География

  • Календарно-тематическое планирование по географии (8 класс)География -один из предметов, который я считаю необходимым для познания. Как можно воспитать патриота своей Родины, если человек не знает особенностей природы России, не видит красоты малой родины? О чем можно говорить с человеком, не интересующимся народами, их обычаями и традициями и многим другим? Но прежде чем донести все это до учащихся на уроках, учителю приходится много работать с планами, конспектами. В последние 3 года приходилось менять место работы по разным причинам. И всегда сталки...
  • Урок на тему Полезные ископаемые Казахстана ( 8 класс)Цель урока: 1) Сформировать знания о полезных ископаемых, условиях их образования и закономерностях распространения; 2) Развивать умение давать сравнительную характеристику; 3) Воспитание убежденности в рациональном использовании природных ресурсов. Метод обучения: словесный Форма организации: коллективная Тип урока: комбинированный Вид урока: проблемное обучение Оборудование: 1. Физическая карта Казахстана. 2. Коллекция полезных ископаемы Хо...
  • Итоговые тесты по географии в 8 классе 1. С положением России по отношению к экватору более всего сходно географическое положение: а) Канады; б) США; в) Японии; г) Китая. 2. Выберите моря, которыми Россия омывается на севере: а) Охотское, Японское, Черное; в) Белое, Баренцево, Карское; б) Лаптевых, Азовское, Берингово; г) Балтийское, Чукотское, Белое. 3. На формирование природы России наиболее сильное влияние оказывают океаны: а) Сев. Ледовитый и Атлантический; в) Тихий и Индийский; б) Индийский и Сев. Ледовитый; г) Атл... а) почвенное плодородие, биологические ресурсы; б) земельные, агроклиматические; в) нефть, газ, уголь, руда; г) энергия ветра, энергия приливов и отливов. 11. Выберите неверный вариант (рис. 18): а) 6 – река Лена; в) 15 – Алтайские горы; б) 9 гора Уральские; г) 18 – озеро Байкал. 12. Выберите верный вариант (рис. 18): а) 19 - гора Народная; в) 6 - река Обь; б) 4 - река Енисей; г) 7 - Кольский п-ов. ... а) ливневые дожди; б) град; в) ураган. г) засуха. 15. Укажите тип климата, которому соответствует климатическая диаграмма на (рис. 19): а) умеренный умеренно континентальный; б) субарктический; в) умеренный резко континентальный; Рис. 19 г) умеренный муссонный. 16. Восточная Сибирь характеризуется климатом: а) морским; в) резко континентальным; б) муссонным; г) умеренным. 17. Какое из утверждений о реках России является ве... 10. Какие ресурсы относятся к исчерпаемым обновимым: а) нефть, газ, уголь, руда; б) почвенное плодородие, биологические ресурсы; в) энергия ветра, энергия приливов и отливов; г) земельные, агроклиматические. 11. Выберите неверный вариант (рис. 18): а) 11 - хребет Черского; в) 2 - Восточно-Европейская равнина б)16 - горы Быранга; г) 8 - Окско-Донская равнина. 12. Выберите верный вариант (рис. 18): а) 3 - Западно-Сибирская равнина; в) 16 - Кольский п-ов; б) 20 - гора Эльбрус; ... а) ураган; б) суховей; в) гололед; г) мороз. 15. Определите климат по климатической диаграмме (рис.20): а) субарктический; в) умеренный континентальный; б) умеренный муссонный; г) умеренный резко континентальный. 16. Дальний Восток характеризуется климатом: а) арктическим; в) резко континентальным; б) муссонным; г) морским. 17. Какое из утверждений является верным? а) реки Сев. Кавказа имеют зимнее половодье; б) река Амур разливается весной; в) река Волга - самая полноводна...
  • Конспект урока по теме Миграция населения (8 класс)Урок географии в 8 классе. Тема Миграции населения России. Урок комбинированный с элементами частично-поискового метода и мини-проектной деятельности учащихся. Изучение нового материала проходит при самостоятельном исследовании нового материала, с использованием проблемных заданий, анализа статистического и картографического материала. В ходе урока учащиеся заполняют опорный конспект. Итогом работы становится – создание карты-схемы (в контурной карте) основных современных миграционных направл...
  • Разработка урока по географииПриродные зоны, животный и растительный мир Жунгарского Алатау (8 класс) Краткосрочный план урока географии в 8 классе Темы и основные цели, результаты обучения. Какие знания, умения и навыки Вы хотели бы сформировать у ваших учеников по завершению серии последовательных уроков Активные формы работы( ГР,ПР,ИР) Можете ли Вы использовать ИКТ для улучшения обучения Как Вы будете использовать ОдО Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных) Как Вы преодолеете языковой барьер в обучении Как Вы установите, все ученики научились тому, что Вы запланировали на уроке Основная цель: формирование знаний о природных условиях крупных природных районах Казахстана. Тема: Природные зоны, животный и растительный мир Жунгарского Алатау. Цель: сформировать основные знания о природных условиях Жунгарской горной страны. Ожидаемые результаты: Знать: природные компоненты комплекса Понимать: сложность формирования природных условий данного комплекса ; Уметь: работать в группе, оценивать себя и других. 1.Орг. Момент. 3 минуты. Здравствуйте, дети! Проведение тренинга Аплодисменты для создания благоприятного климата в классе. Деление на 3 группы по стикерам 2.Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. - Географическое положение Жунгарского Алатау. - Полезные ископаемые комлекса. -Климат - Реки и озера 3 Актуализация знаний. Мозговой штурм Животные и растения Казахстана -Какаие природные зоны расположены в Казахстане? - какие жив. и раст. Характерны для этой зоны?... Взаимооценивание в парах посредством устных комментарий Учащиеся отвечают на вопросы для оценивания степени усвоени Взаимооценивание с помощью устных комментарий Взаимооценивание в группе при заполнении оценочного листа Деление учеников на 3 группы по стикерам Использование критического мышления ЗБР в ходе групповой работы, когда один ученик помогает другому ученику в решении логической задачи Возможность для одаренных и талантливых детей показать степень своего критического мышления Учитель следит за правильным произношением слов Обогащение словарного запаса Формируем глоссарий терминов Наблюдение за работой в группе По наблюдениям за работой групп По листам оценивания
  • Урок по теме Разнообразие внутренних вод России. Реки (8 класс) Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Именно 8 дней имеют в запасе горноспасатели, которые ведут спасение шахтеров, оказавшихся отрезанными от выхода при обвале. Вода - это чудесный дар природы. Человеку нужна чистая пресная вода, которая составляет около 2% гидросферы. Россия богата вода­ми, которые находятся на суше - это внутренние воды. - Вспомните, какие виды внутренних вод мы изучали на уроках гео­графии в 6 и 7 классах? (Реки, озера, болота, ледники, подземные во­ды, вечная мерзлота, водохранилища, снега, пруды, каналы) . Внутренние воды зависят от многих компонентов природы, являясь ча­стью природного комплекса, и сами оказывают огромное влияние на поч­вы, растительность, рельеф, климат, жизнь и деятельность человека. Но главными компонентам, влияющими на воды, являются климат и рельеф. Климат влияет на замерзаемость ре...
  • Рабочая программа География России. Природа (8 класс)Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации на 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Содержит цели, задачи обучения учащихся предмету, а также критерии оценивания и требования к уровню подготовки учащихся. Поурочное планирование представлено в виде таблицы. В курсе рассмотрен общий обзор природы России, подробно охарактеризованы природно-территориальные комплексы России. О...
  • Конспект урока по географии на тему Центральный Казахстан (8 класс)Пән / Предмет: География Сынып / Класс: 9 Тақырып / Тема: Центральный Казахстан Мақсат / Цель: изучить условия формирования Центрального Казахстана. Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно – воспитательные задачи: способствовать изучению особенностей экономико-географического положения, природных условий и показателей население Центрального Казахстана; учить самостоятельно работать при изучении нового материала, учить самоанализу и анализу своей работы и товарища, развивать умение слушать друг друга; способствовать воспитанию дружбы, взаимовыручки при работе в группах. Құрал – жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия: Мультимедийный комплекс, презентация PowerPoint, флипчарт, карточки с текстами Сабақ Түрі / Тип урока: Комбинированный. Сабақ барысы / Ход урока: I. Организационный момент. Деление на группы Молекулы Сегодняшнее занятие мы проведем в виде соревнования. Слайд Разминка Улыбнитесь - Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало. Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо. Теперь вы гото... II. Вводно-мотивационный этап Учитель: - Ребята, сейчас постарайтесь самостоятельно отгадать экономический район, о котором мы сегодня будем говорить, то есть тему урока. - Это самый безводный район страны: он удален от морей, и даже крупные реки обходят его стороной. Один из самых богатых минеральными ресурсами районов. Ответы учащихся. Слайд - Верно, это Центральный Казахстан. - А сейчас попробуйте сформулировать цель урока. Что мы должны сегодня на занятии изучить? Ответы учащихся. Сл... Экономические районы Казахстана Центральный Восточный Западный Северный Южный Состав районов (области) -Карагандинская -Восточно-Казахстанская -Западно-Казахстанская; -Актюбинская; -Атырауская; -Мангыстауская -Костанайская; -Северо-Казахстанская; -Акмолинская; -Павлодарская -Алматинская; -Жамбылская; -Южно-Казахстанская; -Кызылординская Слайд Групповое задание: Найдите ложное утверждение · Каждая группа записывает три утверждения по теме Территориальная организация производства, одно из которых является ложью. · Зачитайте утверждения · Определите какое из трех утверждений не является истинной. Слайд Выберите верное утверждение. (Развитие критического мышления) 1. Какая область находится севернее: Западно-Казахстанская или Атырауская? 2. Какая область находится восточнее: Актюбинская или Караган­динская... Экономические районы Казахстана Центральный Восточный Западный Северный Южный Задание Флипчарта. Задание: Тематические ключевые слова.Какие из приведенных слов относятся к главным отраслям социальной инфраструктуры? Растениеводство, Здравоохранение, Образование, Машиностроение, Население Казахстана, Организация отдыха населения, Легкая промышленность, Торговля. Слайд Угадай вопрос. (Развитие критического мышления) Вспомогательные Петропавловск 5 отрасли Добыча нефти Акмолинская и газа область Обслуживающие Слайд Задание: Добавьте детали Расширьте предложение. · Исходное предложение: Географическое разделение труда – это специализация территории. · Расширенное предложение: Географическое разделение ... - Сегодня на уроке мы будем применять знакомый вам метод Ажурной пилы. Слайд У каждого из вас таблички разного цвета. Всего три группы – три цвета. На текстах тоже свой цвет. Учащиеся со своими текстами расходятся по группам в соответствии с цветом, в каждой из которых обсуждают тему своего задания, выделяют и подчеркивают главное в тексте, и т.д. Затем каждый возвращаются в свои группы, на свое место и по очереди обучают остальных своей теме, помогая выделить главное по своей теме. Приступа... III. Рефлексия. Слайд (Оценивание) Высказывания учащихся: 1. Как я работал на уроке? 2. Что узнал нового? 3. Что я дополнительно хочу узнать по данной теме? 4. Трудно было… 5. Мне понравилось… Сабақты қорытындылау / Итоги урока Центральный Казахстан имеет богатую минеральную базу, но испытывает недостаток водных ресурсов. Большая часть населения занята в промышленности. Лист оценивания Үйге тапсырма беру / Задание на дом: Слайд Выполнить задания 1 – 4, стр. 292-293
  • КТП по географии 8 класс Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2009г. Сборника нормативных документов География М., Дрофа, 2009г. Общее количество часов в год – 70, в неделю – 2 часа, плановых контрольных работ – 4, административных контрольных уроков – 2. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Цели. Изучение географии в основной школе направлено...
  • Итоговая работа по географии за курс 8 классаИтоговая работа по географии за курс 8 класса состоит из тестовых заданий и заданий с кратким ответом, а также ответным бланком для учащихся. Думаю пригодится при обобщении материала за курс 8 класса Природа России. Слой горных пород, не оттаивающий в течение длительного времени (тысячи лет) … Ежегодно повторяющийся ожидаемый подъем уровня воды в реке … Самая протяженная горная система России … Самое маленькое по площади и мелководное море у берегов России … Найдите соответствие: 1.Волга ...
  • Разработка урока географии в 8 классе с использованием обучающих структур сингапурской методики (по учебнику Е. М. Домогацкого и Н. И. Алексеевского)Учителя Республики Татарстан включились в совместный проект Министерства образования и науки РТ Совершенствование качества преподавания в РТ и сингапурской компании EducareInternationalConsultancy. Наша работа направлена на преобразование обучения для XXIвека, фокусировать на развитие ключевых навыков и компетенций в гармонии с углубленным изучением учебной программы. Будучи учителями, мы прилагаем массу усилий для того, чтобы наши ученики стали успешными. Для этого мы должны не только сна...
  • Тест Реки и озера 8 классТест Реки и озера для 8 класса. Данное задание является промежуточной проверкой знаний по теме: Внутренние воды России. Такое тестирование стимулирует учеников к систематической подготовке к уроку, не позволяет расслабляться и не учить домашние задания. Учащиеся получают листочки с напечатанными заданиями для самостоятельной работы в течении 5-10 минут в зависимости от уровня класса. По окончании выполнения теста возможны два варианта проверки работы.Это взаимопроверка, когда сидящие за одно...
  • Фильм по географии на тему Байкал - жемчужина России (8 класс)Этот фильм можно использовать в 8 классе при изучении темы Байкал-уникальный природный комплекс.В этом фильме рассказывается о географическом положении озера, его размерах,глубинах (самое глубокое озеро в мире), о запасах пресной воды и её уникальных свойствах. Местные ветры (баргузин, верховик, култук и шелонник) и льды (толщина, торосы) на озере. Фильм рассказывает о уникальном органическом мире Байкала, при чем 85% животного мира озера эндемики:байкальская нерпа, омуль, голомянка, эпишура и...
  • Урок географии в 8 классе по темеЦель: 1. Повторить, обобщить и углубить знания учащихся о разнообразии природы нашей Родины. 2. Совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы, опираясь на собственные наблюдения. 3. Закрепить умение работать самостоятельно 4. Прививать любовь к родному краю, показать необходимость бережного отношения к природе. 5. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину. 6. Развивать познавательный интерес и творческую активность. Методы... Этапы занятия Временная реализация 1.Организационный момент. Постановка цели и задач урока. 3 минуты 2.Обобщение знаний: 1. Работа со схемой ПТК 3 мин. 2. Загадочная природная зона 6 мин. 3. Работа с гербарием 3 мин. 4. Улыбнись! 1 мин. 5. Вопросы ГИА, ЕГЭ 2 мин. 6. Географический диктант 3 мин. 7. Охраняемые территории 4 мин. 2. Защита презентаций учащихся 20 мин. 3. Итог урока. Рефлексия. Сиквейн 3 мин. 4. Домашнее задание 1 мин. 5. Используемая литература На доске: Проблема “Сила, которая держит, в своих руках колыбель каждого народа, – природа его страны” (Василий Осипович Ключевский)
  • Открытый урок по географии на тему: Озера Казахстана (8 класс)Тема урока: Озера Казахстана Тип урока: комбинированный с использованием элементов модульной технологии. Цели и задачи урока: Обучающая – познакомить учащихся с крупнейшими озерными системами Казахстана и их особенностями. Развивающая – развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; составлять характеристику озера по плану; развития навыков работы с картой. Воспитательная – формирование развитой, творческой и самостоятельной личности; воспитание чувства товарищества, уважительного...
  • Программа по краеведению Мой край - Семиречье (8 класс)Программа Мой край - Семиречье рассчитана на детей 8 класса, как раз тот возраст, когда начинает формироваться интерес у учащихся к путешествиям, исследованиям. Данная программа построена по принципу от простого к сложному, от частного к общему и направлена на формирование у ребенка научного мировоззрения, целостного восприятия окружающего мира; на развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы, физического и нравственного здоровья; на воспитание любви к малой родине и Казахстану. Мног...
  • Рабочая программа по географии, 8 классКалендарно-тематическое планирование по географии 7 класс Пояснительная записка. Структура курса. Содержание программы. Требования к уровню подготовки учащихся. Критерии оценивания. Формы и средства контроля. Учебно-методические средства обучения. Составлена на основе: Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки России № 39 от 24.01.2012) Домогацких Е.М Программа курса География для 6-9 классов.Русское слово, 2008 Учебник: Домогацких Е...
  • Компетентностно ориентированные задания для 8 классаДанный сборник вопросов для самостоятельного изучения нового материала, призван помочь учащимся овладеть знаниями и умениями решать задачи на более высоком уровне, более глубоко овладеть навыками исследовательской деятельности. Сборник прежде всего, ориентирован на развитие у школьников интереса к занятиям, на организацию самостоятельного познавательного процесса и самостоятельной практической деятельности. Выполнение и анализ заданий позволяет использовать долговременную память учащихся, способ...
  • Тест по географии на тему Почвы России (8 класс)Тест по теме Почвы география России 8 класс 1. К материнской породе примыкает почвенный горизонт 1.гумусовый 2. вымывания 3.вмывания 2. Главное свойство почвы это 1.влажность 2.температура 3.плодородие 3. В условиях холодного климата с сильным переувлажнением формируются почвы 1.подзолистые 2.каштановые 3.серые лесные 4.тундрово-глеевые 4. Самые плодородные почвы России 1.дерново-подзолистые 2.чернозёмы 3. бурые 4.каштановые 5. Самые сухие п...
  • Урок географии 8 класс Тема: Рельеф и геологическое строениеСегодня на уроке мы с вами обобщаем и систематизируем знания полученные вами на предыдущих уроках. Скажу несколько слов о нашей работе. Ребята сидящие на третьем ряду будут работать по индивидуальным заданиям, а остальные работают вместе со мной. После того, как учащиеся третьего ряда выполнят свою работу, они приступают к работе вместе с нами. Ваша работа на уроке будет оцениваться сигнальными карточками. Учитель показывает учащимся сигнальные карточки и объясняет каждую. Зеленая карточка- да...
  • Урок географии Низкие горы Казахстана (8 класс)Физическая география Казахстана, 8 классУрок № 14: Низкие горы Цель урока: Научиться показывать по карте низкие горы Казахстана, характеризовать географические объекты, относящихся к низкогорным областям.Задачи урока: 1) Учиться поэтапной характеристики низких гор Казахстана;2)Учить работать в паре, группе;3)Воспитание уважительного отношения к природе.Метод обучения: словесныйФорма организации: коллективнаяТип урока: комбинированныйВид урока: проблемное обучениеОснащение:1. Физическая карта ...
  • Внеклассное мероприятие для -8 классов. Игра СледопытИгра Следопыт В этой игре учащиеся применяют полученные на уроках знания по географии, биологии. Включены элементы краеведения. Использованы здоровьесберегающие технологии . Цель: · активизация знаний учащихся, направленная на формирование познавательной деятельности, расширение круга знаний по географии. Задачи: научить применять полученные знания на уроках в практике; развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в...
  • Урок географии полезные ископаемые Казахстана (8 класс)Физическая география Казахстана, 8 классУрок № 16: Тема: Полезные ископаемые КазахстанаЦель урока: Научиться понимать условия образования полезных ископаемых, различать их видовой составЗадачи урока: 1) Учить делать сравнительную характеристику полезных ископаемых;2)Учить работать в паре, группе;3)Воспитание уважительного отношения к природе.Метод обучения: словесныйФорма организации: коллективнаяТип урока: комбинированныйВид урока: проблемное обучениеОснащение:1. Физическая карта Казахстана....
  • Урок Равнины Казахстана (8 класс)Физическая география Казахстана, 8 классУрок № 13: Равнины Казахстана Цель урока: Научиться показывать по карте равнины Казахстана, характеризовать по плану Задачи урока: 1) Учиться поэтапной характеристики равнин Казахстана;2)Учить работать в паре, группе;3)Воспитание уважительного отношения к природе.Метод обучения: словесныйФорма организации: коллективнаяТип урока: комбинированныйВид урока: проблемное обучениеОснащение:1. Физическая карта Казахстана. 2.Энциклопедия,атлас.I.Организационный м...
  • Урок по географии Формирование форм рельефа 8 классЦель урока: Научиться понимать каким образом идет формирование и развитие рельефа Задачи урока: 1) Учиться анализировать разнообразные формы рельефа Казахстана как результата взаимодействия внутренних и внешних сил Земли; 2)Учить работать в паре, группе; 3)Воспитание уважительного отношения к природе. Метод обучения: словесный Форма организации: коллективная Тип урока: комбинированный Вид урока: проблемное обучение Оснащение: 1. Физическая карта Казахстана. 2.Энциклопедия,атлас. Ход урока ...
  • Урок географии в 8 классе на тему Қазақстан мен жер бедерінің негізгі ерекшеліктері Күні Пәні:География Сыныбы:8 Тақырыбы:Қазақстан жер бедерінің негізгі ерекшеліктері Мақсаты: Білімділік:оқушыларға қазақстанның жер бедерінің негізгі ерекшеліктерін тусіндіру. Дамыту:Өз бетінше ізденіспен шығармашылық тұрғыда жұмыс істеуге дағдыландыру,өз ойларын еркін де сауатты,нақты жеткізу қабілеттерін арттыру Тәрбиелік:Жан-жақты ізденімпаздыққа баулу. Сабақтың әдісі:аралас Көрнекілік:Қаз.физикалық картасы САБАҚТЫҢ БАРЫСЫ I.Ұйымдастыру кезең... Білгенім Үйренгенім Үйренгім келеді V.Қорытындылау Жер бедері ерекшеліктері адамдардың шаруашылық әрекетіндемаңызы зор.Жазықтар ментау аралық аңғарларменегін шаруашылығынаайналысуға қолайлы. VI.Бағалау VII.Үйге тапсырма
  • Тематическое планирование курса География Пермского края 8 классТематическое планирование по предмету география Пермского края, 8 класс, составлено в объеме 17 часов в год в соответствии с учебным планом школы и учебной программой по предмету. Информация о внесенных изменениях: (если есть изменение количества часов – и почему) Программа: Программа для общеобразовательной основной школы и примерное тематическое планирование по курсу География Пермской области. Департамент образования и науки администрации пермской области ПОИПКРО, Котельникова Г.И., ...
  • Интеллектуальная игра Турнир знатоков географии для 7-8 классовАктивные формы обучения, в том числе и игровые, получили в последнее время широкое применение на уроках географии. Использование игр в обучении географии решает множество задач. Они развивают познавательный интерес к предмету, активизируют учебную деятельность учащихся на уроках, способствуют становлению творческой личности ученика, так как многие из игр часто предполагают проблемный характер обучения, ибо есть исходный вопрос, на который надо дать ответ, а пути решения не ясны. Многие из игр да... Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но и практически невозможна. Вот поэтому в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.
  • Урок по географии тема: Внутренние воды Северной Америки 8 классцели и задачи урока: Ø Образовательные: · продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Северной Америки; · вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые термины и понятия · сформировать у них представление о внутренних водах Северной Америки - их распределение, свойствах, источниках и режиме питания, характере течения; · познакомить учащихся с крупнейшими реками, озёрами и водопадами Северной Америки. Ø Развивающие: · отработа...
  • Рабочая программа по географии в 8 классе Курс География России занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомитель­ных функций он сильнейшим образом влияет на ста­новление мировоззрения и личностных качеств уча­щихся. Курс География России изучается после страноведческого курса Материки, океаны, народы и стра­ны и завершает блок основного общего образования. Главная цель данного курса — формирование це­лостного представления об особенностях природы, н...
© 2010-2018