Физическая культура, физкультура

  • Рабочая программа cекции «Джимбар» в направлении «Street Workout»Рабочая программа составлена на основе практических рекомендаций и методики ведущих спортсменов и мастеров направления Street Workout с элементами Джимбарр (Gimbarr), Дворовая гимнастика, паркур: Денис Минин, Михаил Баратов, Богдан Корженевский и т.д.Street Workout выступает как направление, в формировании практической деятельности учащихся на основе приобретённых знаний, умений и навыков по курсу о ЗОЖ и ОБЖ. Воркаут (Workout) - это уличное направление, базирующееся вокруг упражнений с собс...
  • Технологическая карта урока по Гимнастике по теме: «Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост»Технологическая карта урока по Гимнастике по теме: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост Учебный предмет Физическая культура Класс 3 а Дата 02.12.2014г. в 13.55-14.35 Место проведения Спортивный зал Инвентарь Гимнастические маты-4 шт, мячи волейбольные-2 шт. Задачи урока 1. Образовательная:- Закрепить технику выполнения кувырка вперед, кувырка назад, стойку на лопатках, мост. 2. Развивающая:- Развивать координацию, ловкость, быстроту реакции. 3. Воспитательная:- Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности. Тип урока Комплексный Технология построения урока Фронтальная и поточная. Индивидуальная Тема урока Акробатика. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост. Цель урока Создать условия для рационального составления акробатической комбинации и ее успешного исполнения. Основные термины, понятия Группировка, перекат, кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, мост. Планируемые результаты урока Предметные: Метапредметные: Личностные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки однок... Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Универсальные учебные действия I. Организационный момент Проверяетготовность обучающихся к уроку, озвучивает тему урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. Слушают и обсуждают тему урока. Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. II. Актуализация знаний Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы с вами закрепляем кувырки вперед, назад, стойку на лопатках, мост. * класс Равняйся!, Смирно!, По порядку номеров расчитайсь! * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики * налево, ходьба по залу с дистанцией 2 шага. * бег в равномерном темпе 1 мин. Шагом марш Упражнения на восстановление: руки вверз-вдох, руки вн... Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад, стойку на лопатках , мост. Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. IV. Изучение нового материала. Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: * группировка из положения упор присев, * перекаты в группировке, Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента . Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках , мост Выполнение элемента со страховкой. Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад . V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Из и.п. – упор присев 1 – группировка 2 – перекат в групировке. И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев. И.п. – упор присев 1 – перекатом вперед, назад. 2 – и.п. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение Познавательные:восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад. Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке VI. Первичное осмысление и закрепление Проводит ОФП: -Сгибание и разгибание туловища из положения лежа на спине- 10 раз. -Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на коленях-15 раз Поясняет задание, контролирует его выполнение. Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеютдоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера VII. Рефлексия. Итоги урока. Игра на координацию Самый быстрая команда Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщитьполученные на уроке сведения. Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия Старты надежд - Алга Казахстан! (1, 2 курсы колледжа) Мероприятие проводилось в виде Весёлых стартов в спортивном зале. Цель проведения: 1. Выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых на уроках физической культуры. 2. Вовлечь учащихся в регулярные занятия физической культурой и спортом. 3. Приобщить к самостоятельному решению возникшей проблемы. Воспитательная цель: 1. Содействовать формированию у учащихся патриотического отношения к своей Родине. 2. Способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости, уп...
  • Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий (баскетбол) Цель: продолжить формирование мнения о двигательных действиях в баскетболе, ориентированных на развитие координационных способностей и укрепление нервной системы, как универсальном средстве общей физической подготовки. Задачи: 1. Обучение технике ловли и передаче мяча. Вооружить учащихся знаниями и умениями, необходимыми для повышения уровня координационных способностей на материале раздела Баскетбол. 2. Развиватие ловкости.скоростно-силовых качеств,быстроты.. ...
  • Сюжетный урок Путешествие по родному краюСюжетно-ролевой урок физической культуры для 2-го класса. Путешествие по родному краюпроводится с целью пропаганды здорового образа жизни, в играх развиваются товарищеские отношения, чувство взаимовыручки, двигательные качества и укрепляется здоровье.Для проведения урока я использовала нестандартное оборудование: самодельные приспособления из пенопласта (эстафета Уха), гимнастические обручи, скамейки. Младший школьный возраст – наиболее активный период в формировании двигательных координаций...
  • Поурочный план открытого урока на тему Гимнастика Конспект открытого урока по физ.культуре для 11 класса на тему Гимнастика
  • Йога-стретчинг для релаксации и растяженияЙога – это древнейшая индийская духовная и оздоровительная практика. Она направлена на обретение человеком внутренней гармонии и оздоровления всего организма. Йога-стретчинг – комплекс упражнений, предназначенный для того, чтобы мышцы стали эластичными, а суставы гибкими и подвижными. Глубокое сосредоточенное дыхание благотворно влияет на мозг, помогает очистить сознание, привести нервы в порядок, повысить стрессоусточивость. Чтобы сделать мышцы гибкими, а суставы - подвижными, необходимо выпо...
  • Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества Участвуя в мероприятии, у обучающихся складывается полное, четкое представление о принципах и правилах ведения здорового образа жизни, о пагубном воздействии вредных привычек на организм подростка, воспитание чувства ответственности за судьбу родины, патриотизма, развитие коммуникативных качеств, умение работать в команде. Издревне мужчина олицетворял мужество, отвагу, честь, силу. Он был добытчиком, содержал семью, был почтительнын к старшим, уважителен к сверстникам, благо...
  • Конспект урока физической культуры по теме ВолейболУрок относится к раздел учебной программы: спортивные игры по теме: волейбол. Основными задачами данного урока являются: совершенствование в технике выполнения нападающего удара; закрепление в технике выполнения одиночного блокирования; совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. Оздоровительные задачи урока: развитие у учащихся координационных способностей. Урок направлен на воспитание у учащихся навыков коллективных действий в игре волейбол.
  • Методическая разработка занятия по теме ВолейболВолейбол как спортивная игра появилась в 1895-1896г.г., когда преподаватель физической культуры колледжа в городе Геолиок (США) Вильям Морган предложил новую игру: перебрасывать наполненную воздухом камеру через сетку. Игра пришлась по душе и получила название волейбол (летающий мяч). В нашей стране игра начала развиваться в 1921-1922г.г., а с 1938 года проводится ежегодное первенство среди клубных команд. В 1964 году волейбол впервые включен в программу Олимпиад. На тех, 17-ых Олимпийских Игр...
  • Методическая разработка для самостоятельной работы студентов по теме: «Основы техники безопасности, профилактики травматизма и оказание первой помощи пострадавшим на занятиях физической культурой»На сегодняшний день безопасности в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание организационные работы по охране труда, предупреждению травматизма обучающегося и работников. Но все же безопасность трудовых и учебных процессов в образовательных учреждениях до сих пор оставляет желать лучшего. Органы здравоохранения, народного образования и других ведомств обеспокоены тем, что травматизм наносит большой ущерб здоровью детей (подростков). По данным экспертов ВОЗ, от различных травм и н...
  • Здоровьесберегающие технологии на физкультуреПроблема: необходимо повысить интерес учащихся к урокам физической культуры, используя валеологическую направленность.Цель итоговой работы: применение здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.Основная цель учителя в своей работе - воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-целостного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.Достижению цели способствует решение следующих задач:1. Развитие основных физических качеств ...
  • Лекция: Современные технологии на уроке физкультурыСовременные информационные технологии на уроке физической культуры, возможно ли их эффективное применение? Ведь урок физической культуры – это в первую очередь развитие двигательной активности ребят, их выносливости и во многом формирование физического здоровья подрастающего поколения. В тоже время, даже простейшие мультимедиа технологии – это полное переключение внимание учащихся на сугубо интеллектуальную работу. Однако продуманность методики применения современных информационных технологий, ...
  • Программа Здоровье на 5!Главная идея, заложенная в основу программы: Здоровый физически, психически,нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник. Цель Программы: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Задачи: 1.Отработать систему выявления уровня здоровья обучающихся школы и целенаправленного от...
  • Работа с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группеВ целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную, и специальную медицинскую. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объёмом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. Обучающиеся имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной медицинской группе. Обуча...
  • Разработка предметной недели по физкультуреДвижение – это жизнь! Тема: Предметная неделя по физической культуре и воспитанию Движение – это жизнь! Возрастная группа – учащиеся 3-9 классов. Форма: творческая мастерская Цели предметной недели: развитие познавательного интереса, индивидуальных, творческих способностей учащихся; формирование, закрепление и совершенствование двигательных навыков, выявление наиболее активных и физически развитых детей. Задачи недели: укрепление здоровья детей, содействие гармоническому физическому развитию...
  • Программа школьной секции по футболуШкольники, занимающиеся в секции футбола, делятся на 4 возрастные группы: подготовительная (1-4 классы), младшая (5-7 классы), средняя (8-9 классы).Число занимающихся в каждой возрастной группе -15 человек. Продолжительность занятий в группах 3 раза в неделю по 90 мин. Каждая возрастная группа имеет определенные задачи. Подготовительная группа — укрепление здоровья и закаливание организма; привитие интереса к занятиям футболом; всесторонняя физическая подготовка с преимущественным развитием быс...
  • Программа школьного кружка по волейболуВолейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качествен...
  • Имитационные упражнения на уроках по лыжной подготовкеБольшое значение для совершенствования двигательных действий имеет обучение школьников умению мысленно воспроизводить движения. Хорошим средством воспитания данного качества могут служить различные имитационные и специально-подводящие упражнения. В литературе встречается достаточное количество материала по имитационным упражнениями специально-подводящим упражнениям в обучении лыжников-гонщиков, но они специализируются на учащихся спортивных школ. Существует необходимость в разработке и...
  • Средства и методы обучения блокированию нападающего удара в волейболе В данной работе было рассмотрено одно из основных средств защиты в волейболе - групповое блокирование. В современной игре успешное применение группового блокирования определяет эффективность игры команды. Групповое блокирование является сложным техническим приемом игры в волейболе. Одной из причин слабого освоения блокирования является взаимодействия центрального блокирования со вспомогательным. Успех в групповом блокировании зависит от таких основных факторов, как, выбор места для блокировани...
  • Методическая разработка: «ШКОЛА – единая территория ЗДОРОВЬЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА» (Оздоровительно-реабилитационная работа с детьми СМГ) Особое место в укреплении здоровья и формирования здорового образа жизни нашей школы занимает специализированная сквозная программа Школа – единая территория здоровья, образования, совершенствования спортивного мастерства. Программа способствует совершенствованию спортивного мастерства у детей, проведение оздоровительных и восстановительных мероприятий в зависимости от заболевания ребенка. Автор программы: учитель физической культуры Попов Павел Николаевич. Цель программы: расшир...
  • ЛФК ПРИ ПОЯСНИЧНОМ ОСТЕОХОНДРОЗЕВ статье приводится краткое описание этиологии и патогенеза поясничного остеохондроза. Описана методика и задачи лечебной физической культуры в период острого болевого синдрома, подострый период, и в период полной и неполной ремиссии. Приведен примерный комплекс физических упраждений в разных исходных положениях: лежа на спине, лежа на животе, лежа на боку, стоя на четвереньках, стоя на коленях. Также описан комплекс упражнений в воде и ходьбы на лыжах. Для общего воздействия необходимо в перву...
  • Совместная деятельность Мы туристы (физкультура на прогулке)С давних пор игра составляет одну из основных сфер жизни человека. Она дает ребенку возможность познавать мир, делает процесс обучения более интересным. Игра - самый увлекательный способ обучения, формирования детской души, развития физических сил и возможностей. Игровой метод комплексно воспитывает такие физические качества, как быстрота, ловкость, выносливость, сила и т.д. Предлагаем вашему вниманию конспект совместной деятельности - физкультурв на прогулке, который поможет организовать и увл...
  • План конспект занятия по акробатике на темуДанный план-конспект разработан для секционного занятия по акробатике по теме: акробатические упражнения: рондат, так как я работаю с детьми с нарушениями интеллекта, основной акцент делается на коррекцию и развитие сенсомоторики, на развитие пространственно-временной дифференцировки и точности движения. Выбор коррекционных упражнений в каждом конуретном случае зависит от уровня физического развития, индивидуальных особенностей воспитанника. При занятия акробатикой совершенствуются разнообразн...
  • Внеклассное мероприятие «Знать-чтобы жить!»
  • Стратегия и тактика учителя физическойкультурыСтратегия и тактика учителя физической культуры в процессе социализации личности Модель социализации личности в нашей школе формируется через учебный процесс, Культуротворческую школу, воспитательный процесс класса. Социализация личности – это процесс принятия норм общества ребёнком, соответственно его возрасту, его сознанию, его потребностей, его возможностям. Фундаментальным и основами этого сложного процесса социализации, за которыми будущее, от которого зависит будущее наших детей, на наш в...
  • Веселые сказочные эстафеты 4 Веселые сказочные эстафеты. Команды должны называться именами любого сказочного персонажа. Инвентарь. У каждой команды должны быть: флажки для разметки эстафетной дистанции; 1 воздушный шарик; 1 ведро; 1 совок; 1 веник; 12 кубиков; 3 кегли; 1 футбольный мяч; 1 гимнастическая палка; 1 платок; 1 веревка(3-5м); 1 обруч; 8 лент. Конек- Горбунок. (у каждой команды по одному воздушному шару).участники сгибаются в пояснице, берут воздушный шар и кладут себе на спину, придерживая его руками. Нео...
  • Дифференцированная система оценки учащихся с различной степенью физической подготовленностиПовышение позитивного настроя учащихся на уроках физической культуры, путем дифференцированного подхода к системе оценки физической подготовленности учащихся. Сразу оговорюсь, что речь пойдет о детях, чья группа здоровья является основной. В силу некоторых обстоятельств далеко не все учащиеся с основной группой здоровья имеют хорошие физические показатели. Занятия физической культурой для таких детей, зачастую закомплексованных и зажатых, превращается в своего рода испытание, преодоление себя. С...
  • «Спортивный марафон» спортивный праздникЗдоровье это еще не все. Но все становится ничем, если нет здоровья. Сценарий спортивного праздника целью которого является: Популяризация занятий физической культурой и спортом. Развитие интереса к современным занятиям спортом в семье, к здоровому образу жизни. Привлечение родителей и учителей к спортивной жизни школы. Взаимодействие семьи и школы в области физ...
  • Конспект урока с применением ИКТ ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКАпо ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в 3 КЛАССЕ Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 4.Раздел программы: подвижные игры.Тема: Школа мяча.Цель урока: усвоение знаний о спортивных и подвижных играх с мячом и создание условий для развития навыков выполнения упражнений с различными мячами. Задачи: 1. Познакомить с разными видами мяча; 2. Учить технике владения различными мячами на месте и в движении; 3. Развивать ловкость, координацию движений в простр...
© 2010-2018