Физическая культура, физкультура

  • ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТИспользование современных информационных технологий в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты, поскольку дает учителю дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.Используя компьютер на уроке, можно реализовать возможность обучения учащегося с учетом его скорости восприятия, понимания и усвоения материала.Компьютер дает возможность сделать уроки более интересными, увлекательными и современны...
  • Подвижные игры и упражнения в водеПодвижные игры на воде и с водой очень полезны для детей с точки зрения подготовки к плаванию. Они включают в себя многие подготовительные упражнения, которые помогут, если ребенок боится воды. И при их регулярном выполнении малыш незаметно научится держаться на воде, перемещаться в ней, совершать выдох в воду, проделывать простые плавательные движения.Обучение детей любого возраста посредством игр уже давно признано человечеством единственно верным путем. Подвижные игры один из самых популярн...
  • Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках физической культурыИспользование информационных и коммуникационных технологий на уроках физической культуры соответствует одном из направлений инновационной работы ОУ. Использование ИКТ в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования, в том числе и на уроках физической культуры и соответствует одном из направлений инновационной работы ОУ. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как повышает мотивацию учащиеся к учебн...
  • Спортивный уголок домаИнтерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инв...
  • Неделя здоровья для средней группыПлан недели здоровья составлен по пяти тематикам, направленным на оздоровление детей и приобретение ими навыков здорового образа жизни. Это темы: Осторожно, пешеход!, Витаминки малышам, Мы со спортом крепко дружим, Пилюлькины, Мы - чистюли. План рассчитан на пять рабочих дней с понедельника 15 сентября по пятницу 19 сентября. Сюда вошли следующие занятия и развлечения: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, плавание, пальчиковая гимнастика, дидактические, подвижные, сюжетно-ролев...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 3 КЛАССАРабочая программа по физической культуре для 3-х классов составлена на основе рабочих программ В.И.Ляха 1-4 классы. Издательство: М. Просвещение,2014г. с.-64. Используется учебник: В.И. Лях. Физическая культура 1-4 классы. Издательство: М. Просвещение, 2013-190с. Рассмотрено на заседании МО учителей физической культуры протокол №1 от 30.08.2014г. Приказ на утверждение рабочей программы №327 от 01.09.2014г.Внутри рабочей программы- учебный план МАОУ СОШ№4 приказ№284 от 30.08.2014г.Календар...
  • Кәсіпорын бұл не?Білімгерлердің экономика негіздері сабағында алған білімдерін бекіту. Кәсіпорын және оның түрлері жайлы мағлұмат бере отырып,әр түрлі деңгейлік тапсырмалар арқылы алған білімдерін тексеру. Білімгерлердің ой өрістерін, білім деңгейлерін бір жүйеге келтіру, шығармашылық және интеллектулдық қабілетін дамыту, ойын технологиясы арқылы пәнге деген қызығушылығын арттыру, дүниетанымын кеңейту. Алған білімдерін іс-жүзінде қолдана білуге, сабақ үстінде инновациялық технологиялармен тиімді жұмыс ж...
  • Внеклассное мероприятие по физической культуре для 1-4 кл. Мама, папа, я - спортивная семьяПапа, мама, я – спортивная семья (Праздник можно проводить в любом классе начальной школы) Цель: - привитие любви к спорту; - формирование ЗОЖ; - совместное проведение времени детей и родителей. Оборудование: 3 мяча 3 обруча 3 скакалки Мишень, 9 теннисных шариков 3 гимнастических скамейки 9 досточек Ворота 50*80 и футбольный мяч 5 кеглей 3 ведра, 15 теннисных шариков, 3 метлы 3 ромашки по 20 лепестков разного цвета.Конкурсы:Первый конкурс ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ.ВТОРОЙ КОНКУРС: Эстафета для команд.ТРЕТИЙ КОНКУРС Эстафета метателей.ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС Гонка мячей.ПЯТЫЙ КОНКУРС Болото.ШЕСТОЙ КОНКУРС Отгадайте, как будет называться следующий конкурс.СЕДЬМОЙ КОНКУРС С папой вдвоём.ВОСЬМОЙ КОНКУРС Комбинированная эстафета.ДЕВЯТЫЙ КОНКУРС Конкурс капитанов.ДЕСЯТЫЙ КОНКУРС Юмористическая эстафета.КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
  • Внеклассное мероприятие по физической культуре для 7-8 кл. Спортивный праздник Добры молодцыСПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОБРЫ МОЛОДЦЫ Участвуют: 2 команды мальчиков по 8 человек. Задачи: конкурс проводится с целью формирования у детей интереса к русским народным традициям, способствует по­вышению культуры общения, совершенствует силу, лов­кость, другие физические качества. Инвентарь: по 2 баскетбольных и волейбольных мяча, се­кундомер, канат, 3 кегли, 2 яблока, стол, 2 стула.Эстафеты:1 . Эстафета-разминка2.Волшебное яблоко3.Защита от разбойников4.Перекати-поле5.Стенка на стенку 6.Перетягивание каната (из 3 попыток) 7.Единоборство на руках (армрестлинг)8.Кто выше (игра Удочка]9.Кто сильнее
  • Из опыта работыС сентября 2013 года начинается реализация ФГОС 2 поколения на ступени основного общего образования в штатном режиме. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания учебных занятий. Одной из проблем учителя является формулировка УУД, которые он должен развивать на своих занятиях. На занятиях физической культурой используются следующие способы реализации деятельности: освоение двигательного действия, совершенствование двигательных действий и навыков, контроль, комбинирование различных двигательных действий, освоение тактических элементов, совершенствование тактики. В зависимости от цели занятия, мы используем определенный вид деятельности, каждый из которых связан с развитие... Я выделил четыре основных способа реализации деятельности учащегося. Это: освоение двигательного действия, совершенствование двигательного действия, освоение тактики игры, и контроль навыков. В работе представлены методические рекомендации по развитию УУД при занятиях определенным видом деятельности на занятиях физической культурой.
  • План-конспект занятия учебно-тренировочной группы 15-17 лет по футболуЗадачи: Объяснить важность наигранных комбинаций Показать несколько наигранных комбинаций скрещивание на макете футбольного поля Закрепить наигранные комбинации в упражнениях и игровой форме Указать на имеющиеся ошибки, способы их устранения Тип урока: тренировка на открытом воздухе Формы и методы работы: игровая, объяснение, показ (целостный и расчлененный метод). Инвентарь и оборудование: поле для мини-футбола с воротами 2х3 м и сетками, 4 переносных футбольных ворот 0,8х1,2 м, футбольные мячи № 5 ( 5-6 шт.), фишки и конусы. Алгоритм действия: Построение группы, объяснение цели и задач тренировки; Разминка, подводящие упражнения; Объяснение важности наигранных комбинаций Показ нескольких комбинаций на макете футбольного поля; Закрепление комбинаций в упражнениях и игровой форме; Разбор ошибок, советы по устранению ошибок, ответы на во...
  • День Здоровья Разноцветная пораСценарий мероприятия День здоровья Разноцветная пора Цели 1. Популяризация занятий физической культурой и спортом. 2. Пропаганда здорового образа жизни. Задачи 1. Комплексное развитие физических качеств учащихся. 2. Совершенствование умений и навыков, расширение двигательных возможностей учащихся. 3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. Ход мероприятия: Общее построение у крыльца школы Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала, Ей осень лоскутное шьет одеяло. Листок аккуратно к листку пришивает, Сосновой иголкой стежок подгоняет. Листочки на выбор - любой пригодится. Вот рядом с багровым лиловый ложится, Хоть очень по вкусу швее золотистый, Сгодится и бурый, и даже пятнистый. Скрепляет их бережно нить паутины. Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины. Ведущий: Действительно осень прекрасная разноцветная пора. Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести День здоровья. Каждый класс получит маршрутный лист. Передвигаться от станции к станции необходимо строго в том порядке, который написан в маршруте. Вы сможете приступить к заданию только тогда, когда весь класс доберется до станции. На каждой станции вы будете получать осенние листочки: Задание выполнено правильно - красный листочек Задание выполнено с ошибками - зеленый листочек Задание не выполнено полностью - желтый листочек Раздаются маршрутные листы Итак, все ознакомились с порядком станций, задания вы узнаете на месте. После того, как пройдете все задания, я жду вас на финальной станции, на нашей поляне здоровья, чтобы принять маршрутные листы и определить победителей. Все готовы? Тогда… На старт.. Внимание.. Марш! Станция №1. Узлы (участвует 8 чел.) Веревка смотана в клубок. Каждый участник команды должен протянуть веревку сквозь футболку клубок следующему игроку. Так, друг за другом, завязывается вся команда. Последний игрок, должен сматывая клубок, развязать всю команду. На выполнение – 1 минута. Станция №2. Боулинг (участвует 5 чел) От линии производится бросок по кеглям. Учитывается общее количество очков. Считаются сбитыми только те кегли, которые упали на землю. Даётся две попытки каждому участнику из команды. Станция №3. Попрыгунчик (участвует 3 чел.) Прыжки через короткую скакалку за 30 секунд. Учитывается общее количество прыжков всех участников команды. Станция №4. Жонглер (участвует 5 чел.) Набивание теннисного мяча ракеткой за 30 секунд. Учитывается общее количество набиваний всех участников команды. Станция №5. Кенгуру (участвует 6 чел.) Прыжки через длинную скакалку. Двое крутят, один прыгает. Учитывается общее количество прыжков всей команды. Станция №6. Отражение (участвует 5 чел.) От линии старта пройти дистанцию спиной вперед с помощью зеркала. Учитывается общее количество не сбитых кегель. Станция №7. Футбол (участвует 5 чел.) Пробить штрафной по воротам. Даётся 3 попытки каждому участнику команды. Учитывается общее количество попаданий мяча в ворота. Станция №8. Снайпер (участвует 5 чел.) Участник делает броски в корзину теннисным мячом. Даётся 3 попытки. Другой участник держит корзину и пытается поймать мяч. Штрафные очки – нельзя выходить за пределы данной зоны. Мяч считается пойманным, если он попал в корзину с лёта, не от земли. Учитывается общее количество попаданий всей команды. № 9. Олимпийские кольца (участвует 5 чел.) Участники команд набрасывают кольца на штырь. Даётся пять колец (одна попытка). Считается общее количество наброшенных колец. На поляне здоровья организуется обед на свежем воздухе,после обеда проводятся конкурсы: 1. Осенний букет 2. Осенняя фантазия ( поделка из природного материала) 3. Богатырь осени ( поднятие тыквы- количество раз) подвижные игры 1. Игра Дождик и солнышко На поляне раскладываем обручи и просим детей в них встать. Когда ведущий произносит “Солнышко” — детишки выходят из обруча, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее встать в обруч. Кто последний - проиграл. 2. Игра Белки, орехи, шишки Ребята разбиваются на команды по 3 человека, у каждого их участников команды есть свое название: белка, шишка или орех. Ведущий один без команды, он называет одно из названий, и в это время участники с этим названием, например, белки, должны перейти в другую команду. Ведущий старается занять место в пустой команде. Игрок, оставшийся без команды, становится новым ведущим. 3. Игра Горячая картошка Дети становятся в круг, а ведущий вне круга спиной к детям. Дети начинают перекидывать мяч друг другу так быстро, насколько могут. В любой момент ведущий может сказать: Стоп! Тогда ребенок, у которого в этот момент находится мяч, выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется один игрок. В конце мероприятия проходит награждение победителей и участников дня здоровья
  • План-конспект занятия учебно-тренировочной группы 12-14 лет по футболуПлан-конспект занятия учебно-тренировочной группы 12-14 лет по футболу Богунов Сергей Анатольевич МКУДОД ЦДТ с. Амурзет Педагог дополнительного образования, 2 категория Секция футбола Возраст занимающихся: 12 – 14 лет Продолжительность занятия: 60 минут Тема занятия: техническая подготовка - техника игры с мячом Цель занятия: обучение резаному удару в футболе Задачи: Объяснить, в каких случаях применяется резаный удар в футболе, его достоинства Отработать методику движения игрока при резаном ударе с места и с разбега Указать на имеющиеся ошибки, способы их устранения Закрепить изученный удар в упражнениях Тип урока: тренировка на открытом воздухе Формы и методы работы: игровая, объяснение, показ (целостный и расчлененный метод). Инвентарь и оборудование: поле для мини-футбола с воротами 2х3 м и сетками, 4 переносных футбольных ворот 0,8х1,2 м, футбольные мячи № 5 ( 5-6 шт.), фишки и конусы.
  • Элективный курсхочешь быть здоров - будь имНеобходимость введения образовательного курса Хочешь быть здоров – будь им продиктована многими причинами. Прежде всего - это ухудшение физического и психического здоровья нации. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояния здоровья детей школьного возраста как наиболее массового контингента детей и подростков. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН, за последнее время число здоровых школьников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента, обуч...
  • Спортивный кроссвордСпортивный кроссворд По горизонтали: 3 . Спортивная игра с мячом. 5. Стиль плавания. 6. Самая активная часть верхней конечности. 7. Спортивная игра с ракеткой. 11. Снаряд для метания. 13. Привычная поза, непринужденно стоящего человека. 14. Основное двигательное физическое качество. 17. Спортивное общество. 18. Замечание в баскетболе. 20. Наставник спортсмена. 23. Оценка своего состояния. 24. Разновидность бега 4 Х 400, 4 Х 100. По вертикале: 1. Частота сердечных сокращений. 2. Спортивный приз. 3. Игрок футбольной команды. 4. Способ подъема в гору на лыжах. 8. Страна ХХУ Олимпийских игр. 9. Целесообразное применение различных действий в борьбе с противником для достижения победы. 10. Обмен газов в легких. 12. Крупнейшие спортивные соревнования. 15. Русская народная игра. 16. Спортивный костюм. 19. Мера счета в спорте. 21. Фаза прыжка. 22 . Начало спортивных соревнований.
  • Спортивный праздник День ЗдоровьяСпортивный праздник День Здоровья Цель: 1. Развитие физических качеств: быстроты, выносливости, силы; 2. Воспитание чувства коллективизма, честности и соперничества; Задачи: 1. Проявить интерес к регулярным занятиям физической культуры и спорта; 2. Пропаганда ЗОЖ; 3. Способствовать сплочению учеников, как участвующих команд, так и болельщиков. Инвентарь: Полуфинал (6 команд) Конусы- 6шт Эстафетные палочки- 6шт Мячи волейбольные- 6шт Обручи- 6шт Кегли- 4шт (на одну команду, всего на 6 команд- 24шт) Финал (3 команды) Скакалки- 3шт Мячи волейбольные- 2шт на команду Участники: сборная школы (ученики 3-4 классов) – по 10 человек от каждого класса (5девочек и 5 мальчиков) Ход мероприятия: Построение команд на линейке открытия мероприятия. Приветствие команд. Название и девиз команды. Мероприятие проводится в 2 этапа - полуфинал и финал Полуфинал состоит из 5 эстафет и финал из 3 эстафет Команда, выполнившая эстафету быстрее всех, правильно и без ошибок, получает 1 балл, вторая команда преодолевшая финиш получает 2 балла и тд. В финал попадает команда, набравшая наименьшее количество очков. Правила эстафет: · Эстафета передается только у линии старта; · Все команды стоят в одной колонне за линией старта; · Эстафету начинать только по сигналу; · Конус всегда оббегать; Пробежав эстафету,участник сразу встает в конец своей команды; Команда выполнившая эстафету поднимает руки вверх; Полуфинал: 1 эстафета Самые быстрые Бег с передачей эстафетной палочки. Первый участник бежит, оббегает конус, обратно прибегает и передает эстафетную палочку. Правила выполнения: Конус оббегать, передача эстафетной палочки у линии старта. 2 эстафета Мяч в обруче Эстафеты выполняется спиной вперед. Участникам нужно перекатить мяч в обруче, до конуса, обойти конус и обратно также вести мяч в обруче. Выигрывает команда, которая выполнит эстафету первая. Правила выполнения: конус обязательно обходить, если мяч выкатился из обруча, вернуться и продолжить эстафету с места потери мяча. 3 эстафета Ведение мяча Ведение мяча, извилистой тропой оббегая каждую кеглю, оббежав в конце конус, обратно мяч в руки и возвращаемся бегом. Выигрывает команда, выполнившая эстафету первой. Правила выполнения: конус оббегаем, ведение мяча одной рукой извилистой тропой, обходя каждую кеглю, обратно возвращаемся бегом, мяч в руках. 4 эстафета Передача мяча Команды стоят, ноги на ширине плеч. Чередование передачи мяча: Сверхк-снизу-сверху - снизу и тд. Последний участник, получивший мяч встает вперед команды и опять передает мяч, начиная сверху. Выигрывает команда, где капитан команды вновь будет стоять первым. Правила выполнения: Чередование мяча обязательное: Верх-низ-верх-низ 5 эстафета Бег в обруче Первый участник бежит в обруче, оббегает конус, оставляет обруч у конуса и обратно возвращается прыжком на одной ноге, следующий участник, прыгает до конуса на одной ноге, обходит конус, берет обруч и обратно возвращается бегом в обруче и передает эстафету следующему. Выигрывает команда, быстро, правильно и безошибочно выполнившая эстафету. Правила выполнения: конус оббегать, обруч передавать только у линии старта. Подведение итогов полуфинала, команды, попавшие в финал, строятся у линии старта. Финал: 1 эстафета Прыжки на скакалке Участник, бежит до конуса, берет скакалку в руки и прыгает на месте 10 прыжков, после скакалку кладет на пол, оббегает конус, возвращается бегом и передает эстафету следующему. Выигрывает команда, выполнившая эстафету первой, без ошибок. Правила выполнения: 10 прыжков на месте через скакалку, конус оббегать, эстафету передавать у линии старта. 2 эстафета Бег парами Команды становятся парами, по сигналу первая пара бежит, держась за руки, оббегает конус, возвращаясь бегом, пробегает под поднятыми руками всей команды и встают в конец, как только пара встала в конец команды, бежит следующая пара. Выигрывает команды, где первая пара вновь будет стоять первой. Правила выполнения: конус оббегать, руки не расцепляем во время бега, передача эстафеты начинается только тогда, когда пара пробежит под руками команды и встанет в конец, только потом бежит следующая пара. 3 эстафета Ведение двух мячей Ведение двух мячей одновременно, до конуса обратно мячи в руки и возвращаемся бегом. Выигрывает команда быстрее выполнившая эстафету, без ошибок. Правила выполнения: конус оббегаем, эстафету передаем у линии старта, если во время движения был упущен мяч, участник начинает с места потери мяча. Подведение итогов финала. Награждение участников мероприятия: поощрительными призами. Награждение победителей: грамотами и сладкими призами.
  • Рабочая программа по физической культуреРабочая программа по физической культуре разработана на основе авторской программы В. И. Лях по УМК Школа Россиидля третьего класса на 102 часа, 3 часа в неделю. Программа содержит цели, задачи, планируемые результаты, тематическое и календарное- тематическое планирование. Разработанные критерии оценивания результатов деятельности учеников помогут учителю точнее оценить работу детей на уроке. Также в программу включено Письмо Министерства образования и науки РФ о Введении третьего ча...
  • УрокПлан-конспект урока физической культуры для 7 класса. Тема: БаскетболЗадачи урока: 1. Принятие контрольных упражнений по баскетболу. 2. Развивать быстроту реакции, ловкость, внимание. 3.Воспитывать самостоятельность, активность, трудолюбие, коллективизм, дисциплинированность, доброжелательность. Тип урока - урок контроля.Цель урока - Проверка и оценка знаний, умений и навыков, уровня физической подготовленности являются составной частью и завершающим этапом обучения.В баскетболе цель контроля – оценить уровень подготовки баскетболистов.Следует оценивать: а) соревновательную деятельность (всю или наиболее важные соревновательные действия), б) тренировочную деятельность, в) различные стороны подготовленности (тактической, технической, волевой, физической и т. п.).На уроке учащиеся выполня...
  • План-конспект внеурочного занятия Корригирующая гимнастикаТема: Обучение специальным упражнениям направленных на укрепление мышц стопы и голени, включая упражнения на формирование правильной осанки Дата проведения: 03.12.2013 год Место проведения: малый спортзал школы Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой Задачи занятия: - закрепить навыки правильной осанки ; - развитие координации движений, силы мышц стопы и голени; Планируемые результаты • универсальные компетенции: - взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; • личностные: - организация собственной деятельности; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам; • метапредметные: - управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; - организация места занятий; • предметные: - бережное обращение с инвентарем; - соблюдение требований техники безопасности; - нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов. Тип урока: комбинированный Инвентарь и оборудование: мешочки с песком, тропа здоровья, массажные коврики, короба с различным природным материалом, мяч.
  • Программа кружок ЗдоровячокПояснительная записка Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.) Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости обучающихся, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков...
  • Дополнительная образовательная программа кружка БаскетболБаскетбол - одна из интереснейших спортивных игр. Цель программы заключается в гармоничном физическом и духовно-нравственном развитии личности учащихся, воспитании из них достойных представителей своего народа и патриотов своей Родины, граждан своего государства, сознающих ценность явлений жизни и человека. Данная программа является частью учебно-воспитательного процесса школы №1, носит образовательно-развивающий характер, направлена на раскрытие индивидуальных особенностей учащихся, овладение навыками баскетбола. Содержание данной программы рассчитано на систему трёхразовых занятий в неделю продолжительностью 90 минут. Для обучения набираются все желающие в возрасте от 12 до 17 лет, не имеющие противопоказаний для занятий спортивными играми. Концу прохождения программы занимающиеся должны:· ...
  • Урок физической культуры по теме ГимнастикаРазработка данного урока может быть полезна и интересна учителям физической культуры, руководителям спортивных секции и кружков. В нем подробно описывается история возникновения и развития олимпийских игр, правила их проведения, олимпийские виды спорта, а также их забвение и возрождение. Урок сопровождается мультимедийной презентацией, в приложении к уроку дана подробная технологическая карта урока. Материал актуален для пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спорт...
  • Сценарий ко дню учителяВ данном материале предоставлен сценарий ко дню учителя (5 октября), . С данной разработкой классному руководителю будет очень легко и просто подготовить детей к празднику. Если будет желание можно конечно и добавить свои стихотворения или песни. я старалась подготовить сценарий так, чтобы было не сильно затянуто, но в то же время очень интересно и занимательно. в этой разработке участвует не только основная школа, но и также я включила начальные классы, так как они всегда охотно участвуют во в...
  • Комплексы общеразвивающих упражненийКомплексы упражнений для занятий и утренней гимнастики Без предметов № 1 Упр. 1. И.п.: о.с. 1 — наклонить голову вправо; 2 — прямо; 3 — влево; 4— прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро. Повторить 6 раз. Упр. 2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1—3—пружинящие наклоны вперед — выдох; 4— и. п.— вдох. Повторить 5—6 раз. Упр. 3. И.п.: о.с. руки на пояс. 1— подняться на носки; 2—3— постоять, сохраняя равновесие; 4— и. п. Повторить 5—6 раз. Упр. 4. И.п.: ноги шире плеч, руки вниз. 1—2— прогибаясь на­зад, слегка согнуть колени, достать правой рукой голень правой ноги; 3—4— и. п. То же, к другой ноге. Повторить 4—5 раз. Упр. 5. И.п.: о.с. руки вверх. 1—поднять согнутую в колене ногу с одновременным махом рук назад; 2— и. п. Сделать упражнение 3—4 раза одной ногой, затем другой. Упр. 6. И.п.: о.с. 1—правую руку в сторону; 2—левую в сторону; 3— правую вниз; 4— левую вниз. Упражнение на координацию движения. Повторить 5—6 раз, меняя темп. Упр. 7. И.п.: о.с. Прыжки на месте (десять прыжков), чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3—4 раза. №2 Упр. 1. И.п.: о.с. 1 — поднять плечи вверх; 2 — и.п. Повторить упраж­нение 8—10 раз. Упр. 2. И.п.: о.с. 1—повернуть голову вправо; 2—прямо; 3— влево; 4 — прямо. Вначале выполнять медленно, затем быстро. По­вторить 4—5 раз. Упр. 3. И.п.: ноги шире плеч, руки вверх. 1— наклон вперед, коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2— и. п. Повторить 8 раз. Упр. 4. И.п.: о.с. руки на пояс. 1—поднять прямую ногу вперед; 2— махом отвести назад; 3— снова вперед; 4— и. п. То же, другой ногой. Повторить 3—4 раза. Упр. 5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1— наклон вправо, одновременно руки поднять вверх; 2—и. п.; 3—4—то же, в другую сторону. Повторить 4—5 раз. Упр. 6. И.п.: о.с. 1—присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2— и.п. Повторить б—8 раз. Упр. 7. И.п.: о.с. 1—правая рука вперед; 2—левая вперед; 3—пра­вая вверх; 4— левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения. Повторить 4—5 раз, меняя темп. Упр. 8. И.п.: ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в одну, другую сторону. Повороты делать на 4 счета. Повторить 4—5 раз. №3 Упр. 1. И.п.: о.с. 1 —резко опустить подбородок на грудь — выдох; 2— поднять голову вверх — вдох. Повторить 6 раз. Упр. 2. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 — отвести локти назад до сведения лопаток; 2 — и.п. Повторить 8 раз. Упр. 3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 — наклон вперед, коснуться руками пола — выдох; 2 — и.п.— вдох. Повторить 6—8 раз. Упр. 4. И.п.: о.с. руки на пояс. 1 — отставить ногу вперед на носок; 2 — поднять ее вверх; 3 — на носок; 4 — и.п. То же, другой ногой. Повторить 3—4 раза. Упр. 5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — поворот вправо, руки за спину — выдох; 2 — и.п.— вдох; 3—4 — то же, в другую сторону. Повторить 6 раз. Упр. 6. И.п.: стоя на коленях, руки на пояс. 1 — сесть на пятки — выдох; 2 — и.п.— вдох. Повторить 6—8 раз.
  • БАСТАУЫШ СЫНЫПТАРДЫҢ ДЕНЕ ТӘРБИЕСІ САБАҚТАРЫНДА ҚИМЫЛ-ҚОЗҒАЛЫС ОЙЫНДАРЫНЫҢ МАҢЫЗЫДене тәрбиесінің мақсаты – денсаулығы мықты, рухы сергек, Отанын қорғауға және ұзақ уақыт шығармашылық еңбекке жарамды адамды қалыптастыру болып табылады. ҚР-ның Президенті Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстан 2050 бағдарламасында Біздің ұрпақтың бүгінгі кезеңінің міндеттерінен өзге келер ұрпақ тар алдында орасан зор жауапкершілік жүгін арқалайтынымыздығы, сонымен бірге жастар алдындағы жауапкершілікті күнде есте ұстауға тиісті екеніміз туралы айтылған.Бұдан егемен елімізде жас ұрпақтың дене тәрбиесін...
  • Анализ результатов тестирования показателей физического развития, физической и функциональной подготовленностиАнализ результатов тестирования показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности, а также уровня знаний по предмету физическая культура в 11 А, Б классах в начале и в конце 2013-2014 учебного года. Своих учеников я тестирую очень много лет. Часто беседую с ними о здоровье и здоровом образе жизни, о значении физических упражнений и занятий спортом. Отрадно, что есть ученики, которые поступили в учебные заведения по спортивному профилю. Особенно приятно, когда видишь их в свободное время на стадионах и спортивных площадках, где они занимаются уже вместе со своими детьми.
  • Спортивный праздник От Спортландии до ОлимпииРазработка спортивного праздника От Спортландии до Олимпии для проведения в пришкольном лагере.Очень удобно проводить мероприятие по станциям. На станции Угадай - ка подбираются вопросы на спортивную тематику, согласно возраста детей. Станции продуманы с учетом развития физических качеств. Отряды перемещаются по станциям по маршрутным листам, в которых контролер на станции ставит оценку. На закрытии спортивного праздника подводятся итоги с награждением отрядов. В заключении праздника можно ...
  • “Яратам, сине тормыш!”Хәерле көн, кадерле авылдашлар! Килгән кунаклар! “Спорт – яшәү чыганагы” исеме астында үтүче фестиваль кысаларында Сөләй авылы үзешчәннәренең “Яратам сине, тормыш!” темасына иҗади отчет концертын башларга рөхсәт итегез. Спорт белән шөгыльләнүгә, сәламәт яшәү рәвешенә, Сөләй авылында зур игътибар бирелә. Ел саен үткәрелә торган кышкы спартакиадада да авылдашларыбыз һәрвакыт призлы урыннарга лаек булалар. Хоккей командасы “Алтын медаль” һәм “Кубокка” лаек булды. Сөләй мәктәбе кызларының волейбол командасы район күләмендә өченче урынны алды. Милли көрәш буенча Галиуллин Ирек, Хурамшин Илнур, Гумеров Раилләргә тиңнәр булмады. Авылдашыбыз Вазиев Руслан ат спорты белән шөгыльләнә. Татарстанда гына түгел, Оренбург, Уфа, Самара шәһәрләрендә дә югары нәтиҗәләргә иреште. Казанда беренче урынны алып, “Ока” машинасы белән бүләкләнде. Чаңгы ярышында Хайдарова Мәрьям беренче урынга лаек булды. Шахмат, шашка буенча Гусманова Дамира беренче урын, Сахаватов Мисхәт өченче урын, ә бишенче класс укучысы Хазиев Ленар Чаллыда беренче урынны алып кайтты. Гер күтәрү буенча Сөләй мәктәбенең 8 класс укучысы Нагимязнов Эдик район күләмендә беренче, республика буенча өченче урынны алды.
  • План подготовки к проведению учебных сборовПрограмма предназначена для организации военно - полевых сборов юношей старших классов. Практическая часть программы включает в себя: - Тактическая подготовка, включающая в себя разделы- основы общевойскового боя, приёмы и правила выполнения действий солдата в бою, действия солдата в обороне, в наступлении, отрывают одиночные окопы для стрельбы. - Огневая подготовка, включает в себя разделы- изучения материальной части автомата Калашникова, разборка, сборка автомата на время, подготовка автомата и патронов к стрельбе, снаряжение магазина патронами, стрельба из винтовки и в конце сборов - ведение огня из автомата Калашникова с места по неподвижным целям. - Уставы Вооруженных Сил, включают в себя разделы обязанности солдата и требования воинской дисциплины, правила обращения к старшим и начальникам, виды и рода войск, значение Военной присяги, Боевое Знамя - символ воинской части, воинские звания и знаки различия, соблюдение военнослужащими уставных взаимоотношений.
  • Картотека подвижных игрВВЕДЕНИЕ История развития клинической психологии представляет собой извилистый путь. Располагаясь на границе между медициной и психологией, новая наука то и дело прибивалась то к одному, то к другому берегу реки под названием человекознание. Ради справедливости следует отметить, что до настоящего времени месторасположение клинической психологии не вполне определено, что можно объяснить междисциплинарным характером этой науки. Точкой отсчета зарождения клинической психологии можно считать призыв медиков лечить не болезнь, но больного. Именно с того времени начало происходит взаимопроникновение психологии и медицины. Вначале клиническая психология, которую активно разрабатывали психиатры, была нацелена на изучение отклонений интеллектуального и личностного развития, коррекцию дезадап-тивных и делинквентных форм поведения. Однако впоследствии сфера интересов клинической психологии была расширена за счет изучения псих... Термин клиническая психология происходит от греческого kline, что обозначает постель, больничную койку. В современной психологии, как правило, термины клиническая и медицинская психологии используются как синонимы. Учитывая данный факт, в дальнейшем изложении мы будем использовать лишь один из них. Однако, учтем существующую традицию медиков обозначать эту область знаний медицинской психологией, а психологов — клинической психологией.
© 2010-2018