География

  • Тематическое планирование в 8 классе по программе ФГОС1. Общая характеристика программы Рабочая программа по географии в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для О.У. РФ, в соответствии с которым на изучение курса географии в 8 классе выделено 70 часов (2 часа в неделю). При разработке программы под редакцией Е.М. Домогадских. – М.: Русское слово, 2012 использовалась примерная программа для...
  • Конспект урока по теме Лесные зоны России (8 класс)Цели и задачи урока: Изучить леса России, показать их разнообразие, рассмотреть причины различия лесных зон Росси. Способствовать развитие познавательного интереса, стремления к самостоятельному поиску знаний. Развивать кругозор учащихся, компьютерную грамотность. Оборудование:карта природных зон России. Компьютер, проектор, презентации “Лесная зона России”, “Звуки леса”, атласы. На доске план характеристики природной зоны. Эпиграф к уроку – слова А.Брема Недостаточно знать, что одно животн...
  • Тестирование по географии на тему: Урал (8 класс) Тестирование по географии для обучающихся 8 класса. Тестирование по теме: Урал. Тестирование проводилось среди обучающихся 8 класса в Верхне - Гуторовском филиале МБОУ Полевской лицей Курской области Курского района. Данная проверочная работа состоит из десяти заданий. Задания с вариантами выбора ответов. В данной работе имеются задания, которые требуют от обучающихся проанализировать, а так же сконцентрировать свое внимание на заданиях. Цель данной работы: - проверить сформировав...
  • Рабочая программа по георафии 8 классРАБОЧАЯ ПРОГРАММА По курсу География России. Природа. Класс 8 Количество часов 70 Учитель Беляева Е.М. Программа разработана на основе Стандарта основного (общего) образования по географии (Сборник Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, часть 1, стр.151), утвержденного приказом № 1089 Министерства образования РФ от 5.03. 04 г. Программы География России, авторы И. И. Баринова, В.П. Дронов (Сборник Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классов, стр.46), 2002 г. Требования к уровню подготовки к обучающимся 8 класса (сборник Федеральный компонент государственного стандарта общего образования часть 1, стр. 157), утвержденные приказом № 1089 Министерства образования РФ от 5.03.04г
  • Самоанализ урока по географии 8 класс по теме: ЕвразияСамоанализ урока: Данный урок, с одной стороны, является первым в теме Евразия. Природа, население и страны. Это урок изучения нового материала. С другой стороны, Евразия шестой материк, изучаемый в разделе материки и океаны. Так как все материки изучаются по единой схеме, то у обучающихся уже сформированы многие умения и навыки, которые необходимо закреплять, отрабатывать, а самое главное найти им практическое применение. Данный урок имеет большое значение для изучения последующих уроков те...
  • Авторская рабочая программа по географии 8 классРабочая программа по географии 8 класс. Классическая линия учебников. Сведения об учебной программе: данная программа составлена на основе примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень). Сборник нормативных документов География 6-11 кл. М., Дрофа, 2004г. Сведения об используемом пособии: 1. И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2010-2014гг. 2. Атлас. География России. Природа. 8 класс. -М.: Дрофа, 2014. 3. Контурные карты. 8 класс – М.: Дрофа, 2014. 4. Жижина Е.А., Никитина Н.А....
  • Практическая работа по теме Особоохраняемые природные территории России. География 8 класс Практическая работа по географии по теме Особоохраняемые природные территории России проводится после изучения соответствующей темы в 8 классе или на уроке в качестве закрепления нового материала. Работа содержит задания разного плана и подразумевает: работу с картой атласа, работу на контурной карте, с текстом параграфа 37 учебника География России. Природа. Население. Хозяйство авторов В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе. Используется справочный материал и учебни...
  • Тест 8 класс гидросфераГидросфера (8класс) Вариант 1. отношение падения реки к ее дине называется: а) расходом воды б)уклоном в)годовым стоком 2. ледостав у сибирских рек длиннее: А)в верхнем течении б) среднем течении в) нижнем течении 3.на реке Колыме половодье наступает летом, потому что: А)тают ленники в горах б)начинаются муссонные дожди В) начинается таяние снега 4. преимущественно дождевое питание имеет река: А)Печора б)Москва-река в)Амур 5. главной причин...
  • Урок на тему Озеро Байкал в 8классеТема урока: “ Озеро Байкал – жемчужина России Цель: Раскрыть уникальность оз. Байкал. Познакомить с историей открытия оз. Байкал. Углубить и расширить знания о природных компонентах оз. Байкал и их взаимосвязях. Рассмотреть экологические проблемы оз. Байкал и пути их решения. Продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации. Воспитывать интерес...
  • Тематическое планирование в 8 классе по общему стандарту образования1. Общая характеристика программы Рабочая программа по географии в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для О.У. РФ, в соответствии с которым на изучение курса географии в 8 классе выделено 70 часов (2 часа в неделю). При разработке программы под редакцией И.И.Бариновой. – М.: Дрофа, 2012 использовалась примерная программа для среднего (по...
  • Полезные ископаемые. 8 классБилет 8 1) П.И по происхождению делятся на: осадочные (известняк, песок), магматические (твердые, прочные), метаморфические/преображение (мрамор, кварц). П.И- горные породы добываемые и используемые человеком в хозяйстве. Минералы - вещества, из которых состоят горные породы. Горные породы - все тела и вещества, залегающие в недрах земли и составляющие формы рельефа (горы, равнины). черное золото- нефть, горный лен- асбест, съедобный минерал соль поваренная. 105-эл-тов из таблицы Ме...
  • Самостоятельные работы 8 классДанная разработка содержит материал для контроля знаний по темам восьмого класса . Задания имеют тестовые вопросы , задания в которых неоходимо ответить на вопросы и объснить свои ответы , в географических диктантах идёт закрепление знаний по терминологии по темам . Для усиления интереса к предмету география даны кроссворды для заполнения их. Данные самостоятельные работы дают возможность проверить знания учащихся как теоритические , так и практические .Учащиеся с удовольствие работаю на уроках ...
  • Презентация по географии. 8 класс. Расселение и урбанизацияТема урока: Расселение и урбанизация. Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию. Данная тема урока – это 11-й урок в разделе IIIНаселение России (Тема 13 Где и как живут люди?). На изучение данного раздела отводится 16 часов, данной темы – 1 час. Тип урока: комбинированный, урок применения новых умений и навыков на практике. Характеристика урока: Данный урок составлен для учеников 8 класса с учетом возрастных особенностей детей и изученного ими материала по географии....
  • Конспект уроку з географії на тему Природні ресурси. Паливні корисні копалини (8 клас)Конспект уроку географії пропонується вчителям , що викладають географію у восьмому класі. Конспект уроку на тему Природні ресурси. Паливні корисні копалини. з розділу Мінерально-сировинні ресурси. В проведенні даного уроку застосовані різні методи та форми навчання. Розповідь вчителя, робота з картами атласу та контурними картами, повідомлення учнів з випередженим завданням.Для проведення уроку вчитель повинен перевірити готовність учнів до уроку: наявність атласів, контурних карт, зошитів, п...
  • Конспект урокаПриродно-ресурсный потенциал России, Рязанской области география 8 класс Тема: ПРИРОДНО-РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ Задачи: сформировать понятия природные условия, природные ресурсы; научить оценивать природно-ресурсный потенциал России и Рязанской области Об-ие: учебник, атласы, карта Рязанской области. Ход урока I. Психологический настрой на урок 1.Блиц-опрос Винегрет Словарь иностранных слов винегрет [фр. vinaigrette (род соуса) < vinaigre уксус] - 1) холодное кушанье из смеси мелко нарезанных овощей, мяса, рыбы и т. п., приправленн... А Б В Г Итог6 презентация Рефлексия IV. Подведение итогов урока. Оценки. Домашнее задание: § 20. Приложение к уроку Д.И. Менделеев высказал такую мысль: “Русский народ, исторически родившись среди лесов, привык смотреть на лес как на дар…не привык беречь лесов, а это грозит неисчислимыми бедствиями”. Как вы относитесь к этой точке зрения великого учёного? Свой ответ обоснуйте. Как вы понимаете слова известного географа Д.Л. Арманда о том,... Группа отходов Пути решения Пищевые отходы 1. Компостирование. 2. Отдать на корм скоту. Бумага 1. Экономить, особенно цветную бумагу. 2. Сдавать макулатуру. Пластмассы Предпочитать товары и тару многоразового использования. Не покупать товары в излишней упаковке. Опасные отходы Ограничить использование приборов на батарейках, пользоваться аккумуляторными батарейками. Металлы Сдавать алюминиевые банки.
  • План – конспект проблемно – эвристического урока по географии в 8 классе «Байкал – жемчужина Сибири»цели и задачи урока: образовательные: · сформировать знания об озере Байкал, как уникальном природном комплексе планеты и раскрыть причины его уникальности; · познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал; · показать учащимся значимость Байкала в природе Восточной Сибири и жизни человека; · углубить и расширить знания о природных компонентах Байкала и их взаимосвязях; · рассмотреть экологические проблемы Байкала и пути их решения; ...
  • Мастер-класс: Урок-исследование “Установление связей между тектоническим строением, формами рельефа и полезными ископаемыми. /8 класс/Урок-исследование “Установление связей между тектоническим строением, формами рельефа и полезными ископаемыми. /8 класс/ Практическая работа: Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми по тектонической и физической картам на примере конкретных территорий. Цель работы:развитие умений комплексного использования тектонической и физической карт для выявления связи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми. Задачи работы: 1. ...
  • Конспект урока по теме: Природные зоны (8 класс)Урок по теме: Природные зоны составлен для проведения урока с использованием регионального компонента по Архангельской области. Задачи урока Научить: применять теоретические знания о взаимосвязях компонентов природы на примере зоны арктической пустыни и зоны тундры, лесотундры; -использовать дополнительные источники географической информации. Отработать навыки заполнения таблицы описания природных комплексов. Урок проводится в форме конференции. Проблемно -поисковый. На уроке исспользу...
  • Итоговый тест по географии. (8 класс)Представленные материалы теста содержат вопросы по всему курсу географии 8 класса.Разработанные задания позволят проверить глубину знаний восьмиклассников по изучению природы России.Ключевые вопросы по особенностям географического положения, истории открытия и исследования нашей Родины, геологического строения, рельефа и полезных ископаемых, климата, внутренних вод и природно - территориальных комплексов. Особую значимость имеет данная разработка при проверке понятийных географических знаний, г...
  • Конспект урока по теме: Полезные ископаемые Архангельской области (8 класс) Урок по теме: Полезные исскопаемые Архангельской области составлен с учетом регионального компонента. На уроке, работая в группах, ученики изучают виды полезных исскопаемых встречающихся на территории Архангельской области и основные их месторождения. Особо выделены полезные исскопаемые Онежского района. Ученики отрабатывают навыки работы с контурными картами, нанося месторождения. В приложении даются описания полезных исскопаемых Архангельской области по происхождению. Рисунки для опред...
  • Урок на тему: Черное море (8 класс) Тема: Черное море На уроке учащиеся знакомятся с основными характеристиками и особенностями природного комплекса Черного моря, учатся по карте выявлять характеристики (течения, глубину, морских обитателей). Развивают логическое мышление, умение работать с картой. Также на уроке ученики знакомятся с уникальными свойстами Черного моря (сероводород). Многие характеристики моря учащиеся получают самостоятельно, в ходе обсуждения или работы с картой. Закрпеление дано в виде сказки в тексте которой с...
  • Тестовые вопросы по географии Казахстана (8 класс)Тестовые вопросы по географии Казахстана за 8 класс в электронном виде можно использовать на уроках географии по конкретным темам, как закрепление пройденного материала. 1. Самый большой природный комплекс: а) пустыня Сахара; б) Тихий океан; в) материк Евразия; г) географическая оболочка. 2. Какие части включает географическая оболочка? а) верхнюю часть литосферы; б) нижнюю часть атмосферы; в) всю биосферу и гидросферу; г) все выше перечисленные. 3. Толщина географической оболочки (км): а) 10-15; б) 20-25; в) 30-40; г) 55-60. 4. Основной компонент в формировании природного комплекса: а) рельеф; б) животный мир; в) растительность; г) вода. 5. Смена природных зон от экватора к полюсам называется… а) географической оболочкой; б) климатическим поясом; в) широтной зональностью; г) высотной зональностью.
  • Рабочая программа по географии (8 класс)Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основании стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) и программы И.И. Бариновой В. П. Дронова География России 8-9 классы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. В программе содержаться темы контрольных и практических работ , перечень обязательной географической номенклатуры, требования к уровню подг...
  • Тесты на функциональную грамотность учащихся 8 класса по Физической географии Казахстана ТЕСТЫ на функциональную грамотность учащихся 8 класса. 1 АЛТАЙ , ----- , -----, ТЯНЬ-ШАНЬ: Пропущено: 1.Сары-Арка, Мугалжары 2.Сауыр-Тарбагатай, Мугалжары 3.Сауыр-Тарбагатай, Жетысуйский Алатау 4.Мангыстау, Жетысуйский Алатау 5.Улытау, Мангыстау 2.Соотнесите кр... Горючие Рудные Нерудные 1.Уголь 2.Асбест 3.Нефть 4.Медь 5.Фосфориты 6.Золото 7.Соль 8.Уран 9.Цинк 10.Железо 5.Установите связь между исследователями и их трудами: 1.Геродот 1.Книга Описание киргиз-казачьих или киргиз - кайсацких 2.Жалаири орд и степей. 3.Ремезов 2. Чертежная карта Сибири. 4.Кашгари 3. Составил первую круглую карту. 5.Левшин 4. История с описанием Каспийского моря. 5 Сборник летописей ...
  • Рабочая программа по географии 8 классРабочая программа по географии 8-го класса, рассчитана на 70 учебных часов, в неделю 2 часа; практических часов -19, из них оценочных-8.Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе Программы по географии к учебнику 8 класса общеобразовательных школ под редакцией И.В. Душиной. Данная рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и ...
  • Рабочая программа по географии Природа России (8 класс)Курс География России занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно – ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс География России изучается после страноведческого курса География материков и океанов и завершает блок основного общего образования в средней школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамику в развитии, ...
  • Разработка урока по темеРусская ( Восточно-Европейская) равнина. ( 8 класс)Первый урок по теме: Русская равнина.Учащиеся знакомятся с особенностью природы Русской равнины. Цель урока:- формирование понятий об основных чертах природы Русской равнины. Русская равнина-земля,где зарождалось Русское государство. Учащиеся работают с картой геологического строения Русской равнины.Узнают особенности рельефа,влияние оледенения на рельеф.Полезные ископаемые обнаруживают связь с геологическим строением района.Работая с климатической картой знакомятся с особенностями климата.Ан...
  • Конспект урока по географии, 8 классКонспект урока по географии в 8 классе по теме Природные зоны России. Цель урока: Систематизировать и обобщить знания обучающихся основных терминов, понятий и определений; определить уровень знаний: местоположения природных зон России, главных особенностей и характерных черт основных ПТК на территории России; основных представителей животного и растительного мира в различных природных зонах; определить уровень понимания обучающимися причин и принципов выделения ПТК, закономерностей распределен...
  • Планирование уроков по географии для школы 8 вида (8 класс) Планирование уроков по географии по курсу География материков и океанов (67ч.) 8 класс № Тема Формирование ЗУН Дата Повторение Словарь Оборудование 1. Материки и части света на глобусе и карте Вспомнить все океаны и материки на земном шаре. Уметь показывать их на карте и глобусе. Уметь показывать и называть части света. Карта полушарий (КП), глобус, учебник (УЧ)стр.4-5, ребусы, карточки, ТРстр.3-4 2. Мировой океан Вспомнить, что называют морем, океаном, Мировым океаном. Какую площадь он занимает. Уметь называть и показывать на карте и глобусе океаны и моря. Знать, как жизнь человека связана с океанами, и к чему может привести загрязнение Океана. Материки и части света на глобусе и карте КП, глобус, УЧстр.6-8, ребусы, карточки, ТРстр.4-6 3. Атлантический океан Уметь называть и показывать на карте и глобусе Атлантический океан и его моря. Уметь дать описание океана по след. плану: ü Какой по величине; ü Какие материки омывает; ü В каких климатических поясах находится; ü Растительный и животный мир; ü Использование человеком; ü Охрана океана. Мировой океан Айсберг, дрейфуют, Гольфстрим, планктон, промысловые рыбы КП, глобус, УЧстр.8-11, ребусы, карточки, видео, ТРстр.6-11
  • Рабочая программа по географии 8 классРабочая программа составлена в соответствии с: - федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089); - на основе примерной программы основного общего образования по географии России (8 – 9 классы). Использованы программы по географии 6 – 10 классы под редакцией И.В. Душиной. (М: ДРОФА, 2006.); - учебно-методическим комплексом Баринова И. И. География России. Природа. – М.: Дрофа Материально - техническое обеспечен...
© 2010-2018