Информатика

  • Брединг в сети интернетУправление торговой маркой на всех стадиях ее жизненного цикла – одна из наиболее важных составляющих деятельности современных компаний. Оно предполагает постоянную оценку состояния торговой марки, ее известности, уровня лояльности потребителей и своевременное вмешательство в процесс ее жизни с целью обновления, изменения стратегии развития, принятия тактических мер по обеспечению жизнеспособности марки. Только эффективное управление торговой маркой может принести ей известность и приверженнос...
  • Конспект урока - Виды компьютеной графики Тема:Виды компьютерной графики Цель: Обучающая:способствовать усвоению о видах компьютерной графики. Развивающая:развивать логическое мышление, навыки и умения работы с графическими программами. Воспитательная:воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Тип урока:объяснение новой темы и закрепления умений и навыков Вид урока:комбинированный Методы:метод проектов, практический, наглядный, словесный. Межпредметные связи:математи...
  • Рабочие программы по информатике Рабочая программа по предмету Информатика в 5 -9 классах составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. 2. Примерной учебной программы по информатике и ИКТ для 5-7 классов и 8-9 классов (автор Босова Л.Л). Преподавание курса ориентировано на использование учебного комплекса, в который ...
  • Adobe Photoshop бағдарламасында Жаңа макрос құру№ 21 Ашық сабақ жоспары Пәні: Кәсіптік компьютерлік бағдарлама Топ Д-121 Сабақтың өткізілетін күні 11.02.2015 Сабақтың тақырыбы: Жаңа макрос жазбасы Сабақ түрі: Тәжірибелік Сабақ типі: Тәжірибелік сабағы Сабақтың мақсаты: Түсіндіру, әңгімелесу, пікір алысуды репродуктивті және тәжірибелік тәсілдермен, түйінді мәселе қою арқылы жүргізу Тәрбиелік: Оқушыларды Photoshop бағдарламасында макрос жазбасы қолдануды үйретіп жұмысқа жауапкершілікпен қарауына тәрбиелеу Дамытушылық: Білімін өз бетінше дамытуға дағдысын үйрету Оқытудың формасы мен жүйесі: Тәжірибелік әдіс Көрнекілік құралдар: компьютерлер, сызбала... Action – терезесімен жақынырақ танысайық. 1. Action-дарды жинақтап, топтастыруға арналған папка. 2. Фотошоптың стандартты Action-дар тізімі. 3. Жазу (запись) 4. Тоқтату (Стоп) 5. Play 6. Жаңа папка ашу 7. Жаңа Action құру 8. Жою Осымен теорияны доғарып, тәжірибеге көшейік. Топты екі топқа бөлейік 1 топ: Дизайнерлер 2 топ: Суретшілер Жаңа суретті ашамыз.
  • Практическая работа в CorelDraw. Раздаточный материалЗадание № 1.6. Перемещение (панорамирование) увеличенного изображения При создании иллюстраций с мелкими деталями приходится значительно масштабировать (увеличивать) изображение, в результате некоторые элементы оказываются за рамками экрана. В этом случае приходится перемещать изображение относительно экрана, а точнее, перемещать экран относительно изображения. Рабочую страницу перемещают также для того, чтобы удобнее разместить ее на экране, при наличии большого числа панелей и элементов вне рабочей страницы. Для панорамирования удобнее всего использовать инструмент Pan \ Hand (Панорама \ Рука). 1.Используйте предыдущий документ или откройте любой документ CorelDRAW. 2.На панели Tools (Инструменты) выберите инструмент Pan \ Hand (Панорама \ Рука). Он входит в группу инструментов Zoom (Масштаб). 3.Для перемещения рабочей страницы зафиксируйте указатель инструмента Pan \ Hand (Панорама \ Рука) в произвольном свободном месте рабочей области и перетащите страницу со всем ее содержимым в требуемое место. Задание № 1.7. Создание нескольких групп объектов 1.Создайте новый документ с типичными настройками. 2.Создайте инструментами Rectangle (Прямоугольник), Ellipse (Эллипс), Polygon (Многоугольник), Star (Звезда) четыре разноцветных флагов разме ром 60х40 мм по образцам. Для корректировки некоторых параметров выде ленных объектов следует использовать панель атрибутов Property Bar (Свойства). Задавать точные габаритные размеры удобно в цифровых полях ширина и высота. Следуйте указаниям: • Треугольники создаются инструментом Polygon (Многоугольник). ⦁Цвета заливок Fill выделенных объектов выбираются одним щелчком левой клавиши мыши (1ЩЛевКМ) по соответствующему цвету палитры цветов. ⦁Цвета контуров Outline (или отсутствие контуров) объектов определяются одним щелчком правой клавиши мыши (1ЩПрКМ) по соответствующему цвету (или по значку Х) палитры цветов. ⦁Используйте команды Arrange ► Order ► To Front (Упорядочить ► Порядок \ Монтаж ► На передний план) и Arrange ► Order ► To Back (Упорядочить ► Порядок \ Монтаж ► На задний план) для правильного расположения объектов флагов. ⦁Объекты каждого созданного флага сгруппируйте командой Group. Задание № 1.8. Трансформация объектов Нарисуйте домик согласно приведенной последовательности, используя маркеры размеров, поворота, скоса. Задание № 1.9. Взаимодействие нескольких объектов При выделении нескольких объектов на панели атрибутов Property Bar доступны кнопки, дублирующие некоторые полезные команды меню Arrange (Упорядочить \ Монтаж). Рекомендуется пользоваться именно кнопками. Команда Arrange ► Combine (Упорядочить ► Объединить) — соединяет несколько объектов в один единый, состоящий из нескольких подконтуров, с новыми свойствами. Команда Arrange ► Break Apart (Упорядочить ► Разъединить), обратная предыдущей — разъединяет подконтуры одного объекта и составные объекты на отдельные объекты. Команда Arrange ► Shaping ► Weld (Упорядочить ► Формирование ► Объединение) — объединяет контуры нескольких объектов по периметру. Команда Arrange ► Shaping ► Trim (Упорядочить ► Формирование ► Исключение) — отсекает от последнего выделенного объекта часть равную другим объектам. Команда Arrange ► Shaping ► Intersection (Упорядочить ► Формирование ► Пересечение) — создает новый объект равный пересечению выделенных объектов Команда Arrange ► Shaping ► Simplify (Упорядочить ► Формирование ► Упрощение) — отсекает перекрытые части во всех выделенных объектах Чтобы разобраться в действиях перечисленных кнопок выполните следующее. 1.Создайте три частично перекрывающих друг друга объекта. Создайте дубликаты этих троек не менее 6 штук. 2.К первой тройке примените Group (Сгруппировать). Ко второй тройке -Combine (Соединить). К остальным тройкам объектов - команды подменю Shaping (Формирование), используя кнопки на панели атрибутов Property Bar. 3. Проанализируйте свойства полученных объектов, зависимость свойств от порядка выделения объектов. Задание № 1.10. Инструменты группы Shapes \ Perfect Shape Группа инструментов Shapes (Фигуры \ Автофигуры \ Правильная форма), включает инструменты создания специфических объектов простым рисованием выбранной формы. После выбора соответствующего инструмента создаваемые им фигуры выбираются на панели Property Bar (Свойства). В процессе создания фигур (автофигур) имеется возможность изменить не только размер фигуры, но и соотношение размеров или вообще формы. Для этого служат одна или две контрольные точки (узлы), автоматически создаваемых при рисовании фигуры. После создания фигуры обычными методами можно выполнить ее заливку и присвоить цвет и ширину контура обводке. Кроме того, при создании фигур действуют стандартные назначения клавиш Shift (создание фигуры из центра условного прямоугольника) и Ctrl (вписывание фигуры в условный квадрат). В программе есть следующие инструменты создания фигур: Basic Shapes (Основные фигуры); Arrow (Стрелки); Flowchart (Блок-схемы); Banner (Баннер) или Star (Звезды); Callout (Выноски). ВАЖНО! Автофигуры, имеющие незамкнутые линии, (т.е. нечетное число линий в одной точке, например, смайлик и цилиндр), НЕ корректно преобразуются в кривую Безье. 1.Создайте новый документ и выполните его настройки. 2.Отделите группу инструментов Shapes (Автофигуры) от панели Tools (Инструменты). 3.Активизируйте первый инструмент группы — Basic Shapes (Основные фигуры). 4.На панели атрибутов Property Bar (Свойства) раскройте список создаваемых инструментом форм. 5.Выберите значок плюса. 6.Зафиксируйте инструмент на рабочей странице и растяните указатель для создания объекта. 7.Сразу после окончания рисования подведите указатель к красному маркеру на форме и измените форму объекта. 8. 8.Выполните заливку созданного объекта. Измените цвет его контура. 9.Аналогичным образом создайте объекты другими инструментами группы. Самостоятельная работа по теме 1 1.Создайте новый документ. 2.Параметры документа: ⦁формат страницы А4, ориентация Portrait (Книжная); ⦁единицы измерения миллиметры; ⦁шаг курсорных клавиш 0,1 мм. 3.Используя инструменты для построения стандартных объектов и команды меню Arrange (Упорядочить), создайте предложенные изображения. Жела тельно преобразовать каждую фигуру в один объект. Практическая работа по теме 2. Инструменты создания контуров и управления параметрами контура. Изменение формы объектов Задание № 2.1. Создание объектов инструментами Freehand (Свободная линия \ Рисование) и Bezier (Кривая Безье) 1.Создайте новый документ и выполните его настройки. 2.С помощью инструмента Freehand (Свободная форма \ Рисование) создайте кривую, удерживая левую клавишу мыши. Удалить часть кривой можно, перемещая мышь в обратном направлении и удерживая клавишу . Для того, чтобы продолжить рисование созданной ранее кривой, нужно выделить ее, активизировать инструмент Freehand и подвести курсор к конечной или начальной точке. Рядом с указателем появится стрелка. Нажмите левую клавишу мыши и продолжите рисование. Линия автоматически замкнется, если начальная и конечная точки окажутся на близком расстоянии. Тогда рядом с указателем появится маленькая стрелочка. 3.Нарисуйте инструментом Freehand (Свободная линия \ Рисование) отрезок прямой. Для этого один раз щелкните левой клавишей мыши в начале линии и один раз — в конце. Для построения ломаной щелкните в конце первого отрезка дважды, продолжите построение в любом направлении, для завершения построения щелкните один раз. 4.Попробуйте нарисовать кривую с помощью инструмента Bezier (Кривая Безье). Для этого один раз щелкните левой клавишей мыши в начале предполагаемой кривой, затем установите курсор в другом месте (это будет вторая опорная точка), нажмите клавишу мыши и потяните в сторону. От опорной точки потянутся направляющие линии. Длина и угол наклона направляющих определяют кривизну линии между опорными точками. Отпустите клавишу и нажмите в новом месте. Задавая новые опорные точки, можно получить кривую линию любой сложности. С помощью кривых Безье создаются максимально точные контуры с минимальным количеством опорных точек. 5.Создайте инструментом Bezier (Кривая Безье) ломаную линию. Для построения ломаной щелкайте левой клавишей мыши в узловых точках. Каждый новый щелчок продолжает построение ломаной. Закончить построение можно, либо переключившись на другой инструмент (можно нажать пробел), либо замкнув объект, щелкнув в начальной точке. Задание № 2.2. Создание изображения сердечка 1.Создайте эллипс и преобразуйте его в кривую командой Arrange ► Convert To Curves (Преобразовать в кривую). 2.Выберите инструмент Shape (Форма). На кривой станут видны четыре маленьких маркера. Это узлы кривой. 3.Инструментом Shape (Форма) выделите и удалите левый и правый узлы. Узлов останется два. 4.На панели атрибутов Property Bar (Свойства) щелкните по кнопке Select All Nodes (Выделить все узлы). Будут выделены оставшиеся два узла. 5.На панели атрибутов Property Bar (Свойства) щелкните по кнопке Cusp mode \ Make Node A Cusp (Перегиб \ Острый угол). Изменится тип узлов, но на форме кривой это пока не отразится. 6.Щелкните в свободном месте экрана, что бы снять выделение. 7.Выделите верхний узел. Станут видны его управляющие рычаги (маркеры управления). Станут видны управляющие рычаги и у соседнего узла (а их всего два), но пользоваться ими не надо. 8.Ухватитесь за кончик правого верхнего управляющего рычага (маркера) и потяните его вверх. Должна измениться форма только правой части кривой. 9.Ухватитесь за кончик левого верхнего управляющего рычага (маркера) и аналогично потяните его вверх. Должна измениться форма уже и левой части кривой. 10.Выделите нижний узел. 11.Ухватитесь за кончик правого нижнего управляющего рычага (маркера) и потяните его вверх. 12.Ухватитесь за кончик левого нижнего управляющего рычага (маркера) и тоже потяните его вверх. Постарайтесь соблюдать симметрию. 13.Сделайте один щелок левой клавишей мыши (1ЩЛевКМ) по красному цвету палитры цветов. Объект получит красную заливку. 14.Редактировать форму кривой можно, ухватившись непосредственно за линию. Задание № 2.3. Создание изображения елки 1.Создайте новый документ и выполните его настройки. 2.Создайте эллипс и преобразуйте его в кривую командой Arrange ► Convert To Curves (Преобразовать в кривую). 3.Инструментом Shape (Форма) добавьте на кривую еще 6 узлов и измените форму объекта по образцу лапы елки. Выберите для заливки оттенок зеленого цвета. 4.Инструментом Freehand (Свободная форма \ Рисование) нарисуйте иголки. Выберите толщину иголок и цвет, отличный от предыдущего. Сгруппируйте кривую и иголки. Получится отдельная елочная “лапа”. 5.Создавая дубликаты, поворачивая, масштабируя и скашивая лапу с иголками, составьте елку. 6.Инструментом Polygon (Многоугольник) создайте пятиугольник. 7.НЕ преобразовывая его в кривую, инструментом Shape (Форма) превратите пятиугольник в звезду. 8.Поворачивая и копируя звезду, применяя Shape (Форма) к копиям, нарисуйте многолучевую звезду из нескольких объектов. Разместите её на вершине елки. 9.Для ликвидации просветов создайте на заднем плане произвольный многоугольник 10.Прикройте кругами наиболее слабые места елки. 11.Инструментом Freehand создайте несколько линий толщиной 2 мм или 6 pt (пунктов). Превратите их в линии переменной толщины, применив к ним средства предоставляемые полем Calligraphy (Каллиграфическое \ Каллиграфия) диалогового окна Outline Pen (Перо для контура \ абриса). 12.Выделите и сгруппируйте все объекты составляющие елку. Уменьшите размер елки примерно в пять раз. Несмотря на уменьшение габаритных размеров, толщины контуров останутся неизменными. Это нарушает композицию, пример на рис. 2.4. (1). Отмените уменьшение елки. Выделите группу объектов, составляющих елку. Вызовите окно Outline Pen (Перо для контура \ абриса). Поставьте флажок Scale with image (Сохранять пропорции \ Масштабировать вместе с изображением), другие параметры не меняйте. Нажмите ОК. Опять уменьшите размер елки примерно в пять раз. Теперь толщины контуров изменятся пропорционально изменению размеров объектов. На рис. 2.4. (2). 13. Задание № 2.4. Построение объектов по трем точкам 1.Создайте новый документ и выполните его настройки. 2.Выберите инструмент 3 Point Rectangle (Прямоугольник по 3 точкам). Инструмент 3 Point Rectangle (Прямоугольник по 3 точкам) скорее рисует прямоугольник не по 3 точкам, а по двум сторонам. Так, для создания прямоугольника инструментом 3 Point Rectangle (Прямоугольник по 3 точкам) необходимо щелкнуть его курсором в начальной точке одной стороны прямоугольника, протянуть указатель до конца этой стороны и отпустить его, после этого повести указатель под прямым углом к созданной стороне прямоугольника и щелкнуть в конечной точке этой стороны. 2.Инструментом 3 Point Rectangle (Прямоугольник по 3 точкам) нарисуйте прямоугольник с угловой точки под произвольным углом. При использовании инструмента 3 Point Rectangle (Прямоугольник по 3 точкам) также действуют клавиши (создание квадрата) и (прямоугольник из центральной точки). 3.Нарисуйте прямоугольник из центральной точки, расположенный вертикально размером 25×75 мм. Выполните его обводку и заливку. 4.Нарисуйте квадрат со скругленными углами 30, 60, 60, 30. 5.Самостоятельно нарисуйте прямоугольники различным образом. Составьте из них композицию. 6.На панели Tools (Инструменты \ Панель графики) активизируйте инструмент 3 Point Ellipse (Эллипс по 3 точкам). Работа с инструментом 3 Point Ellipse (Эллипс по 3 точкам) с одной стороны ничем не отличается от работы с инструментом Ellipse (Эллипс), с другой стороны — аналогична работе с инструментом 3 Point Rectangle (Прямоугольник по 3 точкам). Для создания эллипса инструментом 3 Point Ellipse (Эллипс по 3 точкам) необходимо зафиксировать указатель в начальной точке одной из осей эллипса, после чего, не отпуская клавишу мыши, растянуть указатель на длину оси и отпустить кнопку. Таким образом, на первом этапе определяется одна из осей эллипса. После этого необходимо показать длину другой полуоси эллипса. Для этого указатель следует переместить в сторону от созданной оси и щелкнуть указателем. 7.Создайте произвольные эллипс, сегмент и дугу. Для задания параметров сектора и дуги воспользуйтесь строкой атрибутов Property Bar (Свойства). Задание № 2.5. Работа инструментом Smart Drawing (Интеллектуальное рисование) Инструмент Smart Drawing (Интеллектуальное \ Умное рисование) предназначен для рисования вручную (как обычным карандашом, или пером), простых фигур, таких как прямоугольник, параллелограмм, трапеция, круг или эллипс. После приближенного создания программа автоматически исправ- ляет их, распознавая выполненную фигуру. Инструмент позволяет исправить криволинейные сегменты, приближенные к прямым линиям, на линейные сегменты. При выборе инструмента на панели Property Bar (Свойства) отображаются следующие параметры: Shape Recognition Level (Уровень распознавания фигур). Параметр принимает значения от None (Нет), при котором процесс распознавания фигур отключен, до Highest (Наивысший), при котором нарисованная фигура анализируется более тщательно. Например, при уровне Lowest (Низший) фигура, приближенно напоминающая трапецию, скорее всего будет преобразована в прямоугольник, а при уровне Highest (Наивысший) — в трапецию. Smart Smoothing Level (Уровень сглаживания) имеет аналогичные, как и параметр Shape Recognition Level (Уровень распознавания фигур) дискретные значения и позволяет задать вариант сглаживания контура фигуры перед ее распознаванием. 1.Выберите инструмент Smart Drawing (Интеллектуальное \ Умное рисование). 2.На панели Property Bar (Свойства) установите значение параметра Shape Recognition Level (Уровень распознавания фигур) Medium (Среднее), а значение параметра Smart Smoothing Level (Уровень сглаживания) Low (Низкое). 3.Нарисуйте приближенный круг. В зависимости от вашей точности рисования, через несколько секунд, скорее всего, он будет распознан и перерисован в правильный круг. Для проверки выделите его инструментом Pick (Стрелка) и прочитайте, что написано в строке состояния. 4.Нарисуйте звезду как замкнутый контур. Если вы сделали это достаточно точно, она будет распознана как криволинейный контур и ее можно будет закрасить внутри. После создания объектов похожих на автофигуры у них отображается красный маркер для изменения их размера. 5.Нарисуйте параллелограмм. После распознавания в его правом верхнем углу отобразится красный маркер. Выберите инструмент Shape (Форма) и измените форму полученной фигуры. В процессе рисования инструментом Smart Drawing (Интеллектуальное рисование) создаваемый контур можно исправить. Для этого необходимо нажать клавишу Shift и рисовать вдоль контура в обратном направлении, стирая ранее созданную линию. После этого, отпустив клавишу Shift, рисование можно продолжить. Задание № 2.6. Работа инструментом Artistic Media (Художественное оформление \ Имитация) Инструмент Artistic Media (Художественное оформление \ Имитация) имеет пять режимов, которые представлены в виде кнопок-пиктограмм в левой части полосы атрибутов: Первая левая кнопка — режим Preset (Заготовка). В этом режиме можно создавать объекты, толщина которых меняется в соответствии с формой готовых образцов. Образцы предлагаются в раскрывающемся меню Preset Stroke List (Список заготовок штрихов) на полосе атрибутов. Левее списком с образцами находится поле Artistic Media Tool Width (Ширина инструмента), в котором задается максимальная ширина штриха (диапазон от 0,764 до 254 мм). Еще левее - поле степени сглаживания Freehand Smoothing (Сглаживание кривой). Диапазон значений от 0 до 100. 1.Включите инструмент Artistic Media (Художественное оформление \ Имитация). 2.Выберите режим Preset (Заготовка). 3.В раскрывающемся меню Preset Stroke List (Список заготовок штрихов) выберите любой образец. 4.Нажмите левую клавишу мыши и нарисуйте произвольную кривую. 5.Измените заливку объекта. 6.Командой Arrange ► Break Apart (Упорядочить ► Разъединить) разъедините получившийся составной объект. 7.Выберите инструмент Pick (Стрелка) и изучите получившиеся кривые (одна замкнутая, другая не замкнутая). Вторая кнопка-пиктограмма на полосе атрибутов — режим Brush (Кисть). Позволяет создавать мазки в виде сложных форм или текста. Параметры режима: Freehand Smoothing (Сглаживание кривой), Tool Width (Толщина), Brush Stroke List (Форма кисти); кнопка Save (позволяет сохранить объект в качестве формы кисти), кнопка Delete (позволяет удалить любой из вариантов, имеющихся в списке). Можно создать форму кисти в виде строки текста: 1.Напишите строку текста. Для этого щелкните на кнопке инструмента Text (Текст), щелкните мышью на свободном месте рабочего поля, введите несколько текстовых символов; 2.Включите инструмент Artistic Media (Художественное оформление \ Имитация); 3.Выберите режим Brush (Кисть); 4.Появившемся маркером (в форме кисти) щелкните на написанном тексте; 5.Щелкните на кнопке Save (Сохранить); 6.В открывшемся диалоговом окне Save (Сохранить) введите имя нового файла и сохраните. 7.Нажмите левую клавишу мыши и нарисуйте произвольную кривую. 8. Третья кнопка — режим Sprayer (Распылитель). ВАЖНО! В списке Spraylist File List (Набор файлов распыляемых объектов) есть образцы, применение которых может привести к не корректному результату. Имеется возможность создания своего распыляемого объекта. 1.Нарисуйте простой геометрический объект, например, звезду инструментом Complex Star (Составная звезда). 2.Активизируйте инструмент Artistic Media (Художественное оформление \ Имитация), включите режим Sprayer (Распылитель). В списке Spraylist File List (Набор файлов распыляемых объектов) выберите вариант New Spraylist. 3.Выделите указателем (в форме кисти) созданный вами объект. Щелкните на пиктограмме Add to Spraylist (Добавить в список объектов). 4.Проведите кистью произвольную траекторию в рабочем поле листа. 5.Попробуйте поменять размер объектов распыления в поле Size (Размер). 6.С помощью полей Dabs/Spacing (Мазки/Интервалы) измените интервалы между объектами. Четвертая кнопка на панели атрибутов Artistic Media — режим Calligraphic (Каллиграфия). В случае активизации этой кнопки включается инструмент, имитирующий плакатное перо. На панели атрибутов появляются новые параметры: Freehand Smoothing (Сглаживание кривой), Width (Ширина инструмента) - определяет максимальный размер штриха в диапазоне от 0,762 до 254 мм; Angle (Угол) - определяет угол наклона “пера”. Режим Calligraphic (Каллиграфия) нельзя путать с полем Calligraphy (Каллиграфия) диалогового окна Outline Pen (Перо для контура). 1.Сначала создайте объект инструментом Artistic Media (Художественное оформление \ Имитация) в режиме Calligraphic. 2.Затем создайте толстую линию инструментом Freehand (Свободная форма \ Рисование). Примените к ней средства предоставляемые полем Calligraphy (Каллиграфия) диалогового окна Outline Pen (Перо для контура \ абриса). 3.Сравните полученные результаты. Пятая кнопка панели атрибутов инструмента Artistic Media (Художественное оформление \ Имитация) включает режим Pressure (Нажим), который реализуется при использовании специальных устройств, например, графических планшетов. ВАЖНО! Объекты, созданные инструментом Artistic Media (Художественное оформление \ Имитация), желательно преобразовать командой Arrange ► Break Apart (Упорядочить ► Разъединить). Самостоятельная работа по теме 2 1.Выберите два любых изображения из ниже представленных. 2.Используя инструменты для построения стандартных объектов, для создания произвольных контуров и для редактирования формы, создайте эти два изображения. Постарайтесь сделать это наиболее похоже на образцы. 3.Желательно, чтобы даже белые объекты были замкнутыми и имели заливку. Л 4. Сохраните документ для демонстрации преподавателю. Практическая работа по теме 3. Создание и обработка текстов. Редактирование и форматирование текстов Задание № 3.1. Создание бейджа. 1.Создайте новый документ с размерами 90x55 мм (альбомная ориентация). Для этого выполните команду File ► New (Файл ► Создать \ Новый документ). Или в диалоговом окне Create a New Document (Создание документа), или на панели атрибутов Property Bar (Свойства) введите в цифровое поле ширина страницы 90, а в поле высота — 55 (единицы измерения миллиметры). Тогда формат станет Custom (Заказной), а ориентация — альбомная. 2.Включите инструмент Text (Текст). Откройте список шрифтов на панели атрибутов и выберите шрифт Arial (или другой, в котором есть кириллица). 3.После щелчка на названии шрифта появится окно Text Attributes (Параметры текста), в котором предлагается согласиться с новыми параметрами текста по умолчанию. Поставьте оба флажка и щелкните на кнопке OK. 4.Щелкните на странице и наберите строчными буквами как один текстовый блок Artistic Text в три строки/абзаца текст, представленный на рис. 3.1. На параметры текста пока не обращайте внимания. 5.Установите выключку по центру (Center). 6.Инструментом Text (Текст) выделите две верхние строчки. 7.С помощью окна Text ► Change Case (Текст ► Изменить регистр) назначьте ВСЕ ПРОПИСНЫЕ. 8.На панели атрибутов панели атрибутов Property Bar (Свойства) установите для них кегль — 44 пт, начертание — жирный (Bold). 9.Третья строка — все строчные, кегль — 27 пт, начертание — курсив (Italic). 10.Расположите текстовый блок по центру этого маленького документа. 11. 11. Поэкспериментируйте с другими шрифтами, установленными на компьютере. Задание № 3.3. Создание визитной карточки 1.Начните новый документ формата А4 книжной ориентации. 2.Создайте прямоугольник размерами 90×50 мм (Он нужен только для указания габаритов и будет удален.) 3.Включите инструмент Text (Текст). 4.Шрифтом Arial (или другим, в котором есть кириллица) кеглем 8 наберите строчными буквами как один текстовый блок Artistic Text текст, представленный на рис. 3.4. 5.Назначьте выключку по центру (Center). На остальные параметры текста пока не обращайте внимания. 6.Вырежьте в буфер обмена командой Cut (Вырезать) слова Санкт- Петербургская академия методов и техники управления. Поместите их ко мандой Paste (Вставить) как отдельный текстовый блок Artistic Text. На значьте этому тексту параметр — ВСЕ ПРОПИСНЫЕ, и поделите на два аб заца. Установите кегль 9. Разместите вверху прямоугольника. 7.Вырежьте слова Кафедра компьютерного проектирования и дизайна и поместите их как отдельный текстовый блок Artistic Text. Назначьте этому тексту стиль начертания — жирный (Bold). 8.Аналогичным образом создайте отдельный текстовый блок Artistic Text в два абзаца со словами Иванов Иван Иванович. Назначьте тексту кегль 12, жирный (Bold). 9.Слову преподаватель в отдельном текстовом блоке Artistic Text назначьте кегль 9, начертание — курсив (Italic). 10.Оставшимся словам назначьте начертание — жирный (Bold) и разделите их на два блока Artistic Text, каждый по два абзаца. В одном блоке — адрес и телефон, в другом — электронный адрес и адрес сайта. 11.Расположите все созданные и отформатированные тексты по образцу. 12. 12. Две горизонтальные линии, видимые на рис. 3.4., представляют собой прямоугольники с черной заливкой (Black), без контура, с габаритными размерами 85×0,5 мм. 12.Теперь карточки можно напечатать на принтере. С помощью вспомогательных линий поделите лист документа на 10 областей размером 90×50 мм. В качестве ориентира можно использовать большой прямоугольник габаритных размеров визитки. 13.Разместите в эти области дубликаты визиток. Так как обычно у визиток не бывает рамок, удалите все большие прямоугольники. Чтобы знать, по каким линиям разрезать бумагу после печати, по краям листа поставьте метки — короткие отрезки под направляющими. У вас должно получиться так, как на рис. 3.5. Задание № 3.5. Создание круглой печати 1.Создайте три концентрические окружности без заливки с диаметрами: 60; 45 и 35 мм. Окружности должны быть обязательно концентрические, то есть их центры должны совпадать. (Здесь окружность это эллипс, у которого ширина равна высоте.) 2.Толщины контура самой большой и самой маленькой окружностей задайте 1 пт (0,353 мм), толщина контура средней окружности - 0,5 пт (0,176 мм). 3.Наберите три отдельных текстовых блока Artistic Text шрифтом Arial, кеглем 12 пт, соблюдая регистр: ДИЗАЙНЕР КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ ИВАН ИВАНОВИЧ ИВАНОВ Выпускник ЛИМТУ 4.Перед словом ИВАН и после слова ИВАНОВ поставьте булет (жирная точка посреди строки), не отделяя его пробелом от слов. Булет может быть введен или с помощью цифровой клавиатуры (Alt+0149), или с помощью Таблицы символов операционной системы Windows. 5.Инструментом Pick (Стрелка) выделите одну окружность, наружную, и один текстовый блок ДИЗАЙНЕР КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. Выполните команду Text ► Fit Text To Path (Текст ► Текст вдоль пути \ Разместить текст вдоль траектории). 6.В списке Tick Snapping (Привязка к делениям \ Метка прилипания) поставьте Tick snapping off (Отключить…). 7.Ухватившись за любую букву, поверните текст на 180°, чтобы центр текста оказался внизу. 8.С помощью маленьких кнопок поля смещения базовой линии текста на панели атрибутов переместите текст к центру (или от центра) окружностей. Текст должен оказаться в кольце между наружной и средней окружностями. Следите за тем, чтобы нижние элементы буквы Д не прилипли к средней окружности. Параметр будет иметь отрицательное значение (может оказаться -6 мм). 9.С помощью списка / поля кеглей на панели атрибутов подберите кегль текста, чтобы верхний элемент буквы Й почти касался, но не прилипал к наружной окружности (возможно 16,5 пт). 10.С помощью инструмента Shape (Форма) подберите такие расстояния ме жду буквами и словами, чтобы текст заполнил почти всю длину кольца. Ори ентируйтесь на рис. 3.7. 11.Текст ИВАН ИВАНОВИЧ ИВАНОВ разместите по другой окружности. 12.По оставшейся свободной третьей окружности разместите текст Выпускник ЛИМТУ. Для него нужно использовать кнопки отзеркаливания. 13.Остальные параметры: значение смещения базовой линии текста от контура; кегль; межбуквенные и межсловные расстояния подберите самостоятельно. 14.В печати применены три символа шрифта Wingdings. Они вставлены в документ из пристыкованного окна Insert Character (Вставить литеру \ символ) как кривые с помощью инструмента Pick (Стрелка). 15.Если после создания печати изменить ее размер, то иногда происходит сбой масштабирования текста. На рис. 3.8. представлен пример уменьшения выполненной печати. ВАЖНО! При создании таких специфических объектов как Text on a Path (Текст на траектории) необходимо сразу выполнять их в заданном размере. Задание № 4.2. Присваивание параметров одного объекта другому ВАЖНО! Параметры любого объекта можно присвоить другому объекту. 1.Выберите объект, параметры которого нужно изменить. В меню Edit (Правка) выберите команду Copy Properties From... (Копировать свойства...). 2.В диалоговом окне выберите нужные опции Outline Pen (Параметры обводки), Outline Color (Цвет обводки), Fill (Заливка), Text Properties (Параметры текста). Щелкните мышью на кнопке OK. 3.Большой черной стрелкой укажите объект, параметры которого нужно скопировать. Исходный объект поменяет внешний вид. 4.Аналогичные действия можно выполнять инструментами Eyedropper (Пипетка) и Paintbucket (Лейка \ Заполнитель). Они позволяют переносить параметры одного объекта на другой. Выбор копируемых параметров осуще ствляется на панели атрибутов Property Bar (Свойства). Для перехода между инструментами нажмите и удерживайте клавишу . Освойте эти приемы работы самостоятельно. Задание № 4.3. Работа инструментом Smart Fill (Интеллектуальная заливка) Инструмент Smart Fill (Интеллектуальная \ Умная заливка) позволяет применять заливки для любой замкнутой области. В отличие от других инструментов заливки, с помощью которых выполняется заливка только объектов, инструмент Smart Fill (Интеллектуальная \ Умная заливка) определяет края области и создает замкнутый контур, поэтому можно выполнить заливку области. Если пути одного или нескольких объектов образуют замкнутую об- ласть, для нее можно применить заливку. Инструмент Smart Fill (Интеллектуальная \ Умная заливка), по существу, создает новый объект, для которого можно применить заливку. Этот объект можно переместить, скопировать или отредактировать. 1.С помощью инструмента Freehand (Свободная линия \ Рисование) создайте не замкнутую кривую, которая сама себя пересекает. 2.Выберите инструмент Smart Fill (Интеллектуальная \ Умная заливка). 3.На панели атрибутов Property Bar (Свойства) оставьте параметры заливки по умолчанию. 4.Щелкните внутри замкнутой области, для которой требуется заливка. На основе замкнутой области будет создан новый объект, для которого будут использованы текущая заливка и стили абриса. Новый объект появится в слое поверх существующих объектов. 5. Самостоятельно изучите параметры на панели атрибутов Property Bar (Свойства) при выбранном инструменте Smart Fill (Интеллектуальная \ Умная заливка). Самостоятельная работа по теме 4 1.Создайте новый документ. 2.Создайте объекты по представленным образцам рис. 4.3. Присвойте им соответствующие градиентные заливки (пусть не совсем точно). Подсказка — трубопровод состоит из 10 объектов, причем, десятый последний объект — черный контур без заливки поверх остальных объектов. 3.Добейтесь более точного соответствия образцу при редактировании инструментом Interactive Fill (Интерактивная заливка). 4. Активизируйте инструмент Interactive Fill. На панели атрибутов появятся элементы управления свойствами заливки. Первая кнопка (Edit Fill) откроет окно, с помощью которого можно менять заливку, но в интерактивном режиме удобнее работать, не открывая диалоговых окон. На экране появляются новые маркеры в виде квадратиков. Их перемещение позволяет менять внешний вид заливки. Их можно добавлять. Для изменения или добавления нового цвета выделите нужный маркер и щелкните на образце нужного цвета на цветовой панели. 5. Сохраните документ для демонстрации преподавателю. Задание № 5.1. Изображение в перспективе 1.Создайте новый документ с типичными настройками. 2.Создайте и выделите объект или группу объектов. 3.Выберите команду Add Perspective (Добавить перспективу) в меню Effects (Эффекты). 4.Переместите мышью один из четырех появившихся угловых маркеров. При удерживании клавиши маркер можно перемещать только горизонтально или вертикально. Одновременное удерживание клавиш + позволяет передвигать сразу два маркера. Появившийся при перемещении маркеров крестик является точкой пересечения граничных линий - точкой схода. 5.Для удаления перспективы выберите команду Clear Perspective (Отменить перспективу) из меню Effects (Эффекты). Задание № 5.2. Оболочка объекта и ее модификация 1.Выделите объект или группу объектов. 2.Выберите команду Envelope (Оболочка) в меню Effects (Эффекты). Появится пристыкованное окно Envelope. 3.Щелкните по кнопке Add New (Добавить новую). Вокруг выделенного объекта появятся узлы, перемещая которые можно изменить имеющийся контур. Программа автоматически переключится на инструмент Interactive Envelope (Интерактивная настройка огибающей) в группе инструментов Interactive Tool. Кнопка Add Preset (Добавить готовую оболочку) выводит список образцов, которые можно использовать как оболочки, вместо кнопки Add New (Добавить новую). Четыре кнопки, позволяющие задавать режим редактирования оболочки: по прямой; по дуге; по двойной дуге и основной — свободный режим редактирования формы оболочки. В списке представлены четыре способа деформации объекта в результате применения эффекта Envelope: Horizontal (Горизонтальный); Original (Оригинальный \ Исходный); Putty (Пластичный \ Угловой); Vertical (Вертикальный). Флажок Keep lines (Сохранить прямые) включает режим, в котором прямые линии исходного объекта не искажаются. С помощью кнопки Create From (Создать из \ Пипетка) можно создать оболочку по форме существующего объекта. 4. Отмена преобразований выполняется командой Clear Envelope (Отменить оболочку) из меню Effects или кнопкой на панели атрибутов. ВАЖНО! Редактировать эффекты Add Perspective (Добавить перспективу) и Envelope (Оболочка) удобно инструментом Shape (Форма). Задание № 5.3. Эквидистантные линии – эффект контур 1.Создайте и/или выделите объект. 2.Выберите команду Contour (Контур \ Ореол) в меню Effects (Эффекты). Появится пристыкованное окно Contour с тремя вкладками или областями. В первой вкладке \ области переключатель — куда прорисовывать контуры: To centre (К центру), Inside (Внутрь ) или Outside (Наружу). Расстояние между контурами установите в поле Offset. Количество контуров — в поле Steps. Во второй вкладке \ области устанавливается характер цветового перехода, цвет конечной контурной линии и цвет заливки последнего объекта в группе контура. В третьей вкладке \ области окна есть движки изменения параметров промежуточных контуров и их цвета. Исходный управляющий объект можно выделить отдельно и редактировать, в том числе и форму инструментом Shape (Форма). ВАЖНО! Можно разбить группу контура на отдельные объекты. Для этого выделите группу и выберите в меню Arrange (Упорядочить \ Монтаж) команду Break Apart (Разделить). Затем разгруппируйте изображение командой Ungroup (Разгруппировать). Задание № 5.4. Перетекание \ Пошаговый переход одного объекта в другой 1.Выберите команду Blend (Перетекание \ Пошаговый переход) в меню Ef fects (Эффекты). Появится пристыкованное окно Blend с четырьмя вкладками. 2.Выберите два векторных объекта (или группы). 3.В цифровом поле первой вкладки установите количество шагов. 4.Нажмите Apply (Применить). 5.Посмотрите, как меняется изображение перехода при изменении параметров в поле угла поворота Rotate и при включенном режиме Loop (Петля). Во второй вкладке \ области окна есть движки изменения параметров промежуточных фигур и их цвета при перетекании. В третьей вкладке \ области можно регулировать цвета промежуточных объектов. В четве
  • Урок-практикум Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблоновСерия из 2-3 уроков раздела Мультимедийные технологии - 9 класс. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов. Межпредметные связи с предметами черчение, геометрия, т.к. тема презентации Простые геометрические тела. Требования к знаниям учащихся, оборудованию и программному обеспечению: Учащиеся должны знать систему трёхмерного моделирования Компас 3Д, быть внимательными, настроенными на творческую работу в группе. Для реализации задания необходим компьютер с ОС Windows, программа Компас 3Д с реализацией сборок, графический редактор Paint.net, Программа для создания презентаций PowerPoint или Impress.
  • Наш друг и помощник - компютерВнеклассное мероприятие Наш друг и помощник компьютер - мероприятие по подведению итогов практической работы на компьютерах. Оно представляет собой несложный командный конкурс, который можно видоизменить в зависимости от подготовки учащихся. В заданиях в игровой форме представлены вопросы, на которые несложно давать ответы, но при этом требуются знания и логическое мышление. Кроме этого мероприятие направлено на формирование умений учащихся работать в команде, в коллективе. Jдним из конкурсов ...
  • Информатика пәнінен 5-сыныпқа арналған орта мерзімді сабақ жоспарыОрта мерзімді жоспар. Информатика, 5-сынып. I - тоқсан № Оқытудың негізгі мақсаттары Оқытуда қолданылатын әдіс-тәсілдер Тақырыпты үйренудегі кедергілерді жеңу Оқу нәтижелері Бағалау, соның ішінде оқыту үшін бағалау Барлық оқушыларды сабақта жұмысқа тарту Негізгі дереккөздер Кіріспе. Техника қауіпсіздігі ережелерін сақтау және жұмыс орнын ұйымдастыру. 1 Информатика кабинетіндегі қойылатын талаптар, міндеттер, шаршаған жағдайда қолданылатын жаттығулар және техника қауіпсіздігін сақтау ережелерін үйрету. АКТ, ЖИГСО-1, диалогтық оқыту Топтың ішінде оқушыларды бір-біріне үйрету, терминдерді, сөздіктерді пайдалану. Жұмыс істеу алдындағы қауіпсіздік ережелерін біледі Компьютермен жұмыс істеу кезіндегі қауіпсіздік ережелерін сақтайды Компьютерде жұмысты аяқтаған кездегі қауіпсіздік ережелерін сақтайды. Ұжыммен бірігіп жұмыс істеу ережесін біледі. Аппаттық жағдайлардағы қауіпсіздік ережелерін үйренеді. Арнайы көзге жаттығу ережелерін жасап үйренеді. Критерий бойынша бағалау, бағалау парағы ұсынылады. Жұптық бағалау. Қызығушылықтарын ояту. Топтық жұмыс. Жеке жұмыс. Жұптық жұмыс. Постер жасату. Оқушылардың танымдық және шығармашылық қабілеттерін, ойларын дұрыс тұжырымдап сұрақтарға қорытынды жасай білу дағдыларын дамыту. Информатика. 5-сынып Электронды оқулық. Презентация Информатика және ақпарат. Ақпарат, оның мазмұны, түрлері мен қасиеттері. 2. Информатика пәні туралы түсінік беру. Ақпарат, оның мазмұны, түрлері мен қасиеттерін түсіндіру. АКТ, ЖИГСО-1, диалогтық оқыту. Таланатты және дарынды оқушыларды оқыту. Топтың ішінде оқушыларды бір-біріне үйрету, терминдерді, сөздіктерді пайдалану. Ақпарат ұғымымен танысады Ақпарат түрлерін анықтайды. Ақпараты қабылдау сезім мүшелерін біледі. Ақпарат қасиеттерін талдайды. Ақпаратты сақтау құралдарын біледі. Формативтік бағалау. (Екі жұлдыз бір тілек, маршрут картасы) Қызығушылықтарын ояту. Топтық жұмыс. Жеке жұмыс. Жұптық жұмыс. Постер жасату. Электронды оқулық. Информатика. 5-сынып. Презентация
  • Конспект урока по информатике Построение и редактирование таблиц в текстовом процессоре Microsoft WordТип урока: изучение и первичное закрепление нового материала. Вид урока: лекция,учебный практикум. Цели: сформировать понятия: ячейка, столбец, строка; формировать умения: создавать таблицы; редактировать таблицы; научить: использовать инструменты для рисования и настройка свойств таблиц в текстовом документе; создавать таблицы в текстовом документе произвольного уровня сложности различными способами; использовать приобретенные знания на практике; развивать: творческие способности; аналитическое мышление. Задачи: расширить и углубить теоретические знания по информатике развить практические навыки углубить представление у учащихся о практическом применении текстового процессора Microsoft Word способствовать развитию интереса у учащихся к предмету “Информатика” Знания и умения: знать алгоритм построения таблиц знать и уметь пользоваться алгоритмом форматирования таблиц стандартным способом
  • Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии 2 курс для специальности 230115Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии предназначена для студентов второго курса специальности 230115 Программирование в компьютерных системах. Программа расчитана на 144 часа, из них обязательная аудиторная нагрузка - 96 часов, в том числе 56 часов лабораторных работ и двух часов на контрольную работу, и 48 часов самостоятельной работы. Программа состоит из трех разделов: 1- Автоматизированная обработка и передача информации; 2- состав и структура персональных компьютеров и...
  • Алгоритм типтері (сызықтық, тармақталу және циклдік алгоритмдер) тақырыбында информатика пәнінен қысқа мерзімді сабақ жоспары және презентация (7-сынып)Сабақ - сабақ Сабақ өтілетін күн: Орны: информатика кабинеті Барлық оқушы саны: 13 Қатысқаны: Сынып 7- сынып Сілтеме Оқу жоспары, оқулық, күнтізбелік жоспар. Сабақ тақырыбы Алгоритм типтері (сызықтық, тармақталу және циклдік алгоритмдер) Жалпы мақсаттар Алгоритм типтерімен танысып, мысалдар келтіреді. Ұшқырлыққа, ойын тез жинақтауға, топта жұмыс істеуге дағдыланады Түйінді идеялар Алгоритм, алгоритм типтері, сызықтық алгоритм, тармақталу алгоритмі, циклдік алгоритм. Әдіс-тәсілдер Топпен, жекелей, кубизм әдісі, миға шабуыл, сұрақты қағып ал, сиқырлы конверт, ойлан жауап бер, сиқырлы қорап, өзін-өзі бағалау, кері байланыс Көрнекіліктер Үлестірмелі тапсырма мен конверттер, түрлі түсті кубик, проектілі тақта, постерлер Дереккөз дер Оқулық, дидактикалық материалдар Оқыту нәтижелері · Алгоритм типтерімен танысып, мысалдар келтіреді. Достарымен еркін қарым-қатынасқа түседі Өз ойын қорғай алады Шығармашылықпен жұмыс істей алады Сабақ барысы Уақыты Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушының іс-әрекеті Сабақ кезеңдері 1-кезең. Қызығушылықты ояту: 3 мин 7 мин 5 мин Шаттық шеңберіне шығару Аң, құс, жануар суреттері бойынша топқа бөлу Топ басшысын Баяндамашы Хатшы Таймспикер тағайындау Топ ережесін еске түсіру. Сабақ барысынды бағынуға шақыру. Әр топқа бағалау парақшаларын тарату. 1- тапсырма. Кубизм әдісі. Әр топқа кубикте шыққан түс бойынша конверттегі тапсырманы беру. 1) Компьютердің вируспен зақымданғанын қалай анықтайсыңдар? Қалай ойлайсың компьютер қалай зақымдануы мүмкін? 2) Заманауи вирусқа қарсы программалардың мүмкінді... Оқушылар көңіл күйлерінің қандай екенін іс- қимыл арқылы білдіреді. Оқушылар өздеріне түскен суреттердегі аң, құс, жануардың дауысын келтіре отырып топқа бөлінеді. Әр топ бірлесіп, топ басшы, баяндамашы, хатшы, таймспикер тағайындайды. Ережені бір оқушы тақтадан оқиды, естеріне түсіреді Сабақ барысында топ басшысы өзін және топ мүшелерін сабақтың әр этапы бойынша бағалап отырады. Кубикті лақтырады, қай түс келеді, сол түсті конверттегі тапсырманы орындайды. Топпен ақылдасып жауап б... 2-кезең. Мағынаны ажырату: 20 мин 2 мин 3. Жаңа сабақтың мақсаты. Оқушыларға Сендердің ата- әжелерің компьютерді пайдалана ала ма?, Ерте кезде компьютер болды ма? деген сұрақтар қояды. 4. Жаңа тақырып. Әр топқа тақырыпты оқып, түсініп, топ ішінде пікір алмасу үшін бөлініп беріледі.Постер құру ұсынылады. 5. Сергіту сәті. Физминутка би билету Оқушылар сұраққа жауап бере отырып, жаңа сабақты оқып, үйренуге өз мақсаттарын қояды. Әркім жекелей тақырыпты меңгеріп, бірлесіп шешім қабылдайды. Постер қорғайды. Топ ішінде пікір алмасады. Әр топ постер арқылы тақырыпты қорғайды. Жаттығуды орындап көңілдері көтеріледі. 3-кезең. Ой- толғаныс: 5 мин 6. Сиқырлы қорап. Оқушылардың назарын интерактивті тақтадағы тапсырмаға аударады. 1)Төмендегі суретте бейнеленген құрылғыны тауып, атқаратын қызметін сипаттаңдар.(Сканер) 2) Құрылғы қалай аталады? (Перенетақта) 3) Жануарға ұқсас атым бар, Бағдар көрсетер затым бар. Кілемше үстінде тұрамын, Ең қажетті құралмын. Білсеңдер, қане айтыңдар.(Тышқан) 4) Есептеу құралы қалай аталады? (Есеп шот) 5) Есептеу құралы қалай аталады? (Арифмометр) 6) Есептеу құралы қалай аталады? (Абак) 7) 1642 жылы Паскалин... Әр оқушы интерактивті тақтадағы нөмірленген қорапты таңдай отырып, жасырын сұраққа жауап береді. Әр топ бірлесе ойланып, 5 буынды компьютердің жобасын құрып, мүмкіндіктерін сипаттайды. Келесі оқуға арналған тапсырмалар. 1 мин 4 – тақырып, бақылау сұрақтарына жауап беру. Үйден 2 сұрақтан құрап келу. Бағалау 2 мин Бағалау парақшасы арқылы бағалау, сабақтан алған әсерлерін және ұсыныстарын стикерге жазып тақтадағы смайликтерге іледі, алған формативті бағалары бойынша жиынтық бағалау Өзін-өзі бағалайды. Сабақтан алған әсерлерін және ұсыныстарын стикерге жазып тақтаға іледі.
  • Деловая игра на тему Игра-основной элемент в обучении детей с ОВЗДеловая игра по теме Игра – основной элемент в обучении детей с ОВЗ проводилась в рамках ШМО. Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме. Задачи: 1. Систематизировать знания педагогов по теме игровой деятельности детей. 2. Определить пути совершенствования в организации игровой деятельности. 3. Формировать способность и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединёнными одной задачей. 4. Повышение педагогической к...
  • Программалау – алгоритмді формальды жазу тәсілі. Алфавит. Программалау тілінің синтаксисі. Арифметикалық өрнектерді жазу ережесі тақырыбында информатика пәнінен ашық сабақ жоспары және презентация. (7-сынып)Сабақ 2- сабақ Сабақ өтілетін күн: Орны: информатика кабинеті Барлық оқушы саны: 13 Қатысқаны: 13 Сынып 7- сынып Сілтеме Оқу жоспары, оқулық, күнтізбелік жоспар. Сабақ тақырыбы Программалау – алгоритмді формальды жазу тәсілі. Алфавит. Программалау тілінің синтаксисі. Арифметикалық өрнектерді жазу ережесі. Жалпы мақсаттар Паскаль тілінің алфавитімен танысады. Программаның құрылымымен танысып, арифметикалық өрнектерді программалау тілінде жазып үйренеді. Ұшқырлыққа, ойын тез жинақтауға, топта жұмыс істеуге дағдыланады. Түйінді идеялар Программалау, Паскаль программалау тілі, программалау тілінің әліпбиі, Паскаль тілінің элементтері, арифметикалық өрнектерді жазу ережесі. Әдіс-тәсілдер Топпен, жекелей, жұппен, АКТ, миға шабуыл, кубизм әдісі, сұрақты қағып ал, деңгейлік тапсырмалар, ойлан жауап бер, өзін-өзі бағалау, кері байланыс. Көрнекіліктер Үлестірмелі тапсырма мен конверттер, стикер, проектілі тақта, қима қағаздар Дереккөз дер Оқулық, дидактикалық материалдар, интернет ресурстары Оқыту нәтижелері · Паскаль программалау тілінің алфавиті, программалау тілінің синтаксисімен танысады. Достарымен еркін қарым-қатынасқа түседі Өз ойын қорғай алады Шығармашылықпен жұмыс істей алады Сабақ барысы Уақыты Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушының іс-әрекеті Сабақ кезеңдері 1-кезең. Қызығушылықты ояту: 3 мин 7 мин 5 мин Түрлі түсті әріптер бойынша топқа бөлу. Топ ережесін еске түсіру. Сабақ барысынды бағынуға шақыру. Әр топқа бағалау парақшаларын тарату. 1- тапсырма. Кубизм әдісі. Әр топқа кубикте шыққан түс бойынша конверттегі тапсырманы беру. 1) Алгоритм және оның қасиеттері туралы айтып бер. 2) Алгоритмді атқарушылар, жазу формалары және блок- схема. 3) Алгоритм типтері туралы айтып беріңдер және мысалдар келтіріңдер. 2. Теңбіл доп ойыны миға шабуыл әдісі. Мұғалім сұрақ... Оқушылар әріптерді ала отырып, сол әріптен басталатын информатикалық терминді атап, анықтама береді. Әріптің түсі бойынша топқа бөлінеді. Ережені бір оқушы тақтадан оқиды, естеріне түсіреді Сабақ барысында топ басшысы өзін және топ мүшелерін сабақтың әр этапы бойынша бағалап отырады. Кубикті лақтырады, қай түс келеді, сол түсті конверттегі тапсырманы орындайды. Топпен ақылдасып жауап береді. Мұғалім жасырын белгі салып кеткен оқушы жауап беруді бастайды. Оқушылар сұраққа шап... 2-кезең. Мағынаны ажырату: 20 мин 2 мин 4 . Жаңа сабақтың мақсаты. Оқушыларға Балалар, алгоритмді компьютерде орындау үшін не істеу керек? деген сұрақтар қояды. 5. Сөзжұмбақ. Шешімін тапқанда Паскаль деген сөз пайда болады. 6. Жаңа тақырып. Әр топқа оқып меңгеруге арналған материалдар үлестіріледі. Тақырыпты оқып, түсініп, топ ішінде пікір алмасу үшін бөлініп беріледі. 7. Сұқсаусақ әдісі. Мұғалім атаған реттегі оқушы тақырыпты айтуды бастайды. 5. Сергіту сәті. Физминутка би билету Оқушылар сұраққа жауап бере отырып, жаңа сабақты оқып, үйренуге өз мақсаттарын қояды. Сөзжұмбақты орындарында отырып шешеді. Әркім жекелей тақырыпты меңгеріп, бірлесіп шешім қабылдайды. Топ ішінде пікір алмасады. Оқушылар сұқсаусақтарын бірінің үстіне бірін орналастырады. 3-кезең. Ой- толғаныс: 5 мин 8. Сұрақты қағып ал. Әр топқа 1 сұрақ құрап, стикерге жазу тапсырмасы беріледі. 7. Деңгейлік тапсырмалар. Әр топқа А, В, С- деңгейлі тапсырмалар беріледі. Бірігіп сұрақ құрап, басқа топтағы бір оқушының арқасына жапсырады, сол оқушы сұраққа жауап береді. Әр оқушы дәптерге А-деңгейінен бастап, шамасы жеткенше деңгейлік тапсырмаларды орындайды. Келесі оқуға арналған тапсырмалар. 1 мин Тақырыпты дәптерге конспектілеп келу, оқу, мазмұндау. Үйден 2 сұрақтан құрап келу. Бағалау 2 мин Бағалау парақшасы арқылы бағалау, сабақтан алған әсерлерін және ұсыныстарын стикерге жазып тақтадағы смайликтерге іледі, алған формативті бағалары бойынша жиынтық бағалау Өзін-өзі бағалайды. Сабақтан алған әсерлерін және ұсыныстарын стикерге жазып тақтаға іледі.
  • Из опыта работы учителя информатики «Развитие компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности на уроке информатики и ИКТ»Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно-научного мировоз...
  • Методические рекомендации по выполнению практических заданий учебной летней практики ПМ 04 Выполнение работ по одной рабочей профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» для специальности 230115 Программирование в КСМетодические рекомендации предназначены для студентов колледжа специальности 230115 Программирование в компьютерных системах (базовый уровень). Пособие включает инструктивные карты учебной практики по ПМ 04 Выполнение работ по одной рабочей профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, в которых дается описание последовательности действий при работе с приложениями MS Publisher, MS PowerPoint, MS Access, графическими редакторами, конверторами, программами обработки ауди...
  • Открытый урок по информатике на тему «Цикл «повтори n»»Данный урок предназначен для учащихся 7 классов и является третьим уроком в разделе Алгоритмика. В основе урока использованы элементы интерактивной технологии (общение), информационно-коммуникационных технологий (разработка за ПК). Для решения поставленных задач урока были использованы следующие приемы и методы: · Прием Решение кроссворда для определения темы урока, для достижения развивающей и воспитательной составляющих цели. · Объяснение нового материала ...
  • Мәтін, мәтіндік блоктар Сабақтың тақырыбы: Мәтін, мәтіндік блоктар. Сабақтың мақсаты: а) Білімділігі:CorelDRAW векторлық редакторында объектілермен жұмыс: ерекшелеу, көшірмесін алу, дубликатын жасау, клонировать ету, бекіту, бұру, теріс қарату, топтау, бұрмалау. PowerClip объектілерін құру, бір объектіден екінші объектіге эффектілер көшіру туралы түсінік беру. ә) Дамытушылығы:Редакторда объектілерге эффектілер жасап үйрену. б) Тәрбиелілігі: Объектілерменжасалатын жұмыс түрлерін меңгерту өз беттерінше бейнелер салып, ...
  • Методические рекомендации по выполнению практических заданий учебной зимней практики ПМ 04 Выполнение работ по одной рабочей профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» для специальности 230115 Программирование в КСМетодические рекомендации предназначены для студентов колледжа специальности 230115 Программирование в компьютерных системах (базовый уровень). Пособие включает инструктивные карты учебной практики по ПМ 04 Выполнение работ по одной рабочей профессии Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, в которых дается описание последовательности действий при работе с программой Electronics Workbench.При разработке практических заданий учитывались требования к результатам прохождения у...
  • Бейнелеудің қасиеттері. Қисықпен жұмыс жүргізуCorelDRAW векторлық редакторында объектілермен жұмыс: ерекшелеу, көшірмесін алу, дубликатын жасау, клонировать ету, бекіту, бұру, теріс қарату, топтау, бұрмалау. PowerClip объектілерін құру, бір объектіден екінші объектіге эффектілер көшіру. Редакторда объектілерге эффектілер жасап үйрену. Объектілермен жасалатын жұмыс түрлерін меңгерту өз беттерінше бейнелер салып, оларды безендіре білуге үйрету, эстетикалық талғамын қалыптастыру, әсемдікке тәрбиелеу 1. Ұйымдастыру кезеңі 2. Өткен сабақты қайталау 3. Жаңа сабақты меңгерту 4. Тірек конспект жаздыру 5. Практикалық жұмыс 6. Білім тиянақтау 7. Оқушылар білімін бағалау 8. Қорытынды, үйге тапсырма
  • Мұғалім мамандығындағы менің парызымЕлбасы Нұрсұлтан Назарбаев Болашақта еңбек етіп, өмір сүретіндер бүгінгі мектеп оқушылары, мұғалім оларды қалай тәрбиелесе Қазақстан сол деңгейде болады. Сондықтан ұстазға жүктелетін міндет ауыр деген болатын. Ұстаз болу – жүректің батырлығы, Ұстаз болу – сезімнің ақылдығы. Ұстаз болу – мінездің күн шуағы, Ұстаз болу – адамның асылдығы, Өмірдегі көп мамандықтардың ішінде жан-жақты білімділікті, икемділікті, шеберлікті, ерекше шәкіртжандылықты, мейірімділікті қажет ететін мамандық та – ұста...
  • Құжаттың құрылымы, беттердің нөмірленуі, колонтитулдарПәні: Информатика Сыныбы: 10б қоғамдық - гуманитарлық бағыт Күні: 02.12.2014ж Сабақтың тақырыбы: Құжаттың құрылымы, беттердің нөмірленуі, колонтитулдар. Сабақтың мақсаты: Білімділігі: Оқушыларға MS Word мәтіндік редакторы, оны іске қосу және ондағы элементтермен қалай жұмыс істеу керек екендігін сипаттай отырып жалпы білім беру. Дамытушылығы: Оқушыларға MS Word мәтіндік редакторы тақырыбын түсіндіре отырып, олардың Word-ты іске қосып, ондағы элементтермен дұрыс жұмыс істей алу дағдыларын дамыт...
  • Мастер-класс по информатике Создание блок-схемБлок-схемы можно составлять по любому предмету, идет осмысление текста, наглядное представление информации, компактность материала, применение в дальнейшем (правила по русскому языку, математики). Составляя блок-схемы учащиеся рассуждают и приходят к конечному результату. Они сами принимают решения и аргументируют свой выбор, не боятся делать ошибки и творчески подходят к выполнению задания. Такой прием составляет реальную основу для формирования самостоятельности. А также работа с алгоритмом ...
  • Опорные конспекты по учебной дисциплине «Информационные технологии»Опорные конспекты предназначены для студентов специальности 230115 Программирование в компьютерных системах при изучении основных понятий информатики и информационных технологий. Опорные конспекты составлены на основе учебников, рекомендуемых программой, и информационных Интернет-ресурсов в строгой последовательности и структурированности изложения материала. Опорные конспекты содержат теоретический материал, представленный в виде схем и таблиц, и предназначены для подготовки студентов к учебн...
  • Практическая работа №7 «Редактируем текст»Практическая работа №7 Редактируем текст Задание 1 1. Откройте программу WordPad. 2. Откройте документ Bставка.rtf (Мои документы\ 5 класс \Заготовки) 3. Вставьте в каждое слово одну букву так. чтобы получилось новое слово. 4. Сохраните документ с изменениями в личной папке под именем Bставка1.rtf. Задание 2 1. Откройте документ Удаление.rtf (Мои документы\ 5 класс \Заготовки) 2. Уберите в каждом слове одну согласную так, чтобы получилось новое слово. 3. Сохраните документ с изменениями в ...
  • План урока по теме «Главное меню. Запуск программ»Тема урока: Главное меню. Запуск программ Цели и задачи: Обучающая: Научить пользоваться Главным меню Познакомить с понятиями Рабочая область, Строка заголовка, Строка меню окна Развивающая: 1. Развитие логического мышления, внимания, памяти 2. Развивать устойчивый познавательный интерес у учащихся 3. Продолжить развитие навыков работы на компьютере. Воспитательная: 1. Воспитание информационной культуры учащихся. 2. Воспитывать у учащихся мотивацию учебной деятельности Тип урока: урок...
  • Конспект урока Передача информацииПередача информации Деятельность людей всегда связана с передачей информации или иной форме. Например, древний способ передачи информации – письмо, отправленное гонцом. В африканских джунглях в старину самые важные новости передавались от одного племен к другому барабанным боем. – Как называют объект, который передаёт информацию? (Источник) – Как называют объект, который получает информацию? (Приёмник) – У нас с вами получается схема (изображаем на доске): – А когда ученик отвечает на вопрос, а учитель его слушает, то кто из них является источником, а кто приемником информации? – Приведите примеры источников и приемников информации, связанных с деятельностью человека. VI. Продолжение изучение темы Ученик 1: Информацию также могут передавать друг другу животные и растения. Своими танцами пчелы-разведчики рассказывают соседям по улью, как далеко и в какую сторону надо лететь за нектаром. Ученик 2: В жаркой Индии по берегам рек растут густые заро... Передача не должна изменять информацию, а должна только переносить ее от источника к приемнику. – Для чего используют преобразование информации при передаче? – А как информация передается в компьютере? Рассмотрим информационную схему с точки зрения источника-приемника информации:
  • Работа в электронной таблице EXCELИзучение и первичное закрепление знаний. Ввод понятий табличный процессор, электронная таблица, электронная книга. Понятия содержимое ячеек формат ячеек. Построение графиков и диаграмм. Сортировка списков, поиск, фильтрация. Создание списков. Решение многих вычислительных задач на ЭВМ, которые можно осуществить с помощью Электронных таблиц. Использование математических формул в Электронной таблице, расчет математических задач. Использование электронных таблиц в качестве базы данных. Ре...
  • Учебное занятие по информатике на тему «Операторы ветвления»Архив содержит следующие материалы: конспект урока, бланк для работы на уроке, 3 карточки, содержащие компетентностно-ориентированные задания, 3 карточки с модельными ответами, интерактивный тест, исходник на языке Бейсик. Учебное занятие по информатике на компетентностной и деятельностной основе разработано для изучения темы Операторы ветвления на языке Бейсик. Цель урока: формировать способы программирования разветвляющихся алгоритмов. Оборудование: оценочный лист (бланк для работы на уроке)...
  • Статья УГРОЗА ИЛИ ДРУГ?Статья опубликована в сборнике областной научно-практической конференции Экологическое образование для устойчивого развития образовательных учреждений: опыт, проблемы, перспективы. Программа Наша новая школа : Суть и смысл образовательной инициативы заключается в создании школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учетом задач...
  • Әлем өркениеті - Информатика кілтінде 4 сыныпМақсаты: а) Оқушылардың білімдерін тексеру, алған білімдерін тиянақтау, берілген тапсырмаларды орындап, нәтижесін алу; ә) Компьютерде программамен жұмыс жасауда әртүрлі амал – тәсілдер арқылы логикалық ойлау қабілетін дамыту; б) Танымдық қызығушылығын, белсенділігін арттыру. Берілген топтық жұмыстарды орындату арқылы ұйымшылдыққа тәрбиелеу. Типі: Дәстүрлі емес Түрі: сыныптан тыс шара Әдіс – тәсілдері: топпен жұмыс, жоба қорғау, сұрақ – жауап, ақыл-ой аллеясы Көрнекі құралдар: тақырып, тапсырмал...
© 2010-2018