Информатика

  • Электронная тетрадь Решение задач в ExcelЗадание №19 ОГЭ проверяет умения проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы. Анализ задач, предлагаемых на экзаменах показывает, что учащиеся должны хорошо владеть умениями пользоваться стандартными функциями Excel, производить сортировку и фильтрацию данных в таблице. Электронная тетрадь содержит большой набор основных типов задач, которые можно использовать для подготовки к экзаменам, как на уроках, так и в качестве дистанционной зачетной работы....
  • Відеоурок на тему: Форматування символів і абзацівПолучать знания намного легче, если учиться используя видеофильм, который помогает освоить программы пакета Ms Office и дает возможность учиться в том тепмпе, что присущ каждому отдельному индивидууму.Учебный фильм продолжительностью 12 мин, объясняет понятие символа, абзаца и страницы. Содержит материал для отработки навыков форматирования символов и абзацев, создания маркированных, нумерованных и многоуровневых списков. Видео иллюстрируется текстом, который позволяет написать конспект . Реко...
  • Конспект урока по теме: Анимация в Power PointАнимация в Power Point Тема урока: Анимация в Power Point Тип урока: комбинированный (урок 3 по теме Power Point ) Вид: урок – практикум. Технология: проблемно-исследовательская технология. Проводила урок: учитель информатики первой квалификационной категории Путятина Т. Ю. Оборудование: компьютерный класс 12+1, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением, презентация, карточки с инструкционной картой построения графика функции. ...
  • Конспект урока по темеАнимация в Power Point Тема урока: Анимация в Power Point Тип урока: комбинированный (урок 3 по теме Power Point ) Вид: урок – практикум. Технология: проблемно-исследовательская технология. Проводила урок: учитель информатики первой квалификационной категории Путятина Т. Ю. Оборудование: компьютерный класс 12+1, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением, презентация, карточки с инструкционной картой построения графика функции. ...
  • Районное внеклассное мероприятие - турнир по информатикеПредставление команды Интернет - презентация 3-5 мин Приветствие команды - обращение к жюри, к соперникам, к болельщикам ...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТАДанные методические указания по составлению и использованию контрольно- измерительного материала предназначен для текущего и дифференцированного зачета по дисциплине Информатика и ИКТ, для обучающихся по профессиям 260801.01 Повар - кондитер, 240 001.02 Лаборант – эколог. Материал представляет собой вопросы и задания, карточки- задания, тестовые задания, компьютерные тесты. Компьютерные тесты составлены используя программную оболочку Айрен, которая позволяет автоматически подсчитывать от...
  • Образовательная программа кружка по информатике ИКТ и фотографияВ каждом классе нашей школы учатся такие ребята, у которых есть цифровые фотоаппараты, многие из них приносят фотоаппараты в школу и делают фотографии себе на память. Но что делать с такими детьми, у которых нет фотоаппарата, где брать фотографии им? Кроме того, в школе проводятся внеклассные мероприятия различных предметных областей, также и по предмету Информатика и ИКТ. Больше всего учащимся, родителям и учителям запоминаются видеофильмы, которые показываются на внеклассном мероприятии по д...
  • Задача по информатике: взгляд через призму ФГОС ООО Образовательный стандарт нового поколения провозглашает выход на личностный и метапредметный уровень требований к результатам обучения. Содержание курса информатики направлено на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Фундаментальным для курса информатики основной школы является понятие задачи. Именно в процессе решения задач происходит реализация фундаментальности и метапредметности. В статье рассматривается взгляд на задачу через призму ФГОС ООО. Приводятся...
  • Раздаточные конспекты по всем темам, предметаДанный материал представляет собй раздаточные конспекты по всем темам предмета Информатика и ИКТ для обучающихся Владимирского экономико- технологического колледжа, которые обучаются по профессии повар, кондитер и официант, бармен. Конспекты используются мною, как раздаточный материал, как информационный материал для слабоуспевающих или неприсутствующих на данном уроке. ...
  • Создание календаря в текстовом редактореДанный материал можно использовать при изучении таблиц в текстовом редакторе. Цель урока: Развитие навыков и умений практического применения таблиц для решения конкретных задач, закрепление практических навыков создания и редактирования рисунков, объектов WordArt, совершенствование навыков работы в операционной системе Windows. Задача: Научиться проектировать календарь, изучить принципы композиционного построения календаря, выбирать шрифтовые гарнитуры, графические иллюстрацие и цветовое решение.
  • План – конспект урока по теме: «Условный оператор»План – конспект урока по теме: Условный оператор Класс: 8 Предмет: информатика Тема: Программирование условий. Условный оператор Цели: дать представление учащимся о понятии условный оператор, учится писать программу ветвящейся структуры на языке Паскаль, знать основную структуру условного оператора, выявить пробелы в знаниях и способствовать их устранению, стимулировать интерес к данной теме и к предмету в целом; способствовать развитию алгоритмического мышления, внимательности, быстроты ...
  • Конспект урока по теме Выполнение вычислений MS WordПроект урока по теме Выполнение вычислений по табличным данным в MS Word Предмет, класс информатика, 10 класс Тип урока: урок открытия нового знания Вид урока: урок постановки и решения проблем Цель урока: освоение вычислений в MS Word через заполнение таблицы. Планируемые результаты урока. Метапредметные: умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий Предметные: развитие основных навыков и умений работы с таблицами в MS Word. Оборудование: ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 03 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования ( по специальности 38.02.06 Финансы. Дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности является дисциплиной математического и общего естественнонаучного цикла. Максимальная учебная нагрузка - 110 часов, в том числе аудиторной учебной работы -74 часа, внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 36 часов.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД 02. 06 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.05 (071001) Живопись. Предмет Информационные технологии является профильной дисциплиной. Максимальная учебная нагрузка составляет 227 часов, из которых 152 часа - аудиторных, 75 часа - внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающегося.. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности, применять компьютеры и телекоммуникационные средства. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать состав функций и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в професси...
  • Театрализованный урок по теме Информационная безопасностьМетодическая разработка театрализованного урока по дисциплине Информатика по теме Информационная безопасность жизненная значимость и сложность этой темы побуждают выделить ее особо и для лучшего усвоения привлечь резервы само­стоятельной работы студентов. На уроке по данной теме следует не только акцентировать внимание студентов на безопасности операционных систем, офисных приложений, баз данных, защите авторских прав, но сделать шаг к подаче целостного материала по информационной безопаснос...
  • Методические указания к практическим и лабораторным работам «Табличный процессор LibreOffice Calc» Методические указания содержат указания к практическим и лабораторным работам по дисциплинам: Информатика и ИКТ, Информатика, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Информационные технологии для специальностей: 38.02.06 Финансы, 39.02.01 Социальная работа, 54.02.01 Дизайн, 54.02.05 Живопись. Данное методическое пособие содержит указания к практическим работам по разделу Технологии создания и преобразования информационных объектов (Информатика),Информационные...
  • Учебное электронное пособие Использование математического пакета MaximaДанное учебное пособие предназначено для учащихся 10-11 классов физико-математического, информационно-технологического и экономического профилей. В настоящем пособии рассмотрены основные теоретические и практические вопросы по использованию пакета Maximaдля решения математических задач. Maxima – это программа для выполнения математических вычислений, символьных преобразований и построения графиков. Maxima является универсальным математическим пакетом, позволяющим решать большое количество сложн...
  • Навчальний відеофільм: Побудова діаграм та графіків в Excel 2003Отримувати знання набагато легше, якщо вчитися використовуючи відеофільм, який допомагає освоїти програми пакету Ms Office і дає можливість вчитися в тому тепмпе, що притаманний кожному окремому індивідууму. Навчальний фільм тривалістю 14 хв.розповідає про алгоритм побудови графіківку і підготовки документа до дру. Містить матеріал для відпрацювання навичок форматування діаграм, вставляння колонтитулів. Відео ілюструється текстом, який дозволяє написати конспект. Рекомендується як для аудиторно...
  • Информатика пәнінен 10 сыныпқа арналған тест сұрақтары (жауаптарымен) Информатика пәні бойынша 10 сыныпқа арналған тест сұрақтары. Бұл тест жұмысында 10 сыныпқа арналған бағдарлама бойынша тест сұрақтары беріледі. Тест жұмыстарында 10-шы сыныпта өткен негізгі материалдарды қайталау сұрақтары беріледі. Тест жұмысы 20 сұрақтан тұрады. Тест жұмысында 2 нұсқа берілген. Тест сұрақтары жауаптарымен беріледі.
  • Информатика пәні ақпарат түрлеріСынып 6 А Мерзімі: 10.09.2014 сабақ реті: № 2 Сабақтың тақырыбы: Информатика. Ақпарат. Сабақтың мақсаты: Оқушыларды ақпарат, информатика ұғымы, түрі және қасеттерімен таныстыру Оқушылар білуі тиіс: информатика пәні нені оқытады, ақпарат ұғымын, ақпарат түрлерін. Оқушылар үйренуі тиіс: информатика ұғымдарына, ақпаратқа, ақпарат алу көзіне, қабылдау және беру ортасына анықтама беруді. Сабақ түрі: қайталау сабақ Сабақ әдісі: сөздік, практикалық, көрнекі Оқыту формала... Ақпарат Ақпарат көзі Интернет бүкіл әлеммен байланысты Информатика сабағы Қосындылардың орнын ауыстырғанмен олардың суммасы өзгермейді Математика сабағы Амеба бір клеткадан тұрады Биология сабағы Тоққа қосылған үтікке қол тигізу қауіпті Апаңның ескертуі Тұратын уақыт болды. Қоңырау сағат Компьютермен жұмыс Компьютерде СИН каз бағдарламасында тапсырмаларды орындау VI. Қорытындылау Бүгінгі сабақта қандай жаңа мәліметтер алдыңдар? Бүгінгі сабақ несімен ұнады? Көңіл күйлерің қалай? Әр топ басшылары өз тобындағы оқушыларды өздері бағалайды. VII. Үй тапсырмасы Конспектті оқу. Ақпарат және ақпарат көзіне мысалдар келтіру
  • Курс лекций по дисциплине ИнформатикаКурс лекций по дисциплине Информатика для студентов всех специальностей. Пособие включает предисловие, введение, три раздела и заключение. В первом разделе рассмотрено понятие информации, а также виды информации, единицы измерения информации. Так же рассматриваются аппаратные и программные средства компьютера. Основы компьютерной безопасности. Во втором разделе рассматривается программное обеспечение, прикладные программные средства, дана характеристика программы MS Excel и структура электро...
  • Алгорит және оның атқурушыларыСынып : 6 А Мерзімі: 22.10.2014 Сабақ № 8Сабақтың тақырыбы: Алгоритм және оның атқарушыларыСабақтың мақсаты: 1. Алгоритм және орындаушы туралы түсінікті кеңейту, оқушыларға алгоритмнің негізгі екенін және оның қолдану аясының кең екендігін көрсету, мысал арқылы алгоритм қасиеттерімен таныстыру. 2. Оқушылардың алгоритмнің маңыздылығын және қолдану салаларының кеңдігін түсіну, алгоритмдерге тән қасиеттері арқылы қарапайым алгоритмдерді құруды, алгоритмнің формальды орындалу мүмкіндігін түсіну ж... Бұйрық нөмері Алгоритмнің бұйрығы Бұйрықтың орындалу нәтижесі 1 Қаламды ал Қалам қолда тұр 2 Ана сөзін жаз Ана сөзі жазылды 3 Қаламды орнына қой Қалам үстелге қойылды 4 соңы Алгоритм орындалды VІ. Жаңа тақырыпты бекіту Тест. 1. Алгоритм дегеніміз-.. a) Іс – әрекет b) Толық сипатталған тапсырма c) Берілген есепті шешудегі жасалатын әрекеттердің дәл және қарапайым етіп жазылуы d) Математикалық есептің шешілуі. 2. Төмендегі құжаттың қайсысы алгоритм? a) Техникалық қауіпсіздік ережесі b) Аспаздық рецепт c) Сабақ кестесі d) Сынып тізімі 3. Алгоритм орындаушыларына жатпайтынын көрсетіңдер: a) Жазу үстелі b) Ада...
  • Алгоритмді жазу пішімі (6 сынып)Сабақ № 10 Сынып: 6 А Күні: 12.11.2014 Пән: информатика Сабақтың тақырыбы: Алгоритмді жазу пішімі, блок – схемалар. Сабақтың мақсаты: Білімділік: алгоритмнің қасиеттерін, жазу ережелерін түсіндіріп, блок – сызбалармен таныстыру Дамытушылық: ойлау, есте сақтау қабілетін дамытып,өз бетімен жұмыс жасауға үйрету. Тәрбиелік: ұқыптылыққа, жауапкершілікке, өз ойын еркін жеткізуге тәрбиелеу. Сабақтың әдіс-тәсілі: топтық, жеке Сабақтың түрі: аралас сабақ Көрн...
  • Өздік жұмыс (6 сынып)Сынып 6 А күні: 29.10.2014ж сабақ № 9 Сабақтың тақырыбы: Өздік жұмыс Сабақтың мақсаты: Алгоритм құруды үйрету. Оқушылар білуі тиіс: алгоритм құруды; Оқушылар үйренуі тиіс: алгоритм құру тәсілдерін Сабақтың барысы: I. Ұйымдастыру кезеңі. Оқушылармен амандасу, түгендеу, сабаққа дайындығын тексеру. II. Сабақтың мақсаты мен міндеттерін қою. Балалар, өткен сабағымызда біз алгоритм ұғымымен таныстық. Енді бүгінгі сабағымы... Бұйрық нөмері Алгоритмнің бұйрығы Бұйрықтың орындалу нәтижесі 1 Көк қарандашты ал 2 Шардың суретін сал 3 Шарды боя 4 Қарындашты орнына қой 5 Соңы Paint бағдарламасында суретін салу. VI. Сабақты қорытындылау. Тәжірибелік жұмысты тексеру, сұрақтарды талқылап, бағалау VII. Үй тапсырмасы Қайталау. Үй тапсырмасын орындау алгоритмін құру
  • Сабақ жоспары: Алгоритм типтеріСабақтың тақырыбы: Алгоритм типтері (сызықты, тармақталу және циклдік алгоритмдер) Сабақтың мақсаты: Білімділік: Оқушыларға алгоритм түрлерімен, қызметші сөздерімен, жазу ережелерімен таныстыру. Дамытушылық: Логикалық ойлау қабілетін дамыту Тәрбиелік: Оқушыларды өз бетімен жұмыс жасауға, ұқыптылыққа тәрбиелеу. Сабақтың түрі: жаңа сабақ Сабақтың әдісі: баяндау, сұрақ – жауап, тест Сабақтың көрнекілігі: ДК, алгоритм түрлерінің блок – сызбалары Сабақ барысы: I. ... басы Сызықтық алгоритмде барлық бұйрықтар алгоритмде көрсетілгендей тізбектей орындалады. соңы Нәтижелерді шығару Мәліметтерді енгізу Орындалатын әрекеттер Жаңбыр жауып тұр ма? Қолшатыр ал соңы Басы Терезеге қара Кейде алгоритм бұйрықтарын орындау барысы шартқа тәуелді болады. Мысалы, далада жаңбыр жауып тұрса, қол шатыр алу керек; ал егер жаңбыр жаумаса, онда қолшатыр жоқ алудың қажеті жоқ. Мұндай алгоритмнің түрлері Егер алгоритм қадамдарының тізбектеле орындалуы қандай да бір шартқа тәуелді өзгеретін болса, онда мұндай алгоритмді тармақталған алгоритм дейміз. тармақталған алгоритм деп аталады. иә Тармақталу алгоритмінде міндетті түрде шарт қойылады. Шарт – тексеру нәтижесінде иә (ақиқат) немесе жоқ (жалған) логикалық мәндерін қабылдайтын логикалық өрнек немесе пікір. Циклдік алгоритм дегеніміз – іс – әрекеттердің тізбегі бірнеше рет қайталанып отыратын ал... соңы 1- серия 1 шарт басы жоқ 2- серия иә VI. Жаңа білімді бекіту (оқулықпен жұмыс) Тест тапсырмасын орындау 1. Егер алгоритмдегі іс – әрекет бірінен кейін бірі қатаң түрде орындалса...алгоритм деп аталады. a) Сызықтық b) Тармақталған c) Толық емес формадағы тармақталған алгоритм d) Тармақталған элементтері...
  • Календарное планирование по информатикеКалендарное планирование по информатике для 7класс 8класс 9класс 9класс (эксперимент) 10класс и 10класс (эксперимент) 11класс № п/п № урока Тема урока Часы Сроки Корректировка I полугодие - 16часов Информация и информационые процессы (3ч.) 1 1 Инструктаж по ТБ и ОТ 1ч. 2 2 Правовая защита информации, защита авторских прав 1ч. 3 3 Поиск и отбор информации. 1ч. Компьютер как средство обработки информации (2ч.) 4 4 Виды программного обеспечения, ...
  • Роль информатики в развитии логического мышленияРоль информатики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли информатики в том, что это самая практическая наука из всех изучаемых в школе. Как обучать детей нахождению способа решения логической задачи? Этот вопрос является главным в методике обучению решения задач. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня развития, , глубины освоения учебного материала. При сознательном усвоении знаний учащиеся пользуются основными операци...
  • Методические рекомендации по составлению лабораторных работ по дисциплине: «Информатика и ИКТ», для обучающихся по профессиям «повар, кондитер», «лаборант – эколог»Данные методические рекомендациипо составлению лабораторных работ по дисциплине : Информатика и ИКТ, для обучающихся по профессиям повар, кондитер, лаборант – эколог, представляют собой определенные методические приемы, которые необходимо применять при составлении лабораторных работ. Необходимо учитывать профессиональную ориентированность обучающихся, те примеры и задачи, которые пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности. ...
  • Самостоятельная работа Системы счисления и арифметические действия в С\ССамостоятельная работа Системы счисления и арифметические действия в системах счисления состоитиз двух вариантов,по пять заданийв каждом варианте, что позволит, проверит навыки владения темой, переводом чисел,как целых, так и дробных чисел, что позволит, выяснит пробелы в знаниях учащегося. В данной самостоятельной работе имеются также ответы для быстрой проверки преподавателем знаний учащихся по данной теме.
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка Издательское дело (5-й класс)Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности Издательское дело разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО МБОУ СОШ №3, Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2011., с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирова...
© 2010-2018