География

  • Конспект урока по физической географии России по теме: Озеро Байкал – жемчужина России (8 класс) Урок разработан для формирования у обучающихся не только знаний о Байкале и его уникальности, но и для формирования навыков работы в группе. Особое внимание уделяется формированию у обучающихся чувства глубокого уважения к природе и её уникальным объектам, гордости за то, что именно Россия обладает таким чудом природа как озеро Байкал. Цели и задачи урока: раскрыть уникальность и неповторимость Байкала; дать представление об особенностях ГП, происхожден...
  • Рабочая программа по географии 8 классСтатус документа Данная рабочая программа составлена на основании: · стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. · Программ для общеобразовательных учреждений .География. 6-9 классы.10-11 классы. Авторы:А.И.Алексеев,Е.К.Липкина,В.В.Николина. М.Просвещение,2009. · Учебного плана МОУ Рязановской СОШ на 2014 – 2015 учебный год Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта...
  • Урок - Люди и труд для 8 классаРазработка урока географии для 8 класса . Будет интересна учителям, работающим с интерактивной доской. Материал содержит презентацию, рабочий лист, статистический материал. Данный материал помогает сформировать у учащихся такие понятия как трудовые ресурсы, экономически активное население, а также учит анализировать современную ситуацию на рынке труда, составлять прогноз. Материал обращает учащихся к работе с картой, учит их анализировать, сопоставлять различные территории нашей страны...
  • Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения в 8 классеСроки реализации: 2013-2014 учебный год (68 часов) Ресурсы: УМК Сферы, материально-технические, медиаресурсы, информационные Класс: 8 Учебная дисциплина: география Основные формы и средства реализации: урок, дискуссия, размышление, суд, игра, конференция, карты, схемы, таблицы Формы работы: - групповая форма – основана на работе творческих микрогрупп при выполнении заданий, ролевых игр - коллективная - индивидуальная Этапы реализации проекта: подготовительный этап ... Пояснительная записка Основная часть 2.1Создание и решение проблемных ситуаций 2.2 Развитие беглости, гибкости, оригинальности мышления 2. 3 Виды проблемных заданий по географии, развивающих творческие способности учащихся. Заключение Литература
  • Викторина по географии России в 8 классе «Своя игра» Цель викторины: в форме телевизионной передачи Своя игра (канал НТВ) повторить географические особенности России; прививать любовь к родной стране, осознание себя как активного и культурного гражданина России; развивать интерес к познанию своей родины. Формы и методы реализации игры. В игре-викторине принимают участие три команды. Игра состоит из трех основных туров и финала. На доске висят темы, вопросы и стоимость каждого вопроса на отдельных листочках. Темы вопросов могут быть разные в зависимости от цели игры. В данной игре все вопросы посвящены знанию географии России. Каждой команде по очереди предоставляется право выбрать тему и стоимость вопроса. Баллы за ответ получает команда, ответившая на этот вопрос первой. Команда, набравшая большее количество баллов после трех туров, выходит в финал. В финале участники игры исключают темы, на вопросы которых они отвечать не хотят. На вопрос последней темы участники отвечают письменно на листочках...
  • Урок географии в 8 классе на тему ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИЦели урока: -изучить закономерности использования почв человеком, дать знания учащимся о причинах разрушения почв и путях повышения плодородия почв; -рассмотреть основные проблемы, связанные с использованием почв человеком; - наметить меры по охране почвенных ресурсов, повышению плодородия почв; -познакомить с понятиями земельные ресурсы, мелиорация, рекультувация. Оборудование: И.К- Земельные ресурсы России И-8кл-6, карта Земельные ресурсы России Почвы для человека выступают как неоценимое ...
  • Урок по теме: Урал, 8 классТема: УРАЛ: каменный пояс земли русской. Цели и задачи: - Познакомить с природой, геологическим строением и рельефом Урала. - Расширить знания о возрожденных горах, асимметрии склонов, широтной зональности и высотной поясности Урала. - формирование умений и навыков самостоятельной поисковой работы с атласами и др.литературой. - Воспитание любви к природе своей страны, патриотизма, гордости.
  • План-конспект урока географии в 8 классе по теме «Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы»Данный конспект урока составлен к учебнику Бариновой И.И. География. Природа России. 8 класс. Тип урок - открытие новых знаний. Оборудование: физическая карта России, презентация Дальний Восток, листы с тестами, вырезки из газет и журналов, атласы, листы-вопросники, книги. Задачи: Образовательные: -расширить и углубить знания учащихся о природе Дальнего Востока; - рассмотреть особенности взаимосвязей в отдельных ПТК Развивающие: - развитие умения организовать свою деятельность; умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации; умения взаимодействовать с людьми; - овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации Воспитательные: - формирование у учащихся уважения к природе России и понимания необходимости её сохранения и рационального использования; Наряду с целями и задачами урока представлены предполагаемые личностные, предметные и метапредметные результаты обучения. Конспект составлен в виде технологической карты урока.
  • Тестирование за I четверть по географии (8 класс)1. В каком году город Акмола был переименован в Астану:A) 2005 B) 1989 C) 1998 D) 1996 E) 20002. Из перечисленного списка выберите источники географических знаний:A) карты B) атласы C) энциклопедия D) справочники E) все варианты верны3. На каком материке находится Казахстан:A) Австралия B) Африка C) Евразия D) Северная Америка E) Южная Америка4. Самая наибольшая граница у Казахстана с:A) Россией B) Китаем C) Монголией D) Кыргызстаном ... 11. Где в Казахстане находятся высокогорные области: A) на севере и западе B) на востоке и юго-востоке C) в центре и на севере D) на юге и западе E) в центре 12. Самое низкое место на территории Казахстана впадина: A) Каракия B) Марианская C) Турфанская D) Коралловая E) все варианты верны 13. К низкогорным областям Казахстана относится: A) Тянь-Шань B) Алтай C) Мангыстау D) Каратау E) Тарбагатай 14. На востоке Казахстан граничит с: A) Россией B) Кыргызстаном C) Узбекистаном D) Туркменистаном E) Китаем 15. Ученый, составивший сравнительную характеристику тюркских языков и круглую карту А) Семенов-Тянь-Шанский В) Уалиханов С) Пржевальский Д) Ауэзов Е) Кашгари 16. Большую часть территории Казахстана занимают: A) высокогорья B) низкогорья C) среднегорья D) равнины E) плато 17. Рельеф Казахстана сформировался под воздействием сил: A) космических и земных B) внутренних и внешних C) космических и внутренних D) земных и внешних E) земных и внутренних 18. К внешним силам относится: A) выветривание B) землетрясение C) движение литосферных плит D) смятие складок E) рифтогенез 19. К внутренним силам относится: A) Выветривание B) деятельность текучих вод C) физическое выветривание D) механическое выветривание E) землятресение 20. Путешественник-ученый, который впервые записал эпос кыргызского народа Манас: А) Семенов-Тянь-Шанский В) Уалиханов С) Пржевальский Д) Ауэзов Е) Потанин
  • Конспект урока по географии на тему Жонгварский (Жетысусский) Алатау (8 класс)Данная разработка урока предполагает - Формирование личностных компетенций учащихся путем применения ТАКСОНОМИИ БЛУМА. Базовая компетенция является компетенция - Уметь учиться. Составляющей - Представление информации в виде схем. Главная цель урока - Уметь представить информацию о Жонгарском (Жетысусском) Алатау в виде схемы Кластер. Краткое содержание урока: ФГП, геологическое строение, общие черты рельефа, ПР и их использование, особенности климата, реки и озера, природная зональность Жон...
  • Урок географии 8 класс на тему Равнины КазахстанаТема: Низменности и равнины Казахстана.Цель: расширить и углубить знания учащихся об особенностях рельефа на территории Казахстана, познакомить с особенностями равнин на территории Республики; формировать умения и навыки работы с географическими и контурными картами; развивать географическое мышление и устную речь; формировать коммуникабельные навыки при работе в парах и группах, воспитывать интерес к изучаемому предмету, любовь к родному краю. Оборудование: презентация, физическая карта Казах... Прием: Я желаю тебе сегодня… Волшебная поляна Вырезать красивые цветы разного цвета. Учитель:- На улице осень, отцвели цветы, осыпались листья. На ваших столах лежат цветы разного цвета. Все эти цветы раньше росли на большой солнечной поляне. Представьте, что наш плакат и есть волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится, напишите пожелание своему соседу на урок и озвучьте его. (Дети пишу пожелания).Посмотрите — в комнате ... Северо-Казахская, Тянь-Шань, Прикаспийская. Туранская, Алтай, Прикаспийская. Алтай, Саур-Тарбагатай, Туранская Восточно-Европейская, Жунгарский Алатау, Тянь-Шань. 2 уровень.Дополни предложения. Лист оценивания. Этап урока Задание Ответ верен или нет (+, -) Кол-во баллов (за каждый правильный ответ 1 уров. – 1 балл 2 уров. – 2 балла 3 уров. – 3 балла) Общее количество баллов Проверка домашнего задания 1 уровень 1. 2. 3. 4. 5. 2 уровень 1. 2. 3. 4. 3 уровень 1. 2. 3. 20 - 22 балла – оценка 513-19 баллов – оценка 45 -12 баллов – оценка 30-4 балла – оценка 2III. Работа над новым материалом. Актуализация знаний. Географическая разминка. - Где на территории Казахстана происходят землетрясения? Почему?- В какую эру образовались горы Тянь-Шань? (в палеозойскую, вторичное поднятие – в кайназойскую)-Назовите платформы Казахстана. Чем они отличаются друг от друга?- Закончите схему:
  • Программа по географии для 8 классаПрограмма по учебнику А.И.Алексеева для 8 класса, серия Полярная звезда.Когда мне нужно было создавать программу, в интернете я не нашла ни одной программы к данному учебнику. При составлении программы были использованы материалы рабочих программ В.В. Николиной и А. И. АлексееваВ данной программе есть пояснительная записка и поурочное планирование. В поурочном планировании прописаны темы уроков, типы урока и требования к уровню подготовки учащихся, т.е что учащиеся должны знать и уметь после ...
  • Рабочая программа по географии 8 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Данная программа составлена на основании: • Стандарта среднего общего образования по географии (базовый уровень) • Примерной программы для среднего общего образования по географии (базовый уровень). Сборник нормативных документов: География М., Дрофа,2008г. (составитель В. И. Сиротин). Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и послед...
  • Методическая разработка Урок чистой воды (8 класс)Тема урока :Экологические проблемы внутренних вод России. Урок : Урок чистой воды Форма урока: Урок-знакомство с применением ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Цель: Донести до сознания учащихся понимания бережного отношения к воде как жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы. Побудить учащихся к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем, к бережному отношению к водам малых рек своей местности. Задачи: Обуч...
  • Презентация по географии на тему Климат РоссииПрезентацию Климат России можно использовать как для изучения новой темы, так и для обобщения знаний. Презентация включает в себя: характеристику солнечной радиациии (единицы измерения, виды солнечной радиации) и ее изменение по территории страны, циркуляции воздушных масс (воздушные массы и их свойства, типы воздушных масс, холодный и теплый фронты, циклоны и антициклоны), характеристику климатических поясов по климатодиаграммам и неблагоприятных климатических явлений (засуха и суховеи, град...
  • Итоговый тест по географии за 8 класс по учебнику И. И. БариновойИтоговый тест по географии за 8 класс 1.На востоке граница Восточной Сибири проходит: а) По реке Енисей в)По полярному кругу. б) По Тихоокеанскому водоразделу 2. Восточная Сибирь на юге граничит: а) С Китаем и Японией в) С Монголией и Японией б) С Монголией и Китаем 3.Выбери правильное утверждение: а) Русских привлекали в Восточ...
  • Технологическая карта урока Реки России (8класс)Технологическая карта урока. Изучаемый раздел Внутренние воды.тема урока Реки России 8 класс. Составлена с учетом требований ФГОС. В технологической карте урока, расписаны универсальные учебные действия (УУД), которые учитель формирует на уроке. Дается характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок. Рассматриваются цели урока, как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей. Дается описание по плану...
  • Конспект урока по географии на тему Реки России (8 класс)Конспект урока 8 класс Реки России изучение новой темы с элементами практической работы, рассчеты по падению и уклону реки, годового стока рек.В разработке урока использована авторская физкультминутка в форме игры Да, Нет, Незнаю,но хочу знать с использованием краеведческого материала.Для проведения урока разработан Лист заданий на урок в котором ребята выполняют предложенные задания учителем, и делают самооценку своей деятельности.Прилагаются статистические материалы по рекам России, дан...
  • Тесты по географии Казахстана (8 класс). На тему: РельефТесты для учащихся 8 классов, на тему Рельеф территории Казахстана. Цель данных тестов: систематизировать знания учащихся о рельефе территории Казахстана, подвести общий итог об особенностях рельефа территории Казахстана и выявить пробелы в знаниях учащихся по теме Рельеф территории Казахстана. Тесты включают в себя два варианта, в каждом по 13 вопросов и 5 вариантов ответов, один из которых является правильным. К этим тестам так же имеются критерии оценивания. Данные тесты можно использов...
  • Разработка урока «Внутренние воды России. Реки». 8 класс Данное занятие посвящено теме Внутренние воды России. Реки. На уроке вы познакомитесь с понятием внутренние воды, с тем, сколько рек насчитывает Россия, какие реки протекают по ее территории, узнаете о некоторых особенностях речной системы нашей страны. Также будет рассмотрена роль рек в жизни человека и природы. На долю рек приходится ничтожная доля от всей гидросферы. Но, несмотря на это реки имеют огромное значение, в том числе в хозяйственной деятельности человека. Большинство русских го...
  • Игра Геокешинг (8 класс)Геокэшинг (geocaching от греч. γεο- — Земля и англ. cache — тайник) — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры. Основная идея состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их географические координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приёмники для поиска тайников. Чаще всего тайники расположены в местах, которые представляют прир...
  • Климат России 8 класс Тема: Климат России. Цель: повторить и закрепить знания и умения по теме. Форма: аукцион знаний. Класс: 8. Задачи: Образовательные: - определить уровень освоения учащимися основных понятий и терминов, главных особенностей климата России, климатообразующих факторов; понимание закономерностей распределения основных элементов климата на территории страны, тестирование в рамках подготовки к ЕГЭ (вопросы группы А); Развивающие: - определить уровень умений раб...
  • Рефлексия к уроку по географии 8 класс Леса РоссииЦель:ü оценить результаты собственной деятельностиü повторить способ нового знания Письмо другуДорогой друг, здравствуй! Сегодня на уроке географии я узнал много нового и полезного. Например, что леса делятся на виды (какие?):
  • Рабочая программа по географии 8 классРабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основными целями курса являются: формирование целостного представления об особеннос­тях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире; воспитание любви к родной стране, родному краю, уваже­ния к истории и культуре Р...
  • Викторина Крымская мозаика для 5-8 классоввикторина Крымская мозаика: презентация + текстовый документ. Для учащихся 5-8 классов. Проводилась во время недели географии в школе. Цель этой недели – в яркой и увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные учениками на уроках , показать их широкое использование в практике, в жизни, помочь учащимся войти в мир новых научных идей, раздвинуть границы учебника, зажечь учеников стремлением как можно больше узнать, понять.
  • Календарно-тематическое планирование по географии 8 классДанное календарно-тематическое планирование составлено на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений по географии к линии учебников под редакцией О.А.Климановой – А.И.Алексеева Авторы программы: Э.В.Ким, Г.Ю.Кузнецова, Г.Я.Лисенкова, В.А.Низовцев, В.И.Сиротин, под ред. А.И.Алексеева География России. Отечествоведение 8 – 9 классы, М.: Дрофа, 2011. Курс рассчитан на 2 часа в неделю. В связи с праздничными днями планирование составлено на 68 часов. Данной программой...
  • Рабочая программа по географии 8 классПрограмма курса географии 8 класса определяет содержание предмета основной школы и отражает требования Обязательного минимума к общеобразовательной географической подготовке школьников, познавательные интересы учащихся. Курс География России. Природа - третий по счету школьный курс географии. В содержании дан общий обзор природы России и его региональная часть. Программа курса географии 8 класса определяет содержание предмета основной школы и отражает требования Обязательного минимума к о...
  • Творчество детей для урока-концерта, 6-8классВ конце каждого учебного года в 6-8 классах провожу урок-концерт. Этот концерт традиционен.... Все ученики стараются , чтобы их стихи попали в концертную программу, поэтому стихов каждый год всегда много.... надеюсь эти стихи помогут еще кому-то сделать уроки интереснее и мотивируют их учеников.... Наука география Наука эта изучает Моря, леса и города… Теперь мы это уже знаем- Ведь учим мы её всегда. И утром в школе мы готовы Помочь любому, кто спросони Забыл, где запад, где восток И кто...
  • Творчество детей на тему Россия, 8 классРодина мояЛюблю вечерние закатыСтоят берёзки, как девчата.Поёт о чем-то воробейНа милой родине моей.Тумана белые волокна, Слегка румяный свет зари.В домах родной деревни окнаГорят, как будто фонари.А утром солнышка раскатыИз леса выйдя на простор,Расправив луч, от ночи смятый, Зажжёт огнём сосновый бор.Мой крайКто-то родился в Москве,Кто-то живёт в Воркуте,А тот от Уральских горНе смог оторвать свой взор.Тот, кто в Риге был рождён,Балтийским морем покорён.А мне ж милей всего мой край:Здесь птица...
  • Олимпиадные задания по географии 8 классОлимпиадные задания для 8 класса 1. Бессточное озеро с пресной или слабосолоноватой водой. С ним связана вся жизнь населения значительных по площади стран, расположенных восточнее озера. Площадь его за последние годы сократилась на 1/3. Что это за озеро, где оно находится? 2. Какой остров делит на две части Ниагарский водопад? 3. Как назывался гигантский суперматерик, объединявший всю сушу Земли 200 миллионов лет назад? А) Лавразия Б) Пангея В) Гондвана 4. Как называется л...
© 2010-2018