Физическая культура, физкультура
- Основные формы и методы проведения тренировок по атлетической гимнастикеЦель: Познакомить кружковцев с основными формами и методами проведения тренировок по атлетической гимнастике.Задачи занятия:- формирование основных понятий об атлетической гимнастике;- воспитание морально-волевых качеств, целеустремленности, трудолюбия. Продолжительность занятия - 45 минут.Место занятия - спортивный зал, тренажерный зал.Форма проведения: урок – лекция. Атлетами в Древней Греции называли тех, кто участвовал в соревнованиях за вознаграждение. Правда смысл слова несколько иной - атлет от атлетикос, то есть свойственный борцам. Так что атлет – это вроде как борец. Но сейчас атлетами называют и легкоатлетов, и тяжёлоатлетов. В России атлетизм обычно связывают с культуризмом и бодибилдингом и даже считают, что атлетическая гимнастика и культуризм – это одно и то же. Но это не совсем так. Атлетическая гимнастика это всё - таки гимнастика, хотя и с...
- Мастер-классМастер-класс по плаванию для учащихся 6-7 классов коррекционной школы Цели: ознакомление детей с плаванием как с видом спорта. Задачи: - ознакомить детей с правильным дыханием и лежанием на воде; - практические занятия. - укрепление здоровья (профилактика заболеваний опорно-двигательной системы, системы органов дыхания); - воспитание у детей чувства коллективизма и взаимопомощи, пропаганда здорового образа жизни . Место проведения: плавательный бассейн Металлист МОУ ДО ДООЦ. г. Бодайбо, ул. Железнодорожная, 2 А Время и дата: 26.03.20014 г. с 12.00 до 12.45. Инвентарь: мячи, свисток, воздушные шары, плавательные доски, гибкие аква-тубы (НУДЛС).
- Статья О физическом воспитании школьника в образовательной средеХарактерной чертой современной концепции физического воспитания является усиление его образовательной и воспитательной направленности как определяющего условия успешности формирования физической культуры школьника. Однако образовательно-воспитательные задачи не только важны, но и наиболее сложны для реализации в технологическом отношении. Сегодня, в период интенсивного реформирования школы, возникает необходимость в пересмотре традиционных средств и методик преподавания физической культуры в образовательном учреждении. Одним из приоритетных направлений модернизации общего образования является введение инновационных технологий в преподавание физической культуры. Традиционно процесс физического воспитания в школе сводится к формированию физического развития детей, их двигательных умений и навыков, т.е. задействован биологический, двигательный аспекты ребенка. Но физическое становление человека включает в себя три основных направления: социально-психологическое, интеллектуальное и двигательное (физическое). Сущность социально-психологического воспитания сводится к формированию жизненной философии каждого школьника, его убежденности и внимательного отноше...
- Рабочая программа по плаваниюРабочая программа для тренера-преподавателя и учителя ФК по плаванию.Пояснительная записка. Программа по плаванию составлена на основе примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮШОР, допущенной Государственным Комитетом РФ по ФКиС, издательства Советский спорт, Москва, 2004 год. Настоящая программа предназначена для подготовки пловцов в спортивно-оздоровительных группах (СОГ), в группах начальной подготовки (ГНП), учебно-тренировочных группах (УТГ). Программа рассчитана на детей возраста 7-18 лет. Срок реализации данной программы 5 лет. Система оценивания, безоценочная. Участники программы, группы НП-1, три часа в неделю (117 часов в год, 39 недель) и НП-2, 5 раз в неделю (195 часов в год, 39 недель). Материальная база: плавательный бассейн Металлист, тренажерный зал.
- Сценарий Веселые старты посвященные Дню космонавтикиВ коррекционном образовательном учреждение обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, но наша задача не ограничивать их в общение. Использовать любые средства , чтоб подросток мог себя проявить в жизни. Поэтому в нашей школе большое внимание уделяется социализации, через творческие выступления, через спортивные мероприятия. В течение года наши учащиеся принимают участие в городских, региональных спортивных соревнованиях. Стало традицией приглашать на наши спортивные праздники учащихс...
- Интерактивные тестыВ данной разработке представлен комплект интерактивных тестов по различным видам спорта, таких как: баскетбол, волейбол, подвижные игры, плавание и лёгкая атлетика. Обучающимся выдаются задания теста. Используя компьютер, учащиеся отмечают ответы. Сразу после ответов на вопросы, на монитор будет выведена отметка по пятибалльной шкале. Разносторонние теоретические вопросы по разным видам спорта и функционал программы помогут оценить реальные теоретические знания обучающихся по физической культуре...
- Разработка положения о проведении областных соревнований по спортивному туризмуРазработка положения. Данная разработка предназначена для проведения масштабного мероприятия областного или районного значения. В данном положении восемь разделов:1 раздел. Цели и задачи.2 раздел. Время и место проведения соревнований.3 раздел. Руководство проведением соревнований.4 раздел. Участники соревнований.5 раздел. Организационные вопросы.6 раздел. Программа соревнований.7 раздел. Определение победителей и награждение.8 раздел. Финансирование.Так же в этом положении есть Туристская про...
- «Папа, мама, я-спортивная семья»Цели: - популяризация здорового образа жизни, физической культуры; приобщение к активному отдыху; - сплочение коллектива учащихся и родителей; - сотрудничество семьи и школы; повышение общественной активности; -развитие коммуникативных умений; - формирование навыков самореализации; Оборудование: Канат, баскетбольные мячи, обручи, кегли, вёдра , большие и малые мячи, платки, калоши или сапоги ( 45-47 размера). Место проведения : спортзал или спортплощадка Предварительная подготовка: разбивка на группы, выбор названия и девиза для каждой команды, подготовка спортинвентаря, разучивание спортивного танца, стихов. ( Звучит песня И. Дубцовой, дети исполняют спортивный танец с флагами, обручами, лентами) 1 ведущий: - Привет, участники соревнований! Сегодня мы проводим традиционный спортивный праздник Папа, мама, я- спортивная семья! 2 ведущий: - Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены, судьи! Мы от души приветствуем и поздравляем сегодня всех, кто вышел на старт! Наши команды Крепкий орешек и Силачи продемонстрируют умение бегать, прыгать, поднимать тяжести, желание сотрудничать и защищать честь своих семей. Успехов и побед нашим командам! /Дети читают стихотворение Н.К. Питенко/ Чтобы достичь триумфа и почёта В любых делах, науках и труде- Всего нужней нам спортом заниматься, Дух олимпийца отыскать в себе! Чтоб осветил нас луч священного Олимпа, И удостоится заветного венка, Нужна нам воля, дерзость, вдохновенье И совершенство тела и ума. И, пусть, девиз Сильней ,быстрее, выше! Нам станет звёздочкой на жизненном пути, А олимпийский флаг, как нитка Ариадны, Поможет курс нам правильный найти! Летят вперёд года неудержимо, И Сочи ждёт спортсменов и гостей. Мечтаем, подрастают олимпийцы Средь первоклассников и дружных их семей! 1 ведущий: - А сейчас мы начинаем конкурсную программу!
- Программа для младших школьников Шаг впередПрограмма Шаг вперед – имеет туристско-краеведческую направленность является адаптированной при ее разработке была использована авторская программа Основы пешеходного туризма автор Ширшов А.И. В отличии от действующих в данной программе уделяется большое внимание практической деятельности школьников исследованиям природы родного края, что способствует развитию туристско-краеведческой деятельности (ТКД)учащихся. Важнейшей задачей начальной школы является всестороннее развитие подрастающего поколения. ТКД учащихся является одним из эффективных средств комплексного воздействия на формирование личности. ТКД обладает большими возможностями, позволяя в комплексе решать образовательные, развивающие, воспитательные, оздоровительные задачи. Походы выходного дня дают ребятам заряд бодрости и энергии, правильно организованное физическое воспитание способствует у детей развитию логического мышления, памяти, инициа... Цель: воспитание в детях любви к родному краю, используя элементы туристской деятельности Педагогические задачи: Образовательные · Заложить фундамент туристско-краеведческих и экологических знаний. · Воспитание бережного отношения к природе. · Оздоровление и физическое развитие детей, обогащение их духовного мира. · Гармоничное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. · Познакомить с основными правилами техники безопасности . · Организация быта в походе экспедиции · Сформировать умение работать в спортивном и тренажерном зале Воспитательные · Воспитать учащихся ответственных за свои поступки и владеющими навыками грамотного поведения · Воспитать учащихся с собственным мнением и самостоятельным взглядом на жизнь · Создать условия для общения и сотрудничества в коллективе. Развивающие · Развить у учащихся наблюдение и внимание · Развить у учащихся физические качества необходимые в повседневной жизни · Развить когнитивные качества личности любознательность эрудированность пытливость проницательность Структура и содержание составлены с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся .Возраст учащихся участвующих в программе 7-10 лет. Учитывая возрастные и психологические особенности младших школьников, теоретические и практические занятия должны проводиться с привлечением наглядных материалов, использованием разнообразных форм работы, в том числе игровых. Практические занятия проводятся во время туристско-спортивных мероприятия, экскурсий, а также на местности, в помещении (в классе, спортзале). Режим занятий Программа предусматривает 3года обучения по 108часов в год рассчитана на учащихся 1-4 классов 7-10лет.Теоритеческие и практические занятия проводятся на базе СЮТур 2- р в неделю 1 часа в помещении, 2часа прогулки на природе, 3часа поход. Основные методы и формы -изучение источников по истории родного края, экологии, природы -проведение занятий в форме игр, конкурсов, творческих работ, викторин, конкурсно- игровых программ. -организация экскурсий ,походов, с целью изучения родного края -участие в мероприятиях СЮТУР -участие в уроках туризма 2 4 44 10 2 4 - - - - 44 10
- АнкетаАнкетирование Здоровый образ жизни для сохранения и укрепления здоровья детей. В целях обеспечения взаимодействия в решении задач сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечения прав ребенка на здоровый образ жизни, гарантируемых законодательством Российской Федерации, проведение анкетирования родителей, как законных представителей детей необходимо для более успешного и плодотворного взаимодействия в достижении поставленной цели. Отвечая на предлагаемые вопросы, родители помогают учителю...
- Спортивное мероприятиеСпортивный праздник проводится в целях формирования здорового образа жизни, повышения социальной активности и укрепления здоровья школьников.Направлено на пропаганду занятий спортом, воспитанию решительности,смелости, на развитие физических качеств и чувству коллективизма.Спортивные соревнования – неотъемлемая часть педагогического процесса и отличная школа всестороннего воспитания учащихся, независимо от того, являются они непосредственными участниками, судьями или зрителями – болельщиками.В со...
- Физкультурное занятие в средней группе: Прогулка в лесЭто занятие по физической культуре в средней группе проводится в конце года.Потому что идёт закрепление знаний по математике и физкультуре.Детям очень нравиться героиня из мультфильма Маша и медведь.В начале занятия детям загадывается загадка ,а затем на протяжении всего занятия дети отправляются с Машей на прогулку в лес и учат Машу.На этом занятии мы развиваем у детей внимание,любознательность,ориентировку в пространстве используя слова за,на, под,справа,слева.А также упражняем в прыжках,м...
- Введения баскетбольного мяча»На мой взгляд ведение мяча – один из основных приемов техники нападения в баскетболе. Это единственный способ передвижения по площадке баскетболиста, владеющего мячом. Игрок должен уметь вести мяч и правой, и левой рукой. Очень важно при этом не только правильно и быстро вести мяч по прямой, но и с изменением направления шагом в сторону, поворотом, переводом мяча за спиной, между ног, с одной руки на другую. Надо научиться также вести мяч как ближней рукой к защитнику, так и дальней от него, ук...
- «Веселые старты»Звучат фанфары. Сценарий спортивного праздника Весёлые старты Цель: - Пропаганда здорового образа жизни. - Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. - Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Инвентарь:4 волейбольных мяча, 4 коррекционных мяч, 4 баскетбольных мяча, 4 баскетбольных стойки, 4 обруча, скамейки. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал (зал украшен воздушными шарами, плакатами) Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и участники спортивного праздника. Сегодня в школе проводится спортивный праздник Весёлые старты! Приглашаются участники соревнований! Звучит песня Зарядка, под неё выходят участники соревнований. Ведущий: Приветствуем 2-1 класс, 2 -2 класс, 2 – 3 класс, 2 – 4 класс и их болельщиков. Весёлые старты проходят под девизом Сильные. Смелые. Ловкие. Представляем жюри в составе: Представление команды. Равняйсь! Смирно! Направо! К старту бегом марш! Команды готовы к соревнованиям. Кричалочка: - Парам-парэй! - Хэй! - Парам-парэй! - Хэй! Хэй! - Парам-парэй! - Хэй! Хэй! Хэй! - Настроенье, каково? - Во! - Все такого мнения? - Да! - Все без исключения? - Да! - Молодцы!
- «Применение игрового и соревновательного метода обучения в формировании двигательных навыков и умений у младших школьников»Применение игрового и соревновательного метода обучения в формировании двигательных навыков и умений у младших школьников Игровой метод – это способ организации овладения специальными знаниями, умениями и навыками, развития двигательных качеств, основанный на включении в процесс обучения компонентов игровой деятельности. Соревновательный метод – это способ, основанный на включении в данный процесс компонентов соревновательной деятельности. Применение игрового и соревновательного методов позволяет развивать двигательные качества и их взаимосвязи, а так же сочетать процесс развития физических качеств и формирование двигательных навыков. В процессе обучения каждому двигательному действию выделяют три этапа: ознакомление, разучивание, совершенствование. Работа на этапах отличается по существу решаемых задач. На этапе ознакомления с техникой двигательного действия лучше всего использовать игровые упражнения подражательного характера. Дети, подражая действиям животных, птиц и т.д., учатся определять основные характеристики движений и сравнивать собственное выполнение с заданным примером, что способствует повышению сознательности и активности детей в процессе обучения. Например, игра в снежки помогает освоить технику метания мяча на дальность и в цель, изображая лошадку – ребёнок учится тан... На этапе разучивания двигательного действия в процессе обучения упражнения в игровой форме применяются для повышения интереса к изучаемому действию. Самое важное – сформировать у детей представление о значении данного двигательного действия в жизни человека. Так при обучении техники прыжка в длину с места, ученику в игре предлагают стать зайцем, который хочет, спасаясь от волка, перепрыгнуть ручей. Появляется мотив обучения. В этой ситуации дети боле внимательны и активны. Соревновательный метод формирует у детей способность применять двигательное умение в условиях ограничения времени и большого эмоционального напряжения, что довольно часто встречается в различных жизненных ситуациях. Игровые и соревновательные методы ценны тем, что они дают возможность моделировать условия выполнения двигательных действий, встречающихся в жизни. Проведение открытых уроков для родителей Эффективное обучение двигательным действиям, соревновательным и игровым методам младших школьников проходит в условиях открытых уроков для родителей детей (хотя бы раз в три месяца). Цель этих уроков многогранна: развитие массовости физической культуры и спорта среди школьников и их родителей. Демонстрация, сдвигов в показателях физического развития, умениях и навыках детей. Основные задачи открытого урока для родителей: — научить родителей связывать домашнее воспитание с требованиями физического воспитания в школе; — достигнуть единства педагогического и родительского влияния на детей путём практической помощи для родителей; — показать родителям чему их дети научились; — ознакомить родителей с показателями физического развития учащихся; — обеспечить комплексный подход в реализации программы по физическому воспитанию школьников. Ожидаемые результаты от открытых уроков: Приобретение родителями знаний по организации двигательного режима школьников, формированию осанки, развитию двигательны
- «Папа, мама, я – спортивная семья »Спортивный праздник Весёлые старты Мама, папа, и я! Цели и задачи: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям. 3. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. 4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, старые лыжи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки, 3 совка, 3 набора продуктов, 3 хозяйственные сумки, барьеры, ласты, ковры-самолёты (обычные резиновые коврики). Спортивный зал украшен воздушными шарами, гирляндами, плакатами. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – Весёлые старты! И наш спортивный зал превращается в весёлый спортивный стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Но сегодня не совсем обычный спортивный праздник, т.к. посвящается он женскому дню 8марта! Поэтому начинаем мы его с поздравлений нашим дорогим мамам и учителям!!! Нас оценивает компетентное жюри (представление). Поздравление учащихся. Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. В соревнованиях участвуют 3 команды по 8 человек: 1. Команда родителей, 2. Команда учителей, 3. Команда учеников (старшеклассников).
- «Использование русских народных игр для развития скорости, прыгучести и ловкости»Цель урока: Развитие физических качеств учащихся начальных классов на основе русских народных игр. Задачи: 1.развитие координационных способностей 2.Закрепление в игре двигательных навыков, овладение учащимися элементами техники бега и прыжков 3.Воспитание дисциплинированности, ответственности перед коллективом, чувства товарищества, дружелюбия. Место проведения: спортзал школы №3 Инвентарь: малые мячи, обруч, кегли, длинная скакалка, большой мяч Контингент учащихся: 3 Б класс № Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания 1 2 3 4 I 1. 2. 3. 4. 5. II 1. 2. 3. ...
- «Большие гонки»Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: развивать двигательные качества и умственные способности учащихся; организовать досуг и активный отдых учащихся; укреплять дружеские отношения между учащимися; Оборудование: мягкий модуль; мячи; костюмы; скейтборды; дротики; фишки; надувные шары; кегли; жгут; стулья. Условия, порядок проведения и награждения: в конкурсах принимают участие учащиеся 3-4 классы, состав команд по10 человек; в программу соревнований входят: - спортивные развлекательные конкурсы; - музыкальные паузы; - награждение команд за первое, второе, третье место сладкими призами и грамотами. Меткий стрелок Члены команд должны добежать до скамейки, взять дротик, выполнить им бросок в цель, в воздушный шарик, чтобы он лопнул. Этот конкурс проводится на быстроту и точное попадание в цель. Участвует вся команда.
- Программатренировок для начинающихПрограмматренировок для начинающих
- Тесты по Баскетболу с методикой преподаванияТесты по Баскетболу с методикой преподавания № Вопросы Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 Правильный ответ 1. 1. В каком году изобретен баскетбол? A) 1891г. B) 1895г. C) 1890г. D) 1900г. E) 1992г. 1 2. 2. Укажите первого чемпиона мира по баскетболу среди женских команд? A) Бразилия; B) США; C) СССР; D) Италия; E) Австралия. 2 3. 3. Укажите, кто из спортивных организа...
- ТЕСТЫ ПО ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТЕСТЫ ПО ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся: 1) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств; 2) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов; 3) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков; 4) уровень и качество сформированных спортивных двигательных умений и навыков. 2. Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе: 1) результаты научных исследований; 2) прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности; 3) осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий), важности так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними; 4) желание заниматься физическими упражнениями. 3. Какие методы относятся к методам научного исследования: 1) метод теоретического анализа и обобщения, социологические методы, метод опроса, наблюдения, эксперимент, тестирование, измерение морфоыункциональных показателей; 2) экспериментальные методы, социологические методы, метод теоретического анализа, методы исследования физических качеств и техники выполнения упражнения; 3) методы исследования сердечно-сосудистой и дыхательной систем, тестирование, социологические и педагогические методы. 4. Наиболее общие группы задач системы физкультурного образования: 1) воспитательные, психолого-педагогические, озоровительные, образовательные; 2) оздоровительные, образовательные, воспитательные; 3) задачи по развитию двигательных качеств, оздоровительные и воспитательные. 5. Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту. Эти программы содержат: 1) разрядные нормативы и требования по видам спорта; 2) методики занятий физическими упражнениями; 3) общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания; 4) научно обоснованные задачи и средства физического воспитания, комплексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований.
- ДокладВ настоящее время в школах морально устаревшее спортивное оборудование, которое не позволяет эффективно проводить уроки физической культуры. Вследствие этого у детей падает интерес к урокам физкультуры. Чтобы повысить уровень посещаемости и интереса у детей начальной школы на уроках физической культуры используется нестандартное оборудование. При использовании нестандартного оборудования формирование интереса на уроках физической культуры должно быть повышено.Так же нестандартное оборудование п...
- Сценарий дня здоровьяСтанция Зарядкино. Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день- с зарядки. Делают зарядку.Станция ПилюлькиноРебята, а вы знаете, какие нужно предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом? Отгадывают загадки.Станция КрепышкиноЧтобы не болеть, надо заниматься спортом. Нужно быть ловким, быстрым, сильным. Чтобы узнать, кто у нас самый сильный, мы проведем соревнования.Станция Витаминная1. Собери овощ (собрать разрезанный овощ, приклеить на мольберт поочереди). 2. Варим борщ и компот (из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).Побеждает команда, быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок).
- Тесты по физической культуреТесты по физической культуре. 1. Под физической культурой понимается: А) часть культуры общества и человека; Б) процесс развития физических способностей; В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств; Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств. 2. Результатом физической подготовки является: А) физическое развитие; Б) физическое совершенство; В) физическая подготовленность; Г) способность правильно выполнять двигательные действия. 3. Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх? A) 1908 год в Лондоне; Б) 1912 год в Стокгольме; B) 1952 год в Хельсинки; Г) 1928 год в Амстердаме. 4. Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно способствует формированию: А) координации движений; Б) техники движений; В) быстроты реакции; Г) скоростной силы. 5. Солнечные ванны лучше всего принимать: A) с 12 до 16 часов дня; Б) до 12 и после 16 часов дня; B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности; Г) с 10 до 14 часов. 6. К циклическим видам спорта относятся...: A) борьба, бокс, фехтование; Б) баскетбол, волейбол, футбол; B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание; Г) метание мяча, диска, молота. 7. Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности? А) 1516 год в Германии; Б) 1850 год в Англии; В) 1896 год в Греции; Г) 1869 год во Франции. 8. Главной причиной нарушения осанки является: A)малоподвижный образ жизни; Б) слабость мышц спины; B) привычка носить сумку на одном плече; Г) долгое пребывание в положении сидя за партой.
- Викторина «Птичья столовая»Викторина Птичья столовая Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы Цель: обобщить знания детей о зимовке птиц, о зависимости между зимними явлениями и жизнью птиц. Задачи: формировать о жизни зимующих и кочующих птиц; воспитывать бережное отношение и любовь к птицам, желание помочь в трудное для них время. Оформление: на центральной стене иллюстрации зимующих птиц (дятел, синица, воробей, кедровка, сорока, сова, филин, клест, глухарь). Предварительная работа:Беседа 1 Зимующие птицы Беседа 2 Помощь птицам зимой 3. Работа с художественной литературой: 1) чтение сказки Мамин-Сибиряк Серая шейка, чтение произведения В. Бианки Сумасшедшая птица, Лесные домики, Мастера без топора. 2) Заучивание стихотворения Покормите птиц зимой А. Яшин 3) совместная домашняя работа родителей с детьми – изготовление кормушек угощение для птиц.
- Тест по физической культуре1. В каких классах учащиеся сдают Президентские тесты? А) 1-4 В)5,9,11 С) 9,10,112. Назовите уровни Президентских тестов. А) высокий,низкий В) ученический, гражданский С) национальный, президентский3. Какую роль Президентские тесты играют в жизни учащихся, молодежи, всего населения? А) физическая подготовка и укрепление здоровьянаселения Казахстана В) гражданский долг С) занятость в свободное время учащихся4. Чтобызанятия по физической подготовке былипродуктивными нужно заниматьс...
- Тесты по физической культуреТесты по физической культуре. 1.Древнейшей формой организации физической культуры были: А) бега Б) единоборство В) соревнования на колесницах Г) игры 2.Физическая культура рабовладельческого общества имела: А) прикладную направленность Б) военную и оздоровительную направленность В) образовательную направленность Г) воспитательную направленность 3.Российский Олимпийский Комитет был создан в а) 1908 году б) 1911 году в) 1912 году г) 1916 году 4.Александр Попов – Чемпион Олимпийских игр в … А) плавание Б) легкая атлетика В) лыжные гонки Г) велоспорт 5.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья А) стрельба Б) фехтование Б) гимнастика Г) верховая езда 6.Почему античные Олимпийские игры назывались праздниками мира? А) игры отличались миролюбивым характером Б) в период проведения игр прекращались войны В) в Олимпийских играх принимали участие атлеты всего мира Г) Олимпийские игры имели мировую известность 7.Какой вид программы представлял программу первых Олимпийских игр Древней Греции? А) метание копья Б) борьба В) бег на один стадий Г) бег на четыре стадия 8.Как назывался вид спортивной программы Олимпийских игр древности, сочетавший борьбу с кулачным боем? А) долиходром Б) панкратион В) пентатлон Г) диаулом 9.Какая организация руководит современным олимпийским движением? А) Организация объединенных наций Б) Международный совет физического воспитания и спорта В) Международный олимпийский комитет Г) Международная олимпийская академия
- «Сильные, смелые, ловкие»Программа дополнительного образования Сильные, смелые, ловкие Направленность: физкультурно-спортивное Возраст детей: 2-4 классы Количество часов в год: 68 Общее количество в год на реализацию программы: 204 часа Пояснительная записка Основная цель начального образования - формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал, как в собственно жизненных интересах, так и в интересах общества. Одной из составляющих этого процесса является физическое воспитание. Изучение учебного материала программы обеспечивает общее физическое развитие занимающихся, освоение и совершенствование техники выполнения общеразвивающих упражнений, необходимые теоретические знания формирующих у обучающихся ценностного отношения к здоровому образу жизни, через учебно-тренировочный процесс. Цель программы. Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом. Задачи программы: 1. Физическое совершенствование, повышение уровня физической образованности, формирование здорового образа жизни. 2. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма. 3. Обучение базовых видов спорта. 4. Овладение умениями противостоять негативному давлению социума. Реализация этих целей и задач обеспечивается: - сознанием физической культуры как средства развития и совершенствования личности; - взаимосвязью процессов физического, психического и нравственного развития детей; - формирование умения применять полученные знания и навыки в практической деятельности. Общая физическая подготовка (ОФП) – система различных упражнений, является эффективным средством укрепления здоровья, физического развития и воспитания. Организованным соответствующим образом педагогический процесс физического воспитания, естественным образом будет и процессом формирования личности ребенка. Разнообразие упражнений, средств и методов, позволяют целенаправленно развивать и совершенствовать двигательные качества и основные функции организма. Возможность дозирования в широком д... В реализации данной программы используется технология личностно-ориентированного обучения (И.С. Якиманской), что помогает строить образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, определить структуру оптимального физического развития каждого ребенка.
- Игровые правилаРабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре для учащихся 2-х классов. Пояснительная записка. Когда ребенок подрастает, все хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основы этих качеств закладываются в детстве. Только тот, кто активно занимается физическими упражнениями, может укрепить и сохранить свое здоровье на долгие годы. Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир человека, на его сознание и поведение. Под влиянием физических упражнений изменяется характер деятельности всех органов и систем организма, совершенствуется их строение, ... Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный: Ø с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; Ø с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; Ø с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; Ø с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности. Внеурочная деятельность является взаимодополняющим компонентом базового образования и объединяет все виды деятельности школьников, направленных на формирование нравственных ориентиров, этнокультурной компетенции, социализации личности. Цель программы: Ø создать условия для овладения знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни, для формирования жизненно важных двигательных умений и навыков. Задачи: Ø содействовать в получении знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья; Ø развивать физические качества, координационные и кондиционные способности, – приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми; Ø прививать навыки дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений: Ø усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе выполнения физических упражнений, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Возраст детей, участвующих в реализации программы от 8 до 9 лет.
- «Подвижные игры с элементами баскетбола»Конспект урока по физической культуре по разделу программы подвижные и спортивные игры для учащихся 3 класса Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетбола Основные задачи: 1. Обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола. 2. Обучить технике ведения мяча в высокой стойке на месте и в движении. 3. Закрепить отработанные упражнения через подвижные эстафеты и подвижные игры Мяч среднему, Мяч в центр. 4. Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию. 5. Воспитывать организованность, дисциплинированность и доброжелательное отношение друг к другу. Место проведения: спортзал школы (24х12) Время проведения: 11 часов 00 минут - 11 часов 45 минут. Необходимое оборудование и инвентарь: волейбольные мячи – 19 шт., конусы – 3 шт. Дата проведения урока: 16.05.2014г. Урок проводит: Части урока и их продол житель ность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дози- ровка Организационно-методические указания УУД В в о д н о - п о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь 15-20 м и н ...