Физическая культура, физкультура

  • Методические рекомендации Изучение техники игры в баскетболРоль занятий физической культуры в сохранении здоровья молодого поколения невозможно переоценить. Она направлена на воспитание физически крепких людей, всесторонне физически подготовленных к трудовой деятельности - все это достигается с развитием физических качеств. Большой спектр физических качеств развивается в процессе занятий спортивными играми. Например, играя в баскетбол, человек развивает скорость, ловкость, силу мышц ног, руки и туловища, гибкость, выносливость, прыгучесть, меткость, быс...
  • Роль опережающего обучения волейболу в общеобразовательной школе Стабильный рост уровня подготовленности юных спортсменов может быть обеспечен теоретическим изучением и практическим внедрением результатов наиболее эффективных педагогических воздействий, а именно: средств, методов, целесообразных объемов тренировочных нагрузок и рациональной их структуры. Актуальность опережающего обучения предполагает в итоге усвоение учебного материала за короткий срок не ослабляя его эффективность. Это связано с акселерацией развития детей. Понятие акселерации развития, и...
  • Статья о шахматном кружке в Тюлячинской Средней Школе РТ С 1 сентября начались занятия кружка Юный шахматист в Тюлячинской средней школе с углубленным изучением отдельных предметов под руководством тренера-педагога дополнительного образования Абдурахманова Алхамжана Пазилджановича. В кружке Тюлячинской средней школы Юный шахматист занимаются 30 учащихся из сборных классов. В Тюлячинской средней школе работают кружок Шахматы от ДООЦ. С 1 октября, где в двух группах 4 дня в недели занимаются шахматами 40 учащихся начальных классов и 15...
  • Рабочая программа по баскетболу для школьной секцииВ соответствии с законом Об образовании в Российской Федерации любая образовательная деятельность по учебным предметам вообще и физической культуре в частности должна осуществляться на основе образовательной программы, которая либо рекомендована соответствующими организациями, либо разработана специалистами образовательного учреждения. Секционная работа в общеобразовательном учреждении по видам спорта является дополнительным физкультурным образованием. Обеспечение содержания занятий через ре...
  • Нормативы гто для школыПриказ о ведении нормативов гто в школы. Приказ №540 от 11.06 2014 год. Все ребята должны выполнять нормативы . Есть обязательные и по желанию. Три знака отличия при сдачи норм гто. Желаю всем сдать нормативы на отлично. Если ребята будут больше внимания уделять спорту то они будут сильнее и самое главное здоровее, меньше будут болеть .В здоровом теле здоровый дух. Нормативы распределены по возрасту , для мальчиков и девочек. Там есть бег, прыжки , сила ,выносливость. гибкость. Также по...
  • ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 1. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие Инструктаж по технике безопасности. 2. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья). 3. Учащиеся обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице). 4. ...
  • Курсовая работа на тему: «Многолетний характер подготовки спортсменов» (на примере флорболистов)Специалисты считают, что флорбол – это прежде всего творческая игра. Ведь во время игры надо не только выполнять некие правила, но и – для победы! – что-то обязательно выдумывать, изобретать. Для победы необходимо творчество тренера помноженное на творчество игроков. Во флорболе заложены огромные возможности для творческого применения сил и способностей. Любая игра – это обязательно соревнование умов и физического потенциала. Но соревнование начинается задолго до самих соревнований. Должно пройт...
  • Официальные правила по мини - футболуПравила мини-футбола Правило 1 – Площадка. Размеры. Площадка для игры должна быть прямоугольной. Длина боковой линии должна быть больше длины линии ворот. Размеры: Длина: минимум 25 м максимум 42 м Ширина: минимум 15 м максимум 25 м Международные матчи: Длина: минимум 38 м максимум 42 м Ширина: минимум 18 м максимум 25 м Разметки на площадке. Площадка размечается линиями, которые входят в размеры площадей ограниченных ими. Две длинные линии называются боковыми линиями. Две короткие называются линиями ворот. Все линии имеют ширину 8 см. Площадка разделена на две равные половины средней линией. Центральная отметка делит среднюю линию на две равные части. Вокруг нее проводят окружность радиусом 3м.
  • План конспект урока по Волейболу План-конспект урока по разделу: Волейбол в 11 классе Тема: Волейбол. Цель: Освоение умений и навыков владения мячом. Учебная игра. Задачи: I. Образовательные: 1. Совершенствование техники передачи и приема мяча двумя руками сверху. 2. Закрепление техники нападающего удара. 3. Учебно – тренировочная игра с заданиями. II. Оздоровительные: 1. Развиватие координационных способностей. III. Воспитательная: 1. Воспитывать самостоятельность, ответственность и взаимод...
  • Памятка обучающимуся мини - футболу Ми́ни-футбо́л — широкораспространённое в русскоязычных странах наименование футза́ла — командного вида спорта, похожего на футбол, соревнования по которому проводятся под эгидой ФИФА. История Первыми в игру, похожую на футзал, начали играть бразильцы в 1920-х годах. На чемпионате мира по футболу 1958 года в Швеции, один из руководителей сборной Австрии Йозеф Аргауэр наблюдал за тренировкой бразильцев в зале. Австрийцу очень понравился зальный футбол, увиденный им тогда, и вскоре он организовал пару мини-футбольных матчей у себя на родине. Вскоре новый вид спорта проник вГолландию, Испанию и Италию. Голландцы первыми провели свой национальный чемпионат: это произошло в сезоне 1968-... В середине 70-х годов начинается развитие футзала как отдельного и организованного вида спорта. 19 июля 1974 года в Риме прошёл первый матч между национальными сборными: итальянцы победили ливийцев со счётом 9:2. Первый прототип-турнир чемпионата мира прошёл в Будапеште в 1986 году. Среди 8 команд сильнейшей оказалась сборная Венгрии, обыгравшая в финале сборную Нидерландов. В 1989 году в Голландии прошло первое официальное первенство мира. Чемпионами стали бразильцы.
  • Автореферат на тему: «Особенности обучения технической подготовки юных мини – футболистов»Содержание. 1. Техническая подготовка как основа мастерства мини - футболистов. …………………………………………………3 2. Начальное обучение как база формирования спортивной техники…………………………………………………6 3. Список используемой литературы…….……………………………8
  • Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культурыАннотация. Представлена технология здоровьесберегающей образовательной среды в организации уроков физической культуры. Приведены условия и этапы профессионального развития учителя физической культуры по внедрению здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры. Личностно – ориентированный подход рассматривается как основной приоритетный (доминирующий) компонент в стратегии учебно – воспитательной здоровьесберегающей деятельности учителя физкультуры. В целях изучения значения и персп...
  • Специальная физическая подготовкаТема: Специальная физическая подготовка. Цель урока: Развитие силовой выносливости. Задачи урока: Укрепить все мышечные группы специально подобранными упражнениями. Развить силовую выносливость. Закрепить умение правильно дышать во время выполнения силовых упражнений. Овладеть методикой самостоятельных занятий физическими упражнениями. Формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни. Инвентарь: Гимнастические скамейки. Место проведения: Спортивный зал.
  • Саптық жаттығулар. Дене шынықтыру пәні бойыншаТақырыбы : Саптық жаттығулар. Мақсаты : оқушылардың дене бойындағы күшін,жылдамдылығын, шыдамдылық қасиеттерін арттыру және дамыту. Сабаққа қажетті құралдар : уақыт өлшегіш,жалаушалар. Сабақ кезеңдері Сабақтың мазмұны Уақыт өлшемі Әдістемелік нұсқаулар Кіріспе бөлімі Сапқа тұрғызу.Сәлемдесу. Оқушыларды түгелдеу. Сабақтың тақырыбымен,мақсатымн таныстыру. 5 мин. Оқушылардың денсаулығына көңіл аударып,спорттық киімдерін тексеру. Дайындық бөлімі Саптағы бұрылу жаттығулары. -Алаңды айналып жүру. -Қолды көтеріп ,аяқтың ұшымен жүру. -Қолды желкеге қойып өкшемен жүру. -Қолды б...
  • Игры-эстафеты как средство развития быстроты, ловкости и координационных способностей детей старшего дошкольного возрастаЗабота о всестороннем развитии подрастающего поколения всегда находится в центре внимания. Очень важной составной частью гармонической личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. Поэтому одним из важнейших направлений педагогической дея­тельности в дошкольных образовательных учреждениях яв­ляется физическое воспитание детей. Известно, что для детей 5-7 лет, обладающих развитым творческим воображением и высокой потребностью в движениях, старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирова­ния как двигательной, так и познавательной активности. Исследования последних лет показали, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности детей в режиме дня способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), физическому и нервно-психическому развитию моторики (Ю.Ю. Рауцкис, О.Т. Аракелян, С.Я. Лайзане, Л.Н. Селиверстова и др.). В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, вырабатывали ловкость и координационные способности детей.
  • Развитие силовых качеств методом круговой тренировкиЦель: Развивать и совершенствовать силовые качества и выносливость. Задачи занятия:- развитие силовой выносливости;- формирование телосложения;- совершенствование навыков практической работы со свободными весами;- воспитание морально-волевых качеств, целеустремленности, трудолюбия. Продолжительность занятия - минут.Место занятия - спортивный зал, тренажерный зал.Материальное обеспечение: штанги, гантели, роллеры, гимнастические скамейки, коврики, скакалки (по числу занимающихся), наглядный мате...
  • Подвижные игры на уроках физической культурыПодвижные игры на уроках физической культуры применяют строго целенаправленно, с учетом конкретных задач каждого отдельного урока, его содержания, в тесной взаимосвязи со всем изучаемым на уроках учебным материалом. Особенность методики проведения подвижных игр на уроках физической культуры состоит в первую очередь в том, что между подвижными играми и другими упражнениями, включаемыми в урок, должна быть обеспечена тесная организационно-методическая прием­ственность и взаимосвязь. Например, на о...
  • Программа кружка Кладовая спортивных игрМы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей. Программа кружка относится к физкультурно-спортивному направлению, предназначена для учащихся начальных классов. В ходе реализации программы кружка учащиеся получат дополнительные знания, умения и навыки в спортивных играх: футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис. А также получат необходимые навыки в развитии общей физической подготовке...
  • Внеклассное мероприятие по физической культуре Очень большие гонкиВнеклассное мероприятие направлено на повышения интереса у подростающего поколения к здоровому образу жизни.Раскрытие физических способностей у подростков.. Способствует всестороннему, гармоническому, физическому развитию( силы, выносливости) школьников, координации и выразительности движений,вооружает учащихся знаниями, умениями и навыками в трудовой деятельности, активному участию в общественной жизни школы Формирует коллективизм и взаимопомощь, дисциплинированность, смелость, настойчив...
  • Бодибилдинг-как образ жизниСовместная проектная работа с учащимся 5б класса. Цель:ребёнок заинтересовался этим видом занятий ,решил заниматься им, специалистов в нашей школе нет моя задача как учителя помочь ребёнку правильно составить план тренировок подходящих к его возрасту с чего начать. наш проект продлился год ,сейчас у ученика идёт самостоятельные занятия. Бодибилдинг (культуризм) – система упражнений направленная на увеличение силы и массы мышц. А также на снижение количества жира в организме. При этом у... Здоровье и сила, красота гармонично развитого человеческого тела, хорошая координация движений и выносливость – разве не к этому должен стремиться современный человек. Ощущение здоровья помогает учиться и работать, а сознание своей неутомимости и ловкости, способность выполнять трудные дела делают человека уверенным, смелым и настойчивым. Не страшны такому человеку ни переправы через бурные реки, ни глубоководные погружения, ни восхождения к высшим точкам нашей планеты. Физически подготовленный человек никогда и негде не растеряется, ему по плечу любая работа. Физически развитый человек не только бодр и жизнерадостен, не только хорошо работает, он получает удовлетворение от труда. Это удовлетворение вызывает у человека желание работать, и труд превращается у него в потребность. Цель: выяснить отрицательные и положительные стороны занятий бодибилдингом. Задачи:. 1. Изучить историю бодибилдинга. 2. Выяснить, как влияет на сознание человека эти занятия. 3. Выяснить, как влияет на сердце человека эти занятия. 4. Как составить упражнения для занятий бодибилдингом.
  • Характер и темп выполнения упражнений утренней гимнастикиРазличные по характеру движения оказывают различные воздействия на организм. Если это важно учитывать, занимаясь физическими упражнениями в молодом и среднем возрасте, то еще важнее в пожилом и в старческом. Мышцы должны регулярно упражняться как в динамических, так и в статических напряжениях. Упражнения, выполняемые в медленном темпе, необходимо чередовать со скоростными действиями на сокращение и растягивание мышечных волокон, на расслабление их. Такая разносторонняя работа полезна не только ...
  • Внеурочная программа Лучик добротыЯ считаю актуальным вопрос осоздании программы, посредством которой можно было постепенно развивать такиекачества личности, как милосердие, доброта, ответственность. Программапедагогически целесообразна, так как способствует более разностороннемураскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаѐтся рассмотреть на уроке, самореализации детей,ощущение своей нужности обществу, развитию интереса к различным видам деятельности.11-12лет такой возраст, когда ребенок уже осознанн...
  • План самообразования учителя Физической культурыСамообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться ...
  • Полиязычие-вектор конкурентноспособностиТема научного проекта для учащегося школы Тема: Создание и апробация полиязычного словаря Цель: создание для учащихся школы атмосферы коммуникативного общения в формате полиязычия Не секрет, что одним из основных критериев оценки конкурентоспособного молодого человека является знание языков. Но задумывался ли кто-нибудь о том, почему по окончанию школы выпускник, который 11лет изучал английский (либо любой другой язык) в итоге не в совершенстве владеет им, а иногда даже не знает самой необходимой лексики. В чем причина? Возможно, что причина в слабой методической структуре изучения языков. Но в этом ли дело? Я не методист, но считаю, что методическая структура не может быть единственной причиной несовершенного знания языка. Кроме изучения теоретической основы большую роль, а может даже большее значение играет практика. Я считаю, что одной из причин является слабое применение знаний, которые языковеды дают на уроках. Чтобы дети хорошо знали язык и быстрее овладевали им, необходимо в пределах школы применять эти ... Работать над научным проектом я начала с собрания своих коллег-учителей, где мы составила список фраз часто применяемых ими на уроках. Далее я разработала словарь из часто применяемых фраз учителями на уроках. Например: приветствия, просьба открыть дневник и записать домашнее задание, просьбой обратить внимание на ошибку или на новый материал, использование чисел и так далее. Учителя английского языка помогли мне данные фразы и лексику перевести на английский язык. Немаловажным являлось правиль... В основе ожидаемого результата лежит исследование и опыт И.П. Павлова, опыт которого доказывает, что если из урока в урок, каждый день и каждый учитель будет применять мой словарь, то у ученика вырабатывается искусственный рефлекс автоматического применения фраз и предложений не только на уроках, но и в будущих учебных заведениях. Данный словарь ежемесячно пополняется новыми фразами и предложениями, что позволяет увеличивать словарный запас учащихся. На реализацию данной идеи не нужны финансов... Благодаря применению словаря в школе увеличилось число учащихся желающих изучать английский язык углубленно. Ученики являются призерами международного конкурса Британский бульдог 2013 год. (для школы сельской местности это высокий результат) Современный человек должен быть полиязычной личностью, что является конкурентоспособной и востребованной личностью. Кожимова Жадыра Исатаевна Учитель физической культуры Республика Казахстан Павлодарская область Павлодарский район Мичуринская средняя общеобразовательная школа
  • Лыжная подготовка по физической культуре в начальной школеДанная статья посвящена разделу программы Лыжная подготовка в 1-4 классе. Проанализировав школьную программу по лыжной подготовке, можно сделать вывод, что каждый будущий учитель физической культуры должен знать и строго выполнять все положения программы. Только в этом случае уроки по лыжной подготовке станут насыщенно-интересными, увлекательными и познавательными. Статья раскрывает вопросы: - Содержание школьной программы по лыжной подготовке.22. -Особенности организации и методика провед... -Повышение уровня общей работоспособности и развитие физических качеств на уроках лыжной подготовки.
  • Методическая разработка Здоровьесберегающий марафонЕжегодно в ЭПЭТ проводятся лично – командные соревнования Здоровьесберегающий марафон в рамках образовательной программы регионального компонента. Соревнования проводятся с целью популяризации развития спорта среди студентов I и IIкурсов нашего техникума: -пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни; -привлечение студентов к систематическим занятиям спортом; -выявления сильнейших спортсменов и команд среди студентов I и II курсов. Это мероприятие пользуется большой популярностью среди...
  • Гимнастическое многоборьеДанный материал предназначен для подготовки к проведению внеклассного мероприятия по итогам четверти на среднем этапе обучения по теме Гимнастика. После цикла уроков по гимнастической подготовке учитель предлагает ученикам соревнования в игровой форме по данной дисциплине. Учащиеся показывают свою гимнастическую и общефизическую подготовку, имеют возможность сравнить свою спортивную подготовку с подготовкой других, могут проявить себя как в личном зачёте\. а также в командных состязаниях. Реко...
  • Утренняягимнастика ПетушокГимнастика способствует укреплению здоровьядетей, повышению функционального уровнясистемыорганизма, развитию качества и способности детей, закреплению двигательных навыков детей.Гимнастика воспитывает волевые качества детей: волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.Происходит активизация двигательной активности детей. Создается положительныйэмоциональный фон, поднятие настроения детей.Гимнастика снимает психоэмоциональное напряжение, тренирует дыхательную систему и ...
  • Статья Мотивация достижений в спортеАвтор статьи рассматривает проблему мотивов в достижении высоких результатов в спорте. Данная проблема весьма актуальна в современной школе ,так как в свете новых требований ФГОС учащиеся должны быть не просто ориентированы на достижение максимальных результатов в сортивной деятельности, но и должны иметь достаточно высокие мотивы данной деятельности. Создать на занятиях мотивацию успеха и максимальных достижений весьма трудно. Автор анализирует труды ученых в данной области и делится своими на...
  • Применение соревновательно-игрового метода на уроках физической культуры с целью активизации двигательной деятельности обучающихсяИспользование соревновательно-игрового метода для активизации двигательной деятельности позволяет совершенствовать физические качества учащихся. В этом методе создаются предпосылки для развития быстроты реакции, соревновательного духа учеников. Подвижные игры способствуют тренировке большинства групп мышц, что очень благоприятно влияет на опорно-двигательную систему. Игровой метод вызывает положительные эмоции у учащихся, вырабатывает волю к победе. Соревновательно-игровой метод позволяет разнообразить процесс проведения урока, повысить интерес учащихся к предмету. Игроки могут выполнять различные действия, способствующие развитию двигательной активности.
© 2010-2018