Информатика

  • Конспект занятия: Путешествие в весенний лес вторая младшая группаТема: Путешествие в весенний лес Цель: Закрепление знаний детей о признаках весны. Задачи: Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы). Развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, умение отвечать на вопросы. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе. Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением птиц, ручеек, солнышко, поднос на каждого ребенка, крупа, камни из картона, презентация Пение птиц, Шум ручейка. Предварительная работа: рассматривание альбома Весна,Перелетные птицы, разучивание стихотворений о весне, заучивание заклички Солнышко, знакомство со сказочными персонажами Лесовичком и Снежной К... Содержание этапов работы с детьми Методы, приемы, средства, формы. I. Организационный этап. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Давайте подарим хорошее настроение и нашим гостям. Психогимнастика: Приветствие Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живем в одном краю Всех мы вас приветствуем! Установление доброжелательного контакта с детьми. Метод: словесный. Форма: фронтальная II. Мотивационно-ориентировочный этап. Воспитатель: Мне сегодня пришло звуковое письмо. Давайте сядем на стульчики и посмотрим от кого. (Показываю детям на ноутбуке звуковое письмо от Лесовичка). Презентация темы занятия. Слайд 1. Звучит голос Лесовичка: Здравствуйте детишки! Я - Лесовичок. Случилась беда! Нашу Весну-красну похитела Снежная Королева. Она ее держит в своем снежном королевстве. Поэтому в моем лесу весна не наступает, солнышко не светит, птички не поют, ручейки не бегут. Помог... Метод постановки проблемной ситуации с использованием ИКТ. Вызывание ситуативного внутреннего интереса к проблеме, формирование вербальных способов коммуникации: (вижу, слышу, слушаю). Использование диалогической формы общения. Приемы: демонстрация, беседа. III. Поисковый этап. Воспитатель: Ребята, от кого пришло письмо? Дети: От Лесовичка. Воспитатель: О чем он нас просит? Дети: Разбудить солнышко и птичек. Воспитатель: Если мы разбудим солнышко и птичек, то весна наступит? Дети: Да. Воспитатель: Вы готовы помочь Лесовичку? Дети: Да, Воспитатель: Как вы думаете, где живет Лесовичок? Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно, значит, нам надо отправиться в лес. Использование словесного метода: вопросы, индивидуальные ответы детей. Форма: фронтальная IV. Практический этап. 1. Воспитатель: Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесочке очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу. Воспитатель: Никого не видно в лесу. Тишина. И так, что нам надо выполнить? Дети: Разбудить солнышко. Воспитатель: Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало. Закличка: Солнышко, солнышко Золотое донышко Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, Прилетели сто г... Использование игрового наглядного, словесного методов, беседа. Прием: художественное слово. Форма: фронтальная. 2. Воспитатель: Видимо солнышко нас не слышит. Давайте, нарисуем его. Пальчиковая гимнастика Нарисуемсолнышко. Дети подходите к столам (на столах в подносах лежит крупа, дети пальчиками рисуют солнышко). Появляется солнышко. Воспитатель: А вот и ясное солнышко появилось! Дети, какие вы молодцы! (Включаю музыку ручейка). Воспитатель: Посмотрите, ручеек побежал. Как вы думаете, почему появился ручеек? Дети: ответы детей. Воспитатель: Почему тает снег? Дети: Солнышко греет сильнее. Воспитат... Использование здоровьесберегающей технологии. Методы: наглядный, словесный, практический. Приемы: объяснение, показ, вопросы, пояснения, поощрения. Средства: ИКТ, крупа. Форма: индивидуальная. 3.Воспитатель: Правильно, по камням. Провожу игру Перейди ручеек. Воспитатель: Все перешли ручеек? Дети: Да. Воспитатель: Посмотрите глазками вверх, вправо, влево (гимнастика для глаз). Что вы видите? Дети: Птичек. Воспитатель: Снежная Королева заморозила птичек, чтобы они не пели свои красивые песенки. Ребята, о чем нас еще просил Лесовичок? Дети: Разбудить птичек. Воспитатель: Давайте мы на птичек подышим, согреем их теплом, и они оживут. Провожу дыхательную гимнастику. Включаю музык... Использование авторского игрового упражнения, ИКТ и здоровьесберегающей технологии. Применение игрового, наглядного, словесного методов. Приемы: показ, беседа, поощрения. Форма: фронтальная. V. Рефлексивно-оценочный этап. Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали? Дети: Лесовичку. Воспитатель: Что мы для него сделали? Все у нас получилось? Дети: Да Воспитатель: Что еще мы можем весной наблюдать? А вот и обещанные подарки. Применение словесного метода. Прием: беседа. Литература: Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе Радуга. – М.: Просвещение, 2000. – 160с. Конспекты во второй младшей группе: практическое пособие для воспитателей ДОУ// Автор-составитель Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С, 2009. – 170с.
  • Урок информатики Многообразие схемЦели урока: Образовательная: расширить представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о многообразии схем, Развивающая: сформировать умения построения схем, формирование навыков самостоятельности, расширение кругозора. Воспитательная: формирование информационной культуры, привитие интереса к информатике. Основные понятия: схема, карта, чертеж, блок-схема. Формы: беседа, практическая работа, индивидуальная работа. Методы: информационный (словесный), н...
  • Статья Единое информационное пространствоСтатья опубликована в сборнике докладов презентационной площадки Создание современной информационной среды в образовательных организациях Поселок Усть-Ордынский 2014 год Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы специально создать для целей образования Э. Маллан (известный английский педагог) Мы неуклонно движемся к построению информационного общества, где решающую роль играют не природные ресурсы и энергия, а информация и научные знания,...
  • Разработка урока по информатикеАрхив содержит следующие материалы: конспект урока, презентация новой темы, интерактивный тест для проверки знаний по предыдущей теме Компьютерная графика, бланк для работы на уроке, карточки, содержащие компетентностно-ориентированные задания, интерактивный тест для проверки понимания новой темы. Учебное занятие по информатике на компетентностной и деятельностной основе разработано для изучения темы Электронные таблицы. Интерфейс окна табличного процессора. Основные понятия электронных табли...
  • Тақырып: Excel терезесіне шолуМазмұны vExcel терезесіне шолу vКестенің құрылымы vМәліметтерді енгізу vКестені біртекті мәліметтермен қалай автоматты түрде толтыру керек vҰяшықтарды форматтау vФормулалар мен қарапайым есептеулерді пайдалану vАвтоқосынды vМәліметтерді сұрыптау vДиаграммаларды құру vТест сұрақтары vӘдебиеттер және оқу құралдардың тізбесі Мазмұны vExcel терезесіне шолу vКестенің құрылымы vМәліметтерді енгізу vКестені біртекті мәліметтермен қалай автоматты түрде толтыру керек vҰяшықт... 8.2 сурет. Формалалар жолында ағымдағы ұяшықтардың бейнеленуі Мәліметтерді енгізу Чтобы ввести информацию в ячейку необходимо сделать эту ячейку выделенной. Для этого указателем мыши щелкните в ней . Excel поддерживает три основных формата данных: текстовый, числовой и формульный ( рис.8.3). 8.3 сурет. Мәліметтердің негізгі форматтары Ұяшықтың мәліметтерін жою үшін оны ерекшелеп, Delete пернесін басу. Кестеге бағандар мен жолдарды үстемелеу немесе жою үшін: 1. Оларды ерекшелеу (тақырып бойынша мауыспен шерту); 2. маустық оң жақ батырмасын шертіп жанама менюді шақыру; 3. Керекті команданы таңдау. Ағымдағы ұяшықтың мәліметтерін түрлендіру үшін келесі әрекеттердің бірін орындау керек: 1. Орнда маустың сол жақ батырмасын екі рет шерту; 2. Формула жолында ұяшықты... 8.6 сурет.Прогрессия сұқбаттық терезесі Excel терезесіне шолу Microsoft Excel – электрондық кестелерді, диаграммаларды, тізімдерді және тіпті Web – беттерді дайындау үшін пайдаланылатын толық қызметтік кестелік процессор. Excel-дің файлдары Кітаптар деп аталады. Кітаптар жолдарв, бағандары, ұяшықтары бар Парақтардан тұрады. Excel экранының терезесі 8.1 суретте көрсетілген. 8.1 сурет. Excel қосымша бағдарл...
  • Радиолинейка, посвящённая Дню защитника ОтечестваРадиолинейка, посвященная Дню защитника Отечества Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! В эфире радиолинейка, посвященная Дню Защитника Отечества. Этот замечательный праздник отмечается 23 февраля! Ведущий 2: Нам не страшны любые непогоды: Есть у родной страны надежный щит. На страже мира, счастья и свободы Солдат Российской Армии стоит. Друг! Современник! В молодые годы Преодолеешь ты наук гранит, Пока на страже мира и свободы Солдат Российской Армии стоит. Ведущий 1: Мы хорошо знаем, чт...
  • Рабочая программа по дисциплине1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство, входящей в состав укрупнённой группы специальности 250000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Информатика и ИКТ входит в общеобразовательный цикл...
  • Четыре варианта срезовой контрольной работы для учащихся профильных классовСодержание заданий представленной срезовой контрольной работы разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, которые объединенны в следующие тематические блоки: Кодирование информации, Системы счисления, Основы логики, Элементы теории алгоритмов, Программирование, Технология обработки графической и звуковой информации, Технологии поиска и хранения информации, Телекоммуникационные технологии.Срезовая контрольная работа содержит как задания базового ур...
  • Методическая разработка Компьютерные сети в профессиональной деятельности технолога общественного питанияМетодическая разработка составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и подготовки выпускников специальности 260502 Технология ПОП и предназначена для самостоятельного изучения темы Компьютерные сети (КС) по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности (для студентов заочного отделения). В пособие включены основные понятия по данной теме, теоретический материал, задания для практической работы с методическими указаниями по их выполн...
  • Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ. 01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных системКомплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки образовательных результатов освоения профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах в части овладения видом профессиональной деятельности: Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем. Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной...
  • Основные понятия ER-моделей данныхЗа последние несколько лет наблюдается тенденция к усложнению структур данных. Простые виды информации, представимой в форме чисел и текстовых строк, не утратив своей значимости, дополняются сегодня многочисленными мультимедийными документами, графическими образами, хронологическими рядами, процедурными, или активными, данными и мириадами прочих сложных информационных форм. Пояснительная записка включает в себя: основные понятия ER-модели (сущность, экземпляр сущности, атрибут, ключ, связь, типы...
  • Рабочая программа по информатике в 5 общеобразовательном классе на 2014-2015 уч. годМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениегорода Иркутска средняя общеобразовательная школа № 38 Согласовано: УтверждаюРабочая программапо информатикев 5 общеобразовательном классена 2014-2015 учебный годколичество часов в неделю – 1методическое объединение учителей математики, физики, информатики и технологииучитель: Сазонова Анастасия СергеевнаСоставлена в соответствии ...
  • Урок: Устройства персонального компьютераИзучение и первичное закрепление знаний учащихся. Изучение и знакомство с устройствами ввода-вывода. Устройства ввода: клавиатура, мышь, графический планшет, микрофон, джойстик, сканер, дигитайзер. Устройства вывода информации : монитор, принтер, плоттер, наушники, колонки. Разновидность моноторов. Принтеры :матричные, струйные, лазерные. Акустические колонки и наушники. Принтеры предназначены для вывода на бумагу числовой , текстовой, графической информации. Звуковая карта и микрофон. Для ввод...
  • Практическая реализация ER-модели базы данных Банковское обслуживаниеСовременные информационные технологии делают бессмысленными беско-нечные споры о том, на чем лучше писать программу, какой формат данных использовать. Мощь компьютера и совершенство программного обеспечения - это хорошие помощники для человека, ясно понимающего основные принципы работы с данными. В результате выполнения проекта ER-модель данных Банковское обслуживание были решены задачи, поставленные в начале работы. Была разработана структура базы данных; в программу были включены функции пои...
  • Практическая реализация ER-модели базы данных ПоликлиникаСовременные информационные технологии делают бессмысленными беско-нечные споры о том, на чем лучше писать программу, какой формат данных использовать. Мощь компьютера и совершенство программного обеспечения - это хорошие помощники для человека, ясно понимающего основные принципы работы с данными. В результате выполнения проекта ER-модель данных Банковское обслуживание были решены задачи, поставленные в начале работы. Была разработана структура базы данных; в программу были включены функции пои...
  • «Логические величины, операции, выражения. Зачёт по теории»Тема: Логические величины, операции, выражения. Зачёт по теории Цель: сформировать знания логических величин, операций, выражений; сформировать навыки их записи языком программирования; проверить знание теории по данной теме; развивать логическое мышление, самостоятельность в работе. Вариант № 1 1. Определите значение переменной с после выполнения фрагмента программы: a:= –3; a:= – a – a; b:= a + 2; c:= – b + a*b; 2. Определите значение переменной с после выполнения фрагмента программы: a:= 8;...
  • Методичка по изучению языка программирования ПаскальДанная работа была составлена ученицами 11 класса Визингской СОШ в виде проектно-исследовательской работы по изучению языка программирования Паскаль. Главной целью данной работы является научить учащихся писать программы на языке программирования Паскаль. В ней вы найдете описания основных алгоритических структур на ЯП Паскаль, отображение их в виде блок-схем, описание основных операторов, которые применяются в ЯП Паскаль, а так же задания на закрепление каждой структуры в отдельности. Она оче...
  • Информатика пәнінен ашық сабақ Алгоритм типтері (сызықты, тармақталу және циклдік алгоритмдер)Сабақтың тақырыбы: Алгоритм типтері (сызықты, тармақталу және циклдік алгоритмдер) Сабақтың мақсаты: Алгоритм типтері (сызықтық, тармақталу және циклдік алгоритмдер) тақырыбын түсіндіре отырып, оқушыларды күнделікті өмірдегі әрбір іс-әрекеттерінің алгоритімін құра білуге үйрету. Сабақтың міндеті: Білімділік: Оқушыларға алгоритм типтері, яғни сызықтық, тармақталу және циклдік алгоритмдер туралы түсініктеме беру Тәрбиелік: Оқушыларды ұқыптылыққа және жауапкершілі...
  • Компьютерлік технология пәнінде ойын технологиясын пайдалануСабақтың тақырыбы: Деректер қоймасы Формаларды деректерді енгізу және редакциялауда қолдану. Есеп беруді құру. Сабақтың мақсаты: Білімділік: MS Accеss деректер қоймасында мәліметтермен жұмыс жасай отырып, формаларды деректерді енгізу және редакциялауда қолда... Форманы құру. Форманы көрсету режимдері. Формалар – деректер базаны ақпаратпен толтыратын қызметкерлерге қажет. Олар ақпаратты енгізуге, қарап шығуға және кесте немесе сұраныстағы ақпаратты модификациялауға көмектеседі. Құру тәсілдері: 1. автоматты түрде – Автоформа. 2. шебер арқылы – Мастер форм. 3. өз қолымен – Конструктор. Форманы көрсету режимдері: 1. конструктор режимі 2. форма режимі 3. кесте режимі Режимдер арасында ауысу Вид менюі арқылы іске асады. Басқару элементтері. Конструктор режимінде форманың көлбеу және тігінен орналасқан сызғыштар, форматтау тақтасы және құралдар тақтасы бар. Қосымша басқару элементтер тақтасын экранға шығаруға болады. Ол арқылы формаға жаңа объектілер енгізуге болады. Басқару элементтер – бұл формада немесе есепте орналасқан және деректерді бейнелеуге, операцияларды жасауға немесе жай әсемдік үшін арналған графикалық объектілер болып табылады. Формаларда үш бөлім және бірнеше басқару элементтер болуы мүмкін. Форманың бөлімдері: форманың тақырып жолы – бұл бөлім форманың 1-ші бетінің ең басында орналасады және тақырыптың атауын орналастыруға арналған; форманың ескерту бөлімі – соңғы беттің ең соныңда орналасқан, пайдаланушыға арналған кеңестер және басқада қажет ақпаратты орналастыруға пайдаланады. деректер аумағы – деректердің жазулары орналасқан. Экранға көрінбейтін бөлімді шығару үшін Вид /Заголовок/Примечание формы командасын орындау қажет.
  • Современные тенденции развития архитектуры ПКТема: Современные тенденции развития архитектуры ПК. Цель: рассмотреть перспективы развития персональных компьютеров. Чтобы глубже окунуться в тему тенденции развития ПК необходимо рассмотреть некоторые области, такие как: Появление персональных компьютеров; Виды персональных компьютеров; Тенденции развития персонального компьютера и технологии будущего Ход урока. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. Какие основные устройства компьютера? 2. Как компьютер передает и получ...
  • План урока по информатеке на тему Архиваторы. Антивирусные программы, защита информацииТема: Архиваторы. Антивирусные программы, защита информации • Образовательная: показать эффективность применения компьютерной технологии при изучении темы. • Развивающая: развить знания о архивации данных, о видах компьютерных вирусов, путях их распространения, об антивирусных программах и способах их использования на практике. • Воспитательная: воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению. Ход урока Опорный конспект Архивация это н...
  • «Опыт работы по взаимодействию с родителями»Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. П...
  • Проблема формирования профессиональных компетенций у студентов специальности «Прикладная информатика» Рассмотрены проблемы формирования профессиональных компетенций у студентов специальности Прикладная информатика при изучении профессиональных модулей. Описаны понятия компетентность и компетенция, критерии сформированности профессиональных компетенций. Рассмотрена проектная деятельность как вид самостоятельной работы в профессиональном модуле Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности. Приводится состав проекта, порядок его защиты, критерии о...
  • Тест по информатике Компьютерная графикаТестирование остается важным компонентом в системе оценивания умений и навыков учебно-познавательной компетенции обучающихся. Выполнение тестовых заданий по изученным темам позволяет учителю проверить, на сколько обучаемые усвоили данный материал. Тестовые задания по теме Компьютерная графика включают различные формы заданий: на единичный выбор, на множественный выбор, на соответствие. Тестовые задания можно выводить на экран, используя мультимедийную установку, можно использовать распечатку. ...
  • MS Access іске қосу 11 сыныпСабақ мақсаты: А) Білімділік: MS Access 2000-ды іске қосу туралы мәліметті оқушыларға игерту Ә) Тәрбиелік: Кабинетте қауіпсіздік ережесін сақтауды қамтамасыз ету Б) Дамытушылық: Оқушылардың логикалық ойлау қабілетін дамыту Сабақ түрі: Аралас сабақ. Сабақ барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі Психологиялық дайындық ІІ. Үй тапсырмасын тексеру Әр түрлі белгілері бойынша ақпараттарды топтастыру жөнінде оқушыларға сұрақ қою арқылы үй тапсырмасын сұрау MS Access саймандар панеліне бап...
  • Оқушыларға практикалық жұмысқа берілетін мәтіндер жинағыАдамның бойындағысының бәрі: жүзі де, киген киімі де, жаны да, ақыл ойы да әсем болуы керек. Адам тумысынан бір-бірінен сонша ерекше болып тумайды. Оны ақыл-ой, сана-сезім, істеген ісімен ерекше етеді. Адамда үш жақсы қасиет бар: ыстық қайрат, нұрлы ақыл, жылы жүрек. Сүйегі жоқ балық болмайтындай, кемшілігі жоқ адам да болмайды. Өз жанына көп үнілген адам өз кемшіліктерін түзете алады, бәрін білемін демейді, көкірек кермейді. Кішкентай адамдарға ұнағың келсе, кішкентай бол! Білімің, лауазымы...
  • 11 сынып. Информатика (гуманитарлық бағыт)Интернетке қосылатын тәсілердің кайсысы акпараттық ресурстарға неғұрлым көп қол жеткізу үшін мүмкіндіктерді қамтамасыз етеді? а) оптоталшықты каналға тұрақты қосылу; Ь) коммутациялық телефон каналы бойынша оқшауланғанғақол жеткізу; с) бөлінген телфон каналы бойынша тұрақты қосылу; с!) коммутацияланған телефон каналы бойынша терминальды қосылу. 2.Акпаратты 28 800 бит/с жылдамдықпен беретін модем төрт беттік мәтінді (7 200 байт) мына уақыт ішінде бере алады. а) 2 минутb) 20 минут; с) 20 секунд. d)...
  • Turbo Pascal тілімен ЕХРО тарихын насихаттау информатика пәнінен ғылыми жоба Аягөз аудандық білім бөлімі Бозай аулындағы Сергиополь жалпы білім беретін орта мектеп КММ ҒЫЛЫМИ ЖҰМЫС: Бағыты: Жаратылыстану-математика Секциясы: Информатика Тақырыбы: Жұмыс авторы: 9-сынып оқушысы Серикқалиева Айкүміс Нүрбекқызы Ғылыми жетекшісі: информатика пәнінің мұғалімі Наширбеко... АННОТАЦИЯ Зерттеу мақсаты: Халықаралық көрмелер бюросымен (ХКБ) ұйымдастырылатын Халықаралық көрме хранологиясын қазіргі ақпараттық коммуникациондық-технологиялар арқылы қолданысқа кеңінен енгізу. Зерттеу болжамы: ЕХРО-ны кең көлемде насихаттауға зор үлесін тигізеді Зерттеу кезеңдері: l Тақырыпты таңдау; l Ғылыми жоба жетекшісінен кеңес алу арқылы таңдалған тақырыпты талдау; l Ғылыми жетекші ұсынған және авт...
  • Сабақтың тақырыбы: Қоршаған әлемдегі және табиғаттағы ақпаратСабақтың тақырыбы.Қоршаған әлемдегі және табиғаттағы ақпарат.Дәм сезу,иіс сезу және сипап сезу ақпараттары түрлері. Сабақтың мақсаты1.Ақпараттың жаңа түрлерін қарастыру2.Оқушыларға ақпарат түрлерін ажырата білуді үйрету.3.Оқушылардың ақпараттық мәдениетін қалыптастыру.Әдістемелік нұсқаулар.Оқушыларға ақпарат және оның түрлері туралы материалдарды қайталау ұсынылады.Жаңа тақырыпты меңгерту мен оны оқушылармен бірге қорытындылау мына түрде өткізіледі Адам қоршаған ортадағы барлық ақпаратт...
  • Сабақтың тақырыбы: Терістеу ұғымы. 2-сынып информатика2-сынып Информатика.Сабақтың тақырыбы.”Терістеу” ұғымы.Сабақтың мақсаты.1.”Терістеу” ұғымын түсіндіру.2.Нысанның қарама-қарсы қасиеттерін қайталау.3.Ойындар арқылы оқушылардың логикалық ойлау қабілетін дамыту.4.Оқушылардың өзіндік танымдық іс-әрекеті мен ақпараттық мәдениетін қалыптастыру. Әдістемелік нұсқаулар.“Терістеу” ұғымы-алгебралақ логика немесе Буль алгебрасының негізгі түсініктерінің бірі.Емес сөзінің көмегімен заттардың кейбір қасиеттерін үйретіп,осы ұғымды түсіндіру үшін ойын ұйымдас...
© 2010-2018