География

  • Рабочая программа по географии 8 классКурс География России занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно – ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс География России изучается после страноведческого курса География материков и океанов и завершает блок основного общего образования в средней школе. Образ России, формируемый у школьников, должен быть, с одной стороны, целостным, а с другой ...
  • Рабочая программа по географии 8 класс Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса География России. Природа, население, хозяйство для 8-го классов составлена на основе примерной программы: Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) География России (VIII – IX классы), рекомендованная письмом МОиН РФ от 07.07.2005г. приказ №03-1263 В соответствии с авторской программой: И.В. Баринова, В.П. Дронов География России (... № раздела Наименование разделов Всего часов Введение. 1 1. Россия на карте мира. 12 2. Природа России. 28 3. Население России. 8 4. География РБ 9 5. Хозяйство России. 10 6 Итоговое повторение курса 1 ИТОГО 68 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 8 класс (68 ч, 2 часа в неделю) ВВЕДЕНИЕ(1ч) Что изучает география России. Источники географических знаний. Часть I РОССИЯ НА КАРТЕ МИРА(12ч) Тема 1: Географическое положение России Виды географического положения России: физико-географическое, математико-географическое, экономико-географическое, транспортно-географическое, геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положения. Уровни (масштабы) географического положения. Сравнение географ...
  • Презентация по географии для 8 классаПрезентация для урока географии в 8 классе. Возможно использование презентации при изечение раздела Внутренние воды, в региональной части при изучении Восточно-Европейской равнины или в курсе Экономической географии при изучении Цернтральной России. Презентация способствет формированию географического образа великой русской реки. Волга представлена в полотнах русских художников и произведениях русской поэзии. В материале презентации содержится информация о географических особенностях реки, её ...
  • Программа авторского элективного курса по географии Путешествие по Великой России 8 классАктуальностью данного курса в рамках школьной программы является экологизация в культурологическом контексте. Это предполагает включение в содержание образования понятий и объектов реального социоприродного окружения, которые являются культурно-экологическими феноменами, отражают идею сотворчества человека и природы. К подобным объектам относится природное и культурное наследие. Для углубленного изучения вопросов данной тематики разработан элективный курс Путешествие по Великой России, напр...
  • Презентация по географии на тему Қазақстанның биік таулы өлкелері. (8 класс)Тақырыбы: Қазақстанның биік таулы өлкелері.Мақсаты:Білімділік : Қазақстанның биік таулы өлкелері және олардың ерекшеліктері туралы баяндау.Дамытушылық: Оқыту барысында әр түрлі әдіс тәсілдерді қолдану арқылы оқушылардың білімін әрі қарай дамыту. Тәрбиелік: Оқушыларды табиғатты қорғауға, сүюге тәрбиелеу. Ізденімпаздыққа баулу, табиғат байлықтарын қорғауға және оның қажеттілігін түсіне білуге үйрету.Сабақтың оқу жабдығы:Қазақстанның физикалық картасы, интер белсенді тақта, сла...
  • Рабочая программа по географии 8 классАннотация к рабочей программе по географии для 8 класса учителя Петровой Юлии Николаевны Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю. Учебник: И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2011. Цель курса – способствовать воспитанию географической культуры личности на основе формирования у учащихся компетенций по курсу География России; развитию экогуманистического мировоззрения, обеспечивающего осознание единства геопространства России в его природно-, соц...
  • Контрольная работа по географии за 1 четверть в 8 классеконтрольная работа по географии за 1 четверть в 8 классе.
  • Обобщающий урок по теме «Климат России» 8 классЦель урока: проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата, климатообразующих факторов, неблагоприятных климатических явлений. Задачи урока: 1. Образовательные: продолжить формирование представлений об особенностях и главных чертах природы России; закрепить знания основных терминов и понятий темы, основных факторов, определяющих климат России. 2. Развивающие: развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, выделение...
  • Тестовая работа по географии Рельеф и недра России (8 класс)Рельеф и недра.1.По условиям залегания осадочных горных пород можно определить их возрастА) Абсолютный; Б) Относительный.2.Возраст горных пород, то есть количество тысяч и миллионов лет, прошедших со времени их образования, называетсяА) Абсолютным; Б) Относительным.3.К наиболее крупным временным отрезкам истории Земли относятсяА) Годы; Б) Эры; В) Века; Г) Периоды.4.Эра древнейшей жизни на Земле –А) Архей; Б) Протерозой; В) Палеозой; Г) Мезозой; Д) Кайнозой.5. Эра простой ранней жизни –А) Архе...
  • Антропогенное воздействие на биосферу 8 классЧеловек всегда использовал окружающую среду в основном как источник ресурсов, однако в течение очень длительного времени его деятельность не оказывала заметного влияния на биосферу. Лишь в конце дошлого столетия изменения биосферы под влиянием хозяйственной деятельности обратили на себя внимание ученых. В первой половине нынешнего века эти изменения нарастали и в настоящее время лавиной обрушились на человеческую цивилизацию. Стремясь к улучшению условий своей жизни, человек постоянно наращивает...
  • Тестовая работа по географии РАЗДЕЛ I «ПРОСТРАНСТВА РОССИИ» (8 класс)РАЗДЕЛ I ПРОСТРАНСТВА РОССИИ. 1.Россия расположена А) В Северном полушарии; Б) В Восточном полушарии; В) В Южном полушарии; Г) В Западном полушарии. 2.Сколько морей омывает территорию России? А) 10; Б) 11; В) 12; Г) 13. 3.Крайняя северо-западная страна, граничащая с Россией – А) США; Б) Япония; В) КНДР; Г) Норвегия. 4.С какой страной проходит самая короткая граница России? А) С Норвегией; Б) С Северной Кореей; В) Китаем. 5.С какой страной Россия граничит дважды на двух разных участках Госу...
  • Олимпиада по географии для учащихся 8 класса Школьный этап олимпиады по географии 8 класс 1. Моряк родом из Дании, ставший известным мореплавателем в России, возглавивший Камчатские Экспедиции и погибший в одной из них. Его имя трижды запечатлено на карте России. 5 баллов 2. По приведенному описанию определите, о какой реке идет речь, и ответьте на дополнительные вопросы. Это одна из немногих рек, протекающая по южной границе величайшей пустын...
  • Программа и тематическое планирование по географии (8 класс)Курс география России занимает центральное место в географическом образовании в школе. Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Данный курс развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу географию родной страны. помимо раскрытия основных знаний, формирования географических умений и навыков, он влияет на мировоззрени...
  • Рабочая программа по географии 8 классПредлагаю учителям географии свой вариант рабочих программ по географии. Буду рада если материл будет полезен и поможет. Рабочая программа включает пояснительную записку, нормативную документацию, номенклатуру, основные содержательные линии в программа, перечень обучающих и оценочных практических работ, календарно-тематическое планирование, цели и задачи географического образования, определяет место предмета в базисном учебном плане, критерии оценки практических, контрольных и устных ответов уча...
  • Программа по географии 8 классДанная рабочая программа составлена на основании: · стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) · примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень). Сборник нормативных документов. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практи...
  • Разработка урока географии в 8 классе по теме «Воспроизводство населения России»Проблемный вопрос:Почему демографическая ситуация для России столь животрепещущая в настоящее время?, для разрешения проблемы предлагаю изучить тему: Воспроизводства населения. По ходу урока мы будем заполнять опорную схему, у меня есть личное видение и я в конце урока предложу его вам, а пока достаньте ее и давайте определим, что же мы должны отразить в ней. Предлагаю учащимся проанализировать график Рождаемость и смертность России. Рассчитать коэффициенты рождаемости, смертности и ес... Ученики работают с опорной схемой, пытаются найти пути решения проблемы. Учащиеся высказывают свои соображения по поводу решения проблемного вопроса. В результате идет дискуссионное обсуждение проблемы. Урок сопровождается презентацией: Население России
  • Рабочая программа по географии 8 классРабочая программа по учебному курсу География России. Природа для 8 класса . Учебник. География России. Природа. 8 кл. : учеб. для общеобразоват. учрежд./ Баринова И. И. - М.: Дрофа, 2013. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС (2004) на основе Авторской программы по курсу География России. 8 класс. Под редакцией И.В. Душиной, М.Дрофа 2006г (География 6-11 класс. Программы для общеобразовательных учреждений, сост. Е.В. Овсянникова, М.Дрофа – 2009г.)
  • Урок по географии в 8 классе на тему: “Этнический, национальный, религиозный состав населения России”Данная разработка урока помогает выполнить следующие цели: 1. Познакомить с особенностями национального, религиозного состава России, с размещением народа по территории страны. 2. Воспитывать гражданственность и патриотизм, уважение к культуре и истории своей страны и населяющих её народов. 3. Отрабатывать умение обобщать и систематизировать знания. 1. Познакомить с особенностями национального, религиозного состава России, с размещением народа по территории страны. 2. Воспитывать гражданственн...
  • Рабочая программа по географии 8 классДанная рабочая программа составлена в соответствии с положением о рабочей программе КОГОБУ СОШ с УИОП г. Белая Холуница Кировской области; с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004); с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004) и на основе авторской программы канд. геогр. наук А.П. Кузнецова, канд. геогр. наук Л.Е. Савелье...
  • Вопросы для проверки знаний в 8 классе по географииВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ГЕОГРАФИИ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ В 8 КЛАССЕ. МОЖНО ЭТИ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ДИКТАНТА.А ТАКЖЕ МОЖНО СОСТАВИТЬ КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОПРОСА.ЭТА РАБОТА ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К НЕДЕЛЕ ГЕОГРАФИИ В ШКОЛЕ, ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ БРЕЙН-РИНГОВ ,ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБОБЩАЮЩИХ УРОКОВ ПО ТЕМАМ, ИЗУЧАЕМЫМ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ В 8 КЛАССЕ.ДЕТЯМ ОЧЕНЬ НРАВЯТСЯ ВОПРОСЫ НА КОТОРЫЕ МОЖНО ДАТЬ КОРОТКИЕ ОТВЕТЫ.ТАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО НА УРОКЕ ОПРОСИТЬ БОЛЬШЕ УЧЕНИКОВ, С...
  • Географическое положение Казахстана, 8 классГеографическое положение Казахстана, раздаточное пособие для 8-го класса, на листе А-4, представлен материал, отражающий местоположение страны, и представлено задание по данной теме. Республика Казахстан расположена в глубине Евразийского материка. Территория республики простирается с запада на восток на 3 тыс. км и с севера на юг - на 1600 км. На западе, северо-западе и севере Казахстан граничит с Россией, на юге и юго-западе со среднеазиатскими республиками - Туркменистаном, Узбекистаном и Кыр...
  • Программа внеурочного курса 8 классОбщепризнанным является факт, что проведение олимпиад – важная часть учебного процесса. Олимпиады позволяют выполнить целый ряд учебных и воспитательных задач. Это выявление общего кругозора учеников, проверка уровня подготовленности по предмету в целом, определение наиболее талантливых учащихся, ориентированных на углубленное изучение предмета, оживление интереса учащихся к учебному процессу. В условиях школы это имеет особую значимость, т.к. в последнее время в России проводится много различны...
  • Административно-территориальное деление Казахстана, 8 классАдминистративно-территориальное деление Казахстана, разработанная мной пособие при изучении территории страны. на ней представлена природа всех областей Казахстана.Административно-территориальная система Республики Казахстан состоит из 14 областей, 2 городов республиканского значения, 175 административных районов, 84 городов, 35 поселков и 7031 сельских населенных пунктов.На западе республики расположены Актюбинская, Атырауская, Западно-Казахстанская и Мангистауская области. На севере - Акмолинс...
  • Заседание клуба знатоков географии 7-8 классы Заседание клуба знатоков проводится в рамках недели естественно-математического цикла. В конкурсе принимают участие три команды, которые соревнуются в различных конкурсах таких как Простые вопросы, Верите ли вы, что..., Прятки, Мой верный пес-мой добрый друг, Остров коварных дебрей и многие другие. Очень понравился ребятам вопрос из черного ящика. Традиционным был конкурс капитанов, но задание оказалось довольно сложным. Нужно было вспомнить 12 терминов по предмету и зарифмоват...
  • Итоговые тесты за курс 8 класса по географииИтоговый тест по географии 8 класс 1.Какие моря относятся к бассейну Атлантического океана? 1) Балтийское и Черное 2) Белое и Берингово 3) Баренцево и Аравийское 4) Тасманово и Красное 2.Подзолистые почвы образуются в 1) тайге 2) степях 3) полупустынях 4) тундре 3.В каком из перечисленных регионов России зимы наиболее холодные?1)Калининградская область2)Якутия3)Астраханская область4)Татарстан4.На какой из перечисленных территорий России наиболее вероятны землетрясения? 1)Кольский полуостров...
  • Итоговые тесты за курс 8 класса по географииИтоговый тест по географии 8 класс 1.Какие моря относятся к бассейну Атлантического океана? 1) Балтийское и Черное 2) Белое и Берингово 3) Баренцево и Аравийское 4) Тасманово и Красное 2.Подзолистые почвы образуются в 1) тайге 2) степях 3) полупустынях 4) тундре 3.В каком из перечисленных регионов России зимы наиболее холодные?1)Калининградская область2)Якутия3)Астраханская область4)Татарстан4.На какой из перечисленных территорий России наиболее вероятны землетрясения? 1)Кольский полуостров...
  • Разноуровневые к. р по географии 8 класса1.Разноуровневые тематические контрольные работы направлены на проверку всех качеств и уровней знаний. Время для выполнения работы – урок. Учеников с первого урока знакомлю с критериями оценок и требованиями к ответам разного уровня. Оцениванию строго в соответствии с теми требованиями, которые были предъявлены к данной работе; Веду диагностическую таблицу, в которой фиксирую продвижение учащихся в освоении учебной программы При подготовки разноуровневых контрольных работ учитыв...
  • Календарно-тематическое планирование по географии 8 класскалендарно тематическое планирование по географии. Летягин А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможняя Е.А. Программа по геогра­фии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2008. Содержание Кол-во часов Введение 1ч Географическое положение и формирование государственной территории России 13ч Природа России 35ч Население России 10ч Природный фактор в развитии Росси 4ч Природные регионы России – Нижегородская область Итого 68ч
  • Рабочая программа ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в 8 классе ГЕОГРАФИЯ России. ПриродаПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании: -стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. - программы для ОУ по географии России. Природа. сост. И.И.Баринова. – М.: Дрофа, 2010 г. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических рабо... № Содержание Класс Автор Издательство Год издания 1. Программы для ОУ География. Природа России . 8 И.И.Баринова Дрофа, 2010 г 2. Учебник География. Природа России. 8 И.И.Баринова Дрофа, 2006г 3. География. Природа России. Рабочая тетрадь к учебнику 8 В.И.Сиротин Дрофа, 2013г 4. Атлас. География России. Природа 8 Дрофа, 2010г 5. Контурные карты. 8 Дрофа, 2013г
  • Рабочая программа по географии 8 классПояснительная записка Цели: · освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; · овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из языков международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные техн... № п/п Наименование разделов и тем Всего часов Применение ИКТ Виды учебной деятельности (на уровне УУД) Форма контроля Дата Примечание I. Тема 1. Россия в мире (4 часа). 1 Россия на карте мира. Уникальность географического положения России. 1 Знать: связь между географическим положением и другими компонентами природы; в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь: определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. Анализ карт, составле-ниетабли-цы по результа-там сравнения карт, индивиду-альная работа по заполне-нию контурных карт. 2 Россия на карте часовых поясов 1 Учебное исследова-ние по картам, решение географи-ческих задач 3 Ориентирование по карте России. Административно-территориальное деление России. 1 Решение географи-ческих задач 4 Формирование территории России. 1 Учебное исследование по картам Тема 2. Россияне (9 часов). 5 Население России. Воспроизводство населения. Естественный прирост. 1 Знать: численность населения страны, факторы, влияющие на численность, миграцию и её основные виды, основные виды, основные направления миграций на разных этапах истории, причины миграций. Уметь: объяснять различия в естественном приросте по отдельным территориям, приводить примеры миграций. Знать: понятия трудовые ресурсы, экономически активное население; неравномерность распределения трудоспособного населения, занятость. Уметь п
© 2010-2018