необходимое условие повышения статуса учителя музыки»Сообщение по теме Самообразование как необходимое условие повышения статуса учителя музыки Педагоги не могут успешно кого-нибудь учить, если в это время не учатся сами Али Апшерон Мастерство – это то, чего можно добиться, и как может быть известным мастер-токарь, прекрасным мастер-врач, так должен и может быть известным мастер-педагог…, а насколько он овладеет мастерством – зависит от собственного н...
  • Литературно - музыкальная композицияСОЛДАТСКОЕ ПОЛЕ (литературно-музыкальная композиция) Цели: воспитывать уважительное отношение к отечественной истории средствами музыки и стихов; способствовать активной деятельности учащихся при подготовке к празднику. Задачи: прививать непримиримое отношение к врагам мира и свободы народов; вызывать у детей стремление быть достойными преемниками лучших традиций своего народа; способствовать стремлению к пополнению знаний об истории нашей Родины. Звучит фонограмма (пение птиц, стрекот сверчко...
  • Лекция-концерт Весна (из цикла Времена года в искусстве) Под музыку 1 части скрипичного концерта А.Вивальди Весна идёт демонстрация слайдов. Добрый день, дорогие юные друзья и уважаемые взрослые. Летом и осенью, зимой и весной, прекрасна, многолика и неповторима наша природа. Во все времена она служила неисчерпаемым источником вдохновения писателям и поэтам, художникам и композиторам… И сегодня наша встреча в цикле Времена года в искусстве посвящена замечательной поре – весне. В первые дни этого времени года мы будем слушать музыку и стихи...
  • Презентация и музыка к уроку музыкиМасленица в младших классахСвет и Сила, Бог Ярило! Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше! Даруй, Бог Света, Теплое лето. Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше.Краснопогодное, Лето хлебородное. Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше! Как на Масляной неделе Мы блиночков захотели. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. Наша старшая сестрица Печь блины-то мастерица. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. На поднос она кладет, И сама на стол несет. Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои. Гости, будьте ...
  • Роль музыки в речевом развитии В своем докладе объясняю, что музыка играет одну из главных ролей в речевом развитии дошкольника. Коррекционная речевая работа в детском саду осуществляется и другим специалистом МАДОУ- музыкальным руководителем. Музыкальное занятие – это не просто последовательность упражнений, это каждый раз цельное драматическое действие, в котором все элементы связаны и объединены общим ритмом. Именно музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе. Под влиянием...
  • Конспект мероприятия для детей средней группы детского садаМасленица (Масленка) — это праздник славянских народов связанный с давними языческими обрядами встречи весны и проведения зимы. Празднование масленицы приходится на дни перед великим постом, в церкви её ещё называют сырной неделей. Мясо есть, нельзя, но вот молочные продукты, сливное масло и прочее можно. Церковь призывает на этой неделе сблизиться со своей семьёй, близкими. Неизменными атрибутами масленицы уже много лет является чучело, блины, народные гулянья и забавы. Издавна все эти гулянья...
  • Видео клип Так уж получилосьДополнительный материал к уроку музыки в 1 классе по программе Сергеевой и Критской по теме Музыка осени: осенние лис­точки со стихами об осени. Презентация Рисуем осень: с загадками, шарадами, онлайн-игрой Собери пазл, с пенями-клипами, репродукциями картин об осени: Золотая осень В.Поленова, Тополиная аллея осенью В.Ван Гога, Золотая осень И.Левитана, Рябинка И.Грабаря. Видеоклип к песне Г. Струве Так уж получилось, который я сделала сама, правда некоторые рисунки скачивала с Я...
  • План-конспект урока на тему: Близость музыкального языка русской и украинской музыкальной речи Уважаемые коллеги, этот урок на тему : Близость музыкального языка русской и украинской народной музыки можно провести в и во 2-ом, и в 3-ем, и в 4-ом классе, т.е. там, где по планированию есть уроки, посвященные фольклору. Музыкальный язык понятен нам без перевода, а если говорить о русском и украинском музыкальных языках, то настолько они близки, что довольно таки трудно провести грань между ними. К тому же в современных реалиях этот урок будет своевременным, ведь ничто не сближа...
  • Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню МатериМероприятие проходит по рубрикам, где мамы и дети выполняют различные задания. Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери в разновозрастной группе. Хорошо рядом с мамой! Воспитатель: Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щечку поцелует — чмок? Дети: Моя мамочка родная! Воспитатель: Мама... Какое родное и близкое слово!. Младшая группа поет песню Я пеку, пеку, пеку Родителям предлагается озвучить стихи шумовыми инструментами (бубенчики, колокольчики, дудочка). ... 1. Если мне бывает больно, Мама доброю рукой Успокаивает боли И несет с собой покой. 2. И когда игрушке новой Шумно радуюся я, Улыбается со мною Мама милая моя. 3. Пусть несет с собою ветер То, что всем открою я: В целом мире, в целом свете Мама лучше всех – моя. 4. Нашей мамы нету лучше, Нет добрей её, нежней, Станем навсегда послушны, И поздравим матерей! 5. Им желаем только счастья, Чтоб спокойно на душе, Чтоб ушли с души ненастья, Молодеть и хорошеть! Танец – пригласить мам на танец Буги-вуги класс. 1.Рубрика Мы знаем друг друга Вопросы для мам: - Что вы знаете о своих детях? 1. Что больше всего любит ваш ребенок из еды? 2. Чем она увлекается? 3. Что означает ее имя? 4. Любимый мультфильм или кинофильм. Вопросы для детей: - Что дети знают о мамах? 1. Что мама больше всего любит делать? 2. Какая любимая одежда мамы? 3. Какая любимая телепередача? Стихотворение читает мама: Как круто быть мамой троих пацанов. И это любо... Стихотворение (читает мама): Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи, Ну, а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите Это счастье - короткий миг, Быть счастливыми поспешите. Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни ... Пусть дети радуют вас успехами, внуки дарят доброту и внимание. Песня Это мамочка моя Воспитатель: Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой. Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания! Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей... В заключении праздника чаепитие.
© 2010-2018