География

  • Внеклассное мероприятие по географии в форме игры «Самый умный» 8-9 классДанная форма игры дает возможность повторить и проверить в игровой форме знания учащихся 8-9 классов пройденный материал за курс физической географии и материков и океанов. В результате проведенной игры определяется единственный победитель. Игра представлена в виде презентации с различными конкурсами.Знания учащихся проверяются по различным разделам географии. Это мероприятие я проводила на методическом объединении учителей географии на муниципальном уровне. Всем участникам понравилось мое мероп...
  • Методические рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса по географииОписание материала: Данная методическая разработка направлена на организацию подготовки обучающихся 9 классов к успешной сдаче государственной итоговой аттестации по географии. . Чтобы помочь выпускникам , учителям-предметникам необходимо использовать все имеющиеся ресурсы . Исходя из поставленных задач, в пособии представлен примерный план работы учителя географии, образцы заполнения бланков, примеры КИМ, материал для организации консультаций (индивидуальных занятий) по подготовке к ГИА – 9 п...
  • Урок-ярмарка по теме «Народные промыслы Центральной России» 9 классОписание материала: Урок-ярмарка в 9 класс по теме Народные промыслы Центральной России. Учащиеся готовят сообщения опережающие: макарьевская ярмарка, история промысла, особенности промысла - матрешка, богородская резьба, гжель, дымка, хохлома, жостово, павловские шали. По ходу рассказов учащиеся заполняют таблицу. Учащиеся заочно совершают прогулку по торговым ярмарочным рядам, где встречали скоморохи-зазывалы. Домашнее задание обучающиеся получили следующее; продолжить заполнение таблицы по...
  • Конспект по географии для 9 класса «Северный экономический район»Описание материала: Урок географии в 9 классе с применением компетентностно- ориентированной технологии , включающиией исследовательскую деятельность, деловую игру, и спользование IT- технологий. На уроке была организована работа по формированию у учащихся информационной компетентности с с помощью интерактивной доски и выходом в Интернет. Ролевые игры стимулировали у школьников познавательный интерес к изучаемому предмету. В ходе исследовательской деятельности они находили пути решения проб...
  • Презентация по географии для 8-9 классов «Интеллектуальная игра «Город на Шексне»»Описание материала: Интеллектуальная игра по краеведению Город на Шексне. Игра по краеведению расcчитана на учащихся 8-9 классов. Игра представлена в виде презентации. Правила игры абсолютно универсальны и могут быть использованы в преподавании любого предмета и в любой теме, если вы переработаете под себя вопросник. Играют две (и более) команды. Их основная цель – отвечать на вопросы и зарабатывать баллы. На игровом поле 20 ячеек. Каждая ячейка имеет свой балл от 10 до 40. Игра с... Если команде достается Кот в мешке, она передает право ответа на вопрос другой команде. Если команде выпадает Сюрприз, она получает + 20 баллов. И так до конца игры набираем баллы по данной теме.
  • Урок по географии для 9 класса «Поволжье. Геогафическое положение. Этапы формирования. Река Волга»Описание материала: Первый урок по теме Поволжский экономический район, где говорится о географическом положение (рассматриваем при помощи плана). Второй момент в уроке - это история формирования района, которая говорит о формировании хозяйства. Третий вопрос в уроке о реке Волге. Какое значение имеет река для Поволжья и для всей России. Затронуты вопросы экологии и возможные пути решения проблемы. Перед уроком можно дать учащимся сообщения об экологии реки.К уроку использовать презентацию,...
  • Конспект урока по химии для 9 класса «Химическая промышленность России»Описание материала: разработка открытого урока по географии в 9 классе Химическая промышленность России Комплекс конструкционных материалов и химического вещества, урок №4 (8) +презентация с соответствии с ФГОС Цель урока:Раскрыть значение отрасли в экономике страны. Изучить особенности размещения предприятий химической промышленности. предметные результаты Формирование представлений о химической промышленности, ее роли в освоении планеты человекомФормировать убеждение о необходимости бер... Воспитывать ответственное отношение к выполнению задания.
  • Планирование по географии для 6-9 класса (с указанием краеведческого материала)Описание материала: Предлагаю вниманию своих коллег - учителей географии планирование с указанием краеведческих практических работ, тем в курсе географии 6-9 классов Именно подростковый возраст лучше всего подходит для педагогического воздействия с точки зрения воспитания любви к малой родине - Свердловской области и городу Екатеринбургу; воспитания патриотических настроений и толерантности. Краеведением занимаются и историки и литераторы, но географическое краеведение - это особая форма вос...
  • Открытый урок по географии для 9 класса с казахским языком обученияОписание материала: Разработка открытого урока по географии для учащихся 9 класса с казахским языком обучения. Тема открытого урока Животноводство Казахстана. Где при составления разработки урока были использованы стратегии Критического Мышления через Чтение и Письмо. Так же на уроке были использованы карта Казахстана, презентации, рисунки по данной теме, интерактивная доска. Были использованы групповые так же индивидуальные работы. В ходе работы были использованы листы самооценки для у...
  • Конспект урока по географии для 9 класса «Территориальная организация производства и экономическое районирование»Описание материала: Урок географии 9 класс. Экономическая и социальная география Казахстана. Территориальная организация производства и экономическое районирование. На уроке использованы индивидуальные и групповые формы работы. Ребята оценивают знания с помощью листов самооценивания. Домашнее задание проверенно с помощью теста и блиц-опроса. Новый учебный материал изучают самостоятельно с помощью флипчарта. затем защищают свою работу. Закрепление проведено с помощью теста и задания Закончи фразу. в конце урока проведена рефлексия с помощью стикеров, где ребята написали свое отношение к проведенному уроку.
  • Конспект урока по географии для 9 класса «Отрасли хозяйства России»Предлагаю своим коллегам разработку урока-обобщения в виде игры. Опыт моей педагогической работы 25 лет. Это позволяет мне самой разрабатывать уроки. Что бы вызвать интерес к предмету , стараюсь сама разрабатывать уроки, согласно подготовленности учащихся. При составлении обобщающих уроков, продумываю вопросы, не выходящие за рамки учебника .Подготовку к обобщению начинаю за две недель. Учащиеся определяются с командой, раздаю им вопросы.Ведь как уверенно себя чувствуют ученики , когда правильно...
  • Урок географии в 9 классе «Города Западного Казахстана»Урок является третьим в Теме: Западный Казахстан. Проводится с использованием презинтации. Тема: Города Западного Казахстана.Цель: Сформировать знания о структуре размещения, истории и хозяйстве городов Восточного Казахстана. Задачи: Познакомить с административными центрами Западно-Казахстанской области. Продолжать развивать умения работы в группах. Воспитывать патриотизм, толерантность.Оборудование: учебник Усиков В.В., Атлас 9 класс, физическая карта Казахстана, фотографии городов: Актау, Атырау, Уральск, Актюбинск. Презентация Города Западного Казахстана. Тип урока: комбинированный
  • Открытый урок по географии в 9 классе (сингапурская методика) по теме «Транспорт России»Тема урока: Транспорт России Цель урока: Сформировать новые знания по основным вопросам транспорта России. Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с основными видами транспорта России. 2. Сформировать знания учащихся о значении транспорта в России. 3. Расширить общий кругозор учащихся в вопросах хозяйства России. 4. Продолжить формирование экологического и социального мировоззрения учащихся через систему вопросов о транспортных проблемах в России. Вид урока: объяснение нового материала. Тип урока: комбинированный урок с элементами беседы, рассуждения, анализа информации. Оборудование: презентация Транспорт России, физическая карта России, административная карта России. Ход урока: организационный момент (2 минуты), постановка проблемы и цели урока (3 минуты), теоретическая часть урока (15 минут), практическая часть урока (20 минут), заключение (5 минут). Методическая литература: 1. А. И. Алексеев География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс. – М.: Дрофа, 2006 2. Е. А. Жижина Поурочные разработки по географии: население и хозяйство России. – М.: ВАКО, 2005 3. Н. Л. Галеева, Н. Л. Мельничук Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии. – М.: 5 за знания, 2007 4. Н. П. Петрушина, Э. В. Ким География России. Хозяйство и географические районы. Рекомендации к планированию уроков по учебнику под редакцией А. И. Алексеева. – М.: Дрофа, 2009 5. В. Г. Чернова География в таблицах и схемах. – СПб.: ООО Виктория плюс, 2010
  • Календарно-тематическое планирование по географии 9 классРабочая программа учебного курса География для 9 класса разработана на основе: 1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; 2. Примерной программы основного общего образования по географии География России 8-9 классы - М.: МОН, 2008. 3. Авторской программы по географии для 6-9 классов общеобразовательных учреждений.- Домогацких Е.М., География России 9 класс.– М.: ООО ТИД Русское слово-РС, 2010.4. Рабочей программы по географии 6-9 классы/ Автор-составитель Н. В. Болотникова - 2-е изд., испр., допол.-М.: Глобус, 2008
  • Итоговая контрольная работа по географии 9 класс «Центральная Россия»Контрольная работа разноуровнего характера. Построена по принципу ЕГЭ и запрещает пользоваться любым материалом кроме предоставленного учителем. Система оценивания работ следующая: А -12 вопросов (1 балл) В -3 (2 балла) С- 1 (3 балла) 3 = 12 баллов (38%) 4 = 13-19 баллов (57-61%) 5 = 20-21 балл (90%) Оценка 5 ставится лишь в случае выполнения задания уровня С. Ответ на него не может быть односложным и оценивается от1 до 3 баллов в зависимости от полноты ответа. В случае отсутствия ответа на вопрос уровня С или неправильного ответа на него ставится оценка 4 даже если процент правильных ответов равен 90% и более.
  • Урок географии в 9 классе на тему «Города Центральной России»Комбинированный урок, урок построен на основе системно-деятельностного подхода. Используется групповая форма работы. Цели урока: познакомить учащихся с городами Центрального экономического района: Нижний Новгород, Воронеж, Чебоксары; сформировать представление о республиках Центральной России (Чувашии, Мордовии, Марий Эл); показать проблему КМА; продолжить формирование умения давать характеристики городов (промышленных узлов) по картам и картосхемам. Оборудование: физическая и политико-административная карты России, картосхемы городов. Рабочее место ученика: учебник Алексеева А.И., рабочая тетрадь на печатной основе, атлас, контурная карта. Тип урока: комбинированный.
  • Самостоятельная работа по географии «Население России» - 9 классСамостоятельная работа по теме Население России - 9 класс. Цель: Повторить и систематизировать, изученный материал по теме, продолжить формирование навыка работы с разными источниками информации (карты атласа, учебник, записи в тетради). Проводится в конце изучения темы Население России. Работу можно проводить как индивидуально, в парах, в группах, как устно, так и письменно, в зависимости от особенностей класса, учащихся и цели урока.Работа состоит из 4 вариантов. В каждом варианте по 10 вопросов, требующих кратких ответов. (Ответы прилагаются).
  • Урок по теме: «Машиностроение России», 9 классЦели: Определить значение и состава МСК. Изучить проблемы машиностроения России и пути их решения. Развивать способности самостоятельной работы по исследованию и структурированию текста, работы с таблицами и слайдами, критическое мышление, способность выражать и отстаивать свою точку зрения, а также умение адекватно оценивать свой уровень знаний и умений. Воспитание гражданского патриотизма, понимание роли каждого гражданина в истории и экономике страны в целом. Оборудование: Карта Машиностроение, Плотность населения, интерактивная доска, авторская презентация в Corel Draw, Атлас 9 класс.
  • Урок по теме «Европейский Север» (9 класс)Данный урок является продолжением серии уроков в региональной части изучения экономической географии России. Работа на уроке проходит в групповой форме. Каждой группе дается задание - изучить определенный материал, характеризующий район. Для этого используются различные источники информации: справочники, интернет, дополнительный материал. Затем учащиеся заполняют информативную таблицу по ходу выступления каждой группы. В конце урока идет рефлексия с подведением итогов работы - монологический рас...
  • Урок по географии для 9 класса «Экономические районы Европейской части России» и»Представляю Вам конспект и технологическую карту урока обобщающего повторения в 9 классе по географии. Тема урока - Экономические районы Европейской части России. Тип урока – урок обобщения пройденного материала. Технология урока – деловая игра, используются информационные технологии. Данный тип урока позволяет выявить качества усвоенных знаний у учащихся и умения применить их в новой учебной ситуации. На уроке активно используется картографический способ. Закрепляется умение читать и анал...
  • Рабочая программа по географии в 9 классеРабочая программа по географии в 9 классе.В условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географической культуры — одной из важнейшей составляющей общей культуры человека. Значимость географии в общей культуре человека определяется ее положением в системе образования как единственной интеграционной учебной дисциплины, изучающей природные и социально-экономические явления и процессы в их единстве и ...
  • Рабочая программа «География России» 9 классРабочая программа по географии в 9 классе расчитана на 68 часов учебного времени. Составлена с учетом требований последнего времени. Изучение географии именно в 9 классе имеет очень большое значение, тк именно этот курс позволяет учащимся 9 класса познакомиться с особенностями развития экономики Российской Федерации, ответить на многие вопросы и возможно, решение многих проблем. Такие разделы,как население России, народы, позволяют учителю развивать у учащихся толлерантное поведение, быть терпим...
  • Программа курса «Исследовательская деятельность учащихся» для 7 - 9 классаДанный курс даёт возможность учащимся развивать умение работать творчески в любой предметной области. Навыки учебно-исследовательской деятельности, которые приобретаются в процессе работы, совершенствуются от класса к классу. Программа предусматривает знакомство с разными видами исследовательских работ. При этом используются интернет-ресурсы. Изучается методологический аппарат. Рассматривается общий ход научного исследования, отрабатываются его этапы, как в теории, так и на практике – при выходе на местность (если необходимо). Каждый участник выполняет индивидуальную работу, отрабатывая навыки её оформления. Проходит весь цикл представления и защиты. Итогом является этап рефлексии, с привлечением педагога-психолога. Изучение теоретических основ курса идёт параллельно с практической отработкой знаний. К моменту освоения программы учащийся нарабатывает умения, которые могут быть использованы в дальнейшем.
  • Урок по географии для учащихся 9 классапо теме «Растительный и животный мир Алтайского края»Урок по географии для учащихся 9 класса по теме: Растительный и животный мир Алтайского края Система уроков проводится путем организации проектной деятельности учащихся 9 класса по учебнику География Алтайского края автора В.С. Ревякина. Занятие четырехчасовое. Изучение темы базируется на реализации принципов сознательности, активности, наглядности, практической направленности, опоры на межпредметные связи. Используются групповые формы работы, активные методы обучения - частично-поисковый, исследовательский, дискуссия, диалог. Практический выход осуществляется через сбор информации и при защите проекта. Реализация личностно-ориентированного подхода к обучению позволяет создать условия для личностного проживания изучаемого материала, активизации познавательной деятельности совершенствования коммуникативной компетенции учащихся, бережного отношения к родному краю, воспитание гражданственности, обеспечение гуманистического характера преподавания. Оборудование: учебник, карты Алтайского края, электронный учебник География Алтайского края, ресурсы Internet, Красная книга Алтайского края Тема проекта Сохранение биологических ресурсов дело всех и каждого! Основополагающий вопрос: Как твое будущее зависит от растений и животных? Проблемный вопрос: Как может измениться природа Алтайского края в будущем? Учебные вопросы: 1. Назовите основные природные зоны России. Какие факторы влияют на размещение растительности в природных зонах? 2. Как животный мир приспособлен к разным условиям обитания? 3. Почему изменяется и сокращается видовой состав животных и растений в природных зонах России? Аннотация Тема данного проекта является актуальной. Проект охватывает такие разделы географию, биологию, экологию. На обсуждение в качестве проблемы учащимся была представлена проблема Как может измениться природа Алтайского края в будущем?. Современная скорость уменьшения биологического разнообразия примерно в тысячу раз превосходит природную, особенно за счет интенсивной вырубки лесов и лесных пожаров. При этом проблема также состоит в разрушении экосистем рек, болот. Снижению биологического разнообразия вызывает чрезмерная антропогенная нагрузка (загрязнение, вытаптывание и др) Молодые поколения должны знать природу, любить и уметь трудиться на земле, сберечь для будущих потомков. Это говорит о своевременности данного проекта,... Работа по теме проекта предлагает учащимся изучение широкого круга вопросов, самостоятельный анализ возможности решения проблемы. Проектом предусматривается создание трех экспертных групп, специалистов в области: · географии растений · географии животных · экологии Учащимся предлагается самостоятельно, по своему желанию определить группу, в которой они продолжит работу. Можно предложить учащимся принцип деления на группы, например, самый высокий в классе. Таким образом, выбираются три капитана, которые по одному, по – очереди, набирают себе команду. Принцип деления могут предлагать сами дети. Каждая группа получает свое задание. Форму представления результатов проектировочной деятельности учащимся предлагается определить самостоятельно из предложенных: v презентация v статья для газеты v сценарий телепередачи v другое Этапы работы над проектом. 1 этап: Разработка проектного задания. (1 урок) 2 этап: Разработка проекта 2 урока и самостоятельные занятия в медиатеке 3 этап :Оценка результатов (один урок) 4 этап: Защита проекта (1 урок) Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Рефлексия.
  • Конспект урока географии в 9 классеПредмет География Класс 9 Тема урока__Европейский Юг. Факторы формирования района. Цель : Сформировать образ Европейского Юга путём выявления существенных характеристик региона: - южное приморское положение; - благоприятные климатические условия ; - богатство природными ресурсами; - экономика,основанная на сельском хозяйстве . пищевой промышленности, рекреационном хозяйстве, машиностроении. - многонациональность, высокий естественный прирост населения, наличие острых социальных проблем. При этом необходимо обеспечить восприятие и осмысление обучающимися теоретического материала в процессе получения ими новых знаний.
  • Рабочая программа по географии специальной (коррекционной) школы 8 вида для 6-9 классовДанная публикация поможет учителям географии спланировать работу с обучающимися 8 вида в 6-9 классах основной общеобразовательной школы. Настоящая рабочая программа по географии 8 вида, имеет ссылку на утвержденную государственную программу и содержит разделы, включающие в себя основные моменты по содержанию и планированию, уровню подготовки и оценке знаний.Настоящая рабочая программа разработана с учетом изменений, происходящих в современном обществе и новых данных географической науки. Основна...
  • Тест к уроку «Центральный экономический район» 9 класстест с выбором одного правильного ответа по теме Центральный экономический район России для девятого класса. тест можно проходить при помощи атласа. Вопросы теста часто встречаются в заданиях ГИА. Тест можно использовать на уроках географии в 9 классе для текущего контроля знаний и закрепления материала на уроках географии в 9 классе по окончании изучения темы.Контроль является, важнейшим фактором в процессе обучения любому учебному предмету, в том числе и географии. Он позволяет не только уст...
  • Урок географии в 9 классе тема: Машиностроительный комплексраскрыть сложность отраслевого состава машиностроительного комплекса, установить связи с другими межотраслевыми комплексами, выявить особенности и проблемы машиностроения; формирование умений логически и полно выстраивать ответ, составлять анализ и анализировать таблицы.
  • Урок по географии для 9 класса «Население и культура Республики Марий Эл»Данный материал будет полезен учителям географии, истории и ИКН в коррекционной школе VIII вида.Урок проводится в форме устного журнала - 5 страниц, тип - сообщение новых знаний.Урок направлен на расширение и углубление знаний детей о национальной культуре народа мари; на развитие речи учащихся, познавательного интереса в изучении родного края, на развитие умения обобщать материал; на воспитание желания изучать географию, историю и культуру своей малой Родины.Применяются коррекционные задания и ...
  • Тестовые задания для 6-9 классовТестовые задания по географии для учащихся 6 - 9 классов.Тестовые задания составлены согласно календарно-тематического планирования по предмету и рекомендациям Министерства образования и науки, соответствуют возрастным особенностям учащихся.Можно использовать для контроля знаний учащихся по предмету в конце учебного года, а также как входное тестирование в начале нового учебного года.Тестовые задания дают возможность проверить уровень усвоения учащимися курса географии. Тестовые задания представ...
© 2010-2018