Физическая культура, физкультура

  • Сценарий спортивного праздника Мисс - ГрацияСЦЕНАРИЙ Спортивного праздника по гимнастике Мисс - Грация Зал украшен флагами, шарами. Звучит музыка Ведущий 1 : Добрый день, дорогие гости! Ведущий 2: Добрый день, дорогие наши болельщики! Ведущий 1: Мы приветствуем Вас на СПОРТИВНОМ празднике Мисс - грация. Ведущий 2: Когда мы произносим эту фразу Мисс, то сразу представляем себе ...
  • Сценарий спортивного праздника День прыгунаСценарий проведения спортивных соревнований Дня прыгуна Звучит спортивный марш. 1. В спортивный зал входят друг за другом команды (впереди класса девочка с табличкой) Ведущий: Жизнь прекрасна, будет словно песня. Это всем известно с давних пор. Если вместе всюду будут рядом Он, Она, ну и конечно, Спорт Годы всем покажутся наградой И здоровье будет первый сорт, ...
  • Сценарий спортивного праздника Испытай себяСпортивный праздник Испытай себя. Под музыку Богатырская сила выходят команды. Ведущая1: Давным - давно на высоких холмах поднялся Киев-град. Опаясывал его земляной вал, окружали рвы с водой. Налетали кочевники- жгли дома и посевы, грабили и увадили людей в рабство. Чтобы сберечь от них землю Русскую, На границе степи были созданы заставы богатырские. Много ратных подвигов на счету бога...
  • Сценарий спортивного праздника Богатырские забавыСценарий Спортивного праздника Богатырские забавы Звучит песня А.Н.Пахмутовой Богатырская наша сила. Затем музыка несколько приглушается. Объявляется общее построение команд. Ведущий 1: Ай во славном граде Черногорске Да во школе-то Лицее. Правил там делами физкультурными Молодой князь со боярами. Ведущий 2 : Порешили те бо...
  • Применение метода «круговой тренировки» на учебно-тренировочных занятиях Круговая тренировка является одной из организационно-методических форм применения физических упражнений; она строится так, чтобы создать предпочтительные условия для комплексного развития физических способностей занимающихся. Данный метод ставит перед собой задачу комплексного воспитания физических способностей при активном самостоятельном выполнении упражнений юными спортсменами и контролем за ее воздействием на систему организма. Организационную основу круговой ...
  • Люблю березку русскую. Прогулка в старшей группеДобрый день,коллеги. Прогулка в детском саду...Что может быть интереснее и увлекательней? Каждая прогулка несет в себе что-то новое,каждое наблюдение дает детям новые знания,подвижные игры развивают ловкость и разнообразные физические умения...Но, иногда, хочется провести прогулку как-то иначе,не так,как они у нас проходят каждый день...Я предоставляю Вашему вниманию,уважаемые коллеги,необычную прогулку...Надеюсь,что Вам она понравится и кто-то сможет даже воспользоваться кое-какими идеями в раб...
  • Реферат на тему: «ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Реферат на тему: ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. 1.1. Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников 1.2. Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов 1.3. Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших классов 1.4. Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе по физической культуре ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Цель и задачи исследования 2.2. Методы исследования 2.2.1. Анализ научно-методической литературы 2.2.2. Тестирование физической подготовленности 2.2.3. Педагогический эксперимент 2.2.4. Методы математической статистики 2.3.Организация исследования ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 3.1. Сравнительный анализ развития физических качеств и физической подготовленности учащихся опытных групп в начале исследования 3.2. Влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и динамику физической подготовленности учащихся 2-х классов ВЫВОДЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Здоровье - это не только отсутствие болезней, определенный уровень физической тренированности, подготовленности, функционального состояния организма, который является физиологической основой физического и психического благополучия. Исходя из концепции физического (соматического) здоровья (Г.Л. Апанасенко, 1988), основным его критерием следует считать энергопотенциал биосистемы, поскольку жизнедеятельность любого живого организма зависит от возможности потребления энергии из окружающей среды, ее аккумуляции и мобилизации для обеспечения физиологических функций. По B.И. Вернадскому, организм представляет собой открытую термодинамическую систему, устойчивость которой (жизнеспособность) определяется ее энергопотенциалом [13]. Возрастающий объем информации, постоянная модернизация учебных программ, широкое использование транспорта, других технических средств оказывают неблагоприятное воздействие на двигательную деятельность учащихся. В современном обществе проявляется противоречие между требованиями физической подготовленности детей и образом жизни. Естественные условия и обучение в школе ограничивают двигательную деятельность и не обеспечивают необходимого режима, позволяющего более значительно повысить результаты жизненно необходимых двигательных качеств. Поэтому возникает необходимость поиска наиболее целесообразных средств и методов повышения физической подготовленности учащихся [13]. Для большинства учащихся занимающихся умственным трудом, характерны нервно-эмоциональные перегрузки, это является основной причиной снижения работоспособности и высокой заболеваемости среди них. Следует подчеркнуть, что в современных условиях в профилактике болезней, укреплении здоровья и повышении работоспособности учащихся первостепенную роль играет широкое использование средств и методов физической подготовки [7,13,15]. Сложившаяся в республике за последние годы экологическая ситуация, привела к увеличению заболеваемости в два раза, поэтому одной из важнейших проблем становится поиск средств, способствующих повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Школьный возраст является ответственным периодом жизни учащегося в формировании физического компонента здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его укрепление, совершенствование и сохранение в будущем. Поэтому результатом физического воспитания школьников средних классов должны стать высокий уровень здоровья и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека [11]. Игра – вид деятельности ребенка, который представляет сознательную, инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной играющим. В игре удовлетворяются физические и духовные потребности ребенка, в ней формируются его ум, волевые качества. Единственной формой деятельности ребенка является игра, которая во всех случаях отвечает его организации. В игре ребенок ищет и часто находит как бы рабочую площадку для воспитания своих нравственных и физических качеств, его организм требует выхода в деятельности, соответствующей его внутреннему состоянию. Поэтому, через игру можно воздействовать на детский коллектив, исключая прямое давление, наказание, излишнюю нервозность в работе с детьми [6,17]. Игра оказывает большое влияние на умственное развитие школьника [6,11]. Действуя с предметами, ребенок начинает оперировать в мыслимом, условном пространстве. Постепенно игровые действия сокращаются, и ребенок начинает действовать во внутреннем, умственном плане. Ребенок переходит к мышлению в образах и представлениях. Cреда в которой живет ребенок, должна развивать и воспитывать, побуждать взаимодействовать с ее различными элементами, вызывать стремление к движению, представлять возможность для многовариантных игр, быть комфортной [13]. Анализ доступной литературы по физической подготовленности учащихся [6,10,11,17] показал, что этот вопрос достаточно освещен, однако требует дальнейшего совершенствования и разработки. Из всего выше изложенного видна актуальность избранной нами темы работы. Рабочая гипотеза: предполагается, что организация и проведение подвижных игр будет способствовать развитию физических качеств у учащихся младшего школьного возраста. Применение методики занятий подвижными играми различной направленности (по развитию физических качеств) на уроках физической культуры у учащихся младших классов, позволит повысить уровень их физической подготовленности. Предмет исследования: организация и проведение подвижных игр на уроках физической культуры, как фактор повышения физических качеств учащихся младших классов. Объект исследования: учащиеся младшего школьного возраста. Практическая значимость: разработана методика занятий подвижными играми на уроках физической культуры с учащимися младших классов, способствующая развитию их физических качеств. Результаты проведенного исследования могут быть использованы на занятиях физической культурой в общеобразовательных школах. ГЛАВА 1. 1.1. Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизнедеятельности [4]. Анализ научно-методической литературы [5,6,10,16,22], многочисленные педагогические наблюдения показывают, что важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры, в значительной степени игрового и соревновательного характера, больше чем другие формы и средства физической культуры, соответствуют воспитанию двигательных способностей у учащихся. Игровые виды и действия требуют всего комплекса скоростных способностей от учащегося в связи с тем, что для стимулирования развития быстроты необходимо многократно повторять движения с максимальной скоростью, а также учитывать функциональные возможности учащегося. От последних в свою очередь зависит скорость движений. Необходимо также учитывать и сочетать методы относительно стандартного повторения движений с максимальной скоростью и методы достаточно широкого варьирования скоростных упражнений. Уровень развития двигательных качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в школе. Поэтому, проблема воспитания двигательных качеств весьма актуальна и требует дальнейшего ее совершенствования [10]. Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания. Использование подвижных игр предусматривает не только применение каких-либо конкретных средств, но может осуществляться путем включения методических особенностей игры в любые физические упражнения [3,12,18]. За последние годы подвижные все решительнее завоевывает симпатии педагогов. Творчески работающие педагоги стремятся широко и разносторонне вводить игру или ее элементы в повседневную жизнь учащихся. А ценность игр заключается в том, что приобретенные умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в новых, быстро изменяющихся условиях, которые предъявляют к детям другие требования. Элементарные умения и навыки, приобретенные учащимися в игровых условиях не только сравнительно легко перестраиваясь при последующем, более углубленном изучении техники движений, но даже облегчают дальнейшее овладение соответствующими техническими приемами. А на этапе совершенствования двигательных действий и неоднократное повторение в игровых условиях помогает развивать у учащихся способность наиболее экономно и целесообразно выполнять многие изучаемые движения в целостном, законченном виде [18]. Можно полагать, что использование учащимися старших классов подвижных игр различной направленности на уроках физической культуры в школе значительно повысят уровень и темп развития учащихся. 1.2. Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов Одно из основных условий высокой эффективности системы физической подготовки учащихся заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития детей и подростков. Основным критерием биологического возраста считается скелетная зрелость, или костный возраст. В старшем школьном возрасте наблюдается значительное усиление роста позвоночника, продолжающееся до периода полного развития. Быстрее всех отделов позвоночника развивается поясничный, а медленнее – шейный. Окончательной высоты позвоночник достигает к 25 годам. Рост позвоночника по сравнению с ростом тела отстает. Это объясняется тем, что конечности растут быстрее позвоночника. В 15-16 лет начинается окостенение верхних и нижних поверхностей позвонков, грудины и срастание ее с ребрами. Позвоночный столб становится более прочным, а грудная клетка продолжает усиленно развиваться, они уже менее подвержены деформации и способны выдерживать даже значительные нагрузки [1,6]. К 12-14 годам срастаются нижние сегменты тела грудины. В 11-14 лет увеличивается преимущественно подвижность грудной клетки в отличие от предыдущих периодов роста грудной клетки. Окостенение костей предплюсны весьма длительный процесс, начинающейся на 4-8 месяце эмбриогенеза, т.е. значительно раньше костей запястья, и заканчивающийся только на 12-19 году. В развитии костей предплюсны отражаются половые особенности. У девочек точки окостенения появляются раньше, чем у мальчиков. Синостозы эпифизов с диафизами в костях плюсны наступают в период 14-18 лет, а в фалангах пальцев от 9 до 18 [11,14]. У школьников младших классов рост тела в длину не замедляется. Если у подростков преобладает рост тела в длину, то у младших школьников явно преобладает рост в ширину. Кости становятся более толстыми и прочными, но процессы окостенения в них еще не завершены. К 11-14 годам уже сформирована высоко дифференцированная структура мышечного волокна, происходит увеличение массы мышечных тканей за счет роста диаметра мышечного волокна. Установлено, что поперечник двуглавой мышцы плеча к 6 годам увеличивается в 4-5 раз, а к 17 годам в 6-8 раз. Увеличение массы мышц с возрастом происходит не равномерно: в течение первых 15 лет вес мышцы увеличивается на 9%, а с 14 до 17-18 лет на 12%. Более высокие темпы роста характерны для мышц нижних конечностей по сравнению с мышцами верхних конечностей. Ярко выражены половые различия по мышечному и жировому компонентам: масса мышц (по отношению к массе тела) у девушек приблизительно на 13% меньше, чем у юношей, а масса жировой ткани примерно на 10% больше. Различие в мышечной силе с возрастом увеличивается: в 12 лет разница составляет 4-6 кг, в 18 лет – 15-20 кг. Увеличение веса тела у девочек происходит более интенсивно, чем рост мышечной силы. В тоже время у девушек, по сравнению с юношами, выше точность и координация движений [17]. Опорно-двигательный аппарат у младших школьников способен выдерживать значительные статические напряжения и выполнять длительную работу, что обусловлено нервной регуляцией, строением, химическим составом и сократительными свойствами мышц [7,21]. Значительно меняются в процессе онтогенеза функциональные свойства мышц. Увеличиваются возбудимость и лабильность мышечной ткани. Изменяется мышечный тонус. У новорожденных плохо выражена способность мышц к расслаблению, которая с возрастом увеличивается. С этим обычно связана скованность движений у детей и подростков. Только после 11-13 лет движения становятся более пластичными. 1.3. Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших классов Многочисленные исследования специалистов [5, 10, 16, 22] показывают то, что уровень развития двигательных качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в дошкольном учреждении. Поэтому, проблема воспитания двигательных качеств весьма актуальна и требует дальнейшего совершенствования. Правильное решение задачи развития двигательных качеств дошкольников обуславливается использованием не только различных методических приемов и средств на занятиях подвижными играми мало времени уделяется занятиям физическими упражнениями. Очень часто изменения в развитии двигательных качеств происходят уже в младшем школьном возрасте и поэтому целесообразно осуществлять целенаправленное развитие тех или иных двигательных качеств у детей в те возрастные периоды, когда наблюдается их наиболее интенсивный возрастной рост [22]. Однако следует помнить о том, что нереализованные в определенном возрасте двигательные возможности организма в дальнейшем трудно поддаются значительным изменениям. Поэтому необходимо уже в данном возрасте уделять огромное внимание развитию двигательных качеств у детей. Всесторонняя физическая подготовка младшего школьника должна предполагать, достижение оптимального уровня и гармоничного развития силы, быстроты, выносливости, ловкости. Многие специалисты [5, 10, 20] показывают, что развитие двигательных качеств – одна из центральных задач физического воспитания в школе, и ее решение должно осуществляться комплексно, начиная с раннего возраста. При выполнении двигательных действий всегда проявляется не одно, а комплекс качеств. Часто очень трудно определить, какое качество является ведущим при выполнении конкретного двигательного действия. Поэтому для более боле правильного отражения явлений действительности введены понятия комплексных качеств: скоростно-силовые качества, силовая выносливость, скоростно-силовая выносливость, “взрывная” сила и т.д. Известно, что развивать двигательные качества можно как с помощью общеразвивающих и подготовительных, так и с помощью специальных упражнений. На уроках физической культуры учащиеся овладевают различными видами физических упражнений, которые способствуют развитию двигательных качеств. Обучение детей двигательным навыкам в ходьбе, беге, тесно связаны с развитием у них быстроты, силы, выносливости, так как при выполнении любого упражнения в той или иной мере проявляются все основные двигательные качества [22]. Одним из основных путей всестороннего воспитания двигательных качеств в условиях школы является применение специальных упражнений и подвижных игр, с помощью которых можно не только успешно обучать детей различным двигательным навыкам, но и целенаправленно влиять на воспитание всех двигательных качеств. Поэтому уже с младшего школьного возраста необходимо уделять большое внимание подвижным играм и специальным упражнениям. Многочисленные результаты исследований показывают, что в условиях школы можно добиваться значительного прироста всех двигательных качеств у детей путем увеличения в занятиях времени и объема средств [3, 16]. Практикой физического воспитания подтверждается, что успешное развитие двигательных качеств у младших школьников вызывает у них интерес к выполнению различных упражнений, поэтому необходимо как можно больше разнообразить средства, методы и формы этой работы. В связи с этим на наш взгляд, весьма эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств являются подвижные игры, которые могут, применены как на уроках по физической культуре, так и в других внеучебных формах. В современной методике физического воспитания существуют различные мнения по воспитанию двигательных качеств. Однако единого мнения по вопросу какому из качеств необходимо уделять преимущественное внимание нет. Ряд авторов [5, 22] отдают предпочтение воспитанию быстроты и скоростно-силовых качеств, аргументируя тем, что упражнения такого характера наилучшим образом соответствуют возрастным особенностям детей. Другие авторы [16, 20] считают, что более высокий прирост результатов бывает при комплексном воспитании основных физических качеств. Проведенный нами анализ научно-методической литературы, подтверждает, что уровень развития всех двигательных качеств составляет в комплексе основу общей физической подготовки. 1.4. Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе по физической культуре Вопрос о классификации подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств у школьников является одним из самых важнейших в плане выработки педагогических рекомендаций по практическому применению подвижных игр в школе. Исходя из учета главных мотивов игровой деятельности и взаимоотношений играющих при достижении стоящих перед игрой целей мы разделили на три группы: Игры некомандные. Для данной группы игр характерно то, что в них отсутствуют общие цели для играющих. В этих играх дети подчиняются определенным правилам, которые предусматривают личные интересы играющего и отражают интересы и других участников. Переходные к командным. Для них характерно то, что в них отсутствует постоянная общая цель для играющих и нет необходимости действовать в интересах других. В этих играх играющий, по своему желанию, может преследовать свои личные цели, а также помочь другим. Именно в этих играх дети начинают включаться в коллективную деятельность. Командные игры. Прежде всего, данные игры характеризуются совместной деятельностью, направленной на достижение общей цели, полным подчинением личных интересов играющих устремлением своего коллектива. Эти игры существенно укрепляют здоровье детей, оказывают благоприятное влияние на развитие психофизических качеств. Анализ классификации игр по многочисленным литературным источникам [11, 12, 19, 21], с точки зрения исторического развития, дает нам возможность выделить несколько направлений: I. Классификация, которая зависит от задач, решаемых в процессе проведения игр. II. Игры с особенностями взаимосвязи участников. III. Группы игр с особенностями организации и содержания. Игры, которые имеют общую мысль и ход, в отдельных группах идут параллельно. Придерживаясь такого принципа, авторы стремятся идти по дидактическому принципу: от простых форм к более сложным. Поэтому они выделяют следующие группы игр: музыкальные игры; беговые игры; игры с мячом; игры для воспитания силы и ловкости; игры для воспитания умственных способностей; игры на воде; зимние игры; игры на местности; игры в закрытых помещениях. Исходя из специфических условий проведения соревнований по комплексам подвижных игр среди школьников Е.М. Геллер [9] предлагает своеобразную классификацию. Она создана на основании следующих характерных признаков: 1. Двигательной активности участников. 2. Организации играющих. 3. Преимущественно проявления двигательных качеств. 4. Преимущественного вида движений. Исходя из выше изложенного видно, что существующие классификации разнообразны и отличаются друг от друга. Поэтому игры очень трудно систематизировать так, чтобы игры одной группы были строго ограничены от игр другой группы. Одновременно группы должны быть взаимосвязаны и взаимообусловлены. Поэтому нельзя говорить о преимуществе одной группы над другой. Следует отметить, что из рассмотренных нами классификаций в большей степени привлекло наше внимание классификации В.Г. Яковлева [22], Е.М. Геллера [10]. Существующий анализ классификаций игр в процессе воспитания двигательных качеств в процессе занятий по физической культуре у школьников, позволил разработать группировку игр в соответствии с поставленными задачами. В основу группировки был положен принцип преимущественного воздействия игр на воспитание двигательных качеств в сочетании с формированием основных двигательных качеств. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, в ходе которых участники преодолевают различные препятствия, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Они являются действенным средством физического воспитания, активного отдыха, улучшают здоровье. Подвижные игры способствуют воспитанию воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей к взаимопомощи, честности и правдивости. На основе современных представлений о путях и методах воспитания двигательных качеств у учащихся, можно предположить, что достаточно высокий эффект может быть достигнут путем применения определенного круга специальных физических упражнений, подвижных игр с так называемой преимущественной направленностью. Подвижные игры направлены на воспитание двигательных качеств, поэтому степень преимущественной направленности обуславливается характером выполнения упражнений. Анализ литературы показал, что подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности. Подвижные игры способствуют воспитанию физических качеств, но не показана методика формирования у учащихся умения и навыков по самостоятельному проведению подвижных игр за пределами школы. ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Цель и задачи исследования Цель исследования – обоснование эффективности влияния подвижных игр на развитие физических качеств и повышения уровня физической подготовленности учащихся 2-х классов. Задачи исследования: – с помощью анализа литературных источников создать представление о целесообразности формирования физических способностей проведения подвижных игр учащимися младших классов. – разработать экспериментальную методику занятий подвижными играми различной направленности на уроках физической культуры у учащихся 2-х классов. – экспериментально обосновать эффективность проведения подвижных игр у учащихся младших классов на развитие физических качеств и повышение их уровня физической подготовленности. 2.2. Методы исследования При проведении эксперимента применялись следующие методы: 1. Анализ научно-методической литературы; 2. Тестирование физической подготовленности; 3. Педагогический эксперимент; 2.2.1. Анализ научно-методической литературы В процессе работы над темой реферата была проанализирована и обобщена литература по вопросу эффективности применения занятий подвижными играми на уроках физической культуры у учащихся младших классов. Анализ литературы представил влияние подвижных игр на комплексное развитие двигательных качеств и уровня физической подготовленности учащихся младших классов. Рассматривались вопросы о необходимости формирования навыков организации и проведения подвижных игр учащимися во внеурочное время, повышения физической подготовленности учащихся младших классов, а также анализировались наиболее эффективные и широко применяемые на практике подвижные игры. Проведенный анализ научно-методической литературы подтвердил актуальность нашей темы, позволил сформулировать рабочую гипотезу, поставить цель и задачи исследования. 2.2.2. Тестирование физической подготовленности Для определения эффективности предложенной методики в эксперименте применялось тестирование физической подготовленности: 1. Координационные способности (челночный бег 4х9 м, сек); 2. Скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места, см); 3. Силовые способности (подтягивание в висе на перекладине, кол-во раз); 4. Силовые способности (поднимание туловища за 1 минуту, кол-во раз); 2.2.3. Педагогический эксперимент Педагогический эксперимент будет проводиться на базе школы в период с 01.10.2014 г. по 01.04.2015 г. В нем примут участие ученики 2-го класса общеобразовательной школы. Сущность педагогического эксперимента заключается обосновать эффективность проведения подвижных игр у учащихся младших классов на развитие физических качеств и повышение их уровня физической подготовленности. Сформированы две экспериментальные группы (ЭГ-1, ЭГ-2 (занятия подвижными играми на уроках физической культуры) и КГ. В эксперименте доказывалась эффективность занятий подвижными играми у учащихся младших классов. 2.3.Организация исследования Исследование проводится на базе общеобразовательной школы. В нем принимают участие учащиеся младшего школьного возраста (2 класс). Организация эксперимента будет проходить по следующей схеме: предварительное тестирование - проведение экспериментальных уроков и контрольное тестирование. На первом этапе исследования проводится анализ научно-методической литературы, определилась актуальность предстоящего эксперимента, ставилась цель работы и выдвигалась рабочая гипотеза. На втором этапе исследования – проводится педагогический эксперимент, цель которого - проверка эффективности проведения подвижных игр у учащихся младших классов, подтверждение рабочей гипотезы исследования. Сформированы 3 опытные группы: из них 2 экспериментальные (ЭГ-1 и ЭГ-2) и 1 контрольная (КГ) группы. Проводилось тестирование уровня физической подготовленности по контрольным испытаниям, предусмотренным программой физического воспитания в школе для учащихся 2-х классов. На основании изучения особенностей развития учащихся и определения их уровня физической подготовленности для учащихся была разработана экспериментальная программа занятий подвижными играми различной направленности на уроках физической культуры у учащихся 2-х классов (Приложение 1). Разработанная экспериментальная методика занятий подвижными играми различной направленности будет применена в процессе уроков физической культуры учащихся экспериментальных групп (ЭГ-1 и ЭГ-2). В контрольной группе данная методика не будет проводится с целью определения эффективности разработанной нами экспериментальной программы занятий подвижными играми различной направленности у учащихся, а также ее экспериментального обоснования. Подвижные игры, используемые на уроках физической культуры в экспериментальной группе подбирались с учетом функциональных возможностей, уровня физической подготовленности учащихся. Разработанная экспериментальная методика включалась в уроки физической культуры два раза в неделю ( 2б- понедельник, среда, а 2в-вторник, четверг)). В конце педагогического эксперимента учащимся экспериментальной и контрольной группы будут предложены контрольные испытания, определяющие уровень физической подготовленности. Будет проводиться полный анализ и обобщение полученных результатов исследования с целью обоснования экспериментальной программы занятий подвижными играми различной направленности у учащихся младших классов. Подбирая подвижные игры и упражнения к ним, с целью использования их для воспитания двигательных качеств, мы исходили из того, что основной компонент действия рассматривался с позиции двигательной установки, где качественные характеристики избираемых игр и упражнений находятся в изолированном соответствии с характером двигательных качеств. Поэтому нами была избрана специфика качественной направленности подвижных игр в виде некоторых правил, которые позволили более точно определить соответствие игр, направленных на воспитание двигательных качеств. На основании педагогических наблюдений нами будут отобраны и сгруппированы подвижные игры по преимущественному воздействию на те или иные двигательные качества. Отбирая игры, мы стремились не использовать модели игр, описанные в различной литературе, а творчески их переработать в соответствии с поставленными задачами. ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 3.1. Сравнительный анализ развития физических качеств и физической подготовленности учащихся опытных групп в начале исследования Предварительные результаты контрольных испытаний позволяют утверждать, что обследуемый контингент учащихся опытных групп однороден в представленных показателях физического состояния. Не наблюдалось преимущества ни одной из групп (экспериментальных (ЭГ-1 и ЭГ-2) и контрольной (КГ)) по показателям физической подготовленности. Полученное распределение статистических характеристик позволяет делать вывод о нормальном распределении результатов по всем исследуемым показателям физической подготовленности. Проведя более детальный анализ достоверности межгрупповых различий в представленных сочетаниях было выявлено, что по некоторым показателям физического состояния отмечались достоверно значимые различия (табл.3.1). ТАБЛИЦА 3.1 Межгрупповые различия показателей физической подготовленности учащихся опытных групп Результаты межгрупповых различий в сочетании ЭГ-2:КГ показали, что достоверно значимые отличия наблюдались в силовых способностях (подтягивание в висе на перекладине, кол-во раз) (t=-2,60, р<0,05), где превалировала КГ. Следует отметить, что средние показатели, характеризующие развитие двигательных способностей до проведения основного исследования незначительно отличаются друг от друга в опытных группах, что указывает на равномерное их развитие у детей. 3.2. Влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и динамику физической подготовленности учащихся 2-х классов Прирост представленных показателей физической подготовленности состояния за время проведения основного исследования следует рассмотреть в отдельности с целью получения более полной информации о полученных результатах исследования. Физическая подготовленность учащихся опытных групп претерпевала определенные изменения в зависимости от используемых упражнений и методов воздействия в занятиях подвижными играми. На протяжении всего исследования, изменения изучаемых показателей у детей экспериментальных групп имели положительную динамику. Представленные занятия подвижными играми оказали положительное воздействие на динамику силовых способностей верхних конечностей у мальчиков всех опытных групп (ЭГ-1, ЭГ-2 и КГ) (p<0,01-0,001). В контрольной группе данные изменения вызваны прежде всего широким использованием гимнастических упражнений на снарядах (в соответствии с проходимыми программными требованиями на уроках физической культуры). Полученные результаты за время основного исследования указывают на то, что достоверно значимый прирост наблюдался в экспериментальных группах (ЭГ-1 и ЭГ-2). Прирост за время исследования скоростно-силовых способностей по результатам дальности прыжка в длину с места в экспериментальных и контрольной группах был не достоверен (р>0,05). Это связано вероятнее всего с тем, что данный показатель у ребят уже до исследования имел очень высокий уровень для данного возраста. Поэтому увеличения все же наблюдались как в экспериментальных, так и в контрольной группе. Однако прирост за время исследования был более заметно выше в ЭГ-1 и ЭГ-2, нежели в КГ. Оценка дальности прыжка в длину с места позволила отнести результаты развития скоростно-силовых способностей учащихся экспериментальной и контрольной групп в конце исследования к высокому уровню. Существенные изменения произошли в показателе координационных способностей (челночный бег 4х9 м) в ЭГ-1, где прирост по сравнению с ЭГ-2 и КГ (p>0,05) был достоверно значимым (p<0,01). По средним показателям к концу эксперимента явно превосходила ЭГ-1 (9,45±0,21 сек). Очень высокая степень прироста за время проведения основного исследования наблюдалась в показателе силовых способностей (поднимание туловища за 1 минуту). Так достоверно значимый прирост отмечался в ЭГ-1 и ЭГ-2 и КГ (р<0,001). В контрольной группе данный прирост вызван тем, что на уроках физической культуры велась активная работа с целью сдачи данного норматива, поэтому данное упражнение выполнялось учащимися в конце основной части каждого урока. Таким образом, следует отметить положительное влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и показатели, характеризующие физическую подготовленность учащихся 2-х классов. Наблюдаемые положительные изменения, очевидно, связаны с тем, что учащимся экспериментальных групп были предоставлены подвижные игры, способствующие более рационально повысить уровень физической подготовленности детей. ВЫВОДЫ 1. Проведенный анализ литературы показал, что подвижные игры выступают как эффективное средство развития физических качеств физической подготовленности. Подвижные игры способствуют воспитанию физических качеств, но не показана методика формирования у учащихся умения и навыков по самостоятельному проведению подвижных игр за пределами школы. 2. Выявлено, что средние показатели, характеризующие развитие двигательных способностей до проведения основного исследования незначительно отличаются друг от друга в опытных группах, что указывает на равномерное их развитие у детей. 3. Экспериментально установлено положительное влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и показатели, характеризующие физическую подготовленность учащихся 2-х классов. Наблюдаемые положительные изменения связаны с тем, что учащимся экспериментальных групп были предоставлены подвижные игры, способствующие более рационально повысить уровень физической подготовленности детей. Так, достоверно значимые изменения за время основного эксперимента произошли в показателях характеризующих: координационные способности (челночный бег 4х9 м) в ЭГ-1 (p<0,01) силовых способностей (поднимание туловища за 1 минуту). ЭГ-1 и ЭГ-2 (р<0,001). ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ При организации подвижных игр различной направленности у учащихся следует руководствоваться основными требованиями, пред
  • Мастер-класс по физической культуре на тему: «Оздоровительный фитнес с элементами Хатха-йога»Схема мастер-класса: Оздоровительный фитнес с элементами Хатха-йоги.Аттестуемый педагог (ФИО) Эскендарова Лариса Алескеровна000000Предмет: физическая культура Тема урока: Оздоровительный фитнес с элементами Хатха-Йога Мастер-класс •Цель для участников мастер-класса - продемонстрировать предлагаемый комплекс упражнений оздоровительного фитнеса с элементами Хатха-йоги.Задачи:- развивать координацию движений, равновесие, гибкость через упражнения оздоровительного фитнеса с элементами Хатха-й...
  • Творческий конкурс посвященный 70 летию Великой Победы“Как играли, на поле наши, Как спортивную форму достали Там, где не было пяди земли, Не изрытой осколками стали?! Сталинградец любой понял, Что ушли безвозвратно невзгоды, Если “Трактор” “Спартак” принимал У себя как в хорошие годы! Переживший погибельный шквал На неотданных волжских высотах, Двухметровый Ермасов стоял За воскреснувший “Трактор” в воротах”. Конкурс представляет собой музыкально - художественную композицию.Для раскрытия темы использованы элементы танцевального, вокального, музы...
  • Конспект урока по легкой атлетике в 6 кл по ФГОСДанный конспект урока разработан по программе ФГОС. Тема урока легкая атлетика. Задачи данного урока: обучение технике бега на короткие дистанции, прыжков в высоту с места. Урок делится на три части вводная, основная и заключительноя. В основной части урока отрабатывают технику бега на короткие дистанции.Где обязательно соблюдается техника безопасности на уроке и огаваривается с учащимися перед стартом. Далее выполняются пржки в длину с места. Где также помогают учащиеся в судействе учителю. И ...
  • Конспект урока по легкой атлетике в 6 кл по ФГОСДанная работа предназначена для обмена опытом с коллегами по физической культуре, для собственной методической капилки. В данной работе описан урок который делится на три части вводная , основная и заключительная . Где раскрыта тема:обучение техники эстафетного бега ; прыжков в высоту. Эстафетный бег раскрывается по этапам начиная с передачи палочки на месте далее в шаге ну а потом и в беге.Прыжки в высоту расписаны в работе по этапно. Сначало имитация далее у бревна выполняются пробные пржки ну...
  • Конспект-сценарий спортивного развлечения «Спорт». Для старших и подготовительных группКонспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста Спорт. Задачи: üЗнакомить с различными видами спорта (женскими и мужскими), историей олимпийского движения; üРассказывать о зож, значении спорта для здоровья человека; üРазвивать ловкость, скорость; умение выполнять спортивные упражнения; üВоспитывать чувство взаимопомощи, дружбы; üСпособствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек. Оборудование: 2 гимнастические скамьи, мячи (...
  • Конспект НОД На тему «Разноцветный быстрый мяч». (подготовительная группа)Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №102 Солнышко Муниципального образования города Братска Конспект НОД На тему Разноцветный быстрый мяч. (подготовительная группа) Составила: Инструктор по физической культуре Аршикова Наталия Владимировна Братск 2014 Цель: Задачи: 1. Формирование двигательной активности детей – развивать быстроту, ловкость, умение работать в кома...
  • Понятие профессионально важных качеств педагога Качества личности - это обобщенные ее свойства, которые интегрируются в чертах характера человека и его способностях. Среди качеств личности есть такие, которые оказывают влияние на результативность деятельности, - это профессионально важные качества. Профессионально важные качества (ПВК) - это качества человека, которые влияют на эффективность осуществления профессиональной деятельности и могут совершенствоваться в процессе этой деятельности. ...
  • Развитие физических качеств методом «круговой тренировки» В настоящее время, тема использования метода круговой тренировки на учебно-тренировочных занятиях становится всё более актуальной, так как на тренировках комплексно используются различные методы и приемы, но предпочтение всегда отдаётся методу круговой тренировки, так как этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. На тренировочных занятиях одинаково важное значение придается развитию необходимых ...
  • Футбол «Ықшамдалған ережемен футбол ойнау» /Ашық сабақ/Сыныбы: 4 а Сабақтың тақырыбы:.Ықшамдалған ережемен футбол ойнау Мақсаты: 1. Игерілген әдіс-тәсілдерін жетілдіру 2.Жылдамдық,алғырлық,төзімдік,дәлдікті дамыту 3. Ынтымақтыққа ,мақсаткерлікке , қайсарлыққа тәрбиелеу Сабақтың типологиясы: Аралас сабақ. Өткізілетін жері: Спорт алаңы. Сабақтың көрнекілігі: Ысқырық, уақыт өлшеуіш, футбол доптары, белгілер,жалаушылар,футбол торы Бө- лім Сабақтың барысы Уақыт қайталануы Әдістемелік нұсқаулар К і р і с п е д а й ы н д ы қ б ө л і м і 1 Сыныпты сапқа тұрғызу. Сап түзеу. Баяндама қабылдау. Сәлемдесу. Сабақтың тақырыбын түсіндіру. Саптағы жаттығулар. 2 Тапсырма бойынша жүру. а/ қолды жоғары көтеріп аяқтың ұшымен. ә/ қолды желкеге қойып аяқ өкшесімен. б/ қолды белге қойып аяқтың ішкі, сыртқы қырымен. в/ жартылай отырып жүру. г/ толық отырып жүру. д/ секіру 3 Жүгіру жаттығулары. а/ баяу жүгіру. ә/ қол белде оң, сол иықпен б/ артқа қарап жүгіру. в/ қолды жартылай алға созып тізені алақанға тигізе жүгіру. г/ қолды жартылай артқ... 1-2 І 30 ІІ 0,5 айн 0,5 айн 0,5 айн 0,5 айн 2 айнал 0,5 айн 0,5 айн 0,5 айн 0,5 айн 0,5 айн 0,5 айн 0,5 айн 0,5 айн 0,5 айн 4-5 рет 4-5 рет 4-5 рет 4-5 рет 4-5 рет Оқушылардың киіміне, сабаққа деген ынтасына назар аудару. Бұрылғанда аяқты дұрыс алу Денені тік ұстау. Қол тізеде. Сапты бұзбай тіркеме адыммен. Ара қашықтыққа назар аудару Қайшыма адыммен. Дем алу, дем шығару Жаттығулар мұғалімнің пәрменімен. Ара қашықтыққа назар аудару. Денені тік ұстау. Бірқалыпты орындалу әдісі. Тізені бүкпеу. Оң, сол аяқпен 5 рет қос аяқпен 10 рет
  • «Көңілді старт» спорттық сайысыКөңілді старт /спорттық сайысы/ 1Спорттық сайыстың мақсаты: а) көңілді старт ойындары арқылы ата-аналар мен оқушылардың спортқа деген қызығушылығын арттыру ә) ойын барысында ата-анамен оқушы сыйластығын, ынтымақтастығын арттыра отырып, оқушыларды адамгершілікке, адалдыққа, ұйымшылдыққа тәрбиелеу. б) ойынға қатысушылардың өзін-өзі анықтау, тұлғаның мүмкіндіктерімен қабілеттерін дамыту арқылы шапшаңдық, ептілік дағдыларын қалыптастыру. 2Спорттық сайыстың міндеті: а) мектеп, аудан көлемі...
  • Жүгіру 1000 м. (қ) 2000 м. (ұ)· Мақсаты: А. Оқушылардың орта қашықтыққа жүгіру техникасын үйрету, жетілдіру.Ә. Жүгіру арқылы оқушылардың ептілік, икемділік жылдамдық қасиеттерін дамыту.Б. Жүгіру арқылы оқушыларды ұйымшылдыққа, достыққа, мақсаткерлікке тәрбиелеу. · Сабақ типологиясы: аралас сабақ.· Өткізілетін орны: спорт алаңы.· Қолданылатын құралдар: Ысқырық, уақыт өлшегіш, суреттер, буклеттер, жалаушалар. № Сабақтың барысы Уақыты,Қайтала-нуы Әдістемелік нұсқаулар КІРІСПЕ ДАЙЫНДЫҚ ...
  • Ел намысын ер қорғайдыЕл намысын ер қорғайды Тәуелсіздіктің 21–жылдығына арналған жігіт сұлтан байқауы Мақсаты: Тәуелсіз еліміздің тірегі бола білетін, елін, жерін Отанын сүйетін егемен елдің ұландарын тәрбиелеу. Міндеті: 1.Оқушылардың тақырып бойынша білімін дағдыларын анықтау. 2.Шығармашылық ізденістерін қабілеттерін анықтау. 3.Оқушылардың қузыреттілігін анықтау. 4. Оқушыларға шеберлігін көрсету үшін қолайлы жағдай тұғызу. Байқауға қатысушылар: 1.10-11 сыныптарынан 1 оқушы қатысуға міндетті. Өтілетін күн:і ...
  • «Футбол. Допты қабылдапалу, қақпаға тебу, айып добын • орындау. Қақпашының ойыны. »· Мақсаты: А. Оқушылардың футбол ойнау кезінде допты баспен соғу,аяқпен тебуәдістерін үйрету, жетілдіру.Ә. Футбол ойынының ережелері, тарихы туралы мағлұмат, ой өрісін, ептілік, икемділік қасиеттерін дамыту.Б. Ойын арқылы оқушыларды ұйымшылдыққа, достыққа, мақсаткерлікке тәрбиелеу. · Сабақ типологиясы: аралас сабақ.· Өткізілетін орны: спорт алаңы.· Қолданылатын құралдар: Ысқырық, уақыт өлшегіш, футбол доптары, суреттер, буклеттер, футбол торы. № Сабақтың бары...
  • Төменгі сөре 100 м. жылдам жүгіру· Мақсаты: А. Оқушылардың . Ә. Жеңіл атлетика тарихы туралы мағлұмат, ой өрісін, ептілік, икемділік қасиеттерін дамыту.Б. Жүгіру арқылы оқушыларды ұйымшылдыққа, достыққа, мақсаткерлікке тәрбиелеу. · Сабақ типологиясы: жаңа сабақ.· Өткізілетін орны: спорт алаңы.· Қолданылатын құралдар: Ысқырық, уақыт өлшегіш, суреттер, буклеттер, жалаушалар. № Сабақтың барысы Уақыты,Қайтала-нуы Әдістемелік нұсқаулар КІРІСПЕ ДАЙЫНДЫҚ...
  • Конспект занятия по плаваниюКонспект занятия по плаванию в подготовительной группе. Задачи: 1)Закреплять правильное выполнение вдоха и выдоха при плавании спортивными способами ( брасс, дельфин, кроль на груди, кроль на спине) 2) Совершенствовать плавание всеми способами в полной координации. 3) Максимально увеличить проплываемое расстояние. Примичание: После каждого упражнения необходимо делать не менее пяти выдохов в воду. Оборудование: Т...
  • Спортивно-массового мероприятия: Долгая дорога (кросс) Путь ПобедыИдея мероприятия: спортивно-патриотическое соревнование команд, проходящих маршрут (кросс) на местности и 6 станций.Препятствия предлагается ассоциировать с рубежными точками: Спортивный кроссворд, Станция оказания медицинской помощи, Военные песни, Сборка-разборка автомата, Исторические факты, Солдатская каша.Цели и задачи: применение здоровьесберегающих технологий в работе со школьниками, пропаганда патриотического воспитания и организация досуга молодежи.
  • Яблочный спас, спортивное развлечение для детей всех возрастовВ этом мероприятии принимают участие дети всех возрастных групп. Действие начинается на летней театральной площадке детского сада, где детей встречает царь Берендей, и постепенно переходит от одной игровой площадки к другой, где детей встречают сказочные герои. Они предлагают ребятам выполнить разные задания, и за это помогают Берендею и детям отыскать пропавшие волшебные яблоки. Для детей каждой возрастной группы герои придумывают интересные игры и задания. Спортивное развлечение Яблочный...
  • Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить!Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Хочу предложить родителям интересные игры и упражнения, для совместных игр с детьми дома, которые помогут повлиять на интеллектуальное развитие и речь детей, и доставят огромную радость общения ребенка и взрослого. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, раз...
  • Развитие мелкой моторики рук ребенкаУважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Рисование, конструирование, лепка, аппликация и создание разных поделок из природного и бросового материала, рисунки нитью, крупами, а так же различные упражнения (переборка круп, застегивание пуговиц и т.д.) играют важную роль в развитии ребенка - ...
  • План – конспект урока физической культуры «Элементы атлетической гимнастики в начальной школе» План – конспект урока физической культурыЭлементы атлетической гимнастики в начальной школе Тема: Атлетическая гимнастика.Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием и элементами атлетической гимнастики. Задачи урока: 1. Укрепление здоровья, развитие физических качеств путем комплекса атлетической гимнастики. 2. Развивать физические качества; общую выносливость, скоростно-силовые способности.3. Воспитывать волевые качества, самостоятельность...
  • Военизированные игры на местностиВоенизированные игы на местности. Интересные конкурсы с минимумом инвентаря, так же можно добавлять новые, используя подручный материал. Детям нравится из за необычности. Мероприятие лучше проводить на открытом воздухе в хорошую солнечную погоду. Проводить можно как среди среднего звена, как и на на младших и старших школьников, корректируя конкурсы под возраст обучающихся. Такое мероприятие удобно проводить в малокмплектных сельских школах, где не большое количество инвентаря и можно использова...
  • Сценарий Олимпийского урока для начальной школы Мой урок содержит много вопросов, так же он интересен тем, что очень красивые побобранны картинки. Очень красочно и интересно. Олимпийские и паралимпийские ценности. – олимпийские информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников; – расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх; – включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей; – устойчивые знан...
  • «Гимнастика вдвоем или в ногу с мамой»Целью данного мастер-класса является желание обогатить родителей знаниями, практическими умениями и навыками в выполнении физических упражнений дома; доставить детям удовольствие от совместной с родителями двигательной деятельности; установить доверительный контакт между семьей и детским учреждением в вопросах физического воспитания детей; познакомить родителей с нестандартным оборудованием для двигательной активности детей, которое можно сделать своими руками из подручного материала для заня...
© 2010-2018