Физическая культура, физкультура

  • А ну-ка парни, сценарий-планированиеПроверяются не только физические качества, но и смекалка, находчивость, юмор, способность ориентироваться в любой жизненной ситуации. Участники конкурса — учащиеся Х—XI классов и сборная учителей. Состав каждой команды — б человек. Конкурс проходит в школьном спортивном зале. Приводим вариант программы конкурса. Построение команд в вестибюле. Выход и парад участников под музыкальное сопровождение. Построение. Приветствие. Представление команд (название и девиз) и жюри соревнований. Распорядок....
  • Планирование на 23 февраля - сценарийЦель: сплочение классного коллектива. Задачи: способствовать развитию познавательной активности, самостоятельности, творчества детей; продолжить формировать навык работы в группе; Воспитывать уважение к мнению товарищей и родителей, умение правильно.23 февраля наша страна будет праздновать День защитника Отечества. - Чтобы стать настоящим защитником Отечества, мальчики с детства должны формировать свой характер, воспитывать в себе все эти качества.- В 1918 году отряды армии революционного народ...
  • Тест для определения гибкости Важнейшее физическое качество — гибкость. Поскольку гибкость развивается в детском и подростковом возрасте, основную работу по ее формированию следует планировать на этот период примерно в 11 — 14 лет. При правильно организованном процессе физического воспитания в последующие годы надо будет лишь поддерживать гибкость на достигнутом уровне. К сожалению, развитию гибкости мало уделено внимания в школьной программе по физической культуре. Не отражено это качество и в показателях физического...
  • Восточная легенда о двенадцати годах зодиакаДанное внеклассное мероприятие интегрированное по физической культуре и литературе. Заинтересовывает стихами о годах зодиака и прививает интерес к самостоятельным занятиям физической культуре, так как дети каждый сам рассказывает об эстафетке и подаёт команды к началу эстафетки. У каждого ведущего имеется маска, поэтому праздник получается красочный и интересный. Этой разработкой можно воспользоваться: по физической культуре как спортивный праздник в начальной школе, так и в среднем звене. Эс...
  • Методика обучения прыжкам на скакалке и метание мячаКогда метают малый мяч с места фронтально в шеренгах навстречу друг другу( в парах) то надо научить последних 3-х учеников подавать команды своим шеренгам: -Последний говорит: 2 метра от линии! -Предпоследний говорит : Рука прямая! -Предпредпоследний говорит: Метаем вперед-вверх! И вся шеренга после третьей команды метает мяч вперед в коридор 10 метров своему напарнику . Расстояние ме жду шеренгами в 1 классе – 20 метров, во 2 классе – 20 – 30 метро...
  • Характеристика технико-тактической подготовки в волейболеХарактеристика технико-тактической подготовки Основным средством подготовки учащихся служат физические упражнения. Их определенным образом группируют со значимости в процессе подготовки. Разделение упражнений в известной мере условно, однако такой подход дает возможность лучше построить учебно-тренировочный процесс, из всего многообразия упражнений правильно выбрать именно те, которые содействуют решению данной задачи обучения на определенном этапе подготовки. Правильно выбрав группу упражнений,...
  • Национальные игры на уроках физкультурыУДМУРТСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ (By мурт) Очерчивают круг - это пруд или озеро, река. Выбирается ведущий - водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: Водяного нет, а людей-то много. Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. Правила игры. Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они по...
  • Особенности проведения секционных занятий с учётом игровой функцииОсобенности проведения секционных занятий с учётом игровой функции Техническая подготовка. Юный волейболист должен уметь эффективно выполнять любые технико-тактические действия в нападенил и защите при переходе в команду высшего разряда. При хорошей универсальной подготовленности важно мастерство в выполнении игровой функции в команде (связующего или нападающего). Для этого необходима специализация технической подготовки с учётом игровой функции, индивидуализации учебно-тренировочного процесса в...
  • Выступление на МО «Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры»Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, это ещё и особый мир, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни. Традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, но не менее важная задача сохранить в процессе обучения здоровье детей. С состоянием здоровья связана и успешность обучения. Все это требует внимательного отношения к организации школьной жизни: создание оптимальных гигиенических, экологических и др...
  • Уроки физической культуры для первоклассниковУроки физической культуры для первоклассников Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Большинство первоклассников приходят в школу из детского сада, где были игры, прогулки, занятия в бассейнах и спортивных залах. В школе все изменяется: работа в достаточно напряженном режиме и новая жесткая система требований. Для того, что бы приспособиться к ней, нужно достаточно много времени, и конечно же дет...
  • Непосредственно образовательная деятельность Бинарное занятие Образовательные области: «Физическая культура», «Художественное творчество» для детей (4-5 лет) средней возрастной группы с участием родителей. «Грибная пора»Мехедова Екатерина ВалерьевнаИнструктор по физической культуреПлатонова Галина ВикторовнаВоспитательЦель ОО Физическая культураСоздать у детей бодрое настроение. Дать почувствовать радость движения. Задачи:образовательная:-развивать двигательные качества: силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию;- закреплять умение ходьбы по гимнастической скамейке и спрыгивание вниз;-совершенствовать умение броска мяч двумя руками перед собой и ловли его двумя руками;- расширять словарный запас де... Ход. Зал украшен осенними листьями Воспитатель. Ребята! Мы с вами поедем сегодня на прогулку. Поедем, знаете, на чем? На паровозике (ту-ту-ту- звук паровоза ) Воспитатель. Занимайте, пожалуйста, места (звучит песня Паровоз, дети входят друг за другом в физкультурный зал, выстраиваются в шеренгу). (Голоса птиц) Воспитатель. Солнышко не хочет землю согревать. Листья пожелтели, стали опадать. Дождик часто льется, птицы улетают. Когда это бывает? Дети. Осенью. Воспитатель. Правильно, осенью! Мы с вами приехали в осенний лес. В лесу нет домов, здесь растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, можно в нем заблудиться. В лесу всегда тихо и особенный удивительный воздух. Давайте вдохнем его. Дыхательное упражнение: Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком, губы трубочкой. Воспитатель. Замечательное красивое время года - осень! Она радует нас своими красками, своим богатством. Какие в осеннем лесу богатства? Дети. Грибы, ягоды, разноцветные листья. Воспитатель. Правильно, я вас приглашаю погулять в осеннем лесу. Звучит музыка Упражнения в ходьбе и беге: -спокойная ходьба друг за другом: Листопад, листопад, под ногами у ребят листья весело шуршат; -ходьба на носочках, руки вверх: Идем по узкой тропинке; идем осторожно, чтобы не топтать грибы и ягоды; -ходьба в полуприседе, руки в стороны: Идем через густой кустарник; приседаем, чтобы не повредить веточки; -ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе: Обходим сухие опавшие листья; старайтесь осторожно передвигаться, чтобы не наступить на грибы и ягоды; -легкий бег на носочках, руки на поясе Выбегаем на солнечную полянку (образуя круг). Появляется Осень. Осень: Здравствуйте ребята и родители. Я загадаю вам загадку про себя, а вы попробуйте отгадать, кто я такая. Загадка про осень. Ветер дунул, листья сбросил Кто пришел к вам в гости? Дети: Осень. Осень (с корзиной). Нам и лето, нам и осень. Чудеса всегда приносят, Но грибы, что дарит лес, это чудо из чудес! Какие грибы растут в лесу? Отгадаете загадки, узнаете. -Ходят в рыженьких беретах. Очень дружные сестрички- Золотистые….. Дети. Лисички! Осень показывает иллюстрацию лисички из корзины. -И под старою сосной, где склонился пень-старик, Окруженный всей семьей, вырос первый … Дети. Боровик! Осень показывает иллюстрацию боровика из корзины Осень. Некоторые грибы названы в честь деревьев, под которыми они растут. Я родился в день дождливый, круглый, гладкий и красивый, С ножкой длинной и прямой под березой молодой. Дети. Подберезовик. Осень показывает иллюстрацию подберезовика из корзины Осень. Я в красной шапочке стою, меня увидишь далеко Среди осины я живу. Зовусь я… Дети. Подосиновик! Осень показывает иллюстрацию подосиновика из корзины Осень. Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, какие грибы растут в лесу. Девочки и мальчики, хотите превратиться в грибочки? Дети: Да. Осень: Тогда повторяйте за мной волшебные движения. Осень с детьми кружиться проговаривает слова: Мы на месте закружились и в грибочки превратились. Воспитатель наклеивает изображение грибов на футболки детей. Осень: Заигралась, закружилась и о времени забылась. Ждут меня дела другие. До свидания дорогие. Дети: До свидания. Общеразвивающие упражнения Веселые грибочки. -Грибочки пляшут И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки с листочками через стороны вверх, сказать: Ох!, отпустить руки, сказать Ах!(5 раз). -Грибочки качаются. И.п.: сидя, ноги в стороны, руки на поясе. Наклониться вправо, влево, вернуться в и.п.(5раз). -Грибочки - шалуны . И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить, вернуться в и.п.(5раз) -Грибки-попрыгунчики. И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, непродолжительная ходьба на месте и снова повторить прыжки (2 раза). Воспитатель. Молодцы! Вы так старались, что очень были похожи на грибочки, но чтобы нам с вами продолжить путешествие надо нам обратно в ребяток превратиться, кто помнит, как нас Осень превращала в грибочки? Ответы детей. Воспитатель. Повторяйте за мной волшебные движения. Воспитатель с детьми кружиться проговаривает слова: Мы на месте закружились и в ребяток превратились. Дыхательная гимнастика Сдуй листочек Воспитатель. Давайте наберем воздух и сдуем листочки с ладошки (вдох через нос, выдох-через рот трубочкой- 2-3раза) Отгадайте мою загадку. - На березе, на верхушке замелькали чьи-то ушки. Показался хвост пушистый, мех пушистый, золотистый, Кто грибочки собирает да на зиму запасает? Дети. Белка! Воспитатель с игрушкой Белки: Здравствуйте, дети! Белка я, зверек игривый. Озорной и шаловливый. Я без устали тружусь. Этим я всегда горжусь. Ребята, я целый день скакала, устала; помогите мне, пожалуйста, собрать грибы. Я насажу их на ветки и высушу, а холодной зимой буду прыгать по ветвям деревьев и подкрепляться сушеными грибами. Воспитатель. Поможем белке? Пойдем грибы собирать? Звучит музыка Ходьба по скамейке, руки в сторону: Через мостик идем (2 раза). Белка. Вот сколько грибов выросло! Помогите собрать их! Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками в течение 2-3минут. Воспитатель с игрушкой Белки: Молодцы, ребята! Вы очень отзывчивые. Я благодарю вас за помощь, теперь у меня очень много грибов; я смогу поделиться со своими друзьями, лесными жителями. Я хочу вам показать, как буду угощать своих друзей грибами. Садитесь на пенечки и помогайте мне. Пальчиковая гимнастика Белка-белочка -Сидит белка на пенечке, раздает она грибочки. Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому, Кому в платок, кому в зобок, а кому в лапочку. Спасибо, ребята, за грибы! Воспитатель. А ведь белочка кушает не только грибы, давайте поможем ей сделать и другие запасы на зиму. Игра Запасы для белочки На полу кубики с изображениями (орех, гриб, шишка, рыба, конфета-белочка), дети перемещаются по залу, заданным воспитателем способом, под музыку, как только музыка остановилась надо взять кубик с изображением подходящим для запаса белочки и поднять его вверх. Воспитатель. Давайте еще раз подышим удивительным лесным воздухом. Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком трубочкой Замечательная у нас сегодня была прогулка. Мы с вами собрали для белочки много грибов, она не только своих друзей угостила, но и нам оставила. Возьмите корзинку с собой, она вам ещё пригодиться. А вот и паровоз подъехал (ту-ту-ту-звук паровоза ). Пора отправляться назад в детский сад. Занимайте места. Под музыку дети уходят. Переход из физкультурного зала в эстетический кабинет. Воспитатель: Здравствуйте. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, а откуда вы приехали, где вы были? Дети: Мы побывали в осеннем лесу. Воспитатель: - Чем вы занимались в лесу? Ответы детей. - У кого в гостях были? Ответы детей. - В какую игру играли? Ответы детей. - А вам понравилось в осеннем лесу? Ответы детей. Воспитатель: Я вижу, вы ко мне не с пустыми руками пришли, что с собой из леса принесли? Дети: Грибы. Воспитатель: А что можно сделать с грибами дома? Дети: Сварить суп, пожарить с картошкой, засушить, засолить или замариновать на зиму. Воспитатель: Я очень люблю соленые и маринованные грибы, а чтобы их засолить, что нам понадобится? Дети: Банки, крышки, соль. Воспитатель: Давайте сделаем заготовку на зиму, засолим грибочки. Дети: Давайте. Воспитатель: Ребята, я уже приготовила баночки для засолки грибов, вам их только нужно заполнить грибочками и закрыть крышечкой. Воспитатель показывает прием рисования гриба, и как закрыть банку крышечкой. Самостоятельная работа детей совместно с родителями. Воспитатель: Посмотрите ребята, какие прекрасные заготовки у нас получились! Вашу баночку с грибами вы можете оставить у себя, а можете подарить бабушкам, дедушкам или своим друзьям и знакомым. До свидания, до новых встреч. Литература: 1.Кёте, Райнер. Наша Земля. Пер. с нем. Е.Ю. Жирновой./ Кёте, Райнер. - М.: ООО Издательство Мир книги, 2007.- 48 с. 2.Крусева, Т.О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях /Т.О. Крусева. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 253 с. 3. Плешаков, А.А. Природа учебное пособие для начальной школы / А.А. Плешаков. - Вентана-Граф, 1996.-143 с. 4.Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. Учреждений/ Г.С. Швайко. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 144 с.: ил.
  • Урок физической культуры (ритмика)Урок ритмики является продолжением темы Осени, изучаемой на уроках литературного чтения. Эмоциональный настрой создаётся у ребят при чтении произведений Сергея Есенина, прослушивании аудиозаписей произведений музыкантов на его стихи. Такая тематическая связь на различных уроках помогает учителю донести до детей идею великой силы искусства, учить младших школьников пониманию того,что хотел донести до нас автор поэтического или музыкального произведения и постараться через движения под музыку в...
  • План - конспект урока по физической культуры на тему Волейбол 8-й классСабақтың тақырыбы: Волейбол Тема урока: Волейбол Сабақтың міндеті: Задачи урока: 1. Нападающий удар – фазы двигательного действия: ü разбег; ü прыжок; ü ударное движение; ü приземление. 2. Варианты блокирования нападающего удара: ü одиночный блок; ü двойной блок. Сабақтың мақсаты: Цель урока: 1.Совершенствование основных индивидуальных технических приёмов игры в волейбол. 2. Разучивание основных индивидуальных и групповых взаимодействий игры в волейбол в нападении и защите.... Сабақ бөлімдері Части урока Сабақ мазмұны Содержание урока Моршерлеу Дозировка (мин) ОМУ 1.Кіріспе бөлім 1.ВПЧ 10’ 1.Построение, приветствие 30” Обратить внимание на форму, причёски, ногти, украшения девочек! 2. Сообщение задач и целей урока, краткий инструктаж по ТБ на уроке, формы его проведения 1’ Формы организации: поточная, в парах, по отделениям. 3. Психологический настрой детей на предстоящее занятие 30” Считать за 6 сек., умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру, какая она сегодня на уроке. 4. Краткий опрос по пройдённому материалу. Опрос по домашнему заданию. Сегодня на уроке мы будем замерять ЧСС как обычно 4-е раза за урок. В конце урока я хотел бы чтобы вы сказали, как вы работали на уроке, как вам нагрузки и было ли вам комфортно на уроке основываясь в том числе и на показаниях вашего ЧСС. 3’ - что нового вы узнали на прошлых уроках об игре волейбол? -получаются ли у Вас нападающие удары через сетку -если нет, и за чего, что мешает правильному исполнению? - что нового вы узнали про ЧСС? Как это поможет вам в вашей жизни? назовите пару примеров! -как ещё можно проверить своё состояние на уроке? 5.Самооценивание Как Вы думаете ваша презентация хорошо продуманна и дадут ли результаты упражнения, которые вы нашли? 2’ - на стене висит лист ватмана, на котором каждый учащийся записывает критерии, по которым она хочет получить оценку в конце занятия. - один из критериев ЧСС за урок -критерий оценки своей презентации 4. Измерение пульса ЧСС 10” ЧСС должен быть в пределах 70-85 уд/мин. Записывают свои данные. 5.Обход по залу- с выполнением упражнений на коррекцию осанки и плоскостопия. Повторяют за Мануйленко Анастасией 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне с... по 4 об. 0,5 круга по 4 об. 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга Влево, вправо. Восьмёркой Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Поочерёдно вперёд, назад 6. Лёгкий бег по залу с выполнением подводящих упражнений: повторяют за А ü Бег спиной вперёд (первый раз изображаем передачу мяча сверху, второй раз снизу). ü Перемещения приставным (скрестным) шагом (первый раз левым боком, второй раз правым боком, третий раз три шага левым боком три шага правым боком). То же самое: изображаем передачу мяча. Ø Выполнение беговых упражнений (1-м выполняет Алексеевой Светланой): Ø бег с высоким подниманием бедра; Ø бег ножницы; Ø олений шаг; Ø ... 2 круга 2 круга 1 раз по диагонали 5 раз 10 Если кто-то приготовит подводящие упражнения то выполняют за автором. Записывают свои данные 2.Негізгі бөлімі 2.Основная часть 25’ 1. Упражнения на релаксацию, восстановление организма.Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох. 1’ -выполняют за Янич Татьяной 2. Построение. Деление класса на 2-а отделения. 1-е отделение 4-5 человек; 2-е отделение состоит из 2-х групп по 2-а человека 30” I отделение – не имеющие навыка владения волейбольным мячом; II отделение – учащиеся, имеющие навык и посещающие волейбольную секцию. 3. Совершенствование нападающего удара. ü I отделение В парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу. II отделение В тройках: один принимает мяч и направляет его поочерёдно партнёрам; два партнёра выполняют нападающий удар без прыжка по летящему мячу. Ø I отделение Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу. Ø II отделение Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега. 11’ Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью. Во время выполнения учащимися задания, натянуть сетку. Мяч держит ученик (можно привлечь учащегося, освобождённого от занятий в основной группе). Объяснить, как определять высоту мяча для учащихся, разного роста. Связующими назначить двух учащихся, умеющих выполнять стабильную и точную передачу. После 8-10 передач меняться. После выпол... 4. Построение, подсчёт ЧСС 30” Записывают свои данные 5. Просмотр и оценка классом презентаций. 5’ 6.Самостоятельное деление класса на группы (на 3-и группы). 1’ Делятся согласно своим желаниям (кто с кем будет заниматься). Но под присмотром и чутким ненавязчивым руководством учителя 7.Выполнение упражнений группами, старшим в группе становится тот ученик чью презентацию выбрала группа лучшей. Лидер и проводит дальше занятие для своей группы. 6’ Учитель внимательно наблюдает и если нужно помогает советом и делом лидерам. 3.Қарытынды бөлім 3.Заключительная часть 10’ 1. Построение, подсчёт ЧСС 1’ Тренировочный эффект достигается при ЧСС 140-150 уд/мин.Сравнить полученные значения ЧСС с начальными, записать 2.Релаксация: Используем элементы аутогенного расслабления (активный метод психотерапии). Слышны необычные звуки и голоса, испытываем чувство падения в бездну или просто чувство полёта, тепло, шум моря, глаза закрыты, солнце на закате, про усталость забыли, чувствуем прилив сил. Ваш мозг несмотря на полнейшее расслабление тела, так хорошо работает. Это и есть тот самый, нужный вам рабочий фон. Все эти чувства понесёте на следующий урок 1’ Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох. 3.Подведение итогов урока. Основываясь на ваших результатах ЧСС за весь урок – как вы можете оценить свою работу на уроке? Хорошо ли вы работали, правильную ли нагрузку вам давали ваши лидеры на уроке, были ли использованы все возможности вашего организма? Оцените урок с точки зрения использования вами физических возможностей вашего организма. 1’ Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, лидеров групп. Отмечать ответы учащихся, их вопросы и учитывать их на следующих уроках. 4.Выступление лидеров групп с краткой оценкой работы каждого ученика группы. Оценки от лидеров. Дискуссия по этому поводу. 3’ комментировать услышанное, ненавязчиво оценивать подсказывать, формативно оценивать. 5.Суммативное оценивание учеников проводится коллегиально всем классом. 1’ - оценка складывается из самооценки учащегося + оценки группы + оценки лидера. 6. Рефлексия - -понравился урок? -как вам ваш лидер? -справился ли он с лидерским бременем? - всем ли понятны критерии оценки? - все ли согласны с выставленными отметками? - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений? ... 1’ - ученикам даются на выбор 3-ти кружочка бумаги разног цвета -красный – не понравился урок, почему? -жёлтый – не знаю, что ожидал от урока? -зелёный – понравился урок, почему? Ученики, принося эти кружочки на следующей перемене -ответы на ресурс приносят при выходе из зала 4. Домашнее задание. 1’ - приготовьте дома и принесите на урок небольшой реферат (150-250 слов) о истории развития волейбола в РК с 1992 года, желательно с иллюстрациями. 6. Организованный уход из зала 1’
  • Рабочая программа по физической культуре для НПО (профессия тракторист машинист сельскохозяйственного производства; повар - кондитер) Данная рабочая программа по физической культуре в образовательном учреждении НПО имеет установку на всестороннее развитие личности с предложением для обучающихся овладеть основами физической культуры,слагаемыми которой являются: крепкое здоровье,хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность. Обучающийся долже...
  • План - конспект урока по физической культуры на тему Волейбол 8-й классСабақтың тақырыбы: Волейбол Тема урока: Волейбол Сабақтың міндеті: Задачи урока: 1. Приёмы и передачи мяча: ü снизу двумя руками; ü одной рукой снизу без падения и с падением; ü сверху двумя руками. 2. Нападающий удар – фазы двигательного действия: ü разбег; ü прыжок; ü ударное движение; ü приземление. Сабақтың мақсаты: Цель урока: 1.Совершенствование основных индивидуальных технических приёмов игры в волейбол. 2. Дальнейшее разучивание индивидуальных технических приёмов и... Сабақ бөлімдері Части урока Сабақ мазмұны Содержание урока Моршерлеу Дозировка(мин) ОМУ 1.Кіріспе бөлім 1.ВПЧ 10’ 1.Построение, приветствие 30” Обратить внимание на форму, причёски, ногти, украшения девочек! 2. Сообщение задач и целей урока, краткий инструктаж по ТБ на уроке, формы его проведения 1’ Формы организации: поточная, в парах, по отделениям. 3. Психологический настрой детей на предстоящее занятие 30” Считать за 6 сек., умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру, какая она сегодня на уроке. 4. Краткий опрос по пройдённому материалу. Опрос по домашнему заданию. Сегодня на уроке мы будем замерять ЧСС как обычно 4-е раза за урок. В конце урока я хотел бы чтобы вы сказали, как вы работали на уроке, были ли нагрузки оптимальны для вас основываясь в том числе и на показаниях вашего ЧСС. 3’ - что нового вы узнали на прошлых уроках об игре волейбол? -какие из приёмов у вас получаются лучше? - что нового вы узнали про ЧСС? -как это поможет вам в вашей жизни? назовите пару примеров! - сдача рефератов 5.Самооценивание 2’ - на стене висит лист ватмана, на котором каждый учащийся записывает критерии, по которым она хочет получить оценку в конце занятия. - один из критериев ЧСС за урок 4. Измерение пульса ЧСС 10” ЧСС должен быть в пределах 70-85 уд/мин, записываем результат 5.Обход по залу- с выполнением упражнений на коррекцию осанки и плоскостопия. Повторяют за Славинской Марией 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стоп... по 4 об. 0,5 круга по 4 об. 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга Влево, вправо. Восьмёркой Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Поочерёдно вперёд, назад 6. Лёгкий бег по залу с выполнением подводящих упражнений: повторяют за Янич Татьяной ü Бег спиной вперёд (первый раз изображаем передачу мяча сверху, второй раз снизу). ü Перемещения приставным (скрестным) шагом (первый раз левым боком, второй раз правым боком, третий раз три шага левым боком три шага правым боком). То же самое: изображаем передачу мяча. ü Выполнение беговых упражнений (1-м выполняет Шум Анастасия): Ø бег с высоким подниманием бедра; Ø бег ножницы; Ø олений шаг... 2 круга 2 круга 1 раз по диагонали 5 раз 10 Повторяют за преподавателем. Записывают свои данные 2.Негізгі бөлімі 2.Основная часть 25’ 1. Упражнения на релаксацию, восстановление организма.Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох. 1’ -выполняют за учителем. 2. Построение. Деление класса на 2-а отделения. 1-е отделение 4-5 человек; 2-е отделение состоит из 2-х групп по 2-а человека 30” I отделение – не имеющие навыка владения волейбольным мячом; II отделение – учащиеся, имеющие навык и посещающие волейбольную секцию. 3. Просмотр презентации по нападающему удару. 3.30” 4. Совершенствование передачи мяча сверху и снизу. I отделение Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. II отделение Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну. Учащийся сам определяет допущенные ошибки (если таковые встречаются) и работает над их исправлением. 11’ Назначить ответственных в каждом отделении. Второму отделению дать задание вести само- и взаимоконтроль. В I отделении контроль учителя над выполнением упражнений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевременно исправлять их. Чередовать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи. 5.Сьёмка на видео приёма мяча в обоих отделениях. 6.Совершенствовать нападающий удар. ü I отделение В парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу. II отделение В тройках: один принимает мяч и направляет его поочерёдно партнёрам; два партнёра выполняют нападающий удар без прыжка по летящему мячу. Ø I отделение Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу. Ø II отделение Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега. 10’ Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслабленной кистью. Во время выполнения учащимися задания, натянуть сетку. Мяч держит учитель, затем назначенный учителем ученик (можно привлечь учащегося, освобождённого от занятий в основной группе). Объяснить, как определять высоту мяча для учащихся, разного роста. Связующими назначить двух учащихся, умеющих выполнять стабильную и точную передачу. Посл... 3.Қыратынды бөлім 3.Заключительная часть 10’ 1. Построение, подсчёт ЧСС 1’ Тренировочный эффект достигается при ЧСС 140-150 уд/мин.Сравнить полученные значения ЧСС с начальными 2.Релаксация: Используем элементы аутогенного расслабления (активный метод психотерапии). Слышны необычные звуки и голоса, испытываем чувство падения в бездну или просто чувство полёта, тепло, шум моря, глаза закрыты, солнце на закате, про усталость забыли, чувствуем прилив сил. Ваш мозг несмотря на полнейшее расслабление тела, так хорошо работает. Это и есть тот самый, нужный вам рабочий фон. Все эти чувства понесёте на следующий урок 1’ Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох. 3.Подведение итогов урока. Основываясь на ваших результатах ЧСС за весь урок – как вы можете оценить свою работу на уроке? Хорошо ли вы работали, правильную ли нагрузку вам давали, были ли использованы все возможности вашего организма? Оцените урок с точки зрения использования вами физических возможностей вашего организма. 1’ Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям. Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках. 4.Показ видео с ОЧ урока – приём и передача. Соответствуют ли ваши действия заявленным вами критериям в начале урока? 3’ комментировать увиденное, подсказывать, формативно оценивать. 5.Выставлене оценок за урок. 1’ - оценка складывается из самооценки учащегося + оценки группы + оценки преподавателя. 6. Рефлексия - - всем ли понятны критерии оценки? - все ли согласны с выставленными отметками? - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений? - у кого-то появился интерес к волейболу? - как вы думаете выполнены ли нами поставленные задачи? 1’ - ученикам даются на выбор 3-ти кружочка бумаги разног цвета -красный – не понравился урок, почему? -жёлтый – не знаю, что ожидал от урока? -зелёный – понравился урок, почему? Ученики, принося эти кружочки на следующей перемене 4. Домашнее задание. 1’ - составьте дома небольшую презентацию в PowerPoint (2-3 слайда) с упражнениями для тренировки блокирования нападающего удара в волейболе или подводящими упражнениями. На следующем уроке мы будем лучшие упражнения использовать на уроке, а их авторы проводить ОЧ урока. 6. Организованный уход из зала 1’
  • План - конспект урока по физической культуры на тему Волейбол 8-й классСабақтың тақырыбы: Волейбол Тема урока: Волейбол Сабақтың міндеті: Задачи урока: 1. Приёмы и передачи мяча: ü снизу двумя руками; ü одной рукой снизу без падения и с падением; ü сверху двумя руками. Сабақтың мақсаты: Цель урока: 1.Дальнейшее разучивание основных индивидуальных технических приёмов игры в волейбол. 2. Умение правильно применять на практике полученные технико - тактические навыки 3.Развитие и совершенствование физических качеств учащихся. 4.Развитие умения взаимодейс... Сабақ бөлімдері Части урока Сабақ мазмұны Содержание урока Моршерлеу Дозировка(мин) ОМУ 1.Кіріспе бөлім 1.ВПЧ 8.30’ 1.Построение, приветствие 30” Обратить внимание на форму, причёски девочек! 2. Сообщение задач и целей урока, краткий инструктаж по ТБ на уроке, формы его проведения 1’ Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная. 3. Психологический настрой детей на предстоящее занятие 30” Считать за 6 сек., умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру. 4. Краткий опрос по пройдённому материалу. Опрос по домашнему заданию. 3’ - что нового вы узнали на прошлых уроках об игре волейбол? -какие из приёмов у вас получаются лучше? - почему они получаются лучше? И как вы можете их применить в дальнейшем? - сдача рефератов 5.Самооценивание - на стене висит лист ватмана, на котором каждый учащийся записывает критерии, по которым она хочет получить оценку в конце занятия. 4. Измерение пульса ЧСС 10” ЧСС должен быть в пределах 70-85 уд/мин 5.Обход по залу- с выполнением упражнений на коррекцию осанки и плоскостопия. 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в ... по 4 об. 0,5 круга по 4 об. 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга - повторяют за учителем. Влево, вправо. Восьмёркой Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Поочерёдно вперёд, назад 6. Лёгкий бег по залу с выполнением подводящих упражнений: ü Бег спиной вперёд (первый раз изображаем передачу мяча сверху, второй раз снизу). ü Перемещения приставным (скрестным) шагом (первый раз левым боком, второй раз правым боком, третий раз три шага левым боком три шага правым боком). То же самое: изображаем передачу мяча. ü Выполнение беговых упражнений (1-м выполняет Шум Анастасия): Ø бег с высоким подниманием бедра; Ø бег ножницы; Ø олений шаг; Ø многоскоки; Ø с з... 2 круга 2 круга 1 раз по диагонали 5 раз 10 Повторяют за преподавателем. Запоминают свои данные, и записывают на лист ватмана 2.Негізгі бөлімі 2.Основная часть 26.30’ 1. Упражнения на релаксацию, восстановление организма.Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох. 1’ -выполняют за учителем. 2. Построение. Деление класса на 2-а отделения. 1-е отделение 4-5 человек; 2-е отделение состоит из 2-х групп по 2-а человека I отделение – не имеющие навыка владения волейбольным мячом; II отделение – учащиеся, имеющие навык и посещающие волейбольную секцию. 3. Просмотр презентации по приёму и передаче мяча 4.Каждое из отделений выполняют подводящие упражнения. 1-е отделение с преподавателем, 2-е отделение самостоятельно в группах. 5. Выполнение специальных упражнений. 1-е отделение- Передача мяча из зоны 6 в зону 3, а оттуда — в зоны 4, 2. Занимающиеся располагаются на площадке в тройках по одному в зонах 6, 3, 4 и в зонах 6, 3, 2. Выполняют передачу из зоны 6 в зону 3, а оттуда—в зоны 4 и 2, возвращая затем мяч в зону 6. После выполнения задания игроки меняются местами в тройках, затем тройками. v Передачи мяча при построении квадрат. 2-е отделение - Занимающиеся располагаются на расстоянии 2—3 м от стенки. Пе... 3’ Обращаем внимание на работу рук и ног во время приёма мяча. 3.Қарытынды бөлім 3.Заключительная часть 10’ 1. Построение, подсчёт ЧСС Тренировочный эффект достигается при ЧСС 140-150 уд/мин.Сравнить полученные значения ЧСС с начальными 2.Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил. С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания; Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох. 3.Подведение итогов урока. Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям. Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках. 4.Выставлене оценок за урок. 2’ - оценка складывается из самооценки учащегося + оценки группы + оценки преподавателя. 5. Рефлексия - - всем ли понятны критерии оценки? - все ли согласны с выставленными отметками? - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений? - у кого-то появился интерес к волейболу? - ... 4. Домашнее задание. 1’ - что такое ЧСС, для чего она нужна, и что мы зная ЧСС можем сказать о своих физических качествах. Небольшой реферат на 100-120 слов. 5.Выполнение пульсометрии. Сравните полученные данные ЧСС с первоначальными. О чем это вам говорит? 30” 6. Организованный уход из зала 1.30’
  • План - конспект урока по физической культуры на тему Волейбол 8-й классСабақтың тақырыбы: Волейбол Тема урока: Волейбол Сабақтың міндеті: Задачи урока: 1. Подачи мяча: прямые нижние. 2. Приемы и передачи: снизу двумя руками; одной рукой снизу; сверху двумя руками без падения и с падением. 3.Совершенствование координации учащихся. Сабақтың мақсаты: Цель урока: 1.Совершенствование и закрепление полученных технических навыков выполнение подач и приема передачи мяча. 2. Умение правильно применять на практике полученные технико - тактические навыки 3.Совершенство... Сабақ бөлімдері Части урока Сабақ мазмұны Содержание урока Моршерлеу Дозировка(мин) ОМУ 1.Кіріспе бөлім 1.ВПЧ 8.30’ 1.Построение 30” 2. Сообщение задач и целей урока 1’ 3. Краткий опрос по пройденному материалу 3’ - что нового вы узнали на прошлых уроках об игре волейбол? -какие из приемов у вас получаются лучше? - почему они получаются лучше и как вы можете их применить в дальнейшем? - подумайте во время бега и СФУ за какие приемы Вы могли бы получить оценки, какие критерии должны быть при оценивании Вас применины? 4. Измерение пульса ЧСС 10” ЧСС должен быть в пределах 70-85 уд/мин 5.Обход по залу- с выполнением упражнений на коррекцию осанки и плоскостопия. 2’ - повторяют за учителем. 6. Легкий бег по залу с выполнением подводящих упражнений (с в/б мячами). 2’ 2.Негізгі бөлімі 2.Основная часть 26.30’ 1. Упражнения на релаксацию, восстановление организма. 1’ -выполняют за учителем. 2. Построение. 2.30’ каждый учащийся говорит о том, за какие приемы, и по каким критериям он хотел бы сегодня на уроке оцениваться. - записывает это на ватман, висящий на стене, напротив своей фамилии. 3. Деление класса на группы (3-4 группы). 30” 4.Группы выполняют СФУ. 3’ -каждая группа имеет в своем составе лидера, который проводит в группе разминку по карточке, - разминка выполняется под музыку 5. Построение. -класс делится на 2-е группы (поровну). 1’ - в каждой из групп имеются лидеры, у которых данные приемы получаются лучше других 6.- 1-я группа выстраивается на лицевой линии в/б площадки в 2-е колонны, и выполняют нижнюю прямую подачу, одаренные лидеры группы стараются выполнить ещё и боковую подачу. - 2-я группа становится на противоположную сторону площадки, и выполняют прием мяча после подачи 1-ой группы с доводом мяча, до связующего который сначала располагается на 3-ем номере, а потом меняется и поочередно находится то в4-м номере, то 2-м номере. 7’+7’ -преподаватель внимательно наблюдает за происходящим и в зависимости от правильности выполнения помогает советом или правильным показом. Лидеры групп тоже подсказывают и показывают технические приемы в своих группах. 7. Группы меняются заданиями. 8. Каждая группа снимается на видеокамеру по 1-ой минуте на группу. 1’ - подача – 1-минута, прием 1- а минута 9. Игра Волейбольные кегли 7’ - площадка противника делится мелом на 6-ть квадратов, каждый квадрат обозначается цифрами от 1 до 6. Задача групп за 5-ть подач набрать как можно больше очков, - проигравшая группа выполняет 10 многоскоков. 10. Измерение пульса ЧСС 10” Тренировочный эффект достигается при ЧСС 140-150 уд/мин 3.Қарытынды бөлім 3.Заключительная часть 10’ 1.Построение 30” 2.Учащиеся озвучивают ту оценку, которую как они считают они заслужили, согласно их критериев. 1’ - критерии записаны на ватмане, который висит на стене. 3.Показ видео с основной части урока 3’ - где они выполняют прием и подачу мяча. -показ на ноутбуке. 3.Выставлене оценок за урок. 2’ - оценка складывается из самооценки учащегося + оценки группы + оценки преподавателя. 4. Домашнее задание. 1’ - наитии и принести на следующий урок материал про подачи оформленный в небольшой реферат до 500 слов (история возникновения , родина подачи, преимущества и недостатки, подводящие упражнения к ним) 5. Рефлексия 30” - ученикам даются на выбор 3-ти кружочка бумаги разног цвета -красный – не понравился урок, почему? -желтый – не знаю, что ожидал от урока? -зеленый – понравился урок, почему? Ученики, принося эти кружочки на следующей перемене 6.Выполнение пульсометрии. Сравните полученные данные ЧСС с первоначальными. О чем это вам говорит? 30” 5. Уход в раздевалку 1.30’
  • ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ФИЗКУЛЬТУРЫ ПАСПОРТУЧЕБНОГО КАБИНЕТА Спортивный зал (младший корпус) № 1-10 Ответственный за кабинет:Учитель:_Миняева Галина НиколаевнаСпортивный зал младший корпус 4. План работы кабинета на текущий учебный год.5. График работы кабинета (с учетом индивидуальных занятий, классных часов и т.д.)6. Журнал регистрации инструктажа с обучающимися(для кабинетов физики, химии, технологии, информатики, физической культуры, биологии, ОБЖ)12. ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРО...
  • Тақырыбы: Конькимен бұрылыстардан оңға, солға бұрылу №5 орта мектебі Жоспар конспект Дене шынықтыру сабағынан 8в сыныбына ашық сабақ Өткізген мерзімі:15.01.15 Өткізген орны... Сабақ бөлімі Сабақтың мазмұны Д Ұйымдастырушылық әдістемелік нұсқау 1. Дайындық бөлімі: 1.Оқушылардың мұз айдынына шығуға спорттық құрал-жабдықтарын дайындауы. 2.Оқушылардың мұз айдынына сапқа тұру. 3.Әртүрлі жүгіріс және еркін сырғанау. ... 15 6 3 6 Құрал-жабдықтарының қауіпсіздік ережесін ескерту. Сапқа тұру, мұз үстіндегі қауіпсіздік ережесін айту. Бір бағытқа жүгіру және сырғанау,сағат тіліне қарсы. 2 3 Негізгі: Конькимен қайшылап бұрылу. Тіке және бұрылыстағы. Жылдамдыққа жүгіруді үйрену және жетілдіру. 1.Сөрелік қалып:сөре орны,жарыса жүгіру басталатын жрі.Алғашқы қозғалыста күштің пайда болуы оқушының мәредегі тұрысына байланысты,ауырлық орталығы тіреу аяққа түсу керек. Сөредегі бастапқы қалып-сол аяқ бугіңкі болады, дене алға еңкейіңкі,сол қол төменде,оң қол көлденең жағдайда орналасқан. 2.Сөреден(шығу) жүгіру: (сөреден жугірудің мақсаты) Қажетті жылдамдықты алу сөреден жүірудің мақсаты б... 25 5 5 8 7 8 Түсіндіру әдісін қолдану және жаттығу көрсету. Аяқтың, қолдың және дененің бұрылуына көңіл бөлу Топтық әдіс Дене жағдайын және қолдың жұмысын,аяқтың дұрыс қойылуын қадағалау. Мұғалімнің қарауына байланысты демалыс жасау. Мұз ортасында сырғанау және ойындар. Белсенді оқушыларды мақтау,жіберілген кемшіліктерді айту.Үй тапсырмасы: ЖДЖ(жалпы дамыту жаттығулары), сырғанау
  • План - конспект урока по физической культуры на тему Волейбол 9-й классСабақтың тақырыбы: Волейбол Тема урока: Волейбол Сабақтың міндеті: Задачи урока: 1СФУ, направленные на закрепление и совершенствование технических приёмов в волейболе. ... Сабақ бөлімдері Части урока Сабақ мазмұны Содержание урока Моршерлеу Дозировка(мин) ОМУ 1.Кіріспе бөлім 1.ВПЧ 8.30’ 1.Построение, приветствие 30” Обратить внимание на форму, причёски девочек! 2. Сообщение задач и целей урока, краткий инструктаж по ТБ на уроке, формы его проведения 1’ Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная. 3. Психологический настрой детей на предстоящее занятие 1’ Игра Семейка с в/б мячом 4. Краткий опрос по ранее пройдённому материалу. Опрос по домашнему заданию. 3’ - что вы помните из прошлых уроках об игре волейбол? -какие из приёмов у вас получаются лучше? - почему они получаются лучше? И как вы применяли их на практике? 5.Самооценивание 4. Измерение пульса ЧСС 10” ЧСС должен быть в пределах 70-85 уд/мин 5.Обход по залу- с выполнением упражнений на коррекцию осанки и плоскостопия. 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в ... по 4 об. 0,5 круга по 4 об. 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга - повторяют за учителем. Влево, вправо. Восьмёркой Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Поочерёдно вперёд, назад 6. Лёгкий бег по залу с выполнением подводящих упражнений: ü Бег спиной вперёд (первый раз изображаем передачу мяча сверху, второй раз снизу). ü Перемещения приставным (скрестным) шагом (первый раз левым боком, второй раз правым боком, третий раз три шага левым боком три шага правым боком). То же самое: изображаем передачу мяча. ü Выполнение беговых упражнений (1-м выполняет Шум Анастасия) : Ø бег с высоким подниманием бедра; Ø бег ножницы; Ø олений шаг; Ø многоскоки; Ø с ... 2 круга 2 круга 1 раз по диагонали 5 раз 10 Повторяют за преподавателем. Запоминают свои данные, и записывают на лист ватмана 2.Негізгі бөлімі 2.Основная часть 26.30’ 1. Упражнения на релаксацию, восстановление организма.Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох. 1’ -выполняют за учителем. 2. Построение. Деление класса на 2-а отделения. 1-е отделение 2 группы по 2-3 человека; 2-е отделение состоит из 2-х групп по 2-а человека I отделение – не имеющие навыка владения волейбольным мячом и физически менее развитые; II отделение – учащиеся, имеющие навык и посещающие волейбольную и другие спортивные секцию. 3. Краткое ознакомление с работай на станциях и оценивание на них. Остановится на правильности и качестве выполнения СФУ. 4. Раздача маршрутных листов Раздаётся лидерам групп 5.Тренировка по кругу: 1 — подрезанный бросок волейбольного мяча в сетку; 2 — предельно высокие прыжки из приседа через гимнастическую скамейку; 3 — упражнение перочинный нож с тридцатисекундным интервалом перед каждым ускорением(5х5); 4 — броски набивного мяча 3 кг. (от п... 3’ Обращаем внимание на работу рук и ног во время выполнения упражнения. 3.Қарытынды бөлім 3.Заключительная часть 10’ 1. Построение, подсчёт ЧСС Тренировочный эффект достигается при ЧСС 140-150 уд/мин.Сравнить полученные значения ЧСС с начальными 2.Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил. С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания; Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох. 3.Подведение итогов урока. Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям. Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках. 4.Выставлене оценок за урок. 2’ - оценка складывается из самооценки учащегося + оценки лидера группы + оценки преподавателя. 5. Рефлексия - - всем ли понятны критерии оценки? - все ли согласны с выставленными отметками? - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в своём физическом состоянии после упражнений? - не пропал интерес к волейболу после... 4. Домашнее задание. 1’ - что такое ЧСС, для чего она нужна, и что мы зная ЧСС можем сказать о своих физических качествах. Творческое задание: кроссворд на тему- Волейбол 5.Выполнение пульсометрии. Сравните полученные данные ЧСС с первоначальными. - О чем это вам говорит? 30” 6. Организованный уход из зала 1.30’
  • Тақырыбы: «Жүйріктен жүйрік озар, жарысқанда» №5орта мектебі Жүйріктен жүйрік озар, жарысқанда (эстафеталық жарыс) ... № Шарттары Әдістемелік нұсқаулар 1 Допты жүгіріп апарып тастау,екінші оқушы оны алып келу. Бірінші ойыншы доппен белгіленген жерге дейін жүгіріп барып,допты тастау,екінші оқушы алып келу. 2 Төсенішке алдыға домалап,жугіріп барып есеп шығару,қайтарда артқа домалап қайту. Оқушы төсенішпен алдыға домалап,есеп шығару,жылдам-пен төсеніштен артқа домалап қайту. 3 Қасықпен су тасу. Оқушы қасықпен суды алып,белгіленген жерге дейін суды құйып,кейін қарай қайту. 4 Допты бір-біріне беру. Команда капитаны командыға қарсы тұрып, допты қарама-қарсы лақтырады. 5 Жүгіріп барып шарды үріп,байлау. Шарды уақытқа үру. Сайыс соңында жинаған ұпай сандары есептеліп,қорытындысы шығарылып қатысушылар дипломдармен,бағалы сыйлықтарымен марапатталады. I. Орын:Сұңқар командасы II. Орын:Тұлпар командасы
  • Волейбол игровые комбинации в волейболеВ игре волейбол для получения результата существует множество комбинаций, как в защите, так и в нападении. В данной работе представлены некоторые комбинации в нападении. В современном волейболе чаще всего используется принцип комплектования (5-1), при этом основные игровые комбинации будут успешно применяться в тактике проведения атаки с выходом связующего игрока с задней линии, являются приведенные ниже действия. Приведены следующие комбинации: крест, обратный крест, эшелон, вдагонку, морита, в...
  • Разработка внеклассного мероприятия на тему6 Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения. Задачи: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью. Подготовительный этап: Готовясь к мероприятию, можно подготовить фотовыставку В здоровом теле – здоровый дух, Мир моих увлечений, Здоровые дети должны быть на планете, а также предложить учащимся ответить на вопросы анонимной анкеты, которые помогут учителю определить их отношение к обсуждаемой проблеме. Напротив утверждения, с которым ученики согласны, необходимо поставить знак +, не согласны – знак -. Анкета. Алкоголь. Сигареты. Наркотики: Поднимают настроение. Придают уверенность. Способствуют общению. Избавляют от скуки. Утрачивают контроль над поступками. Укорачивают жизнь. Ведут к тяжелым болезням. Ослабляют потомство. Наносят вред семье, обществу, государству. Дают чувство свободы. Способствуют взрослению. Оформление класса: Русские народные пословицы:Жизнь дана на добрые дела. Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь. Век живи – век трудись, а трудясь – век учись. Любой жует, да не любой живет. Здоровье – всему голова. Здоровая душа в здоровом теле. Здоровье дороже денег. Здоровье не купишь. Наше счастье в наших руках.Счастье не ищут, а делают. Человек без друзей, что дерево без корней. Ученые о здоровье: Здоровье – это неподарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе. (П. Фосс – нем. профессор – валеолог.) Здоровое тело – продукт здорового рассудка. (Б. Шоу.) Главное, от чего зависит физическое здоровье, – здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других. (Д.С. Лихачев.) У нас не может быть другой национальной идеи кроме народосбережения. (А. И. Солженицын.) Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни.(И. Аршавский) Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам. (И. Брехман -основатель валеологии.) Необходимо выбрать жюри. Столы в классе расставлены таким образом, чтобы учащиеся могли работать в группах по 4-6 человек. Ход мероприятия Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости. Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: Счастливая жизнь – это…. Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное. Потом последуют: состояние ОС, достаточное питание, материальное благополучие, медицинское обслуживание… Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными, жизнерадостными людьми. Хочется, чтобы юное поколение, наше будущее, научились укреплять свое здоровье, и в этом деле нет мелочей. Обобщая ответы учащихся, учитель обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди подростков, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему. Итак, сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни. Два учащихся читают: Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: Что такое хорошо И что такое плохо? Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку – То найдешь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши И в бассейн не идешь, С сигаретою ты дружишь – Так здоровья не найдешь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это только нужно нам! Далее учитель предлагает учащимся обсудить вопрос о том, что они вкладывают в понятие здоровый образ жизни. После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются: Отказ от курения. Отказ от алкогольных напитков. Отказ от наркотиков. Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность. Рациональное питание. Далее учитель предлагает учащимся разделиться на 4 команды для участия в конкурсной программе.
  • Папа, мама, я -спортивная семья Папа, мама, я – спортивная семья Цель: 1. Развивать у ребят интерес к спорту, понимание значения спор­та в жизни человека. 2. Воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятель­ности. Предварительная подготовительная работа I. Класс делится на несколько команд, в которых участ­вуют дети и родители. II. Каждая команда готовит свою эмблему, девиз и песню. III. Каждая команда выбирает те конкурсы, в которых она хо­чет участвовать. IV. Награжде...
  • Внеклассное мероприятие спортивного праздникаДень здоровьяСпортивный праздник День здоровья проходит в нашей школе 2 раза в год.На время проведения праздника обучающиеся освобождаются от занятий.Соревнования в рамках программы начинаются в 10 часов.Учавствуют дети с 1 -11классы.Праздник проходит с целью пропаганды среди обучающихся школы за здоровый образ жизни,развитие интереса к занятиям физической культуре и спорту.Привлечение к занятиям различными видами спорта, выявление лучших спортсменов,участие в школьных и городских спортивных соревнованиях,...
  • Семинар-практикум по изучению комплекса упражнений по физиологической, психологической и эмоциональной разгрузке школьников во время учебных занятийФизкультминутки, наряду с двигательными паузами, вводной гимнастикой, подвижными переменами, относятся к малым формам занятий физическими упражнениями. Они играют дополнительную роль в системе физического воспитания и являются важным фактором оптимизации функционального состояния организма школьника, повышают роль двигательной активности. Физкультминутки и паузы относятся к упражнениям профилактической направленности, должны быть доступны, выполняться легко и без перенапряжений. Значимость и ц...
  • Урок футбола с элементами гимнастикиЭто урок футбола с элементами гимнастики,который я давал в финале республиканского тура Всеукраинского конкурса на лучший инновационный урок физической культуры и урок с элементами футбола в 2010/2011 учебном году в городе Бахчисарае. Этот урок является личной разработкой. На уроке учащиеся совершенствуют необходимый минимум знаний,умений и навыков,предусмотренных школьной программой по тему футбол,повышают уровень своего физического развития. Урок эмоциональный и очень понравился учащимся с ко...
  • Открытый урок на тему Урок в 5классе по разделу гимнастика.Цель урока:совершенствование навыков в технике выполнения стойки на лопатах и моста из положения лежа.Поставлены задачи:образовательные, оздоровительные, воспитательные.Тип урока- урок закрепления. В классе 9 человек.Уровень физической подготовленности по мониторингу- средний.Урок проходил в спортзале, время урока- 45 минут.Необходимый инвентарь был приготовлен.В разминку был включен групповой метод.Дети организованно переходили со станции на станцию и увлеч...
  • Доклад на тему: Физическое развитие школьника и пути его совершенствованияСпорт- это не погоня за рекордами, это здоровье миллионов, это готовность к труду, воспитание таких необходимых в жизни качеств, как выносливость, дисциплинированность, стойкость и мужество. Развитие двигательных способностей человека является важным условием его жизнедеятельности. В работе я применяю модель физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей, определяющие развитие сил...
  • Внеклассное мероприятие Веселые старты Веселые старты можно провести как на уроке , так и внеурочное время. Место проведения: спортивный зал Участники спортивного праздника: дети младшего школьного возраста Цель: - развитие и укрепление здоровья учащихся. Задачи: - пропаганда и популяризация спорта и здорового образа жизни; - развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой; - воспитание чувства коллективизма, товарищества, патриотизма, взаимовыручки, творческого мышления; - привлечение детей к физической ку...
© 2010-2018