Информатика

  • Практическая работа по информатике Работа с объектами слайда Педагог 21 века - грамотный, умеющий работать на компьютере человек, обладающий навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через Интернет. Желание освоить этот новый для многих педагогов вид деятельности привело к организации курсов по обучению работе на компьютере . В 2014-2015 учебном году мы совершенствуем мастерство создания презентаций. Освоение полученных знаний и умений происходит в практической части каждого за...
  • Мастер - класс Использование технологии РКМЧП с применением стратегии ЗХУ на уроках информатикиМастер-класс является презентацией педагогического опыта. Данный мастер – класс проводиться с учащимися 8-го класса(участниками могут быть любые классы) на повторение и закрепление, а так же может проводиться и по новой теме. Ни для кого не секрет, что из года в год познавательный интерес учащихся заметно снижается. Об этом свидетельствуют и отсутствие системы в учебной деятельности большинства учеников, и уменьшение количества учащихся, участвующих в различных конкурсах и олимпиадах, и неспособ...
  • Построение модели Биоритмы человекаПрактическая работа по информатике. Тема: Построение модели биоритмов человека. Данная работа выполняется в электронных таблицах (в частности, в Microsoft Excel). В работе показано вычисление биоритмов для двух людей и общий показатель значений. Здесь приведены формулы для вычисления значений физического, эмоционального и интеллектуального циклов. Так же в работе построены диаграмы, на которых отображается изменение биоритмов для каждого по отдельности человека и дана общая диаграмма, позволяю...
  • Конспект урока Дизайн квартирыЦель занятия: Знакомство с понятиями ДИЗАЙН и ДИЗАЙНЕР. На практике разобраться, как можно из доступных средств и предметов создать уют, комфорт и индивидуальность своего жилья... Мы требовательны в выборе друзей. Но ведь так же, как и у людей у вещей различны лица и характеры. Вещи могут быть симпатичными и отталкивающими, фальшивыми и привлекательными, изящными и красивыми. Такова природа мира вещей. В него входят предметы декоративно-прикладного искусства (картины, фотографии, изделия из...
  • Тестовое задание по информатикеТест по теме Алгоритмы сосотоит из 10 вопросов. Тест создан на базе табличного процессора MS Excel. Каждый вопрос размещен на отдельном листе. Номер правильного варианта ответа вводится с клавиатуры в соответстсвующую ячейку на этом же листе. В каждом вопросе приводится четыре варианта ответа. Правильным считается только один ответ. Последний лист является оценочным, где после выполнения задания можно узнать полученную оценку.Ячейка меняет цвет в зависимости от полученной оценки. Материал мож...
  • Практическая работа Форматирование в программе MS WordПрактическая работа Форматирование в программе MS Word. Задания 1. Кегль названий- 18 пт, остальное-14 пт 2. Шрифт- MonotypeCorsiva для названий, остальное- TimesNewRoman 3. Для всех абзацев :отступ слева 1 см, справа- 0 см, первая строка 1,5 см 4. Выравнивание- по ширине. 5. Межстрочный интервал- одинарный 6. Параметры страницы: Поля – все -1 см, переплет- 0 см, положение переплета- слева 7. Ориентация- книжная 8. Размер бумаги- А4( 210*297 мм) ...
  • Практическая работа Вставка в программе MS WordЗадания: 1. Вставьте номер страницы: внизу, от центра, заглавными латинскими цифрами, начать с V, размер-15 пт 2. Вставьте дату, день недели и время в конце файла 3. Вставьте после даты и времени автотекстом слова: Уважаемые господа. До свидания. 4. Вставьте такие символы вначале документа: знак параграфа, свой знак зодиака, улыбающееся лицо- Шрифт Wingdings, колокольчик-Шрифт MSOutlook; авторское право, охраняемый знак- Специальные символы; √ ∞ ≈ € - любой шрифт. 5. Вставьте закладк...
  • Статья Компьютерные технологии на уроке родного языкаДанный материал рассказывает о необходимости использования на уроках родного языка компьютерных технологий. В настоящее время уже невозможно вести уроки без использования компьютера и интернет-ресурсов. Уроки с использованием компьютерных технологий можно подразделить на 2 вида: с использованием компьютера и с использованием интернет-технологий. Для чего я использую компьютерные технологии на уроках: - для того, чтобы заинтересовать ученика своим предметом; - для того, чтобы он научился самосто...
  • «Основные правила защиты наших детей от Интернет опасностей»Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное и учебное учреждение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет, доля молодежи и совсем юной аудитории среди пользователей Всемирной сети очень велика. Для многих из них, он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. Вместе с тем, в Интернете содержатся огромные массивы информации, которая является запрещенной для детей, так как может нанести вред их физиче...
  • Практическая работа Вычисления в таблице программе MS WordПрактическая работа Вычисления в таблице программе MS Word. 1. В II квартале цены увеличились на 10% 2. Во III кв. цены уменьшились на 5% 3. В IV кв. цены увеличились на 25%. Вычислите: 1. В рублях цену в каждом квартале 2. Разницу цен в начале и конце года. 3. Среднюю цену за год 4. Цену всех видов за кварталы
  • Изучение информатики в условиях ФГОСОбщеобразовательный курс информатики – один из основных предметов, способный дать обучающимся методологию приобретения знаний об окружающем мире и о себе, обеспечить эффективное развитие общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики, становление умений и навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития. Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причем...
  • «Основы безопасности в сети Интернет»Цель: формирование устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет. Работе круглого стола предшествует предварительная подготовка обучающихся по предложенной тематике. Перечень вопросов для обсуждения выявляется в результате анкетирования обучающихся. Примерные вопросы для обсуждения: 1. Для чего нужен Интернет? 2. Какие существуют риски при пользовании интернетом, и как их можно снизить? 3. Какие виды мошенничества существуют в сети Интернет? 4. Как защититься от мошенничества в с...
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы. Тема: Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке; Учить образовывать наименование детенышей животных; Учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький); Уточнить и закрепить правильное произношение звука И; Учить регулировать высоту голоса. Оборудование: Домик – ширма; игрушки: лошадь – жеребе...
  • Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе, тема: «Развитие фонематического слуха»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе, тема: Развитие фонематического слуха Программное содержание: Закрепить произношение звуков Т, ТЬ в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражняя детей в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. Развивать интерес к родной речи. Материалы: Чудесный мешочек, сундучок, предметные картинки: машина, пирамидка, вагончик, арбуз, кукла, зайчик, юла.
  • Конспект по информатике операционная системаЭта разработка предназначена для учащихся 6 -7 классов по информатике.Сегодня мы с вами познакомимся с понятием операционной системы. Под операционной системой обычно понимают комплекс управляющих и обрабатывающих программ, который, с одной стороны, выступает как интерфейс между аппаратурой компьютера и пользователем, а другое предназначение – для более эффективного пользования ресурсов вычислительной системы и организации надежных вычислений. Прикладные Программы Утилиты Операционная система Аппаратное обеспечение компьютера Видно, что не один из компонентов программного обеспечения, за исключением самой операционной системы, не имеет непосредственного доступа к аппаратуре компьютера. Даже пользователь взаимодействует со своими программами через интерфейс. Любые их команды, прежде чем попасть в прикладные программы, проходят через операционные системы. Операционная система – это программа, контролирующая работу пользовательской программы и систем приложений и исполняемая роль интерфейса между приложениями и аппарат...
  • Тест по информатике и информационным технологиямМы пришли сюда, чтобы рассказать вам, что мы знаем, можем и умеем. Область нашей деятельности - Обеспечение качества и тестирование программного обеспечения.Мы знаем, что процесс обеспечения качества охватывает абсолютно все звенья цепи, участвующие в разработке программного обеспечения. Мы знаем, какие рекомендации по обеспечению качества дать начинающим этот тернистый путь, а так же тем, кто уже набил не одну шишку на нем. Грамотно написанные шаблоны и инструкции, использование стандартов и пр...
  • Возможности принтера HP и мои фантазииПроектная работа по информатике Возможности принтера HP и мои фантазииНаучно-технический прогресс, набравший к концу ХХ века головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. Без компьютеров и компьютерных сетей не обходится сегодня ни одна средняя фирма, не говоря о крупных компаниях. Современный человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно – на работе, дома, в машине и даже в самолете. Компьютеры стремите...
  • Практическая работа на тему Формирование простых запросовКласс: 9 Тема: Создание однотабличной БД. Формирование простых запросов в БД Класс Цели урока: отрабатывать навык создания однотабличной БД; создания простых запросов, с помощью простых логических выражений; развивать логическое мышление; навыки работы за ПК и навыки работы в СУБД. В 9 классе по теме Формирование простых запросов уч-ся, которые хорошо владеют ПК и успешно освоили тему Создание однотабличной БД предлагается самостоятельно создать БД Класс и выполнить практическую ра...
  • Родительское собрание по теме: Стили семейного воспитания В подростковом возрасте обостряются конфликты между родителями и детьми – это во многом объясняется чувством взрослости, подростковым негативизмом, но часто непонимание, возникающее между родителями и детьми, объясняется и стилем семейного воспитания, практикуемым в семье. Старые методы воспитания (особенно авторитарные) могут не только не помочь, но и помешать установлению контакта с подросшим сыном или дочерью. Родители часто не понимают, почему не действуют старые, испытанные методы возде...
  • Задания по теме Системы счислений (8-11 кл.)Индивидуальные задания по теме Системы счислений предназначаются для закрепления изученного материала в 8-9 классах и для повторения пройденного материала в 10-11 классах. Комплект заданий для одного ученика состоит из 3 разделов: двоичная система счисления (включает задачи на арифметические действия в двоичной системе счисления), восьмеричная система счислений, шестнадцатиричная система счислений. Так как задания индивидуальные, то ученики не могут списать друг у друга решения. Имеются ответы...
  • Исследовательская работа «Изобретения для всех» Сделать изобретение легко, гораздо труднее найти ему практическое применение. Томас Эдисон Участники: учащиеся 10 класса. Цель. Изучение истории возникновения и развития предметов бытовой техники, и её воздействие на здоровье человека. Задачи. 1.Знакомство с историей изобретения стиральной машины, холодильника, пылесоса, микроволновой печи, видеомагнитофона, утюга. 2. Изучение вредного воздействия этих предметов бытовой техники на здоровье человека. 3. Знакомство с новыми изобретениями че...
  • Графика в среде Паскаль АBC. Анимация Тема урока Графика в среде Паскаль АBC. Анимация Тип урока Урок первичного изучения и закрепления новых знаний Цель, задачи Цель; создание условий для формирования специальных умений и навыков по работе с графикой и анимацией в среде программирования Паскаль. Задачи: Предметные:повторить основные операторы графики среды Паскаль, формировать понятие анимация Личностные: показать значение и преимущества анимированного изображения перед статическим; Развивать творческие способности, память, внимание, воображение навыки самостоятельной и групповой и парной работы; Развивать познавательную мотивацию в изучении и... Необходимое оборудование Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса/ Н.Д. Угринович.-3-е изд.-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010; тетрадь, интерактивная доска, мультимедийный проектор, среда программирования PascalABC Дидактическое обеспечение Компьютерная презентация, карточки с заданием для индивидуальной самостоятельной работы Планируемые результаты урока · личностные Развитие творческих способностей, памяти, внимания, воображения, навыков самостоятельной, групповой и парной работы; · предметные Расширение первичных представлений о использовании операторов графики среды Паскаль · метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД) · Умение планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) свои действия для решения учебной задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. · Умение осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; применять разные способы фиксации информации (с... Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения Наблюдение за деятельностью учащихся в процессе урока. Взаимоопрос. Практическая работа. Инсерт. Кластер Литература и Интернет-ресурсы Основная · Учебник, тетрадь Дополнительная · Карточки с заданием, учебная презентация Интернет-ресурсы · http://ru.padlet.com/dolinin_nn/y1xpf2ezijpp · http://www.wordle.net ЭОРы · http://LearningApps.org/display?v=pfn64amx201
  • Тест по теме Базы данных. СУБД Тест по теме База данных (2 варианта) Развиваю операционный компонент учебной деятельности (ОКУД) –мыслительные операции при работе с нестандартным заданием. Выполняют взаимопроверку по ключу. Учащиеся выявляют пробелы в своих знаниях и умениях, выделяют над чем еще нужно работать.
  • Уровневая практическая работа «База данных «Сказка» Уровневая практическая работа База данных Сказка. Индивидуальное практическое задание . Может применятся в 9 и 11 классе при завершении изучения темы Базы данных. СУБД. Создание ситуации успеха для каждого ученика. Способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения. Развитие ОКУД через методы самостоятельной индивидуальной практической работы. Развиваю МКУД эмоциональную и познавательную мотивацию через использование дифференциации
  • Урок по информатике на тему Поиск информации в ИнтернетеТип урока: обобщения и систематизации знаний. Цели урока: - формирование навыков поиска информации в сети Интернет; - воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, дисциплинированности, привитие навыковсотрудничества; - развитие логического мышления, познавательных интересов, памяти, умений грамотно излагать свои мысли,делать выводы. Оборудование. Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензионным программным обеспечением. На компьютерах уста...
  • Кроссворд Повторение основных понятий темы Технология хранения, поиска и сортировки информации Применяется на этапе актуализации знаний при открытии темы урока Повторение. Предполагает задачу самостоятельного поиска знаний, развития мышления, эстетического воспитания. Формируются мотивы достижения путем создания игровой ситуации, самооценки, позитивного отношения к учебе, активность. Идет настрой на работу, включение в мыслительную деятельность При решении кроссворда работают в парах. В ходе применения на этапе актуализации знаний развиваю операционный компонент учебной деятельности...
  • Урок – путешествие в страну «Базы данных» Тема Технология хранения, поиска и сортировки информации Тип урока урок повторения, обобщения и систематизации знаний Вид урока: комбинированный. Дата 17.03.2015 Школа УСОШ №1 класс 11 а Учитель Долинин А.А. Формы и методы работы: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, разноуровневая практическая работа, поисковый, наглядный метод. Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса/ Н.Д. Угринович.-3-е изд.-М.: Бином. Лаборатория знаний,... Задача урока: Повторение и закрепление изученного материала по теме Технология хранения, поиска и сортировки информации. Материалы и оборудование: 1. Компьютеры IBMPC с системой MSWindowsXP 2. Пакет программ Microsoft Office 2003 3. Мультимедийный проектор, интерактивная доска 4. Раздаточный материал (карточки, тесты.) 5. Мультимедийная презентация по теме урока
  • Урок по информатике на тему Наглядные формы представления информацииТип урока: урок открытия нового знания.Цели урока:1. Расширение представления о понятии диаграмма, о различных видах диаграмм.2. Создание и чтение диаграммы.3. Познакомить учащихся с использованием в практической и повседневной жизни данные, представленные в виде диаграмм.4. Создание диаграммы в текстовом редакторе MicrosoftWord.Оборудование. Компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензионным программным обеспечением. На компьютерах установлена операционная система ...
  • Сборник задач и вопросов по TURBO PASCALСборник задач и вопросов по программированию, создан в программе MS Publisher. Сборник содержит теоретический материал, вопросы к зачётам, подробные конспекты и задачи по темам: линейные алгоритмы, условные алгоритмы и циклические алгоритмы, массивы. Методически выдержанный ресурс, готовое пособие по программированию для учителя и учащихся.
  • Статья Метод компьютерных симуляций как интерактивная форма обученияОдно из требований Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) – использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий для формирования необходимых профессиональных и общекультурных компетенций. Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучаемых, опоре на групповой опыт, обязательной обратной связи. Создается среда образовательного общения, которая характеризуется открытостью, взаимодействи...
© 2010-2018