Информатика

  • Составление программ с массивамиЦели урока: Øобразовательные: 1. овладение умениями и навыками осуществлять ввод и вывод значений элементов одномерного массива; 2. овладение умениями и навыками нахождения суммы и среднего арифметического элементов массива; Øразвивающие: 1. развитие структурного мышления учащихся; 2. развитие познавательного интереса. Øвоспитательные: 1. формирование умения применять на практике полученные знания; 2. воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; 3. восприятие к...
  • ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА приоритетного национального проекта «Образования» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА приоритетного национального проекта Образования I. Общие сведения Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала Янушевская Людмила Леонидовна Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей- интернат имени Г. С. Лебедева г. Чебоксары учитель информатики и ИКТ II. Сущностные характеристики опыта Темы инновационного педагогического опыта 1 Подготовка и участие в III Российском Конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников Я- исследователь 2.Предпрофессиональная подготовка учащихся 3.Проектная деятельность учащихся Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) 1. По теме Подготовка и участие в III Российском Конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников Я- исследователь’:новые условия образовательной деятельности. В наше быстро изменяющееся время большую актуальность приобретают не сами знания, а способность их добывать, анализировать, применять. Исследовательская деятельность младших школьников- дело относительно новое, но нужное. 2. По теме Предпрофессиональная подготовка учащихся: прот... Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) По теме Подготовка и участие в III Российском Конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников Я- исследователь’: в использовании технологии исследовательской деятельности младших школьников 2.По темам Предпрофессиональная подготовка учащихся и Проектная деятельность учащихся: в использовании дополнительных информационно-коммуникационных технологий , проектных технологий, в изменении содержания образования, организации учебного процесс Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) 1.По теме Подготовка и участие в III Российском Конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников Я- исследователь’: Способы: я использовала накопленный опыт, дополнительно изучала литературу по исследовательской работе с младшими школьниками, ЦОРы, занималась с ребенком в свое личное время. Преимущества перед аналогами и новизна На период подготовки иучастия в Конкурсе у нас не было информации об аналогах. Наша школа участвовала в этом впервые. Из Чувашии в тот г... Компьютерную аранжировку в школах нашей республики не преподают. Это моё ноу-хау. Оно очень интересно ребятам и нужно. Графические редакторы CorelDraw и AdobePhotoShop преподают в некоторых школах. В нашей школе это необходимо в силу имеющихся профилей обучения и по заказу декана филфака ЧГУ. Ограничения: количество часов по плану (оно постоянно сокращается). Трудоемкость: на изучение музыкального редактора CakeWalkMusicCreator и создание своей компьютерной аранжировки музыкального прои... Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) предварительная подготовка учителя (самообразование + соответствующие курсы) подготовка соответствующей документации подготовка средств обучения: новых учебников, ЦОРов,программ, наглядных пособий и т.д.. в учебном плане предусмотреть часы на этот вид деятельности Результат изменений 1.По теме Подготовка и участие в III Российском Конкурсе исследовательских работ и творческих проектов младших школьников Я- исследователь’: В Чувашии было организовано Региональное представительство Российском Конкурсе Я- исследователь’. После моих мастер-классов на Региональном уровне ребятам из Чувашии стало легче подготовиться и занять 2 место в IV Российском Конкурсе Я- исследователь’. 2.По темам Предпрофессиональная подготовка учащихся и Проектная деятельность учащихся: М... Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте Статья Вести с Российского Конкурса ‘Я- исследователь’ и не только…, опубликована в сборнике Министерства Образования и молодежной политики, Центра мониторинга и развития образования при управлении образованием г. Чебоксары и МОУ Гимназия №4 Вести с первой городской научно-практической конференции младших школьников ‘Юный магистр’, Чебоксары, 2007 III. Описание инновационного опыта учителя В 2002/2003 учебном году в нашем лицее появился 1-ый компьютерный класс, оснащенный компьютерами Pеntium-2. Администрацией лицея передо мной была поставлена цель: переход на предпрофессиональное обучение. Это должно было выражаться в следующем: -филологические классы должны уметь делать несложные газеты • -математические классы должны уметь решать задачи на программирование на уровне выше общего среднего и уметь работать с компьютерной графикой • ...
  • Контрольные работы по теме Циклические алгоритмы, 16 вариантовЦиклыВариант №1 1.Вычислить значение функции:А=4вс2+к, где к=10, в=5, с=5,7,9…15На экранек=10в=5с А5 …… …15 …2. Вычислить сумму:S=7+4ak2+6ak2+…+nak2Доп. зад.: Найти сумму тех элементов, которые меньше 2003.Нарисовать стрелку прибора - линия, которой всё время относится вправо и возвращается:Координата верхней точки 400; Длина стрелки 150 Циклы
  • ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Автор: Л.Л.Янушевская учитель информатики высшей категории МОУ Лицей- интернат им. Г.С.Лебедева г.Чебоксары Чебоксары 2010 ВВЕДЕНИЕ Одной из важнейших задач школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессиональному пути. Условиями достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная и профильная подготовка учащихся. Есть проблемы • главными недостатками современной системы образования являются: избыток абстрактной, оторванной от жизни теории и слабое умение применять эту теорию на практике. • главной сложно... признак типы проектов пример Метод, доминирующий в проекте • Творческие • Ролевые, игровые • Исследовательские • Информационные • прикладные • Работа для нпк • Конкурс стихов, рисунков • Конкурс пантомимы, спектакль • Реферат, видео • Сделать игрушку, газету Предметно- содержательная область • Монопроекты( один предмет) • Межпредметные • Программа на паскале • Комп. аранжровка муз. произведения По характеру контактов • Региональные • международные • Респ. Конкурс • Междунар конкурс По количеству участников • Индивидуальные • групповые • Открытка • газета По продолжительности выполнения проекта • Краткосрочные( до нескольких уроков) • Средней продолжительности (от недели до месяца) • Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев) • Web-страница • Web-сайт, презентация • Работа для нпк Этапы проектной деятельности • 1 этап: погружение в проект • 2 этап: организация деятельности • 3 этап: осуществление деятельности • 4 этап: защита проекта ПРИМЕР Результат изменений • Мои ученики в процессе освоения дополнительного содержания авторских программ ученики музыкальных классов пишут компьютерную музыку (с помощью профессионального музыкального редактора CakewalkMusicCreator), а ученики филологических и математических классов делают компьюте...
  • Проверочная работа по теме «Основные конструкции языка программирования Паскаль»Данную проверочную работу можно использовать в 9 классе при изучении темы Программирование на языке Паскаль. Содержит 6 вариантов заданий.
  • Тестирование по теме «Кодирование и обработка числовой информации»Данный тест содержит 17 вопросов по системам счисления и электронным таблицам.
  • Презентация на тему: Первые шаги в программированииВ данной презентации можно познакомиться с историей языка программирования Паскаль, алфавитом и так же с основными файлами среды программирования, их назначении. Подробно рассмотрен вопрос о типах величин в информатике, их виды, обозначение и применение. а также о том как можно записать правильно арифметические выражения в Паскале. В презентации содержится материал о том что такое компилятор,как можно откомпилировать программу. И многое многое другое... Понятие типа данных является ключевым в я...
  • Проверочная работа по теме «Программирование на языке Pascal»Данную проверочную работу можно использовать в 9 классе при изучении языка программирования Паскаль. Включает два варианта заданий.
  • Контрольная работа по информатике по теме Кодирование информацииКонтрольная работа содержит 2 варианта заданий и предназначена для контроля изученных знаний по теме Кодирование информации
  • Методическая разработка Кроссворды по информатикеМетодическая разработка Кроссворды по информатике. Кроссворды составлены в соответствии с программой по информатике авторского коллектива под руководством И. Семакина к учебнику Информатика. Базовый курс для 7-9 классов. Применение кроссвордов, их составление, решение, способствует развитию мышления, учит четко и лаконично выражать свои мысли. Кроссворды в сущности своей являются интеллектуальными играми, предназначенными для развития эрудиции, расширения словарного запаса, тренировки па...
  • Вставка графических объектов в текстовом процессоре Microsoft WordТема :Вставка графических объектов в текстовом процессоре MicrosoftWord Цели урока: создать условия для знакомства учащихся с методами вставки графических изображений в текстовый документ, создать условия для творческого поиска новых знаний, способствовать развитию логического мышления учащихся. Тип урока: изучение новых знаний Используемая технология: проблемное обучение Формы учебной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая Средства обучения: персональный компьютер, медиа-проектор, ...
  • Тест по информатике глобальная сеть ИнтернетТест по информатике тема: глобальная сеть Интернет 2 варианта с ответами Вариант 1. 1. Какой из способов подключения к Интернет обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам? a) постоянное соединение по оптоволоконному каналу b) удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу c) постоянное соединение по выделенному телефонному каналу d) терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу 2. Модем - это... a) почтовая програ...
  • Рабочая программа по информатике ФГОС 5-9Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным станд...
  • Методические указания к выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Информатика и ИКТ» для студентов 1 курсаМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы по дисциплине Информатика и ИКТ предназначены для студентов первого курса по всем специальностям. Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инно­вационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно только пу­тем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходи­мо перевести студента из пассивного потребителя знаний...
  • Мастер-класс Создание тестов в графическом редакторе Word - 2003Для подготовки к урокам учителя часто используют программы для создания тестов, но не все знают, что в графическом редакторе Word тоже можно создавать тесты.В программе Word - 2003 г. можно создать 3 вида тестов: тест с текстовым полем, где нужно вписать правильный ответ; тест, где необходимо поставить галочку возле правильного ответа и тест, где нужно выбрать правильный ответ из предложенного списка.Мастер - класс в доступной форме объясняет, как создавать такие тесты в программе Word - 2003 ...
  • Методические указания к выполнению практических работ по Информатике и ИКТДанное пособие разработано в помощь студентам при выполнении практических работ по Информатике и ИКТ. Методические указания разработаны в соответствие с ФГОС и рабочей программой по Информатике и ИКТ и предназначены для студентов первого курса всех специальностей. Пособие включает указания к выполнению 20 практических работ на компьютерах. Каждая Практическая работа рассчитана на 1 урок, состоит из краткой теоретической и практической частей, а также содержит контрольные вопросы.
  • Разработка урока по теме «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Решение задач»Обобщающий урок по теме: Программирование разветвляющихся алгоритмов. Решение задач Тип урока: Урок совершенствования умений и навыков учащихся. Вид урока: комбинированный. Цели: · 1. Образовательные: Совершенствовать умение создавать простые программы на языке программирования QBasic; · Обеспечить усвоение учащимися особенностей конструирования разветвляющихся алгоритмов. 2. Развивающие: Развитие алгоритмического мышления; · Совершенствование навыков работы...
  • Конспект урока информаткики СОСТАВ И ДЕЙСТВИЯ ОБЪЕКТА (ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ? ЧТО УМЕЕТ?Цели урока: образовательные: учить описывать объект (предмет, существо, явление), называя его составные части и действия, которые выполняет объект (или вы­полняют с объектом); учить описывать состав и возможные действия объекта в таблич­ном виде; развивающие: развивать речь, внимание, память, логическое мышление; воспитательные: воспитывать навык корректного ведения беседы на уроке при обсуждении вопросов, трудолюбие, аккуратность, ответственность при выполнении заданий.
  • Операциялық жүйелерді баптау. 8-сыныпОперациялық жүйелерді баптау тақырыбына арналған презентация 8-сынып. Сабақтың мақсаты: Білімділігі: Оқушылардың операциялық жүйе және оның түрлерін типті операциялық жүйе туралы және оның баптауды, файлдар мен қапшықтарды іздеу туралы білімдерін қалыптастыру. Тәрбиелігі: Жан-жақты болуға, өз бетімен жұмыс істеуге тәрбиелеу. Дамытушылығы: Оқушылардың есте сақтау және зейіндік қабілеттерін дамыту. Пәнге деген қызығушылығын арттыру. Сабақтың түрі: аралас сабақ ...
  • Конспект урока Microsoft WordТема: Текстовый процессор Microsoft Word. Цели урока: · помочь учащимся получить представление об офисном пакете Microsoft Office, познакомиться с понятием программой Word, научить основным операциям работы в Word. · воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. · развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать. План урока: I. ...
  • Ақпаратты кодтау сабақ жоспарыСабақ тақырыбы: Ақпаратты кодтау. Сабақтың мақсаты: Оқушыларды кодтау ұғымымен таныстыру. Сабақ міндеттері: Білімділік: Морзе әліппесі, Цезарь коды және әліппелік кодтау туралы түсінік қалыптастыру. Тәрбиелік: топпен жұмыс жасай білуге, бірін –бірі сыйлауға тәрбиелеу. Дамытушылық: оқушылардың ойлау қабілетін, логикасын дамыту. Әдіс-тәсілдер:интерактивті тақта арқылы демонстрациялау, түсіндіру, баяндау. Көрнекіліктер: интерактивті тақта, флипчарт. Сабақ барысы: І) Ұйымдастыру. Оқушылар...
  • Кроссворд 5 сынып сабаққа1. Paint графикалық редакторының іске қосу жолы. -Пуск-программы-стандартные- ГР.Paint 2. Paint графикалық редакторы не үшін қажет? -Paint графикалық редакторы графикалық бейнелерді жасауға және редакциялауға арналған. 3. Paint терезе элементтерін ата? - Терезе тақырыбы, меню жолы, құрал-саймандар тақтасы, жұмыс аймағы, түстер политрасы, қалып-күй қатары. 4. Меню жолын ата. -файл, правка, вид, рисунк, политра, справка. 5. Paint-та қанша құрал-сайман бар. -16. 6. Paint-та салы...
  • Тест 9 сынып программалауМұғалім: Біз күнделікті өмірде белгілі бір әрекеттерді орындау барысында көптеген алгоритмдерді қолданып жүрміз.Өмір деген алда тұрған мәселелерді шеше алатын алгоритмдер жиыны деп түсінуге болады.Ал кейбір шарт орындалуына байланысты тармақтар бойынша жүруі мүмкін ,не болмаса қайталана орындалуы мүмкін.Бүгінгі сабағымызда осындай мәселелерді шеше алатындай алгоритм және программа құруға үйренеміз. Бүгінгі сабағымыз саяхат сабақ .(яғни өткен тақырыптарымызды қайталап шығу) Жайық өзенінің алыста...
  • ДОКЛАД ПО ТЕМЕ: ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ТРЕХМЕРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ «КОМПАС-3 D» В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Для подготовки конкурентоспособных специалистов, которые в любой фирме, организации или производстве, могли достойно использовать вычислительную технику, преподаватели должны наглядно демонстрировать и обучать возможностям специального программного обеспечения, в том числе и автоматизированного процесса проектирования. Создание компьютерной модели является аналогом изготовления макета изделия или первого образца, но со значительно меньшими затратами материалов, труда и средств. На основе трехмер...
  • Символдық шамаларды есеп шығаруТақырыбы: Символдық және жолдық шамаларды қолданып есептер шығару. Мақсаты: 1. Символдармен, мәтінмен атқарылатын жұмыстар туралы жалпы түсінік беру, программалауда Паскаль операторларын тиімді қолдану дағдысын қалыптастыру. 2. Программаны ықшам, сапалы жазу дағдысын дамыту. 3. Программа мәтінін, нәтижелерін экранға шығару интерфейсіне эстетикалық талап ...
  • Программалау еліне саяхат сабақ жоспарыСабақтың тақырыбы: Программалау еліне саяхат Сабақтың мақсаты: білімділік:Оқушыларға мәселені шешу процесінің негізгі мәнісі алгоритм құру екенін көрсету. Паскаль программалау тілінде программа құруға үйрену.Сызықтық ,тармақталған , қайталану командаларды қолданып программалауға үйрету, орындауға икемдеу. дамытушылық:Теорияны практикада қолдануды және логикалық ойлау қабілеттерін дамыту,өзбетінше ДК ж...
  • Изучение машины Поста в школьном курсе информатикиВ данном материале рассмотрено изучение темы Автоматическая обработка информации на примере машины Поста. Здесь рассмотрен как теоретический так и практический материал, представлено подробное описание программы и работа с ней. Для удобства теоретический материал представлен в виде презентации, которую можно использовать для объяснения материала на уроке. Также рассмотрены несколько задач с решениями в порядке увеличения их сложности.
  • Райнт редакторында жұмыс істеуСабақтың тақырыбы: Paint графикалық редакторында сурет салу. Сабақтың мақсаты: Білімділік:Оқушылардың сурет салу редакторында жұмыс істеу шеберліктерін, редактордың мүмкіндіктерін бақылап, деңгей бойынша бағалау. Дамытушылық:Редактордың тиімділіктерін пайдаланып, өз-өздерін бағалауға үйрету. Оқушылардың білімге құштарлық қабілетін арттыру, компьютердің жұмысы туралы білігін арттыру. Тәрбиелік: Тәрбиелілікке, сабырлыққа, әдемілікке, сүйіспеншілікке тәрбиелеу. Жауапкершілікке, іскерлікке, бі...
  • Примеры интерактивных упражнений на заполнение пропусков (JCloze)Запустить программу Hot Potatoes, выбрать JCloze на экране или в меню Potatoes (Упражнения)– откроется рабочее окно этого блока программы. Ввести заголовок упражнения (поле Title). Ввести текст, в котором будут сделаны пропуски слов или букв в cловах (большое поле под полем заголовка). Текст вводится с помощью клавиатуры или копируется из любого документа. Отметить слова или буквы, которые будут пропущены в упражнении. Для этого нужно выделить нужное слово или его часть и нажать на кн... В поле Gapped words alternatives (Варианты пропущенных слов – Пропуски) отмеченное слово будет указано в поле Word (Слово), в поле Gap# (Номер пропуска) будет указан порядковый номер пропущенного в тексте слова.
  • Алгоритм. Циклдік алгоритм (6-сынып)Сабақтың мақсаты: · цикілдік алгоритм түсінігін енгізу, циклдік құрылымды алгоритмнің блок-сызбасын құруды үйрету. Білімділік: · белгілі бір әрекеттер тізбегі бірнеше рет қайталанатын болса, онда циклдік алгоритмдерді қолдананып, есептерді шешу керектігін оқушыларға түсіндіру. Осындай есептеулерді орындаған кезде циклді алгоритмдерді құрудағы білімдерін арттыру. Циклдік алгоритмдердің сызба - нұсқаларын құрып, соған байланысты алгоритімін құруға дағдыландыру. Дамытушылық: · ...
© 2010-2018