Музыка

  • Творческий конкурс на президентские игрыСценарий творческого конкурса на президентские игры предназначен для учащихся 6 - 8 классов. Материал содержит конспект, презентации, музыкальные заставки. Посвящён спортсменам- сталинградцам во время Великой Отечественной Войны, а также истории развития ГТО в России в довоенное время, после войны, а также возрождения традиций и правил в наше время. Учащиеся с огромным удовольствием готовились к выступлению, пройдя перед этим различные виды спорта: бег на длинные и короткие дистанции, метани...
  • Ертеңгілік Алтын күз - 2014Алтын күз мерекесі-Еркем-ай тобының балаларымен өтті. Әсем безендірілген залға кірген Алтын күз өзінің туған күні екенін айтып қуанады. Ал балалар Алтын күзді туған күнімен құттықтауға келіп, қыздар тобы Жапырақтар биін билесе, ер балалар күз туралы тақпақтарын айтып береді.Мерекеге сай билеп көңіл көтеріп жатқанда бір әлсіз, жүдеу баланың құлап қалғанын көреміз. Осы кезде дәрігер шақырайық деп, жедел жәрдем дауысы шығып дәрігер де келеді. Ол баланың (Қуанышбек) ағзаға дәрумендер жетіспегенд...
  • Концерттік бағдарлама Айгөлек - 2015Айгөлек концерттік бағдарламасы Балапан және Еркем-ай тобы бүлдіршіндері арасында өтті.Концертке балалар жақсы әзірлікпен қатынасты.Бұл бағдарламаны жүргізуге Балдәурен МдҰ –ның түлегі Ұлту ат салысты.Ол бағдарламаны барынша қызықты жүргізді.Концерт Барабан маршы биімен ашылды.Шахназ Үнді биін нақышына келтіре биледі.. Ал Мұрагер жеке дауыста Балапан әнін билеп тұрып айтып шықты.Би билеуге қызыға қатысып жүрген Балапан тобы ұлдары Жігіттер биін биледі. Патриоттық тұрғыда Ба...
  • Концерттік бағдарлама Айгөлек - ау, айгөлек!Айгөлек-ау,айгөлек атты өткізілген концерттік бағдарламада балалар ән айтып,би билеп өз өнерлерін ортаға салып баршаға паш ете білді.Бағдарламаға Балапан және Еркем-ай тобы бүлдіршіндері қатысты. Осы бағдарламаға Балдәурен балабақшасының түлектері (Айдос Айболатұлы,Ұлту Орынбасарқызы)өздерінің мәнерлеп оқу шеберлігімен жүргізуші бола білді. Тағы бір өнерлі түлегіміз Айсәуле Шыңтасқызы би билеп сахнамызды ашты. Ертегілер әнін Елшат Қуанышкерейқызы таза әсерлі орындады, Сабина Жалғасқызы...
  • Описание передового педагогического опыта При создании урока деятельность учителя сходна с деятельностью драматурга или сценариста: продумывается сюжет урока, его завязка, кульминация и завершение. Перед учителем стоит непростая задача: объединить все элементы, из которых складывается урок, подчинить их основной теме урока, теме раздела или четверти. Учителю музыки легче представить себе урок как музыкальное произведение, которое тоже имеет свою драматургию, свою форму, своё построение. Я в своей практике использую метод художест...
  • Публичная лекция Вокалотерапия - исцеление звукомПо результатам Всероссийской диспансеризации детского населения, доля здоровых детей в целом снизилась до 32%. Необходимо объединить усилия медиков и педагогов, потому что в одиночку никто не в силах преодолеть тенденцию ухудшения здоровья детей. Наша задача – создать условия для сохранения здоровья учащихся, то есть разработать меры по здоровьесбережению, внедрить здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс. На своих уроках я применяю следующие здоровьесберегающие технологии: в...
  • Іс - шара Астана - арман қала Балапан және Еркем-ай тобын біріктіріп Астана күніне орай Астана-арман қала атты ертеңгілік өткізілді. Бұл ертеңгілік балабақша тәрбиеленушілерінің қатысуымен өткізілді. Балаларға Астана қаласы туралы әңгімелеп, слайд көрсетіліп,қаламыз шапшаң қарқында дамып келе жатқаны туралы айтылды. Балаларда өз ықыластарын танытып,Астанаға арнаған өлең шумақтарын тарту етти. Балапан тобында: Мұрагер,Елшат,Ұлан,Әли,Аян өлең шумақтарын айтса, Еркем-ай тобында Досжан,Ақниет өз өлең шумақтар...
  • Описание передового педагогического опытаПроблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе. Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Одной из основных задач, стоящих на современном этапе перед учителем, являе...
  • Описание передового педагогического опытаПроблема работы с одарёнными детьми в общеобразховательном учреждении: проблемы их решения. Наше общество всегда нуждалось в творчески одарённых людях. Заниматься одарёнными детьми совершенно необходимо. Полное раскрытие способностей и талантов ребёнка важно для общества. Поэтому сейчас идёт повышенный интерес к проблемам обучения и развития одарённых детей и ведётся работа по внедрению инновационных технологий управления системой работы с одарёнными детьми в ОУ начиная с нормативно- правовых д...
  • Сценарий праздника Навруз БайрамВ условиях Дагестана с его богатыми традициями национально-художественной культуры огромное значение в эстетическом воспитании детей приобретает народное искусство (декоративно-прикладное, художественно-речевое, музыкальное, игровое). Планомерное и целенаправленное изучение народного искусства позволяет детям лучше узнать природу и художественные традиции своего края, народные праздники и обычаи. Изобразительная и художественно-трудовая деятельность детей осуществляется с использованием различны...
  • Методические основы работы концертмейстера Методические основы работы концертмейстера Мелодию всегда сопровождает ритм и гармония. На плечи аккомпанемента ложится огромная нагрузка, ибо он должен достичь художественного единения всех компонентов, углубить художественное содержание исполняемого произведения. Концертмейстер - ставит программу, т.е. выполняет педагогическую работу. Аккомпаниатор аккомпанирует. Сопровождать - т.е. поддерживать, соучаствовать в общем процессе труда. В древнем Китае (VIII век до н.э.) тунец(у) не обходился без (юэ) - аккомпанемента: умение представить ...
  • Исследовательский проект История одной песниПесня - самый популярный вид музыкального искусства. Она звучит повсюду. Песня - выразитель высоких чувств, она рассказывает о замечательных людях, о великих подвигах. Каждая песня имеет ещё и собственную историю. История советской эстрады и джаза неразрывно связана с творчеством Леонида Осиповича Утесова. Вероятно, кроме таланта певца, надо обладать еще чем-то, какой-то колдовской властью над людьми - ее часто называют обаянием - , чтобы десятилетиями приковывать к себе внимание. Сила Утесова ...
  • Сценарий отчетного концерта творческих объединенийПредлагаю вашему вниманию сценарий отчетного концерта творческих объединений. Это итог работы педагогов дополнительного образования за весь учебный год., песни, которые дети готовили в течении занятий на протяжении учебного года, а так же тематика затронута и 70 летней годовщины Великой Отечественной войны. Может быть использован материал и в помощь другим педагогам дополнительного образования для своих отчетных концертов. Я сохранила названия песен, исполняемых детьми. Другие педагоги могут исп...
  • МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯМузыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования, так говорил ещё Аристотель. Дело искусства – сохранять душу,- это слова нашего современника писателя В.Распутина. Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребёнка, постольку она способна преобразовать его нравственный и духовный мир. Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к ист...
  • Моделирование элементов музыкального языка с помощью конструктора LEGOМоделирование элементов музыкального языка с помощью конструктора LEGO можно трактовать как апробированный инновационный подход в музыкальном воспитании, позволяющий эффективно и комплексно воздействовать на все стороны нервно-психического развития дошкольника. Основные задачи LEGO моделировния в ДОУ: · создание условий для приобретения детьми разностороннего практического опыта музыкального моделирования как основы для их музыкально-творческого развития; · создание условий для индиви...
  • Размышления общепедагогического характераИгра детей на инструментахДумается,что учащимся на уроках музыки следует давать возможность больше двигаться-ведь живые люди!Это могут быть движения руками,элементы танца,подвижной игры и т.п.Вся трудность заключается в том.чтобы найти место и оправдание движению в контексте музыкальной работы,проводящейся на уроке.это серьезная проблема,особенно в приложении к музыкальным занятиям в средних классах. Быть последовательным в тре...
  • Театрализованная игра Город правил дорожных знаковЦель: Создать атмосферу радости и игры. Закрепление знаний по правилам дорожного движения, умений инсценировать и играть роли в сценках. Правил дорожных на свете немало – все бы их выучить вам не мешало! Но основное из правил движенья знать как таблицу должны умноженья! На дорогах не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться! В празднике участвуют непутевые герои, которых дети перевоспитывают и помогают им изучить правила дорожного движения. Интересные ...
  • Развлечение для детей старшего дошкольного возраста 23 февраля-День защитников Отечества23 февраля - День защитников Отечества Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Дети, сегодня мы отмечаем праздник 23 февраля - День защитников Отечества. Этот день празднует вся наша армия. В этот день во многих городах нашей страны проходят военные парады, а вечером сверкают салюты в честь защитников нашей страны — солдат, офицеров, генералов. Исполняется песня: Бравые солдаты 1 ребенок: Праздник есть у нас один. Этот праздник – день мужчин, День защитников...
  • Сценарий мероприятия к 70 - летию Победы А песни тоже воевали А песни тоже воевали Звучит музыка и на экране клип С чего начинается Родина...? Задачи: · воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет; · расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен; · воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; · прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время. 1 ведущий: Есть слова, словно раны, ...
  • Әдістемелік нұсқаулықӘн өнері жеке адам сезімінен бастап тұтас халық тағдырына дейін сергек үн қосуға мейлінше оңтай. Адам қоғамындағы үлкенді-кішілі барша құбылыс әнге арқау бола алады. Ұлы Абай ән өнерінің бұл қасиетін:Туғанда дүние есігін ашады өлең,Өлеңмен жер қойнына кірер денең,—деп түйіндеген.
  • Учебный творческий проект Русская народная песня-отражение жизни народа Учебный проект с презентацией.Рассчитан на учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида и является интегрированным курсом по по ознакомлению с русским народным творчеством. Проект предполагал поисково-исследовательскую деятельность учащихся фольклорного ансамбля Солнышко 5-9 классов в рамках предметов Музыка и пение , Истории, ИЗО, Литературы и внеклассной кружковой работы кружка Фольклорный. Материал проекта использовался для...
  • Война и песня Посвещается 70 лет Победы! Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Своеобразие музыкального произведения (песни) в выражении чувств человека и окружаю­щего его мира. Песни войны, о войне, о победе. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные музыканты-исполнители. Слайд 2-3. Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен.…...
  • Разноцветные колпачкиЦель занятия: развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.Задачи: Формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать внимание, память, творческое воображение. Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы. Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражненийОборудование:Муз. центр, фортепиано, диски с записями, фонарики, ковр...
  • Урок по музыке на тему праздников праздник-торжество из торжеств. ПасхаПраздников праздник – торжество из торжеств. Пасха.Данный урок проводится в рамках УМК Е.Л. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина с использованием ФГОС. По типу- это урок- проект. Дети были разделены на группы и каждая из них получила свое задание. Группы были следующие: исследователи- дети самостоятельно искали материал по новым словам, которые должны быть разобраны в рамках урока; творческая группа готовила хоровод, исполняла пасхальную колядку; звонари показывали имитацию колокольного зв...
  • Викторина по музыке В клубе музыкальных знатоков Викторина по музыке рассчитана на любую аудиторию от учащихся 3 класса до самих педагогов разных специальностей. Не сложные вопросы, приятная музыка позволят получить массу впечатлений, заряд бодрость и гордости за свои знания в области музыкального искусства. На викторине мы ещё раз убедимся в том, что у музыки нет границ, и в том, что мир музыки остаётся всегда для нас загадкой.
  • Разработка учебного занятия на тему: «Ложки как музыкальный инструмент»Цель: пробудить интерес к русской народной культуре, фольклорной музыке, русским народным музыкальным инструментам. Задачи: · Образовательная: знакомство с деревянными ложками, как народным шумовым музыкальным инструментом (история, изготовление, разнообразие деревянных ложек), отработка приёмов игры на ложках, совершенствование исполнительского мастерства. · Развивающая: ритмическая тренировка, развитие музыкальности, выразительности исполнения фольклорных музыкальных произведен...
  • Технология педагогического дизайна конспекта урокаУважаемые коллеги! Предлагаем вам новую педагогическую технологию оформления конспекта урока по названиемПедагогический дизайн. Интересная и необычная форма. В начале характеризуем контекст обучения, т.е. социальные условия в населенном пункте, характеристика семей, составляем обобщенный портрет учащегося, оцениваем уровень мотивации к изучению предмета и т.д. Затем разрабатываем непосредственно макет урока, в котором ставим цель, формулируем задачи (для учащихся и учителя - что интересно!), в...
  • Тақырыбы: Аялы алақанМақсаты: Балаларға музыканы үйлестіре отырып, қуаныш сезіміне бөлеу керек. Музыкалық қызығушылық танымын кеңейту. Баланың өзіндік қызығушылығын арттыру. Балаларға музыка оқу іс-әрекетінде жарқын, көңілді сезімді шақырта білу. Бір-біріне қайырымды болуға, қиын жағдайда көмек беруге дайын болуға тәрбиелеу.
  • Тақырыбы: Ертегілер еліне саяхатМақсаты: Музыканың мәнерлеу құбылыстарын қабылдап, ажырата білуге үйрету. Түрлішесипаттағы музыканы сүйсіне тыңдап, тани білуге ынтасын дамыту, даусын жетілдіру. Әнді асықпай, сөздерін анық айтуға үйрету. Музыканы сәйкес би қимылдарымен үйлестіре қозғалуға талпындыру. Ертегі кейіпкерлерімен таныстырып, оларға деген танымалдылығын, қызығушылығын дамыту. Бір- бірімен дос болуға, қайырымды болуғатәрбиелеу.
  • Экспериментальная рабочая программа дополнительного образования Музыка яркое и сильное средство художественно-эстетического воспитания детей младшего школьного возраста, способствующее полихудожественному развитию личности современного ребенка. Поэтому рабочая программа, составленная из игровых, творческих и занимательных заданий с целью подготовки детей к обучению в школе искусств имеет художественно–эстетическую направленность. Актуальные в настоящее время такие цели воспитания, как самореализация и гармонизация личностипредполагают и новое понимание педагогической деятельности как вида искусства, организацию урока как произведение искусства и создание на занятии в группе художественно-информационного пространства и позитивной эмоциональной атмосферы с динамичной драматургией урока. В этой связи актуальным стало создание программы, в которой не только используются увлекательные формы обучения: игры, импровизация, акт... Новизна авторского замысла в том, что подбор типов и видов заданий и форм работы на занятии по изучению музыкально-теоретического материала организован таким образом, чтобы создать необходимые и естественные связи между предметами, изучаемыми в ДШИ, и подготовить учащихся к обучению на ином качественном уровне. Вместе с этим, педагогически целесообразным стало проведение вступительного прослушивания первоклассников, которое проводится в форме тестирования по следующим основным направлениям: 1. Исследование зрительного восприятия. 2. Исследование слуховое восприятия. 3. Выявление уровня развития внимания. 4. Проверка объема слуховой памяти. 5. Оценка особенностей мышления. 6. Диагностика творческих способностей. 7. Выявление уровня развития речи. 8. Выявление особенностей нервной системы ребенка. 9.Диагностика координации. 10. Комплексная оценка ведущего полушария. Результаты , полученные в ходе исследования, являются основными характеристиками ребенка и основой для планирования его обучения в ДШИ, а также использования на занятиях коррекционной и развивающей работы для преодоления типичных трудностей данного возраста у каждого конкретного ребенка, позволяя реализовать принцип индивидуального подхода к каждому учащемуся в условиях группы. Занятия данного курса по авторскому замыслу должны не только раскрыть музыкальные и творческие способности ребенка, но... Главной целью создания данной дополнительной образовательной программы является раскрытие музыкальных и творческих задатков ребенка, а также развитие музыкального слуха, формирование начальных музыкальных навыков, развитие памяти, речи и логического мышления ребенка. Но главное-получение художественно-эстетического удовольствия от общения с миром музыки. Практическому достижению поставленных целей подчинены следующие задачи: - знакомство со сведениями из области теории музыки; - обучение первоначальным навыкам анализа средств музыкальной выразительности; - освоение начального этапа развития музыкального слуха на природном певческом материале и точно подобранной и организованной ритмической основе; - знакомство с инструментом фортепиано и синтезатор. Отличительные особенности данной программы: 1.Программа составлена для воспитания музыкального восприятия со слуха. 2.Все упражнения способствуют развитию слуховой памяти, речи и мышления. 3.Музыкальный и теоретический материал подобран таким образом, чтобы изучать его можно было в игровой форме, с использованием ручных знаков и телесных движений. 2.Каждая теоретическая тема подкреплена набором дидактического материала и музыкальной иллюстрацией. 3.Изучение музыкально теоретического материала распределено по занятиям курса таким образом, что накопление знаний происходит постепенно, поскольку существует сбалансированность подачи эмоционального материала и теоретических понятий. 4.Изменены формулировки, порядок и методика изучения тем. 5.Значительно дополнен, логично и детализировано выстроен процесс формирования понятий.. 6.Развитие детей осуществляется по следующим направлениям : -Воспитание слухового восприятия и развитие слуховой памяти; -Развитие речи и музыкального мышления; -Развитие вокально – интонационных навыков, сольфеджирование, чтение с листа. -Воспитание чувства метроритма. -Знакомство с инструментом фортепиано; -Развитие творческих способностей. 7.Темы уроков сольфеджио логично взаимосвязаны с темами по Слушанию музыки, а иллюстративный материал подобран таким образом, чтобы дети могли понять услышанное и выразить свои впечатления и эмоции движениями. 7.Списки рекомендуемой литературы и произведений для слухового анализа составлены на основе недавно изданных пособий. В основе программы наряду со специализированной музыкальной литературой использованы издания по психологии. 7.Клавиатуру фортепиано изучают все учащиеся, независимо от того, на каком инструменте они уже играют (или будут играть впоследствии). 8.Выполнение домашних заданий предусмотрено с участием родителей. Их присутствие обязательно на контрольном уроке в качестве супервизоров для оценки знаний детей. Данная программа предназначена для занятий с учащимися 6–7 лет. Срок реализации обучения–1 год. Основной формой обучения является урок, который проводится в форме гpyппового занятия.
© 2010-2018