Физическая культура, физкультура
- Сценарий мероприятия Мордовские народные игрыНазвание разработки:Сценарий мероприятия Мордовские народные игры Мордовские народные игры Цели: · Приобщение учащихся к изучению традиций и обычаев мордовского народа; · защита и развитие школой национальных культур, спортивно- игровых региональных традиций; · сохранение индивидуальности ребёнка, создание условий для его самовыражения посредством национальных игр Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, который посвящё...
- Рзработка урока по теме: Бег на короткие дистанции Цель урока. Познакомить учащихся с техникой спринтерского бега. Обучение технике спринтерского – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции. Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся. Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений. Инвентарь:флажки, стартовые колодки, секундомер, таблицы (слай...
- Рзработка урока по теме: Баскетбол 2015 г. Цель урока.Развивать интерес учащихся к баскетболу. Стремиться овладеть и совершенствовать технику ловли и передачи мяча в движении в баскетболе в парах и в группах.Развитие основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков.Воспитание коллективизма, настойчивости и решительности. Инвентарь: мячи баскетбольные, таблицы (слайды) План урока 1. Постро...
- Рзработка урока по теме: Баскетбол. Техника передачи мяча Цель урока. Познакомить учащихся с историей и развитием баскетбола, правилами игры. Способствовать приобретению базовых знаний в технике данного вида спорта, освоить и закрепить технику перемещений и стойку баскетболиста, развивать быстроту реакции и координацию движений. Воспитаниевнимательности, дисциплинированности. Инвентарь: мячи баскетбольные, таблицы (слайды) План урока 1. Построение 2. Мотивация цели урока 3. Знакомство со спортивной игрой - ...
- Сценарий спортивного праздника Вместе - мы силаСпортивный праздник проводится с участием сборных команд учащихся младших и старших классов. таким образом создается подшефная помощь старшеклассников над малышами и развиваются дружеские отношения. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цель: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры. Задачи: 1. Пропаганда здорового образа жизни 2. Формирование жизненно — важных прикладных у...
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. Международный школьный турнир по мини-футболу посвященный, памяти Героя Советского Союза Николая Александровича ЛунинаПояснительная записка. В современном мире проблема социального развития, духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. Кардинальные перемены, происходящие в российском обществе, повлекшие за собой трансформацию традиционных институтов и образа жизни, усложнили процессы социализации детей ...
- Рабочая программа по внеурочной деятельности секция «Настольный теннис» для учащихся 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС ООПАктуальность программы заключается в поиске, выборе и систематизации наиболее эффективных способов, средств, методов, методик и технологий проведения внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению, физического воспитания учащихся с использованием спортивной игры настольный теннис, где активность управления своими движениями зависит от информационного обеспечения. Практическая значимость заключается в развитии координации движений детей 5 классов (11-12 лет), профилактики з...
- Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»Спортивный праздник Папа, мама, я – спортивная семья Задачи: 1. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника. 2. Вовлечение родителей в спортивную жизнь ребенка. 3. Развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости. Развитие чувства взаимопомощи. Место проведения: спортивный зал. Участники: 2 команды, которые состоят из папы, мамы и ребенка. 1. Ведущий объявляет жюри соревнований. 2. Вступительное слово ведущего. Рекомендации Заранее ознако...
- Практическая часть видео семинара-практикума часть 7 7.Представляю видео семинара-практикума для заместителей директоров, курирующих спортивно-оздоровительную работу и учителей физической культуры, ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Целью данного семинара было совершенствование управленческой деятельности заместителей директоров, учителей физической культуры в рамках проведения и организации третьего часа физической культуры. В видео представлены фрагменты урока во 2Б классе Национальные игры, фра...
- Сценарий спортивного мероприятия по теме «День здоровья». Программа «У пиратов День Здоровья»Сценарий спортивного мероприятия по теме День здоровья.Программа У пиратов День Здоровья. Цели и задачи:-формирование потребности в здоровом образе жизни подрастающего поколения;-формирование здоровых взаимоотношений с миром, обществом, самим собой как фактором, влияющим на здоровье, организацию здорового досуга;-вовлечение учащихся в активные занятия физической культурой посредством спортивно-традиционного праздника День Здоровья, с криативной тематикой У пиратов День Здоровья -использо...
- Практическая часть видео семинара-практикума часть 6 6.Представляю видео семинара-практикума для заместителей директоров, курирующих спортивно-оздоровительную работу и учителей физической культуры, ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Целью данного семинара было совершенствование управленческой деятельности заместителей директоров, учителей физической культуры в рамках проведения и организации третьего часа физической культуры. В видео представлены фрагменты урока во 2Б классе Национальные игры, фра...
- Практическая часть видео семинара-практикума часть 4 4.Представляю видео семинара-практикума для заместителей директоров, курирующих спортивно-оздоровительную работу и учителей физической культуры, ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Целью данного семинара было совершенствование управленческой деятельности заместителей директоров, учителей физической культуры в рамках проведения и организации третьего часа физической культуры. В видео представлены фрагменты урока во 2Б классе Национальные игры, ф...
- Практическая часть видео семинара-практикума часть 5 5.Представляю видео семинара-практикума для заместителей директоров, курирующих спортивно-оздоровительную работу и учителей физической культуры, ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Целью данного семинара было совершенствование управленческой деятельности заместителей директоров, учителей физической культуры в рамках проведения и организации третьего часа физической культуры. В видео представлены фрагменты урока во 2Б классе Национальные игры, фр...
- Практическая часть видео семинара-практикума часть 3 3.Представляю видео семинара-практикума для заместителей директоров, курирующих спортивно-оздоровительную работу и учителей физической культуры, ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Целью данного семинара было совершенствование управленческой деятельности заместителей директоров, учителей физической культуры в рамках проведения и организации третьего часа физической культуры. В видео представлены фрагменты урока во 2Б классе Национальные игры, фрагмент у...
- Проект Азбука здоровья (4-5 лет)Главной целью физического воспитания является удовлетворение потребности детей в движении и формировании понятия здоровый образ жизни. А достижение этой цели невозможно без постоянного поиска новых и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.Одной из основных задач, стоящих перед педагогом, является формирование знаний у ребенка о своем здоровье и его составляющих.Наблюдения за играющими детьми показывают, что в каждой группе есть дети, которые в недостаточной степени проявляют дв...
- Практическая часть видео семинара-практикума часть 2 2. Представляю видео семинара-практикума для заместителей директоров, курирующих спортивно-оздоровительную работу и учителей физической культуры, ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Целью данного семинара было совершенствование управленческой деятельности заместителей директоров, учителей физической культуры в рамках проведения и организации третьего часа физической культуры. В видео представлены фрагменты урока во 2Б классе Национальные игры, фрагмент урок...
- Деятельность учителя физической культуры в условиях реализации Всероссийского комплекса ГТО Деятельность учителя физической культуры в условиях реализации Всероссийского комплекса ГТО Автор: Рыжков Роман Евгеньевич Учитель физической культуры МБАУСОШ №21 e-mail: [email protected] телефон: 89123241123 Актуальность проекта Не так давно на высшем политическом уровне было объявлено, что здоровье населения является одним из приоритетов государственной политики. Произошло это событие вследствие сложившейся демографической ситуации в стране. ... Концепцияпроекта Процесс внедрения проекта необходимо проводить в несколько этапов: I этап включает информационную работу с работниками организации и представителями школьных объединений в рамках общешкольного собрания на тему внедрения ВФСК ГТО, определение состава школьной комиссии по внедрению и подготовке документации по всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу ГТО. Документация по внедрению ГТО содержит следующее: 1. Состав школьной комиссии по внедрению Всероссийского физкульт...
- Практическая часть видео семинара-практикума Представляю видео семинара-практикума для заместителей директоров, курирующих спортивно-оздоровительную работу и учителей физической культуры, ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕТЬЕГО ЧАСА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Целью данного семинара было совершенствование управленческой деятельности заместителей директоров, учителей физической культуры в рамках проведения и организации третьего часа физической культуры. В видео представлены фрагменты урока во 2Б классе Национальные игры, фрагмент у...
- Проект Дагдаи строительство лагеряПроект Дагдаайы. Сайынны сынньалан лаа5ырын тутуу. Сыала-соруга: 1. Оскуола материальнай базатын ханатыы, бе5ергетуу. 2. О5олору улэ5э уерэтии. 3. О5олор сайынны сынньаланнарын хааччыйыы. 4. Уерэнээччилэр эт-хаан, ей-санаа еттунэн чел, доруобай буолалларын ситиьии. 5. А5а дойдуну кемускээччилэри иитэн таьаарыы, армия5а бэлэмнээьин. 6. Улууска бастын лаа5ыры тутуу. Тирээн турар кыьал5абыт, сорукпут: 1. Эргэ оскуоланы кетуруу, м...
- Спортивный проект на темуСпортивный проектЛето в разгаре разработан для активного отдыха и оздоровления детей , занятости их физкультурно-спортивной деятельностью в летний период.В данный проект входит три спортивных мероприятия которые будут реализованы на спортивных площадках города. Адресаты деятельности Спортивный проект Лето в разгаре! предназначен для детей, подростков и взрослого на селения. Награждение Победители награждаются ценными призами и грамотами. Предполагаемые результаты проекта Лето в разгаре!...
- Здоровьесберегающие технологииМУДО ЦДОД№18Педагог дополнительного образования Бакулина Е.И.г. Сыктывкар Доклад: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИЗдоровье – величайшая ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, основа для успешной самореализации личности. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. С другой стороны, школьная среда чаще всего не создает условий для укрепления здоровья. В последнее время обоснованную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья детей России. По данным специалистов, около 90% детей имеют отклонение в физическом и психическом здоровье; 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания; за годы обучения в пять раз возросло число нарушений зрения и осанки, в четыре раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в три раза увеличивается число детей с заболеванием органов пищеварения: Доля здоровых детей неуклонно уменьшается, особенно эта неблагоприятная тенденция характерна для детей школьного возраста. Школьный фактор - это самый значимый по силе воздействия и по продолжительности фактор, влияющий на здоровье учащихся. В настоящее время более раннее начало систематического обучения, значительная интенсификация учебного процесса, широкое использование различных педагогических инноваций приводят к несоответствию учебной нагрузки функциональным возможностям организма детей и развитию напряжения адаптационных механизмов. В связи с этим начался новый этап решения неотложных задач профилактической педиатрии и школьной медицины. Начало систематического обучения ставит целый ряд новых сложных задач перед педагогами, родителями и самим ребенком. Многие научные исследования доказывали, а практика жизни ежедневно демонстрирует, что эффективно начать учебу в школе могут только здоровые дети, имеющие достаточные функциональные резервы. В противном случае учебная деятельность вызывает напряжение регуляторных механизмов, утомление, снижение работоспособности и в конечном итоге приводит к увеличению заболеваемости. Переход на предметное обучение (5 класс) также предъявляет новые требования к организму школьника. В последнее время во многих общеобразовательных школах в связи с интенсификацией учебного процесса предъявляются повышенные требования к старшеклассникам. До 80% юношей призывного возраста по медицинским критериям не готовы к службе в Вооруженных силах. Подобное состояние здоровья - результат длительного неблагоприятного воздействия не только социально-экономических, экологических, но и ряда педагогических факторов. Всё это объясняет интерес педагогической общественности к идеям здоровьесбережения, предметом которой является здоровье здорового человека, а в качестве основной задачи выдвигается сохранение, укрепление здоровья учащихся. Отрадно заметить, что в настоящее время система образования повернулась лицом к проблеме сохранения, укрепления и формирования здоровья подрастающего поколения. Задача школы и педагогов заключается не в том, чтобы ученика наполнить как сосуд знаниями и выпустить его за порог школы, радуясь, что наконец-то доучили. Основная задача заключается в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколение. Без здоровья это недостижимо. Поэтому фундамент благополучия будущих поколений, которая закладывает школа, должен основываться на охране здоровья школьников, на формировании и воспитании их культуры здоровья. Это может быть достигнуто путем реализации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, которые используются педагогикой здоровья. Очевидно то, что задача школы по подготовке учащихся к самостоятельной жизни предполагает не только охрану здоровья, но и формирование у них культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями в области здоровья. Поэтому в данном контексте необходимо говорить и о здоровьеформирующих образовательных технологиях, понимая под этим психолого-педагогические технологии, программы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, формирование представлений о здоровье как ценности, а также мотивацию на ведение здорового образа жизни. Школьник, не умеющий заботиться о своем здоровье, ничего не предпринимающий для его укрепления, не будет здоровым, несмотря на все усилия со стороны школы. Личная ответственность за свое здоровье в сочетании с необходимой компетенцией в приемах и технологиях сохранения и укрепления здоровья, а также знания своих индивидуальных особенностей позволяют достичь целей, которые ставит педагогика здоровья. Таким образом, школа должна не только охранять здоровье школьников, но и развивать у них компетентности здоровьеформирующего характера. И только тогда работа школы по сохранению, укреплению и формированию здоровья будет считаться полноценной и эффективной, когда профессионально, в системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие образовательные технологии.Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике.В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.Актуальным является и вопрос о состоянии здоровья педагогов, которые работают с контингентом детей и об их отношении к своему здоровью. Может ли педагог быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения? Учитель занимает одно из центральных мест в жизни учащихся. Он олицетворяет для них всё то новое и важное, что входит в их жизнь в связи с посещением школы.Пытаясь установить взаимосвязь между отношением учителя к своему здоровью, его потребности в соблюдении здорового образа жизни и реализацией соответствующего воспитательного воздействия на своих учеников, на практике мы сталкиваемся с тем, что сами учителя открыто говорят о том, что они не могут быть примером в ведении здорового образа жизни для своих воспитанников. Чем ниже уровень грамотности педагога в вопросах сохранения и укрепления здоровья, тем менее эффективно педагогическое воздействие на учащихся.Педагог должен обладать важными профессиональными качествами, позволяющими генерировать плодотворные педагогические идеи и обеспечивающими положительные педагогические результаты. Среди этих качеств можно выделить высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной, рефлексивной культуры; способность к формированию и развитию личностных креативных качеств; знания формирования и функционирования психических процессов, состояний и свойств личности, процессов обучения и воспитания, познания других людей и самопознания, творческого совершенствования человека; основ здоровья, здорового образа жизни (ЗОЖ); владение знаниями основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах и мероприятиях; умение прогнозировать результаты собственной деятельности, а также способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности.Что педагог должен уметь:1) анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;2) владеть основами здорового образа жизни;3) устанавливать контакт с коллективом учащихся;4) наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение;5) прогнозировать развитие своих учащихся;6) моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления;7) личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.Все эти умения, тесно связанные между собой, оказывают влияние на эффективность использования учителем средств, методов и приемов здоровьесберегающих методик в учебно-воспитательном процессе при работе со школьниками, вовлекая учащихся в систему работы в условиях здоровьеформирующей педагогики. Педагогу недостаточно получить в начале года листок здоровья класса от медицинских работников и использовать характеристики здоровья учащихся для дифференцирования учебного материала на уроках, побуждать совместно с родителями детей к выполнению назначений врача, внедрять в учебный процесс гигиенические рекомендации. Прежде всего педагог должен быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения. Только тогда, когда здоровый образ жизни - это норма жизни педагога, только тогда ученики поверят и будут принимать педагогику здоровьесбережения должным образом.Для эффективного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо решение трех проблем:1. Изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону, осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения. 2. Изменение отношения учителя к учащимся. Педагог должен полностью принимать ученика таким, каков он есть.3. Изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.Типы технологий:Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия)Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.) Под здоровьесберегающими образовательными технологиями (ЗОТ) в расширенном смысле можно понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Если же ЗОТ связывать с решением более узкой здоровьесберегающей задачи, то к здоровьесберегающим будут относиться педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном условии. Все эти технологии взаимосвязаны в единую систему работы школы по сохранению и укреплению здоровья. Таким образом, все используемые на уроке учителем технологии, педагогические приемы могут быть оценены по критерию влияния их на здоровье учащихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии - это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Только тогда можно сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьеразвивающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов. Неоспоримо, что основная задача школы - подготовить ребенка, подростка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимое образование. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый, ответственный человек бесстрастно относиться к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованность учителями и руководителями образовательных учреждений здоровьесберегающих образовательных технологий.Если рассматривать использование ЗОТ учителем на уроке и при проведении организационно-педагогических мероприятий как выполнение задачи минимум, т.е. защиту здоровья учащихся от нанесения потенциального вреда, то значительная часть в области здоровья окажется за рамками здоровьесбережения. Но очевидно, что задачи школы и каждого учителя по подготовке ученика к самостоятельной жизни предполагают необходимость формирования у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями, формирование соответствующих навыков. И это не тождественно учебному курсу “основы анатомии, физиологии и медицинских знаний”. Поэтому выделяется понятие “здоровьеформирующие образовательные технологии” (ЗФОТ), понимая под этим все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих, его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.Работа школы, направленная на сохранение и укрепление здоровья учащихся, может только тогда считаться полноценной и эффективной, когда в полной мере, профессионально и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. Определение понятия здоровьесберегающие и здоровьеформирующие образовательные технологии.Под здоровьесберегающими технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Если здоровьесберегающие технологии связывать с решением задачи охраны здоровья, то тогда это будут педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в общеобразовательном учреждении. Здоровьеформирующие образовательные технологии - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни (Н.К.Смирнов). Условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания) рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями)соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка, необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим (В.Д. Сонькин )Цели, преследуемые в ходе реализации здоровьесберегающих и зоровьеформирующих технологий:-разработка и реализация представлений о сущности здоровья;-разработка и построение диагностической и мониторинговой моделей оценки и прогнозирования уровня здоровья;-формирование психологии здоровья, мотивации к коррекции образа жизни индивида с целью укрепления здоровья;-реализация индивидуальных оздоровительных программ;-овладение методиками и методами современных здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий, умений использования их при самостоятельных занятиях;-познание индивидуальных особенностей организма;-приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной сфере;-создание информационного поля по проблеме: Здоровьесберегающее сопровождение учебно-воспитательного процесса-создание условий для повышения профессионального уровня в овладении знаниями как теоретическими, так и практическими в области охраны детства, здоровьесберегающего сопровождения, внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательную систему образовательного учреждения -формирование умений по адаптированию некоторых здоровьесберегающих образовательных технологий к условиям своего предмета и конкретной детской аудитории.Классификация здоровьесберегающих технологий.Понятие здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарно-гигиенических мероприятий. Это свидетельствуют об искаженном понимании термина здоровьесберегающие образовательные технологии, примитивных представлениях о содержании работы, которую должна проводить школа для осуществления своей важнейшей задачи - сохранения и укрепления здоровья учащихся. По-разному понимают этот термин и преподаватели общеобразовательных учреждений. Некоторые считают, что ЗОТ - это одна или несколько новых педагогических технологий, альтернативных всем другим, и поэтому можно выбирать: известные педагогические технологии или здоровьеформирующие образовательные технологии,технологии здоровьесбережения. Другой вариант понимания можно обозначить как мифологизацию представления о здоровьесберегающих технологиях: будто никогда в школах невиданное и обладающее чудодейственной эффективностью. Цель педагогической (образовательной) технологии - достижение заданного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии. Например цель системы развивающего обучения Л.В. Занкова - всестороннее гармоничное развитие личности и т.д. Здоровьесбережение не может по определению выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только - в качестве условия, одной из задач, связанных с достижением главной цели.Здоровьесберегающая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. В то же время, понятие здоровьесберегающие технологии объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Под здоровьесберегающими технологиями - будем понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на здоровье.Цель современной школы - подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижение названной цели в сегодняшней школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами - планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью. Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья. Здоровьесбережение может выступать как одна из задач некоего образовательного процесса. Это может быть образовательный процесс медико-гигиенической направленности (осуществляется при тесном контакте педагог - медицинский работник - ученик); физкультурно-оздоровительный (отдается приоритет занятиям физкультурной направленности); экологической (создание гармоничных взаимоотношений с природой) и др. Только благодаря комплексному подходу к обучению школьников могут быть решены задачи формирования и укрепления здоровья учащихся. Здоровьесберегающие образовательные технологии - это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Только тогда можно сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьеразвивающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов. Неоспоримо, что основная задача гимназии - подготовить ребенка, подростка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимое образование. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый, ответственный человек бесстрастно относиться к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованность учителями и руководителями образовательных учреждений здоровьесберегающих образовательных технологий.Функции здоровьесберегающей технологии:формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства. информативно- коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентации, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни; диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребенка, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым ребенком; рефлексивная: заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении и приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами. интегративная: объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья подрастающего поколения. Применение здоровьесберегающих технологий в МУДО ЦДОД№18Известно, что растущий организм ребенка в силу особенностей своего развития особо чувствителен к воздействию факторов внешней среды, а также дефициту жизненно важных питательных веществ и микроэлементов. Безусловно, на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы как неблагоприятные социальные и экологические условия. Одновременно с негативным воздействием экологических и экономических кризисов на подрастающее население страны оказывают неблагоприятное воздействие множество факторов риска, имеющих место в общеобразовательных учреждениях. Они приводят к постепенному ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения. Поэтому именно на данном этапе необходим тщательный и комплексный научный анализ эффективности разнообразных форм организации здоровьесберегающего образовательного процесса. Анализ здоровьесберегающих технологий в образовании – фактически это школы, в организации самого процесса обучения и воспитания тех условий, того комплекса мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.Условия воспитания и обучения детей и подростков вносят большой вклад в формирование их здоровья. Гигиенически полноценная среда обитания определяется благоустройством и санитарным состоянием образовательных учреждений. В системе гигиенических требований к инфраструктуре гимназии в различных видах образовательных учреждений есть требования к отоплению, вентиляции, наличию водопровода, канализации, оборудованной столовой с газовыми или электрическими плитами. Наличие здоровьебсрегающих элементов инфраструктуры в нашей гимназии, отвечающее требованиям САНПиНов:Расположение здания школы;Участок образовательного учреждения;Оборудование подсобных помещений (гардеробы, туалеты и т.п.);Водоснабжение и канализация;Учебные кабинеты: площадь и оснащенность;Кабинет информатики и его оснащенность;Наличие учебных мастерских;Соблюдение размеров мебели;Воздушно-тепловой режим;Освещенность мест занятий;Отличное санитарное состояние;Наличие спортивного зала, раздевалок, подсобных помещений;Спортивное оборудование и инвентарь;Оборудование игровой площадки для учащихся начальной школы на пришкольной территории;Следующим условием создания школьной полноценной среды является наличие оздоровительной инфраструктуры:Медицинский кабинет и оборудование;Процедурный кабинет и оборудование;Столовая и ее оснащенность;учителя физической культуры;педагог-психолог; специалист старшая медицинская сестра; специалист детский педиатр.Активная работа нашей гимназии по программе Школа - территория здоровья позволяет проанализировать и основные наиболее часто использующиеся формы здоровьесберегающей деятельности.Здоровьесберегающая деятельность школы:Диспансеризация; Профилактические прививки;Дни и Недели Здоровья;Спортивные школьные праздники;Участие в районных спортсоревнованиях;Беседы о здоровье с учащимися;Беседы о здоровье с родителями;Витаминизация; Оформление классных и школьных Уголков здоровья.Кроме традиционных форм работы, содействующих сохранению и укреплению здоровья, в нашей школе используются комплекс корригирующих лечебных процедур и методов профилактики так называемых школьных болезней. Профилактика и коррекция школьных болезней (близорукость, нарушение осанки) во многом зависит от соблюдения гигиенических норм естественного и искусственного освещения, соответствия размеров школьной мебели возрастно-антропометрическим параметрам школьника, а также от величины учебной нагрузки. Среди специфических методов профилактики прогрессирования близорукости используется специальная гимнастика для снятия зрительного напряжения. Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется гимнастика, позволяющая формировать правильную осанку и стабилизировать имеющиеся функциональные нарушения позвоночника. Для коррекции осанки проводятся занятия лечебной физкультурой в школе и дома, игры, способствующие улучшению осанки, общеукрепляющий массаж. Для профилактики простудных заболеваний в школе в осенне-весенний период проводится витаминизация. Профилактика заболеваний носоглотки проводится с использованием дыхательной и звукоречевой гимнастики на уроках музыки и английского языка с первого класса.Наиболее значимыми для оценки общей организации учебного процесса, его здоровьесберегающей направленности является:- оценка режима дня учебной и внеучебной нагрузки школьников;- оценка организации физкультурно-оздоровительной работы и двигательного режима школьников.Известно, что люди нередко устают и изнемогают не потому, что много работают, а потому, что плохо работают. К сожалению, формированию у детей умения правильно работать, организовать свой режим дня (школьный и внешкольный) с первого года поступления в школу уделяется внимания недостаточно. Возникновению утомления способствует и такой компонент умственной деятельности, как статическое напряжение: часто дети проводят без движения и в школе, и дома не менее трети суток бодрствования. Таким образом, анализ режима дня учебной и внеучебной нагрузки школьников дает основание для решения проблем нормализации учебной нагрузки. В нашей школе вопрос организации учебного процесса, режима дня, учебной и внеучебной нагрузки решен следующим образом: в этом учебном году школа функционирует по реализации модели Школа полного дня.Основные результаты работы как школы полного дня:единое расписание первой и второй половины дня;соединение базового и дополнительного образования;творческое развитие учащихся в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности; программа Школа – территория здоровья как средство и результат интеграции образовательного и оздоровительного процессов;формирование образовательного и воспитательного пространства;организация совместной работы с родителями;создание образовательного пространства школы как пространства выбора для учащихся; проектно-исследовательская деятельность в начальной школе и среднем и старшем звене; организация отдыха и досуга детей во второй половине дня; разнообразие и качество работы кружков, секций, студий в системе дополнительного образования; создание максимально комфортных условий в школе. Проблемы здоровья, образования, воспитания, защиты труда и отдыха детей в ХХI веке являются главными и неотложными как для России в целом, так и для ее регионов.В современном обществе школа представляет собой социальный институт, обязательный для каждого ребенка по достижении возраста 6-7 лет. Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы.Сохранение и укрепление здоровья учащихся становится одной из важнейших задач образовательного учреждения.Общеизвестно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения).Организация учебного процесса.Единственным социальным институтом современного общества, охватывающим практически всех без исключения его граждан, причем как раз здоровых, является школа. Медицина не успевает заниматься здоровыми, поэтому не выработала сколько-нибудь эффективных способов воздействия на здоровых, т. е. профилактики.Встреча ребенка со школой происходит в возрасте, рецептивном к педагогическому воздействию и, следовательно, к формированию жизненно важных мотивов, в том числе мотивов здоровья. Поэтому решить проблему сохранения и укрепления здоровья способны лишь медицина и педагогика совместно.Главных фактора риска в педагогике, а точнее в реальной деятельности школы три: Фактор условий (обучения);Фактор нагрузки (учебной);Фактор взаимоотношений.Первый из числа факторов обобщает все реальные условия учебного процесса: освещение, размеры учебной мебели, вентиляцию учебных помещений, полиграфические параметры учебников и т. д. - все, что подлежит гигиеническому нормированию.Второй из числа этих факторов обобщает всю информационную сторону учебного процесса и организацию обучения: объем заданий, распределение учебной нагрузки в течение учебного дня, недели, четверти, учебного года.Третий из числа этих факторов обобщает стиль взаимоотношений педагога и учащегося, включая оценку результатов его учебной деятельности, а также взаимоотношения с родителями. Любые нарушения в системе этих отношений непосредственно отражаются на психическом состоянии учащихся.Сейчас для ведения здорового образа жизни человеку надо прилагать определенные интеллектуально-волевые условия, поскольку реальные условия жизни сейчас таковы, что естественным образом здоровый образ жизни не складывается. Интеллектуально-волевые усилия для организации и ведения здорового образа жизни будут прилагаться только тем человеком, у которого воспитано ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. Медицина здесь помочь не может, поскольку эта задача целиком педагогическая. Таким образом, педагогика на сегодняшний день располагает наиболее доступным в России способом оздоровления человека, и средство это - воспитание ценностного отношения к своему здоровью, выражающееся формулой: Здоровье – ценность, а ценности не даются даром. Наша школа помимо решения педагогических задач следит за соотношением учебной нагрузки и методов преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействует охране и укреплению их здоровья. Принцип здоровьесбережения становится системообразующим. Осознание ценности здоровья должно быть одинаковым для всех участников образовательного процесса.Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.В учебном процессе поиск наиболее оптимальных путей предъявления информации и ее усвоения становится весьма актуальной задачей. В реализации межпредметных связей кроется один из факторов повышения эффективности учебного процесса.В школе большое внимание уделяется способности выпускника в дальнейшей, взрослой жизни адаптироваться к окружающей действительности. Все чаще стали вспоминать, что интеллектуальные способности и возможности человека во многом определяются его функциональным здоровьем. В последнее время в условиях сложной экономической и социальной обстановки в обществе школа становится определяющей в плане возможностей ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни. Если раньше о здоровье ребенка беспокоилось огромное количество организаций (и медицинских и спортивных и образовательных), то теперь семья и ребенок практически в одиночку должны обеспечивать нормальное здоровье.Школьная среда - мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростов, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. В связи с тем, что большую часть времени дети пребывают в образовательном учреждении, возникает необходимость превращения образовательной среды в реабилитационно-оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, школу и семью.Интегративные процессы в социально-экономических и политических сферах жизни современного общества определили основную цель учебно-воспитательного процесса - подготовку школьников к жизни в демократическом, многонациональном, мультикультурном обществе. Поэтому одной из основных задач реформы российской школы является обучение учащихся многоязычию, т.к. именно от владения иностранными языками будет зависеть как личная, так и профессиональная карьера жителя нового столетия.Важнейшей составной частью информационной культуры современного человека является коммуникативная культура с использованием современных информационных технологий. Школа реализует подготовку человека к полноценной жизни в условиях информационного общества в процессе образовательной подготовки на всех ступенях обучения.Интегрированная предметная среда и проектная деятельность с применением универсальных информационных технологий используется для развития социальных и коммуникативных умений, способностей учащихся к самостоятельному поиску, приобретение навыков решения жизненных задач, в том числе задач сохранения и укрепления здоровья.Среди условий, обеспечивающих эффективное решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей, исключительное значение имеет возрастной подход к организации школьной жизни ребенка. Суть этого подхода заключается в том, чтобы при разработке и внедрении в образование различных моделей и технологий обучения, при создании программ и учебников реально учитывать закономерности психического развития детей.Возрастной подход к обучению и воспитанию детей позволяет поддерживать тесную связь и согласованность всех компонентов системы каждой ступени образования (целей, задач, содержания, методов, форм организации учебно-воспитательного процесса) с возрастными особенностями и возможностями развития детей. Благодаря этому обеспечивается преемственность в развитии каждого ребенка на каждом этапе
- Рабочая программа по футболу Кожаный мячФутбол – один из самых популярных и массовых коллективных игр. Учебный материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.Футбол – один из самых популярных и массовых коллективных игр. Учебный материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретически...
- Анкета Спорт в жизни человекаДвижение - это жизнь!!!Есть люди, для которых спорт - это смысл жизни! Для некоторых хобби - это любительский спорт, который доступен всем и каждому. А кто-то вообще не считает нужным заниматься физкультурой. И людей, с данной точкой зрения, не так уж и мало... Хотя уже давно доказано учеными, что физическая активность - это обязательное условие нормального функционирования организма человека. Так какую роль играет спорт в жизни современного человека?
- Конспект занятия по физкультуре для детей 6-7 лет Космическое здоровьеКонспект занятия по физической культуре для детей подготовительного к школе возраста 6-7 лет. Рекомендован к проведению в 1 классе общеобразовательной школы. тематическое занятие ко Дню космонавтики. В задачи проведения этого занятия входят на ряду со специальными физическими, так же воспитательные - воспитывать уважение к профессии, повышать значимость, гордость за свою страну; патриотическое воспитание указывая на выдающуюся роль российской науки и техники в развитии и освоении космоса.
- «Реализация внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности в условиях ФГОС: опыт работы»Реализация внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности в условиях ФГОС: опыт работы. Борченинова Е.Н. учитель физической культуры МБОУ СОШ № 4 г. Ливны Быстрое обновление знаний в настоящее время требует от человека непрерывного образования на протяжении всей своей жизни. Научить ребенка учиться, работать с информацией становится ведущей задачей школы. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к...
- Спортивный праздник, посвящённый Дню Космонавтики Межпланетные Олимпийские игры Спортивный праздник, посвящённый Дню Космонавтики ( проводится совместно с учителем начальных классов ) Цели: закрепить знания учащихся о первых космонавтах, космических достижениях в нашей стране и мире; показать творческие способности в игре. В празднике принимают участие 2 команды начальных классов каждая команда заранее готовит свою визитную карточку (название, девиз, песня). Вначале игры можно продемонстрировать презентацию, посвящённую первому полёту челове...
- Адаптированная программа дополнительного образования детей физкультурно – спортивной направленности «Баскетбол» В соответствии с законом РФ Об образовании (п. 2 ст. 32) любая образовательная деятельность по учебным предметам вообще и физической культуре в частности должна осуществляться на основе образовательных программ, которые либо рекомендованы соответствующими организациями (департамент образования, министерство образования), либо разработаны специалистами образовательного учреждения. Адаптированная программа дополнительного образования Баскетбол, для учащихся 5-9 классов, имеет ф...
- Внеклассное мероприятие Веселые старты ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ. Пропаганда здорового образа жизни. Развитие личности ученика на основе овладения физической культурой. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ. Спортзал. ОФОРМЛЕНИЕ. Зал оформлен плакатами: УЛЫБКА, СПОРТ, ЗДОРОВЬЕ — НАМ В ЖИЗНИ ЦЕННОЕ ПОДСПОРЬЕ , О, СПОРТ! ТЫ – НАСЛАЖДЕНИЕ! ТЫ ВЕРНЫЙ, НЕИЗМЕННЫЙ СПУТНИК ЖИЗНИ. НАШЕМУ ДУХУ И ТЕЛУ ТЫ ЩЕДРО ДАРИШЬ Р...
- Личная гигиена, закаливание, гигиена одежды и обуви физкультурника и спортсмена Охрана и укрепление здоровья людей — важнейшая государственная задача. Профилактическое направление является в здравоохранении основополагающим. Профилактика представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение высокого уровня здоровья людей, их творческого долголетия, устранение различных причин заболеваний, повышение защитных сил организма, улучшение условий труда и быта, отдыха населения, охрану окружающей среды. Она осуществляется путем комплексных программ, включающих р...
- Анкета «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»Анкета ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Внимательно прочитайте вопрос, отметьте любым способом не более трёх пунктов 1. Что такое на твой взгляд, здоровый образ жизни? а) это образ жизни, направленный на сохранение здоровья; б) это соблюдение режима дня и правильного питания; в) это занятия спортом и закаливание. г) не знаю. 2. Является ли твой образ жизни здоровым? а) да; б) нет; в) частично; г)не знаю. 3. Нас...