Информатика

  • Бойын корыыры «Эрʝинелӱ Эре-Чуйда Эркетендӱ эл тазыктырары»Бойын корыыры Эрʝинелӱ Эре-Чуйда Эркетендӱ эл тазыктырары
  • Праздник для первоклассников Прощай, Букварь!Праздник Букваря традиционно проводится в начальных классах после окончания букварного периода. Данное мероприятие разработано для первоклассников. В ходе мероприятия включено много стихов, сценок, викторин для учащихся первого класса.Гостями праздника стали Букварь, Буратино, Баба - Яга, Леший, книга Капельки Солнца. Ребятам предстоит показать живой алфавит, разгадать загадки Мальвины, исполнить песню про Букварь. На пртяжении всего мероприятия ребята были увлечены,так как очень быстро прои...
  • Проект профориентационного клуба Я б в IT-шники пошёлНа Республиканском конкурсе проектов по организации шестого школьного дня проект Я б в IT-шники пошел... был удостоена Диплома I степени в номинации Создай свой бренд.Выбор профессии – самый важный и трудный шаг в жизни каждого выпускника.Наличие в школе профориентационного клуба безусловно поможет старшеклассникам сделать правильный выбор.Занятия в клубе позволят старшеклассникам узнать как можно больше об IT-профессиях и, главное, примерить их на себя. Учащиеся могут попробовать свои с...
  • КВН по информатике и ИКТКВН по информатике ЦЕЛЬ: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости; повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях. В игре учавствуют две команды. Состоит из четырнадцати этапо. Есть конкурс для капитанов. Домашнее задание для команд под названием: ЭВМ в жизни человека. Участники должны представить слайд – шоу, п...
  • Инструкция по технике безопасности при работе за компьютеромИнструкция по технике безопасности при работе за компьютером создана, для того, чтобы провести инструктаж с учениками, и приклеить инструкцию в тетрадь. В инструкции говорится: Строго запрещается: 1. Трогать разъемы кабелей. 2. Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора. 3. Включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя. 4. Дотрагиваться одновременно до корпусов двух компьютеров или до компьютера и батарей центрального отопления. 5. Класть любые предметы...
  • Дипломная работа на тему: «Объектно – ориентированное программирование Object Pascal. Создание тестирующей программы по информатике»Тема дипломной работы, которую я писала называется: Объектно – ориентированное программирование ObjectPascal. Создание тестирующей программы по информатике. Описательная часть дипломного проекта состоит из введения, двух глав, заключения. В первой главе описывается интерфейс интегрированной среды разработки Delphi 6. Подробно рассматриваются станицы компонентов библиотеки VCL. Приводится список всех файлов проекта Delphi. Также в первой главе описываются основные понятия объектно-ориентирова...
  • ЦИКЛИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ конспект урокаВ жизни нам очень часто приходится делать выбор. Например: брать или нет на прогулку зонтик? Здесь результат выбора зависит от того, идет (или собирается пойти) дождь. Другой пример выбора: Куда отправиться погу­лять — в парк или просто пройтись по улицам?. Здесь результат выбора тоже может зависеть от какого-то условия, например от желания друга, с которым ты собираешься погулять вместе, или от того, есть ли у тебя время, чтобы доехать до парка. Алгоритмы, в которых осуществляется выбор дейст...
  • «Работа в графическом редакторе PAINT»ПЛАН УРОКА ФИО учителя ЕничеваАнастасия Алексеевна, учитель информатики и ИКТ. Тема урока: Работа в графическом редакторе PAINT. Тип урока: урок рефлексии и открытия новых знаний (комбинированный) Цель урока (для учителя): • Дать представление о графическом редакторе Paint • Познакомить с инструментами программы Paint и научить пользоваться инструментами графического редактора Задачи урока: Образовательные:формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редак... Развивающие:развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности. Воспитательные:развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность. Планируемые результаты (для учащихся): Личностные: · формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; · формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Метапредметные: ·регулятивные: §формирование умения самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; §формирование умения адекватно самостоятельно оценивать...
  • Включение изображения в форму. Элемент Image, PictureBoxДля графического оформления в форме можно использовать элементы управления Image иPictureBox. Image – служит для размещения графического изображения в форме. PictureBox – представляет собой окно с рисунком, используется и для размещения других объектов, а не только этого рисунка. Свойство Borderstyle имеет различное значение по умолчанию: Для элемента PictureBoxустанавливается значение 1 – FixedSingle, а для элемента Image –значение 0-None. Элементы типа PictureBoxимеют свойство Autosize, позвол...
  • Word текстік редакторымен практикалық жұмысТапсырма: 1. Туғанкүніңқұттыболсын – Республикамменің аттытақырыпқашағынәңгімежаз. Тақырыбыбарлығықарайтылғанбас әріппенжәнеқаріпөлшемі – 20 түсі-қызыл, алқалғанмәтіндіөлшемі – 16 қарпіменжасылтүспентер. Суретқой. 2. Меніңмектебім - гимназия аттытақырыпташағынәңгімежаз. Тақырыбыбарлығықарайтылғанбас әріппенжәнеқаріпөлшемі – 20 түсі-жасыл, алқалғанмәтіндіөлшемі – 16 қарпіменкөктүспентер. Суретқой. 3. Меніңтуғанжерім - Қазақстан аттытақырыпташағынәңгімежаз. Тақырыбыбарлығықарай...
  • Статья Развитие познавательной деятельности на уроке информатикиМотивом для изучения предмета информатики выступает интерес к компьютеру. С каждым днём компьютер для большинства детей становится обычным прибором, и с этим теряется мотивация изучения предмета. Именно поэтому учитель должен направить все усилия на развитие познавательного интереса изучения учащимися теоретической и практической информатики. В обучении информатике на уроках необходимо создавать атмосферу, помогающую обучающемуся как можно более раскрыть свои способности. Сочетание нескольких т...
  • План урока на тему Логические операцииТема: Логические операции Класс: 8 Цель:Изучить теоретический материал по теме Логические выражения и логические операции Развивать логическое мышление, умение общаться, сопоставлять и применять полученные навыки на практике. Развивать познавательную деятельность учащихся, умение анализировать. Тип урока: комбинированный урок.Формы работы: фронтальная.Наглядность и оборудование:компьютер; мультимедийный проектор; презентация, подготовленная в MS PowerPoint; тест на тему Основные понятия алге...
  • План урока на тему Форматирование абзацев Цели урока:· обучающая: познакомится с элементами документа и приемами их форматирования, узнать что такое форматирование документа, абзац, символ;· развивающая: развитие познавательных интересов, самостоятельность и самоконтроля при выполнении работы, умения конспектировать;· воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;Методическое обеспечение урока и оборудование: компьютеры, видеопроекто...
  • План урока на тему Алгоритм. Исполнители алгоритмовУчебный предмет – информатика. Уровень образования школьников: 7 класс общеобразовательной школы. Раздел программы: Алгоритмизация и программирование, алгоритмы. Тема урока: Алгоритм. Исполнители алгоритма; Место урока в изучении раздела: первый урок; Форма учебной работы – классно-урочная. Продолжительность урока: 45 минут. Технологические особенности: Дидактическое оснащение урока и ТСО: компьютер учителя, проектор, интерактивная доска, программа ActivStudio Professional Edition, пре...
  • Методические рекомендации по практическому занятию на темуВ методических рекомендациях рассматриваются теоретические основы алгебры высказываний, после изучения которого предлагается выполнить задания для самостоятельного выполнения на отработку навыков составления таблиц истинности. Цель работы: закрепить основные понятия алгебры высказываний, отработать навыки составления таблицы истинности для высказываний, сформировать умения определять равносильность формул. Ход работы Познакомиться с теоретическим материалом. Сделать краткий конспект теоретическо...
  • Рабочая программа производственной практики по компьютерной графикеРабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Компьютерная графика и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): - выполнять разработку спецификаций отдельных компонент; - разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций;...
  • Практическая работа по теме «Гиперссылки в MS Word» Цель работы: научиться создавать гиперссылки в текстовом процессоре MS Word. Краткие теоретические сведения: Создание гиперссылки на элементы текущего документа 1. В текущем документе установить текстовый курсор в месте, на которое будет выполняться гиперссылка. 2. Во вкладке Вставка в группе Связи выбрать пункт Закладка. 3. В открывшемся диалоговом окне написать имя закладки. Щелкнуть на кнопку Добавить. 4. Выделить текст или объект, представля...
  • Сабақ жоспары Алгоритм типтері: сызықты алгоритмдер (6сынып)Сабақтың тақырыбы: Алгоритм типтері: сызықты алгоритмдер. Білімділік: Оқушыларды сызықты алгоритмімен таныстыру. Тәрбиелілік: Оқушыларды тәрбиелікке,ұптылыққа,тиянақтылыққа үйрету. Дамытушылық: Оқушылардың ойлау қабілетін,логикалық-абстракциясын дамыту. Сабақтың түрі: Аралас сабақ. Сабақта қолданылатын көрнекті құралдар: компьютер, оқулық,жұмыс дәптері Сабақтың өту барысы:1.Оқушыларды ұйымдастыру 2.Жаңа тақырыпты түсіндіру ...
  • ИКТ в средне специальном образованииICT в образовании это информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) используемые в образовании. ИКТ – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации. Образовательные ICT инструменты могут быть разделены на 3 категории: входящие ресурсы, выходящие ресурсы и другое. к Модернизацию образования в современном обществе невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Они являются одним из важнейших инструментов обеспечения доступности образования, инструментом, обуславливающим эффективность всех процессов школьной деятельности от управления образованием до воспитания. Стремительное развитие информационного общества, распространение мультимедийных и сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ в на... 3 основных преимущества ИКТ в образования 1‧ С помощью ИКТ, изображения могут быть с легкостью использованы в процессе преподавания и обучения в целях содействия памяти как студентов, так и педагогов. 2‧ С помощью ИКТ, преподаватели могут с легкостью объяснять сложные инструкции при этом обеспечивая большее понимание студентов. 3‧ С помощью ИКТ, преподаватели могут создавать интерактивные классы и делать уроки более приятными, что может привести к лучшей посещаемости и концентрации учащихся.
  • Конспект урока по теме Файловый тип данных (с презентацией) При моделировании урока был выбран типурок-лекция. В качестве наглядных пособий используются слайды, демонстрируемые с помощью компьютера. В качестве раздаточного материала учащимся были выданы тексты программ в виде образца использования входных, выходных файлов и условия задач для самостоятельного решения. Целью данного урока является приобретение учащимися новых знаний и умений. О достижении целей урока можно судить по результатам практической работы. Мотивацией учебной деятельности учащихся...
  • Презентация Дети и ИнтернетПроект-презентация Дети и интернет Слайд 1 Основной потребностью детей в подростковый период является общение. На сегодняшний день Интернет – одно из самых привлекательных и доступных мест, где подросток может свободно выражать свои эмоции и интересы, искать новых друзей, информацию на различные темы, а также развлекаться: слушать музыку, смотреть видео, читать. Кроме того, в этом возрасте у детей появляются кумиры, о которых хочется узнать все. И для такой информации Интернет – лучший источ...
  • Сабақ жоспары Алгоритм типтері (8сынып)Пән Информатика сынып 8 Күні Тақырып: Алгоритм типтері (сызықтық, тармақталу және циклдік алгоритмдер) Мақсат:Алгоритм типтері (сызықтық, тармақталу және циклдік алгоритмдер) тақырыбын түсіндіре отырып, оқушыларды күнделікті өмірдегі әрбір іс-әрекеттерінің алгоритімін құра білуге үйрету. Білімділік – оқушыларға алгоритмнің типтері туралы жалпы мағлұмат беру. Дамытушылық – Оқушылардың ойлауын, компьютерлік сауаттылығы мен іскерлігін, танымдық қабілетін, логикалық сауаттылығын дамыта отыры... Сабақ кезеңдері Бөлінген уақыт Мұғалімнің іс - әрекеттері Оқушылардың іс - әрекеттері І.Ұйымдастыру кезеңі. 2 мин Амандасу. Оқушыларды түгендеу. Сабаққа дайындақтарын тексеру. Зейіндерін сабаққа аудару. Сабақтың мақсатымен таныстыру. Орындарынан тұрып, амандасу, сабаққа зейіндерін аудару. ІІ.Үй жұмысын тексеру. 10 мин Сұрақ-жауап. 1. Алгоритм дегеніміз не? 2. Алгоритм тіл дегеніміз не? 3. Программа дегеніміз не? 4. Алгоритм орындаушысы дегеніміз не? 5. Алгоритм тілі дегеніміз не? Жауаптар: 1. Алгоритм дегеніміз – информатиканың іргелі түсініктерінің бірі. 2. Алгоритмдік тіл дегеніміз- алгоритмдерді біріңғай, анық жазуға және оларды орындауға арналған белгілеулер мен ережелер жүйесі. 3. Программа дегеніміз - қандай да бір программалау тілінде жазылған алгоритм компьютерге қажетті командалардың жиынтығы. 4. Алгоритм орындаушысы дегеніміз - құрастырылған алгоритммен басқарға тиісті объект немесе субъект. 5. Алгоритм тілі – бұл алгоритмдер мен оларды орындаудың біртекті жән... ІІІ.Жаңа тақырыпты түсіндіру. 10 мин Алгоритм құрылымына қарай оны келесі типтерге бөлуге болады: Сызықтық алгоритмдер. Сызықтық алгоритм қарапайым командалар тізбегінен тұрады. Әрекеттердің тізбектей орындалуын сипаттайтын алгоритм – сызықтық алгоритм деп аталады. Тармақталу алгоритмі. Күнделікті өмірде алгоритмдер негізінен тармақтарға бөлінеді. Бұл тармақтардың орындалуы шарттың орындалуына байланысты болады. Тармақталу алгоритмінде біріншіден, арифметикалық теңсіздік түрінде берілген 1-ші серия 2-ші серия Шарт? иә жоқ логикалық шарт тексеріледі. Егер шарт орындалса, алгоритм бір тармақ бойынша (1-ші серия) , ал егер орындалмаса, екінші тармақ бойынша (2-ші серия) орындалады. Циклдік алгоритмдер. Көптеген алгоритмдерде белгілі бір әрекеттер бірнеше рет орындалады. Математикада, есеп шығару барысында айнымалы мәні өзгеруіне байланысты бір теңдеудің көмегімен бірнеше рет есептеледі. Алгоритмнің белгілі бір бөлігі бірнеше қайталанатын болса, ондай процессті цикл деп атайды. Қайталанатын бө... IV.Сергіту сәті. 2 мин Қол саусақтарына арналған жаттығулар • Алақанды уқалау. • Қолды қысу • Білезіктен айналдыру Көзге арналған жаттығулар. • Көзді бірнеше рет жыпылықтату. • Көзіңмен ақырын оң жаққа, жоғары, солға, төмен қарай 3-4 рет айналым жаса Жаттығуды орындарында отырып орындау. V. Бекіту. 16 мин. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Тапсырма №1.Орындаушы шегіртке сандық ось бойымен берілген сан бөліктеріне секіреді. Орындаушы Шегіртке бұйрықтарының жүйесі: оңға 3(3 бірлік кесіндіге оңға секіреді) және солға 2 (2 бірлік кесіндіге солға секіреді). Бастапқы орны 0. Шегірткеге 2 санына жетуге көмектесетін сызықтық алгоритм құр. Тапсырма №2. Төтенше жағдай тудырмау үшін, Судың қайнау алгоритмін дұрыс құру. Алгоритм Судың қайнауы: • Шәйнекке су құю. • Газдың кранын ашу. • ... Шұңқырды толтыр… Шұңқырды қаз Су сепкішті алып, көшетті отырғыз Күрек пен көшетті ал Көшетті шұңқырға сал. Күрек пен су сепкішті орнына қой Тапсырма№4.Апана жұмыртқа қуыруға көмектес, орындау реттілігін көрсет. Газды жақ Газға табаны қой Жұмыртқа мен майды дайында Табаға майды еріт Жұмыртқаны жар Жұмыртқаның қабықтарын таста Жұмыртқаға тұз сеп Жұмыртқаны 5 минут қуыр. Газды өшір. Тапсырма№5. “Өзеннің жағасында қасқыр, ешкі, капуста және қайықпен тасушы бар екен. Тасушы қасқыр, ешкі, капуста үшеуін, қасқырды ешкімен, ешкіні капустамен жеке қалдырмай отырып өзеннің келесі жағасына көшіруі керек. Мұны қалай жасауға бол... м , , ,, м 6- тапсырма. Ребусты шешіңдер. ГО VI. Үй жұмысы 2 мин Конспект оқу Күнделіктеріне үй тапсырмасын жазып алады. VII. Оқушыларды бағалау. 3 мин. Сабаққа белсенді қатысқан оқушыларды бағалау, бағаларын күнделіктеріне қою. Сабақ аяқталды! Сау болындар! Күнделіктеріне бағаны қойдырады.
  • Конспект урока на тему Безопасный интернетУрок Безопасный интернет разработан для учащихся 4-9 классов. Тема урока посвящена безопасной работе детей в интернете.Цель: обеспечение информационной безопасностинесовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. Задачи: - изучение информированность пользователей о безопасной работе в сети Интернет;- знакомство с правилами безопасной работы в сети Интернет; ориентироваться в и...
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках информатикиЗдоровье подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии обучающихся. Техникум как социальная среда, в которой подростки находятся значительное время, нередко создаёт для них психологические трудности. Специфика современного учебног...
  • Доклад Организация дистанционного обученияВ своём докладе я рассказала о мобильном портале ЯКласс и апробации нашей с обучающимися работы на портале. Дистанционное обучение - это взаимодействие преподавателя и обучающихся между собой на расстоянии, также это самостоятельная форма обучения. ДО позволяет проводить обучение большого количества человек, преподаватель может проверить усвоение знаний одновременно в нескольких группах одной параллели, дать индивидуальные задания обучающимся и в быстрой и удобной форме увидеть результат их рабо...
  • Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 01. 3 Информатика и ИКТ Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.01.3 Информатика и ИКТ предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях НПО, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС при подготовке квалифицированных рабочих среднего звена: 15.01.30 (151903.02) Слесарь; 19.01.17 (260807.01) Повар, кондитер. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:...
  • Методические указания по выполнению и защите дипломной работы для студентов специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Методические указания состоят из четырех разделов, списка рекомендуемой литературы и приложений. В первом разделе методических указаний излагаются общие положения по проведению государственной итоговой аттестации, формулируются этапы выполнение выпускной квалификационной работы (дипломной работы) по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). В разделе Основные требования, предъявляемые к выпускной квалификационной работе (дипломной работе) подробно объясняются пор...
  • Программирование в среде ЛОГОКаждая программа для компьютера разрабатывается на одном из специальных языков — языков программирования. В этом разделе вы познакомитесь с языком ЛОГО. Название ЛОГО образовано от древнегреческого слова logos, которое означает мысль, слово . Основу ЛОГО, как и любого другого языка, составляет алфавит. Алфавит ЛОГО включает буквы — русские (кириллица) и английские (латиница), цифры и другие символы, имеющиеся на клавиатуре. Алфавит используется для образования слов. В любом языке программировани...
  • Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Разработка мультимедиа продуктов»Программа учебной дисциплины Разработка мультимедиа продуктов для закрепления теоретических знаний, выполнение внеаудиторной самостоятельной работы и формирования общих компетенций. Настоящий сборник методических указаний подготовлен для усвоения теоретического материала, приобретения умений и закрепления навыков, овладения общими компетенциями в процессе написания реферативных работ по дисциплине Разработка мультимедиа продуктов, а также для самостоятельной работы студентов. Представленные ...
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА на тему: «Создание гипертекстовых ссылок в текстовом редакторе Microsoft Office Word» Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока по дисциплине Информатика и ИКТ проведенного в форме практического занятия на тему: Создание гипертекстовых ссылок в текстовом редакторе MicrosoftOfficeWord. Занятие рекомендовано для проведения на втором курсе для студентов, обучающихся по профессии 260807.01 Повар, кондитер. Разработка предназначена для преподавателей средне специальных учебных заведений. Цель написания – улучшение качества преподавания за счет ...
© 2010-2018