География

  • Разработка урока по географии на тему Родная земля для учащихся 6, 8 классов общеобразовательной школыДидактик максакт: Укучыларны Сарсаз –Баграж авылының Татарстан Республикасы һәм Зәй муниципаль районындагы географик урыны белән ; тарихи истәлекле урыннары белән таныштыру . Психологик максат : Укучыларның уйлау , күзаллау сәләтләре , иҗади эзләнүләрен үстерү . Тәрбияви максат : Җирле материаллар аша укучыларда туган якка , туган җиргә мәхәббәт һәм саклау хисләре тәрбияләү . Җиһазлау : Татарстанның һәм Зәй районының физик карталары , Зәй районының эмблемасы , фоторә...
  • План-конспект урока с использованием групповой технологии обучения. 8 класс Тема: » Восточно-Европейская равнина»Урок с использованием групповой технологии и ИКТ Урок по теме: Восточно-Европейская равнина 8 класс Цели: Развивать понятие о природно-территориальном комплексе на примере Восточно-Европейской равнины Развивать умение работать с разными источниками географических знаний, навыки исследовательской деятельности Развивать память, наблюдательность, способности сравнивать и анализировать Развивать эстетическое отношение к природе, любовь к Родине Задачи: Выявить необходимость знаний о Природно-тер...
  • УРОК географии 8 класс. ТЕМА: Южная Америка. Географическое положениеУРОК №42. 8 класс. ТЕМА: Южная Америка. Географическое положение. ЦЕЛЬ: организовать деятельность обучающихся по изучению географического положения Южной Америки. Задачи: 1. Продолжать формирование понятия материк. 2. Развивать пространственное мышление, память, речь. 3. Воспитывать интерес к изучаемому предмету, бережное отношение к учебной карте. 4. Развивать умение соотносить и находить объекты физической карты. Оборудование: проектор, глобусы, атласы для 8 класса, атласы для 7 класса...
  • Практическая работа № 11 8 класс Обозначение на контурной карте крупнейших электростанций России, географияПрактическая работа № 11 8 класс Обозначение на контурной карте крупнейших электростанций России Ход работы: 1. Используя карты атласа, на контурной карте России обозначьте: - крупнейшие тепловые (Берёзовскую, Заинскую, Ириклинскую, Киришскую, Конаковскую, Костромскую, Нижневартовскую, Новочеркасскую, Пермскую, Рефтинскую, Рязанскую, Ставропольскую, Сургутскую ГРЭС), - атомные (Балаковскую, Белоярскую, Билибинскую, Димитровградскую, Курскую, Лен...
  • 8 класс Урок обобщения по теме Внутренние воды РоссииОбобщение по теме Внутренние воды России Программа. География. Предметная линия учебников Сферы. 8 класс / В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. – М.: Просвещение, 2011. 35 урок Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме Внутренние воды России. Тип урока: обобщение Научно-методическое содержание урока. Определение взаимосвязи вод суши, рельефа и климата. Оценка обеспеченности водными ресурсами территории страны. Ведущие понятия: моря, полуострова, острова, глубины, климат...
  • Викторина по географии Умницы и умники (7-8 классы)Внеклассное мероприятие на тему: Умницы и умники….в пиратской бухте Форма проведения: викторина-путешествие Участники игры: учащиеся 7-8 классов. Форма воспитательной работы была обозначена как викторина. Умницы и умники….в пиратской бухте - это познавательно-игровая программа, позволяет формировать все виды универсальных учебных действий в процессе игровой, познавательной деятельности обучающихся. Для учащихся это оптимальный способ показать свои знания и способности. В соответствии с т...
  • Модульная карта по теме: Климат и человек. Климатические ресурсы. (8 класс)Модульная карта по теме:Климат и человек. Климатические ресурсы. (8 класс)Цель урока: показать актуальность проблемы взаимодействия человека с климатом, обобщить полученные знания.Оборудование: Физическая карта России. Климатическая карта России.Ход урока:1. Проверка д.з.2.3.4.5.6.Изучение нового материала (беседа, анализ карт, работа с учебником, составляют схему, слушают сообщения учащихся и заполняют таблицу).7.Подводим итоги. Достигли ли поставленной цели? Оцениваем работу на уроке.8. Д.з....
  • Проверочная работа по темеПочвы (8 класс)эту работу можно использовать при завершении изучения темы Почвы и почвенные ресурсы.Задания разного харктера позволяют проверить знания основных понятий темы, географических закономерностей,а также умения учащихся раскрывать причинно-следственные связи между компонентами природы.Работа содержит задания разлиного характера:найти соответствие,определите по характеристике, подпишите...Использование картинок,таблицы позволяет повысить интерес к заданиям.Время на выполнения работы рассчитывается у...
  • Интернет - урок по теме Дальний Восток: край контрастов. (8 класс) Цель и задачи урока: - изучить особенности природы Дальнего Востока, сформировать целостное представление о районе, как о крупном природном комплексе; - продолжить формирование навыков работы с картографическими и другими источниками информации; - развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Оборудование: - карты: физическая России, тектоническая России, климатическая, физическая карта Дальнего Востока; картины; таблицы; компьютерное обеспечение; листы-программы на парты. В связи...
  • План-конспект урока в 8 классе по теме: высотная поясность и антропогенные комплексы КазахстанаДанная разработка представлена для учителей географии, работающих в 8 классе. План-конспект имеет презентацию, которая поможет коллегам продолжить формировать знания о широтной поясности и высотной поястности. Приведены примеры высотной поясности гор Уральских и Алтая.Закрепляя материал о высотной поясности, учащиеся так-же закрепляют понятия природный комплекс, природная зона. природные компонентыи постепенно переходят к комплексам, которые изменяет человек. Работа учащихся предусматривае...
  • Рабочая программа по географии 8 класс ФГОСРабочая программа по географии для 8 класса на 2014 - 2015 учебный год составлена на основе Основной образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Абакана Средняя общеобразовательная школа №1. Программа составлена с учетом использования учебно-методического комплекса: 1. Алексеев А.И. Россия. Природа и население. География России в 2 ч. Ч. 1. Природа и население. 8 класс М.: Дрофа. 2012. 2. Атлас. География России: в 2 ч. Ч. 1. Природа и население. ...
  • Рабочая программа по географии 8 классРабочая программа по географии 8 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ Об образовании, и составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по географии основного общего образования, Программы по географии 8-9 кл. (автор-составитель А.И. Алексеев География России; Образовательной программы МБОУ лицея №57 города Ростова-на-Дону на 2014-2015 год; Авторского тематического планирования учебного материала; Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений; С учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.
  • Урок по географии на тему Топливно-энергетический комплекс: нефтяная промышленность 8 класс Урок в 8 классе, УМК Полярная звезда. По другим УМК эта тема изучается в курсе 9 класса. Тема сложна для понимания учащихся данного возраста, поэтому использование технологии развития критического мышления (ТРКМ), на мой взгляд, очень актуально. На уроке использованы приемы: кластер, инсерт, концептуальная таблица, синквейн. Данная технология используется мною при работе в разных классах. Везде она позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить интерес как к из...
  • Практические работы по географии. 8 классПрактические работы по географии весьма разнообразны по содержанию, по использованию для их выполнения источникам географической информации, по уровню самостоятельности школьников, по форме фиксации результатов. Определяется это разнообразие прежде всего особенностями содержания изучаемого материала. Используемыми источниками географической информации, уровнем предшествующей подготовки школьников. При организации практических работ важно помнить, что программа задает лишь общее направлен...
  • 1) Физико-географическое положение Казахстана. 8 классБилет № 1. 1) ФГП Казахстана. Каз-н находится в центре Евразии. Занимает 9 место в мире по площади. S=2,7 млн.км2. Граничит с 5-ю соседями (РФ, Китай, Узбекистан, Туркменистан, Киргизия). 5 экономических районов (север, юг, запад, восток, центр). Самая низкая точка впадина Карагие (-132м), самая высокая точка пик Хан-Тенгри (6995м). Общая протяженность Казахстана – 15.000 км. С запада на восток – 3.000 км, а с севера на юг - 1.700 км. Сухопутная граница – 12.000 км, а водная- 3.000 км (Ар...
  • Проверочная работа по географии в форме рабочего листа по теме Природно-хозяйственные зоны России. 8 класс Проверочная работа по географии в форме рабочего листа может использоваться как один из вариантов проверки знаний и умений учащихся после изучения темы Природно - хозяйственные зоны России в 8 классе. Работа предполагает постановку цели урока учащимися и выполнение семи разных по виду деятельности заданий.Помимо традиционного теста (задание 6), необходимо заполнить таблицу по теме леса России с указанием определенных характеристик (задание 1). А также, установить соответствие между типом ле...
  • Игра Географический калейдоскоп (8 класс)Повторить, обобщить изученный материал, способствовать развитию познавательного интереса к изучению предмета географии. Игра побуждет к поиску новых, дополнительных знаний по изученному материалу, воспитывает бережное отношение к природе, формирует мировоззрение , воспитывает чувства долга. Способствует развитию творческих способностей учащихся, учит применять полученные знания в нестандартных ситуациях; В игре принимают участие учащиеся 8-х классов. Число команд по числу классов в пара...
  • Конспект урока Природные уникумы Урала (8 класс)Цели урока: Образовательная - способствовать формированию представлений у учащихся об уникальности Урала, его острых экологических проблемах и возможных путях их решения; Развивающая - развитие творческих способностей учащихся; Воспитательная - воспитание бережного отношения к природе. Задачи: 1. показать природную уникальность Урала на примере отдельных природных объектов; 2. раскрыть современные экологические проблемы региона; 3. совершенствовать умения учащихся самостоятельно и...
  • Рабочая программа по географии в 8 классеПрограмма составлена по учебнику И.И.Бариновой География России. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета География, из расчета 2 –х. учебных часов в неделю, предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов . Главная задача курса – сформировать у учащихся знания о родной стране, и подвести их к пониманию своего места в стране и в мире. Курс ...
  • Программа учебного предмета география. 8 класс В. П. ДроновТип программы: программа основного (общего) образования Статус программы: рабочая программаНазначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг. Категория обучающихся: учащиеся МБОУ Светловская СОШ 9 класс.Сроки освоения программы: 1 годОбъем учебного времени: 70 часовФорма обучения: очнаяРежим занятий: 2 часа в неделюФормы конт...
  • Урок на тему: Атмосфераның жалпы циркуляциясы. Ауа массалары! (8 класс)Урок на тему: Атмосфераның жалпы циркуляциясы. Ауа массалары! (8 класс)
  • Урок на тему: Геологическая история развития и тектоническая структура территории Казахстана (8 класс)Урок на тему: Геологическая история развития и тектоническая структура территории Казахстана (8 класс)
  • Вопросы переводного экзамена по географии 8 классВопросы переводного экзамена по географии 8 класс 1) § 32. Русская (Восточно-Европейская) равнина 193 2) § 33. Природные комплексы Русской равнины 197 3) § 34. Природные ресурсы Русской равнины и проблемы их использования 200 4) § 35. Кавказ 203 5) § 36. Урал 210 6) § 37. Природные комплексы и природные ресурсы Урала 216 7) § 38. Западная Сибирь 222 8) § 39. Природные ресурсы Западной Сибири и проблемы их освоения 227 9) § 40. Средняя и Северо-Восточная Сибирь 229 10) § 41. Природные ...
  • Методическая разработка по географии на тему Растительный мир России (8 класс)Цели и задачи урока:Рассмотреть типы растительности и взаимосвязи растительного мира с климатом, рельефом, почвами, водами. Выявить главные причины, влияющие на размещение растительности по территории нашей страны, основные типы растительности России, в каких условиях они формируются. На уроке должны проследить взаимосвязь “Растительность – природа. Время. Человек”. Известный историк В.О. Ключевский писал: “Сила, которая держит, в своих руках колыбель каждого народа, – природа его страны” Наша з...
  • 8 класс Тема урока «Климат» обобщающий урок Цель урока: 1. систематизировать знания учащихся по климату 2. продолжить формирование умения работы с картой. Развивать мышление, воображение, внимание, путём решения нетрадиционных задач и проблем; расширить познавательный интерес к предмету 3. учить ребят работать в рабочих группах, принимать нестандартные решения Межпредметные связи: использование знаний географии 5-7 классов, биологии, валеологии. Тип урока: нестандартный.Урок – соревнование Формы и мето...
  • Презентация проекта по географии Невельской Г. И. (8 класс)Одной из форм исследовательской деятельности в 8 классе,является написание учебно-исследовательских работ по теме Жизнь замечательных людей. Выполнение учебно-исследовательской работы предполагает наличие определенной логики исследования. Вначале мы узнали что Невельской родом из верхневолжья(из Костромской губернии) и отчасти является нашим земляком. Поэтому всвязи с его юбилеем решено было выбрать тему для исследования Невельской Г.И. Учащиеся исследовали проблемы связанные с дальневосто...
  • Конспект урока Климат России (8 класс)1. Тема и номер урока в теме: Факторы, определяющие особенности климата, первый урок из семи в разделе Климат и климатические ресурсы. 2. Базовый учебник: Баринова И.И.География России. Природа 8 класс М., Дрофа, 2010 3. Цель: расширить знания о целостной системе факторов, обуславливающих особенности климата и их взаимосвязь 4. Задачи: 1. Обучающие: - закрепить знания о характерных чертах климата России; - объяснить причины разнообразия климата; - показать роль к...
  • Проблемы озера Байкал (план - конспект урока, 8 класс)Цели урока: Познавательная – Раскрыть уникальность природы озера Байкал и причины уникальности. Познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал. Развивающая – Углубить и расширить знания о природных компонентах Байкала и их взаимосвязях. Воспитательная – Рассмотреть экологические проблемы озера Байкал и пути их решения(экологическое воспитание учащихся) Тип урока: кино-урок Методы обучения: проблемное изложение, частично – поисковый. Оснащенность урока: Физическая карта России; юга Сибир...
  • Технологические карты по географии в 8 классеНа уроках географии применяю технологические карты. Для того, чтобы ученик работал, необходимо чем то его занять. Деятельность учащихся увеличится, если ученик будет добывать информацию самостоятельно из разных источников. Данные технологические карты помогают учащимся по порядку изучать темы, подбирать информацию. При системно-деятельностном подходе изучения нового материала, данные карты являются ключевым моментом на уроке. Хорошо применять их в парах, распределяя сильных и слабых учащихся в п...
  • Тесты для проверки знаний по географии 8класс1.Площадь России равна: а) 17,1 млн. км2 б) 17, 8 млн. км2 в) 22, 4 млн. км2 2. Россия пересекается: а) с экватором; б) с северным тропиком; в) с северным полярным кругом 3. Самая длинная граница России с государством: а) Монголия; б) Казахстан; в) Китай 4.Тайфуны, цунами возникают в морях: а) Тихого океана, б) Северного Ледовитого океана, в) Атлантического 5.В рельефе России преобладают: а) Горы, ...
© 2010-2018