Физическая культура, физкультура

  • Военно-спортивное шоу Хорош в строю, силен в боюЗадачи: · сформировать представление детей о том, что здоровым, стройным и сильным можно стать только благодаря занятиям физкультурой и спортом; · в форме игры расширить знание детей об армии; · развивать реакцию, ловкость, силу, выдержку, умение действовать в коллективе; · воспитывать патриотические чувства, взаимовыручку, сопереживания и чувство ответственности. Снаряжение: камуфлированная одежда, фишки, кегли, мячи, лестница, маты, скамейки, подушкипульверизаторы...
  • Занятие – тренировка: «Здоровье-это счастье» (подготовительный возраст)Занятие – тренировка: Здоровье- это счастье (подготовительный возраст) Образовательные задачи: Учить детей отбивать мяч правой и левой рукой с продвижением вперед по залу , стоя на коленях и с закрытыми глазами (5раз),закрепить навыки построения в колонну по 4, гимнастических элементов, элементов волейбола и ОФП. Развивающие задачи: развивать ловкость, силу, гибкость. Умение детей действовать самостоятельно и коллективно, продолжать развивать двигательные навыки и физические качес...
  • Методические рекомендации для инструкторов по спортуГимнастика В программе дошкольного воспитания нет раздела гимнастики, но я уже много лет включаю в свои занятия элементы гимнастики и акробатики. Гимнастические элементы украшают и очень эффектно смотрятся на любых спортивных праздниках, выступлениях для родителей и гостей нашего детского сада. Цель – содействие формированию грациозности, изящества, развитие пластики движений. Задачи: 1. Учить владеть своим телом, регулировать нагрузку, чередуя ее с расслабле...
  • Досуг: «Зиме рада детвора»Досуг: Зиме рада детвора Задачи: Прививать у детей интерес к занятиям зимними видами спорта и спортивным упражнениям. Формировать двигательную активность детей. Развивать ловкость, равновесие, творчество, самостоятельность, инициативу и умение действовать в коллективе. Воспитывать чувства ответственности за порученное дело. Предварительная работа: подготовка оборудования, призов, декораций, сценических костюмов, подбор загадок, оформление зала спортивной площадки. Действующие ...
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕколичественными. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт. Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационн...
  • Конспект урока по физической культуре. Раздел: «Волейбол» Тема урока: КУ – передача мяча сверху в парах. Повторение передачи мяча снизу Конспект урока по физической культуре для 6 класса. Раздел: Волейбол Тема урока: КУ – передача мяча сверху в парах. Повторение передачи мяча снизу. Задачи урока: 1.Обучающие: КУ – передача мяча сверху в парах. Повторение передачи мяча снизу. 2.Развивающие: развитие двигательных качеств: координации. 3.Воспитательные: чувство товарищества, дисциплины. Класс: 6 Б Тип урока: обучающий, контроль. Методы проведения: индивидуальный, групповой, игровой. Место проведения: спортивный зал. Продолжительность: 45 мин. Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи.
  • Положение о проведении школьного спортивного часа3Положение о проведении спортивного часа в группах продленного дня в виде командного первенства. Цели и задачи: Соревнования проводятся с целью: - популяризация активного отдыха среди школьников; - повышения уровня спортивного мастерства; - выявление уровня интеллектуальной подготовки; - пропаганда здорового образа жизни; - выявления победителей; 2. Время и место проведения: Мероприятие проводится в спортивном зале 8 апреля 2011 года. 3. Участники соревнований: К участию в сорев...
  • Конспект урока по физической культуре на тему: «Подвижные игры»Конспект урока по физической культуре для первого класса на тему: Подвижные игры Класс: 1 класс Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: в/в мячи, свисток. Задачи: I.Образовательные: 1.Разучить подвижные игры Охотники и утки, Шишки, желуди, орехи; 2. Подвижная игра Перестрелка II.Оздоровительные: 1.Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. III.Воспитательные: 1.Воспитывать дисциплинированность, коллективизм, уважение к товарищам.
  • Конспект урока по физической культуре на тему: «Эстафеты с предметами»Конспект урока по физической культуре для 1 класса на тему: Эстафеты с предметами Класс: 1 класс Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: в/в мячи, стойки, обручи, свисток, скакалки, скамейки. Задачи: I.Образовательные: 1.Разучить эстафеты с предметами II.Оздоровительные: 1.Развивать ловкость, быстроты реакции, внимание. III.Воспитательные: 1.Воспитывать дисциплинированность, коллективизм, уважение к товарищам.
  • Веселые старты, посвященные Дню народного единстваВеселые старты , посвященные Дню народного единства. Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься Постоянно нужно нам! Цели: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. 3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Инвентарь: обручи, баскетбольные мячи, старые галоши, воздушные шары, гимнастические скамейки, совки, веники, картонные листы...
  • Контрольный тест по разделу спортивные игры: волейболКонтрольный тест разработан для обучающихся 6 класса для быстрой проверки теоретических знаний по истории развития вида спорта, параметров площадки и инвентаря в разделе учебной программы спортивные игры: волейбол.
  • Тест по определению отношения учащихся к занятиям физической культурой и спортомДанный тест будет важен учителю физической культуры для сбора информации об отношении учеников к урокам физкультуры и спорта, их активности в занятиях физкультурой и спортом.Интересы учащихся к уроку физической культуры бывают разными. Это и стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это и желание развить двигательные и волевые качества. С учетом конкретных причин проявления школьниками ин­тереса к физической культуре учитель физкультуры и должен строить свою работу по агитации и пропага...
  • Веселые старты На друга надейся, а сам не плошайВеселые старты На друга надейся, а сам не плошай! Цели: 1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. 3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. Инвентарь: обручи, баскетбольные мячи, старые галоши, воздушные шары, гимнастические скамейки, совки, веники, картонные листы, скакалки. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех В...
  • Программа развития физической культуры и спорта, формирования ЗОЖ на 2014 – 2017 годы в ГБОУ СОШ № 982 Программа развития физической культуры и спорта, формирования ЗОЖ на 2014 – 2017 годы в ГБОУ СОШ № 982. В школе создана Программа системного подхода к решению проблем сохранения здоровья детей и подростков. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы он научился любить себя, людей, жизнь. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет здоров. Чтобы оставаться здоровым, страдания надо нести - так считал великий поэт Овидий, с которым сегодня согласится любой врач, понимающий связь между здоровьем и теми нелёгкими усилиям... Цели программы: 1. Пропаганда здорового образа жизни, повышениедвигательной активности школьников; 2. Вовлечение обучающихся в активные занятия массовой культурой и спортом для улучшения общего состояния здоровья.
  • ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Дня здоровья в общеобразовательном учрежденииИдея проведения Дня Здоровья в школах очень актуальна и имеет большое профилактическое и воспитательное значение, так как отсутствие личных мотивов человека в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всём мире отмечается тенденция к его ухудшению. Только согласованная, командная работа педагогического коллектива образовательного учреждения способствует формированию человека нового мировоззрения, направленного на становление идеала физически, психически и духовно здорового че...
  • Контрольный тест по разделу легкая атлетикаКонтрольный тест по разделу легкая атлетика составлен для быстрой (текущей) проверки теоретических знаний у обучающихся среднего звена. Тест состоит из пяти вопросов в открытой форме, включающих в себя знания правил соревнований по легкой атлетике, правил выполнения легкоатлетических упражнений.
  • Конспект урока по разделу программы классическая аэробикаКонспект составлен для обучающихся 11 класса (девушек) по разделу программы классическая аэробика. Длительность урока 40 минут. Тема урока: Комплексное развитие двигательных качеств и коррекция телосложения у старшеклассниц средствами современных систем упражнений. Задачи урока: 1.Совершенствовать комплекс упражнений по системе классической аэробики; 2.Развивать физические качества: · гибкость; · силу; · координацию движений; · выносливость. 3.Повышать индивидуальны...
  • Буклеты для родителей о здоровом образе жизни Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей 1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки. 2. Соблюдайте режим дня. 3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора. 4. Любите своего ребенка, он - Ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути. 5. Обнимайте ребёнка чаще. 6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания. 7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки. 8. Личный пример по здоровому...
  • Буклеты для родителей о здоровом образе жизни Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей 1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки. 2. Соблюдайте режим дня. 3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора. 4. Любите своего ребенка, он - Ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути. 5. Обнимайте ребёнка чаще. 6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания. 7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки. 8. Личный пример по здоровому...
  • Сборник игр с мячами для младшего школьного возрастаЗачем же нам играть с мячами? Основная цель игр с мячом в детском возрасте - научиться справляться с разнокалиберными мячиками (маленький мяч, который он может удержать в одной руке, или большой надувной, который можно удержать только двумя руками), катать, ловить и целенаправленно бросать, пользоваться палочкой, клюшкой или другими подходящими орудиями для толкания, закатывания. При кажущейся простоте все эти игры требуют и хорошей координации, и умения управлять своим телом. Такие важные сост...
  • Сценарий спортивного праздника День здоровья В нашей школе проводится комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья, среди них ежемесячные Дни здоровья. В программу Дня здоровья входит: 1. Конкурс плакатов и рисунков на тему “Мы за здоровый образ жизни”. 2. Утренняя гимнастика. 3. Классные часы здоровья. 4. Спортивные конкурсы. 5. Подвижные перемены. 6. Весёлые старты. 7. Спортивная викторина. 8. Спортивные секции. 9. Подведение итогов. Дети начинают готовить: рисуют плакаты и рисунки. Учитель рисования проводит конкурс на лу...
  • А ну-ка, папы, для 2-х классов23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. В этот день мы отдаем уважение и благодарность тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем, кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. На страже Родины любимой родная армия стоит. В бою за счастье человека – она надёжный меч и щит. Нашей Армии любимой День рожденья в феврале! Сл...
  • Конспект позновательного занятия Огонь-наш другПознавательное занятие Огонь – наш друг. Рассказать об открытии человеком огня; как огонь дошёл до наших дней, как он помогает человеку; дать элементарные сведения об электричестве и электроприборах, о правилах обращения с огнём. Воспитывать осторожное отношение к огню. Ход: - Дети, в каждом доме есть огнь. Где его можно взять? (спички, зажигалки, электрические лампочки и т. д.) Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Д/и: Какой бывает огонь?. - Ребята, а как вы думаете, огонь всегда был? (Ответ детей). - Нет, человек научился добывать огонь. Давным-давно люди пользовались только тем, что давала природа. Люди жили в пещерах, где было холодно, сыро и темно. Однажды от молнии загорелось дерево. Смелый человек догадался взять ветку и отнести её в пещеру. В пещере стало тепло, светло и уютно. Люди научились готовить пищу, греть воду. Но не всегда горел этот огонь. Он погас. - Что нужно класть в костёр, чтобы он горел? (палки, ветки, дрова, листья и т. д.) Дидактическая игра Что горит, что не горит. - Человеку понравилось жить с огнём, и он задумался, как же получается огонь. И как то человек заметил, что при соприкосновении одного камня с другим получаются искры. Знания древних людей используются и сейчас. Посмотрите на зажигалку, из искры появляется огонь. А камень в зажигалке называется кремень. Огонь стал для человека хорошим другом, верным помощником. Для освещения улиц, дорог люди использовали факелы и лучины. Огонь служил телеграфом. Люди зажигали на холмах костры, чтобы пламя было в... - Да, теперь в наших домах много электрических приборов. Это - холодильники и светильники, утюги и обогреватели, пылесосы и электрические чайники, телевизоры, магнитофоны, компьютеры и др. Нам без доброго огня Обойтись нельзя и дня Он надёжно дружит с нами, Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен И за что ему почёт, Что ребятам греет ужин Режет сталь и хлеб печёт. (Е.Ильин) - Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Значительную часть человек проводит свою жизнь в домашних условиях - дома, в квартире. Загляни в любую квартиру: мы найдём десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические приборы (плиты, чайники, утюги, телевизоры). А сколько различной мебели, которая не только легко горит, но и выделяет при горении ядовитые газы. А печи, газовые плиты. Поэтому не оста... Ленту гладила Анюта И увидела подруг. Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки! Вот что значит три минутки. Ленты нет, кругом угар – Чуть не сделался пожар! (Б.Миротворцев). А сейчас дети, отгадайте загадки: - Красный петушок По жердочке бежит (огонь). - На привале нам помог: Суп варил, картошку пёк. Для похода он хорош Да с собой не понесёшь (огонь). - То назад, то вперёд Ходит, бродит пароход Остановишь – горе! Продырявит – море (утюг). - Дом – стеклянный пузырёк, А живёт в нём огонёк Днём он спит, а как проснётся Ярким пламенем зажжётся (электрическая лампочка). - Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу Крышка громко зазвенела: Пейте чай, вода вскипела! (чайник). - Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль, и сор. (пылесос). - Ребята, давайте нарисуем добрый огонь. Практическая деятельность Подведение итогов - Помните: неосторожное обращение с огнём приводит к пожарам, огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. Человеку друг огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловать, То беды не миновать, От огня несдобровать. Знайте, в гневе он сердит, Ничего не пощадит. Уничтожить может школу, Поле хлебное, твой дом И у дома всё кругом И, взметнувшись до небес, Перекинуться на лес. Гибнут в пламени пожара Даже люди иногда, Это помните всегда!
  • Урок физической культуры Совершенствование техники метания мяча на дальностьУрок для учащихся 7 класса, направленный на совершенствование техники метания малого мяча. В водно-подготовительной части урока, в качестве разминки используются упражнения в парах. Эти упражнения способствуют активному развитию гибкости в плечевых суставах, подготавливают к основной части урока и интересны учащимся.Кроме того их применение позволяют увеличить моторную плотность урока, за счет уменьшения времени на деление на пары. В основной части урока, для совершенствования техники метания п...
  • Работа над техникой в футболеФутбол - игра, интересующая поколения. Многие мальчишки хотят достичь успехов, поэтому тренеры - преподаватели детско - юношеских спортивных школ, специализирующихся на футболе, обращают большое внимание на технику работы с мячом. на учебно - тренировочных занятиях используются различные приемы для развития координационных способностей, учитываются индивидуальные особенности обучающихся. Большую роль играет мотивация ребенка на дальнейший успех. Необходимо найти оптимальное соотношение между объ...
  • Лыжная подготовка в системе обучения детей среднего дошкольного возрастаНа современном этапе развития общества наблюдается, воспитание гармонично развитых детей, которые обладают умственном и физической работоспособностью. Эффективным средством укрепления здоровья, снижение заболеваемости является занятие физической культурой. Ребенок всегда должен быть в движении. Врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение-предупреждение разного вида болезней, особенно связанные с сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Движение-это и эффективное лечебное средство. По мнению психологов, маленький ребенок - деятель! И деятельность его выражается в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее развитие. Физическое развитие дошкольного образования направлена на решение следующих задач: 1. создать условия для осознания ребенком физических возможностей на основе развития представлений о своем теле 2. сформировать базовые представления о здоровом образе жизни и традиционных видах физической активности, потребность в сохранении и укреплении своего здоровья 3. стимулировать стремление ребенка к творчеству самовыражение через физическую активность 4. обеспечить развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, выносливость . Все известные педагоги с древности и до наших дней отмечают: движение - важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения - первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка.
  • Обобщение педагогического опыта. Тема: Влияние подвижных игр, эстафет на развитие физических качеств у школьников1.Введение. 2.Литературный обзор состояния вопроса. 2.1.История темы педагогического опыта в педагогике и в образовательном учреждении. 2.2.История изучения темы педагогического опыта в образовательном учреждении и муниципальном образовании. 3.Методика проведения подвижных игр. 3.1.Использование подвижных игр и эстафет, как эффективных средств развития физических качеств. 4.Педагогический опыт .4.1.Описание основных методов и методик, используемых в представляемом педагогическом опыте. 4.2.Актуа...
  • Контрольный тест по разделу гимнастикаКонтрольный тест по разделу Гимнастика создан для проверки теоретических знаний по технике безопасности на уроках ГИМНАСТИКИ и технике выполнения гимнастических упражнений для обучающихся среднего и старшего звена. Вопросы составлены в открытой форме. Ответы на задания следует записывать в пробелы предложенного текста, с учетом последовательности действий.
  • Методическое пособие для инструкторов по спортуЦель работы: Приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: 1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. 2.Привитие любви, желание и стремление заниматься физической культурой. 3.Целенаправленное развитие гибкости, общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств. 4.Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки 5.Соблюдение техники безопасности на занятиях. 6.Приобщение к традициям большого сп...
  • Урок по физкультуре на тему: Совершенствование акробатических упражнений№ Содержание урока Дозировка Методические указания 1. Подготовительная часть:Построение, сообщение задач урока. 1мин. 2 ОРУ (в движении и на месте) 5мин. Четко выполнять упражнения Основная часть: а). Аэробика -базовые движения руками: 1. и.п. – руки вниз. Поднимать руки поочередно или одновременно вперед, в стороны, вверх. 2. и....
© 2010-2018