Информатика

  • Практическая работа по информатике для 10 класса «Линейные алгоритмы»Описание материала: Линейные алгоритмы - алгоритмы, где последовательность команд идут друг за другом. Линейные алгоритмы в среде программирования начинают изучать в 9 классе и в дальнейшем изучают в профильных классах по информатике 10 класса. Практическая работа Линейные алгоритмы предназначена для профильного класса. Работа разделена по вариантам. 15 карточек по 5 задач, где задачи равноценные по сложности и по разновидности. Первая задача на нахождение значение выражения и правильной ...
  • Конспект урока по информатике для 10 класса «Глобальная компьютерная сеть Интернет»Описание материала: Данный урок первый урок изучения темы. Цель урока – формирование у обучающихся целостного представления о работе и устройстве Интернета. Урок построен с использованием электронных образовательных ресурсов, расположенных на сайтах Единая коллекция ЦОР и Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов (ФЦИОР), в приложении к уроку имеются ссылки на данные ресурсы. На уроке много времени отводится самостояте...
  • Диагностический тест по информатике и ИКТ для 10 класса по теме «Архитектура ПК, информация, системы счисления, основы логики»Описание материала: Диагностический тест представлен в 2-х вариантах и предназначен для проверки базовых знаний учащихся по темам: устройство ПК, файлы и файловые системы, вычисление информационного объема файлов и скорости передачи данных, представление чисел в позиционных системах счисления, основы логики. При подборе текстов заданий были использованы материалы с ниже перечисленных сайтов, но подбор числовых данных задач был изменен. К тесту прилагается таблица ответов. Выдержка из материал...
  • Контрольная работа по информатике для 10 классов «Логические формулы, таблица истинности»Описание материала: Вашему вниманию представлена контрольная работа на тему: Логические формулы, таблица истинности. Данная работа представлена для учащихся 10 классов общеобразовательного профиля. Планирование по учебнику И.Г. Семакина. В данной контрольной работе 18 вариантов. В каждом варианте представлены по четыре примера: две логические формулы с двумя переменными, одна - с тремя переменными и одна - с четырьмя переменными. Данная работа помогает учителю узнать об уровне понимания и изученности первой темы Основы логики и составление таблиц истинности.
  • Полугодовая контрольная работа по информатике, 10 классОписание материала: Данная полугодовая контрольная работа по информатике предназначена для учеников 10 класса, занимающихся по УМК Семакина (базовый уровень), охватывает темы Информация и информационные процессы и Моделирование. Задания, используемые мною ранее (многие Вы можете найти и на страницах многих учителей), дополнены заданиями, которые предлагаются учащимся ныне в ЕГЭ по информатике (А2, А11, В9, В10). Поэтому, воспользовавшись специалезированным сайтом, составила 6 вариантов, к...
  • Рабочая программа по информатике 10 класс УгриновичХочу поделиться опытом в написании рабочих программ, а также воспользоваться опытом других учителей. Я работаю по данной программе не один год, в ней содержатся все необходимые разделы. Трудности вызвало написание ктп в очень объёмном виде. в работе приводятся критерии оценивания практических работ. Надеюсь данная программа поможет в работе опытным педагогам и молодым учителям. Спасибо вашему сайту за помощь учителям в нашем нелёгком труде. Желаю всем успехов в работе. С праздник...
  • Урок 10 класс по информатике «Логика»В настоящее время наиболее популярным становиться внедрение инновационных технологий на уроках. В школьной среде появляются все более новые технологии такие как проекторы и интерактивные доски, с помощью которых можно построить урок наиболее интересно и увлекательно. У детей повышается интерес к предмету. Появляется возможность наглядно продемонстрировать материал урока. Данный урок разработан на закрепление пройденного материала для 10 класса по теме Логика. Таблица истинности с...
  • Тест по теме «Логические операции» 9-10 класс Описание материала: Тест предназначен для итоговой проверки понимания обучающимися свойств логических операций, таблиц истинности, умения определять истинность или ложность сложного высказывания. Можно использовать как при изучении материала в 9 классе, так и в 10 при повторении логических операций. Тест создан в MytestPro. Состоит из 7 заданий. Тест настроен на случайный выбор порядка вопросов, с ограничением количества загрузки теста для одного обучающегося. Одно задание на определение ист...
  • Урок информатики 10 класс «Исследование заполнения двумерного массива – квадратной матрицы»Данная разработка интересна деятельностным подходом, который реализуется в ходе всего урока. Ученики, получив карточки с заданием, в которых представлены разные варианты заполнения квадратной матрицы, должны с помощью компьютера, среды программирования провести исследование и определить закономерности заполнения двумерных массивов. Первые 4 задания не вызывают, как правило, трудностей у учащихся, а вот остальные требуют анализа, выдвижения гипотезы, её проверки. По завершению самостоятельной работы необходимо подвести итоги работы, не прописывая, а проговаривая, полученные закономерности.
  • Тест по информатике для 8-10 классов по теме «Коммуникационные технологии»Описание материала: Данный тест направлен на проверку знаний по темам: передача информации по компьютерным сетям, виды компьютерных сетей, топология компьютерных сетей адресация в сети интернет, электронная почта. Использовать тест целесообразно учителям , работающим по УМК Угриновича, а также в качестве обучающей, , тренировочной, итоговой проверки по заданной теме как в 8 классе, так и в 10 классе. В тесте сформулированы 20 вопросов. Тест изначально был создан в тестовой оболочке MY TestX. ...
  • Конспект по информатике для учащихся 10 классов на тему: «Защита информации»Урок информатики в 10 классе Тема: Защита информации. Цель урока: формирование представления о защите информации и средствах защиты информации. Задачи урока: • Образовательная – повторение темы Поиск данных, мотивация к изучению защиты информации, подведение к понятию защита информации, выделение средств защиты информации; • Развивающая - развитие познавательных интересов, алгоритмического мышления, пространственного воображения, памяти; • Воспитательная – формирование информационной культуры учащихся, культуры труда, положительной мотивации учебного труда
  • Планирование по информатике 10 класс УгриновичКалендарно-тематическое планирование по информатике на 2013-2014 учебный год в 10 классе Учитель - Силова ОН Программа - Программа курса информатики и ИКТ (базовый и профильные уровни) (10-11 классы ) 2010, Бином Учебник - Н. Угринович Информатика 10 БИНОМ 2012 Количество часов в неделю - 34В этом издании Вашему вниманию предлагается поурочное планирование по информатике на русском языке для 9-го класса. Рассмотрены основные темы. Для каждого урока расписаны цели урока, метод обучения, форма организации, тип урока, вид урока, оборудование, организационные момент, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, домашнее задание, итого урока., требования ФГОСДокумент формата MSWord.
  • Конспект урока по информатике для 10 класса на тему «Автоматическая обработка информации. Программирование на Паскаль»Урок информатики в 10 классе Тема: Автоматическая обработка информации. Программирование на Паскаль. Цель урока: формирование начальных представлений о массивах, их разновидностях и элементах массива, а также умений использования массивов при решении простейших задач. Учебно-методическое и программное обеспечение урока: Информатика и ИКТ. Учебник для 10-11кл. Базовый уровень / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.Оборудование урока: мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация по теме Автоматическая обработка информации. Программирование на Паскаль.
  • Урок по информатике 10 класс по теме «Решение задач с использованием структур ветвления и цикла»Урок рефлексии (закрепления и совершенствования знаний). Цели урока: - закрепление и при необходимости коррекция изученных способов записи алгоритмов разветвленной и циклической структур в различных формах; - формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа. Задачи: · образовательные: - повторение учащимися алгоритмических конструкций: ветвление, цикл; - отработка учащимися навыков выполнения трассировки алгоритма; работы с программой Редактор блок-схем; анализа и отладки программ в среде PascalABC; · развивающие: - развивать логическое и алгоритмическое мышление; - развивать навыки самоконтроля; · воспитательные: - воспитывать познавательный интерес к изучению информатики, культуру общения, восприятие компьютера как инструмента информационной деятельности человека; - формирование таких личностных качеств как исполнительность, дисциплинированность, внимательность, уверенность, ответственность, активность.
  • Урок в 10 классе «Работа в сети Интернет»· цель данного комбинированного занятия -научиться использовать ресурсы глобальной сети Интернет (поисковые системы, Web-сайты, почтовые службы), освоить способы поиска информации, используя поисковую систему, рассмотреть правила и способы пользования почтовой службой. В конце урока планируется проведение практического занятия с целью научиться использовать ресурсы глобальной сети Интернет (поисковые системы, Web-сайты, почтовые службы); освоить способы поиска информации, используя поиско...
  • Тематическое планирование по информатике 10 класс по учебнику Угриновича Н. Д. (2 часа)Содержание курса Информатика и ИКТ в 10-11 классах на профильном уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу Информатика и ИКТ на профильном уровне. Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на профильном ...
  • Контрольная работа для 10 класса по теме» Алгебра логики»Разработка содержит в себе два варианта контрольной работы для 10 класса по теме: Алгебра логики. В каждом из двух вариантов содержится по пять однотипных заданий. первое задание направлено на проверку знаний правил построения таблиц истинности, знаний определений и таблиц истинности логических операций. Второе, третье, четвертое и пятое задания позволяют проверить уровень умения применять знания логических операций при решении различных заданий: определение отрезка, удовлетворяющего задан...
  • Проверочный тест по информатике в 10 классеДанный КИМ предназначен для урока обобщения и систематизации знаний учащихся 10 класса по теме Информационные процессы в системах. Он разработан с целью выявления уровня усвоения учащимися знаний по основным вопросам темы: • что такое система • хранение, обработка и передача информации • автоматическая обработка информации • поиск данных • защита информацииТак как в кабинетах информатики на ПК стоит операционная система Линукс, то КИМ выполнен в программе OpenOffice.org Calc. Для прохождения теста учащийся должен зарегистрироваться в специально отведенном для этого поле. КИМ состоит из 23 вопросов, на каждый их которых предлагается выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. Оценку учащийся сможет увидеть сразу после выполнения работы. Чтобы учащиеся при прохождении теста не подгоняли количество правильных ответов, ...
  • Урок по казахскому языку для 10 класса» Ел Конституциясы»1. Тема урока. Ел Конституция 2. Цель урока и его образовательные, воспитательные и раз¬вивающие задачи. 3. Организация урока. Приход учащихся на урок и их го¬товность к занятиям. Организация учащихся (мобилизация их внимания, требования к подготовке рабочих мест и т. п.). Го¬товность классного помещения к уроку. 4. Содержание и методика проверки знаний, умений и на¬выков учащихся. Цель и место проверки знаний, умений и на¬выков. Методы проверки. Содержание вопросов для фронталь¬ного и индивид...
  • Игра по информатике «Самый умный» в 8-10 классеИгра по информатике Самый Умный в 8-10 классе ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедиапроектор (лучше два), экран (1 или 2), программное обеспечение PowerPoint, таймер. НАЧАЛО Игра начинается с 12 участниками. Первый раунд делится на три части по шесть вопросов. Перед каждой из трех частей первого раунда каждому ученику необходимо раздать протоколы ответов.РАУНД 1 В течение 5 секунд, на каждый вопрос, участник должен заполнить первый протокол с шестью ответами, т. е. отметить в протоколе нужную ячейку. Каждый ответ – 1 балл. После каждых шести вопросов (т. е. после 6, 12 и 18) протоколы сдаются жюри для подведения итогов. После окончания первого раунда, пока идет игра с болельщиками, жюри подводит итоги и на доске или с помощью второго проектора составляется турнирная таблица.ОТБОРОЧНЫЙ ТУР ВТОРОГО РАУНДАЗа 15 секунд необходимо разгадать криптограмму. Помощники ведущего должны расставить участников в зависимости от того с какой скоростью они разгадали зашифрованное слово.ВТОРОЙ РАУНДВо втором раунде участникам предлагается выбрать категорию, на которую они будут отвечать. Каждый участник выбирает 2 категории и до... В конце второго раунда 3 игрока, набравшие наибольшее количество баллов проходят в финал. ТРЕТИЙ РАУНДВ третьем раунде участники отвечают на вопросы, выбирая ячейку, изображенную на экране. Ячейки окрашены в разные цвета в соответствии с выбранной спецтемой для каждого игрока. Перед началом раунда участникам предлагается в течение несколько секунд игроки должны запомнить ячейки со своим цветом. Игрок получает 3 очка за ответ на вопрос из ячейки соперника, 2 очка за ответ на свою тему и 1 очко за ответ из категории общих знаний. Наибольший счет в конце игры определяет победителя.
  • Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ, 10 класс (70 час)Программа базового уровня рассчитана на 1 час в неделю (35 часов), данная программа рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов). Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования базового уровня по информатике и ИКТ и примерной программы по информатике и ИКТ с углублением по темам Основы программирования, Алгоритмический язык, Основы логики и логические основы компьютера, Системы счисления, Детерминированные игры...
  • РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ИНФОРМАТИКА И ИКТ 10 класс физико - математического профиляПланирование курса Информатика и ИКТ в 10 классе старшей школы на профильном физико- математическом уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю), срок реализации – 1 учебный год. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 8 часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета мес... Во-первых, анализ заданий ЕГЭ по информатике показывает, что в школьном курсе необходимо делать акцент на изучении языка Паскаль или Си, так как большая часть заданий приводится именно на этих языках программирования; Во-вторых, для решения олимпиадных задач по информатике также необходимо владение языком программирования Паскаль на достаточно высоком уровне; В-третьих, язык Паскаль позволяет учащимся плавно перейти от построения алгоритмов на языке блок-схем к созданию собственных программ. В-четвертых, после изучения Паскаля, учащиеся могут переходить к объектно-ориентированному программированию в среде Borland Delphi.
  • Урок по информатике для 10 класса «Использование электронных таблиц для обработки числовых данных. »Данная разработка содержит:1. План-конспект урока на тему: Использование электронных таблиц для обработки числовых данных.; 2. Текст практической работы для самостоятельного выполнения на компьютере;3. Пример выполнения задания для демонстрации при объяснении материала (выполнен в MS Excel 2007). Материал предназначен для урока в 10 классе (базовый уровень, 1 час в неделю).Так же может быть использован в 9 классе при прохождении данной темы. При составлении заданий для практической ...
  • Календарно-тематическое планирование по информатике 10 классВсе желающие учителя и педагоги школ, работающие в 10 классах (базовый уровень) по программе профессора Н.В. Макаровой могут воспользоваться данным календарно-тематическим планированием. Оно рассчитано на количество учебных часов: 1урок внеделю (34часа в год). Данное календарно - тематическое планирование также может оказаться необходимым при составлении своего индивидуального календарно -тематического планирования уроков молодыми специалистами и учителями, уже имеющими опыт работы всреднем уч...
  • Рабочая программа по информатике для 10 классаРабочая программа составлена на основе Программы по информатике для старшей школы 10-11 класс. И.Г. Семакин, М. С. Цветкова, 2012 г. и Стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень), 2004 г. Согласно Уставу образовательного учреждения промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов, практических работ; основная форма контроля – зачет. В течение учебного года проводится 2 зачета (1 зачет в 1 полугодии и 1 зачет во 2 полугодии). Так как действующая программа рассчитана на общеобразовательную школу, я корректирую и адаптирую ее для заочной формы обучения. По программе на изучение предметного материала отведено 35 учебных часов, по учебному плану школы на групповые консультации отведено 36 часов в год. Тематическое планирование в вечерней школе скорректировано в сторону увеличения на 1 час.
  • Разработка урока информатики: «Кодирование графической информации» 10 классДанная разработка была написана мною для проведения урока информатики в 10 классе. Целями урока явились: закрепить вычисления информационный объем графического изображения, иметь представление: о формах представления графической информации на компьютере; об ограничениях, накладываемых на цветовые режимы; знать: как кодируется цвет; какие существуют модели и режимы цветов; какими свойствами обладает цветовое изображение; взаимосвязь между глубиной цвета и максимальным количеством цветов; Основные умения определять числовую запись цвета в режимах RGB и CMYK; определять информационный объем изображения; определять максимальное количество цветов для заданной глубины цвета; определять необходимую глубину цвета для заданного количества цветов. Методы: Наглядный (наблюдение). Исследовательский (задание в группах, тест). Практический (задачи). Формы:Групповая и индивидуальная форма, позволяющая дать посильные задания учащимся; Составила и использовала во время закрепления урока тест: Единицы измерения информации , для Контроль усвоения материала. Учащимся предлагается пройти тест, произвести самооценку усвоения нового материала, и решить задачи по заданной теме.
  • Урок по информатике для 10 класса История развития вычислительной техникиИзложение материала урока История развития вычислительной техники содержит две части: докомпьтерная история развития вычислительной техники и поколения ЭВМ. Каждый исторический факт сопровождается интересной информацией, расширяющей кругозор обучающихся. В ходе объяснения материала совместно с обучающимися заполняются таблицы История докомпьютерной эпохи и Поколения ЭВМ. Для закрепления материала используется задание Построение дерева понятий и разгадывание кроссворда Поколения ЭВМ. Пр...
  • Урок-тестирование_Информационные технологии 10 классКоммуникационные технологии. 10 классТема: Тестирование Коммуникационные технологии Цель: обобщение материала по теме Коммуникационные технологииЗадачи: Образовательная:углубление, обобщение и систематизация знаний по информатике;формирование информационной картины мира. Развивающая:развитие умений поиска и обработки информации;развитие способности анализировать и искать решения;развивать мышление, речь, творчество. Воспитательная умение работать в паре, в команде;воспитание бережного отношения в использовании информации. Тип урока: обобщение и контроль знаний Учащиеся работают в парах. результат работы оформляется в виде кроссворда, приветствуется творческий подход в оформлении сетки кроссворда и конфигурации.
  • Урок информатики в 10 классе Численный метод решения уравнений – метод итераций и его применение в электронных таблицахТема урока: Численный метод решения уравнений – метод итераций и его применение в электронных таблицах Класс: 10-11 класс Тип урока: урок изучения новых знаний. Цели урока: Обучающие: изучить метод итераций и его оптимизационного моделирования в ЭТ; Воспитательные: научиться решать уравнения и задачи с помощью этой модели в ЭТ; Развивающие: развитие умения работать в должном темпе; развитие умения моделировать ситуацию.. Оборудование: компьютеры, объединенные в локальную сеть, мультимедийный проектор, акустическая система. Программное обеспечение: MS Excel
  • Разработка урока по информатике на тему Создание и печать электронной газеты с использованием колонтитулов и колонок. 10 классУрок предназначен для десятого класса с русским языком. Цель данного урока формирование знаний и навыков работы при использовании колонтитулов и колонок в текстовом процессоре Microsoft Word. Вид урока развивающий и поисково-исследовательский. Основная методическая идея данного урока - это интенсивное развитие учебной мотивации, актуальность, социальная значимость. На уроке используются такие педагогические технологии, как личностно-ориентированный подход, проектно-ориентированное обучение. В да...
© 2010-2018