География

  • Конспект урока по географии Климатообразующие факторы8 классКонспект урока по географии в 8 классеКлиматообразующие факторы.Данный конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов будет полезен для подготовки к уроку учителям географии.В нем подробно дается характеристика деятельности учителя и учащихся на разных этапах урока.На уроке используется работа в группах,показана работа с картой,работа учащихся по составлению кластера.Также применение электронных образовательных ресурсов помогает учащимся лучше усвоить новый материал,пов...
  • Методическая разработка по географии Географические задания с использованием литературных произведений для 8 классаДанная учебно - методическая разработка используется на уроках географии в 8 классе при изучении темы Рельеф и темы Внутренние воды. Задания имеют достаточно высокую степень сложности и ориентированы на способных учеников. Выбранная форма подачи материала заинтересует тех, кто любит географию и стремиться расширить свой кругозор, а также повысить свой уровень географической культуры. В методической разработке используются отрывки из произведений известных поэтов: Н.А. Некрасова, Е. Румянцев...
  • Конспект урока географии 8 класс Как осваивали территорию РоссииКонспект урока географии 8 класс, параграф 4- Как осваивали территорию России. Конспект представлен в основном ввиде схем, что существенно облегчает его запоминание. Цель урока: познакомить учащихся с историей освоения и изучения территории России. Задачи урока: ¾ рассказать о русских путешественниках и ученых, внесших большой вклад в изучении нашей Родины, а также об этапах освоения территории; ¾ продолжить обучение работы с картами. Тип урока: урок изучения нового материала Краткое описание: урок знакомит учащихся с историей освоения и изучения территории России. Рассказывает о русских путешественниках и ученых, внесших большой вклад в изучении нашей Родины, а также об этапах освоения ее территории. Оборудование: Физическая карта России, портреты путешественников.
  • Рабочая программа по географии 8 классРабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе авторской программы по географии Е.Н.Домогацких, рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, структуру курса, содержание программы, список оценочных практических работ, географическую номенклатуру, источники информации, календарно-тематическое планирование с поурочным содержанием, основными понятиями и видами деятельности, дома...
  • Урок Река и её части. Урок по географии 8 класса География РоссииВ данном конспекте называются и рассматриваются все основные части реки и гидрологические процессы, протекающие в них. Река представляется как природная, единая и законченная гидрологическая единица. Такие вопросы, как типы рек, части речных систем, их распределение по бассейнам Мирового океана – не вошли в текст данного конспекта и будут рассматриваться отдельно. Данный материал является программным материалом по Географии России (8 кл.) и может быть полезным для любых уроков естественнонаучн...
  • Рабочая программа по географии курс 8 классаРабочая программа учебного курса по географии для 8 класса К учебнику И.И. Баринова для общеобразовательных учреждений География. Природа России 8 класс.-М.Дрофа,2014. Пояснительная записка. Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основании: · стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. · примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., Дрофа, 2004 г Структура документа. Рабочая программа по географии для учащихся 8 класса включает следующие разделы: 1. Пояснительную записку. 2. Содержание тем учебного курса. 3. Требования к уровню подготовки учащихся. 4. Перечень учебно-методического обеспечения. 5. Список литературы. 6. Календарно-тематическое планирование. Общая характеристика учебного предмета Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Курс География России занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс География России заверша­ет блок основного общего образования в средней школе. Главные цели данного курса — формиро­вание целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, ува­жения к истории и культуре своей страны и насе­ляющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве, развитие географическо­го мышления. Основные задачи курса— формирование географического образа своей страны, представле­ния о России как целостном географическом реги­оне и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства; показать практическое значение изучения взаимосвязей всех явлений и процессов в нашей стране, а также гео­графических аспектов важнейших социально-эко­номических проблем России и ее регионов; форми­рование необходимых практических умений и навыков самостоятельной работы с различным...
  • Межпредметный урок по православию и географии для 6-8 класов Русские православные храмыМежпредметный урок по православию и географии Русские православные храмы предназначен для учащихся 6-8 классов. Цель урока: способствовать духовно-нравственному, интеллектуальному и творческому развитию учащихся посредством исследования исторического наследия страны и своей малой Родины. На уроке ученики узнают о знаменитых храмах Древней Руси, Московского Кремля, а также о святых храмах Смоленщины и земли Вяземской. За несколько дней до начала урока учащиеся получили индивидуа...
  • Рабочая программа по географии 8 классКонтроль и учет учащихся ведется по отметочной системе. Используемые формы контроля достижений учащихся: текущая аттестация (тестирование, работа по индивидуальным карточкам, устные и письменные ответы, предусмотрены уроки зачеты) аттестация по итогам года. Для повышения образовательного уровня навыков по практическому использованию полученных знаний промой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установле...
  • Итоговый тест по географии 8 класс В конце учебного года по географии учителя проводят итоговые проверочные работы. В данном материале показаны тестовые вопросы по географии 8 класса.Уровень знаний выявляется при анализе ответов каждого ученика на все задания теста. Вопросы группы А оцениваются на три. Если ребенок ответил и на вопросы группы В - четыре. Если ответил на вопросы группы С -пять.С началом активного развития компьютерных технологий в качестве инструмента анализа заданий очень эффективно использование компьютера...
  • Урок географии для 8 класса «Обобщение по теме: «Природа России»»Урок по географии для 8 класса Обобщение по теме Природа России Эпиграф к уроку: Любить Родину, значит знать её В. Г. Белинский Тема урока: Обобщающий урок по теме Природа России Цель урока: Учащийся сможет: • Повторить и обобщить знания, полученные о природе России. • Сравнивать, решать логические задачи. • Развить умения работать с картой. • Задуматься о вопросах охраны природы. I.Организационный момент. II.Обобщение знаний учащихся. Географическая эстафета. У доски – конверты с названиями природных зон России. На первых партах – карточки с названиями растений и животных. Ученики каждого ряда по одному подходят к первой парте каждого ряда и берут по одной карточке, читают, какое растение или животное на карточке написано, подходят к доске и опускают карточку в тот конверт (природную зону), который считают правильным по их мнению. Какой ряд быстрее и правильнее справится с заданием - тот и победит. 6 задание- Ответь на вопросы к отрывку В.М.Сдобникова Тундра 1) Почему в тундре много озёр? 2) Почему в тундре не произрастает лес? 3) Чем занимается в тундре население? III-подведение итогов урока. 1)Достигли ли цели урока? 2) Объявление победителей и выставление оценок.
  • Урок по географии для 8 класса Реки РоссииВ разработанном мной уроке используются: во-первых, региональный компонент. Мой урок будет интересен учителям географии Ставропольского края, а также молодым учителям, которые не имеют опыта использования краеведческого материала в уроке; во-вторых, компьютерные технологии в ходе урока. В данном случае они используются при изучении нового материала;в-третьих, лист самооценки работы ученика на уроке. Надеюсь, что сделанная мною презентация урока также будет интересна и полезна учителям при конструировании собственных уроков по данной теме.
  • Урок+презентация по географии для 8 класса по теме «Типы климата России»Данная разработка урока по географии может быть использована в 8-м классе. Автор разработки: Буторина Екатерина Федоровна, учитель географии и биологии МБОУ СОШ № 44 г. Мурманска. Для проведения данного урока понадобится следующее оборудование: компьютер, интерактивная доска или мультимедийный проектор, географические карты России, учебник, доступ к интернету. Разработка включает в себя: 1.План-конспект урока географии также с использованием ЭОР . 2.Презентацию к уроку. План - конспект содержит гиперссылки на ресурсы, которые обеспечивают доступ к ЭОР. Презентация к уроку носит вспомогательный характер.
  • Тест по географии в 8 классе по теме «Природные регионы России»Тест по географии по теме Природные регионы России включает в себя тридцать вопросов по всем шести природным регионам России: Восточно-Европейская равнина; Кавказ; Урал; Западная Сибирь; Восточная Сибирь; Дальний Восток. Данный тест можно использовать на обобщающем уроке или как зачётную работу. Кроме самих вопросов здесь прилагаются готовые бланки ответов для обучающихся 8 класса, которые надо только распечатать, разрезать и раздать. Для удобства прилагаются ответы. (Я обычно вывожу их на эк...
  • Урок «Природные зоны России», 8 классУрок предназначен для учащихся 8 класса, за месяц до урока учащиеся получают индивидуальные задания по подготовке сообщений по природной зоне, согласно плану. Найденный материал отрабатывается вместе с учителем. На уроке используются описания каждой природной зоны. (стихотворение, либо проза) и индивидуальные сообщения учащихся. Урок интересен тем, что учащиеся могут найти интересные факты о каждой природной зоне.На основе их сообщений, в ходе урока заполняется сравнительная таблица. Задание по...
  • Рабочая программа по географии, 8 класс (Ярошенко Е. А.)В календарное-тематическом планировании курса указаны разделы и темы учебного курса, тип урока, вид контроля, материально- техническое обеспечение, практические работы. Материал будет полезной молодым учителям! Место предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит часовой для обязательного изучения географии на базовом уровне ступени среднего общего образования - минимальный уровень. В 8 классе на изучение предмета отводится ...
  • Урок по географии и биологии в 8 классе «Природные зоны»Урок проводится как обобщающее повторение при изучении темы Природные зоны России. Включает в себя разнообразные методы и приемы работы: групповая, индивидуальная, с опорными схемами, интерактивной доской. таблицами, иллюстрациями, дополнительной информацией при подготовке к занятию. Немаловажную роль для повышения интереса к предмету играет игровой момент - по незаконченной схеме определить свою ПЗ, дорисовать ее и подготовить защиту. В каждой Природно-Хозяйственной зоне уделяется большое внима...
  • Игровой урок по географии для 8 класса «Восхождение на вершину»Всех сегодня беспокоит вопрос снижение интереса к учению. А ведь многовековой опыт прошлого даёт основание утверждать, что интерес в обучении представляет собой важный и благоприятный фактор развития внутреннего механизма успешного учения. Игровые уроки помогут частично решить эту проблему. Предлагаю коллегам урок- игру Восхождение на вершину. Его можно провести на уроке (урок- повторение или в конце учебной четверти, когда все устали) и внеурочное время. Можно провести соревнование двух кома...
  • Урок географии в 8 классе «Равнины Казахстана»К сожалению, разработок уроков по географии Казахстана в Интернете не так уж много, и уж совсем не встречаются разработки с элементами английского языка.Урок географии 8 класс по теме Равнины Казахстана составлен в помощь учителям, преподающим географию Казахстана с элементами английского языка.Это не интегрированный урок в обычном представлении, когда учителя разных предметов проводят урок по одной, общей, теме.Это урок ГЕОГРАФИИ, но составлен он с учетом инновационных требований современност...
  • Открытый урок обобщение по теме «Внутренние воды Казахстана» (8 класс)Урок повторения и закрепления знания по теме Внутренние воды Казахстана. Дать характеристику крупным речным системам Казахстана, проверить умение учащихся описывать речные системы и бассейны рек по картам. Закрепить знания о типах озёр на территории Казахстана, о распространении, типах и значении подземных вод для деятельности человека. Закрепить знания о распространении многолетней мерзлоты и ледников на территории Казахстана, водных ресурсах и особенностях их использования. Оборудование: Физ...
  • Конспект урока на тему «Исследование засолённости почв с помощью системы сбора данных PASCO датчик pH, и оборудования SPARK vue experiment» - факультативное занятие в 8 классе по экологии, раздел «Земельные ресурсы»Итоговое факультативное занятие в 8 классе по экологии, раздел Земельные ресурсы с применением системы сбора данных PASCO датчик pH, и оборудования SPARK vue experiment Исследование засолённости почв местности вблизи посёлка Актас. Оборудование, необходимое для проведения урока: интерактивная доска, оборудование SPARK , система сбора данных PASCO датчик pH. Методические приемы: эксперимент, работа с электронными датчиками, индивидуальная работа, работа в группах. Тип занятия: эксперимент, ис...
  • Урок географии по теме «Демографическая ситуация России и родного края», 8 классЦель урока: создание условий для изучения нового материала и первичного закрепления способов деятельности по теме Демографическая ситуация России и родного края на основе технологий проблемного обучения, уровневой дифференциации, ИКТ в форме ГСО в режиме использования ЭОР с ориентацией на формирование личностных, метапредметных, предметных результатов. Учебный материал соответствует требованиям ФГОС ООО, новым линиям учебных программ и УМК курса География России проекта Сферы, из-во Просв...
  • Тест по географии по теме «Климат», 8 классВ данной работе представлены: - презентация, подготовленная в программе Power Point; - конспект урока; - тест по итогам урока. У урока яркая краеведческая направленность, т.к. здесьпредусмотрена практическая работа с использованием атласов Бурятии, дополнительной литературы, где ребята получают знания, чтобы дать характеристику климата Бурятии и Селенгинского района. Тип урока: систематизация и обобщение знаний по теме: Климат России. Учащиеся сначала решают вопросы, которые обобщают данный материал, а затем выполняют практическую работу.
  • Олимпиада по географии для 8 - 9 класса по теме «Алтайский край»Вопросы викторины, представленные вашему вниманию, предполагают использование знаний и умений, сформированных при изучении основного курса географии , могут быть использованы полностью или частично для проведения проверочных работ в 8 и 9 классах на уроках или других мероприятиях. Олимпиада по Алтайскому краю Выдержка из текста: Часть 1 1. Дата образования Алтайского края А)27 мая 1904 г. Б)28 сентября 1937г. В)27 сентября 1938г. Г)9 мая 1945г. 2. Территориальное деление Алтайского края А)65 ...
  • Интеллектуальная игра по географии для 6-9 классов «В стране развлекательной географии»География самый интересный, познавательный урок. На уроках географии учащиеся виртуально отправляются на на путешествия по всему миру. Цель этих уроков дать детям знания, учитывая их способности, развлечения, мышления, интересы, здоровья. Внеклассные мероприятия по географии дают возможность достичь этих целей. Викторины, кроссворды, игры учат детей самостоятельности, развивают память, логическое мышление, дружеские отношения, чувства коллективизма, стремление к победе, лидерские качества. Инт...
  • Конспект + презентация по географии для 9 класса «Факторы размещения производства»Конспект и презентация по теме:Факторы размещения производства изучается в разделе Хозяйство России 9 класс. На уроке повторяются определения по изученному материалу, знакомятся с факторами размещения производства с использованием краеведческого материала. На основе имеющихся знаний о хозяйстве своего региона, обучающиеся овладевают умениями определять условия для развития различных отраслей хозяйства. Для закрепления изученного материала используется рабочая тетрадь к учебнику. План кон...
  • Конспект урока географии для 9 класса на тему «Экономические районы»Тема урока Экономические районы. 9 класс Цели: 1. Выяснить причины выделения экономических районов. 2. Сформировать понятия специализация территории, географическое разделение труда, экономический район. Задачи: 1) Выявить факторы и условия, от которых зависит специализация территории. 2) Познакомиться с определением отрасли специализации. 3) Выявить, что является результатом специализации территории. 4) Продолжить формирование коммуникативных навыков. 5) Продолжить отрабатывать навыки работы в группах. 6) Активизация познавательной деятельности. Ход урока Оргмомент. Вызов. На доске выписаны термины: специализация территории, географическое разделение труда, экономический район. Необходимо без использования учебника дать определения терминов. По истечении времени спросить учащихся, что они написали. По 2 человека на один термин. Сейчас вы написали определения так, как понимаете. Мы ещё сегодня вернёмся к терминам. Можете ли вы, исходя из нескольких терминов, сформулировать тему урока? Какие цели и задачи стоят перед нами? Реализация. Чтение текста учебника стр 157 со 2 абзаца – 158 и составление в группе кластера по тексту. Выбрать выступающего. Защита кластера у доски. Выбрать более полный кластер, где указаны: • Благоприятные природные условия, наличие природных ресурсов. • Особенности ГП, в том числе по отношению к транспортным магистралям. • Исторически сложившиеся отрасли хозяйства. • Наличие трудовых ресурсов. Условия: • Продукция необходимая стране. • Продукции выпускается больше, чем необходимо. • Производство продукции дешевле, чем в других районах страны. Рефлексия. 1. Вспомните, что мы делали? Это была стадия вызова. Определились с темой урока. Были поставлены цели урока. 2. Что мы делали во время чтения текста учебника? /составляли кластер/ Это была стадия осмысления. Результатом специализации территории является образование экономических районов. Специализация территории → географическое разделение труда → экономический район. 3. Что мы делали после чтения текста? /обсуждение и защита своего кластера/ Распаковка. Как вы думаете, мы справились с поставленными целями? За что можно ставить оценки на таком уроке? Ваши впечатления от урока? Понравился ли вам урок? Д/з. § 35 отметить на к/к экономические р-ны России. По желанию составить синквейн на данную тему. Пояснительная записка Данную тему хорошо изучать, используя технологию РКМЧП. При традиционном объяснении материала, учащиеся не акцентируют внимание на таких важных в экономической географии понятиях, как специализация территории, факторы специализации, географическое разделение труда, экономический район. На стадии вызова используется приём мозговой штурм. Учащиеся дают свою трактовку данных терминов. На стадии осмысления, учащиеся должны найти подтверждение или опровержение своим предположениям. На стадии осмысления используется прием Кластер, который предполагает на данном уроке осмысление полученной графической систематизации текста и умение презентовать свою графическую схему. Составление кластера повышает познавательную мотивацию учащихся. Данная технология предполагает не усвоение учени... - Информационные: • владеть навыками работы с текстом; • анализировать, отбирать необходимую информацию. - Коммуникативные: • владеть приёмами действий в ситуации общения; • искать и находить компромиссные решения в группе. - Учебно-познавательные: • умение анализировать, формулировать выводы; • выступать с результатами своего труда; • ставить цель. Этапы урока Действия учителя Действия ученика На что направлены действия учителя, ученика 1. Оргмомент. Проверка готовности к уроку. Восприятие разъяснений учителя. 2. Стадия вызова. Мотивация учащихся. На доске выписаны термины: специализация территории, географическое разделение труда, экономический район. Учащиеся без помощи учебника дают определения терминов в тетради. Актуализация знаний. 3. Стадия реализации. Выявить факторы и условия, от которых зависит специализа- ция территории. Организация работы учащихся в группе. Создать в классе атмосферу партнерства. Чтение текста учебника на стр 157 – 158 и составление в группе кластера по тексту. Выбрать выступающего. Защита кластера у доски. Умение анализировать прочитанное, определять факторы специализации экономических районов. Умение слушать и слышать другого. Способность брать на себя ответственность. Умение сотрудничать и работать в группе. Умение составлять и защищать кластер. 4. Работа с кластером. Можно ли дать определение, что такое специализация территории, исходя из кластера? Формулировка определения специализация территории. Делать выводы. 5. Стадия рефлексия. Проговорить с учащимися, что мы делали на каждом этапе урока. Возврат к терминам. Сравнивают первичную информацию с полученной на уроке. Закрепление полученных знаний, анализ, выявление недостающей информации. 6. Распаковка. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Запись домашнего задания. Ответы учащихся.
  • Урок по географии для 9 класса по теме «Электроэнергетика России»Данный конспект составлен в ходе педагогической практики студентом 5 курса Владимирского государственного университета имени А.Г. и Н.Г. Столетовых. Данный материал составлен на основе методических рекомендаций по педагогической практике для студентов 4-5 курсов естественно-географического факультета ВГПУ (автор И.Е. Карлович). Этот конспект отражает все этапы урока, все цели дифференцированы и реальны для учащихся. Урок составлен на основе учебника Алексеева география России: население и хозя...
  • Урок по географии для 9 класса «Создание образа экономического района через условный герб»Создание образа территории (района) через рисование условного герба при изучении экономических районов в разделе Районирование России. Этот прием позволяет раскрыть наиболее полно особенности развития района, а с другой стороны, свернуть, сжать эту информацию в тугой клубочек, чтобы учащийся смог удержать ее в памяти надолго (навсегда). Учащийся сможет успешно восстановить в памяти образ изучаемых районов при выполнении заданий на итоговой аттестации. Задача учащихся - показать свой обра...
  • Урок по географии для 8-9 классов по теме «Рынок труда, занятость и профсоюзы»В ходе проведения месячника профсоюзных уроков был разработан и проведен урок в 9 классе. Интегративное занятие по географии, истории и обществознанию с учетом повторения темы Трудовые ресурсы (курс Алексеева А.И. География России. Природа и население. 8-9 класс) На уроке демонстрировалась презентация, некоторые слайды которой представлены как иллюстрация в конспекте. Ученики за две недели до урока получили опросные листы для проведения анкетирования (см. Приложение). Полученные результаты ...
  • Урок по географии для 9 класса по теме «Поволжский экономический район»Урок географии для 9 класса. Используется при изучении раздела Регионы России. Поволжье. Рассматривается ЭГП, природные условия и ресурсы. Урок состоит из пяти этапов орг. момент, проверка домашнего задания (фронтальный опрос), изучение нового материала, рефлексия, домашнее задание. Изучение нового материала происходит с применением технологических карт, в которых прописаны цели каждого модуля, источники информации, последовательность работы, выводы. Технологические карты раздаются для каждого...
© 2010-2018