Физическая культура, физкультура

  • Сценарий спортивного досуга Мои веселые профессииСценарий спортивного досуга в старшей группе Мои веселые профессии Предварительная работа: Беседа о профессиях родителей, подготовка спортивного зала, оборудования, атрибутов и принадлежностей праздника. Зал украшается разноцветными флажками, на стене изображения детей-спортсменов, олимпийский флаг, символ олимпийского огня. Оборудование и принадлежности: Кассеты с музыкальным сопровождением; разноцветные кубики; два детских рюкзачка и два детских ведра; два мольберта для рисования, два цвет...
  • План работы (годовой) по физической культуреПЛАНработы ШМО учителей физической культуры, ОБЖ, ИЗО, музыки, технологиина 2014 – 2015 учебный год Методическая тема: Активизация познавательной деятельности учащихся с использованием новых технологий. Задачи: 1. Развитие познавательной активности детей в процессе учебной деятельности. 2. Формирование системы спортивно- оздоровительной работы. 3. Применение новых учебных технологий, в том числе информационно-коммуникативных. №Направление работыАвгустСентябрьОкт...
  • Положение о проведении спортивно-массового мероприятияПОЛОЖЕНИЕ о проведении спортивно-массового мероприятия для учащихся МБОУ Средняя общеобразовательная школа №70 Зимние забавы 1.Цели и задачи. Спортивно-массовое мероприятие Зимние забавы проводится с целью: -популяризации физической культуры и спорта; -пропаганда активного отдыха учащихся и здорового образа жизни; -привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: - удовлетворять потребность в двигательной активности; - развивать ловкость, быстроту, силу, выносливо... №п/п Название эстафеты Содержание Оборудование 1 Веселые гонки Участник передвигается на санках до обозначенного ориентира, отталкиваясь ногами. Стойки, санки 2 Гонка с шайбой Гнать шайбу клюшкой до стойки и обратно Клюшки, шайбы, стойки 3 Эстафета на санках (парная) В паре (на санках) один везет другого до ограничительного знака, обратно-меняются. Санки, стойки 4 Лыжи-скороходы На одной лыжине доехать до ограничительного знака, обогнуть его, вернуться также обратно. Лыжи, стойки 5 Снайперы Снежным комком попасть в обруч Обручи 6 Двое на снегу Двое соперников, заложив руки за спину, стоя на одной ноге, стараются вытолкнуть один другого из круга (диаметром 3 шага). 7 Кто быстрее слепит снеговика Слепить снеговика 8 Силачи Перетягивание каната Канат для перетягивания 9 Подвижная игра Два мороза Подготовка. На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Содержание игры. По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами: Мы -два брата молодые, Два Мороза удалые: Я - Мороз Красный Нос, Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Ребята хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страше... 7.Подведение итогов Победитель в каждом виде определяется по времени прохождения этапа. Команда-победитель соревнований определяется по сумме мест на этапах. 8.Награждение Победители и призеры соревнований награждаются грамотами.
  • Спортивный праздник: Мама, папа, я - спортивная семьяСценарий спортивного праздника мама, папа, я -- спортивная семья Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды – участницы, проходят круг почета по залу и садятся на лавочки. В: Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам да радости желаем! Давно мы вас ждем – поджидаем, Праздник без вас не начинаем. В:Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Сегодня мы собрались вме...
  • Положение о проведении турнира по мини-футболуПОЛОЖЕНИЕ о проведение турнира по мини-футболу 1. Цели и задачи. 1.1. Повышения уровня физической подготовленности учащихся школы; 1.2. Популяризация мини-футбола; 1.3. Определение победителя турнира; 1.4. Сплочение классных коллективов в условиях спортивной борьбы; 1.5. Организация здорового активного отдыха ребят. 2. Руководство соревнованиями. 2.1. Общее руководство подготовкой и проведением турнира осуществляется ШМО учителей физической культуры и заместителем ди...
  • СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАН-КОНСПЕКТА УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕСОСТАВЛЕНИЕ ПЛАН-КОНСПЕКТА УРОКА План-конспект - это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний. Поурочный план отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания. Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде консп...
  • Спортивный праздник: В гостях у олимпийцевВедущий: Здравствуйте! Сегодня мы проводим самый интересный и захватывающий спортивный праздник: В гостях у олимпийцев. Звучит музыка. Команды выходят под аплодисменты и выстраиваются на переднем плане. Ведущий: Мы праздник мира, дружбы открываем. Спортивный праздник закипит сейчас! Мы спортом дух и тело развиваем, Он наполнит силой каждого из вас! ведущий: здесь у нас полно талантов: Рукодельниц и спортсменов, Голосистых певцов и душевных чтецов. А вы, уважаемые зрители, В соревнов...
  • Календарно-тематический план спортивной секции «Волейбол»№ п/п Бөлімдер мен тақырыптар атауы/ Наименование разделов и тем Сағат- тар саны/ Кол-во часов Оқу материалының мазмұны/ Содержание учебного материала Жарак Оснащение Үй тапсырмасы Домашнее задание Ескерту/ Прим. Раздел 1. Введение 1. Ознакомление с правилами игры в волейбол. Жесты судей. 1 Правилами игры в волейбол. Жесты судей. Расстановка. Методические пособия Раздел 2. Волейбол 2. Ознакомление с техникой верхней, нижней передачи. 1 -Ознакомление с техникой верхней, нижней в/п. -ОФП: развитии скоростно-силовых качеств. Волейбольные мячи Комплекс общеразвивающих упражнений 3. Разучивание техники передачи мяча. 1 -Разучивание техники п/м. -ОФП: развитие выносливости. Волейбольные мячи Комплекс упражнений на брюшной пресс 4. Разучивание техники передачи мяча. 1 - Разучивание техники п/м. - ОФП: развитие координационных способностей. Волейбольные мячи Комплекс упражнений на развитие мышц ног 5. Разучивание техники передачи мяча за голову. 1 -Разучивание техники передачи мяча за голову. -ОФП: развитие гибкости. Волейбольные мячи Комплекс упражнений на развитие мышц рук 6. Разучивание техни­ки передачи мяча из 3 зоны в 4, из 3 во 2 зону. 1 -Разучивание техни­ки передачи мяча из 3 зоны в 4, из 3 во 2 зону. -ОФП: развитие скоростно-силовых качеств. Волейбольные мячи Кросс Календарно-тематический план спортивной секции Волейбол 7. Разучивание тех­ники приема во 2 зону, передача из зоны 2 в 4 и 3 зоны. 1 -Разучивание тех­ники приема во 2 зону, передача из зоны 2 в 4 и 3 зоны. Волейбольные мячи Приседание, скакалка, отжимание 8. Разучивание техники передачи мяча на 2-ю линию. 1 -Разучивание техники передачи мяча на 2-ю линию. -ОФП: развитие выносливости. Волейбольные мячи Кросс 9. Ознакомление с техникой нижней и верхней подачи. 1 - -Ознакомление с техникой нижней и верхней подачи. Vfj-ОФП: развитие координационных способностей. Волейбольные мячи Комплекс упражнений на брюшной пресс 10. Разучивание тех­ники верхней подачи. 1 -Разучивание тех­ники верхней подачи. -ОФП: развитие скоростно-силовых качеств. Волейбольные мячи Комплекс общеразвивающих упражнений 11. Разучивание тех­ники верхней подачи. 1 -Разучивание тех­ники верхней подачи. -ОФП: развитие гибкости. Волейбольные мячи Кросс 12. Разучивание техники подачи по зонам (1,5,6) 1 -Разучивание техники подачи по зонам (1,5,6) -ОФП: развитие ловкости. Волейбольные мячи Пресс, приседания, отжимание 13. Разучивание техники приема с подачи, доводка по зонам. 1 -Разучивание техники приема с подачи, доводка по зонам. -Двухсторонняя игра. Волейбольные мячи Пресс, приседания, отжимание 14. Разучивание техники приема с подачи, доводка по зонам. 1 -Разучивание техники приема с подачи, доводка по зонам. -ОФП: развитие выносливости. Волейбольные мячи Пресс, приседания, отжимание 15. Разучивание техники приема с подачи, доводка по зонам. 1 -Разучивание техники приема с подачи, доводка по зонам. -Двухсторонняя игра. Волейбольные мячи. Пресс, приседания, отжимание 16. Разучивание техники приема с подачи, доводка по зонам. 1 -Разучивание техники приема с подачи, доводка по зонам. -ОФП: развитие скорости. Волейбольные мячи Пресс, приседания, отжимание 17. Разучивание техники приема с подачи, доводка по зонам. 1 -Разучивание техники приема с подачи, доводка по зонам. -Двухсторонняя игра. Волейбольные мячи Пресс, приседания, отжимание 18. Ознакомление с техникой и тактикой блокирования. 1 -Ознакомление с техникой и тактикой блокирования. -Двухсторонняя игра. Волейбольные мячи
  • Методические приемы, используемые в собственном конструкторе уроковМетодические приемы, используемые в собственном конструкторе уроков. Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность Бернард Шоу 1. Интеллектуальная разминка Всегда нужен настрой на определенный вид деятельности. Для этого существует своя процедура входа в урок - можно начать с интеллектуальной разминки – два, три не слишком сложных вопроса на размышление. Разминку можно проводить по разному: · Что лишнее ( Земля, Марс, Луна, Венера) и т.п. · Обобщить – что это...
  • Рабочая программа дисциплины «ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Цель учебной дисциплины: обеспечить профессиональную готовность студентов к опытно- экспериментальной деятельности с учетом современных тенденций педагогического образования, перспективных направлений развития системы дошкольного воспитания,требований общества к педагогическим кадрам. Задачи: - формировать системы знаний студентов по исследовательскомуобразованию детей; - формировать комплекса методических и практических умений реализации современных програм в области исследовательской д...
  • Внеурочное мероприятие Весёлые старты ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ внеурочное мероприятие Дата проведения:октябрь 2014 г. Место проведения:спортзал Подготовила и провела:учитель физической культуры Шутова А. В. Участники соревнования:воспитанники 4-х классов не освобождённые от уроков физкультуры,относящиеся к основной или подготовительной группе Судьи на линии:обучающиеся 9-го класса Жюри:администрация, учителя Оборудование и инвентарь:секундомер, свисток, стойки, палочки эстафетные, мячи (баскетбольные, волейбольные), обручи, малые мячи, корз...
  • Внеурочное мероприятие Весёлые стартыВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ внеурочное мероприятие Дата проведения: апрель 2014 г. Место проведения: спортзал Подготовила и провела: учитель физической культуры Шутова А. В. Участники соревнования: воспитанники 4-х классов не освобождённые от уроков физкультуры,относящиеся к основной или подготовительной группе Судьи на линии:обучающиеся 8-го класса Жюри:администрация, учителя Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, стойки, палочки эстафетные, мячи (баскетбольные, волейбольные), обручи, малые мячи, ...
  • Программа дополнительного образования по физической культуре для детей 7-17 лет Здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В национальной образовательной инициативе Наша новая школа подчеркивается: Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом… Насыщенная, интересная и увлекательная школьная...
  • Сущность спортивно патриотического воспитанияДля рассмотрения спортивно-патриотического воспитания в качестве социально педагогического феномена и оценки его влияния в общекультурном развитие детей, целесообразно остановится на терминологических (понятийных) определениях, введенных в данное исследование. Физическое воспитание – это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств и т.д. [126, 128] Спортивная культура. До недавнего времени феномен спорт был тесно связан с физическ...
  • Анализ принципов, методов и средств ведения воспитательной работы с юными спортсменамиТеория воспитания вооружает педагогов знанием принципов, руководящих исходных положений, определяющих главные требования к процессу воспитания, его содержанию, организации и методам. Под принципами воспитания в педагогике принято понимать именно те его основания, которые определяют его главное направление, всю его систему: содержание, методы, организацию и даже отношения между его участниками. По мнению А. А. Исаева основными принципами воспитания являются: социальная направленность, научность; ... Особенности процесса воспитания Юный спортсмен Школьник 1.многофакторность (существенные взаимосвязи между факторами общественной среды и качеством воспитания) Воздействует семья, школа (школьный коллектив, педагог), спортивная школа (коллектив, старшие спортсмены, тренер), улица Воздействует семья, школа (школьный коллектив, педагог), улица 2.Длительность Существенные взаимосвязи между возрастными этапами развития личности и содержанием воспитания Протекает длительно Протекает длительно Протекает ступенчато Протекает ступенчато 3.Ступенчатость Протекает концентрически (протекает быстрее, чем у школьников) Протекает концентрически 4.Концентричность 5.Активность воспитанников (существенные взаимосвязи между мастером педагогического воздействия, качественным уровнем взаимодействий и активной деятельностью воспитуемых) Высокая активность спортсменов сочетающаяся с самовоспитанием, самоанализом (ведение спортивных языков, анализ показательных результатов, понимание важности тренировочного процесса) Менее высокая активность школьников, по сравнению с юными спортсменами, связанная с меньшей нагрузкой, как физической так и психологической 6.Роль коллектива (существенные взаимосвязи между целесообразно организованным общением и деятельностью внутри коллектива) Высокая воспитательная роль спортивного коллектива, спортивной команды Не высокая воспитательная роль классного коллектива 7.Видимость результата (Существенные связи между педагогическими взаимодействиями направленными на достижение определенной цели и конечным или промежуточным объективно оцениваемым результатом) Результат воспитания специфичен и проявляется ярче в спортивной деятельности: -участие в соревнованиях; -большая психологическая нагрузка. Результат воспитания малозаметен для воспитания Воспитание осуществляется в процессе деятельности. В ней накапливается ценный опыт поведения, формируются жизненно важные нравственные привычки. Чтобы деятельность имела воспитывающее влияние, необходимо формировать у детей и подростков общественно значимые мотивы [75, 158]. В тренировочном процессе, организованном с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, спортсмен учится преодолевать трудности. Для достижения спортивных результатов необходима настойчивость, товарищеская поддержка.... Принципы воспитания Общепедагогические Олимпийские (А. Исаев) По Л.П. Матвееву Научности и целеустремленности Научность Единство духовного и физического развития человека Воспитания в процессе деятельности Социальная направленность Ведущая роль воспитателя и активность воспитываемого Воспитания в коллективе и через коллектив Воспитания в коллективе и через коллектив Воспитание в физкультурном коллективе Индивидуального и дифференцированного подхода в воспитании Индивидуальный и дифференцированный подход Индивидуализация Сочетания требовательности и уважения к личности воспитуемого Единство требований и уважение к личности Линии умственного воспитания Линии эстетического воспитания Линии волевого воспитания и самовоспитания Опоры на положительное в личности и коллективе воспитуемых Опора на положительное в человеке Единства, согласованности, преемственности и систематичности воспитательных воздействий Последовательность, систематичность и единство воспитательных воздействий Сочетание постепенности и предельности опережающих и стабилизирующих тенденций Воспитывающего обучения Связь воспитания с жизнью, с практикой развития общества Комплексный подход (соединения идейно-политического, трудового и нравственного воспитания) Комплексного подхода в воспитании Связи воспитания с жизнью Здесь можно видеть принципы воспитания как общепедагогические, так и олимпийские они практически одинаковые и помогают тренеру обеспечивать решение всех задач воспитания. 1.4.1. Характеристика общепедагогических методов воспитания и методов воспитания в детско-юношеском спорте Метод воспитания как основной элемент технологии представляет собой определенный способ однородного педагогического воздействия на персонал и коллективы или взаимодействия с ними в целях формирования и развития у них ка...
  • Значение учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в спортивно-патриотическом воспитании детей и подростковСпорт как важный социальный феномен пронизывает все уровни современного социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества. Он влияет на национальные отношения, деловую жизнь, общественное положение, формирует моду, этические ценности, образ жизни людей [20, 109, 111]. Это, пожалуй, единственный клей, который способен склеить всю нацию воедино, что не удается ни религии, ни политикам. Политики давно рассматривают спорт как национальное увлечение, способное сплот...
  • Исторический опыт физического и патриотического воспитания детей в дореволюционной и советской РоссииФизическому и патриотическому воспитанию подрастающего поколения, подготовке детей к защите своей Родины в Российском государстве всегда уделялось большое внимание. Физическое воспитание является исторически одной из самых древних форм целенаправленного воспитательного воздействия на подрастающее поколение. И также как физическое воспитание патриотизм - понятие историческое, синтез духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, ...
  • От идеи до воплощенияДостижению результатов в моей профессиональной деятельности способствовало использование адаптивных технологий: дифференциации в обучении, работы в парах, группах, внедряю в учебный процесс ИКТ. На уроках по основам знаний использую мультимедийные презентации, созданные как своими силами, так и силами обучающихся. В системе провожу мониторинг здоровья учащихся. Разработал дифференцированные задания по обучению техники волейбола в старших классах, картотеку подвижных игр с элементами волейбола,...
  • Закрепление навыков прыжков у третьеклассниковТема урока: Закрепление навыков прыжков. Образовательные задачи: 1. Закрепление техники прыжка в длину с места; 2. Развитие координационных и скоростно-силовых способностей; 3. Совершенствование разновидностей бега в чередовании с ходьбой. Оздоровительные задачи: 1. Укрепление дыхательной и сердечнососудистой системы. 2. Развитие координационных способностей на уроке. 3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать ...
  • Освоение техники ведения мячаОбразовательные задачи: 1. Освоение техники ведения мяча; 2. Совершенствование передач мяча; 3. Совершенствование ловли мяча. Оздоровительные задачи: 1. Укрепление дыхательной и сердечнососудистой системы. 2. Развитие координационных способностей на уроке. 3. Соблюдение санитарно-гигиенически норм и правил. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать аккуратность. 2. Воспитывать интерес у учащихся к поддержанию привычной двигательной активности. 3. ...
  • Комплексное развитие двигательных способностейОбразовательные задачи: 1. Развитие скоростно-силовых качеств. 2. Развитие координационных способностей. 3. Развитие выносливости Оздоровительные задачи: 1. Укрепление дыхательной и сердечнососудистой системы. 2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать аккуратность. 2. Воспитывать интерес у учащихся к поддержанию привычной двигательной активности. 3. Воспитывать чувство товарищества. М...
  • Правила поведения на уроках физической культурыУроки физической культуры способствуют укреплению вашего здоровья. Физические упражнения развивают ваш организм, повышают иммунитет, делают вас более выносливыми и сильными. Кроме того, спортивные занятия улучшают настроение, а командные игры воспитывают чувство товарищества и взаимопомощи. На урок физкультуры нужно приходить только в специальной спортивной форме. • Выбирайте спортивную форму в зависимости от места проведения занятий (спортивный зал, спортивная площадка, стадион, бассейн) и врем...
  • Значение режима дня для школьниковВ режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. Правильно организованный режим дня школьника предусматривает: 1. Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 5. Определенное время для приготовления до...
  • Значение занятий физкультурой и спортом для детейФизкультура очень важная часть культуры каждого человека. Поэтому всегда придавалось и придаётся большое значение занятиям физической культурой. Регулярные тренировки укрепляют организм и помогают справиться с болезнями, хорошо влияют на внимание, память, мышление; воспитывают настойчивость, силу воли, трудолюбие, целенаправленность, коллективизм и коммуникабельность. А также, занятия физкультурой помогают людям правильно и рационально использовать своё свободное время, справляться с вредным...
  • Хочешь быть здоровым – играйПодвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, Она дает море радостных эмоций, поднимает настроение, а также воспитывает. Все игры очень лаконичны, выразительны и доступны. Они способствуют расширению кругозора, помогают лучше увидеть окружающий мир. Поэтому подвижная игра это основа деятельности младшего и среднего школьника. Во время игры ребята способны перевоплощаться. Игра увлекает и даже воспитывает ребенка. Сами правила игры уже оказывают воспитательное значение. Они регулируют ...
  • Закаливание и оздоровительные процедурыТрудно переоценить значение закаливания, как испытанного средства укрепления здоровья. Основой всех закаливающих процедур служит многократное воздействие тепла, холода и солнечных лучей на организм человека. В процессе закаливания ребенок постепенно привыкает к изменениям внешней среды, совершенствуется работа организма, увеличивается работоспособность. Дети меньше реагируют на резкое изменение погоды, поэтому снижается заболеваемость, особенно простудного характера, улучшается самочувствие. За...
  • Осанка и здоровье человекаОрганизм человека состоит из органов. Каждый орган выполняет определенную работу. Все органы здорового человека действуют слаженно, как одно целое. Скелет состоит из костей, они соединены суставами. Скелет не только опора тела, но и защита внутренних органов от травм и повреждений. Мышцы прикрепляются к костям с помощью сухожилий. Они вместе с костями скелета приводят в движение наше тело. Физические упражнения делают мышцы сильными и крепкими, а осанку правильной и красивой. Ты наверняка обрат...
  • Урок по физической культуре на тему Лазание по гимнастической стенке, упражнения в равновесииГлавное преимущество упражнений у гимнастической стенки – точная фиксация исходных положений тела и возможность изменения высоты закрепления частей тела на необходимом уровне. Различают упражнения у гимнастической стенки (занимающийся находится на полу, стенка как опора) и на гимнастической стенке (занимающийся в и. п. и в течение упражнения – на стенке). Данные упражнения позволяют развивать у учащихся силу рук, пальцев при подтягивании, гибкость и силу ног при выполнении упражнений на гимнас...
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия Нанесение ударов на дальней дистанцииТренер-преподаватель: Зиннер Олег Валерьевич Место проведения: ДЮСШ Олимпиец Тема: Нанесение ударов на дальней дистанции. Задачи: 1. Совершенствование технико-тактических навыков работы на дистанции. 2. Развитие физических качеств: силы, выносливости. 3. Воспитание организованности, дисциплины. Инвентарь: скакалки, секундомер, боксерские лапы, боксерские перчатки. Построение группы. Приветствие. Проверка наличия занимающихся. Сообщение задач урока. 1. Прыжки н...
  • Доклад Развитие физических качеств через подвижные и спортивные игры Процесс научно-технической революции делает все более явной необходимость воспитания активного и самостоятельного человека, умение самому ориентироваться в потоке информации. Физическая культура содействует всестороннему, гармоничному развитию личности. Недостаточно научить человека грамоте, основам наук - необходимо заложить фундамент здоровья, умения владеть своим телом, уметь расслабляться и включаться в работу, переносить физические нагрузки. Сегодня идет учиться уже не первое поколение дет...
© 2010-2018