Информатика

  • ТЕСТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ КОМПЬЮТЕР 5 КЛАССЦель: проверить уровень знаний учащихся по информатике по теме Компьютер Тестовую проверку рекомендуется проводить после изучения темы компьютер. Из предлагаемых вопросов можно выбрать те, которые учитель считает наиболее доступными учащимся класса. Тестовые задания составлены для контроля знаний учащихся и провести коррецию по ошибкам учащихся. Использовались такие темы как: - что такое информатика? - поколения ЭВМ ( электронно вычислительной машины) - история вычислительной техники Литера...
  • ТЕСТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ КОМПЬЮТЕР 5 КЛАССЦель: проверить уровень знаний учащихся по информатике по теме Компьютер Тестовую проверку рекомендуется проводить после изучения темы компьютер. Из предлагаемых вопросов можно выбрать те, которые учитель считает наиболее доступными учащимся класса. Тестовые задания составлены для контроля знаний учащихся и провести коррецию по ошибкам учащихся. Использовались такие темы как: - что такое информатика? - поколения ЭВМ ( электронно вычислительной машины) - история вычислительной техники Литера...
  • Программное обеспечение ActivInspire для создания флипчартаПриложение ActivInspire представляет собой новое обучающее программное обеспечение для компьютеров и интерактивных белых досок. Оно объединяет две программы ActivStudio и Power Point. ActivInspire – это новое программное обеспечение Promethean для преподавания и обучения с использованием компьютера и интерактивных электронных досок. ActivInspire предлагает богатый выбор средств, помогающих создавать и проводить увлекательные занятия, вовлекать в них аудиторию, вызывать интерес к работе на ин...
  • Конспект урока по информатикеВоспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости. Развивающая: развитие навыков машинописи, работы с текстами, умений создания документов в Word, открытие готового документа, сохранение на диск, закрепление навыков перемещения по тексту, умения работы с клавиатурой. Обучающая: научить изменять параметры страницы, просматривать вид документа перед печатью, печатать созданный документ. Оборудование: доска, мел; компьютер...
  • Головоломки по информатике 1 курсДописать недостающие буквы в словах по теме: Информационные технологии О С М М С Р П Р И Т Д С С П П И К П ФАЙНДВОРД Внимательно прочитайте текст и сложите из букв соседних три слова по теме: Информационные технологии (сервер, домен, сканер). Моя сестренка Вера попросила меня научить ее плести фенечку. Она меня спросила: -Настя, а что мне нужно, чтобы сделать такую же фенечку, как у тебя? Я ответила: -Приготовь бисер, леску и ножницы. Бисер потребуется цветной. Вера очень внимательно слушала и делала все так, как я показывала. -Бисер, Вера, надо положить в спичечные коробочки, чт... И С К К Т М О Д О М Н Е А Н Е Х Н Е Т П Ф О Р Е О М Ю Ь П Р М Р Л О Г И Н И А Ц И Я П Р О Я Т Е Р Р О С С Е Ц Р Найдите слова, которые служат ответами на предложенные вопросы и зачеркните входящие в них буквы. Из оставшихся незачеркнутыми букв составьте название темы, изучаемой в училище. 1. Сведения, передаваемые одними людьми другим людям. 2. Устройство для ввода графических изображений. 3. Устройство для распечатки информации. 4. Устройство для обработки информации. 5. Устройство для обмена информацией по телефонной сети. 6. Наука, объединяющая множество операций, обеспечива... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ВИКТОРИНА ИНФОРМАЦИЯ…………..КОМПЬЮТЕР 1. Беспроводной телефон. 2. Устройство для вывода информации на бумагу. 3. Аппарат похож на ксерокс, но не имеет печатающего устройства. 4. Часть адреса в сети Интернет. 5. Мощный компьютер в телекоммуникационных системах. 6. Поставщик сетевых услуг. 7. Что означает e-mail 8. Как по-другому можно назвать компьютер? 9. Программно-управляемое устройство обработки информации. 10. Назовите составные ча... А В Т Н К Е Т Ч П Д Ж Е С Й Л П С М О О Т В П И Е Й И Р Т А И Р Н Е Д Ф Е Т Л К О И Д Е Р У Н О А Р Л Е Р Т О Р Е А Ж М А З Г В К С Е Т О И Д А К Р Е И К У Т А А Ф Р Н С Е Р С С П П Т Л А Е Й М П Р И Р В Р Е О И М Ь Н И Н Д И К Р О П Р О
  • КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬЛесовская, М.И. Концепции современного естествознания: рабочая тетрадь / М.И. Лесовская, С.С. Юферев; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2014. – 67 с. Рабочая тетрадь адресована студентам, обучающимся по направлению подготовки 44.03.04 – Профессиональное обучение (по отраслям) для методического сопровождения дисциплины Концепции современного естествознания. Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы и рубежного контроля в течение семестра в соответствии с требованиям...
  • Урок по информатике на тему «Алфавитный подход к определению количества информации»Методическая разработка урока информатики Класс: 8 Базовый учебник: информатика. Н.Д. Угринович. 8 класс Тема и номер урока: Алфавитный подход к определению количества информации. Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: сформировать представление об алфавитном подходе к измерению количества информации. Задачи: - обучающие: познакомить с алфавитным подходом к измерению информации, понятиями алфавит, мощность алфавита, информационный объём сообщения; научить вычислять информационный о...
  • Тематическая тестовая работа в группахТематическая тестовая работа в группах предназначена для уроков русского языка в 8 классе по теме Обособленные определения. Работа предполагает деление обучающихся на 2 варианта. Предложен также контрольный тест по данной теме, который можно проводить после изучения темы Обособленные определения. Первые два теста можно проводить в течение изучения темы. Можно дать в качестве проверки домашнего задания, т. е. проверить изученный материал предыдущего урока. Тесты дают возможность проверить, ус...
  • План-программа занятий в сенсорной комнате с детьми 2-го года жизни ( 1год – 1г. 6месяцев) План-программа занятий в сенсорной комнате с детьми 2-го года жизни ( 1год – 1г. 6месяцев) (разработана дефектологом Соломиной Е.В.) № недели возраст реб-ка Задачи Содержание работы Оборудование 1 неделя 1 год – 1 год 6 месяцев Развивать зрительное и слуховое восприятие. Снятие психоэмоцио- нального напряжения Развитие речи: Знакомить ребёнка с окружающими предме-тами (игрушками). Учить узнавать предме- ты на картинке, назы- вать их. . Рассматривание картинки (1,2 и более картинок). Игры-занятия с игрушками, рассматривание их (кукла, мячик, машина, кот, уточка, собака и др.) Вызывать подражание словам - Кто как кричит?, Кукла поёт, чтение потешек и т.д. Релаксация (прослушивание муз. записей - звукотерапия). Картинки, игрушки. Приборы СК: тактильное панно, пузырьковая колон- на, висящая система мелодичный звон, музыкальный центр, светильники Цветы, Пламя, Зеркальный шар, 2 неделя 1 год – 1 год 6 месяцев Развивать мелкую мото- рику ребёнка, ощуще- ние вибрации. Стимулировать зритель- но-слуховое внимание. Нормализовать психи- ческое состояние ребёнка. Развитие сенсорного воспитания: Закреплять знания ребёнка о форме (шар, кубик, кирпичик), величине (большой, маленький) предмета. Действия с матрёшкой одно- местной, двухместной. Действия с пирамидкой (кольца одного размера, затем двух размеров). Игровые действия с кубиками и шариками – построй башенку, катаем шарик, дорога для машины, разложи фигурки…. Игры-занятия рыбки, вол- шебный лучик, звёздное небо, зеркальный шар. Релаксация. Дидактический материал: пирамидки, матрёшки, формы. Приборы СК: звёздная сетка, волшебная нить, пу- зырьковая колонна, зеркаль- ный шар, музыкальный центр с набором кассет и СD дисков. 3 неделя 1 год – 1 год 6 месяцев Познакомить со свойст- вами песка и воды. Развивать тактильную чувствительность. Создавать атмосферу спокойствия. Познавательное развитие: Побуждать ребёнка к действиям с предметами (катать, дёргать, тянуть) Игры-занятия с куклой – кукла поёт и пляшет, одень куклу, с машинкой, с мячом. Игры с предметами- орудиями – достань колечко, потяни за тесёмку, собери грибочки. Игры с колокольчиком. Игры с водой – уточки плавают Игры с песком – рисование. Релаксация. Сюжетные игрушки. Предметы-орудия (сачки, палочки с кольцами, черпа- чки, совки, ведёрки). Ёмкости с водой и песком. Висящая система Мело- дичный звон. Фонтан водный. Звёздная сетка. Музыкальный центр. 4 неделя 1год – 1 год 6 месяцев Развитие моторики: Развивать самостоятель- ные движения. Развивать тактильную чувствительность. Развивать мелкую мото- рику. Регулировать процессы возбуждения и торможения. Подвижные игры – по тропинке, через брёвнышко, кочки. Игры с мячами - кто дальше. Занятия с панно Ёжик, Звёзды, Разноцветные струи. Занятия с материалом М.Монтессори. Релаксация. Игровое тактильное панно Ёжик. Сенсорная тропа для ног. Сухой душ. Массажные мячики(разные) Светильник Пламя. Оптико-волоконный пучок. Панно Звёздное небо. Тактильные дощечки. Мате- риал практической зоны.
  • Самостоятельная работа по теме Самостоятельная работа по теме: Неметаллы. 9 класс Вариант-1 1.Тесты: 1.Определите вещество по описанию: газ желто-зеленого цвета с резким удушливым запахом, почти в 2,5 раза тяжелее воздуха. А) кислород; Б) хлор; В) бром; Г) аргон. 2.Указать количество электронов у углерода на наружном энергетическом уровне: А) 5; Б) 4; ... S → SO2 → SO3 → H2SO4 → Na2SO4 → BaSO4 Самостоятельная работа по теме: Неметаллы. 9 класс Вариант-2 IТесты: 1.Определите вещество по описанию: газ без цвета, без запаха, легче воздуха, малорастворим в воде. А) кислород Б) хлор В) азот Г) аргон. 2.Указать количество электронов у серы на наружном энергетическом уровне: А) 5; Б) 4; В... C→CO2→H2СO3→K2СO3→CaCO3 Самостоятельная работа по теме: Неметаллы. 9 класс Вариант-3 I.Тесты: 1.Определите вещество по описанию: газ без цвета, с характерным резким запахом, очень хорошо растворим в воде, почти в 2 раза легче воздуха. А) кислород; Б) хлор; В) аммиак; Г) аргон. 2.Указать количество электронов у азота на наружном э...
  • Конспект урока с элементами исследовательской деятельности: Молоко и его свойстваВ этой работе вы сможете познакомиться с уроком основанным на элементах исследовательской деятельности Молоко и его свойства. Ниже перечислены цели и задачи урока: Цели и задачи урока: ознакомить с одомашниванием животных; ознакомить с питательной ценностью молока; ознакомить с разнообразием молока разных уголков страны; научить приемам исследования - определять достоинства и недостатки исследуемых объектов; научить составлять дизайн-анализ; прививать навыки бережного отношения к продукт...
  • Программа № 2 «Предупреждение и исправление нарушений чтения и письма у детей с невыраженным общим недоразвитием речи в условиях общеобразовательной школы» Многолетний опыт обучения дошкольников с недоразвитием речи, изучение динамики их продвижения в речевом развитии позволили обосновать необходимость выделения нового, четвертого уровня развития речи (Т. Б. Филичева). К нему были отнесены дети с остаточными явлениями недоразвития лексико-грамматических и фонетико-фонематических компонентов языковой системы. Речь таких детей, на первый взгляд, производит вполне благополучное впечатление. Лишь детальное и углубленное обследование, в...
  • Контрольная работа за 3 четверть на тему Степени сравнения прилагательных 1.Образуйте множественное число существительных: a bus, a child,a dog,an orange,a cup, a man,a dress, a tooth,a watch,a fox,a toy,a fly. 2.Переведите на английский язык; Имя его сестры-Анна Это шляпа Джейн. Платье мамы Крыша дома-красная. 3.Поставить артикль a,anили the,если необходимо. I don`t like...chocolate. Is there ...table in the room? This is…umbrella and this is ...bag. He is...good doctor. We have... two dogs. ...dogs are very friendly. 4.Выбрать правильный вариант м...
  • Видео урок Н. В. Гоголь Краткая биографияНиколай Васильевич Гоголь Фотопортрет Н. В. Гоголя из группового дагерротипа С. Л. Левицкого.Автор К. А. Фишер Имя при рождении: Николай Васильевич Яновский Псевдонимы: В. Алов; П. Глечик; Н. Г.; ОООО; Пасичник Рудый Панько; Г. Янов; N. N.; *** Дата рождения: 20 марта (1 апреля) 1809 или20 марта 1809 Место рождения: местечко Большие Сорочинцы,Полтавская губерния,Российская империя Дата смерти: 21 февраля (4 марта) 1852(42 года) или 21 февраля 1852(42 года) Место смерти: Москва, Российская империя Гражданство (подданство): Российская империя Род деятельности: прозаик, драматург Жанр: драма, проза Язык произведений: русский Подпись:
  • Работа с фрагментом текста. Разработка урокаРазработка содержит:технологическую карту урока; презентацию для объяснения нового материала и сопровождения самостоятельной работы учащихся; текстовый документ с практическими заданиями для учащихся; кроссворд по теме Текстовый редактор В урок включены игровые моменты.Предусмотрен самостоятельный вывод учащимися темы урока.Задания для учащихся составлены таким образом, чтобы формировать не только практические навыки работы с фрагментом текста, но и навыки здорового образа жизни.В ходе выполне...
  • Использование облачных технологий в преподавании спецдисциплинИспользование облачных технологий в преподавании спецдисциплинИспользование облачных технологий в преподавании спецдисциплинИспользование облачных технологий в преподавании спецдисциплинИспользование облачных технологий в преподавании спецдисциплинИспользование облачных технологий в преподавании спецдисциплинИспользование облачных технологий в преподавании спецдисциплинИспользование облачных технологий в преподавании спецдисциплинИспользование облачных технологий в преподавании спецдисци...
  • Типы уроков по ФГОСТипы уроков по ФГОС. Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы: 1) уроки открытия нового знания; 2) уроки рефлексии; 3) уроки общеметодологической направленности; 4) уроки развивающего контроля. Сформулируем основные цели урока каждого типа. 1. Урок открытия нового знания. Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. 2. Урок рефлексии....
  • БЕРЕГИ ГЛАЗ КАК АЛМАЗ (беседа из тематического цикла бесед «Твое здоровье в твоих руках»)Цели: учить заботиться о сохранении зрения; познакомить со строением глаза; выяснить причины ухудшения зрения; развивать мышление, память, расширять кругозор детей; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Ход занятия I. Вступительное слово. мы очень часто в своих беседах затрагиваем тему здоровья. Мы учились с вами ухаживать за своим телом, чистить зубы... Общее название всех наших занятий звучит так: Твое здоровье в твоих руках. – Как вы это понимаете? (отве...
  • Фильм на песню Прадедушка представлен на конкурс Салют Победы к 70-летию Победы в ВОвВ рамках проведения муниципального конкурса Салют Победы, посвященного 70-летию Победы в Великов Отечественной войне был создан фильм на песню Прадедушка. Ученица 2 класса приняла участие в этом конкурсе, спела песню Прадедушка. На слайдах были использованы биографические данные участника войны, Басалаева П. И. Петр Иннокентьевич был призван на фронт в 1941 году, вернулся в 1944 году после тяжелого ранения. Вернувшись в родной Барабинск продолжил свою трудовую деятельность, воспитывал 9 де...
  • Конкурсный урок права Избирательное право и избирательная система В РФКонкурсный урок права Избирательное право и избирательная система В РФ был подготовлен для участия в краевом конкурсе на лучшую методическую разработку для школьников - будущих участников избирательного процесса, проводимым Ставропольском краевым избирательным комитетом. Он стал победителем в районном этапе конкурса и занял 3 место в крае. Право является особым школьным предметом, знание или незнание которого может определенным образом повлиять на будущее каждого ученика. Общеобразовательная...
  • Физика 8 сынып Жылу құбылыстары Тақырыбы: Жылу құбылыстары Сабақтың түрі:Қайталау,бекіту сабағы. Сабақтың мақсаты: Білімділік:Оқушылардың алған теориялық білімдерін практикалық тұрғыда тексеру. Дамытушылық:Шапшаңдыққа,ойын жинақтай білуге,нақты жеткізуге дағдыландыру.Өз бетімен жұмыс істеу дағдыларын қалыптастыру. Тәрбиелік:Алған білімдерін күнделікті өмірде қолданылу маңызын көрсету,алған білімдеріне жауапкершілікпен қарауға,үлкен жетістікке ұмтылуға үйрету. Сабақтың көрнекілігі:Плакат,карточкалар,видеоп... 1.Жылу балансының теңдеуі 1. 100° С 2.Жану жылуы 2.Q=ΔU+A 3.Термодинамиканың бірінші заңы 3.Q=cm(t₂-t₁) 4.Судың қайнау температурасы,қалыпты атмосферада 4.Q=qm 1нұсқа,2-топ. Сәйкесін тап Физикалық құралдар 1.Температураны өлшейтін 1.Таразы 2.Ауаның ылғалдылығын өлшейтін 2.Газ турбинасы 3.Дененің массасын өлшейтін 3.Психрометр 4.Қозғалтқыш 4.Термометр 1нұсқа,3-топ. Сәйкесін тап 1.Изохоралық процесс кезіндегі Термодинамиканың 1-ші заңы 1.Q=λm 2.Балқу жылуын есептеу формуласы 2.T₂ 3.Салқындатқыш температурасының Белгіленуі 3.η=A⁄Q₁·100% 4.Пайдалы әсер коэффициенті 4.Q=ΔU 2-нұсқа 1-топ Сәйкесін тап Өлшем бірліктері 1.Массаның 1.Дж 2.Жұмыстың 2.Дж⁄кг°С 3.Температураның 3.кг 4.Меншікті жылу сыйымдылықтың 4.°С 2-нұсқа 2-топ Сәйкесін тап Тұрақты шамалар. 1.Судың қайнау температурасы 1. -39°С 2.Судың меншікті жылу сыйымдылығы 2. 2,3·10⁶Дж⁄кг 3.Судың меншікті булану жылуы 3. 100°С 4.Сынаптың балқу температурасы 4. 4200Дж⁄кг°С 2-нұсқа 3-топ Сәйкесін тап Изопроцесстер 1.Температура тұрақты болатын процесс 1.Изохоралық процесс 2.Қысым тұрақты болатын процесс 2.Изотермиялық процесс 3.Көлем тұрақты болатын процесс 3.Адиабаталық процесс 4.Жылу алмаспайтын процесс 4.Изобаралық процесс 1-тест сұрақтары 1-топ 1.Қыздырғышы 227°С,салқындатқышы 27°С жылу машинасының максимал ПӘК-і неге тең? А) 100% В) 60% С) 40% Д) 12% Е) 80% 2.Су буы конденсацияланғанда,энергия жұтыла ма әлде бөлінеді ме ? А) Жұтылады В) Бөлінеді С) Жұтылмайды Д) Бөлінбейді Е) Жұтылуы да,бөлінуі де мүмкін 3.Кристалдану кезінде дененің температурасы қалай өзгереді? А) Заттың химиялық құрамына байланысты температураның көтерілуі немесе төмендеуі мүмкін. В) Температура көтеріледі С) Температура төмендейді... 2-тест 1-топ 1.Меншікті балқу жылуы дегеніміз не? А) Балқу температурасында 1кг кристалдық затты сұйыққа айналдыру үшін кеткен жылу мөлшері В) Балқу температурасында берілген массадағы затты сұйыққа айналдыру үшін кеткен жылу мөлшері С) Берілген температурадағы затты балқу температурасына дейін жеткізіп, сұйыққа айналдыру үшін кеткен жылу мөлшері Д) 1кг затты балқу температурасына дейін жеткізіп,оны толық сұйыққа айналдыру үшін кеткен жылу мөлшері Е) Массасы 1кг затты 1°С-қа қыздыру үш...
  • Программа курса экологической направленности За околицейФормирование экологической культуры населения, начало ее становления приходится у детей на школьные годы. В этот ответственный период жизни человека закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нем. В экологии центральными понятиями являются взаимодействия отдельно взятого организма со средой его обитания и функционирование экосистемы – сообщества живых организмов, проживающих на одной территории и взаимодействующих между собой. Оба понятия в форме кон...
  • Разработка урока русского языка Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения Разработка урока русского языка Правописание безударных окончаний -и, -е имен существительных 1,2, 3 склонения предназначена для учителей начальных классов, работающих по разным программам обучения. Данная разработка может послужить основой для разработки нестандартного урока (Урок-банк) по любому предмету. Основной формой работы в начальной школе, как известно, является урок. Творчески работающие учителя стараются строить уроки так, чтобы детям было интересно, чтобы каждый стремилс...
  • Урок на тему Система, элементы системыЦели: сформировать у учащихся понятие система, научить учащихся осуществлять системный анализЗадачи урока:– Познакомить учащихся с понятиями: система, целостное функционирование системы, системный анализ, систематизация– Научиться систематизировать объекты системы – Научиться осуществлять системный анализТип урока: урок сообщения новых знанийНаверняка вам приходилось слышать такие слова как система образования, транспортная система, система водоснабжения, горная ...
  • Создание рисунка, редактирование его в графическом редактореК векторным графическим редакторам относится графический редактор, встроенный в MSWord. Векторные рисунки создаются из примитивов: линий, кривых, прямоугольников и других объектов. Векторные объекты можно выбрать на панели инструментов MSWord Рисование. Чтобы вывести ее на экран: Вид – Панели инструментов – Рисование. Наиболее часто используемые примитивы: Линия , Стрелка , Овал , Прямоугольник , Надпись . Онивынесены непосредственно на панель инструментов Рисование. Созданные рисунки можно за...
  • «Создание рисунка, редактирование его в графическом редакторе»Графический редактор – это программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений.Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Пиксель – минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цветРастровое изображение составляется из мельчайших точек (пикселов) – цветных квадратиков одинакового размера. Растровое изображение подобно мозаике - когда приближаете (увеличиваете) его, то видите...
  • Районная литературно - краеведческая конференция Тема70 лет назад закончилась самая кровопролитная война в истории человечества – Вторая мировая. Высокую цену заплатило человечество за Победу в этой войне. Только Советский Союз в ходе Великой Отечественной войны потерял 27 млн. человек. Маленькая Бурятия отправила на фронт свыше 120 тысяч человек - более трети из них не вернулось на родную землю. Беда пришла в каждую семью. Постучалась она и в наш дом. На полях сражений в битве за Днепр при освобождении Украины в августе 1943 г. навсегда...
  • Авторская разработка Народ без традиций, что дерево без корней Действительно народ без традиций, что дерево без корней, он теряет свою индивидуальность, свою неповторимость, свое лицо. Целью нашего мероприятия является найти точки соприкосновения и раскрыть красоту и самобытность традиций и быта столь разных народов, а именно народов, проживающих в англоговорящих странах и калмыков. Материал может использовать не только учитель английского языка, но и учитель истории – в разделе история, учитель технологии – в разделе еда и т.д. По окончанию внеклассн...
  • Г. Кандалый иҗатында мәхәббәт темасы. «Сахибҗәмал» поэмасы Дәреснең максаты: 1.Г.Кандалыйның тормыш юлын кабатлау, шәхеснең үзенчәлекле якларын ачыклау. 2. Иҗатында мәхәббәт темасы. 3. Г. Кандалыйның Сахибҗәмал поэмасы өстендә эшләү: а) хатын-кыз шәхесенә хөрмәт, аларның авыр, фаҗигале язмышының реаль сурәттә бирелеше, чынбарлыкның гәүдәләнеше; б) лирик геройның эчке кичерешләре һәм авыл кызының лирик геройга мөнәсәбәте; в) хатын-кызның авыр тормышының сәбәпләрен ачуы; г) хатын-кыз образын тасвирлаудагы осталыгы, яңалыгы; д) тел -сурәтләү ч...
  • Жер бетінде болатын үдерістердің нәтижесінде туындайтын төтенше жағдайларСабақты ұйымдастырудан кейін, сабағымды бағдарлама идеясына сәйкес топқа бөлуден бастадым. Бүгінгі сабақта оқушылар топтың ішінде өзара бағалайтыны ескертілді. Осы іс-әрекетім оқыту үшін бағалауды көргім келді.Оқушылардың үйден орындап келген тапсырмаларын тексердім. Оқушылар деңгей бойынша сұрақ құрастыруда қиналады, көбіне төменгі деңгейлі сұрақтар қояды. Оқушыларды сыни тұрғыдан ойландыру мақсатында Жер бетінде болатын үдерістердің нәтижесінде туындайтын төтенше жағдайлар тақырыбы берілді...
© 2010-2018