Информатика

  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Алгоритм. Схема алгоритма Цель урока: Создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, для активизации познавательной деятельности учащихся Задачи: - обучающие Создать условия для закрепления: ü знаний учащихся об основных алгоритмических структурах; ü умений составлять алгоритм по схеме. -развивающие Создать условия для развития логического и алгоритмического мышления, речи, познавательных способностей учащихся. -воспитательные Создать условия дл...
  • 6-сыныта Информатика пәніненСабақтың тақырыбы: Қаріп, абзац,шегіністер мен аралықтар. Сабақтың мақсаты: Білімділік: Қаріп, абзац,шегіністер мен аралықтармен жұмыс жасауды оқушыларға үйрете отырып, компьютерге қызығушылығын арттыру. Дамытушылық: Оқушылардың ойлау қабілеттерін, танымдық белсенділігін арттыра отырып, компьютермен жұмыс істету шеберлігін одан әрі дамыту. Тәрбиелік: Эстетикалық талғамын қалыптастыру. Сабақта алған білімдерін орынды пайдалану. Сабақтың көрнекілігі: Paint, Word, Power Point терезелеріндегі ...
  • 9 сынып Паскаль тілінің негізгі элементтеріСабақ: Сынып: 9 А, Б, В, Г Күні: Сабақтың тақырыбы: Паскаль тілінің негізгі элементтері. Сабақтың мақсаты: Білімділігі: Оқушыларға Паскаль программалау тілі және оның негізгі элементтері, Паскаль ортасы туралы толық түсінік беру; Дамытушылығы: Оқушыларды алгоритмнің командаларымен және құрылыммен таныстыра отырып, алгоритм құру дағдыларын қалыптастыру, логикалық ой-өрістерін дамыту; Тәрбиелік: Оқушыларды ұқыпты...
  • Творческая работа Графики рисуют На практике мы часто встречаемся с зависимостями между различными величинами не только в математике, но и других сферах деятельности. С помощью графиков наиболее наглядно отражаются функциональные зависимости одних величин от других.Графики функций – это не просто множество точек на координатной плоскости. Геометрические преобразования графиков позволяют передать красоту математики.Презентация показывает, что графиками можно рисовать. Авторские рисунки – целая галерея рисунков глазами ху...
  • Конспект урока Основные возможности PAINTСоздать условия для расширения знаний о различных способах кодирования информации; способствовать формированию знаний об основах кодирования и обработки графической информации с помощью ПК; дать первичные представления о графическом редакторе Paint. Развивать логическое и математическое мышление учащихся; творческую активность, умение работать с книго. воспитывать смелость, самостоятельность, эстетический вкус, интерес к предмету. Paint – простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах Интернета (GIFи JPEG). Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы; в Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др.
  • Статья ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РОБОТОТЕХНИКИГлавной задачей основного образования в начальной школы в свете реализации ФГОС является создание условий для всестороннего развития ключевых компетентностей обучающихся. Дополнительное образование представляет детям большие возможности в развитии своих способностей по таким направлениям как художественное, физкультурно-спортивное, социальное, а техническое развито не так хорошо. XXI век – это век высоких информационных технологий, поэтому необходимо развивать детское техническое творчество. О...
  • Инструкционная карта на тему: «Работа с математическими функциями в электронных таблицах»Тема: Работа с математическими функциями в электронных таблицах Вид занятия: лабораторная работа Цель занятия: получить навыки работы с электронной таблицей по использованию стандартных функций. Приобретаемые умения и навыки: навыки работы с математическими функциями в MS Excel. Оснащение рабочего стола: компьютер, инструкционная карта. Литература: 1. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 4-е изд. - М.: 2011. — 178 с. 2. Симонович С. В. Информатика. Базовый курс. 2-е изд. - СПб.: 2004. ... A B C D 1 Название озера Площадь (тыс, кв,м.) Глубина(м) Высота над уровнем моря 2 Байкал 31,5 1520 456 3 Танганьика 34 1470 773 4 Виктория 68 80 1134 5 Гурон 59,6 288 177 6 Аральское море 51,1 61 53 7 Мичиган 58 281 177 2. В ячейку А8 введите — Минимальная глубина
  • Социальный проект Безопасность в ИнтернетеСоциальный школльный проект рассчитан на учеников 10-11 классов. Постановка проблемы Проект Безопасность в Интернете - программа, цель которой научить подрастающее поколение разумно и безопасно использовать современные информационные технологии. В жизнь современного российского общества все больше проникают Интернет и всевозможные средства коммуникации. Происходит это как вследствие естественных причин, так и вследствие особой социальной политики, проводимой на государственном уровне. Благод...
  • Конспект урока по информатике: Калькулятор, его элементы, способы проверки вычислительных действий с помощью калькулятора»Тема урока по информатике: Калькулятор, его элементы, способы проверки вычислительных действий с помощью калькулятора Тема урока по математике: Сложение и вычитание десятичных дробей. Тип урока: комбинированный Информатика:урок ознакомления с новым материалом Математика: обобщения и систематизации знаний учащихся по темеСложение и вычитание десятичных дробей Вид урока: бинарный, информатика + математика с применением компьютерных технологий. Технологии: информационные технологии, игровые техн...
  • Основные понятия теории графовЭто первый урок по теме: Основы теории графов Разработка включает в себя: 1. План урока. 2. Презентацию-лекцию. 3. Практическое задание. Урок: Основные понятия теории графов. Тип урока: урок изучения нового материала.Цели урока: Познакомить учащихся с историей вопроса. Мотивировать к изучению теории графов. Ввести основные понятия теории графов при решении несложной задачи. Строго определить основные понятия теории графов. Закрепить полученные знания путем решения задач. Ход урока. Организа...
  • Позиционный метод. Развитие универсальных учебных действийДанный материал раскрывает сущность новой (хорошо забытой старой) педагогической технологии Позиционный метод, который успешно апробирован и применяется в нашей школе. Сущность этого метода заключается в разбиении изучаемого материала на позиции, Педагогическая идея метода - обдумать, разработать, объяснить и защитить определенную позицию на основе учебного текста. Одновременно в докладе даются методики развития универсальных учебных действий, которые так необходимы для работы в условиях нов...
  • Рабочая программа учебной практики Рабочая программа практики является составной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 140102 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование в части освоения квалификации: Техник-теплотехник. Целью учебной практики является: · - приобретение обучающимися/студентами опыта практической работы по профессии/специальности. Задачами учебной практики (производственного обучения) являются: · - обучение приемам, операциям ...
  • Интегрированного занятия по физике и информатике на тему: ПЛОТНОСТЬМастер-класс по физике и информатике Лабораторный практикум по теме Определение плотности вещества с использованием электронного приложения к учебнику Е.П.Бененсона, А.Г.Паутовой Информатика и ИКТ 4 класс, электронного образовательного ресурса Виртуальная лаборатория 7-9 классы. Цель занятия : Формирование у учащихся познавательного интереса к физике, т.к. она занимает одно из важнейших мест в системе знаний о природе. - Для уроков физики и математики большое значение имеет то, ч...
  • Проверочная работа по информатике Проверочная работа по информатике для обучающихся 5 класса по теме Устройство компьютера может быть использована учителем информатики общеобразовательного учреждения, в котором предмет Информатика изучается с 5 класса. При составлении данной работы учитывалось, что золотым правилом дидактики является наглядность. Принцип наглядности – один из старейших и важнейших в дидактике – означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и перер...
  • Сценарий внеклассного мероприятия по информатике Турнир Эрудитов для 8-9-х классовДанный материал может быть использован для проведения недели информатики в 8-9-х классах. Турнир можно организовать в одном классе или в параллели между классами (командами). Игра состоит из 5 Геймов: 1 Гейм Разминка (общие вопросы по информатике и информационным технологиям) 2 Гейм Конкурс капитанов и любителей кроссвордов (для капитанов игра Термины(города), для членов команды - кроссворд) 3 Гейм Заморочки из бочки (компьютерное зазеркалье) (определить исходное словосочетание) 4 Гейм ...
  • Деректер қоры, олардың түрлері9- сыныпқа арналған Деректер қоры, олардың түрлері тақырыбына арналған қысқа мерзімді жоспар Сабақтың тақырыбы Деректер қоры, олардың түрлері Сабақтың мақсаты Негізгі мақсат: Оқушыларды деректер қоры ұғымымен, оның түрлерімен таныстырып, деректер қорын құру тәсілдерін қолдана отырып, компьютермен жұмыс жасауға машықтау Дамытушылық: Оқушылардың ойлау қабілетін, пәнге деген қызығушылықтарын арттыру, белсенділіктерін дамыту, өзара көмектесу, жекелей жұмыс істей білу қабілеттерін дамыту. Тәрбиелік: жауапкершілікке, шапшаңдыққа, тиянақтылыққа баулу, ақпараттық мәдениетке, компьютерлік сауаттылыққа тәрбиелеу. Күтілетін нәтиже MS Access бағдарламасының мүмкіндіктерімен танысып, деректер қорын құру тәсілдерін меңгереді, деректер қорымен компьютерде жұмыс жасауға дағдыланады. Теориялық білімдерін практикада қолдана алады. Логикалық қабілеті дамиды. Сабақ кезеңдері Мұғалім іс-әрекеті Уақыты Ресурстар Ұйымдастыру кезеңі Оқушылармен амандасып, суреттер арқылы топқа бөлу. Бағалау парағын таратады 2 минут Үй тапсырмасын тексеру ИЯ-ЖОҚ кестесін оқушыларға таратады. ИЯ-ЖОҚ кестесіне жазбаша жауап береді және бірін бірі тексеріп, бағалайды. Тақтаға дұрыс жауаптарды жазады. 5 минут ИЯ-ЖОҚ кестесі Негізгі бөлім Оқушыларға жаңа тақырыпты презентация арқылы баяндап, өзара талдайды. Деректер қоры, олардың түрлері тақырыбы бойынша оқушылар тақырыпты ашады. Деректер қоры және олардың түрлерін талқылап, деректер қорын ұйымдастыру түрлерін анықтайды. Деректер қоры- қандай да бір ақпарат тасымалдауышта, мысалы, қағазда, кинотаспада, магниттік дискіде сақталған арнайы ұйымдастырылған деректердің жиынтығы. Деректер қорын басқару жүйесі – дегеніміз үлкен көлемді мәліметтерді сақтау, өңдеу және іздеу үшін арнал... 8 минут интерактивті тақта, презентация Компьютермен тәжірибелік жұмыс. Берілген тапсырманы компьютерге жеке отырып жұмыс жасайды №1. Мұғалім деректер қоры мынандай өрістерден тұрады: Аты-жөні, туған күні, жынысы, білімі, пәні, Әр өрістің типін анықтай отырып 5 жазбадан тұратын деректер қорын құр. №2. Пациент деректер қоры мынадай өрістерден тұрады: Фамилиясы, туған күні, мекен-жайы, дәрігерге көрінген күні. Әр өрістің типін анықтай отырып, 5 жазбадан тұратын деректер қорын құр. №3. Ауа-райы мәліметтер қоры мынандай өрістерден тұрады: Күні, айы, т... 8 минут Компьютер, интерактивті тақта.
  • ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Возросла роль компьютерных технологий и в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обеспечение реальной возможности получения образования различными категориями обучающихся, в том числе и лицами с ограниченными возмож...
  • Конспект занятия Основы криптографииТема занятия: Основы криптографии. Тип урока: освоение и закрепление нового материала. Метод обучения: проблемный. Программно-дидактическое обеспечение: ПК, электронная презентация Способы кодирования, карточки с заданиями. Цели и задачи: познакомить с проблемой криптографической защиты информации. дать понятия кодирования, шифрования; дешифрования. принцип шифров замены; шифры Цезаря и Виженера; принцип перестановочных шифров; развивать логическое мышление, внимательность; совершенствовать н...
  • Отчёт об участии во всероссийской акции Час кодаС 4 по 12 декабря 2014 года в России прошла акция Час кода. Она станет самым масштабным образовательным мероприятием в сфере ИТ, когда-либо проводившимся в нашей стране: в акции приняло участие рекордное количество учеников. На федеральном уровне Час кода поддержали Министерство образования и науки РФ, а также Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. Партнерами акции выступили крупнейшие международные и российские ИТ-компании: Лаборатория Касперского, фирма 1С, ВКонтакте, Майкро...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Информатика и ИКТРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО Программа учебной дисциплины Информатикапредназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. ...
  • Робототехника - это интересно! Игрушки являются важным инструментом детского воспитания. Они имеют громадное значение в процессе физического и психологического развития малыша. Все это делает правильный выбор игрушек для ребенка одной из главных задач заботливых родителей. Когда речь идет о развивающих играх для детей, нельзя найти ничего лучше, чем конструктор Лего. Он приносит малышам не только большую радость, но и не менее масштабную пользу. Игры с конструктором способствуют развитию мелкой моторики рук. Они полез...
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине: Компьютерная графика КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН проведения занятий по дисциплине: специальности: Компьютерная графика 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования( по отраслям) Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 144 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обуча...
  • Практические работы по информатике в текстовом процессоре MW Данный документ включает в себя несколько практических работ в текстовом процессоре MW: Запись замечания к тексту документа, Изменение взаимного расположения текста и рисунка или фотографии в документе, Изменение гарнитуры шрифта. Будет полезен учителям информатки при проведении практических работ в текстовом процессоре. Каждая работа включает в себя: тренировочные упражнения, работу с текстом, изображениями. В каждой практической работе содержится образец создаваемого документа. Рабо...
  • Интегрированный урок по информатике и литературеВ 2014 году праздновался юбилей нашего любимого поэта М.Ю.Лермонтова - 200 лет со дня рождения. К этой дате был проведен интегрированный урок по информатике и литературе М.Ю.Лермонтов. Конструктор сайтов. Данный урок позволил актуализировать полученный ранее знания у учащихся, выявить их творческие способности, вспомнить стихотворения. По информатике учащиеся познакомились с программой Конструктор сайтов, в котором они успешно выполняли работу. В процессе работы учащиеся поняли, что создани...
  • Внеклассная работа по информатике «Интернет-технологии: web-дизайн»РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИтип программы: ориентированные на достижение планируемых результатов определённого уровня/ по конкретному направлению внеурочной деятельностикружокИнтернет-технологии: web-дизайнсрок реализации программы: 1 сентября 2014 г. по 30 мая 2015 г. возраст обучающихся: 15-17 лет.
  • «Контрольный тест по информатике» Методическая разработка Контрольный тест по информатике 5 класс может быть использована учителем информатики общеобразовательного учреждения, в котором предмет Информатика изучается с 5 класса. В настоящее время тесты являются одной из форм контроля учащихся. Актуальность введения тестирования сегодня в школьную практику вызвана тем, что оно может служить одним из составляющих методики усвоения базовой программы. Тесты как система оценки школьной успеваемости имеют целый ряд положительных ...
  • Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации по учебной дисциплине ИНФОРМАТИКА И ИКТ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 060501 Сестринское дело. Базовый уровень среднего профессионального образованияКонтрольно - оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатика и икт КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференциального зачета. Требования к результатам освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО: Обучающийся должен уметь: · оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; · распознавать информ...
  • Тест по дисциплине Основы сетевых технологий1.Целиизадачидисциплины Цельюизучениядисциплиныявляетсяприобретениезнанийосетевыхтехнологиях инавыков, которые можно применитьвначалеработы в качествеспециалистапо сетям. Поокончаниюкурса студентыбудутподготовленыкработе на следующихдолжностях:установщикдомашнихсетей начальногоуровня, сетевой техник, ассистентадминистраторасети,компьютерный техник, монтажник кабелей,специалистслужбы техническойподдержкиидр. Задачи изучения дисциплины: изучение топологии сетей, принципов их построения и работы, и...
  • Урок по информатике по теме «Графический редактор Paint. Действия над фрагментами. Режим просмотра рисунка. Печать рисунка»Урок по информатике по теме Графический редактор Paint. Действия над фрагментами. Режим просмотра рисунка. Печать рисунка для учащихся 7 класса разработан в соответствии с государственным стандартом Республики Казахстан. Вашему вниманию предлагается методика организации учебной деятельности, включающая такие формы, как контроль знаний с помощью программы MyTestX, работа с дидактическим материалом, работа с сигнальными карточками, использование интерактивной доски, практикум за компьютером, кот...
  • Тест по дисциплине Информационные системы1. ЦЕЛЬ КУРСА И ЕГО МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 1.1. Целью курсаявляется формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по основам архитектуры и функционирования информационных систем. Студенты знакомятся со свойствами сложных систем, системным подходом к их изучению, понятиями управления такими системам, принципами построения информационных систем, их классификацией, архитектурой, составом функциональных и обеспечивающих подсистем. Изучают на практике виды информационных си...
© 2010-2018