Физическая культура, физкультура

  • Организация внеклассной спортивно–массовой работы в Воезерской основной школеПод спортивно-массовой работой понимается привлечение школьников к организованной спортивной занятости и участию в спортивно-массовых мероприятиях различного уровня. Целью организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе является расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достижение более высокого уровня развития двигательных способностей, и приобщение учащихся к регулярным тренировкам. ...
  • Технологическая карта урока по физической ккультуреТехнологическая карта урока физической культуры Учитель: Барлуков Г. К. Класс: 7 б цель урока: Создать условия для успешного формирования умения самостоятельно составлять индивидуальную акробатическую комбинацию из отдельных элементов. планируемые результаты: Предметные: Обучение основам базовых видов двигательной активности, учащиесянаучатся составлять комбинации из ранее изученных элементов, получат углубленное представление о гимнастике. Метапредметные: Личностные УУД: продолжат совершенствовать индивидуальные координационные и кондиционные способности, содействовать в развитии психических процессов и психической саморегуляции. Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; планировать решение учебной задачи, выполнять дейст...
  • Внеклассное мероприятие - День здоровья «В ГОСТЯХ У ИНДЕЙЦЕВ» День здоровьяВ гостях у ИНДЕЙЦЕВ Руководитель: учитель физической культурыЧикишев В.Н. 2009 год Задачи: 1. Активизировать физическую активность младших школьников2. Разучить новые виды эстафет3. Воспитывать у учащихся взаимопомощь, поддержку4. Развивать физические качества ход праздникаПраздник состоит из двух частей: Поход в лес, Праздник в прерии.Заранее подбираются два одинаковых маршрута (старт в лагере, финиш на поляне). Путеводителем движения служат кар...
  • Разработка праздника Зимние забавыМКОУ Клеповская СОШ Учитель физической культуры: Алексенцева Л.А. 2014 ГОД Дети выстраиваются на полянке их встречают две Елочки и ведущий. Ведущий: Возле школы во дворе елочки стояли, И качая головой, весело шептали 1-я Елочка: Ты любишь ледяной январь? Безветрие, стужу зверскую? 2-я Елочка: Нет, я люблю седой февраль, Метель, поземку дерзкую 1-я Елочка: Февраль гуляет во дворе ...
  • «Спортивный праздник «Олимпиада для всех и для каждогоАктуальность данной разработки очевидна, поскольку впервые за всю историю, зимние Олимпийские игры прошли на территории России в городе Сочи в 2014 году. Это вторые Игры, которые проводятся на территории нашей страны, после летних Олимпийских игр в 1980 году в Москве. Олимпийские игры – это комплексные международные соревнования спортсменов-олимпийцев, великий праздник молодежи мира. Игры объединяют сильнейших спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Мероприятие проводится...
  • Методические рекомендации реализация предмета «Физическая культура»Методические рекомендации по реализации предмета Физическая культура в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. С 1 сентября 2011 в 1-х классах во всех школах России осуществляется переход на новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО). Государственный стандарт начального общего образования предусматривает обновление общего ...
  • Спортивная конкурсная программа в 6б классе ПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!МОБУ СОШ с.Бедеева Поляна Спортивная конкурсная программа в 6б классеПАПА, МАМА, Я — СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ! Учитель физической культуры: Чикишев В.Н. 2014 год Цель: формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности, развитие двигательных качеств, воспитание организованности, внимательности, чувства коллективизма, бережного отношения к своему здоровью и культуры поведения. Оборудование...
  • Организация и методика занятий со школьниками в СМГМетодические рекомендации по организации и методике занятий со школьниками в специальных медицинских группах. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьясбережения учащихся в образовании – красная нить национального проекта Образование, президентской инициативы Наша новая школа, Федеральных государственных образовательных стандартов. Все органы управления и звенья системы образования призваны обеспечивать всест... Укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма. Повышение функциональных возможностей, позволяющих осуществить переход в подготовительную и основную медицинскую группы. 3. Овладение спортивно-прикладными двигательными умениями и навыками, необходимыми для полноценного жизнеобеспечения. Формирование устойчивых положительных интересов и мотивов к регулярным занятиям физкультурой. Пропаганда знаний основ здорового образа жизни и овладение техникой само- и взаимопомощи в экстремальных жизненных ситуациях. Воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой. Предупреждение дезадаптации учащихся в условиях общеобразовательного учреждения. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функцианальных возможностей физиологических систем организма. Овладение комплексами упражнений , благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося, с учетом имеющегося у него заболевания. Занятия по физической культуре со школьниками этой группы должны проводиться по специально разработанной программе в условиях обычного режима школы. Учащиеся по уровню здоровья и физической подготовленности подразделяются на три медицинские группы: Основную - в неё включают детей и подростков без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющих хорошее функциональное состояние и соответствующую возрасту физическую подготовленность (или с незначительными отклонениями) (I группа здоровья); С незначительными функциональными отклонениями, но не отстающие в физическом развитии и физической подготовленности от своей возрастной группы (II группа здоровья). Занятия для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинс... Подготовительную – в неё включают учащихся, имеющие морфофункциональные отклонения и хронические заболевания в стадии ремиссии – не менее 3-5 лет (II группа здоровья и частично III группа здоровья); перенесшие острые респираторные инфекции и другие заболевания, а также физически слабо подготовленные. Занятия физической культурой для этих обучающихся рекомендованы по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных умений и навыков. При от... Специальную - специальная медицинская группа делится на две подгруппы: специальная группа А и специальная группа Б. Специальную медицинскую группу А составляют обучающиеся, имеющие отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера с ограничением физических нагрузок, допущенные к выполнению учебной работы (III группа здоровья). Занятия физической культурой данным обучающимся рекомендованы в учре... Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима. При выставлении текущей отметки обучающимся СМГ необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой. Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляе...
  • Спортивная эстафета Большой прыжокКаждый ребёнок любит соревноваться и каждый ребёнок любит выигрывать. Вдвойне интересней когда соревнования происходят между командами. Интеграция нескольких предметов при проведении спортивных эстафет даёт возможность детям развиваться не только физически, но и умственно. Эстафеты позволяют показать ребёнку как свои личные способности, так и умение бороться в команде. Данная разработка даёт возможность ребятам в процессе выполнения умственных, логических и двигательных действий привести свою ко...
  • Методическая рекомендации по работе с одаренные детьмиРекомендации по организации работы с одаренными детьми по предмету Физическая культура. В свете реализации Национальной образовательной инициативы Наша новая школа одной из приоритетных задач деятельности образовательных учреждений является развитие системы поддержки талантливых детей. Одним из ведущих направлений работы с одаренными детьми с целью развития их спортивных способностей и гармоничного развития личности является подготовка школьников к участию в олимпиадах по физической культ... Рекомендации по организации работы с одаренными детьми по предмету Физическая культура. В свете реализации Национальной образовательной инициативы Наша новая школа одной из приоритетных задач деятельности образовательных учреждений является развитие системы поддержки талантливых детей. Одним из ведущих направлений работы с одаренными детьми с целью развития их спортивных способностей и гармоничного развития личности является подготовка школьников к участию в олимпиадах по физической культуре. Подготовка и участие в олимпиаде содействуют повышению интереса учащихся к занятиям физическими упражнениями, формируют у них представление о здоровом образе жизни, являются стимулирующим фактором вовлечения школьников в регулярные самостоятельные занятия физическими упражнениями. В ходе подготовки учащихся к олимпиадам по физической культуре следует учесть опыт проведения олимпиад. Анализ участия школьников в предыдущих олимпиадах показал, что процесс подготовки будет более эффективен, если систематизировать содержание и направленность средств физической и технической подготовки; использовать задания на применение различных источников информации; создавать условия для выработки умений самостоятельно мыслить, грамотно формировать свои суждения, аргументировано отстаивать ... Еще одним направлением выявления и развития молодых талантов является обучение навыкам творческой работы по физической культуре. Среди наиболее перспективных технологий, особенно выделяется проектная деятельность – применяется для успешного освоения основного предметного материала и реализации стремления выйти за рамки учебной программы, приобретения навыков творческой и научно-исследовательской деятельности, воспитания способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. Проектная деятельность – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, сп... При организации проектной деятельности учителю необходимо оказать помощь в определении темы проекта; привлечь учащихся к выполнению данного проекта; научить пользоваться литературными источниками и другими источниками информации; сформулировать основные направления в содержании проекта; рекомендовать правильный подбор методов исследования; определить формы представления проекта. Виды проектов: а) монопредметный, осуществляемый в рамках одного предмета, работа над ним вполне укладывается в классно-урочную систему; б) межпредметный, предполагающий использование знаний, умений и навыков по двум и более предметам, применяется в качестве дополнения к учебной деятельности и носит исследовательский характер; в) надпредметный – выполняется на стыках областей знаний и выходит за рамки содержания школьных предметов, используется в качестве дополнения к учебной деятельности и носит исследовательский характер. Требования к оформлению и написанию проекта. Организация проектной деятельности не должна и не может носить массовый характер. Как правило, к данной деятельности привлекаются: школьник или группа школьников, способных и стремящихся заниматься исследовательской деятельностью. Алгоритм написания проекта в себя включает: а) выбор темы – определяется учащимся и предлагается учителем; б) цель – должна определять тему проекта; в) задачи – должны раскрыть цель и выявить, что необходимо сделать для раскрытия темы; г) поиск информации – определяет место поиска, это – библиотека, музей, выставки, Интернет, домашние, ведомственные и государственные архивы; д) использование приемов исследовательской деятельности – анализ, конкретизация, обобщение, сравнение литературных источников по теме проекта; е) использование методов исследовательской деятельности – консультации со специалистами; изучение различных источников; работа с фотоматериалами и репродукциями, с документами; подбор текстов, составление каталогов, выполнение рисунков, макетов, моделей, схем, карт; работа в Интернете; посещение выставок; ж) выбор формы проекта – реферат; доклад; сообщение; передвижные стендовые доклады (традиционная); макеты; буклеты, фотоотчеты, рекламные акции; презентации, рекомендации, мастер-классы; материалы; оформленные посредством информационно-коммуникативных технологий. При организации проектной деятельности учитель должен оказать помощь в определении темы проекта; привлечь учащихся к выполнению данного проекта; научить пользоваться литературными источниками и другими источниками информации; сформулировать основные направления в содержании проекта; рекомендовать правильный подбор методов исследования; определить формы представления проекта. Критерии оценивания проекта: соответствие темы проекта поставленной цели и задачам; соответствие цели и задач выбранным методам исследования; композиция проекта, полнота результатов; эрудиция автора; культура изложения; использование наглядных средств; полнота ответов на вопросы; регламент защиты – 5-10 мин. Примерные темы проектной работы: составление паспорта здоровья учащегося; составление паспорта здоровья класса; проблемы здоровья школьников в условиях современной школы; факторы, влияющие на состояние зрения школьника; воспитание правильной осанки; изучение показателей здоровья человека; влияние учебной нагрузки на здоровье учащихся; использование физической культуры при профилактике стресса; влияние занятий физической культурой на умственные способности учащихся; спорт против вредных привычек;... Составитель: учитель физической культуры сош №3 Ф.Т. Майрамукова
  • Спортивная игра А ну-ка парни23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается конкурс. Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Задачами конкурса являются: выявление сильнейших спортсменов среди учащихся, формирование активной жизненной позиции, создание условий для саморе...
  • ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫВ зимние каникулы 10.01.2015года мы организовали внеклассное мероприятие Зимние забавы.В соревнованиях приняло участие шестьдесят человек из 3-4 классов, в команду входило 6 мальчиков и 4 девочки. Помощниками были ученики 10-11 классов. Участники должны были принести лыжный инвентарь, одни санки на команду. Учителя физической культуры подготовили лыжню,инвентарь. Мероприятие состояло из 10 заданий(эстафеты и другие виды испытания): 1.Все на лыжню 2.Метко в цель3.Хоккеист 4.На одной лыж...
  • Спортивно - интеллектуальная играИгра рассчитана на учащихся 5-11 классов. Команды (количество учащихся любое) двигаются по маршрутному листу. На каждом этапе выполняют задания. На выполнение задания отводится определенное время. Если команда не укладывается в отведенное время, то она не получает ключ. Цель игры: собрать как можно больше ключей на этапах, чтобы обменять их на буквы, содержащиеся в ключевом слове. Кто первый отгадает слово, попадет в сокровищницу. Данная игра развивает такие качества, как сплоченность, быстроту ...
  • Программа по внеурочной деятельностиПрограмма разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.) Содержание программы Кружок “Кладовая подвижных игр” входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности. Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения ...
  • Программа по внеурочной деятельности Кладовая народных игрПрограмма разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.) Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества. Основными задачами данного курса являются: укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств; разви...
  • Контрольно-оценочные средства для оценки результатов освоения ПМ. 05 Технология отделочных работ по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»Контрольно-оценочные средства для оценки результатов освоения ПМ.05 Технология отделочных работ по специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности. Выполнение штукатурных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ. 2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности. 3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей. 4. Выпо... Элемент модуля Форма контроля и оценивания Промежуточная ат­тестация Текущий контроль МДК.05.01. Технология штукатурных работ Экзамен Тестирование Оценка результатов вы­полнения лабораторных и практических работ МДК .05.02. Современные технологии и материалы штукатурно-малярных покрытий Зачет Тестирование Оценка результатов вы­полнения лабораторных и практических работ УП.05.01 Учебная практи­ка Оценка выполнения работ на учебной практике ПП.05.01 Производствен­ная практика Дифференцированный зачет Оценка выполнения работ на производственной практике
  • Аналитическая   справка учителя  физической культуры высшей квалификационной категории  МОБУСОШ № 4 Прокудиной Елены ИвановныАналитическая справка учителя физической культуры высшей квалификационной категории МОБУСОШ № 4 Прокудиной Елены Ивановны. Краса моя–мои ученики, Вы мысленно всегда передо мною. И радости, и гордости не скрою, За вас, за всех – мои ученики Такие слова возникают у меня каждый раз, когда я готовлюсь к очередному учебному году, к спортивному мероприятию или к районным и областным соревнованиям. Задача всякого человека, его назначение, призвание – всесторонне развивать свои способности. Имен...
  • Научно исследовательская работа на тему - РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 12 -14 ЛЕТВ настоящее время баскетбол требует от спортсменов выполнять активные действия в защите и нападении на протяжении всего времени игры, а для этого необходим высокий уровень сформированнасти специальной выносливости. В литературе физической культуры и спорта существует множество данных о развитии физических качеств спортсменов разнообразных видов спорта, но мало готовых методик эффективных именно для развития специальной выносливости баскетболистов 12 – 14 лет и именно по этому, актуальность наше...
  • Ашық сабақтың тақырыбы: «Баскетбол» /6 сынып/Баскетбол сабағының күнделік жоспары Сабақтын мақсаты : 1. Білімділік : Ойыншының тұрысы және қозғалыстарын бекіту, Допты жүргізуді үйрету. Допты қозғалыста кеудаден беру. 2. Денсаулық сақтау : Шапшандық , жылдамдық сапаларын дамыту. 3. Тәрбиелік: Сабақтағы барлық жүктемені дұрыс орындау. Тәртіпке тарту. Қолданатын спорт. құралдары: Баскетбол доптар.Ысқырғыш. № Сабақтың мазмұны . Жаттығулар. Жүктеме (рет) Әдістемелік нұсқаулар 1 Кіріспе бөлімі Сапқа тұрғызу.Қ.Е Сақтау Баскетбол сабағында. Рапорт тапсыртқызу.Қауіпсіздік ережесін сақтау. Сабақтың мақсатың түсіндіру. Саптағы жаттығулар: Оңға,солға, айналып бұрылу. Секіріп бұрылу. Жүру: аяқтың үшімен,өкшемен,аяқтың ішкі жағымен, сыртқы жағымен. Спорт.жүрісі. Жүгіру: Арнайы жүгіріс жаттығулар жасау. Тізені көтеріп жүгіру Аяқты артқа лақтырып жүгіру Түзу аяқты алға лақтырып жүгіру Оң жағымен жүгіру Сол жағымен жүгіру Бұғы жүгіріс Сол, оң... 12-15 мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 1 мин 30 сек 30 сек 5 мин 2 рет 2 рет 2 рет 2 рет 2 рет 2 рет 2 рет 2 рет 2 рет 3 мин 6-8рет 6-8рет 6-8рет 6-8рет 6-8рет 6-8рет Спорт.киіміне назар аудару. 2 минут Оқушылардың сабаққа дайындығын, қауіпсіздік шараларын тексеру. Дене функцияларын біртіндеп кірістіру. Бір адамдай істеу. Арқаны түзу үстау. Саптан шықпай бір қалпы жүгіру. Спорт.залдың бір бұрышынан екінші бұрышына дейін. Қол жүгіргендей қимылдайды Қол жүгіргендей қимылдайды Қол жүгіргендей қимылдайды Ойынщының тұрысы. Қол жүгіргендей қимылдайды Сол иықтан алға қарау Қол жүгіргендей қимылдайды Арқаны түзу ұстау Құлыпты ашпай қол... Жалпы дамыту жаттығулар бір орында жасау - Ж.Б : аяқты ашып , доп қолда 1-4 басты оң жаққа айналдыру 1-4 басты сол жаққа айналдыру - Ж.Б : аяқты ашып , қолды бүгіп кеуде алдында ұстау. 1,2: қолды түзетіп оң жаққа бұрылу 3,4: қолды түзетіп сол жаққа бұрылу - Ж.Б : аяқты ашып , қол белде. 1-4 денені оң жаққа айналдыру 1-4 денені сол жаққа айналдыру - Ж.Б: Доппен 1. оң аяққа еңкею 2. екі аяқтың ортасына еңкею 3. сол аяққа еңк... 3 мин 6-8рет 6-8рет 6-8рет 6-8рет 6-8рет 6-8рет Асықпай айналдыру Дұрыс көрсету Асықпай айналдыру Аяқты бұгпей істеу Тереңірек иілуге тырысу. Алға иілгенде тізені бүкпей иілуге тырысу. Қол аяқта Қол аяқта 2 Негізгі бөлім 1.Ойыншының тұрысы және қозғалыстарын бекіту, Допты жүргізуді үйрету.- Доппен арнайы жаттығулар -Доп беру әдістері - Допты екі қолмен кеуде тұсына беру. алақан мен саусақтар допқа тиіп тұрады. - кеуде тұстан қолды жаза сілтеп лақтырады - допты екі қолмен кеудеден беру. Допты екі қолмен төменнен беру Доп берудің бұл түрін бір - біріне жақын тұрған ұзын бойлы қарсыластарына қолданады. Бір қолмен беру Доп берудің едәуір күрделі түрі. Допты бір қолмен иықтан беру. Оқушыларға қолдың білезігі мен саусақтардың қалай дұрыс істеуге болатынын үйрету. - Негізгі тұрыста оң қолмен допты жүргізу; - Негізгі тұрыста сол қолмен допты жүргізу; - Оң және сол қолмен кезектесіп жүргізу; в) Жанмен жүргізу 2. Шығыршыққа допты лақтыру Техникасын айтып көрсету. Имитация жасау. - Колоннаға қарама - қарсы тұрып бір ойыншы допты шығыршыққа лақтыру тәсілдерін пайдаланып, қарсы тұрған ойыншыға допты лақтыр... 27 мин Қолмен көрсету. Дұрыс көрсету , қателіктерін жою. Шеңбер немесе екі қатарда әр оқушыға кезекпен доп лақтыру. Қолды дұрыс ұстау, қолдың басы жұмыс істейді. . Допты ұстау - Допты ұсынған бетте тез әріптесіне беру; - Допты ұстау кезінде орнықты тепе - теңдікті сақтаған қалыпта және кез - келген еркін қозғалатындай ыңғайда болуы керек; - Допты екі қолмен ұстау кезінде қолды алға созып, алақанда ұшып келе жатқан допты қарсы бағыттау керек. Жұппен жұмыс жасау. Оқушыларды екі қатарға... 3 Қорытынды бөлім 1. Сапқа тұрғызу . 2 Сабақты қорытындылау. Оқушыларды бағалау. Үйге тапсырма. Спортзал ішінен саппен шығып кету. 5 мин 3. Ұйымдастырып қайтару. 3 мин Сабақты қорытындылау. Оқушыларды бағалау. Үйге тапсырма беру Жауапты мұғалім : Жумаханова С.К
  • План конспект урока № 8 для учащихся 6-го класса. МБОУ СОШ № 4 Прокудиной Е. И. учитель высшей квалификационной категори. Тема урока: Легкая атлетика. Передача эстафетной палочки, бег на короткие дистанцииПлан конспект урока № 8 для учащихся 6-го класса. МБОУ СОШ № 4 Прокудиной Е.И. учитель высшей квалификационной категори. Тема урока: Легкая атлетика . Передача эстафетной палочки, бег на короткие дистанции. Цель урока: Обучить учащихся передаче эстафетной палочки . Задачи урока: Обучить быстроте реакции при передаче эстафетной палочки. Закрепить технику бега на короткие дистанции. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых). Вид урока : урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тип урока : Урок изучения нового материала (вводная и вступительная части, наблюдение и сбор материалов как методические варианты уроков) Проблемная ситуация: Сравнить эффективность передачи эстафетной палочки стоя на месте и в движении. Сообщить результативность передачи эстафетной палочки в движении. Интересные легкоатлетические исторические факты. Структура урока. Вводная часть: а) организация подготовки учащихся к уроку; б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися; в)подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательная деятельность занимающихся. Основная часть: д) развитие двигательных качеств , быстроты реакции; е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности; з) коррекция учебно-воспитательных воздействий. Заключительная часть: а) снижение физической нагрузки учащихся; б) подведение итогов урока; в) задание на дом;
  • Тақырыбы: волейбол, допты шабуылдай соғуМақсаты: 1) Допты шабуылдай соғу техникасын үрету 2) Оқушылардың білек күшін, шыдамдылық, секірімпаздық қабілеттерін дамыту. 3) Оқушылардың ұжымдық бірлігін арттыру. Өткізілетін уақыты:. Өткізілетін орыны: спортзалы Қолданылатын құрал-жабдықтар: волейбол доп-ры, секундомер, ысқырық, тіректер. Саб. бөл Сабақтың мазмұны Жүктеме мөлшері әдістемелік нұсқаулар Кіріспе бөлім 1.Сапқа тұру, рапорт қабылдау, оқушылардың сабаққа дайындығын тексеру, мақсатымен таныстыру 2.Саптық әрекет 3.Оң-ға (сол-ға) Бастауыштың соңынан оң (сол) иықты алағаалып, залды бойлай алғақадам бас! 4.Қол жоғарыда, аяқ ұшымен жүру 5.Қол 2 жаққа созылған, өкшемен 6.Спорттық жүріс 7.Арқаны алға беріп жүгіру 8.Оң (сол) қанатпен баскетболшы тұрысымен жүгір 9.Оң (сол) қанатпен аяқты алма-кезек ауыстыру 10.Басетбол шығыршығына екі адамдап секіру 11.Спорттық жүріс, демді қалвпқа келтіру 12. Залдың ор... 2і-3і 1і-2і 0,5 айн. 0,5 айн. 0,5 айн. 0,5 айн. 0,5 айн. 0,5 айн. 2-3 рет 0,5 айн. 6-8 рет Дұрыс жасалуын қадағалау Дене тік, алақан ішке қарайды Кеудені тік ұстаймыз Аяқ өкшеден қойылады Сол (оң) иықтан қараймыз Кеуде еңкеш, оң (сол) қол алда Қол бос Бір яқпен серпілу Аяқ ұшына көт. дем алу, шығару Ара-қашықтық 2 адым, дене тік Қол тік, аяқиық енінде Қол тік, аяқиық енінде Негізгі бөлім 1.Жұпта тұрып допты үстінен беру 2.Аяқ сәл бүгілген, екі қол бастың деңгейінде, алақан ашық, бас бармақтар ішке қарайды 3.Допты қабылдаған кезде шынтақ бүгіліп, аяқта бүгіледі, қолдың саусақьары төмен-ішке қарай босаңсыйды. 4.Допты беру аяқтан басталады, бүгілген тізе, шынтақ, саусақтар жазылып доп жоғары траекториямен жұптасына беріледі 5. Допты шабуылдай соғуды үйрету 2-3-2; 4-3-4; 6.Жұппен жаттығу 3і-5і 3і-5і 3і-5і 3і-5і Саусақпен береміз Төменгі әдіспен доп қабылдағанда алақан алақанға қойылып қалдар түзеледі (тіктеледі) Аяқпен қатты итеріле, екі қол жоғарыда Қортынды юөлім 1.Сапқа тұру 2.Сабақты қортындылау 3.Бағалау 4.Үй тапсырмасы 3і-5і
  • Сабақтың тақырыбы: Баскетбол әдістемелерін меңгеру. Қозғалмалы ойындарДене шынықтыру сабағынан ашық сабақ . 6ә сыныбы үшін сабақ жоспары Сабақтың тақырыбы: Баскетбол әдістемелерін меңгеру.Қозғалмалы ойындар. Мақсаты:Білімділік: а) Баскетбол ойынының әдістемелерін меңгеру б) оқушыларды ептілікке, көздегіштікке, спортқа деген қабілеттілікке тәрбиелеу. Физиологи ялық: физикалық дағдыларын жетілдіру ( жылдамдық, шыдамдылық) кординациялық қабілетін. ... № Мазмұны Мөлшері Әдістемелік нұсқау І 1 2 3 4 5 6 Дайындық кезені Сапқа тұру, рапорт беру, сәлемдесу. Түгендеу. Сабақтың мақсатымен таныстыру Оңға-солға бұрылу Жүру, жүрістің түрлері -қолды жоғары көтеріп, аяқ ұшымен жүру, -қолды тіке жанға созып, өкшемен жүру, -қолды бүйірге таянып, табанның сыртқы қырымен жүру, -қолды бүйірге таянып, табанның ішкі жанымен жүру, Спорттық адыммен адымдап жүру Алаңды айналып жүгіру -оң жақ бүйірмен ілеспелі адыммен, қолды иық буынынан алға айналдыра жүгіру, -қолды иық буынынан артқа құлаштай сермей,... 15 3-4 рет 10-15м 2х4 2х4 2х4 2х4 Оқушы дайындығы нақты, қысқа, түсінікті. Тік жоғары созылу, алақан ішіне қарайды құлаштай сермей секіртпе жіпті кере тарту № Мазмұны Мөлшері Әдістемелік нұсқау ІІ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 № Негізгі бөлім Кеудеден допты екі қолмен беру. Допты иықтан бір қолмен беру. -қарама-қарсы тұрып, допты біріне-бірі бір адым жасау арқылы иықтан бір қолмен беру, -допты бір аяқпен тұрып, қағып алу-беру, -оң аяқпен тұрып, сол жақ бүйірден доп беру -сол аяқпен тұрып,оң жақ бүйірден доп беру -оң аяқпен тұрып, тіке қарай доп беру -сол аяқпен тұрып, тіке доп беру -оң аяққа тұрып, оң жақ бүйірден доп беру -сол аяққа тұрып, сол жақ бүйірден доп беру Ортада бір оқушы, қалғандары шеңбер...
  • Сабақтың тақырыбы: Баскетбол әдістемелерін меңгеру. Қозғалмалы ойындарДене шынықтыру сабағынан ашық сабақ . 6ә сыныбы үшін сабақ жоспары Сабақтың тақырыбы: Баскетбол әдістемелерін меңгеру.Қозғалмалы ойындар. Мақсаты:Білімділік: а) Баскетбол ойынының әдістемелерін меңгеру б) оқушыларды ептілікке, көздегіштікке, спортқа деген қабілеттілікке тәрбиелеу. Физиологи ялық: физикалық дағдыларын жетілдіру ( жылдамдық, шыдамдылық) кординациялық қабілетін. ... № Сабақтың мазмұны Берілетін уақыт Әдістемелік нұсқау Дайындық бөлімі 1.Сапқа тұру Сабаққа қойылатын талаптарды айту 2 мин Саптал,түзел,тік тұр,Кезекші рапорты: 3. Жалпы дамытатын жаттығулар 10 мин 1-жат. Б.Қ.Т. мойынға жаттығу жасау мойынды алға, артқа, оңға, солға еңкейту. 2-жат.Б.Қ.Т. қолды иыққа қойып (4рет) алға, артқа айналдыру. 3-жат Б.Қ.Т, қолды алға, артқа айналдыру әр жаққа 4-реттен) 4-жат. Б.Қ.Т. оң қолды жоғары, сол қолды бүйірден ұстап, солға, оңға еңкею 5-жат, Б.Қ.Т. екі қолды желкеден ұстап оңға, солға бұрылу. 6-жат. Б.Қ.Т. белді оңға, солға айналдыру (әр жаққа 4-реттен) 7-жат. Б.Қ.Т. аяқты алшақ қойып тұрып, екі қолды алдыңғы оң және сол аяқ басына тигізу (5-6рет) 8-жа... Жаттығуды ақырын бастап жылдамдығын арттыру. 10-12 Жаттығуды ақырын бастап жылдамдығын арттыру. 10-12 Қолды тік ұстау 10-12 рет Жаттығуды біртіндетіп жылдамдату 5-6 рет Қолды бүкпеу 5-6 рет . 6 рет 10 рет
  • Тақырыбы: жеңіл атлетика, төменгі сөреМақсаты: 1) Төменгі сөреден шығу техникасын қайталау 2) Оқушылардың аяқ күшін, шапшаңдық қабілеттерін дамыту. 3) Оқушылардың ұжымдық бірлігін арттыру. Өткізілетін уақыты:. Өткізілетін орыны: спортзалы Қолданылатын құрал-жабдықтар: төменгі сөре колодкалары, секундомер, ысқырық, тіректер, секіртпелер. Саб. бөл Сабақтың мазмұны Жүктеме мөлшері әдістемелік нұсқаулар Кіріспе бөлім 1.Сапқа тұру, рапорт қабылдау, оқушылардың сабаққа дайындығын тексеру, мақсатымен таныстыру 2.Саптық әрекет 3.Оң-ға (сол-ға) Бастауыштың соңынан оң (сол) иықты алағаалып, залды бойлай алғақадам бас! 4.Қол жоғарыда, аяқ ұшымен жүру 5.Қол 2 жаққа созылған, өкшемен 6.Спорттық жүріс 7.Арқаны алға беріп жүгіру 8.Оң (сол) қанатпен баскетболшы тұрысымен жүгір 9.Оң (сол) қанатпен аяқты алма-кезек ауыстыру 10.Басетбол шығыршығына екі адамдап секіру 11.Спорттық жүріс, демді қалвпқа келтіру 12. Залдың ор... 2і-3і 1і-2і 0,5 айн. 0,5 айн. 0,5 айн. 0,5 айн. 0,5 айн. 0,5 айн. 2-3 рет 0,5 айн. 6-8 рет Дұрыс жасалуын қадағалау Дене тік, алақан ішке қарайды Кеудені тік ұстаймыз Аяқ өкшеден қойылады Сол (оң) иықтан қараймыз Кеуде еңкеш, оң (сол) қол алда Қол бос Бір яқпен серпілу Аяқ ұшына көт. дем алу, шығару Ара-қашықтық 2 адым, дене тік Қол тік, аяқиық енінде Қол тік, аяқиық енінде Негізгі бөлім 1.Төменгі сөре негіздерін қайталау 2.Төменгі сөреден шығу 3.Төменгі сөреден шыққандағы алғашқы 5 адымды қайталау. 4.Жұппен жұмыс (төменгі сөреде тұрған оқушы секіртпені беліне салады жұптасы тұтқасынан ұстап, сәл тежелейді) 5.Секіртпемен жаттығулар 6.60 метрлік қашықтықты жүгіріп өту 3і-5і 3і-5і 3і-5і 3і-5і Кеуде еңкіштеу 1 мин. бойында секіру Қортынды юөлім 1.Сапқа тұру 2.Сабақты қортындылау 3.Бағалау 4.Үй тапсырмасы 3і-5і
  • Сабақ тақырыбы: Ұзындыққа секіруМақсаты: Оқушылардың қашықтыққа секіру нәтижесін анықтау Міндеті: 1.Білім беру 2. Сауықтыру 3.Тәрбиелеу Өтетін күні: Өтетін орны: Спорт алаңы Құрал- жабдықтар: ысқырғыш,секундомер, рулетка Сабақ бөлімі Сабақтың мазмұны Жүктеме мөлшері Ұйымдастырушылық ж/е әдістемелік нұсқаулар Кіріспе дайындық 12 минут Сапқа тұрғызу,рапорт қабылдау Сабақ тақырыбын хабарлау Саптық жаттығулар Бір қалыпты жүгіру Жүріс кезін. орын-н жаттығулар Арнайы жүгіру жаттығулары Демалу, дем шығару 2 1 2 2 3 2 Бір сызықтың бойына тіке тұру,спорттық киіммен. Бірдей бұрылу,денені тіке ұстау Саптан шықпай жүгіру Ара- қашықтықты сақтау Қайтарда жай жүгіру Терең дем алып, дем шығару Негізгі 29 минут Жалпы дамыту жаттығулары бір орында тұрып Ұзындыққа секіру Уақыт қалса ереже бойынша футбол ойнау 10 19 Алаң бойымен шеңбер жасау Оқушылардың қашықтыққа секіру нәтижесін анықтау Ойын ережесінің сақталуын қадағалау Қортынды 4 минут Жалпы сапқа тұрғызу Оқушылардың қателерін түзету Оқушыларды бағалау Үйге тапсырма беру Сабақты қортындылау 2 1 1 Бір сызықтың бойына Жаттығуды орындау кезіндегі Тиісті бағаларын қою
  • Национальнае игры народов Восточной СибириДетские игры. Характеризуя возраст младших школьников, ученые отмечают огромную потребность в игре .Дети очень любят и хотят играть, но порой не умеют этого делать. Если вспомним игры детей лет 25-30 назад, то отметим их большее разнообразие и значимость в детской жизни. То, что народные игры почти исчезли из детства, имеет достаточно глубокие объективные причины. Мы должны помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются нашим национальным богатством. Они пом...
  • Конспект урока по физической культуре Олимпийские игрыОлимпийские игры- крупнейшие соревнования современности. Знаменательный факт: Россия получила право на проведение зимних Олимпийских игр в г. Сочи 2014 года. Уже сейчас нужно разъяснять учащимся и доводить до них сущность этого предстоящего яркого события мирового значения. Нужно разъяснять значение Олимпийских символов, раскрывать Олимпийские принципы, знакомить с историей олимпийского движения, расширять географию различных видов спорта. Олимпийские игры. Цели: -формирование умения составлять целое из частей на примере Олимпийских игр; -расширить знания учащихся об олимпийских играх -совершенствовать сотрудничества в группах; -пропаганда здорового образа жизни; -воспитание чувства единства, равенства, братства, патриотизма;
  • Сценарий спортивного праздника Веселые стартыЦЕЛь мероприятия:- формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре .-создание условий для объективной самооценки и самосовершенствования обучающихся.Ставлю следующие задачи: 1. Укрепление здоровья 2. Дружеские взаимоотношения друг с другом 3. Формирование жизненно — важных прикладных умений и навыков 4. Совершенствование двигательных навыков во время проведения состязаний .5. Выявление сильнейших Эстафеты В...
  • Положение о проведении соревнований по ДартсуЦели и задачи: - популяризация дартса как игры, спорта и активного отдыха - пропаганда здорового образа жизни - привлечение к играм начинающих и интересующихся игрой дартс - выявление сильнейших спортсменов-дартсменов. Время и место проведения: Турнир проводится 6февраля 2014 года в спортзале. Начало регистрации участников и разминка 17.00. Начало соревнований в 17.30. Подведение итогов и награждение победителей - 19-00. Организаторы соревнований: Учитель физической культуры Черных Свет...
  • Программа по внеурочной деятельностиВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ (7-8 класса) Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - привлечение их к систематическим занятиям подвижными играми; - выявление талантливых детей; - пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам. Ведущие-дети: На спортивную площадку Приглашаем дети вас! Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас! Ведущие-дети: Помериться силой, Побегать.. Эстафеты: 1 эстафета Олимпийский огонь 2 эстафета Если с другом вышел в путь 3 эстафета Гонка мячей. 4 эс...
© 2010-2022