Физическая культура, физкультура

  • Комплекс утренней гимнастики старший возраст Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания все мы тоже наслышаны. А то, что расслабление – это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своём здоровье. Недаром мудрый Сократ говорил: Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Именно поэтому, наш детский сад уже не первый год...
  • Научно-исследовательская работа Плоскостопие и его профилактикаПодавляющее большинство людей в нашей стране живут, не зная о том, что у них есть плоскостопие. Почему не знают? Да потому, что об этом им не говорят врачи в поликлиниках, потому что не проводятся осмотры врачами-ортопедами в массовом порядке. В прошлом году я работала над темой Плоскостопие школьников проводила исследовательскую работу по выявления плоскостопия в своем классе. 38% учащихся моего класса имеют проблемы связанные с опорно-двигательной системой. Мне стало интересно, есть ли така...
  • Мы растем здоровыми (Старшая группа) Использование принципа интеграции в образовательных областях Музыка и Физическая культура Тема: Мы растем здоровыми. Старшая группа Музыкальный руководитель: Якупова Р.Х. Инструктор по физической культуре: Абдрахимова Г.К. Март 2015 г. Программное содержание:формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой и музыкой; закреплять знания о пользе витамино...
  • Консультация Организация двигательного режима у дошкльниковОдним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно, чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во ...
  • Работа по развитию координации движений у дошкольниковПонятие координационные способности выделяется из общего и менее определенного понятия ловкость, широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. Эти особенности в значительной мере совпада...
  • Конспект урока по физической культуре по темеКонспект урока по физической культуре по темеПрыжок в высоту с разбега способом перешагивание 4 класс разработан с учетом требований ФГОС.Тип урока: образовательно-познавательный.В процессе урока обучающимся предлагается групповая работа по отработке всех фаз прыжка в высоту с разбега.Обучающиеся развивают навыки самооценки,закрепляют практические навыки выполнения основных элементов техники, совершенствуют навыки групповой работы,решают ситуативные задачи,добывают интересную полезную информа...
  • Картотека игрового самомассажа для дошкольниковСамомассаж – это одна из разновидностей массажа, в которой ребенок, производя давление на определенные участки собственного тела, повышает свой жизненный тонус, избавляется от усталости и спасает себя от возможных заболеваний. Иными словами, самомассаж – это возможность человека помочь самому себе. Скорее всего, история оздоровительного массажа, началась именно с самомассажа. В старые, и не очень добрые времена люди заметили, что если вечером, после длительного перехода, помять мышцы на нога...
  • Родительское собрание Будьте здоровыИспользовала в своей работе данную статью. К сожалению автора не нашла. Может кому пригодится...Цель. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей. Задачи: Выявить условия, благоприятно влияющие на здоровье. Создать условия для обмена семейным опытом по оздоровл...
  • Физкультура в нашем детском садуФизкультура в нашем детском саду Инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР – Д/С Колокольчик, город Абакан Анжиганова Т.М. Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического дошкольников являются одним из важных направлений деятельности нашего учреждения. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ.... У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги можно одеть чешки или носочки с прорезиненной (нескользящей) подошвой. Во многих группах физкультурная форма определенного цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников Инструктор по физической культуре проводит физкультур...
  • И сколько хочешь радуйся, скачи на все лады. В современном обществе с приходом компьютера, Интернета и других гаджетов современной жизни, наблюдается снижение двигательной активности детей старшегодошкольного возраста, снижение личностного общения за счет телефонного и виртуального - в обществе. Поэтому именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Малоподвижные дети, как правило, часто болеют, у них снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. Длительное о...
  • Соревнование Моя спортивная семьяСоревнование было проведено к Дню семьи. В состав жюри были приглашены люди из сортивных учреждений района. В соревновании участвовало четыре семьи. Все прошло в очень хорошем и позитивном ритме. Мне удалось подобрать всех участников в хорошей спортивной форме. Во время соревнований разгорелась нешуточная борьба за первые места. Сразу три семьи имели хорошие шансы быть первыми. В составе команды были мама, папа и один ребенок. Дети были учениками 4 классов. Я была удивлена энтузиазмом и активно...
  • Технология взаимообучения на учебно-тренировочных занятиях по баскетболу Как сделать так, чтобы каждый ребенок уходил с учебно-тренировочного занятия с ощущением значимости своего учебного труда? Этот вопрос постоянно беспокоил меня. Ответ на него я получил, когда познакомился с технологией взаимообучения и решил использовать её в практике своей работы на учебно-тренировочных занятиях по баскетболу. Взаимообучение – организация учебных занятий, на которых более успевающие воспитанники (в том числе под руководством педагога), обучают своих товарищей. На учебно-тре...
  • Королевские веселые старты для начальных классовСценарий спортивного праздника Королевские Веселые старты для 1-4 классов. Цели и задачи. 1. Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни. 2. Укрепление здоровья детей 3. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, сплоченности ученического и педагогического коллективов. Место проведения. Спортивный зал гимназии. Время проведения. Продолжительность 1час. Время начала соревнований согласовывается с администрацией ОО. Состав команд участников. Из каждого класса по 2 мальчи...
  • Обучение основам игры в настольный теннисДополнительная образовательная программа Обучение основам игры в настольный теннис Возраст детей с 7 лет.Срок обучения 2 года. Педагог Лызлов А.В. Нижегородская областьГ. Семёнов2007год Пояснительная записка Настольный теннис – это увлекательная игра, прекрасное средство для физического развития. Настольный теннис завоевал признание в большинстве стран мира и входит в программу Олимпийских соревнований. Построенный на активной спорти...
  • Поурочное планирование на тему: Метание малого мячаТема: Метание малого мяча Место проведения: спортивная площадка. Спортивный инвентарь: малые мячи весом 150 гр., флажки. Время урока: 45 минут. Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры. Задачи урока. Разучить технику метания малого мяча на дальность. Продолжить формирование физических качеств: выносливости, ловкости и опорно-силовых способностей. Лапта Этапы урока::::: Подготовительная часть Основная часть Заключительная часть Подведение итогов урока 1 мин. Краткое подведение итогов урока. Домашнее задание: повторить технику бросковых движений; отработать волейбольную подачу.
  • Рабочая программа для КСК1.1 Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины Физическая культура является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подготовки).1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:учебная дисциплина Физическая культура входитвгуманитарныйи экономический цикл дисциплин специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы(базовая...
  • Урок по лыжной подготовкеПлан - конспект урока по лыжной подготовке. Тема: Лыжная подготовка. Тип урока: закрепление элементов лыжной подготовки через эстафету. Цель урока: Знания и практические умения применения лыжных ходов в подвижных играх и эстафетах. Задачи урока: 1. Повторить изученных раннее ОРУ в парах, подводящих к лыжной подготовке. 2. Закрепить элементы лыжной подготовки через эстафету. 3. Развитие коллективизма, дисциплинированности, самостоятельности, активности и интерес к занятиям физи... Ход урока дозировка Методические указания Подготовительная часть Построение. Сообщение задач урока. Строевые приёмы на месте. (повороты) Упражнения в ходьбе: - на носках, руки вверху; - на пятках, руки на поясе; - на внутренней стороне стопы; - на внешней стороне стопы. Бег. Специальные беговые упражнения: -спиной вперед; -с высоким подниманием бедра; -приставными шагами правым и левым боком; -с за хлёстом голени; - с ускорением. - спокойная ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в две шеренги. ОРУ в парах: 1. Сто... 5 мин 2 мин 2 мин 6 мин 5 мин 20 мин Внешний вид обучающихся. Следить за правильностью выполнения. В среднем темпе. Колени выше. Круговые вращения руками. За хлёст чаще. По одному. Руки через стороны, вдох-выдох. Наклон глубже. Не переваливать. Ноги в коленях не сгибать. Нога прямая. Прыжок повыше. Руки не отпускать. В парах. На 1-2. Ноги вместе. Не прыгать. Только на руках. Только по кочкам. По одному мячу. Больше прыжков. Передача мяча строго в руки н... Заключительная часть. Уборка инвентаря. Поведение итогов урока. Домашнее задание. Организованный уход с зала. 5 мин Д.З. придумать комплекс ОРУ в парах. Выставить оценки. Строем.
  • Военизированная игра на местности Весенний десант 20Положение о проведении военизированной игры На местности Весенний десант – 20.. Цель игры: Воспитаниепатриотизма у учащихся. Ознакомление с войсковыми действиями Марш-бросок, Разведка, Атака и других. Получение навыков ориентировки на местности. Формирование морально-боевых качеств будущего воина. Сплочение коллектива учащихся и учителей школы.Закаливание и укрепление здоровья детей. Задачи: отработать слаженность действий подразделений и спецгрупп; получить специальные знания и навык...
  • Противопожарная эстафетаПротивопожарная эстафета содержит вопросы, загадки, полосу препятствий и вручение грамот
  • «Игровые технологии при обучении игре в волейбол»Открытый урок по волейболу в 5 классе по теме: Игровые технологии при обучении игре в волейбол. Задачи: Совершенствование верхних и нижних передач посредством подвижных игр. Совершенствование нападающего удара. Развитие коммуникативной компетенции. 1 уровень. Развитие двигательных качеств: ловкости, координации, скоростно-силовых качеств. Воспитание морально-волевых качеств: смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности. Место проведения: спортзал.... СОДЕРЖАНИЕ ДОЗИРОВКА О.М.У. Построение. Сообщение задач урока. Медленный бег. О.Р.У. спец.беговые: - с высоким подниманием бедра; -с захлёстом голени; - правым и левым боком приставными шагами; - прыжки на левой и правой ноге; - ускорение; - прыжки через скамейку; - ходьба с партнёром на спине; - ходьба с партнером на руках. 2 мин 8 мин Следить за четкостью выполнения. Упражнения с мячами: - один игрок бросает мяч другому в направлении головы. Партнер из исходного положения, разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу. - игрок зажимает мяч ступнями и резким движением ног вперед в прыжке бросает мяч партнеру. - игрок зажимает мяч пятками, в прыжке сгибает ноги и подбрасывает мяч назад-вверх и ловит его. Прыжки высоко. Подвижная игра Стрелки. Играют 2 команды: стрелки и бегуны, команды становятся на боковые линии волейбольной площадки. По сигналу один из бегунов бежит вдоль площадки от начала до конца площадки, а стрелки бросают в него мячами. Если им удается попасть в бегущего, то команда получает 1 очко. Дальше бежит следующий и так до последнего игрока после чего команды меняются местами. Побеждает команда набравшая большее количество очков. Упражнения с мячами в парах. - один подбрасывает мяч повыше... 5мин 5мин 5мин 5мин 5мин 5мин Броски двумя руками от груди. Мяч отбивать повыше. Передача двумя руками сверху. Мяч подбрасывать не сильно высоко. Переподача мяча не разрешается. Удар наносить прямой рукой. Не касаясь сетки Построение, подведение итогов урока. Награждение лучших игроков. Домашнее задание. Организованный уход из спортзала. 5мин Отжимание 3*20
  • Открытый урок по волейболу План конспект открытого урока. Тема урока: волейбол. Класс: 9 б. Тип урока: совершенствование элементов волейбола, методом круговая тренировка, с использованием нестандартного оборудования и тренажеров. Цель урока: знания и практические умения учащихся в игре волейбол. Задачи: 1. Совершенствование техники выполнения элементов с использованием нестандартного оборудования и тренажеров. 2. Разучивание подвижной игры... Содержание урока дозировка Метод. Рекомендации Подготовительная часть урока. Построение. Сообщение цели урока. Бег в медленном темпе. ОРУ прыжковые: 1. На правой ноге, через линию; 2. На левой ноге, через линию; 3. Руки за головой, ноги вместе, через линию; 4. Спиной вперед, руки за головой, ноги вместе, через линию; 5. Подскоки с ноги на ногу; 6. Руки за головой, ноги вместе , ноги врозь, прыжки через линию. Восстановление дыхания. Разминка по станциям – 30 сек. Двое учащихся показывают, после чего выполняют ... 15 мин. 2 мин. 3 мин. 10 мин. Проверка формы одежды. Выполнять по двум сторонам зала. Переход после команды. Основная часть урока. Два ученика показывают упражнения. После показа ученики, разбившись в пары, выполняют упражнения 1,5 мин. По сигналу учителя меняются этапами. Круговая тренировка в парах. 1. Передача мяча в стенку. Нижняя и верхняя передача в стенку. В колону по одному, поочередно выполняют передачу выше уровня сетки, и уходят в конец колоны. 2. Подвесные кольца. Верхняя и нижняя передача через обруч. Упражнение выполняется в паре, используются любые передачи. 3. Д... 25 мин. 5 мин. 15 мин. 5 мин. Передачи сверху и снизу двумя руками. Передачи любым способом. Для точности передач. Для совершенствования техники атакующего удара. Для укрепления запястий. Совершенствование подачи. Обратить внимание на правильность выполнения. На точность передач связующего. Заключительная часть урока. Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Организованный уход из зала. 5 мин. Придумать комплекс ОРУ в парах. Налево! В раздевалку шагом марш!
  • Итоги проведения общешкольного спортивного праздника: Мы за здоровый образ жизниДля повышения двига­тельного и оздоровительного (адаптивного или восстановительного) режима учащихся необходимо проводить дополнительные занятия по физической культуре и спорту во внеурочное время, в виде физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Цель: совершенствование процесса физического воспитания и развитие мотивации учащихся к выбору здорового образа жизни. Задачи:· создание условий, содействующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся...
  • Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Семейный час»Цель:формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой, воспитывать взаимовыручку и спортивный характер. Задачи: 1. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей. 2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции. 3. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей. Оборудование: - плакаты, шары, спортивные лозунги для оформления площадки; - оценки для жюри; - эмблемы и речёвки для команд Солнышко и Облачк...
  • Воспитание уважительного отношения к здоровью через исследовательскую деятельность учащихсяСегодня перед школьным образованием поставлены новые задачи. Главная задача управления образованием состоит в создании условий для поддержки и реализации инновационных процессов, направленных на изменение качества образования и демократизация образования. В XXI веке главной задачей школы становится подготовка ученика, способного гибко адаптироваться в стремительно меняющемся мире, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике для решения возникающих проблем. Ведь...
  • Спортивный праздник Путешествие в страну ОлимпияВнеклассное спортивное мероприятие знакомит учащихся с летними олимпийскими видами спорта. Спортивный праздник состоит из 12 конкурсных заданий. Конкурсные задания адаптированы как для учеников начальной школы, так и для учащихся среднего звена. В команде участвуют 8-10 человек. Цели и задачи: приобщение школьников к занятиям физической культурой; укрепление здоровья обучающихся, навыками здорового образа жизни активного отдыха и досуга детей; способствовать накоплению двигательного опыта и т...
  • «Правильная осанка – здоровье ученика»Основой всего является здоровье. Одна из проблем школьного возраста – это нарушение осанки. И одна из причин, перегруженность спины у учащихся начальной школы. Осанку школьникам портят портфели, чей вес не соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Цель: Привлечь внимание учеников на необходимость контроля веса портфеля с целью охраны собственного здоровья. Практическая значимость работы в том, что если ученики школы, узнав, что наши школьные сумки наносят вред опорно-двигательному аппарату,...
  • Витамины. Роль витаминов для здоровьяПредставлен реферат ученицы 6 а класса мбу сош № 58 Кабановой Ксении.В реферате дается подробное описание необходимых жизненно важных витаминов и витаминов для поддержания иммунитета и сохранения и укрепления здоровья.Факторами,влияющими на здоровье,являются-образ жизни,наследственност,внешняя среда,природно-климатические условия,медицинское обслужвание.Питание играет немаловажную роль, и прием витаминов является одним из важных аспектов составляющих здоровый образ жизни.Правильный режим приема...
  • План – конспект урока по гимнастике и ОФП 6 «Б» классе План – конспект урока по гимнастике и ОФП 6Б классе на тему: Совершенствованиетехникилазание по канату. РазвитиеОФП Учитель: Мухамадиев Ринат Вакильевич. 2013 Тема урока: Совершенствование техники лазание по канату. Развитие ОФП. Задачи урока: Воспитательные задачи: 1. Воспитывать взаимопомощь, чувство ответственности. ... Частные задачи Содержание дозированные нагрузки Методические указания Подготовительная часть Подготовить организм к основной части урока. Построение. Сообщение задач урока. Повороты, ходьба, бег, ОРУ на месте. 1. И.п. основная стойка. 1,2 – руки через стороны вверх (глубокий вдох), подняться на носки; 3,4 – вернуться в и.п. 2. И.п. руки к плечам. 1,4 – круговые движения вперед, 1,4-назад 3.И.п. руки перед грудью. 1,2- отведение согнутых рук назад, 3,4- отведение прямых рук назад с поворотом вправо и влево. 4.И.п. руки на пояс. 1- поворот туловищем вправо, 2.И.п. 3- поворот туловищем влево, 4.И.п. 5.И.п. руки на пояс, ноги врозь.... 12минут Обратить внимание на форму. Следить за осанкой, во время бега соблюдать дистанцию. Амплитуда больше, спина прямая Делать под счет. Ноги прямые, наклон глубже. Прыжки выше Основная часть Совершенствование техники лазание по канату. Развивать ОФП 1.Лазанье по канату. из виса на правой(левой) руке, левая(правая) рука хватом за канат на уровне подбородка, ноги согнуты вперед, захватить канат подъёмами и коленями ног; разгибая ноги, оттолкнуться, перехватить левую (правую) руку, сгибая правую (левую) руку. 1. подтягивание на перекладине. 2. подъем туловища лежа на спине(пресс). 3.брусья. 4. скакалка 5.. сгибание и разгибание рук 6. прыжки через скамейку 10минут 15минут Объяснить технику безопасности при выполнении упражнения; при спуске с каната, Следить за положением ног и рук Спускаться вниз по канату медленно Используются средства и методы физкультуры: ( фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный, одновременный, круговой и др.) Заключительная часть Анализ деятельности учащихся, оценки за урок, снижение нагрузки. Строевые упражнения, оценки за урок, домашнее задание, организованный уход из зала. 3 мин Оценить работу учащихся на уроке, и активность . самостоятельность
  • Fiziki tərbiyənin inkişafı haqqındaHazırda şagirdlərin fiziki cəhətdən sağlamlığının inkişafı məsələsi bütün ictimaiyyəti düşündürən ciddi məsələlərdən birinə çevrilmişdir. Belə ki, müasir dövrdə baş verən bir sıra maddi və mənəvi gərginliklər, yeni tədris proqramında qarşıya çıxan bir sıra zehni çətinliklər şagirdlərin sağlamlığına və onların fiziki inkişafına təsirsiz qalmır. Bəs necə etməli ki, uşaq birinci sinifdən başlayaraq təlimdə qarşıya çıxan bütün zehni gərginliklərə davam gətirməklə təhsilini başa vura bilsin və fiziki...
  • Ceviklik qabiliyyetinin inkisaf etdirilesi kkkkkceviklik qabiliyyetinin inkisaf etdirilesi kkkkk
© 2010-2018